Картина Яна Вермеера Служанка с кувшином молока: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Многое из жизни Вермеера не известно. Писал медленно, трудно.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.
Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. Бюргерским образцом домовитости выступает здесь не матрона, как это часто было в голландской живописи, а служанка. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся.
Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Похороны оплатила дочь Мария. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям.
К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия — «Кухарка», «Молочница»). Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город.
Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. находилось 19 картин Вермеера. Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам).
В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.
Холст, масло. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Национальная галерея. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Свет становится светом и в то же время освещенность создает предметы.
Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов, для них как бы не существует времени, мгновения превратились в вечность и стрелка часов замедлила свой бег. «Дама у вирджинала».
Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. «Бокал вина». Нидерланды (Голландия). Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые и простор для нового толкования исследователями новых поколений. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. 4. Как правило, художников, подделывающих произведения искусства, толкает на эту скользкую дорожку безвыходная нужда и невозможность прокормить свою семью.
Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света. Картина Вермеера «Молочница» – это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Живопись была для него средством пленять людей, делать их лучше.
У художника и ученого явно были общие интересы. «Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он. Занавес, стоящие на пороге тапочки, метла – все это создает некой барьер между зрителем и действием, сохраняет интимность происходящего и даря нам редкую возможность подглядеть сцену из чужой личной жизни.
До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
О жизни Вермеера известно очень мало. Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар.
Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Ему было немногим более сорока лет. 1654).
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло.
Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой.
Соотнеся эти данные с другими архивными материалами, учёный пришёл к выводу, что именно это место и мог изобразить на своем полотне великий художник. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Луки он четырежды избирался в ее правление.
Уже современники ценили его картины. Одинокая женская фигура, овеянная светом и воздухом, – излюбленная тема Вермеера Дельфтского. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Она исполнена в незаметных деградациях света и с превосходным рельефом.
В1672г. Она родила Яну одиннадцать детей. Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур.
Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Нижняя створка за ней закрыта. Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. По-видимому, он пользовался уважением коллег, так как дважды — в 1663 и 1670 годах — они избирали его деканом гильдии.
Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Пракседа (от греч. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве.
Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Эти краски еще раз выступают в нижней части картины – зеленая скатерть, коричнево-красный кувшин, синий платок на столе. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Однако в этом деле все было не так. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. 51, 5 x 45, 5 см. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. И в этом – чудо живописи Вермеера. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре.
Недаром в XX веке его называли «гениальным гончаром».
Фигура девушки освещена светом из окна в левой части картины. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты.
И это не случайно. Для портретов Ж. -Э. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. У Н. Пуссена центральное место занимает могучая фигура Полифема.
На смену им пришли другие люди, все более отходившие от непритязательных и грубоватых нравов первой половины XVII века. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу.
Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. «Действие разума» лежит и в основе сюжетных решений художника. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Закончив «лепку» (позднее художника называли «гениальным гончаром»), он наносил на картину маленькие единичные мазки, точнее, светлые точки, в данном случае они видны на посуде, хлебе, женской кофте, отчего поверхность предметов выглядит светоносной. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Santa Prassede).
Ее маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки. Распахнутое окно можно трактовать как желание покинуть замкнутое пространство и обрести свободу с любимым человеком. Недаром итальянский скульптор Л. Бернини заметил однажды, указав на лоб: «Синьор Пуссен – художник, который работает отсюда». За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В каталоге аукциона предметов искусства 1719 года этой картине была дана следующая характеристика: «знаменитая картина кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства». заклятых врагов тени.
Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. «Какое великое чудо вы можете совершить. » – спросили у мастера дзен. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. Венская газета «Фольксштимме» в середине 1960-х годов писала: «Подделки в искусстве совершались и совершаются до сих пор, так как на этом можно неплохо заработать». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. И она издававшая до сих пор лишь дикие, пугающие звуки, запела пленительную песнь любви. Об особенностях вермеровского восприятия мира и его отображения написала историк искусства Н. Дмитриева: «Как будто вы надели волшебные очки, которые во много раз усиливают не остроту зрения, но чувственную восприимчивость к цвету, свету, пространственным отношениям, фактуре: все смотрится необыкновенно свежо и сильно. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе».
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». «Ответное послание».
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Родоначальниками бытового жанра в европейском искусстве считаются Иероним Босх — великий нидерландский художник, живший на рубеже XV—XVI вв. и итальянский художник XVI в. Караваджо (полное имя — Микеланджело Меризи да Караваджо). Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей.
Она должна была заботиться о молочных продуктах в общем, об их хранении, приготовлении творога, масла, сыра, очистке молочной посуды, приготовлении цедильного холста, содержании в чистоте кладовых, защите продуктов от насекомых (с помощью воскурений мирты, ладана, зверобоя). Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3.
С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту).
К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина Служанка с кувшином молока, находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия – Кухарка, Молочница). 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). Так и Служанка с кувшином молока представляет собой самодовлеющий мир. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э.
Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. В основном это долговые расписки. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. В «Пейзаже с Полифемом» изображен мир пепельно-зеленых лесов, в которых скрываются дриады неподвижных скал, где прячутся пугливые ореады мир кристально чистых ручьев, где на берегах резвятся наяды, тела и одежда которых переливаются голубоватыми отблесками водных струй. Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок.
Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты.
Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Предполагается, что это были комнаты его родного дома. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска.
Из Дельфта он почти не выезжал. Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту). Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей».
За их широко раскинувшимися ветвями расстилается простор далекого моря. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты чистого живописца.
Его близким не хватило денег на каменную плиту. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей.
Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери.
Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Но Ж. -Э. «Любовное послание». В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». И он оказался прав. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Луки и соответственно руководил ею.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. С поистине гениальным мастерством Вермеер моделирует форму одним лишь светом, передавая материальную и сверхматериальную сущность вещей. В частности, естественное освещение из окна в левой части картины, стол, покрытый ковром, картина и карта на задней стене.
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Отношения с тёщей постепенно улучшились. По технике живописи она скорее напоминает работы Коро.
Недаром французский критик Т. Торе-Бюрже назвал художника «дельфтским сфинксом». Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели. Бюргерским образцом домовитости выступает здесь не матрона, как это часто было в голландской живописи, а служанка. Художник, проживший чуть больше 40 лет, писавший по две картины в год, хотя его собратья по цеху выдавали по несколько полотен в месяц, не оставил после себя ни четкого жизнеописания, ни одного подтвержденного собственного изображения. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Но «Пейзаж с Полифемом» — это не передача античного мифа, не иллюстрация к «Метаморфозам» Овидия. Лиотару разнообразный материал для наблюдений и приучили его почти к документальной точности зарисовок.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Ж. -Э. Именно в этом и заключается философское содержание «Пейзажа с Полифемом», Н. Пуссен и хотел показать Природу, в которой разумное начало заступило на место хаоса и бурного разгула стихийных сил природы.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
В последние годы жизни излюбленным жанром Н. Пуссена стал пейзаж. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю».
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия).
Только оно интересовало художника при создании произведения. Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции, в счастливые мгновения жизни. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все.
Свет играет на рукавах и фартуке, светящиеся точки сияют, как драгоценности.
Два дома, чьи фасады представлены лишь частично в соответствии с правилом третей, соединены входной аркой.
Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего лишь одну фигуру, — ценою, на мой взгляд, не более чем в шесть пистолей». Скрестив руки, она смотрит в окно. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Недаром в XX веке его называли гениальным гончаром.
Осанка ее, положение головы и рук – все полно самой естественной грации. Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. В1660г. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Недаром в XX веке его называли «гениальным гончаром». Хозяйка же полностью поглощена письмом.
Недаром в XX веке его называли «гениальным гончаром». Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. «Святая Пракседа». Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо».
Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца.
Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. И тем не менее произведения Яна Вермеера особо ценились знатоками искусства, которые давали за них большие деньги.
С безошибочностью гения решает Вермеер сложные живописные задачи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Сотни градаций цвета, не теряя собственного качества, в тенях становятся темнее, а это означает, что у дельфтского мастера тени цветные — они и являются одним из главных достоинств его живописи.
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Неужели то самое, которое так долго ждали. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
«Служанка с кувшином молока». К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия – «Кухарка», «Молочница»). Барокко.
В одном из своих писем он сообщал: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель. После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями.
Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Перед «Шоколадницей» – свободное пространство, вот таким образом впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос. Глаза «Шоколадницы» скромно опущены, но сознание своей привлекательности освещает все ее нежное и милое личико.
Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. В свое время однофигурная жанровая композиция была, по мнению Б. де Монкони, недостойна высокой оплаты. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений.
Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Чепец девушки и наливаемое молоко – одного цвета. Недаром французский критик Т. Торе-Бюрже назвал художника «дельфтским сфинксом». Однако Ян Вермеер мог «разгрузить» задний план и по другим мотивам: может быть, счел, что грубая, голая стена будет более подходящей декорацией для выбранного им типа женщины. «Офицер и веселая девушка».
Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов, для них как бы не существует времени, мгновения превратились в вечность и стрелка часов замедлила свой бег. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти.
Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца».
Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Но «Пейзаж с Полифемом» – это не передача античного мифа, не иллюстрация к «Метаморфозам» Овидия. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.
С. 58—60). Лицо прописано охрой, коричневой и белой краской, цветовые пятна не смешаны. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. К 1907 году работ насчитывалось око 34. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты.
Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами.
Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Всем нравилось в портретах Ж. -Э. В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть. «Дама и два кавалера». Или кистью. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Вопреки усердным поискам неизвестных картин Вермера, которыми занимаются современные коллекционеры и исследователи, – поискам, которые в 1930-е годы привели к появлению нескольких очень удачных подделок, – число подлинных картин мастера очень невелико: тридцать девять или сорок. Не в разнообразии жанров и сюжетов видел художник сущность искусства, а в предельно законченной разработке формальных средств живописи, которые он трактовал почти что с ювелирной точностью». Каждая картина Н. Пуссена есть дань обожаемому им искусству. Лондон.
Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передавал и фактуру каждого предмета: блеск и твердость глазури, зернистость и рыхлость золотистых хлебцев, удлиненность прутьев плетеной корзинки. "Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. В XVIIв.
Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Желая усилить этот эффект, мастер обвел левый контур фигуры белой линией. Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. В конце декабря 1687 года Катарина умерла.
Путешествия давали Ж. -Э. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница». Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). Размер картины 72 х 60 см, холст, масло.
Что это за письмо. Однако в этом деле все было не так. С безошибочностью гения решает Вермеер сложные живописные задачи. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями.
Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Стены садов, деревья. Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир.
Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. В противоположность скотницам, область деятельности которых распространялась на хлев, обязанности молочницы были ограничены сферой внутри дома. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». В 1662-63 и 1670-71 гг.
М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Вермеер чувствовал это кожей.
Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности.
В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Влюбившись в морскую нимфу Галатею, он слагает в ее честь песни, моля нимфу о любви. По простоте своей композиции «Молочница» не имела аналогов в голландской живописи. Цвета более простые, мазок более крупный, чем в других его работах.
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал.
Художник изображает свой родной Дельфт. Известно, что29 декабря1653г.
Посмотрите на картину. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Внимательно и осторожно наливает служанка молоко в миску с двумя ручками. В водах канала играют тени города. Необычно, но возможно. «Девушка, читающая письмо у окна». Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским».
К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия — «Кухарка», «Молочница»). Но Вермеер, подчеркивая ее фигуру, дополняет освещение – там, где свет из окна падает на девушку, она выделяется на фоне более темной стены, а слева, где лежит тень, она ярко выделяется на фоне ярко освещенной стены.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. На стенах комнаты размещены картины, пол покрыт мраморной синей и белой плиткой, которая свидетельствует о явном достатке хозяев дома. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном.
Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт).
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Психологическая ситуация, возникающая в картине, захватывает зрителя, активно привлекает его внимание. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя».
Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. Он встретил радушный прием и у австрийской императрицы Марии-Терезии в Вене и у римского папы в Риме и у турецкого султана в Константинополе. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями.
Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. На столе, кроме миски с молоком – кувшин и корзина. Французский путешественник Б. де Монкони, посетивший Дельфт, отмечал в своем дневнике: «В Дельфте я видел художника Вермеера, который не имел ни одной своей работы. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. В 1653 Вермер вступил в гильдию св.
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. 306. ). На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
Родился в Делфте в 1632. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует.
За их широко раскинувшимися ветвями расстилается простор далекого моря. Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. В данной работе проявился весь живописный талант Вермера.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). В «Пейзаже с Полифемом» изображен мир пепельно-зеленых лесов, в которых скрываются дриады неподвижных скал, где прячутся пугливые ореады мир кристально чистых ручьев, где на берегах резвятся наяды, тела и одежда которых переливаются голубоватыми отблесками водных струй. Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Но не так же ли проявляется Бог. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Четыре из них умерли в раннем возрасте.
Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Но есть и существенные отличия. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»).
С. 58—60). Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. "Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Своей фактурой они предельно выражают сами себя и ничего более. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад.
Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. Эта небольшая картина сегодня имеет безусловный статус шедевра мирового значения, сопоставимый с творениями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса. В изображении хлеба в корзине и кусков булки на столе завораживает «пуантильная» техника Вермеера, усеявшего их мерцающими световыми точками.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Похоронили ее 2 января. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в каплях пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Луки и соответственно руководил ею. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. 4. Вот таким образом и в творчестве Яна Вермеера почти не звучит тема бренности бытия, которая была столь заметна в произведениях других голландских живописцев XVII века.
Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Художник сознательно облагораживает образы. Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам.
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна.