В данной статье мы раскрываем интересные, а порой даже вызывающие факты из жизни Рубенса Питер Пауля, Иеронима Босха, Пьера Ренуара, Сандро Боттичелли, Карла Брюллова. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. На этой должности он получил особую привилегию посещать дома самых богатых и знатных дворян. Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух.
Остается неизвестным, почему Рубенс не закончил эту картину, которая, возможно, была обрезана уже после его смерти для того, чтобы выглядела более «завершенной». Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии.
Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Этот алтарный образ по праву считается одной из самых мощных и величественных картин Рубенса. Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. В 1630-е годы начался новый период творчества художника.
Репродукции Питера Пауля Рубенса всегда занимают в них почетное место. КОНТИНЕНТЫ. Более 1000 картин художника – это монументальное достижение.
Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Это повлияло на решение Париса и приз достался Венере, но это решение вызвало обиду у Юноны и Минервы.
Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. А ведь оно только одно из многих. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена.
Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.
Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Соперничество кончилось трагедией. Вот таким образом мастер всячески старался подчеркнуть телесную красоту любимой, например оттенил ее белую нежную кожу, как часто делал, темной шубкой.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). С наслаждением писал местные пейзажи. Их не так много, но это делает их еще ценнее для коллекции любителя живописи.
Полотно датируется именно по возрасту детей, определяемому визуально (даты их рождения хорошо известны). Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива».
В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. И слава Богу. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара.
Действительно, у общепризнанного «короля живописи» было много подражателей, но никому не удалось передать на своих полотнах столько кипучей энергии, движения и до предела заряженной атмосферы. Контрастные поверхности доведенных до блеска лат, шерсть и кожа лошадей, шелковые ткани и женская обнаженная плоть оживляют картину своей почти осязаемой текстурой. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок.
галерея Медичи в Лувре). Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование.
Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.
Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе. Да, чувственность и пылкость Рубенса в полной мере проявились в восторженном любовании его второй женой, пусть не обладавшей изысканностью и тонкостью Изабеллы, но такой прелестной и соблазнительной. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.
Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Им тесно в пределах двухмерного пространства. Греческие боги изображенные великим живописцем, очень реалистичны. В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных перехода в новопостроенном Люксембургском дворце. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан.
К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки.
И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Впрочем, позволить себе украсить дом «рубенсовскими» полотнами могут не только обеспеченные поклонники его творчества. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. 1750).
Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами.
Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью.
После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции.
Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Отдельного внимания заслуживают и пейзажи Питера Пауля Рубенса. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти.
А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины Рубенса.
Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном. Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах.
Гилаейра и Феба были дочерями царя Левкиппа, обрученными с Идасом и Линкеем Афаретидами, сыновьями мессенского царя Афарея. В них начисто отсутствует мистика. На первой картине мифологические двоюродные братья Кастор и Поллукс похищают дочерей короля Мессены. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.
Парис решил похитить Елену. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом). Рубенс не считается мастером психологического портрета.
Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11). Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»).
Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Рубенсу нравилась жизнь сельского аристократа. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма».
Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины.
Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. Рубенс и себя не раз писал в ней.
Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Все это тайна велика есть. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты.
Прирожденный художник-монументалист, график, архитектор-декоратор, оформитель театральных зрелищ, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист, он пользовался почетом при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.
Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса.
Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Но Идас камнем сразил Полидевка. Однако художник любил писать Елену и просто как любимую жену и мать своих детей.
Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен».
При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины – мощные атлеты.
За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Христос уже мертв и на его светлое, бледное тело, на холм Голгофы и на туманную даль изливается странный, мерцающий, сверхъестественный свет. Физическая сила, страстность иногда даже необузданность, упоение природой – вот характерные черты рубенсовской живописи. Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение).
Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс рано созрел и выдвинулся как художник огромного творческого размаха искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента.
Из мерцающего полумрака глядит молодая женщина XVII века в черном платье с белоснежным воротником – фрезой. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма.
Именно к этом меньшинству традиционно относятся картины Питера Пауля Рубенса: после появления полотен этого автора стали говорить о барокко, а выражение «рубенсовский стиль» стало практически нарицательным. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми.
На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни.
Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Неужели она была настолько скромна.
Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Но Рубенс никогда не был педантом. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Справа (прямо над сиденьем стула) намечена еще одна пара рук. В категории Питер Пауль Рубенс в магазине Бимаго вы найдете наиболее важные произведения данного художника. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.
Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. Художник дважды был женат.
В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см. Питер Пауль Рубенс отличился огромным вкладом на искусство его времени в следствии чего получил множество последователей, которые уверенно следовали его художественному стилю. Даже в самых драматических картинах его чувства преобладают над рассудочностью, в них огромное жизнеутверждающее начало. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность.