Необычайно яркие и красочные картины Рафаэля будут гармонично смотреться в интерьере, дополняя убранство помещения.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. М. С. : Вы абсолютно правы. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. М. С. : Никаких такого рода сведений не сохранилось. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. М. С. : Это заняло три столетия, так что, когда бежать на площадь, люди не догадались. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
А Средневековье стояло на абсолютно других позициях. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Что удивительно —крупная форма. Здесь всё смягчено. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. «Форнарина» (прибл. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. У ангела слева одно крыло. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания.
Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Вывели её к свету. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». М. С. : Несомненно.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Этот камерный портрет действительно необычен. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
Однако почти десять лет работа провела в СССР. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Что видим, то надо изображать. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Вот это Высокое Возрождение, понимаете. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В старом понимании —да. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
И главное для него, отправная точка, —это современное искусство, его состояние. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой». М. С. : Живопись уже кончилась. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Мы ощущаем течение этого взгляда оттуда из-под её век к младенцу. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Он даже обвинил художника в плагиате.
VI). Это было очень постепенно и началось в конце XIII— начале XIV века в творчестве Джотто. И удивительно —вы обратили внимание на её руки.
М. С. : Нет.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. В ней мало того что есть материнская нежность, в ней ещё есть сила. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. И, если вы хотите узнать постепенно все этапы в этом завоевании, нужно начинать издалека, конечно. А Рафаэль в этот флорентийский свой период продолжал учиться. М. С. : Нет, это ещё не вся истина. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Вот как соединить это было. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). На самом деле, наличие лишнего пальца – всего лишь иллюзия и зритель видит внутреннюю сторону ладони Сикста.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Совсем иначе он писал своих мадонн. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы.
В 1513-1514 гг.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Желая проверить Рафаэля, Папа поручил ему заняться комнатой, предназначенной для своей личной библиотеки. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Не светотень, а отдельно свет как особая стихия и тень как особая стихия. Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли.
Например, есть в Италии, в Уффици, картина, которая называется Мадонна со щеглёнком. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Самым талантливым был Джулио Романо.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Здесь было у кого поучиться. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Замечательный абсолютно вариант —это венская Мадонна в зелени. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Он вообще считал, что основа живописи —это прозрачная тень, наполненная цветом. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Он прожил остаток своей жизни здесь.
От античности оно взяло принцип подражания природе, то есть изображать то, что видимо. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Например, для Леонардо, безусловно, самым существенным были свет и тень. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
Картины Рафаэля наполнены солнцем Италии и красотой. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Но Вазари пошёл дальше. Работа датируется 1498 годом. И, кстати сказать, об этом написал Вазари. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов).
Это был основной нерв эпохи. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. М. С. : Нет, не наказуемо. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Проще же продать одну картину за миллион, чем сто по десять тысяч Так мы потеряли десяток картин Рембрандта и его школы, четыре Рубенса, семь ван Дейков, а еще шедевры Боттичелли, ван Эйка, Тициана, Халса, Ватто, Веронезе. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
В ней есть сила и она может быть заступницей. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Почему. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Сикста в Пьяченце. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев.
Это классические руки, античные, крупные, большие и сильные. Но функция его более широкая. То есть он собирал рецепты и впечатления от всех художников.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти.
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Об этом писал и теоретик Возрождения Альберти. «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Замечательный мыслитель. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. И Рафаэль учится и работает. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. Проданы были и два произведения Рафаэля. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля.
Мы не можем его себе представить без какой-то помощи икона —это помощь. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия.
Но красный цвет у католических священников, конечно, связан с идеей крови Христовой, жертвенной. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.