Более 7-ми месяцев Дюрер провел в Нидерландах, разъезжая по разным городам, осматривая достопримечательности и произведения искусства исполняя портреты и другие работы. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». он прекратил работу над «Страстями».
Это очень обеспокоило Дюрера. Сегодня нас уверяют, будто это, 1505 год. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения82. Биография этого художника была не слишком бурной, но оставил он миру столько удивительных и потрясающих работ, восхищавших его современников, что сопоставить их можно только с тем творческим наследием, которое принадлежит Леонардо да Винчи. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней.
состоявший профессором теологии в Лувенне. он создает одну за другой ряд больших картин: «Адам и Ева», «Мучение 10000 христиан», «Вознесение Марии», «Поклонение троице».
Несмотря на все усилия, Дюреру еще не удалось добиться решения по своему делу. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». Вместо подлинного исходного значения — тысяча шестьсот четырнадцатого года. Иероним в келье (1514), Меланхолия (1514).
Теперь эти проблемы выдвигаются на первый план. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают т. н. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, Тип: доклад Добавлен 15:13:48 05 марта 2005 Похожие работы Альбрехт Дюрер в каталоге лучших рефератов сети, всего более 300 000 работ. Находясь в Италии, Дюрер увлекся стилем Мантегны и Беллини.
В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Варфоломей» и «Св. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Lahn, "Ds Kunstlehre u. sein Verhaltniss zu Renaissance" (Лпц. В 1520-е портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Дюрер стал бывать в доме Петера Эгидия, у которого встретился с Эразмом и другими приезжими знаменитостями.
Между этими датами – жизнь великого человека. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции.
В ранний период портреты более «обстановочны», парадны (портрет бургомистра Майера, портрет жены бургомистра Майера, 1516), в поздний период -- более просты по композиции. Из портретов Д., сверх поименованных выше, назовем: императора Максимилиана (1519, в Вене), М. Вольгемута (1516, в Мюнхене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля, Гольцшуера, Фуггера и др. В некоторых поздних работах Альбрехта Дюрера отразилось влияние теорий Лютера («Last Supper»).
Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. Первый метод предполагает, что между рисовальщиком и изображаемым объектом (сидящим мужчиной) помещена стеклянная пластина, рисо-вальщик смотрит на объект через фиксированное отверстие и обводит его очертания на пластине. У его подножия замерла бабочка. Попытки художника приобщиться к литературе вызвали насмешки со стороны его ученых друзей.
Другие (Г. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. В созданных Дюрером в 1514 г. гравюрах «Св.
В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи90. Рукописные наброски тех лет сохранили план всего сочинения и отдельных частей, а также отрывки о живописи, перспективе, архитектуре и заметки к вступительной части. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б.
Пинакотеке) и др. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Отсюда – огромный успех этой серии.
С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок33. Albert Durer Lucas (1828 – 1918) (Альберт Дюрер Лукас – художник из Великобритании.
И наоборот, нынешнюю ПЯТРКУ — как обозначение цифры шесть. Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году.
В «Голгофе» -- центральной части алтаря --художник почти натуралистично изображает сведенные судорогой руки и ноги Спасителя, кровоточащие раны, предсмертную муку на лице. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, Образ всех святых (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете Мадонна с лилией (в Праге) и Мадонна с разрезанной грушей (в Вене) Д. собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». К концу 90х годов имя его стало известно не только в Германии, но и за ее пределами. Сохранилось четыре живописных портрета исполненные Дюрером между 1521-1528гг. : портреты неизвестного бюргера (1524, Мадрид, Прадо), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526, Вена, Художественно-исторический музей) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526, Вена, Художественно-исторический музей).
Внезапная смерть императора Максимилиана 12 января 1519 года положила начало длительной тяжбе Дюрера с нюрнбергским Советом. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки 1503-1504 годов, на основе которых Дюрер создал свою прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Доценту там приладили титул «Тупой». Вот таким образом Дюрер решил поехать по Майну и Рейну. 1887) Burckhardt, "A. Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера.
Более ранние листы – «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», более поздние – «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника» и другие. Михаель Вольгемут (1434 – 1519) занимал в 80-х годах XV века видное место среди художников Нюрнберга. Матиас Грюневальд (1457--1530), автор знаменитого «Изенгеймского алтаря» исполненного около 1516г.
В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа39. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Евстафий» и «Немезида». он издал еще один теоретический труд – «Наставление к укреплению городов».
В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера49. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Соприкосновение с нидерландским искусством благотворно сказалось на творчестве Дюрера и привело к укреплению тех тенденций, которые наметились в его произведениях еще в последние годы перед отъездом в Нидерланды. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Это позволяет ему осуществить давнюю мечту – уехать в Италию.
В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. Нечто подобное было у советской певицы, любимой народом, К. Шульженко. В 1509-1510 Дюрер пробует свои силы в поэзии. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. В 1519 году Максимилиан умирает и художнику перестали выплачивать премию.
Но разве могло что-то остановить такого человека, как Альбрехт Дюрер. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
К раме приспособлены подвижные нити – вертикальная и горизонтальная. об обсуждении учения Лютера как еретического церковь усилила борьбу с лютеранством. После Вормсского сейма в Нидерландах начались преследования сторонников Реформации. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры62.
На стене закреплена нить имитирующая зрительный луч и про- тянутая к изображаемой точке предмета (лютни). Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры.
Дюрер провел в мастерской Вольгемута 3 года. Значение Д. не ограничивается, однако, художественною областью.
Биография художника в этой сказочной стране претерпела неожиданные изменения – он знакомится с коронованными особами (в частности, с императором Максимилианом I) и пользуется их благосклонностью. Помимо подготовительных рисунков, частично выполненных еще в Нидерландах, Дюрер сделал лишь одну гравюру – «Тайная вечеря» (1523). В начале июля 1521г. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). В 1498 году он выполнил серию громадных гравюр на тематику пророческих предвидений. Крупнейший график эпохи, он много работал в гравюре.
1500, Веймар, Музей) до поисков идеальных пропорций мужской и женской фигуры. Дюрер возвратился в Нюрнберг весной 1507 года. Пинакотеке), триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), "Распятие" (1502), Паумгертнеровский алтарный образ (в мюнх. Произведения Дюрера быстро приобрели популярность. Узнав, что коронация состоится в октябре в Ахене, Дюрер едет туда. Кремля (в мюнх.
Наряду с рисунками он делает ряд портретных гравюр на меди изображающих крупнейших гуманистов его времени – Филиппа Меланхтона (1526), Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526). Также в эти годы в Базеле были изданы: «Туринский рыцарь» – сборник народных рассказов французского писателя XIV века шевалье де ла Тур Ландри (1493), сатирическое произведение Себастиана Бранта «Корабль глупцов» (1494).
Печатная графика стала для него верным средством заработка. 1866) Thausing, "D., Geschichte seines Lebens u. seiner Kunst" (Лпц. Но это, скорее всего, 1606 год. Это, во-первых, свидетельство соседа и друга Дюрера Кристофа Шейрля известного нюрнбергского юриста и историка, сообщившего, что в 1492 году художник посетил в Кольмаре трех братьев незадолго перед тем умершего Мартина Шонгауэра и что он побывал так же в Базеле, где встретился еще с одним его братом. Во время путешествий Дюрер добывает множество знаний из первоисточников. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь).
Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-1494) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников изучал работы М. Шонгауэра. В 1524г. Так как «спонсорам» не нужна Россия. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). Дюрер создает целую галерею разнообразных темпераментов и характеров.
Христофора» (1521), «Св. Они также полны загадок, над которыми до сих пор бьются ученые («Спаситель мира»). был опубликован трактат «Руководство к измерению». Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди57.
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу14. С пятнадцати лет Дюрер начал учиться живописи. Когда в Западной Европе начали писать «новую историю» не только далёких веков, но и совсем недавнего прошлогоОдним из пунктов западноевропейской государственной программы независимости было, вероятно, создание новых языков, новых правил чтения и т. п. Вверху рисунка сохранилась собственноручная надпись художника: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком, Альбрехт Дюрер». Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Симон» (1523), «Св.
22 октября Дюрер присутствовал на церемонии коронации. В 1400-1494 годах путешествовал по южной Германии. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера— теперь он имел право завести собственное дело. Георгия с драконом. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини.
Самым значительным произведением исполненным в эти годы в гравюре на дереве, является серия «Жизнь Марии». Будучи другом известнейших в его время гуманистов, Дюрер в некоторых своих работах выразил гуманистические наклонения (например, «Knight, Death, and the Devil», «St. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник, гравер, рисовальщик, теоретик искусства эпохи Возрождения. Применяя «узаконенную конструкцию» Л. Б. В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».
Тут стоит цифра 5. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Серия «Апокалипсис» состоит из 15 изданных в 1498 году гравюр, к которым впоследствии Дюрер присоединил еще титульный лист. В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. Его портреты и автопортреты передают черты характера и душевные тайны.
Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео30, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника89. D. " (Берл.
Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Филипп» (1526).
иЛпц. Все созданное им в эти годы отмечено новизной и смелостью исканий. Пинакотеке) и др. В то время это был один из самых цветущих городов Европы. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). В то же время он написал портреты: свой собственный (1498, в Мадриде), Тухерна (1499, в Касселе), Осв. Почти совсем не занимался религиозной живописью Ганс Гольбейн Младший (1497--1543), меньше других немецких живописцев связанный со средневековой традицией.
1528). Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. Эти акварели принадлежат к числу лучших произведений художника.
То обстоятельство, что в начале XVII века значения «индо-арабских» цифр ещё не устоялось, по-видимому, было затем использовано скалигеровскими историками для фальсификации дат, относящихся к началу XVII века. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. И вскоре после этого, в эпоху Петра I, были приняты и на Руси. с. 166.
Ведущую роль в живописи и графике Дюрера теперь начинает играть портрет. Он регулярно выставлял на Всемирной выставке в Лондоне свои имитации на античные и ренессансные темы, а в 1910 году Лукас-сын сделал сенсационное заявление, утверждая, что его отец является настоящим автором бюста Флоры, приобретенного незадолго до того Берлинским музеем как работа великого Леонардо. Осознание самоценности себя как личности, тяга к самопознанию, водившие рукой 13-летнего мальчика (Автопортрет, 1484, Вена, Альбертина), получает дальнейшее развитие в трех живописных автопортретах. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения10.
Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров68. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. После вторичного путешествия в Италию, не произведшего большой перемены в уже окрепших германских идеалах и вкусе молодого художника, наступили для Д. годы, наиболее богатые творчеством. Три мастерские гравюры (DreiMeisterstiche) – Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513), Св.
Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)34. Уже в августе 1520г. В 1525 году Дюрер подготовлял к изданию свой первый трактат «Руководство к измерению».
Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Его мать только что умерла и эта светящаяся арка над безмятежным пейзажем может обозначать сладкий покой смерти после грозы жизни (отвод глаз от предстоящей грозы — моя вставка) Дуга радуги запирает и самоё солнце (руку — то ведь собираются поднять на империю Христа — солнца, потому им лучше и верить, что Христос — просто человек — моя вставка), которое, несмотря на незначительные размеры источает свет с заметным напряжением, как будто излучает энергию космического взрыва или предвещает какое-то небесное явление. Около 1500 г. в творчестве Дюрера наблюдался заметный перелом. Тотчас же в его мастерскую стали поступать многочисленные заказы. Особенно интенсивно работает Дюрер над созданием канона мужской и женской фигур около 1504 года. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга.
Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал лучшие свои портреты (портрет Томаса Мора, 1527 портрет сэра Моретта де Солье, 1534--1535 портрет Генриха VIII, 1536 портрет Джейн Сеймур, 1536 и др. ). Значительную роль здесь играли иные силы, определявшиеся историческими судьбами Германии. Значение Д. в искусстве гравирования – громадно. Эти события сопровождались социальными потрясениями, распространением ересей, мистики, «нового благочестия» и других враждебных католицизму религиозных течений, наконец, настроением всеобщего страха и неуверенности, породившим вспышку эсхатологических ожиданий – веру в близкий конец света приурочившийся к «юбилейном» 1500 году. Кроме того, Дюрер приводит два (в издании книги 1538 г. - четыре) механических приспособления, позволяющих получить правильное перспективное изображение предметов. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и др.
Для художника она была не только средством тиражирования произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. В 1502-1505 годах Дюрер исполнил 17 листов этой серии.
Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия. Печать особой напряжённости лежала на всех проявлениях духовной жизни. Другими известными работами Дюрера являются «Paumgartner Altar» в Мюнхене, «Feast of the Rose Garlands», «Adoration of the Trinity» в Вене.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм РоттердамскийK 17, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах10. В период между 1507-1511гг. Однако Дюрер не намерен был сдаваться. Вероятно, переделке подверглись не только цифры на гравюрах Дюрера. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»2829, написанное для Фридриха III.
в Антверпен прибыл папский посол, чтобы возглавить здесь проведение решений сейма. Тем самым таким простым приёмом можно было опустить вниз по времени даты многих старых документов начала XVII века. Неосуществленным остался и другой замысел – гравюра «Распятие», над которой Дюрер, как явствует из подготовительных рисунков, работал около 1523 года. Содержащиеся в «Апокалипсисе» описания бедствий и гибели человеческого рода производили в то время особенно сильное впечатление. Самый тип издания необычен.
Ds Aufeiithalt in Basel" (Мюнх. Альберти, которую он называет «более близким путём», Дюрер даёт перспективное построение паркетного пола. Сумма цифр должна быть одинаковой в каждом ряду по вертикали, горизонтали или диагонали. 1876) Ephrussi, "Albert D. et ses dessins" (Пар. Вот таким образом в новой романовской России «арабские» цифры были приняты именно в том виде, в каком они НЕЗАДОЛГО ДО ТОГО начали употребляться в Западной Европе. с. 168.
В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. Он остался в Венеции примерно на два года. Albrecht Durer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий художник и график, признан крупнейшим Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер, теоретик, наиболее влиятельная личность германской школы, родился в Нюрнберге.
1828) von Eye, "Leben u. Wirken A. D-s" (Нёрдл. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». В этих лицах нет нередкой для портретов Возрождения спокойной отрешенности. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Он первым в Германии стал рисовать обнаженную натуру («Адам и Ева») и создал многофигурные, преисполненные жизненной силы композиции. Здесь он впервые попытался воплотить классический идеал красоты.
К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. В 1505 году Дюрер уехал в Италию.
Также были созданы гравюры на меди: два варианта «Св. Особенно прославлена его серия гравюр на дереве «Триумф смерти» («Пляска смерти»). Либо подделан документ, либо подделана дата (то есть проставлена задним числом). Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. После папской буллы от 16 июня 1520г. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов10, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»46. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке44. Св.
Последний художник немецкого Ренессанса Лукас Кранах (1472-- 1553) близок Альтдорферу чувством природы, которая всегда присутствует в его религиозных картинах. Причина поездки неизвестна. 1860) A. v. Возрождение в Германии не было подготовлено длительным периодом развития.
Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, открыл собственную мастерскую. 1892) Springer, "A. Здесь же хранится Графическое собрание города.
Дюрер составил75 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных76 его гравюр— «Меланхолии». Эта книга, которую Дюрер предполагал назвать «Пища для учеников – живописцев» или просто «Учебник живописи», была задумана в трех частях. Учился сначала у отца, затем у Нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-1490).
Дюрер не учился в университете. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). По старинному преданию, кроме задачи художественной, он хотел решить здесь и психологическую задачу, представив характеристические особенности четырех темпераментов" (картина известна также под этим именем).
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»21. 1502-1505, ксилографии).
Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве6. Дюрер успел к этому времени увековечить в портрете двух его предшественников на троне. Второй метод, вероятно, принадлежит Дюреру. Вскоре по возвращении из Нидерландов Дюрер начал работать над новой серией «Страстей», которую он задумал исполнить в гравюре на дереве.
Что же встречает там Альбрехт Дюрер. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». На рис. 69 показано увеличенное изображение первой клетки во втором ряду. Возвратившись через четыре года на родину, Д. женился. Heller, "Das Leben u. die Werke A. D-s (Лпц. И она действительно ДОЛЖНА здесь стоять — иначе квадрат перестанет быть «магическим».
Умер он в апреле 1568 года. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Первоначально та же техника была использована и для исполнения гравюр. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты8610, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам. Картина становится ясна. Грандиозная композиция, задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, предназначалась для украшения стены.
Перед 1500 годом в Европе распространились слухи о предстоящем в этом году конце света и о близости «судного дня». Итак, Альбрехт Дюрер – краткая биография. в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Возможно, ты поймёшь лучше, если я поделюсь с тобой изыском из жизни высшей школы: когда ты пообещаешь своим шефам-покровителям (поведением, заявлениями) не «грызть гранит науки» глубоко, а только с поверхности («пускай себе спокойно лежит») или сами они догадаются, что «кишка у тебя тонка», то звание доцента тебе гарантировано. Скорее всего, это происходило уже в эпоху распада Великой «Монгольской» Империи, то есть в первую половину XVII века. Помнишь, как в фильме гениального Гайдая «Операция Ы».
Он задумывает грандиозный трактат о живописи. И что сделал Альбрехт Дюрер. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.
Высшим творческим достижением Дюрера в период с 1495 по 1500 была серия «Апокалипсис». Однако окончательно он оформил своё учение в «Руководстве. ». В конце IV книги своего сочинения Дюрер решает задачу о построении тени куба – сначала с помощью горизонтальной и вертикальной проекций, а затем в перспективном изображении. Известно, что в эти годы Дюрер проявлял интерес к радикальным течениям Реформации. С апреля по август 1506 года переписка с Пиркгеймером не велась, возможно, что тогда Дюрер находился в Тироле31. В последние годы жизни Дюрер подготовил и издал свои теоретические труды: Руководство к измерению циркулем и линейкой (1525), Наставление к укреплению городов, замков и крепостей (1527), Четыре книги о пропорциях человека (1528).
Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах. Искусство немецкого Возрождения сформировалось в один из самых драматических периодов в истории Германии. Максимилиану понравились работы автора и он заказал художнику свой портрет. Но его все больше увлекала гравюра.
Но когда обозначения поменялись, в новых обозначениях квадрат перестал быть магическим. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники.
Это мало кого обрадовало — существовать с доцентом-шефом «веселее», особенно если он ничего не требует, так как сам мало чего умеет и хочет, кроме минимума необходимого. Дело в том, что, желая отблагодарить художника за его труды император еще в 1512г. На время его отвлекла другая работа: в 1527г. Самые ранние из них подписаны 13 — 14-летним мальчиком. рер (нем. Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников.
На обратном пути художник заболевает малярией и 6 апреля1528 года умирает. Дюрер создал изображения четырёх бамбергских епископов, святых Килиана, Петра, Павла и Георгия, а также императорской четы Генриха и Кунигунды в окружении гербов. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он кроме многочисленных беглых зарисовок сделал ряд превосходных графических портретов (Эразм Роттердамский, уголь, 1520, Лувр Лука Лейденский, серебряный карандаш, Лилль, Музей Агнес Дюрер, металлический карандаш, 1521, Берлин, Кабинет гравюр и др. ). Jerome in his Cell», «Melencolia I»). На обороте доски сохранилась собственноручная надпись Дюрера: «Альбрехт Дюрер из Нюрнберга».
Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. В этот год умерла мать Дюрера, к которой художник был очень привязан. По-видимому, «индо-арабские» цифры вошли во всеобщее употребление и, в частности, в делопроизводство в Западной Европе в XVII веке. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника.
Десять лет назад мы с Наташей сделали несколько значимых открытий. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации.
Вполне возможно, что этим мастером мог быть Альбрехт Дюрер. Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества».
Но на его гравюре «Меланхолия» сохранились абсолютно отчётливые СЛЕДЫ ЭТОЙ ПЕРЕДЕЛКИ ЦИФР В XVI–XVII ВЕКАХ. В «Руководстве. » издания 1528 г. приводится метод Пьеро делла Франческа для преобразования плоских фигур. В Нидерландах он делает и большую серию заказных графических портретов углем. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди.
Снова следуют знакомства, визиты, подарки. В то же время они составляют своеобразный триптих, объединенный сложным морально-философским подтекстом истолкованию которого посвящена обширная литература. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Во-первых, это его отец – как следует из многих источников, венгерский ювелир. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500).
В последней живописной работе Дюрера – большом диптихе Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, — огромные, больше натуры фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактованы с необычной даже для Дюрера мощью и монументальностью и по своей титаничности могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. D. " (Фрейбург in. Продолжателем лучших дюреровских традиций в области пейзажа был художник так называемой дунайской школы Альбрехт Альтдорфер (1480--1538), мастер необычайно тонкий и лиричный, в творчестве которого пейзаж сложился как самостоятельный жанр. Опубликовав «Руководство к измерению», Дюрер не вернулся сразу к трактату о пропорциях. В данном случае она равняется 34. Максимилиана" (1515, огромный лист, величиною около 3 м в квадрате, печатанный с 92 отдельных досок) между отдельными листами: "Св.
Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства20. Большие Страсти (ксилографии, ок. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1494—1495 годов22.
А вот чиновники от кинематографа и от власти держали его на почтительном расстоянии. как теперь, а не ШЕСТРКОЙ, как было первоначально. 1500-х).
Трактовок символизма картины несколько. Со временем страстные образы в творчестве Дюрера сменяются спокойным повествованием: экспрессия, резкие контрасты уступают плавным переходам, достигаемым более плотной штриховкой. 1883) Kaufmann, "A. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4. Полотно Дюрера «Portrait of His Father» (1409) находится во Флоренции, его автопортрет (1493), а также некоторые ранние известные полотна – в Лувре. Пришлось переправить рисунок.
Произошло это все в том же Нюрнберге. Если забыть, что цифровое значение символа 5 менялось, то теперь дату 1514 год мы прочтём «по-новому»: как ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Во-вторых, его крестный, посвятивший себя изданию книг.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Вероятно, Дюрер восполнял пробелы в своём образовании, читая книги из богатейшего собрания Пиркгеймера. В октябре 1520г.
Здесь он познакомился с изготовлением рисунков для гравюры на дереве. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему15. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Таким образом может быть получено сколько угодно точек изображаемого предмета. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни12, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1.
В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. К 1515-1518 годам относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта.
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. В этих старых, первоначальных обозначениях и был нарисован «магический квадрат» Дюрера. Не исключено, что перестановка цифровых значений «индо-арабских» цифр-букв — пятёрку поменяли с шестёркой, а тройку с семёркой — была отнюдь не случайной.
Так многому научился у Мартина Шонгауэра известнейшего гравера того времени. Иероним в келье» и «Меланхолия» он даёт пример построения пространственных объектов с помощью центральной перспективы, добиваясь огромного художественного эффекта. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников10. Твою бабушку Наташу не хотели делать доцентом — слишком умна и независима. Гравюры Дюрера пользовались в Италии таким успехом, что даже выпускались их подделки.
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Следовательно, все записи использующие «индо-арабские» цифры в их современном виде, нельзя датировать эпохой ранее конца XVI века. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей10.
В это время вопросы реформации приобрели особую остроту. Сохранилось около тысячи (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpДжулия Бартрум говорит о 97045) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.
Себастьяна и битва Св. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия.
Здесь нужно отделять этап ИЗОБРЕТЕНИЯ «индо-арабских» цифр в конце XVI — начале XVII века и этап их широкого ВНЕДРЕНИЯ. В 1494 году он становится на ноги, женится. В 1505 году он совершил вторую поездку в Италию. Программным может считаться Автопортрет (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), на котором мастер показал себя строго в фас, так что его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа Пантократора.
1 декабря 1489 года Дюрер закончил обучение в мастерской Вольгемута. Годы странствий – одно из наименее выясненных мест в биографии Дюрера. Позднее Дюрер использует эти мотивы, а также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах23. 1892). Затем работа прервалась в связи с отъездом художника в Италию, но позднее в 1510-1511 годах, он дополнил серию еще тремя листами и издал ее в виде отдельной книжки в сопровождении латинских стихов некоего Бенедикта Келедониуса (Швальте). Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников5960.
музей и др. ). В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)10. Однако кроме этого Дюрер создавал полотна под влиянием воображения (например, «Four Horsemen of the Apocalypse»).
В первом десятилетии 16 века Дюрер создал две серии гравюр «Passion of Christ», «Life of the Virgin». Особенно большую роль сыграл он в развитии книжной графики.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах21 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)22, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Картина «Вереск» – яркий образец его творчества.
В 1502 году Дюрер отправился в Нидерланды, где он был признан как мастер. Троица" (1511), "Купанье мужчин" я др. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»8. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Первые рукописные наброски Дюрера к теоретическому труду относятся к 1507-1512гг.
Тотчас же он покинул Кёльн и возвратился в Антверпен. Сегодня их неправильно воспринимают, считая символ 5 пятёркой. с грушей", "Б. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок. Его Вавилон – это папский Рим.
В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году65.
В начале этого года было подавлено швабско-франконское восстание крестьян и вокруг Нюрнберга прокатилась волна массовых казней и летом 1525 года он поспешно сделал и вставил в уже почти готовый трактат новую гравюру – «Проект памятника в честь победы, одержанной над крестьянами». В этой обстановке Дюрер счел за лучшее ускорить отъезд. В Поклонении волхвов (ок.
Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». В 1520г. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов9. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).
Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. В 1494-95 посетил Венецию и Падую: в 1505-07 вновь был в Венеции. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Заключительным листом является «Небесный Иерусалим», обещанный праведникам. Альбрехт Дюрер – художник, которого любили короли, – был также и мастером пейзажей. Творчество Альбрехта Дюрера – одна из вершин искусства Возрождения в Европе. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения26. 1494-97, Вена, Альбертина) и в прозрачной легкости зарисовки гавани Антверпена (1522, там же). в Лувенне состоялось сожжение лютеровских книг.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер910. Зато у этих, так называемых учёных, которые не могут улучшить здоровье нации (обычно они сваливают всё на не зависимые от них причины), всегда были и будут спонсоры. Этого режиссёра (его фильмы) народ очень любил. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Это рисунки пером – «Три ландскнехта» (Берлин, Гравюрный кабинет), «Кавалькада» (Бремен, Художественна галерея) и «Сражающиеся всадники» (Лондон, Британский музей). Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»51. Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Рисовальщик сидит перед рамой, которая закрывается дверцей с натянутой на ней бумагой.
Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Затем цифровое значение этого символа изменилось и стало ПЯТЬ. Зимой 1512 года в Нюрнберг приехал Максимилиан I — император Священной Римской империи.
1831) F. Campe, "Reliquien von D. " (Нюрнб. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения.
Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Это зависело от целого ряда причин. В то время в Нидерландах уже достигла расцвета культура Возрождения. Лучи закатного солнца образуют радугу, намекающую на момент, который переживал Дюрер.
Художник обзаводится своей мастерской и начинает зарабатывать. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. Страдания Марии, Иоанна, Магдалины доведены до исступления. Вскоре усилия его направляются по иному руслу.
В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Кранах рано приобрел широкую популярность, был приглашен ко двору курфюрста Саксонского имел обширную мастерскую и множество учеников, вот почему в маленьких музеях Саксонии и Тюрингии, в замках-дворцах (Гота, Айзенах и др. ) и по сей день много произведений круга Кранаха из которых не всегда можно выделить работы самого художника. В Нидерландах Жил в то время Эразм Роттердамский, с 1517г. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен.
Не колеблясь, он перенес действие в свое время. Спонсоры же существуют для укрепления позиций последних, а не истины. Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) – немецкий художник, гравер, теоретик, наиболее влиятельная личность германской школы, родился в Нюрнберге. Одновременно для него это инструмент познания мира, его аналитического изучения – таковы прославленные акварели Кусок дерна и Заяц (Вена, Альбертина), которые могли бы иллюстрировать научные кодексы. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)16.
Присущие некоторым работам 1500-1510гг. Почти истина. Он поехал в 1920 году к новому императору Карлу V, чтобы восстановить ежегодные выплаты. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления.
Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. И лишь потом эту букву объявили обозначением «тысячи». Над головой женщины изображённой на картине, проставлена дата.
Одним из способов извлечь их была tabula Iovis («Таблица Юпитера»), магическая табличка, разделённая на равные клетки, в каждой из которых находится цифра. И это ему удалось.
Миф о неподвластных времени «вечных» империях был развеян падением в 1453 году под натиском турок христианской Византии, а также смутами и упадком престижа власти в Германской империи. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени «Автопортрет» (1484, Вена, Альбертина). предложил Совету освободить его от уплаты налогов. Гравюра «Немезида» посвящена изображению идеальной нагой женской фигуры.
Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Главнейшие из его гравюр на дереве: "Апокалипсис" (1498, 16 листов), большие "Страсти Господни" (1500 – 1610, 12 лист. ), "Житие Богоматери" (1504 – 1505, 20 л. ), малые "Страсти Господни (1509 – 1510, 37 д. ), "Триумфальные ворота импер. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Д. оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Обратимся к известной гравюре «Меланхолия» знаменитого средневекового художника Альбрехта Дюрера, жившего якобы в 1471–1528 годах.
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Начиная с 1409 года, он трудился в студии художника Михаэля Вольгемута. Он «Родился в Нюрнберге, в семье золотых дел мастера. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии конца XV века. По-видимому, скалигеровские историки XVII–XVIII веков этим «методом» широко пользовались. На рисунке изображен подросток, худеньких и бледный, с длинными прядями волос, обрамляющие лицо. Ведущее место среди ранних портретов Дюрера занимает автопортрет. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический.
В 1525г. 1882) A. Leitschuh, "D-s Tagebuch der Reise in die Niederlande" (Лпц. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы10.
Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Дюрер прибыл в Антверпен 2 августа 1520г. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Для построения человеческой фигуры использует геометрию. Простые люди восхищались её песнями («Синий платочек», к примеру), распевали и дома и на фронте и на улицах (сегодня там горланят только пьяные бомжи), а прикормленные компартией литературные и музыкальные критики терзали её обвинениями в утрате «подлинного» таланта и заигрывании с «неискушённой толпой».
города). В них выказал он все свое теоретическое знание и все уменье, приобретенное долгими годами. Для немецкого искусства чрезвычайно важна была национальная позднеготическая традиция если в творчестве итальянских мастеров начала XVI века почти не ощущалось влияния готики (а когда оно давало о себе знать, то по преимуществу в негативном смысле), то её отношение к немецкому искусству той эпохи было весьма активным, хотя и двойственным. Если в первом из них (1493, Лувр) мастер прежде всего изучает свой облик, стремится запечатлеть себя с наибольшей достоверностью, то в небольшом, но импозантном автопортрете, написанном пятью годами позже (1498, Прадо), перед нами светский, полный утонченности и уверенности, осознания собственного достоинства человек.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504).
Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Его картины на религиозные темы заставляют умиляться и задумываться о добром и вечном («Поклонение волхвов»). После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Работа «Heller Altar» была уничтожена пожаром в 18 веке.
Биография художника говорит нам о его целеустремленности. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Для императора Максимилиана I Дюрер разработал несколько проектов, включая гравюру известную как «Triumphal Arch», «Triumphal Procession». Некоторое время он исследовал идеальные человеческие пропорции. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей66. Путешествие Д. по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. Он рисовал животных и растения так, словно они были сфотографированы.
1498-1510) и две серии Малых Страстей (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511), где подробный рассказ о евангельских событиях полон драматической экспрессии. В многочисленных гравированных портретах 1524-1526гг. Bv. Вероятно, преследовали цель — СКРЫТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ «индо-арабских» цифр-букв из прежних славяно-греческих обозначений. В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21. Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины— символы, часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Барбары Хольпер.
Здесь он сблизился с кружком местных гуманистов. В правом верхнем углу гравюры нарисован так называемый магический квадрат размером 4 х 4 (четыре строки и четыре столбца). В течение нескольких лет Дюрер целиком посвящает себя живописи, почти оставив гравюру. Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами.
Есть осовремененная версия трактования, показывающая путь продвижения в жизнь идеи: за Иоанном – духовное лидерство, за Петром – методология, за Марком – менеджмент, за Павлом – политика. Как мы видим, дата удревлилась на СТО ЛЕТ. 1501). Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.
«Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. (Не знаю, как их воспринимает сегодняшняя молодёжь). Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника. На рис. 78 приведена картина А. Дюрера. А. льбрехт Дю. Дюрер вращался в Нидерландах среди сторонников Реформации.
1526) дает прекрасные наставления по перспективе.