Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. хуления». Все достигли предела своих желаний: двое спят, третий грезит.
Кажется, ещё мгновение – и земля уйдёт из-под их ног. 114 x 163 см. И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. Последние из них движутся еще в привычном темпе, вертикально, медленно, шаг за шагом, как автоматы. И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж.
«Притча о слепых» (1568) «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». БиблияГениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». И Брейгель создает не философский образ мира, а трагедию человечества. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек – величина бесконечно малая и незначительная. Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. Но художник доводит его до такой образной концентрации, что тот, обретая всеобщность, возрастает до трагедии невиданной силы.
Даже речка не подёрнулась всплеском от упавшего в её воды поводыря. И, наконец, самый последний нищий — падающий. Став слепым, он не перестал быть человеком. Которые смотрите какие. Мир спокоен и вечен. По существу, Брейгель берет реальный факт.
Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. С безмятежным мирным пейзажем контрастирует разыгравшаяся катастрофа. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. Споры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор. В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма.
– Чем. Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. О жизни Питера Брейгеля Старшего, выдающегося голландского художника известно очень мало. Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». Народные массы ответили героическим сопротивлением.
Террор и беззаконие царили в стране. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Вы, например Или вы ещё верите в неограниченный прогресс и всё. Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое.
Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Движение, понималось так, раздвигало раму. Так как слепые ведут слепых, так как они чувствуют падение, так как падение это неизбежно. Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки имевшие, видимо, политический характер). В картине «Буря» (Вена, Художественно-исторический музей) панорамность построения морского пейзажа сочетается с лирическим сопереживанием. Слепота же изменяет, калечит и уродует лицо навсегда.
Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19). Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Или посмотрите тут, с чего в Ливии начиналось: мол, с бомбёжки демонстрации протеста. Высокое Возрождение было ж в оппозиции к Раннему Возрождению. Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора.
Последние идут спокойно ибо еще не ведают о грозящей беде. В связи с этим вспоминается восходящая к Евангельскому тексту сентенция: «Где кошелек, там и сердце». Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью.
хуления». Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Вернувшись на родину, Брейгель становится основоположником истинно национальной живописи. художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города.
Их лица полны смирения, едва прикрывающего тупость и затаенную злобу. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. В отличие от Италии, на Севере пока не возникает гуманистического светского мировоззрения. Светлый и лучезарный мир при-Роды остается как бы вне человеческого недоразумения.
Человечество-де всегда выкручивалось и теперь выкрутится ибо прогресс всемогущ. Человек обретает зрение благодаря своей безграничной вере. Судорожны и неуверенны их жесты.
Немного отличаются от этих картин пейзажи Брейгеля, вошедшие в циклы «Времена года», «Возвращение стад», «Жатва». Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость.
В основу «Слепых» легла библейская притча о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала.
И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. Такой был порыв: от заоблачного – к земному. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Жестокая несправедливость или же их собственные страсти и пороки.
А столкновение не забытой статуарности – с движением изображённого тут и теперь – с монументальностью рождало третье (опять это третье. ) переживание – Гармонии. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Искусство Нидерландов 16-го векаКартина «Притча о слепых». А чуть не весь Запад до расследования знает, что малайский самолёт сбили тоже они. XVI столетия, свидетельствуют именно о его меняющемся мировоззрении.
Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Человечна природа, а не люди. Он бредет автоматически в привычной безмятежной задумчивости, почти полудреме.
– Монументальностью, придумал Корреджо. и т. д. Уютные Домики стоят вдоль тихой деревенской улицы, в конце которой видна островерхая церквушка.
В 50-х годах он, подобно многим европейским художникам, совершил «образовательное» путешествие в Италию. Это ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Нового времени. Картина «Слепые» была написана в 1568 году. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Следующий за ним слепой, падает на него.
Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Как и весь народ, художника охватило отчаяние и эта безысходность обрела наиболее полное выражение в его картине «Притча о слепых». Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора. По дороге посетил Швейцарию и Францию и написал несколько пейзажей. Его лицо спокойно. В разных стадиях падения фигур слепых, следующих за слепым же и споткнувшимся поводырем, в неумолимой логике этого падения, в лицах-масках с пустыми глазницами, смотрящих на ясный дневной свет, воплотился образ человечества, спотыкающегося во тьме.
Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего.
С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Сожжение еретиков стало заурядным зрелищем, так же как и десятки виселиц, расставленных вдоль опустевших дорог. Чтобы понять, о чем говорит брейгелевская «Притча о слепых», нельзя упускать из виду культурный и исторический контекст, в котором создавалась эта картина. К этим работам относятся «Калеки», «Крестьянин и разоритель гнезд» и, конечно, «Притча о слепых».
Следующий за ним слепой, падает на него. Притча носит не прямой характер, а скорее – аллегорический. – Изображением движения. Питер Брейгель Старший. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».
Последние годы жизни художника прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого. Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в «Притче о слепых» (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. С. 286).
Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. Картина оставляет довольно гнетущее впечатление. Между этими двумя полюсами и развертывается теперь трагическая судьба.
Уильям Карлос Уильямс. Они еще не знают, что случилось впереди. Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».
«Взгляд» его пустых глазниц обращен к зрителю. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек — величина бесконечно малая и незначительная. И надо было чем-то осадить этот порыв. На полотне наглядно изображена притча из Евангелия от Матфея, где говорится следующее: «если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму».
То норовило голого человека показать. Roger Penrose род. Это и понятно: слепые ведут слепых. Для мрачного сюжета художник подобрал неяркие приглушенные тона.
И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. Идею и композицию подчеркивает колорит картины. Апогеем творчества Брейгеля считается картина «Слепые», написанная им в 1568 г. Удивительно, но наивысшего мастерства художник достиг в годы своего разочарования в жизни и людях. Постепенно от начала колонны к её концу с лицами идущих происходит явная метаморфоза – их бессмысленно-животное выражение сменяется алчным и злобным, но теперь уже четко осмысленным и оттого еще более безобразным.
Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. Широко известна древнеиндийская история «Слепые и слон».
Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Проел — попал — наслаждайся. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. Шесть фигур, пересекая холст по диагонали идут, не подозревая, что их путь ведет в заполненный водой овраг.
В это время и создается картина «Слепые», в которой отчаяние Брейгеля-человека и величие Брейгеля-художника достигли своего наивысшего предела. Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. «Притча о слепых» – картина имеющая другие названия – «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведёт незрячего».
Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. 30 лет. Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов.
Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо.
Кроме того, ощущается значительное влияние церкви на искусство. Иной житель Львова уверен, что жилые кварталы Донецка обстреливают из гаубиц ополченцы. Яркой охрой светится глина у обрыва. Напряжение нарастает вместе с цветом. – А как её достичь.
Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. Единство человека и природы здесь распалось окончательно. Картины, созданные художником в середине 60-х гг. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер.
Кисти Брейгеля приписывают сорок пять картин. В нем столько бессильной злобы, что вряд ли кому придет в голову сочувствовать бедняге. Это относится не только к знаменитой серии «Времена года», но и к другим полотнам Питера Брейгеля Старшего. Под предлогом уничтожения еретиков были замучены и убиты тысячи простых людей.
Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. В картине «Слепые» (1568, Неаполь, Национальный музей Каподимонте) евангельская притча использована для олицетворения трагедии слепоты недальновидного человечества, не знающего своей судьбы. Эти нищие — не крестьяне и не горожане.
Питер Брейгель Старший в своей картине попытался избежать трагического исхода. Так, еще в Библии встречается притча про слепого Вартимея. И все, что сейчас происходит впереди, можно попытаться узнать только пальцами руки. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека».
Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения. Из них более тридцати изображают природу, сельскую жизнь и сценки из жизни деревенских жителей. По существу, Брейгель берет реальный факт. Все это я знаю. На картине Брейгель изобразил шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга. Притча рассказывает о трех людях, которым дали дотронуться до различных частей тела слона, на основании чего каждый вынес вердикт, как выглядит животное и каждый из них был не прав.
Но тем более чист – безлюден и чист – пейзаж, перед которым спотыкается один слепец и которого уже не заслоняет другой. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Пейзаж статичен и безмятежен, отсутствуют посторонние фигуры людей и животных.
Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Между этими двумя полюсами и развертывается теперь трагическая судьба. Вся эта трагедия разворачивается на фоне мрачного сельского пейзажа с виднеющейся вдали церковью и одиноко пасущейся на берегу водоема коровой. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду.
В пейзаже преобладает сильно приглушенная охра, пыльная зелень. Его плащ запахнут. Брейгель с потрясающим мастерством и чутким пониманием передал выражение его лица. И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. Такими посохами передается движение от одного слепого к другому.
Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. А вы не согласитесь, что аналогом исповедующих сверхбудущее являются сейчас те редкие чудики, которые верят в конечное торжество коммунизма, пусть и не марксового, надеявшегося на неограниченный прогресс, а иного, понимающего, что такой прогресс сведёт всех в небытие из-за перепроизводства и перепотребления. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Они еще не знают, что случилось впереди.
Художник не принимал заказов на портреты известно только одно его произведение в этом жанре – «Голова крестьянки». Дерево, масло. Жареный поросёнок бегает с кухонным ножом, заткнутым за пояс по траве семенит на маленьких ножках яйцо всмятку с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой «кактус» сделан из золотистых булок крыша шалаша покрыта пирогами На пороге шалаша сидит рыцарь с открытым ртом, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Но весь этот веселящийся Вавилон занятен столь же, сколь и ничтожен. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью.
Эта притча о человеческой глупости неоднократно встречается в писаниях гуманистов и мы знаем по меньшей мере еще об одном более раннем обращении к этому сюжету, но трагическая глубина и убедительность образа, созданного Брейгелем, придает этой теме особую силу воздействия. На картине Питера Брейгеля «Слепые» средь белого дня слепой поводырь сбился с пути и рухнул в реку. Ранний Брейгель отличался довольно категоричным и холодным взглядом. После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Он назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон».
Только засохший ствол обезображенного дерева словно вторит падению человека. «Крестьянская свадьба», а затем «Крестьянский танец» написаны Брейгелем с иронией, переходящей местами в грубоватый юмор, однако роль крестьянина в них уже становится значимой. После картины «Притча о слепых» Брейгель исполнил только одну картину – «Сороку на виселице» (1568 Дармштадт, Музей), где сплелись и последние разочарования художника и стремление возвратиться к былой гармонии и сознание невозможности такого возвращения. Начавшиеся было бунты и выступления быстро сошли на нет.
Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Старший Брейгель родился в нидерландском городе Бреда в начале XVI века. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон».
И про теорию струн, про темную материю (что-то). Абсолютная и относительная истина. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Нидерланды (Фландрия).
Брейгель видит духовную красоту лишь в природе. Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Старик благочестив.
«Притча о слепых» – картина имеющая другие названия – «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19). Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно.
Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Провал справа выступает как контрапункт возвышенности. А теперь.
Первый долг человека по отношению к государству — уважение к существующему порядку.
Из книги «Картинки по Брейгелю» ПРИТЧА О СЛЕПЫХСтрашно но хорошо сделанаПритча о слепцахбез единого всплеска красногов композиции гдегруппа нищих по диагонали внизведет друг другачерез весь холст, от левого краячтобы свалиться в канавукоторой и обрываютсякартина и композиция возвращаяк слепоте и незрячестиявленной в лицахв грязной щетине изгоевих жалких пожиткахна заднике чуть различимызаводь прачка крестьянскийдомишко шпиль церквилица подняты словно бык свету небесничего лишнего скупостькомпозиции где одинза другим держась за посохуверенно бредут навстречу катастрофеПеревод с английского: Антон НестеровУильям Карлос Уильямс (William Carlos Williams) – один из крупнейших американских поэтов XX века, лауреат Национальной книжной премии (1950, первое присуждение), Пулитцеровской премии (1963, посмертно) и ряда других наград. Кроме охваченных ею, нигде не видно ни одного человека, — только корова спокойно пасется на берегу пруда, в который падают слепые. А действительность тогда была ужасной.
Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала.
Эти нищие — не крестьяне и не горожане. Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Глухие плащи двух последних мужчин выполнены в наиболее спокойных и темных оттенках. Но в то же время часто незрячий выступает как олицетворение веры (не зря ее часто называют слепой). Их роль в ландшафтной живописи была огромной уже в то время, а выражение духа природы поражает зрителя и до сих пор. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека.
Споры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. Он приостановился.
Тридцатилетний художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города. Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя.
Это заявление не неверно, а не хочу, чтобы это было верным. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Разуверившись в возможности победы, Брейгель снова направил свое искусство в иносказательное русло, словно у него не стало уже сил писать непосредственные события. Художественно-исторический музей.
Это относится не только к знаменитой серии Времена года, но и к другим полотнам Питера Брейгеля Старшего. Вена. Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других.
С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Композиция картины выстроена по диагонали. Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. Письмо подробно и детализировано. Какие взгляды исповедовал, чьим приверженцем и выразителем был этот один из самых независимых умов в истории человечества. хуления».
С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках.
Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов. Слепые, связанные друг с другом руками, положенными на плечи и шестами, образуют цепь, которая внезапно, благодаря тому, что вожак оступился, натягивается с большою силою.
Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Возрождение. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон».
Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». Они пребывают в мире и покое. Эти люди беспомощны вместе точно так же, как были бы беспомощны по одиночке. Все также светит солнце, зеленеют деревья и даже трава под ногами слепцов мягка и шелковиста.
В 1963 году семья переезжает в Брюссель, где художник останется до конца своих дней. Еще в начале 1560-х годов нидерландцам в полной мере пришлось изведать несчастия, которые обрушили на них испанские власти. В основу Слепых легла библейская притча о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью. Эти нищие — не крестьяне и не горожане.
Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19). Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого.
Значительное влияние на мировоззрение и творчество Брейгеля оказало путешествие в Италию. Ни единого просвета нет между облаками. Пороки лишают его жизнь красоты и гармонии, превращая в слепца, для которого навсегда закрыта радость созерцания божественной природы. На картине, словно обгоняя слепцов, взгляд зрителя перескакивает с одной фигуры на другую, улавливает страшное в своей последовательности изменение выражений их лиц. Третьи — что его творчество воплощает в себе народные традиции, выделяя в нем создание крестьянского жанра, за что художник и получил прозвище «Мужицкий».
Художник сумел подчеркнуть цветом динамическую диагональ. В картине мы видим буквальную иллюстрацию этого. Какой ответ получит слепой. И в контраст принятой композиции с помощью планов (дальний, средний, ближний) – статуарной композиции, диагональ воспринималась как образ движения.
И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость. Как это ни удивительно, подобные высказывания можно встретить довольно часто. Другие считают главным в его творчестве то, что он создал концепцию трагического противостояния человека и мира, столь противоположную жизнерадостному духу итальянского Возрождения. В гримасах людей отображены все пороки человечества – лживость, лицемерие, похоть, жадность, коварство, злоба, жестокость. Искусствоведы также обращают внимание на то, что двое (второй и четвёртый) в цепочке не просто слепые— они были ослеплены насильственно. Мир спокоен и вечен.
«А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека. Чтоб свалить на нацгвардию. Его безмятежная красота позволяет забыть о человеческих пороках и несчастьях, однако фигуры самих слепцов в этой среде кажутся еще более отталкивающими и страшными. Картина Брейгеля – не единственный сюжет в искусстве на тему незрячих. В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
Сингулярная точка, БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ.