Также в 1873 году Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В 1873 году Куинджи выставил в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получил бронзовую медаль. В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.
и А. М. В дальнейшем Куинджи устраивал только подобные персональные выставки (в 1881 г. выставил знаменитую Берёзовую рощу), но с 1882 г. и до смерти Куинджи нигде больше картин своих не выставлял. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Вот до чего доползла змея клеветы.
Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Крамским – идеологом передовых русских художников.
Вообще к этому времени художник создал примерно пятьсот работ. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения.
Солнечный день запечатлен в картине чистыми, звучными красками, блеск которых достигнут контрастом, сопоставлением цветов, очищенных до белизны. Его просто-напросто не принимали в Академию. Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком.
Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно».
В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя.
С ранних лет Куинджи увлекался живописью, рисовал на любом подходящем материале – на стенах, заборах и обрывках бумаги. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника.
Рассказывают, что однажды Д. И. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. Это совсем другой Куинджи, наполненный светом, солнцем и соленым ветерком спокойного моря. В картине нет ярких световых эффектов.
В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Архип Иванович учил живописи Н. К. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др.
Снежные вершины», ранее принадлежавшая «Обществу имени А. И. Куинджи». Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Он не удовлетворялся приблизительно похожим, он стремился к совершенству. Вид на гору Демерджи.
Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Удивительно разнообразны не только темы, но и их колористические решения. Крым», «Морской берег. Такие работы как Ночь на Днепре, Берёзовая роща произвели большое впечатление на его современников и за многие свои картины мастер был награждён премиями, званиями и медалями, а самое главное – известностью.
Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Но получить диплом он мог только после сдачи экзаменов. Картина, названная Осень. Период молчания был занят интенсивной творческой работой.
Крым» и многое другое. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Сам же художник и его супруга довольствовались малым, жили просто и скромно.
Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Толпы людей часами простаивали у этого полотна.
В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Воздух обесцвечивает цвет. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Неужели это творчество. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя.
Это высочайший недостижимый идеал, ослепительно прекрасный при этом. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Любимый с деревенского детства. В 1901 году художник выходит из уединения и показывает друзьям и ученикам работу, начатую двадцать три года назад, – «Вечер на Украине», а еще произведения «Христос в Гефсиманском саду» (1901), «Березовая роща» (1901).
Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Лунная ночь», «Снежные вершины», «Снежные вершины.
Архип Иванович Куинджи (15. 1. 1842–11. 7. 1910) родился в Мариуполе в семье сапожника-грека. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро». работал ретушером в фотостудии, пытался открыть собственную студию, но безуспешно. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Современники рассказывали о нем следующее. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать.
Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Своему детищу – Обществу им. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя.
Я совершенный дурак перед этой картиной. В курской картине «Эльбрус», написанной уже в 90-х годах XIX века, Куинджи попытался избежать слишком смелых экспериментов, добиваясь осязания пространства, глубины тона и свечения цвета, цельности восприятия иллюзии явления и это ему вполне удалось.
Такова и картина курского собрания – «Эльбрус. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Ведь Кавказ Куинджи символичен.
Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света он изучал законы сочетания дополнительных тонов для передачи силы света. Большое влияние на него и его творчество оказали картины Айвазовского, а именно его мастерство передачи света. Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. В 1875-м он выставил свою работу «Чумацкий тракт в Мариуполе». Куинджи ощущал великую тайну мiроздания, которую стремился отразить в своих полотнах. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Он создает пейзажи «На острове Валааме», «Ладожское озеро», которые привлекают к себе внимание общественности.
В следующем году Куинджи выставил три картины: Чумацкий тракт в Мариуполе, Степь в цвету и Степь вечером. Вся культурная Россия знала Куинджи. Ввысь устремились тополя.
В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать Архипа. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. Я совершенный дурак перед этой картиной. Но спустя три года он нарисовал картину, которую выставил на выставке Академии.
Слово бог тут не вполне уместно, всуе и для красного словца ибо Бог у глубоко верующего православного монархиста Куинджи был Истинный Бог, но эта оценка устами Ильи Ефимовича тоже кое-что значит. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром.
Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму». Импрессионистической эту картину назвать нельзя. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих.
Но его заметили и, поверив в себя и делая отход от «Товарищества», Куинджи, биография которого по-прежнему нестабильна, уезжает на этюды на север. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Нестеров). Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Репин. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».
Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща.
Был членом «Товарищества передвижников». Критика 1870-х годов отмечала «невиданной силы эффект», писали, что «в иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Родился он в Мариуполе в полной нищете, пас гусей, работал на хлебопекарне и на постройке церкви. Куинджи же сам объяснял так:. Наступили долгие годы молчания. Крамской).
Кавказ и Снежная вершина. Все навеяно темой беспросветной жизни народа, которую так любили передвижники. Давно назревавший, как нарыв, выход из «Товарищества передвижников» состоялся и после этого Куинджи выставляет одну картину – «Лунная ночь на Днепре». Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Неужели это художественное впечатление. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины Вечер на Украине, Христос в Гефсиманском саду, Днепр и Березовая роща, которыми они были восхищены. Короче, я не совсем понимаю Куинджи.
Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.
Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. – восклицал Репин. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько».
Во Франции он изучает импрессионизм и под его влиянием позже напишет три пейзажа – «Север», «Березовая роща» и «После дождя». Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. Предположительно до десяти лет он посещал начальную греческую школу, а через год поступил к подрядчику по строительству церкви, затем прислуживал богатому зерноторговцу.
В картине 1901 года эффект дополнительных цветов доведен до предела: теневые стороны хаты горят бирюзовым цветом, контрастирующим с малиновым и усиливающим эффект горения. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. В Березовой роще художник созерцает красоту. Предусматривалось также строительство выставочных помещений.
В отличие от других профессоров Академии он не был мэтром, снисходительно относящимся к ученикам. Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков.
И. Е. Репин писал П. М. Третьякову о работе Куинджи На острове Валаам: Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской — он от нее в восторге. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. В столице он опять работал ретушером. Выйдя из самых необеспеченных низов общества, художник, как только стали позволять средства, начал заниматься благотворительностью, отдавая огромные по тем временам деньги (по сто, сто пятьдесят тысяч рублей) и Академии художеств и Обществу художников им.
Отец Куинджи был сапожником. Рано оставшись сиротой, мальчик не смог получить образования. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека.
Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света он изучал законы сочетания дополнительных тонов для передачи силы света. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.
Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Неповторима была вся жизнь его» (Н. К. По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство.
Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Лунная ночь, 1890-1895 Снежные вершины гор. Когда впервые была выставлена знаменитая «Лунная ночь на Днепре», посетители заглядывали за холст в поисках скрытой лампочки.
Его уникальное мастерство владения красками было оценено знаменитыми современниками. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. На Седьмую выставку передвижников 1879 года Куинджи представил три пейзажа: Север, После грозы, Березовая роща. С 1860 по 1865 гг. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».
Лишь в 1901 г. после двадцатилетнего молчания, когда считалось, что он прекратил творческие занятия, Куинджи неожиданно решился показать некоторые новые работы у себя в мастерской, пригласив учеников и избранных друзей (Менделеева и др. ). Менделеев (с которым Куинджи подружился) эту картину затем приобрел Великий Князь Константин Константинович. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Так же не поняты и не приняты два его полотна, написанные в 1978 г. – Закат солнца в лесу и Вечер. Яйла», «Горный склон. Окунувшись в атмосферу художественной жизни, он дружит с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, знакомится с И. Н.
Именно в этом возрасте у него проявилась страсть к рисованию. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » – возразил ему Крамской. Туман, осталась незавершенной. В этом же году он начал работу, над которой будет трудиться 23 года, – «Вечер на Украине». Однако, как всегда в мировом искусстве, на этом пути его поджидали и подводные камни.
Для того чтобы так естественно и выразительно передать лунное сияние, мерцание звезд, в картине все построено на виртуозной разработке тональных отношений, на богатстве цветовых сочетаний. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Позже увлеченность Куинджи темой мiроздания и его приемы работы со светом перейдут в гималайские сюжеты его ученика Рериха (хотя об оккультизме Рериха – отдельный разговор). В сентябре 1868 г. Совет Академии художеств удостоил Куинджи звания свободного художника. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.
Этому же обществу он подарил свое имение в Крыму. Знают как строгого критика и в глубине его часто резких суждений было искреннее желание успеха всему достойному. Это был взрыв.
Достигается это полутонами, тончайшей нюансировкой бледного розового и перламутрового цвета, разделением цветового мазка. Ах, как живо помню я его за этим процессом. В мае 1870 г. привилегированный грек набрал необходимую сумму баллов. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям.
Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Но то же очарование света. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством.
Величественный Кавказ он отразил, написав цикл картин: «Эльбрус днем», «Эльбрус. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Наконец он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи становится вольнослушателем академии. Архип Иванович Куинджи вошел в историю русского искусства как зачинатель новой фазы романтического пейзажа конца XIX – начала ХХ века. В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь».
На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. У получившего диплом Куинджи биография обогатилась знакомством с передвижниками.
Рерих). Менделеевым – хорошим знакомым художника. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи.
Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. «У нас в России, в отделе пейзажа.
В эти же годы им исполнены виды Москвы с Воробьевых гор. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер.
А год спустя он выставляет картину, поразившую не только публику, но даже искушенных собратьев по искусству – «Украинская ночь». В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В одном из них рождение отмечено 1841 г., во втором – 1842-м, а в третьем – 1843-м. В заметке Перед картиной Куинджи Менделеев отметил связь искусства с наукой (имея в виду исследования в области гармонии цвета).
Световые эффекты строят иллюзию, театрально выстроенные планы – пространство, цвет форсируется, контрасты завышаются, живописная и тоновая шкала максимально расширяется за счет сложных технологических пируэтов и все это в пределах реалистического метода. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.
Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны.
Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Вероятно, более важной причиной было неприятие острой социально-политической критики в деятельности передвижников. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды.
Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. Куинджи не просто передал осенний холодный день, размытую дорогу с тускло поблескивающими лужами — он ввел в пейзаж одинокую фигуру женщины с ребенком, которая с трудом идет по грязи.
В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение. В 1879 г. Куинджи покинул выставки товарищества из-за разногласий с М. Клодтом (оба были избраны в ревизионную комиссию на общем собрании Товарищества).
Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника.
Тургенев и Д. И. На полотне изображен лес зимою. Кавказ». Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. Айвазовскому, однако был допущен лишь к приготовлению красок (тем не менее творчество Айвазовского оказало большое влияние на первые картины Куинджи).
А. И. Куинджи для ежегодных премий. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. Сделать это было довольно трудно, так как Куинджи не имел никакого образования.
Друзья не понимали причин, волновались. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873).
Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году.
Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. И. Н. Крамской был обескуражен декоративной яркостью картин Куинджи, дававших, как ему казалось, неверное воспроизведение реальности: Что-то в его принципах о колорите есть для меня абсолютно недоступное быть может, это абсолютно новый живописный принцип. В том числе две с одним названием. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. Среди всех картин изображающих пейзаж выделяется целая серия, посвященная зима.
За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна.
Он пишет все новые и новые работы ища другое стилевое направление. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил.
Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Тем более это относится к серии «гор». На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. Его мастерская была лабораторией исследователя. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.
В 1885 г. пытался поступить в Феодосии в ученики к И. К. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. В. М.
Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. В Академии художеств никто не ждал с распростертыми объятиями Куинджи. Разрешение было дано. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.
Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. Краски изменились чудовищно.
Биография в Петербурге началась с безуспешных попыток учиться высокому искусству. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Они стойко сохраняли православную веру и культуру от турецкой и татарской ассимиляции. Неужели это художественное впечатление. Рериха.
Его признали самым русским и самым самобытным живописцем. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени. В числе новых картин он показал им полотно Христос в Гефсиманском саду (1901), над которым очень долго работал и придавал ему большое значение в своем творчестве и мiровоззрении. Она не понята была даже Крамским. Крым», «Крым.
О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. Выставка 1882 года была последней для художника. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича.