Назревающая революция и гражданская война, голод, продолжающаяся Мировая война – все это побудило Кандинского создать абстрактный пейзаж Смутное.
Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. Все стало неверным, шатким и мягким. После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Зубовская площадь», «Зимний день. Вот таким образом двенадцать гравюр изданных в 1904 году, могут иметь название Стихи без слов. Затем это пространство становится ожившей плазмой, выплескивающей из себя все новые и новые формы-уроды. Принято считать Кандинского русским художником.
Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Смоленский бульвар, обе ок.
1895 решил посвятить себя искусству. В 1871 году семья осела в Одессе3, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.
В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Он верил в единство всех искусств. В первом альманахе Синего всадника (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского Желтый звук на музыку Ф. А.
После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии. На кафедре политической экономии и статистики он занимался под руководством известного ученого Александра Чупрова, который предложил ему после окончания учебы остаться на кафедре и защитить диссертацию. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века.
Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Его членами стали немецкие и русские художники. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п. ).
Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Поняв, что здесь он обучается лишь копировать внешние формы, художник продолжает занятия под руководством Ф. Штука в Академии художеств и в 1900 получает диплом этого заведения. Кандинского избрали вице-президентом вновь созданной Российской академии художественных наук, где он возглавлял физико-психологическое отделение.
Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Четверть — молодежь.
На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника. С этого момента, с часа Кандинского, в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название абстрактное потом оно приобретало разные другие наименования (чистое, конкретное и др. ), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
В 1933 году Кандинский переезжает во Францию. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно.
Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Участник множества русских и европейских выставок, художник умел консолидировать вокруг себя единомышленников. Экспрессионизм (от фр.
В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. Так, в 30 лет молодой перспективный юрист забросил портфель куда подальше и решил стать человеком искусства.
Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. purus — чистый) течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей.
Это была его еще не познанная родина. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). В его так называемых синтетических произведениях последних лет, написанных в 30- 40-е годы Голубом небе, Полосатом, Разнообразных действиях, лейтмотивом стало образное переосмысление микромира. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Не тут ли появился его византивизм, отмечаемый в последствии многими критиками. Синий «опускается в бездонные глубины». В Мурнау он пишет пейзажи, яркие по световой силе, которая, правда, его не удовлетворяла.
Основные представители — художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). purisme, от лат.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. В 1910 году Василий Кандинский создал акварель – хаотичное размещение красочных пятен и линий, ничего не изображающих и не обозначающих. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений».
Основой является черная ось, около которой группируются формы. Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.
Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ.
После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию.
Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности.
В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга Мир искусства (Дамы в кринолинах, масло, 1909, Третьяковская галерея). Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».
Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Это он о «Композиции VI». Период с 1909 по 1914 год был самым интенсивным, художник написал около двухсот картин, некоторые из них большого формата. Кандинский вместе со своими сподвижниками создает Новую ассоциацию художников и, что более важно – объединение Синий всадник (в 1911 году, совместно с Францем Марком). «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно.
В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»).
Смоленский бульвар», обе ок. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». И, конечно, уносить с собой в потоке.
Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Середина и вторая половина 1900-х гг. Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера – веера, кринолины, всадники.
Творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи «Разные части», «Вокруг круга» (обе 1940), «Разнообразные действия» (1941). Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. По мнению Василия Кандинского, цвет – это независимая духовная субстанция, которая имеет определенные свойства. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер (В черном квадрате, 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк Тринадцать квадратов, 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи.
Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.
Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества.
Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В 1885–93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета где изучал экономику и право. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.
Как пишет искусствовед Н. Б. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. До 1896 года Кандинский изучал римское и русское право, уделял внимание рабочему вопросу. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Кстати, примерно в тот же период в Советском Союзе абстрактное искусство было объявлено антинародным и лишенным права на существование.
Василий Кандинский это очень остро осознавал. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Высоких было больше, чем низких. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости».
В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Прометей сопроводил световой партитурой. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны).
Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях.
В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. Это даже не означает, что он художник. Он представлен французскими живописцами Огюстом Ренуаром (1841—1919), Эдгаром Дега (1834—1917) и др. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга Ступени (М., 1918).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Творчество парижского периода, получившее наименование синтетического, отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи (Разные части, Вокруг круга, обе 1940, Разнообразные действия, 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета.
По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. В основе этого имелась своя философия – "победа над злом в мире". Но просуществовало объединение недолго. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»). С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-1921), состоял профессором Московского университета. Кандинский часто брался за перо (ему принадлежит свыше шестидесяти выступлений в прессе), чтобы пояснить свои замыслы. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника.
После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна.
Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. Его сборник Созвучия (1913) включал тринадцать поэм, многие из которых посвящены краскам желтой, белой, голубой. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха.
Она там же и скончалась в 1962 году. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Свое искусство художник считал продолжением традиции мирового искусства. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома.
В 1928 году художник принял германское подданство. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Когда в 1933. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9».
Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны).
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки.
Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж.
В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов (Синий всадник, 1903). Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.
Но, естественно, живопись Кандинского не есть бессмысленная иллюстрация вневероисповедальных мистических утопий. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира.
Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний. Он поселился неподалеку от Парижа. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах Взгляд назад и О духовном в искусстве. Уже в 1901 году он со своими сподвижниками создает группу Фаланга.
И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета».
В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Творческие поиски художника в этот период были сосредоточены в области тона и цвета («В печатление III. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—-1926). Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Гончарова, М. Ф. Худых — больше, чем толстых.
Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими.
Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Зубовская площадь, Зимний день. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. – Я нарисую это за 10 минут. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода.
композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи.
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Главным в них оставался цвет. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки.
Объемы строятся с помощью светотени, причем повышение или понижение освещенности достигается размыванием локального цвета. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. В мае 1920 года Кандинский выступает инициатором создания Инхука (Института художественной культуры), составляет программу науки, которая бы исследовала аналитические и синтетические элементы искусств, то есть цвет, плоскость, объем, пространство, время, движение, слово и их воздействие на психику. «О чем я думаю. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Отражением новых идей стала книга "Точка и линия на плоскости" изданная в 1926 году.
Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Был членом художественной коллегии отдела изобразительных искусств Наркомпроса, председателем Всероссийской закупочной комиссии при музейном бюро отдела изобразительных искусств Наркомпроса, в 1919-1921 заведовал московским Музеем живописной культуры. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году.
В 1933 году к власти пришли фашисты. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Он знал и ценил таких художников, как Грюневальд, Эль Греко, Делакруа, Уистлер в русской традиции любил Поленова (его копировал), Репина и Левитана, вовсе не считая их враждебными своему творческому методу. Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения.
Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне.
Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского. Середина и вторая половина 1900-х гг. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. ЛарионовиК. С. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Это даже не означает, что он художник.
В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество – Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.
Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии».
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Прежде всего это касается формы. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне.
Фyтypизм — литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Голубой же «развивает звук флейты». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Середина и вторая половина 1900-х гг.
Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом.
Философия его, конечно, наивна, наивна так, как только может быть у поэта. Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов. В 1901 он создал в Мюнхене группировку Фаланга, в 1909 возглавил Новое художественное общество – Мюнхен, в 1911 был инициатором возникновения объединения Синий всадник.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением».
Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию наездами бывает в Одессе и Москве. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах Взгляд назад (1913, в русском переводе Текст художника) и О духовном в искусстве. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследииДостижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны.
прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах Песня Волги (1906), Пестрая жизнь (1907), Рок (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер». Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика.
С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Зубовская площадь», «Зимний день. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Блистательные гимны цвета посвятил Кандинский Москве в своих автобиографических записках. Зритель словно погружается в атмосферу тайны, пятна как бы оживают, стремясь заманить зрителя в бездонные пространства, где они обитают. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ).
Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».
Сам он различал композиции мелодические и симфонические. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Гартмана.
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах "Взгляд назад" и "О духовном в искусстве". – А я – за пять.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны.
Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны).
Он стал популярным. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Кандинский считается «отцом абстракции».
Это беспредметное и бесформенное искусство. Смоленский бульвар», обе ок. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.
«Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Сам термин никак не отражает сущности супрематизм. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Он увлекался оккультными науками, теософией. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Особым вниманием, как духовидец, пользовался Рембрандт. В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом.
Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. Затем привлекали Сезанн, Матисс, Пикассо. В некоторых работах он следовал за И. Я. Впечатляюще большой формат, сознательное планирование и трансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа. Россия была его первым домом, Германия – вторым. «Вверх» — классический образец такой живописи.
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Он делает доклады, печатает в журнале Искусство (1923, 1) статью К реформе художественной школы, присланную уже из Германии. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Кандинский вел пейзажный класс.
Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. русским — Константином Александровичем Коровиным (1861—1939) в поэзии — Иннокентием Федоровичем Анненским (1855—1909). И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события.
Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию Дегенеративное искусство (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность.
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Художник отказывается от своего раннего стиля абстракций теперь его интересуют геометрические формы, четко обозначенные. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет.
Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Пуризм — (франц. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет.
Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Перед концертом нам удалось немного поговорить. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях.
Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм.
Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна (Смутное, Третьяковская галерея, Сумеречное, Русский музей, обе 1917 Белый овал, 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи (Москва. Внезапно рухнули толстые своды. Блондинок мало. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Супрематизм (от лат. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.
В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии».
Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года.