И у Матфея и у Брейгеля слепые – это люди без Бога в сердце. «притча о слепых» (нидерл. Parabel der Blinden)— картина Питера Брейгеля Старшего. Пережитые события, происходящие с его страной, словно заставили Брейгеля вспомнить кальвинистское учение о трагической слепоте всего человечества, не ведающего своей судьбы и покорного воле предначертанного зрелища.
Брейгель написал слепых так, что невозможно не почувствовать его сострадания. Брейгель использовав первоисточник, постарался воплотить идею о«слепом» обществе, лишившемся воли кборьбе ипассивно следующем засудьбой-фортуной. «притча о слепых» – диагноз Брейгеля Старшего духовному состоянию общества. «притча о слепых» (нидерл. De parabel der blinden)— картина Питера Брейгеля Старшего.
В это время и создается картина Слепые, в которой отчаяние Брейгеля-человека и величие Брейгеля-художника достигли своего наивысшего предела. Одной из выдающихся живописных картин Питера Брейгеля, является знаменитая картина 171Притча о слепых187, которая была написана в 1568 году. Картине «Слепые» — одна из последних работ Брейгеля. Картина Брейгеля является вечным предостережением людям, дабы Люди одумаются, откроют глаза, перестанут поддаваться слепой вере каждому слову, обещающему им Лучшее будущее, а тем самым станут способны защищить народ от неминуемой гибели.
В связи с популярностью и узнаваемостью сюжета через девять лет Питер Брейгель Старший создал на ту же тему было полноценное полотно, ставшее, пожалуй, самым наиболее известным и значительным его творений – «Притча о слепых» или просто – «Слепые».
Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. С. 286). Апогеем творчества Брейгеля считается картина «Слепые», написанная им в 1568 г. Удивительно, но наивысшего мастерства художник достиг в годы своего разочарования в жизни и людях.
«Крестьянская свадьба», а затем «Крестьянский танец» написаны Брейгелем с иронией, переходящей местами в грубоватый юмор, однако роль крестьянина в них уже становится значимой. Но в то же время часто незрячий выступает как олицетворение веры (не зря ее часто называют слепой). Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Их лица полны смирения, едва прикрывающего тупость и затаенную злобу.
Или посмотрите тут, с чего в Ливии начиналось: мол, с бомбёжки демонстрации протеста. После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. В 50-х годах он, подобно многим европейским художникам, совершил «образовательное» путешествие в Италию.
Эти нищие — не крестьяне и не горожане. Когда они проснутся от нежных звуков музыки им достаточно будет открыть рот, зевнуть — и на столе снова появится множество всяких вкусных блюд. хуления». И, наконец, самый последний нищий — падающий. То норовило голого человека показать.
Он бредет автоматически в привычной безмятежной задумчивости, почти полудреме. Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей.
Искусство Нидерландов 16-го векаКартина «Притча о слепых». И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Это заявление не неверно, а не хочу, чтобы это было верным. Картина Брейгеля – не единственный сюжет в искусстве на тему незрячих.
Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19). Все достигли предела своих желаний: двое спят, третий грезит. Но весь этот веселящийся Вавилон занятен столь же, сколь и ничтожен.
После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». И в контраст принятой композиции с помощью планов (дальний, средний, ближний) – статуарной композиции, диагональ воспринималась как образ движения.
Единство человека и природы здесь распалось окончательно. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. И Брейгель создает не философский образ мира, а трагедию человечества. – А как её достичь.
Движение, понималось так, раздвигало раму. Между этими двумя полюсами и развертывается теперь трагическая судьба. В своем творчестве Брейгель – и начинающий художник и зрелый мастер – пытается осмыслить жизнь общества и роль в ней простых людей, а также судьбу Нидерландов. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». В основу «Слепых» легла библейская притча о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью.
Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Глухие плащи двух последних мужчин выполнены в наиболее спокойных и темных оттенках. Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого.
Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. Эта притча о человеческой глупости неоднократно встречается в писаниях гуманистов и мы знаем по меньшей мере еще об одном более раннем обращении к этому сюжету, но трагическая глубина и убедительность образа, созданного Брейгелем, придает этой теме особую силу воздействия.
Старик благочестив. Вы, например Или вы ещё верите в неограниченный прогресс и всё. В пейзаже преобладает сильно приглушенная охра, пыльная зелень. После картины «Притча о слепых» Брейгель исполнил только одну картину – «Сороку на виселице» (1568 Дармштадт, Музей), где сплелись и последние разочарования художника и стремление возвратиться к былой гармонии и сознание невозможности такого возвращения. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. И надо было чем-то осадить этот порыв.
Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов. 8 августа 1931, Колчестер, Англия) — английский учёный, активно работающий в различных областях математики, общей теории относительности и квантовой теории автор теории твисторов. Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора. Только засохший ствол обезображенного дерева словно вторит падению человека. Ужас застыл на их лицах.
Эти люди беспомощны вместе точно так же, как были бы беспомощны по одиночке. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19). – Чем. Вена. Композиция картины выстроена по диагонали. Начавшиеся было бунты и выступления быстро сошли на нет.
Ни единого просвета нет между облаками. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала.
С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Между этими двумя полюсами и развертывается теперь трагическая судьба. И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. В основу Слепых легла библейская притча о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью. 30 лет.
Третьи — что его творчество воплощает в себе народные традиции, выделяя в нем создание крестьянского жанра, за что художник и получил прозвище «Мужицкий». Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в «Притче о слепых» (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). На картине Питера Брейгеля «Слепые» средь белого дня слепой поводырь сбился с пути и рухнул в реку. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек – величина бесконечно малая и незначительная.
О жизни Питера Брейгеля Старшего, выдающегося голландского художника известно очень мало. «Взгляд» его пустых глазниц обращен к зрителю. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. По существу, Брейгель берет реальный факт. Нидерланды (Фландрия). Деревенская церковь, пологие холмы, нежная зелень деревьев у Брейгеля полны тишины и свежести.
На полотне наглядно изображена притча из Евангелия от Матфея, где говорится следующее: «если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму». Сразу было казнено более восьми тысяч человек. В отличие от Италии, на Севере пока не возникает гуманистического светского мировоззрения.
Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. В центре картины лежат, распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, крестьянин с цепом, солдат с турнирным копьем и школяр с закрытой книгой и листами белой бумаги. Первый долг человека по отношению к государству — уважение к существующему порядку. Мир спокоен и вечен. Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Следующий за ним слепой, падает на него.
Его плащ запахнут. Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки имевшие, видимо, политический характер). Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов. Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок.
Последние годы жизни художника прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. По существу, Брейгель берет реальный факт. хуления». Художник не принимал заказов на портреты известно только одно его произведение в этом жанре – «Голова крестьянки». Картина «Слепые» была написана в 1568 году.
Жестокая несправедливость или же их собственные страсти и пороки. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Эти люди беспомощны вместе точно так же, как были бы беспомощны по одиночке.
Гротеск, необычайно живая фантазия и вместе с тем холодная саркастичность – все эти особенности манеры письма подчеркивали высокомерное отношение молодого живописца к крестьянству. Это и понятно: слепые ведут слепых. Кажется, ещё мгновение – и земля уйдёт из-под их ног. А действительность тогда была ужасной. Так, еще в Библии встречается притча про слепого Вартимея.
114 x 163 см. Чтоб свалить на нацгвардию. Ранний Брейгель отличался довольно категоричным и холодным взглядом.
И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. Яркой охрой светится глина у обрыва. Они еще не знают, что случилось впереди. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого.
Уютные домики стоят вдоль тихой деревенской улицы, в конце которой видна островерхая церквушка. Опускающаяся плотина насильственно перерезает неподвижные горизонтали пейзажа, отчего возникает контрастное столкновение. Под предлогом уничтожения еретиков были замучены и убиты тысячи простых людей. А теперь.
Притча носит не прямой характер, а скорее – аллегорический. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Народные массы ответили героическим сопротивлением.
Абсолютная и относительная истина. Напряжение нарастает вместе с цветом. Все это я знаю. 15:14). Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. По дороге посетил Швейцарию и Францию и написал несколько пейзажей.
Уильям Карлос Уильямс. Такой был порыв: от заоблачного – к земному. И все, что сейчас происходит впереди, можно попытаться узнать только пальцами руки. Тридцатилетний художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города. «Притча о слепых» (1568) «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». БиблияГениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». Письмо подробно и детализировано.
После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Он назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». В основе картины, написанной в необычной технике — темпера по холсту, лежит евангельская притча о слепце, который идет неведомо куда и не видит близкой погибели: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму» (Мф. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. «Притча о слепых» – картина имеющая другие названия – «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведёт незрячего». Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду.
Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». В 1963 году семья переезжает в Брюссель, где художник останется до конца своих дней. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора. Жестокая несправедливость или же их собственные страсти и пороки. Провал справа выступает как контрапункт возвышенности. Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц.
Брейгель видит духовную красоту лишь в природе. Жареный поросёнок бегает с кухонным ножом, заткнутым за пояс по траве семенит на маленьких ножках яйцо всмятку с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой «кактус» сделан из золотистых булок крыша шалаша покрыта пирогами На пороге шалаша сидит рыцарь с открытым ртом, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь. Эти нищие — не крестьяне и не горожане.
и т. д. И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. Они еще не знают, что случилось впереди. Питер Брейгель Старший.
Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Они пребывают в мире и покое. Немного отличаются от этих картин пейзажи Брейгеля, вошедшие в циклы «Времена года», «Возвращение стад», «Жатва». Они нисколько не беспокоятся ни о погоде и видах на урожай, ни об арене для ристалищ, ни о пюпитре и перьях.
Питер Брейгель Старший в своей картине попытался избежать трагического исхода. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Идею и композицию подчеркивает колорит картины. художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города.
Высокое Возрождение было ж в оппозиции к Раннему Возрождению. Он приостановился. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека.
В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Искусствоведы также обращают внимание на то, что двое (второй и четвёртый) в цепочке не просто слепые— они были ослеплены насильственно. Как и весь народ, художника охватило отчаяние и эта безысходность обрела наиболее полное выражение в его картине «Притча о слепых». Человек обретает зрение благодаря своей безграничной вере.
И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. Проел — попал — наслаждайся. И про теорию струн, про темную материю (что-то). Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Споры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор. Невольно задумываешься о том, что привело этих людей к такому состоянию. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду.
Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Иной житель Львова уверен, что жилые кварталы Донецка обстреливают из гаубиц ополченцы. Широко известна древнеиндийская история «Слепые и слон». Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью.
Кроме того, ощущается значительное влияние церкви на искусство. Возрождение. Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо.
Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. Сингулярная точка, БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ.
Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Из них более тридцати изображают природу, сельскую жизнь и сценки из жизни деревенских жителей. К этим работам относятся «Калеки», «Крестьянин и разоритель гнезд» и, конечно, «Притча о слепых». Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек — величина бесконечно малая и незначительная. В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя.
Последние идут спокойно ибо еще не ведают о грозящей беде. Брейгель с потрясающим мастерством и чутким пониманием передал выражение его лица. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. Вернувшись на родину, Брейгель становится основоположником истинно национальной живописи.
Мир спокоен и вечен. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Человечна природа, а не люди.
Картины, созданные художником в середине 60-х гг. Это относится не только к знаменитой серии «Времена года», но и к другим полотнам Питера Брейгеля Старшего. Картина оставляет довольно гнетущее впечатление. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего.
Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. хуления». Старший Брейгель родился в нидерландском городе Бреда в начале XVI века.
В нем столько бессильной злобы, что вряд ли кому придет в голову сочувствовать бедняге. Разуверившись в возможности победы, Брейгель снова направил свое искусство в иносказательное русло, словно у него не стало уже сил писать непосредственные события. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер.
Это относится не только к знаменитой серии Времена года, но и к другим полотнам Питера Брейгеля Старшего. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. – Изображением движения.
Последние из них движутся еще в привычном темпе, вертикально, медленно, шаг за шагом, как автоматы. Террор и беззаконие царили в стране. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Какой ответ получит слепой.
Дерево, масло. Художник сумел подчеркнуть цветом динамическую диагональ. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно.
Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека.
В картине мы видим буквальную иллюстрацию этого. Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Неудовлетворенная ненависть, жестокий оскал сатанинской улыбки превратили его лицо в страшную маску.
У Брейгеля незрячий поводырь слепых калек, падая, увлекает за собой всю цепочку. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Которые смотрите какие. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека.
Шесть фигур, пересекая холст по диагонали идут, не подозревая, что их путь ведет в заполненный водой овраг. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. У обрыва же мелькают вспышки ослепительно-белых чулок и чепцов им вторит грязный белый плащ третьего слепого. Такими посохами передается движение от одного слепого к другому.
Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Человечество-де всегда выкручивалось и теперь выкрутится ибо прогресс всемогущ. Эти нищие — не крестьяне и не горожане. В связи с этим вспоминается восходящая к Евангельскому тексту сентенция: «Где кошелек, там и сердце». Пейзаж статичен и безмятежен, отсутствуют посторонние фигуры людей и животных. – Монументальностью, придумал Корреджо. Судорожны и неуверенны их жесты.
С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Следующий за ним слепой, падает на него. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Став слепым, он не перестал быть человеком.
Чтобы понять, о чем говорит брейгелевская «Притча о слепых», нельзя упускать из виду культурный и исторический контекст, в котором создавалась эта картина. Брейгель открывает зрителю цепи вздымающихся гор, безбрежные морские просторы, вереницы плывущих в небе туч. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость. Для мрачного сюжета художник подобрал неяркие приглушенные тона.
«Притча о слепых» – картина имеющая другие названия – «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19). Споры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Причем динамика и напряженность возрастают на протяжении линии, визуально разделяющей картину.
Даже речка не подёрнулась всплеском от упавшего в её воды поводыря. А столкновение не забытой статуарности – с движением изображённого тут и теперь – с монументальностью рождало третье (опять это третье. ) переживание – Гармонии. Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других.
Только один, падающий слепец обращает к нам лицо – оскал рта и злобный взгляд пустых влажных глазниц. Кисти Брейгеля приписывают сорок пять картин. Из книги «Картинки по Брейгелю» ПРИТЧА О СЛЕПЫХСтрашно но хорошо сделанаПритча о слепцахбез единого всплеска красногов композиции гдегруппа нищих по диагонали внизведет друг другачерез весь холст, от левого краячтобы свалиться в канавукоторой и обрываютсякартина и композиция возвращаяк слепоте и незрячестиявленной в лицахв грязной щетине изгоевих жалких пожиткахна заднике чуть различимызаводь прачка крестьянскийдомишко шпиль церквилица подняты словно бык свету небесничего лишнего скупостькомпозиции где одинза другим держась за посохуверенно бредут навстречу катастрофеПеревод с английского: Антон НестеровУильям Карлос Уильямс (William Carlos Williams) – один из крупнейших американских поэтов XX века, лауреат Национальной книжной премии (1950, первое присуждение), Пулитцеровской премии (1963, посмертно) и ряда других наград.
Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Значительное влияние на мировоззрение и творчество Брейгеля оказало путешествие в Италию. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. В это время и создается картина «Слепые», в которой отчаяние Брейгеля-человека и величие Брейгеля-художника достигли своего наивысшего предела.
Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. Слепота же изменяет, калечит и уродует лицо навсегда. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Его лицо спокойно.
Roger Penrose род. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. В Катаре, например, построили из фанеры макет дворца Каддафи, чтоб показать по телевизору, как повстанцы в него ворвались, чтоб деморализовать реальных сторонников Каддафи. Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».
Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. Как это ни удивительно, подобные высказывания можно встретить довольно часто. XVI столетия, свидетельствуют именно о его меняющемся мировоззрении. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего.
И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. Художественно-исторический музей. А чуть не весь Запад до расследования знает, что малайский самолёт сбили тоже они. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства.