В холодном воздухе этой комнаты, на этих холодных стенах, вокруг этой холодной и зловещей ванны чувствуется веяние души. Он как бы очистил себя от излишних выражений и эскапад. Сославшись на необходимость передать Марату секретную информацию, женщина настояла, чтобы он принял ее лично.
Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». Король Франциск I стал последним покровителем Леонардо да Винчи.
Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Холст, масло. После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Все попытки доктора Гаше спасти его, оказались тщетными.
За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. Удар был нанесен Марату под правую ключицу, когда тот сидел в ванне: из-за кожной болезни он был вынужден так работать и принимать посетителей – тело революционера было обезображено экземой. «Друг народа» лежит в ванне (из-за серьезной кожной болезни он был вынужден так работать и принимать посетителей), голова убитого свешивается набок, одна рука бессильно упала, другая еще держит бумагу. Композиция проста и смела.
Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.
Почти весь последний год жизни в королевской резиденции Амбуазе 68-летний Леонардо провел в постели. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Будучи в то время пылким революционером, Давид видел в Марате современного героя-мученика и постарался подчеркнуть это как на портрете, так и в оформлении прощальной церемонии. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства.
Но казнь короля не привела к достатку населения. Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». С несомненными преувеличениями и фантазиями художников. Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление.
Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. Картина написана в период обострившихся заболеваний, когда, по выражению его друзей, у него болело всё «от желудка до зубов». Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. Так происходили похороны. Я ведть тоже дилетант в искусстве живописи.
Но аллегория и матафоричность выручают автора. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата.
После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30. Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу.
Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки. Само полотно художник создал в течение трех месяцев. Достаточно быть несчастной, чтобы иметь право на вашу благожелательность», скорее всего было вымышлено самим художником, чтобы подчеркнуть благородство «друга народа» и низость его убийцы. Королевский музей изящных искусств. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Оно голодало.
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, что Конвент вынес особое постановление о воспроизведении этого произведения в гравюре, отчего оно стало еще более известным. Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро. Так, письмо Корде со словами: «13 июля 1793 г., Мари-Анна Шарлотта Корде гражданину Марату.
13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше. Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства.
Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ».
Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. В картине нет ни одной лишней детали, каждая имеет свой смысл: нож на полу – указание на мученическую смерть Марата, перо в руке убитого и чернильница – свидетельства его неустанного труда до последнего момента, залатанная простыня и деревянный ящик являются указанием на скромный образ жизни Очень важны для Давида «документальные» детали – зажатое в руке окровавленное письмо с просьбой о помощи, деньги, лежащие рядом с чернильницей.
Сумбурное и хаотичное убийство тщательноредактируется художником и походит на мученичество. По преданию, монарх приглашал ко двору и Микеланджело и Рафаэля, но получил отказ. Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол.
Это «документальное» воспроизведение его милосердия, которым коварно воспользовалась убийца, не соответствует историческим фактам: на самом деле Корде проникла к нему под предлогом доноса. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: ". Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
«Смерть Марата» – посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями". Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). Ведь суицидальные мысли приходили к нему и ранее.
Короткая надпись: "Марату – Давид" – еще больше усиливает это впечатление. То же относится и к изображению денежных ассигнаций в 50 су и записке: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями».
Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Она ненавидела его за это. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. Суровая в своей простоте композиция, чеканные скульптурные формы, подчеркнутый контраст света и тени, строгий колорит и темное пространство фона, на котором выделяется бессильно поникшее тело Марата, – все это делает картину похожей на надгробный памятник. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. С такими чувствами видел Давид смерть Марата. Как и стихи Гёте Пляска мертвецов не подходила к моему очерку.
Голова, повернутая набок, залито мягким светом. Марат страдал кожным заболеванием и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. Но, спасибо Вам за подсказку и совет, что говорит о Вашем неравнодушии к моей работе.
Картина лаконична. На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу». Вторая рука лежит на доске.
Ее казнили. Сумрачное пространство на заднем фоне – образ вечности, в которой должен остаться образ Марата, резкий свет и четкая устойчивая светотеневая моделировка усиливают чувство отрешенности от всего случайного. Ее взяли на месте преступления. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.
Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: "Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину". Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину».
Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. Убийство произошло 13 июля 1793 года. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Почти все художники за редким исключением не вдавались в детальное изображение реальных (натуралистических) анатомических признаков мёртвого тела. И в то же время зрелищу присуща некая торжественность, монументальность.
Художник рисовал для себя. Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали.
Он велел пустить к нему составительницу письма. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Его сильно потрясла смерть Марата. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». Особенно время ухода счастливой интересной жизни, хотя и кому когда и как.
И художник принял оба предложения. Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. Обрубок, на котором пишет Марат, наводит на мысль о его нетребовательности в личной жизни и скудости средств, для которых, если они появлялись, он находил другое употребление. В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон.
Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика. Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом. Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны.
Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». «Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М.
Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. При свечах художник быстро делал наброски. Я жду вашего ответа».
Возможно, что слово «лошадка» и его применение относятся к сленгу, обозначающему и заменяющему слово «наркотик», который всего четыре месяца спустя, в августе 1988, сведёт его в могилу в возрасте 27 лет. Особо следует сказать о живописном строе картины. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Шарлотта Корде под видом доноса сообщила ему новость о том, что депутаты-жирондисты бежали в Нормандию и когда тот ответил, что отправит их на гильотину, она ударила его купленным ранее ножом. В самом Конвенте не было единства.
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Нейтральный фон исполнен в более лёгкой и зыбкой манере, в его тёмной глубине тускло светятся искорки мазков. Шарлотту казнили через пять дней после убийства. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу.
На переднем плане, сама «смерть» ведет свои войска, сидя верхом на красноватой лошади, разрушая мир живых, тянутся к огромному гробу, без надежды на спасение и ни власти, ни преданность не могут уже спасти их. Некоторые пытаются бороться с их необратимой судьбой, устремляясь к лазу, с крестом на крышке, но это место окажется не спасением, а своеобразной воронкой смерти, в то время как другие смирились с ней.
Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. Сам Давид считал портрет низшим жанром живописи, но в этом портрете он обратился к проблеме вождя и героя и потому из-под его кисти вышло историческое полотно.
Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате. 165 x 128 см. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». Марат умер, успев лишь крикнуть: «A moi, ma chre amie. » (Ко мне, друг мой. ), обращаясь к своей сожительнице, находившейся в соседней комнате.
Она в нем говорит, что очень несчастна. 13 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1 743—1 793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде. «Поездка со смертью» (Жан-Мишель Баския-уличный художник, ученик и последователь Уорхолла. ) Riding With Death, 1988. «Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. Давид точно воспроизвел то, что увидели люди, вошедшие к Марату сразу после убийства.
Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа».
Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью.
Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Благодаря необычайной силе передачи, превратившей это произведение в шедевр Давида, в одно из чудес современного искусства, в нем нет ничего тривиального, низменного.
Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его. Классицизм. И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете.
Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата. Началом данной революции считается знаменитое событие Взятие Бастилии. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Жан Луи Давид изобразил Марата в следующий после убийства момент, в скудной освещенной ванной комнате, с повязанной полотенцем головой.
Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением. Ее отправили на гильотину.
Спасибо, уважаемый Николай, – знаток множества тем и событий. Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. Последими его словами, якобы, были: – La tristesse durera toujours (Печаль будет длиться вечно).
На ванне лежала доска, которая служила ему столом. Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид». Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Дальнейшая судьба Давида оказалась самым тесным образом связанной с перипетиями французской истории.
Брюссель. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная.
На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил:. Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Это последняя картина Баския.
Это такая своеобразная эпитафия. Франция. Она не отпиралась на суде. История свидетельствует, что Корде проникла к Марату под предлогом доноса.
Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц.
Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала.
Ванна напоминает саркофаг ящик, на котором, как на пьедестале, начертано посвящение: «Марату — Давид», — выразительный рубеж, разделяющий погибшего и зрителей пустое сумеречное пространство фона — образ вечности, где пребывает павший герой. Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. На полотне художник изображает героя, совершенно следуя реальным обстоятельствам убийства.
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Картина даже не была никем заказана. И Давид, потрясенный трагической гибелью высоко ценимого им Марата изобразил сцену его смерти, бережно сохранив черты документальной достоверности. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз — уже к вечеру.
Давид был также активным участником революционных событий. Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу). Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста.
Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Считается одним из самых жестоких и даже кровожадных лидеров восстания. Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде.
Fernando Botero Angulo родился в 1932 г. ) – колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников»». В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости». Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье.
Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа». Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. 13 июля 1793 г., через полтора месяца после якобинского переворота, подосланной жирондистами Шарлоттой Корде был убит один из его вождей и вдохновителей, «друг народа» Жан Поль Марат, которым Давид искренне восхищался и которого высоко ценил (молва приписывает ему слова: «Если тебе придется выпить отвар цикуты, я выпью его вместе с тобой»). «Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все – люди, мебель, животные и даже яблоки. Наклон головы и бессильно свесившаяся рука так естественны, приближение смерти столь ощутимо, что вызывает у зрителя непосредственное чувство сострадания, рождая одновременно гнев к тем, кто совершил это преступление. Я жду Вашего совета».
Это пара музицирующих влюбленных, в нижнем правом углу, мечтающих о будущем. Брейгель пишет всю картину в красновато-коричневом тоне, который придает сцене тревожный и бесплодный колорит. Обилие сцен и нравоучительных чувств, применяемые художником, напоминают полотна Иеронима Босха (Hieronymous Boschs). Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. Он лежал, молча отвернувшись к стене и беспрерывно курил сигарету за сигаретой.
Лаконичная надпись — «Марату Давид. Обрубок, на котором пишет Марат, наводит на мысль о его нетребовательности в личной жизни и скудости средств, для которых, если они появлялись, он находил другое употребление.
Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Черты убитого носят портретный характер, хотя изменены выражением скорби и сострадания, но тело писалось с натурщика, так как требовалась героизация революционера, который под кистью художника превратился в благородного античного атлета.
Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Ассигнация лежит тут же рядом.
Буржуазные отношения здесь утвердились в наиболее чистом виде. А названия картин весьма условны и не однозначны, но вполне легитимны. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо.
Как сказал некий острослов: Иногда время приходит не вОвремя. К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный.
Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож. Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье.
В то же время это абстрактное темное пространство наводит на мысли о загробном мире, куда отправился погибший герой. В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью. Простота обстановки придаёт зрелищу особую трагическую торжественность. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу.
Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). Престарелый же Леонардо принял приглашение и с несколькими любимыми учениками оправился в свое последнее путешествие. Король часто навещал стареющего мастера «топ рёге» («отец»), окружив его высочайшим почетом, хотя во Франции Леонардо почти не рисовал, так как у него онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись.
Известно, что знаменитый любитель абсента был еще и заядлым курильщиком. «СмертьПабло Эскобара» Фернандо Ботеро Ангуло (исп.