Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Это дерево давно должны были спилить на дрова. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Так писались и «Сосновый бор. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Всюду Шишкин занимался в мастерских известнейших художников. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. Он начал опускаться нравственно, его характер портился, так как ничто не влияло на него так ужасно, как водка.
Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. В 1860-х гг. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). Это очевидно.
Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. В 1873 году получил звание профессора в Академии Художеств, недолго был руководителем учебной мастерской. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Оттого наверное ярче воспринималась незабвенная красота просторных зеленых полей, лугов, лесных опушек и глубин. доставила художнику звание академика.
На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Произведения Шишкина «Рубка леса» (1867, ГТГ), «При закате» (1869, ГРМ), «Полдень в окрестностях Москвы» (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, ГРМ), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Здесь его творчество расцвело. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.
Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Шишкин сдержан и величественен. Там будущий художник скучал. 90-е годы Шишкин встретил полный сил.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Его картина поет. Ее иногда называют картиной-завещанием. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь».
Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1).
Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Поэтическим чувством проникнуто полотно «Среди долины ровныя» (1883, Гос. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Вскоре подросток вернулся в родительский дом, отказавшись наотрез от чиновничьей карьеры.
Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Но облачное небо уже начинает светлеть.
Весной 1862 года вместе с В. И. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Потому он отдал юного Ивана в мужскую гимназию в Казани. К сожалению, в 1874-м скоропостижно умерла супруга художника, а год спустя и малолетний сын, что повергло Шишкина в пучину пьянства. Однако он не спешит за границу и весной 1861 года отправляется в Елабугу, где много пишет на природе.
Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. За картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получил звание академика. В 1866 году в биографии Ивана Шишкина состоялось возвращение в Петербург. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Биография художника зашифрована в его творениях. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин.
Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод. Также Шишкин входил в состав кружка аквафортистов. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в семье купца в городке Елабуга, расположенном на берегу Камы. Крамским. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Жил преимущественно в Петербурге. Мрачное настроение.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
Путешествуя по России, Шишкин представлял затем свои полотна на выставках. У работы было очень много положительных отзывов. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Крамским.
Тогда только картина будет выглядеть достоверно. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке.
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. В 1891 году в Академии было выставлено более шестисот этюдов и гравюр Шишкина. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Он написал много картин соснового леса, среди самых известных – «Утро в сосновом бору», «Ручей в лесу», «Заповедник. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям и он после летних каникул 1848 года не вернулся в гимназию, «чтобы не стать чиновником». Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
«Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В картине — то знакомое сочетание большого и малого, могучего и хрупкого, что так зорко видел художник в природе родного края, что знал и любил и так искренне воспел своей кистью «русской, простой, бесхитростной. » 8 марта 1898 года художника не стало. В частности, русских лесов.
«Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Много картин И. И.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине.
он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. До этого он получал ряд других, менее важных наград. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.
Случайность. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. География работ Шишкина чрезвычайно широка.
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Передвижники).
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Медведей написал Савицкий в самой картине. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Затем – в Швейцарию, в Цюрих. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. Родители не одобряли страсти Ивана к рисованию, но отпустили сына. Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою.
Воробьев. Это была ювелирная работа. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.
В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением.
Вернувшись в Россию, как гласит биография Шишкина Ивана, возмужавший мастер примкнул к петербургской артели художников, принимая в творческих изысканиях своих сподвижников (Савицкого, Куинджи, Крамского) самое горячее участие. Эту технику художник освоил еще за границей. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Летние каникулы молодой человек неизменно проводил в Валааме, где его картины обретали уникальный смысл, близкий художнику по духу. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте.
В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Васильева.
Это же свойственно пейзажам «Дубы» (1887, ГРМ), «Золотая осень» (1888, Пермская гос. Шишкин обращается к возможно более объективному изображению русского лесного пейзажа от некоторой описательности и детализации (Рубка леса, 1867, ГТГ) он переходит к созданию целостных образов природы (Рожь, 1878, Лесные дали, 1884, – оба в ГТГ), раскрывает типически-выразительные и поэтические черты национального ландшафта (Среди долины ровныя. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Шишкин Иван Иванович (1832-1898), русский художник. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.
до истечения срока своего пенсионерства. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве. Третьяков решил судьбу картины по-своему. Тем более, что остров славился своей живописной природой. В таких картинах, как «Полдень.
В течение всей жизни Шишкин писал лес. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Шишкин стремился к другому. Основные работы этого периода – пейзажные наброски, в которых проявилась самобытность художника, заключающаяся в умении точно и ярко изобразить природу. Много работал Шишкин и за границей. Приближается страшная гроза.
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Уже немолодой и не совсем здоровый художник простился с профессорской деятельностью в академии и полностью погрузился в творчество. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.
(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы.
Зимой 1877 года Иван Иванович познакомился с молодой красавицей, художницей Ольгой Антоновной Лагодой. И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872, эта картина под названием «Сосновый бор» находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, как, что и почему тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа». Имея возможность путешествовать, Шишкин направился в Германию, в Мюнхен.
В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. В стенах этого заведения художник получал знания с 1856 по 1865 год. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Так в реальной жизни не бывает. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Не закончив учёбу, он вернулся домой. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г. возвратился в СПб. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Справа темнеет непроходимая чаща леса.
Кроме того художник показывал свои картины в Товариществе передвижных выставок. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин близко сошелся с только что организованной Артелью художников во главе с Иваном Николаевичем Крамским, которая объединила молодых русских художников, отрицавших академизм старой живописной школы. Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье. Первое образование в биографии Шишкина было получено в казанской гимназии.
Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Все вокруг погружено в зимний сон. Что впереди. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1). Пейзажист.
Лесной пейзаж кажется необъятным. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2). В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург.
Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.
Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Природа насыщена сырым воздухом. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса.
Лес выглядит небольшим и просторным. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова).
Ему хотелось, чтобы сын получил серьезное образование. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет.
— Ср. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.
Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Наряду с живописными работами особое место в творчестве Шишкина принадлежит графике.
В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, ГРМ) получает звание академика. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. В это время он активно вырабатывал собственный художественный стиль и живописную манеру. Иван Васильевич Шишкин занимал пост городского головы и пользовался уважением жителей. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
художественная галерея) и другим. художественный музей) и «Сосны, освещенные солнцем» (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Отец не стал настаивать. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
В 1858-1859 годах молодой художник упорно занимается рисунком с натуры, много работая в летние месяцы под Сестрорецком и на острове Валааме на Ладожском озере. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня».
Воробьева. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес., 1883, Дубовая роща, 1887, – оба произведения в Киевском музее русского искусства). Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. На полотне, написанном незадолго до смерти изображена афонасовская корабельная роща близ Елабуги. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). В академии его картины одна за другой награждались медалями. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Да и сама жизнь требовала этого.
В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Отталкиваясь от традиций позднего русского романтического пейзажа (Вид на острове Валаам, 1858, Киевский музей русского искусства), с 60-х гг. «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1).
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника.
«Утро» полностью лишено всего этого. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. музей русского искусства, Киев), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Характерна в этом смысле «Рожь».
Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.
В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Строки автобиографии, написанной в третьем лице, позволяют узнать о занятиях молодого Шишкина, получившего свободу от «гимназии с ее узкой формалистикой». Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Это несомненно. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах.
По окончании учёбы молодой художник отправился в путешествие по Европе. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В возрасте 66-ти лет, 8 марта 1898 года, Иван Иванович внезапно умер от разрыва сердца прямо за мольбертом, завершив свою миссию на земле прекрасным полотном «Лесное царство». В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
Среди всех русских пейзажистов, Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860).
В них нет политики и социальной направленности. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Окрестности Москвы. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Иван Иванович Шишкин появился на свет в 1832 г. в семье елабужского купца. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1880 году личная жизнь Шишкина И. И. Названием картины стали строки из стихотворения А. Ф. Мерзлякова известные как народная песня. Успехи молодого художника, отмеченные золотыми и серебряными медалями, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого в связи с поступлением Шишкина в Академию: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если ой стой же любовью будет заниматься в Академии».
Член-учредитель ТПХВ (см. Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, ГРМ). В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. У него были какие-то свои трения с Савицким.
А. Беггров, в 1884—1885 годах издал в двух сериях сборник 24 фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Сюжет их – жизнь русских лесов. Каждое дерево обладает своим «характером».
Но картина не является иллюстрацией стихов. Ничуть не бывало. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. В окрестностях Москвы» (1869). Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Иван Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Сосновый бор», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу».
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Музей имп.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Юноша хотел продолжить своё обучение в Московском училище живописи и ваяния. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2). Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». О его рисунках постепенно узнала вся школа. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
Сосновый бор». Здесь исчезла всякая таинственность. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Потому в картинах Шишкина «Туманное утро» (1885, Горьковский гос.
В 1984 -85 г. г. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Три медвежонка-сосунка могут подобным образом резвиться, только находясь в полной безопасности. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина.
Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. На опушке изображен сосняк – стройный, высокий.
В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках.