Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Около года спустя Стив Хэкетт также покинул группу и стал выступать сольно. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». Интересно, что если Genesis лишь один раз встали на вершине американского чарта, то Коллинз это сделал в одиночку семь раз – Billboard Hot 100 отметил такие композиции, как Against All Odds (1984), Sussudio (1985), One More Night (1985), Two Hearts (1988), Separate Lives (1985), Another Day in Paradise и A Groovy Kind of Love (1988).
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. В 1996 году он окончательно покинул группу. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий двадцатитрёхминутную пьесу «Suppers Ready».
В своей книге он писал, что в то время у Гэбриэла был друг, увлекавшийся оккультизмом и снабжавший Питера и Джилл очень странными вещами. Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала.
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. «Thats All» звучит как «Misunderstanding», «Taking It All Too Hard» напоминает мне «Throwing It All Away». Майкл Джон Кроуфорд Разерфорд (р. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбриэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Певший до этого в Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Раздражённые соратники отказались. Габриэль впервые довел вокальное искусство в рок-музыке до совершенства. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. В 1978 Melody Maker признала GENESIS лучшей концертной группой мира. Эта песня всегда поднимает мне настроение. Несмотря на гигантский успех (группа в течение полугода исполнила "Агнца" на сцене более 100 раз), этот альбом стал причиной ухода Габриэля из ансамбля.
1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Текст очень глубокий, проникновенный и образный. «Anything She Does» (которая перекликается с «Centerfold» группы J. Geils Band, но более живая и энергичная) — первая на второй стороне, а дальше следует «Domino» в двух частях — несомненно, лучшая песня на альбоме. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Насколько я понимаю, речь идет о взрослении и о том, что нужно принять правила мира взрослых, но я, честно сказать, не уверен во всяком случае, в этой песне мне больше нравится вторая (инструментальная) часть, когда Майк Бэнкс демонстрирует свое виртуозное мастерство гитариста, оттеняемое мечтательными переливами клавишных Тома Разерфорда а когда, уже в самом конце, Фил повторяет третий куплет — у меня просто мороз по коже. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Первая песня Genesis с драм-машиной— это «Duchess» с альбома Duke. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Родилась она довольно странным образом. 13 мая 1950, Лондон вокал), Тони Бэнкс (р.
Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Помимо новой программы музыканты планируют выпуск полной антологии группы. После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу.
Иначе не известно, что стало бы с группой в дальнейшем. 27 марта 1950, Ист-Хоути, Суссекс) поступили в Чартерхаус в сентябре 1963. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. вытрезвителя, жалеющая и поддерживающая своих пациентов. Ещё одна композиция с Nursery Cryme, The Return Of The Giant Hogweed (Возвращение гигантского борщевика), могла бы послужить основой для целого фильма.
Я всегда был открыт для этого. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора». Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
"Я не до конца понимаю, что заставило его сделать это, – рассказывает Тони Бэнкс. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое».
В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Он сопровождал это занятием напевом маленькой мелодии. Это пьесы-исповеди, музыка созерцания, настроения. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Принцип его работы заключается в использовании барабанной установки искусственно усиленной через шумовой гейт, которая резко отсекается, когда звук достигает определённого порога. Единственная откровенная лажа на всем альбоме Duke — это «Alone Tonight», которая слишком уж напоминает «Tonight, Tonight, Tonight» с более позднего альбома «Invisible Touch» и это единственный случай, когда Коллинз повторил себя самого.
Второй брак, который состоялся в 1985 году (Джил Тэвелман), тоже распался. 27 марта 1951, Ист Хетли, Англия клавишные) и Крис Стюарт (ударные) играли в ансамбле под названием Garden Wall. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Фантастическая история о том, как растение, завёзенное с русских холмов (на самом деле Юго-Западный Кавказ) в Англию исследователем Викторианской эпохи, стало разрастаться и покорять английские города и единственным временем для борьбы с сорняком стала ночь (сок растения вызывает сильные ожоги, однако токсин активируется лишь под воздействием Солнца). До этого я не понимал их музыки, хотя на их последнем альбоме семидесятых, концептуальном «And Then There Were Three» (посвященном Питеру Гэбриэлу, который ушел из группы, чтобы начать свою невразумительную сольную карьеру), мне очень понравилась одна песня, «Follow You, Follow Me». Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда, Френсис Даннери (из) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока.
Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. «Illegal Alien» — самая политическая из всех песен, записанных группой на данный момент и самая же смешная.
Поскольку в 1986 году была модна тема спада напряжений в отношениях между СССР и США, то для клипа помимо кукол участников коллектива смастерили куклу тогдашнего главы США Рональда Рейгана, который вместе со своей супругой Нэнси изображается недальновидным политиком в костюме Супермена. И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». И все это вместе — один из лучших альбомов за последние десять лет. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
«Man on the Corner» — это песня про одинокого незнакомца (быть может, бездомного попрошайку. ), который просто стоит на углу. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». В начале 1970-х "Genesis" начали включать в свои выступления элементы театра, чтобы заинтересовать публику. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
Однажды Пит и Джилл поднялись туда и испытали некое таинственное ощущение. Она изменила отношение и дух всей группы. С другой стороны, «Heathaze» — это песня, которую я просто не понимаю, зато «Please Dont Ask» — очень проникновенная вещь о любви, посвященная бывшей жене, которая после развода забирает ребенка себе.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Появление в группе гитариста Стивена Ричарда Хэкетта (р. Когда GENESIS начали широко использовать меллотрон, ставший одним из самых характерных инструментов для ансамбля, Хэкетт полностью уровнял свою гитару с общим звучанием группы.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Группа решила продолжать без Гэбриэла. Перед записью второго альбома «Trespass» Силвер также ушёл из группы и его место занял Джон Мэйхью.
Уже записанный Trespass вышел в октябре 1970-го, но продавался плохо. В двадцатке расположился и первый диск, записанный без Габриэля, "A trick of the tail". Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. Оба эти занятия представители колонии червей находили приятнымивсе единодушно. В это время коллектив подписал контракт с лейблом Charisma Records известный новаторским пластинками Van Der Graaf Generator и The Nice (первой группы Кита Эмерсона). Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл).
И да, это идеальное вступление к альбому (Selling England by the Pound, 1973), сфокусированному на следах прошлого, видимых в настоящем. Питер Габриэль (р. Использование драм-машины стало бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis и сольных альбомов Коллинза. В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Продолжение творческой карьеры Репертуар Фила Коллинза – это не только мелодичные, душевные песни про любовь.
23 декабря 1951, Лондон) в апреле 1965. На альбоме Duke (1980) коллектив начал отдаляться от прог-рока в сторону поп-музыки и вскоре стал завсегдатаями хит-парадов. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Но главное – это то, что через неделю мы оказались на первой странице Melody Maker.
И в парке росла очень гладкая, чистая, зеленая трава. Обложки альбома Calling All Stations и сборника разработаны студией Wherefore Art. Трудно сказать.
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
На обложке альбома We Cant Dance использована работа, которая напоминает обложку альбома Wind Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью. В начале 1966 они организовали две конкурирующие школьные группы. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Его голос, вначале очень похожий на голос Габриэла, вскоре стал отчетливо узнаваем из десятков других, приобретя характерные, чисто «коллинзовские» оттенки и интонации. Последним альбомом Genesis эры Коллинза стал диск We Cant Dance (1991), получивший четырежды платиновый статус в США. Энтони же, по роду его деятельности, часто приходилось отвлекаться.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля.
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Песня сделана в стиле черного блюза, который гораздо тоскливее и «чернее», чем все, что делали Принц, Майкл Джексон или любой другой черный певец из современных. В феврале 1968 она была выпущена на сингле.
Альбом попал в британский Топ 20 и включал в себя хит Suppers Ready. На обложке альбома изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». В этом браке было двое детей: приемная дочь Джоэл и сын Саймон.
GENESIS опять вернулись к более продолжительным, «сюжетным» композициям конца 70-х годов. После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). Было продано лишь 650 экземпляров.
Удивительно, но при хронометраже 22:58, композиция с игривым названием Кушать подано не отпускает слушателя ни на секунду. Инстинктивно она швырнула шкатулку в бородатое дитя, погубив и её и Генри. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Эти виртуозные гитарные техники используются в песне «Dancing with the Moonlight Knight». Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
Группа решила продолжать работать. Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Ранее в том же году Collins увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Использование драм-машины стало бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis.
Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Кроме этого, Габриэл удивлял своими нереальными микроисториями, вплетенными в песни, свободным, одухотворенным и откровенным (иногда даже чересчур) комментарием между композициями, стилизованным поведением и манерами, меняющимися от песни к песне.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. С этих пор музыка Genesis упростилась значительно.
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Я стал большим фанатом Genesis после выхода альбома Duke, в 1980м. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. Некоторые называют Calling All Stations лучшей работой GENESIS за последние 15 лет. Он предложил всей группе сделать перерыв.
Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен.
Альбом продавался слабо, но по совету Кинга группа приняла решение не бросать музыкальную карьеру. Пожалуй, это самая проникновенная песня восьмидесятых о моногамии и супружеской верности. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations».
Первый концерт Genesis без Гэбриэла состоялся 26 марта 1976 года в канадском городе Лондон, провинция Онтарио. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Его дебют состоялся на альбоме Nursery Cryme (1971), вполне очертившем «созревающий» саунд GENESIS.
В 1970 Джордж Харрисон пригласил его (вместе с Эриком Клэптоном, Гэри Брукером, Ринго Старром) для записи альбома «All Things Must Pass», но Коллинз отказался, принял участие в прослушивании барабанщиков для GENESIS и был принят в группу. В декабре 1974 Питер Габриэл, будучи на вершине славы, решил уйти из группы. Новаторские и оригинальные группы, собранные на новой фирме (VAN DER GRAAF GENERATOR, LINDISFARNE, RARE BIRD, GENESIS) во многом определяли тогдашнее лицо английского прогрессивного рока.
Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля, молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. Над альбомом работали: Тони Бэнкс — клавишные Майк Разерфорд — гитара, бас-гитара Рэй Уилсон — основной и бэк-вокал Ник ДВирджилио (Nick DVirgilio) — ударные, перкуссия Нир Зэт (Nir Z) — ударные, перкуссия.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Альбом Selling England by the Pound вышел в ноябре 1973 года и был хорошо принят критиками и поклонниками. После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек.
По сути, без неё жанр не был бы таким, каким мы его знаем сейчас. Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. К тому времени Джон уже работал с некоторыми группами, среди которых была легенда британского прогрессив-рока – Van Der Graaf.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Однако этого не произошло.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Главная причина крылась в столкновении интересов певца и GENESIS как коллектива. Двумя неделями позже в детской комнате она обнаружила шкатулку. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах.
Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. В целом выдержанный в прежней манере, альбом стал бенефисом для Тони Бэнкса, клавишные аранжировки которого сумели вытянуть этот проект без гитары Хэккетта. На новом альбоме A Trick Of The Tail (1975) все вокальные партии исполнил Фил Коллинз.
Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Однако, когда вышел «Duke» (Atlantic 1980), где присутствие Фила Коллинза проявилось значительно ярче, музыка стала посовременнее, ударные выступили почетче, тексты сделались менее замороченными на мистике и более своеобразными (может быть изза ухода Питера Гэбриэла), а замысловатые изыскания в области потерь и утрат сменились великолепными образцами первоклассных песен и я с радостью принял их творчество. В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы.
Содержание песни, вообщето, печальное — мексиканец пытается нелегально перейти через границу в США, — но детали очень смешные: бутылка текилы у мексиканца в руках, его новые башмаки (наверняка краденые) а в целом все получается очень правильно. Слова действительно берут за душу, а красивая музыка завораживает. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». 2 октября 1950 бас, гитара, вокал). «Duke Travels» и «Dukes End», может быть, чтото и значат, но так как тексты на вкладыше не напечатаны, очень сложно понять, о чем поет Коллинз, хотя партия клавишных Тони Бэнкса на последнем треке звучит замечательно.
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. В 1991 вышел последний студийный альбом We Cant Dance.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Место ударника занял Филип Дэвид Коллинз (р. Особого интереса From Genesis To Revelation у публики не вызвал и вот таким образом Decca расторгла контракт. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
«Thats All» — лучшая песня на этом альбоме, но лучше всего голос Фила звучит в «House by the Sea», слова которой, однако, представляют собой просто поток сознания и вот таким образом абсолютно не воспринимаются. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». В итоге место за барабанами разделили Нир Зидкьяху израильский сессионный барабанщик игравший с Hidden Persuaders и Ник ДВирджилио из прогрессивной рок-группы Spocks Beard.
В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р. And Then There Were Three. Этот шедевр был создан благодаря не только блистательному ансамблю из трех выдающихся музыкантов (Бэнкс, Коллинз и Резерфорд), но и Хью Пэджхему, добившемуся понастоящему современного звука поразительной чистоты и сочности, так что слышны все оттенки каждого инструмента. Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». В 1981 вышел диск Аbacab.
Объясняя основную концепцию обложки, Пол Уайтхед вспоминал: Дело в том, что в музыке Genesis красивая мелодия сочеталась с текстом, повествующем о насилии — об убийстве, например. Оставшиеся члены группы не стали приглашать на его место другого гитариста. Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Еще одна выдающаяся композиция на «Duke» — «Turn It Out Again», о вредном воздействии телевидения.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. К началу 70-х годов в связи с возникновением групп новой прогрессивной волны (YES, NICE, LED ZEPPELIN, KING CRIMSON) стали появляться новые, независимые звукозаписывающие фирмы, такие как Virgin, Chrysalis и Charisma. Со временем они были дополнены образами из Книги Откровений (Питер говорил, что она буквально руководила им, слова выходили из самой глубины души. ).
Однако, в отличие от прошлых лет (ведь Коллинз был еще и ударником. ), на сей раз вчетвером работали и в студии и отправились в турне: основной ударник – гражданин Израиля Nir Z (Zidkujahu), хотя в студии активно помогал и драммер из Spocks Beard. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Альбом завершает оптимистическая композиция «Its Gonna Get Better», «Обязательно будет лучше». Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Genesis была первой группой использовавшей технологию Vari-Lite и звуковую систему Prism, которые теперь стали стандартным оборудованием для рок-концертов на крупных аренах.
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Звучание группы было уже более тяжелым, жестким, приближаясь к чисто роковому. Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Все песни, опять же, пронизаны мрачным настроением, в них говорится о людях, которые ощущают себя потерянными или запутались в противоречиях, но постановка и звук очень сильные (хотя названия песен можно было бы придумать и поинтереснее: «No Reply at All», «Keep it Dark», «Who Dunnit. », «Like It or Not»). Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Он дал группе название Genesis (в пер. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ. Апрель 1996 года: официальный уход Коллинза из группы (а вместе с ним и двоих неизменных концертных участников). Он дал группе название Genesis (в пер.
Европейская версия содержала четвёртую сторону концертных выступлений. По словам Тони Стрэттон-Смита, Коллинз спел на нем более похоже на Габриэля, чем тот сам. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке.
Кроме того, Габриэл хотел больше времени уделять семье. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Уилсон немедленно был вовлечён в процесс сочинения песен, ему выдали полдюжины песен для работы, что закончилось тремя строчками о соавторстве на обложке альбома. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Альбом был выпущен на Decca Records. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Вслед за прерыванием тура Calling All Stations группа отпустила Уилсона и ушла в бессрочный отпуск, хотя участники продолжали регулярно контактировать. С приходом нового 28-летнего доселе никому неизвестного вокалиста Ray Wilson из локальной шотландской поп-хард-группы Stiltskin (выпустившей один альбом) "штат" группы вновь приобрел уже привычный формат трио.
После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике. Часть первая, «In the Heat of the Night», пронизана яркими, резкими образами отчаяния и контрастирует со второй частью, «The Last Domino» исполненной надежды. Диск с символическим названием "И тогда их осталось трое" (1978) получился самым изящным в творчестве Genesis. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
В итоге Wind Wuthering (1976) стал последней работой музыканта в составе Genesis. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. После модерации, биографии Genesis с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Выпустив в мае 1968 второй неудачный сингл, группа приступила к записи альбома под рабочим названием, которое впоследствии сохранилось в окончательном варианте, From Genesis To Revelation («От сотворения к откровению»). Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию.
В одном из них пел Питер Гэбриэл, обративший на себя внимание клавишника Тони Бэнкса, гитариста Энтони Филипса, басиста Майкла Рэзерфорда и барабанщика Криса Стюарта – позже он начал выступать с ними под названиями The Garden Wall и Anon. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»19. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Тайные желания всей жизни возобладали в нём. На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Для записи следующего диска "Фокстрот" был принят новый продюсер/режиссер David Hitchcock (когда читаете Hentchel или Hutchings, не заблуждайтесь: это все он же), так как ансамблю теперь просто необходим был "личный" ассистент, целиком и полностью посвященный этому проекту. После выхода альбома Trespass (1970) группу покинули Филлипс и барабанщик Джон Мейхью – на смену им пришли музыканты, которым было суждено стать участниками золотого состава Genesis: Фил Коллинз и Стив Хэкетт. По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору».
Первый альбом называется "От (Книги) Бытия до Откровения (Иоанна)". На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Действие продолжалось более 2-х часов. Основным вокалистом становится Коллинз. Название GENESIS (в переводе «Сотворение») предложил Джонатан Кинг. Большая часть репетиций прошла на студии The Farm, только что построенной собственной студии в графстве Суррей, где были записаны все последующие альбомы группы.
– Я думаю, он скромный человек, но с эксгибиционистской жилкой и любит шокировать людей. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). Большая часть репетиций прошла на студии The Farm, только что построенной собственной студии в графстве Суррей, где были записаны все последующие альбомы группы. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года.
Genesis была первой группой использовавшей технологию Vari-Lite и звуковую систему Prism, которые теперь стали стандартным оборудованием для рок-концертов на крупных аренах. В каждой песне есть чтото свое: это и размышления о неуловимом и о пустоте, что разделяет людей («Invisible Touch») и возражение против диктаторского контроля над личностью, будь то ревнивый любовник или правительство («Land of Confusion») и просто бессмысленные, но красивые описания («Tonight, Tonight, Tonight»). На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров. Но кроме этой единственной песни все их альбомы до «Duke» кажутся мне слишком вычурными, чересчур интеллектуальными. За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию «No Reply at All». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
«Генезис» стали искать новую записывающую компанию. 13 февраля 1950, Уокинг, Суррей) и Энтони Джордж Бэнкс (р. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Мэйхью вообще расстался со сценой, а Филлипс вовзвратился (только к студийной) работе много лет спустя, когда прилично разбогател в результате причитающихся ему отчислений от многократных переизданий альбома "Trespass".
Более серьезной потерей для Genesis стало решение Стива Хэккетта. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). 12 февраля 1950, Лондон).
Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. Этот проект очень выиграл от сотрудничества с новым продюсером, Хью Пэджхемом, который привнес в группу более современное по меркам восьмидесятых звучание и хотя все песни альбома кажутся однотипными, там есть понастоящему выразительные фрагменты: продолжительный сейшн в середине центровой композиции и классные дудки в исполнении некоей приглашенной группы под названием «Earth, Wind and Fire» в «No Reply at All» — вот только два примера. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Самыми заурядными оказались песни альбома 1980 года, где автором представлялся он. Последний, третий брак Фила Коллинза был зарегистрирован в 1999 году, с моделью Орианной. Они сделаны на высоком профессиональном уровне и очень качественно. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops».
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». В мае 1975 года группу оставил её лидер Питер Гэбриэл, решивший заняться сольной карьерой. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Моей целью было создание образа, соответствующего обеим крайностям. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Во времена хиппи и повального увлечения новой музыкой в Англии существовала колоссальная "тусовка" (никто еще, кстати, не исследовал значения массового интереса молодежи к року в отношении к одному из самых низких в мире уровню преступности в Великобритании тех лет), выходили специальные журналы, где самодеятельные музыканты предлагали свои услуги, печатали объявления о продаже инструментов, критики составляли хит-парады и так далее. А первого декабря 2004 года у Фила родился еще дин сын, Мэтью Томас Клеменс.
Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы) добавил к аранжировке струнную секцию. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos», во время мирового тура 1998 года. Они начали свои репетиции еще детьми в стенах знаменитой в Англии школы "Чартерхауз".
Поэму необходимо было расширить, не нарушая ее целостности. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер, пытаясь спасти свой первый брак.
В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Кинг всё ещё располагает правами на альбом From Genesis to Revelation и периодически перевыпускает его под разными названиями. Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. Остальные участники неоднократно менялись.
Яркий пример тому — композиция «Misunderstanding», которая стала не только первым настоящим хитом Genesis в восьмидесятые годы, но и задала тон всем остальным их альбомам на ближайшие десять лет. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус.
«Just a Job to Do» — самая джазовая песня на всем альбоме, с убийственной партией на басу в исполнении Бэнкса и хотя там вроде бы поется про детектива, который выслеживает преступника, героем песни вполне может быть и ревнивый любовник, следящий за своей возлюбленной. Альбом был очаровательным и чисто английским по духу, хотя в композиции «Фонтан Салмакиды» были использованы мотивы из греческой мифологии. Таких позитивных, жизнеутверждающих текстов в рокмузыке очень немного.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу The Musical Box и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции For Absent Friends.
Теперь что касается текстов. Использование фронтменом Genesis специфических костюмов, масок, причесок, в зависимости от характера героя песни, а также привлечение в созданный им рок-театр технических приспособлений – лебедок, цепей для подъема и полетам над сценой и др., помогли группе стать одной из самых визуально ярких. В 1986 году, на пике популярности Коллинза как сольного исполнителя, группа выпустила альбом Invisible Touch, который стал её самым продаваемым альбомом (больше 15 миллионов копий по всему миру из которых свыше 6 миллионов в США). В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет.
Это погрузило Гэбриела в ещё большую рефлексию и одиночество. Он придал концертам GENESIS атмосферу таинственности «нового» средневековья. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Итогом их совместной работы стал альбом Nursery Cryme (1971), позже признанный критиками одним из лучших дисков 1970-х. Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания.
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Они собираются дать более 50 концертов во многих странах, включая Данию, Бельгию, Германию, Францию, Италию, Великобританию, США и Канаду. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway.
Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Однако на сегодняшний день можно сказать, что карьера музыканта Фила Коллинза завершена. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Изменился и голос.
Первая песня Genesis с драм-машиной 0151 это Duchess с альбома Duke. В 2001 году у супругов родился мальчик, Николас. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. И всё-таки беды на этом не закончились.
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Он посоветовал своему другу – звукорежиссеру и продюсеру CHARISMA Records Джону Энтони (John Anthony) – немедленно встретиться с группой. «Silver Rainbow» — самая лирическая песня альбома.
На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Другой, которую озвучил сам Коллинз, забота о подрастающих сыновьях. Она немедленно открыла её и под звуки песни о Старом Короле Коуле (Гэбриэл хотел обыграть имя одного из своих любимых музыкантов – Нат Кинг Коула, впрочем, он мог иметь ввиду и легендарного кельтского короля Британии) появилось маленькое привидение. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. В это время Энтони работал уже с несколькими прогрессивными ансамблями, среди которых был легендарный Van Der Graaf и в его обязанности входил также поиск новых имен этого направления (обратите внимание, большинство арт-групп раннего периода находились при дворе "Харизмы"). И вскоре Габриэль ушёл.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. На таком названии альбома настоял Гэбриэл, это ссылка на лозунг партии лейбористов, популярный в то время. Хью Пэджхем спродюсировал и следующий, еще менее концептуальный альбом с незамысловатым названием Genesis (Atlantic 1983) и хотя в целом альбом неплохой, на мой вкус, он во многом вторичен.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи25. 15 марта 2010 года группа была введена в Зал славы рок-н-ролла. Такие композиции как «Watcher of the Skies», навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Впервые участники этой английской супергруппы встретились в публичной школе в Чартерхаусе.
Она изменила отношение и дух всей группы. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Возьмем слова к песне «Land of Confusion», где рассматривается проблема авторитарной власти. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома.
Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Альбом Abacab (Atlantic 1981) вышел почти сразу за Duke. Одногодки Питер Брайан (р. Вклад Genesis в развитие интеллектуальной рок-музыки трудно переоценить.
Поражающая воображение сюита о шизофреническом раздвоении личности, которая одновременно живёт в реальности и мире фантазий, заняла почти всю вторую сторону альбома Foxtrot (1972). Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Концерт (известный под названием Six of the Best («Шестеро из лучших») был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей9. Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Альбом содержит, в частности, композиции «Firth of Fifth» и «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Впоследствии к ним присоединились Энтони Филипс (гитара, вокал) и Майк Рутерфорд (р. Если и есть киномузыка, то это самый явный претендент на звание её родоначальника. Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb).
Бэнксу и Габриэлу помогли их конкуренты Филлипс и Разерфорд (за ударными был Крис Стюарт) — так состоялось первое совместное выступление будущих GENESIS. Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). В очень джазовой «Who Dunnit. » поется про растерянность человека в большом непонятном мире и что самое замечательное — песня заканчивается ничем, герой так и не находит выхода. Пересекались пути музыки, литературы и живописи, образуя настоящее Искусство. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Широкое использование английского фольклора, структурированная мелодия, полная света, тепла изысканных ритмов, с тонкими интонационными нюансами и волшебно-сказочной лирикой, легли в основу Танца с лунным рыцарем (Dancing With the Moonlit Knight)- одной из самых впечатляющих композиций Genesis. Она изменила отношение и дух всей группы.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока.
Студийный материал содержит песню Paperlate, ещё одну композицию, где использована духовая секция Earth, Wind and Fire. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Надежды на улучшение положения оправдались с выходом Foxtrot имевшим успех на континенте.
Альбомы Foxtrot (1972) и Selling England By The Pound (1973) окончательно вывели GENESIS в высшую лигу английской рок-музыки. Он замыкает собой шеренгу шедевров группы международного значения. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» и «Biko».
Они собираются дать более 50 концертов во многих странах, включая Данию, Бельгию, Германию, Францию, Италию, Великобританию, США и Канаду. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
Осенью 2000 Коллинз вновь соединяется с группой. Он принял участие в записи лишь одного трека с дебютного альбома «From Genesis to Revelation», после чего его заменил Джон Силвер. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Я не тот парень, который говорит «нет»27. Альбом Duke (1980) стал завершением определенного этапа в музыкальном развитии GENESIS.
1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). В качестве эксперта по несчастной любви Коллинз дает Спрингстену сто очков вперед, достигая новых высот эмоциональной искренности в «In Too Deep», которая в то же время показывает Коллинза с необычной стороны — как шутника и клоуна.
На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Старый Генри был так обрадован, что снова начал насвистывать мелодию. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу «The Musical Box» и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции «For Absent Friends».
Хэкетт выделялся мелодичными интермеццо в унисон с клавишными Бэнкса и объемным звучанием испанской 12-струнной гитары. Я думаю, это самая лучшая песня о неприятных аспектах развода. В конце 1974 года Genesis выступили со своей самой глубокомысленной и развернутой работой – амбициозным музыкальным спектаклем "Заклание агнца на Бродвэе" (2LP2CD) о сюрреалистических приключениях латиноамериканца по имени Rael в Нью-Йорке. Хитчкок не расставался с группой до 1980 года. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Позже столь странно видение попытался объяснить официальный биограф Genesis Армандо Галло. Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama».
Борщевик Мантегацци или Кавказский. В 1968 году на музыкантов вышел продюсер Джонатан Кинг, предложивший название Genesis. Это выступление было записано и выпущено под названием. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. В 1995 Фил Коллинз покинул группу, решив заняться сольной карьерой.
В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Группа решила продолжать без Гэбриэла. Особенно ему удавались средне-темповые пьесы с приглушенно бархатным звуком ударных. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. The Musical Box, начальная композиция альбома Nursery Cryme (1971), также послужила источником для названия и художественного оформления пластинки. 31 января 1951, Чисвик), «смешной малый» невысокого роста с открытым, легким, юморным и хитрым характером, начавший «ударничать» лет с пяти. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Новой группе необходимо было имя.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Время от времени появлялись сообщения о воссоединении группы, о выпусках новых дисков и совместном участии в музыкальных мероприятиях, но ни к чему важному это не привело. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
В мае 1975 года в Сент-Этьенне (Франция) Габриэл в последний раз вышел на сцену вместе с GENESIS. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. И даже в самых печальных и безысходных фрагментах (как, скажем, песня «Dodo» про вымирающих животных) музыка на альбоме Abacab — легкая и ненапряжная. В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут.
Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»).
В 1971 году этих музыкантов заменили ударник Фил Коллинз и гитарист Стив Хэкетт. В 1996 году вокалист покинул группу – новым певцом стал экс-лидер Stiltskin Рэй Уилсон, с которым был записан альбом Calling All Stations (2007), однако надолго он в коллективе не задержался. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke.
Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. В середине 80-х творчество музыкантов перешло рамки группы и Коллинз параллельно занялся сольной карьерой, а Рутерфорд основал проект Mike And The Mechanics.
Успешность Фил Коллинз может по праву собой гордиться – он один из трех музыкантов (Майкл Джексон и Пол Маккартни), чьи произведение разошлись по всему миру тиражом превышающем отметку сто миллионов экземпляров. Альбом был выпущен на Decca Records. Первым костюмом Питера Гэбриэла было красное платье и голова лисы. Томпсон поинтересовался пустующим местом барабанщика, но когда ему отказали в статусе участника группы, он закончил своё 19-летнее сотрудничество с группой.
Фирме DECCA не удалось заметить в творчестве школьников (диск записывался летом 1968 года, когда музыкантам было по 17 лет) каких-либо претензий на гениальность. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Группа была серьёзно огорчена его уходом. Гэбриел заперся в своей комнате и писал тексты, а этажом ниже вся группа творила музыку. Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек.
На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков вспоминающих юность из песни «Ripples». В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Было это в 1965 году, на заре битломании.
Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Этот человек был успешен не только как участник коллектива, но и как соло-исполнитель. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов.
Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. А Коллинз в эти годы все еще оставался под впечатлением тех незабываемых шоу Гэбриэла, которые он устраивал, вот таким образом Фил сам выходил на сцену в образе, напоминающем Робинзона Крузо.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis».
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Новый звук стал значительно проще по форме, упростилось и содержание песен. После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. У Джил и Фила есть совместный ребенок, дочь Лили.
Обложки альбома Calling All Stations и сборника Turn It On Again: The Hits разработаны студией Wherefore Art. В течение 1997 и 1998 годов Genesis гастролировали по Европе, к Бэнксу, Резерфорду и Уилсону присоединились Зидкьяху и гитарист Энтони Дреннан, который ранее работал с Полом Бреди и The Corrs. Обложки альбомов Genesis содержат сложные и запутанные рисунки, отражающие тематику текстов песен. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Альбом начинается с автобиографической «Mama», странной и в то же время трогательной композиции, хотя я так и не понял, о ком там поется: о настоящей маме певца или о девушке, которую он называл «мамой».
Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. Это действительно не случилось в прошлый раз. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. На таком названии альбома настоял Гэбриэл, это ссылка на лозунг партии лейбористов, популярный в то время. Группа Бэнкса и Габриэла (Питера Брайана) называлась THE GARDEN WALL и была скорее тандемом авторов-сочинителей, нежели активно действующим ансамблем. На сцене альбом превращался в гигантское эпическое представление.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Лучшие композиции ансамбля очень мелодичны.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Наряду с собственно музыкой на передний план вышел вокал. Хотя некоторые считают, что слова довольно банальны, голос Фила звучит так доверительно (здесь определенно чувствуется влияние Питера Гэбриэла, который сам в жизни не записал такого отточенного и прочувствованного альбома) и внушает слушателям веру в будущее. Кинг профинансировал дальнейшие записи коллектива, окрестив группу Genesis.
2 октября 1950, Гилфорд, Суррей) появился там ровно год спустя, а Энтони Филлипс (р. В то время коллектив исполнял музыку в духе The Beatles и ранних Bee Gees. Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах.
Вершиной его театральных представлений стала сценическая версия двойного альбома The Lamb Lies Down On The Broadway («Заклание агнца на Бродвее») (1974) — до сих пор самой амбициозной и противоречивой работы GENESIS. Во время записи «Ягненка» у него родилась дочь. Она изменила отношение и дух всей группы. Второй альбом Genesis стал первым шедевром в дискографии. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia». Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. В 1991 году трио возобновило работу, чтобы сделать запись нового альбома We cant dance.
Дождь в мире червей означает две вещи: время для спаривания и время для принятия ванны. 4 марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении музыкальной карьеры. Чем это было вызвано – влиянием Коллинза ввиду огромного успеха его параллельной соло-карьеры (полученные им премии "Грэмми" в рамках "Энциклопедии прогрессивного рока" не имеют никакого веса), вездесущим призраком творческого кризиса или "желанием донести свою музыку до массового слушателя" (цитата от Резерфорда), трудно сказать. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Справедливости ради, нужно признаться, что звучит дебютный альбом ребят слишком наивно и только красивые фортепианные темы Тони Бэнкса создавали основу того, что вскоре стало называться арт-роком. В 1967 году они отправили свое первое демо Джонатану Кингу (Jonathan King), наряду с Тони Страттон-Смитом (Tony Stratton-Smith), одному из самых передовых английских продюсеров. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. И Гэбриел ушёл.
«Thats All» — это горестные стенания влюбленного, которого не замечает и тем самым огорчает любимая девушка, абсолютно бесчувственная особа несмотря на надрыв, песня не кажется депрессивной изза красивой напевной мелодии. Год спустя музыканты записали ударную пластинку Selling England by the Pound (1973) и начали работать над самым масштабным своим проектом – концептуальном двойником The Lamb Lies Down on Broadway. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон.
Первым покинул группу барабанщик Крис Стюарт. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»14 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Моя любимая песня — «Man on the Corner», «Человек на углу». В 1967 в поисках новых талантов в Чартерхаус приехал выпускник 1965 года молодой импресарио Джонатан Кинг, уже достаточно известный в Англии продюсер, певец и поп-антрепренер.
Первой в ряду эпических композиций Genesis стала песня The Knife (Нож) из альбома Trespass (1970). «Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». Тони Бэнкс и Майк Разерфорд взяли на место Коллинза 28-летнего вокалиста Рэя Уилсона (Ray Wilson р. 8 сентября 1968, Дамфрис) и записали новый альбом под названием Calling All Stations. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит Follow You, Follow Me, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США.
Здесь впервые за историю группы была использована фотомодель, мужчина, в титрах указанный просто как Омар. И подумали: ну всё, нормально теперь". В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома.
Через неделю слегка оробевший Гэбриел вернулся. Далее группа успешно выпускает альбомы, гастролирует, меняет состав и в 1997 году объявляет о распаде. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Invisible Touch (Atlantic 1986) — это, бесспорно, шедевр Genesis. Остальные музыканты продолжали усердно работать над музыкой.