Итак, образы огня и солнца в живописи были и остаются вечными, а символика их очень богата. Образы солнца, огня в литературе, живописи и музыке. Итак, образы огня и солнца в живописи были и остаются вечными, а символика их очень богата. Образы огня и солнца в живописи были и остаются вечными, а символика их очень богата.
По своему тону, эта зелень контрастирует с нежно-зеленым светлым небом, что вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности. Таким образом, взгляд зрителя направлен не от левого края к правому, который бы создавал впечатление бесконечного ряда мучений (Сотворение мира — жертва Христа — Страшный суд), а от центра к краям и мораль её можно выразить словами: «Что заслужил, то и получишь». Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха. Но взамен на это даст людям тепло и свет.
Может быть, вот таким образом его и называли «мрачным фантастом», «почетным профессором кошмаров», однако современные сюрреалисты видели в Босхе своего духовного отца и предтечу. Онаположила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Это поистине мистико-философский символ. Дорога на картине угадывается лишь по синеватым теням.
Этот мир опустошения и страстей, порочной добродетели и добродетельного порока мы можем увидеть в картинах, например, Э. Шклярского, а также у многих известных классических художников. Русская зимняя природа благодаря этому кажется величественной. Ярче всего она получила выражение в натюрморте. Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь.
Дым, языки пламени, нечеловеческий женский крик. Она также символизирует пятый элемент — эфир. Слева – деревенские дома, на заднем плане – просторы заснеженных полей. И наказывает он грешников, пожирая их, а затем они погружаются в яму.
Когда я ее увидел, она меня очень впечатлила. Также очень часто в живописи используется образ огня. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции.
В других главах этой же книги Сирано де Бержерак говорит о бесконечности Вселенной, о её обитаемости разумными существами, рассказывает о бесконечности атома и т. д. Сирано утверждает, что «Солнце – огромное тело, которое в 434 раза больше Земли». в 1441 г. ) – он создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Этим, возможно, объясняется то, что его картины более подвержены этой «болезни», в отличие от работ его современников – Моне, Сера и др. Последний же, увы, отнюдь не желтый, а темно-зеленый. В каких-то воспевалось его величие, звучало поклонение пламеню.
Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. Его семья переехала в Линдсборг, штат Канзас, когда он был в 5-м классе. На картинах он присутствует в полной мере.
Огонь – это антипод воды. Когда я ее увидел, она меня очень впечатлила. В рассказе «Старуха Изергиль» огонь используется как символ самопожертвования (образ сердца Данко). Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого». Дорога на картине угадывается лишь по синеватым теням.
Георгий поражает своим копьем морского дракона нимб окружает головы святых. Это — Фонтан жизни из которого выбираются на сушу разнообразные существа.
Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. В его образе с древних пор представляли различных богов. На картинах он присутствует в полной мере. Ни одна деталь картины не выражает триумфа победителя.
Вокруг властителя Ада происходит наказание грехов: одного грешника распяли, пронзив его струнами арфы рядом с ним краснотелый демон проводит спевку адского оркестра по нотам, написанным на ягодицах другого грешника. Центральным образом здесь является солнце. Восход солнца – это начало нового дня, несущего что-то новое, доселе не виданное. Так как огонь в разных культурах имел разное значение, то и песни были разными. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества.
Его ноги — это полые стволы деревьев и опираются они на два судна. В одном из них художник изобразил самого себя, о чем гласит надпись над зеркалом: «Ян ван Эйк здесь был», Новобрачных художник исполнил в рост. Сама структура символа направлена на то, чтобы погрузить каждое частное явление в стихию «первоначал» бытия и дать через это явление целостный образ. Поражает гамма красок примененных художником. Это поистине мистико-философский символ.
Очень воодушевляющая картина, недаром же средневековье называют мрачным. Легко подсчитать, что размеры «веретена» составляли десятки или сотни километров, в то время как размеры ядра даже крупнейших комет (например, у известнейшей кометы Галлея) не превышают нескольких километров. Пушкина наполнено оптимистичным настроением и рисует картину ясного зимнего дня. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен. Также очень часто в живописи используется образ огня. В соответствии с ростом их числа растёт и энергия процесса.
Вместо полагающейся фигуры Христа здесь изображена земная жизнь людей во всём её грешном «великолепии». Автор называл эти произведения «симфонией синего и жёлтого». Интересно, что по отношению к поверхности Земли объект находился не ближе 10-20 тыс. Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь.
Он играет роль некого катализатора, без которого атмосфера картины была бы передана не полностью. Безобидный кролик (на картине он превосходит своим размером человека) в христианстве был символом бессмертия души и изобилия. Оказалось, что за последние 350 лет, когда наблюдения над Солнцем были достаточно точными, оно вовсе не гасло, а разгоралось. Изучая символ, мы не только разбираем и рассматриваем его как объект, но одновременно позволяем его создателю апеллировать к нам: так художник не только вызывает чувства в зрителе, но и делает его сопричастным к происходящему на картине.
Свет с длиной волны короче 525 нм. Пропорции лика намеренно искажались. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции.
Разъяриться – впасть в возбужденное состояние. Первые stilleven просты — хлеб, бокал вина, фрукты, рыба, бекон. На картине С. Ефошкина «Ночные стражи» тлеющий костер словно оберегает сидящих вокруг него стражников от бед и хранит тайну их разговора.
Смысл символа нельзя дешифровать простым усилием рассудка, в него надо «вжиться», а чтобы это сделать — символ необходимо знать. Огонь – это антипод воды. Автор называл эти произведения симфонией синего и желтого. На другой картине художника, «Оливковые деревья» солнце занимает добрую половину неба, его свет словно обволакивает небеса и балует изнеженные прекрасные оливковые деревья. Образ солнца и огня в литературеВ первую очередь вспоминается различная литература средних веков, например готические романы. При этом качество поверхности холста благодаря масляной живописи становится «зеркальным».
Свет — символ духовного прозрения, божественной благодати радуга (встреча Неба с Землей) — символ примирения Бога с людьми, прощения людских грехов. Драгоценные серебряные сосуды олицетворяли богатство. Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», вот таким образом на английском языке их назвали импрессионистами. Слишком много света и солнца не бывает ни в людских сердцах, ни в жизни, ни на полотнах. И таковое обнаружилось.
В древнегреческом мифе титан Прометей украл с Олимпа огонь и принес его людям. Но какой ценой она досталась. Этот мир опустошения и страстей, порочной добродетели и добродетельного порока мы можем увидеть в картинах, например, Э. Шклярского, а также у многих известных классических художников. Если взять во внимание современное художественное искусство, то ярким примером образа огня в живописи можно назвать его выставку картин «Огонь иди со мной».
Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха. Если изображениеперевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться. Этот жанр вовлекает зрителя в размышления по поводу символического значения, которым старые европейские мастера живописи наделяли (кстати, вслед за музыкальными теоретиками) музыкальные инструменты и это придавало определенные «обертоны» многим картинам европейских художников Средневековья, Возрождения и более позднего времени. Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха. На картинах он присутствует в полной мере.
Это поистине мистико-философский символ. Если вещь позволяет, чтобы ее рассматривали, то символ и сам словно «смотрит» на нас. В картине много символов. Но какой ценой она досталась. Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха.
Образ огня своей симфонией «Прометей» раскрыл великий русский композитор А. Н. Но его присутствие, тем не менее, мыслится благодаря образам причастия ибо колосья пшеницы и виноградная лоза (хлеб и вино причастия) предназначены для человека, чтобы он мог приобщиться к источнику жизни. Вот таким образом художники всех времен не обходили эту тему стороной. Ярынь – вешнее состояние природы, когда цветут сады, зеленеют поля. Больше нет времени, где дух Бога был бы понятен». Но чаще Давида можно видеть музицирующим на арфе перед страдавшим меланхолией Саулом. Образ солнца в старой музыке – это нечто божественное, тот, кому поклоняются. Но материализуются они абсолютно на индивидуальный манер. Возможно, он был частью разбавителя, которым пользовался автор.
Ни одна деталь картины не выражает триумфа победителя. «В этом ужасе нет спасения для погрязших в грехах» — говорит пессимистически Босх. Однако при всём множестве толкований смысла «Сада радостей земных» ни одно из них не может полностью охватить все образы картины. Возможно, он ездил за дровами в лес или был в городе, а может – в соседнем селе. В литературе многие писатели использовали образ солнца, чтобы показать яркость момента.
С помощью песен люди просили хороший урожай в наступающем году и отсутствие засухи. Пушкина «Зимнее утро». Возможно, он ездил за дровами в лес или был в городе, а может – в соседнем селе. Сам Фридрих в комментарии к своей работе расшифровывал свою композиционную идею следующим образом: «С учением об Иисусе умер старый свет — время, когда Бог-Отец жил на земле. Снег искрится на солнце так, что глазам даже больно смотреть.
Вот таким образом художники всех времен не обходили эту тему стороной.
Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе подсолнуха. ок. Он представлен несколькими галереями по всей стране, его работы находятся во многих частных и корпоративных коллекциях за рубежом. Его картины тоже религиозны и на них часто изображены святые и христианские мученики, но это уже не совсем библейские сюжеты.
В Голландии картины с изображением предметов называли «stillleven», что можно перевести и как «неподвижная натура, модель» и как «тихая жизнь», что очень точно передает специфику голландского натюрморта. «Утомлённое солнце» — прекрасный памятник музыкальной культуры ушедшего столетия, подлинный музыкальный символ 30-х годов. Быстрое нагревание звёзд должно приводить к вспышкам новых и сверхновых. Огонь это антипод воды. Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха.
Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого». Дорога на картине угадывается лишь по синеватым теням. Одной из причин этой «болезни» исследователи считают и сульфат бария, который был обнаружен на потемневших участках полотна.
Иероним Босх создал в 1503 году картину — триптих «Сад земных наслаждений», в котором своеобразное видение мира проявилось в полной мере. Интересным фактом является то, что художник писал этот пейзаж яркими и насыщенными цветами, совсем не делая их светлее, что не помешало ему изобразить туман насыщенным и натуральным. В произведениях Ф. И. Тютчева пламя служит для придания дополнительных красок природе. Его символами были вишневый цвет и ветка черемухи.
Когда я ее увидел, она меня очень впечатлила. Хотя предметов на картине немного, но мы видим, что это зимний солнечный день. При этом качество поверхности холста благодаря масляной живописи становится «зеркальным».
Электричества не существовало и огонь был основным средством отопления и освещения. Но это лишь один из примеровТакже очень часто в живописи используется образ огня. С одной стороны, нам представляется храбрый средневековый рыцарь верхом на коне с факелом в руках и войско, ждущее приказа своего командира и готовое к подвигам.
Это поистине мистико-философский символ. Картина «Березовая роща» отличается непосредственностью, свежестью чувств. Но это лишь один из примеров Также очень часто в живописи используется образ огня.
На этой картине огонь олицетворяет смерть и поражение. Один из основоположников пейзажной и жанровой живописи в Европе. Как обычно у Босха, никакая идиллия не существует без предзнаменования зла и мы видим яму с тёмной водой, кота с мышью в зубах (кот — жестокость, дьявол). На картине все просто: крестьянин на санях, в которые запряжена темная лошадь, едет в деревню.
На картине И. К. Айвазовского «Чесменский бой» мы видим одну из величайших побед русского флота. Кроме того, он увлекается живописью «Пленэр» и стремится работать на открытом воздухе так часто, как может. км (в противном случае тело наблюдалось бы и в Париже). Игра света и теней на картине делает ее живой, трепетной, создает «настроение».
Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь. Хотя предметов на картине немного, но мы видим, что это зимний солнечный день. На картинах он присутствует в полной мере. см (США). Русская зимняя природа благодаря этому кажется величественной.
Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Крест на скале — символ крепкой веры, а зеленые во все времена ели — надежда на Христа. Художник при помощи солнца передает здесь очень морозный день. Тогда многие не умели читать, но язык символов прививался любому верующему с детства. губителен для красок.
Все вокруг цветет излучая чувство радости, причастности к энергии жизни. Язык религиозной символики должен был передавать сложные и глубокие понятия духовной реальности. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. Именно об этой картине сказал А. П. Чехов, что у нее «есть улыбка». зрителя. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества.
Во все времена его почитали. Теперь становится понятным идейное содержание картины: не забывай, человек, что ты смертен и при жизни спасай свою душу, чтобы на том свете избежать мук ада. Круг есть символ цельности, а вот число 14 в эзотерике никак не фигурирует. Снег искрится на солнце так, что глазам даже больно смотреть. У Феофана Грека некоторые святые изображались с закрытыми глазами или вовсе с пустыми глазницами — таким способом художник пытался передать мысль, что их взгляд направлен не на внешний мир, а внутрь, на созерцание божественной истины и внутреннюю молитву.
Астрофизики выдвигают различные гипотезы для объяснения этого явления. Но «выступая в своем искусстве как мыслитель, он глядел на мир глазами художника». При этом качество поверхности холста благодаря масляной живописи становится «зеркальным».
Белая роза свидетельствовала о платонической любви, а красная роза — о плотской. Это поистине мистико-философский символ. На картинах он присутствует в полной мере. Фоном служит изображение сада с темной листвой.
Но это лишь один из примеров Также очень часто в живописи используется образ огня. О смерти, о её неизбежности говорят все многочисленные детали данной картины. Это бычок – яровичок, гриб – яровик (ранний), ярый мед. На картине И. К. Айвазовского «Чесменский бой» мы видим одну из величайших побед русского флота.
Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. На картине И. К. Айвазовского «Чесменский бой» мы видим одну из величайших побед русского флота. Символика цвета, жестов изображаемых предметов — это язык иконы. Хотя предметов на картине немного, но мы видим, что это зимний солнечный день. В прошлом солнце приравнивалось к богу, в прочем, его и считали божеством. Для примера можно вспомнить поэму «Слово о полку Игореве», где затмение стало предвестником неудачи похода Новгород-Северского князя на половцев.
Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. В современной музыке солнце это всегда нечто светлое и теплое. Третий план (самый дальний) — венчается голубым небом, где люди летают на крылатых рыбах и с помощью собственных крыльев — символизируют греховную сексуальность, лишенную света божественной любви лодка-яблоко, в которой уединяются любовники, формой напоминает женскую грудь птицы становятся олицетворением похоти и разврата, рыба — символом беспокойного вожделения, раковина является женским началом. Его «Подсолнухи» словно маленькие солнышки дарят тепло и свет и неважно, что они срезаны и стоят в вазе.
На картинах он присутствует в полной мере. Даже слово «ярость» означает стихийный, неукротимый порыв. Он занимает почти всё пространство картины и является её главным «действующим лицом». Символ связан с внешними признаками предмета и всегда отражает его глубинную сущность.
Работы Брента удостоены несколько престижных национальных наград. Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира, рождения человека и изображает сцену «Сотворения Евы».
Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого». Например, если мы обратимся к творчеству Винсента Ван Гога, то заметим, что цвет – это его большая страсть. Исследования, проводимые Европейским центром синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле (Франция), помогли определить, что эта желтая краска подвержена губительному влиянию дневного света. С боковых частей изображены рай и ад. Скрябин. Также очень часто в живописи используется образ огня. Пушкина «Зимнее утро». Название картины повторяет начало стихотворения известного русского поэта А. С. Пушкина «Зимнее утро».
А вот тьма предшествует беде, катастрофе или какой-нибудь трагедии. Некоторые картины так и называются — Аллегория бренности (или Vanitas), например, натюрморт Петера ван дер Виллиге «Аллегория бренности и славы» (фрагмент). На картинах он присутствует в полной мере. Слева – деревенские дома, на заднем плане – просторы заснеженных полей. Картина наполнена солнцем и светом.
Все произведения здесь посвящены пламенной сущности красного цвета. Белая лилия говорила о непорочности. Однако он также может олицетворять собой смерть, гибель, поражение. Над миром восходит черное солнце, его черные лучи пересекают небо и гасят его краски.
Увядший цветок намекал на исчезновение чувства, а чертополох связывали с понятием зла. «Зимнее утро» А. С. Стихи Бальмонта, Блока, Тютчева рассматривают солнце с двух сторон.
Во все времена его почитали. В Западной Европе икона должна была максимально правдиво показывать и рассказывать евангельскую историю, отсюда всё больший реализм и постепенное превращение иконы в картину с религиозным сюжетом и как следствие появление нового искусства «art nova». В XVII веке стала популярной философская идея бренности всего сущего — Vanitas (Vanitas vanitatum et omnia vanitasСуета сует и все — суета).
Ноги свои он засунул в пивные кувшины, а на его птичью голову надет котелок. В средней школе влиятельный инструктор предложил ему продолжить карьеру в искусстве.
Название картины повторяет начало стихотворения известного русского поэта А. С. Он вырос на зарисовках ковбоев и лошадей, которые наблюдал каждый день.
Очень воодушевляющая картина, недаром же средневековье называют мрачным. В его образе с древних пор представляли различных богов. В 1909 году художник написал картину «Баллада о черном солнце». Колосья пшеницы и виноградные лозы указывают на хлеб и вино причастия.
У Босха он играет на рожке и опускает грешника головой вниз в адский костер. Огонь также часто представлялся в разных обличиях. Музыка (ноты и музыкальные инструменты) — наиболее яркий символ быстротечности и эфемерности бытия: звук отзвучал — и вот его уже нет, он умер. Художник при помощи солнца передает здесь очень морозный день. Электричества не существовало и огонь был основным средством отопления и освещения. В XX веке было создано симфоническое произведение «Прометей».
Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. Слева – деревенские дома, на заднем плане – просторы заснеженных полей. Картина наполнена солнцем и светом. Также очень часто в живописи используется образ огня. км от Земли, объект двигался гораздо медленнее, чем предписывает небесная механика. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества.
Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого». Еще хочется отметить картину В. Цыплакова «Мороз и солнце». Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха. Но семерка двойная, да еще с кругом внутри. Дым, языки пламени, нечеловеческий женский крик. Первые уроки в искусстве Бренту преподавала его бабушка, талантливый акварелист.
Пейзаж рассчитан на его внутреннее прочтение. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции.
Мастером пейзажа с символами, в том числе христианскими, является художник Каспар Давид Фридрих (1774 — 1840), один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве. Его работа стала предметом нескольких тематических статей в крупных художественных западных журналах. «Веретенообразное тело» не могло быть астероидом, так как астероиды из-за своей малой массы лишены атмосферы, которая объяснила бы наблюдающуюся вокруг объекта туманность. Русская зимняя природа благодаря этому кажется величественной. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества.
В его образе с древних пор представляли различных богов. Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого». Если Мантенья использовал сплошь библейские символы, то у Босха они становятся «материалистическими». Если взять во внимание современное художественное искусство, то ярким примером образа огня в живописи можно назвать его выставку картин «Огонь иди со мной». Все знают, что солнце и огонь издавна могут обозначать довольно противоречивые понятия. На картине С. Ефошкина «Ночные стражи» тлеющий костер словно оберегает сидящих вокруг него стражников от бед и хранит тайну их разговора.
У пифагорейцев эта цифра (7) считалась достойной поклонения. Остается предположить, что вторая 7 означает двойственность смысла.
Это поистине мистико-философский символ. Известно, что Ван Гог, крайне стесненный в средствах, покупал самую дешевую краску. Картина наполнена солнцем и светом. Конечно, в сознании христиан семерка связана с символом творения (7 дней творения Создателя). Еще хочется отметить картину В. Цыплакова «Мороз и солнце».
Символ может быть обозначен числом, свойством, формой. Девы Марии св. Это поистине мистико-философский символ. Еще хочется отметить картину В. Цыплакова «Мороз и солнце».
Художник любовно изображает вещи, окружающие молодоженов. Весенние всходы называли яровицей, а зелень – ярью. Художник при помощи солнца передает здесь очень морозный день. Экспрессия искрящийся, чистый солнечный свет, который заливает все вокруг и проникает в самую сущность окружающего мира, является для него целью жизни.
Огонь – это антипод воды. Собственно изображение человека занимает основное пространство иконы. На этой картине огонь олицетворяет смерть и поражение. На фоне вековых циклов солнечных пятен чётко прослеживается абсолютный рост их числа – примерно на 27 относительно начала XVII века.
Например, число 7 — символ совершенства и завершённости (семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели, семь добродетелей, семь смертных грехов) синий цвет (цвет неба) — символ всего духовного форма круга, напоминающая солнце и луну — символ божественного совершенства. Художественный образ кентавра — символ низменных страстей, распрей (если изображён с колчаном, стрелами и луком), в религиозных композициях — символ ереси. км (иначе одновременные наблюдения из Лозанны и Базельского епископства были бы невозможны) и не дальше 90-100 тыс. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. 1390 г. — ум.
Художник используя язык христианских символов, делает возможным субъективное восприятие христианских откровений. Солнце и его отражение в реке выполненыодним и тем же цветом. Собрав все его семантические корреляции, обнаруживаем, что солнце — пространственно-геометрический центр картины (не случайно, ведь этот образ выражает идею Бога-Отца) — граничит с идеей космоса. Но приглядевшись, мы замечаем некоторые странности в выборе и изображении предметов расположенных возле букета: очень необычно, что рядом с ним художник поместил череп, раковину, помятую и надорванную бумагу с чёткой надписью «Mеmento mori» («Помни о смерти»).
Но какой ценой она досталась. Кроме того, находясь на удалении не более 100 тыс. Все это отражается в темной воде, плещущейся у подножья башни. Светило же чаще всего олицетворяло жизнь источник жизни, свет. Музыкальные инструменты (как символ сладострастия и разврата), превращены в орудия пытки.
Возможно, он ездил за дровами в лес или был в городе, а может – в соседнем селе. Название картины повторяет начало стихотворения известного русского поэта А. С. В высоком кресле сидит монстр с птичьей головой карающий обжор и чревоугодников. Известный французский импрессионистКлод Монезакончил работу над этой картинойв 1872 году.
Зато раковина, символ паломничества, атрибут святого Роха и Иакова Старшего, направляет мысль зрителя к высокому, нетленному и вечному. Ткачество символизирует создание вселенной, мира, определение судеб всего сущего рыбная ловля — обращение в свою веру (Христос научил своих учеников быть «ловцами человеков»). Но этот самый факел потом бросается рыцарем в хлипкое окно деревянного домика. В нижней части картины молодой человек обнял огромную землянику.
Лучистое божественное око на фоне треугольника — символ святой Троицы. Например, сова — ночная птица, вот таким образом одно из её символических значений — сон, смерть. Все произведения здесь посвящены пламенной сущности красного цвета. Тело сатаны — вскрытая яичная скорлупа, на полях его шляпы демоны и ведьмы то ли гуляют, то ли танцуют с грешными душами Или водят вокруг огромной волынки (символ мужского начала) людей, повинных в противоестественном грехе. Первая – символ жизни, света и тепла, а вторая – символ перемен. В этом маленьком городке процветали любовь к искусству и творчеству.
Все произведения здесь посвящены пламенной сущности красного цвета. В нём огонь олицетворял свет и жизнь.
Но только за длительное время можно подметить увеличение их числа. И над всем этим, простерев черные крылья, реет зловещая птица, вестник беды и несчастья. Через эту связь они приобретали свое символическое значение. Ни одна деталь картины не выражает триумфа победителя.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной или рассветной дымкой. Здесь есть пруд роскоши и фонтан, цветы абсурда и замки тщеславия.
Сквозь мрак вырастает башня, кладбищенские колокольни и крест. На его полотнах древне-языческая и средневековая история проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Символы — это распознаваемые элементы, которые передают конкретное значение идеи, понятия — служат надежным «языком» во всех визуальных искусствах и особенно в живописи. Стеклянная сфера стального цвета — символы из голландской поговорки: «Счастье и стекло — они недолговечны». Есть мнение, что потемнение желтой краски во многом зависит и от качества самой краски.
Центральная часть триптиха — собственно «Сад радостей земных» — представляет собой панораму фантастического «сада любви», населенного множеством обнаженных фигур мужчин и женщин, невиданными животными, птицами и растениями. Ночь, тучи дыма над бухтой и огонь, пирующий на побежденных кораблях и сжигающий противников дотла. Если взять во внимание современное художественное искусство, то ярким примером образа огня в живописи можно назвать его выставку картин «Огонь иди со мной».
Снег искрится на солнце так, что глазам даже больно смотреть. Прежде всего — семиконечная звезда. Лучи солнца переливаются всеми цветами радуги на кристально белом снежном одеяле. Но этот самый факел потом бросается рыцарем в хлипкое окно деревянного домика. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности.
На картине С. Ефошкина «Ночные стражи» тлеющий костер словно оберегает сидящих вокруг него стражников от бед и хранит тайну их разговора. Беспомощная мужская фигура борется с любовными приставаниями свиньи, в одежде монахини. С ясностью смысла этого музыкального символа могут сравниться только изображаемые в них череп, угасшая свеча (с еще струящимся дымком) и цветы (с опадающими листьями). Она часто называется числом жизни (это как-то граничит с тем, что рожденный через 7 месяцев после зачатия ребенок живет, но рождающиеся через 8 месяцев часто умирают). Его картины одиночных рыбаков собрали много поклонников в искусстве и спортивном мире. На этой картине огонь олицетворяет смерть и поражение.
В центре находится огромная фигура монстра — это «гид» по Аду, главный «рассказчик». На заднем плане — ангелы, один из них держит крест, показывая, что именно на кресте умрёт Христос. Сейчас многие говорят о взрыве галактик и даже вселенной.