Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Это черта, общая всем лицам XVIII века. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Жан Антуан Гудон. Л. Бернини, Микеланджело и др. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).
Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Скульптор нового поколения. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вашингтона. Одна из этих работ — бюст 84-летнего философа — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком.
его искусство резко пошло на спад. Лемуана, Пигаля. Родился 20 марта 1741 в Версале. В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии.
Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Гудон сделал. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Тщательно моделируется глазное яблоко.
ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Наследие мастера огромно. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. П. Поshyлуshyчив заshyказ (чеshyрез поshyсредshyниshyчеshyстshyво Т. Джефshyферshyсоshyна, американского поshyсланshyниshyка во Франshyции) на исshyполshyнеshyние стаshyтуи Дж.
Барятинского. у них родилось три дочери. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. И это не удивительно.
Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. В том же двадцатом году Торвальдсен возвращается в Италию, где много работает над заказами разных европейских стран Польши, Германии, Англии, Италии, Дании. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Число его портретных скульптур велико. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Вскоре юноша был награжден по классу скульптуры малой и большой серебряными медалями, в 1791 году – малой золотой. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида».
Иоанн Креститель. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Женевьевы относятся к этой эпохе. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. И создал одно из лучших своих произведении. В 1761 г., за эскиз барельефа Царица Савская, Гудон был удостоен большой римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В Версале ему установлен памятник. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. «Комеди Франсез», Париж. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ.
Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело— и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом». Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Имп. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Учитель Шадова был мастером, воспитанным преимущественно французской иi нидерландской пластикой XVII-XVIII веков. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. По заshyкаshyзу Екаshyтеshyриshyны II Гудон исshyполshyнил поshyвтоshyреshyние своshyей знаshyмеshyниshyтой стаshyтуи «Вольshyтер, сиshyдяshyщий в кресshyле» (1778, «Коshyмеshyди Франshyсез» 1781, Эрshyмиshyтаж обе – мраshyмор). Здесь ему был оказан грандиозный прием.
С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Голицыных. Бруно и Св. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Понятие и стадии законодательного процесса.
1779-1781 гг. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф.
Тот охотно согласился. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Основные психические процессы. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Август 1806.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью.
После того как форма остыла, ее разбивают. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Вернулся в Париж. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Повязка на лбу уподоблена античной. Природа для него важнее каких-либо образов.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.
Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Гудон моделировал свои скульптуры в гипсе и глине, в то время как итоговые версии могли быть созданы из мрамора, бронзы или остаться в гипсовом варианте. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Эннери и барельеф для церкви св. По заказу Екатерины II сделал повторение своей знаменитой статуи Вольтер, сидящий в кресле (1781, Санкт-Петербург, Гос.
Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок – совсем черным. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. В 1787 – 1790 гг.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Монумент отличается строгостью и простотой.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. «Экорше» — гордость ваятеля. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Смотрите, вот Руссо против Вольтера.
Французская революция 1789--1794 гг. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез).
Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. В Берлине становится известно о таланте скульптора. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. О последней следует сказать особо.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику.
Сен-Клу. Людовика. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз.
Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Творчество. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы 8212 ее бюст (1773 г. ). Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.
— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Вашингтона. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. Жизнь стремительно меняется. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии — золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме — и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».
Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Строганов. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Но убедительность образа— в его одухотворённости.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. «Статуя Вольтера».
1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. Бруно и Св. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814.
Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты великих современников— Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. О последней следует сказать особо.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело — и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом». Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Среди его иностранных заказчиков – обладатель маленького Кобург-Готского герцогства в Германии, а впоследствии российская императрица Екатерина II, которая дала несколько замов через своих парижских агентов.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели).
Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Кажется, что движение не прервано. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Иоанн Креститель. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Они прозрачны, они светятся8230 Смотрите, вот Руссо против Вольтера.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. «Экорше»— гордость ваятеля. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. И это не удивительно.
Это был едва ли не единственный скульптор XVIII столетия, овладевший техникой литья бронзы. Во взгляде много тонкой проницательности. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». К нему поступает множество заказов. В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан.
Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры.
Он создал немало великолепных портретов. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
и М. М. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Мышление и интеллект. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
В ранshyних раshyбоshyтах – стаshyтуshyях Иоshyанshyна Креshyстиshyтеshyля (гипс, Гаshyлеshyрея и муshyзей Борshyгеshyзе, Рим) и святого Бруshyно (мраshyмор, церковь Санshyта-Маshyрия-деshyльи-Анshyджеshyли, Рим обе 1766-1767 годы) – споshyкойshyная поshyза, проshyстоshyта и ясshyность комshyпоshyзиshyции, строshyгий ритм объshyёshyмов и лиshyний подshyчёрshyкиshyваshyют впеshyчатshyлеshyние глуshyбоshyкой дуshyховshyной соshyсреshyдоshyтоshyченshyноshyсти этих обshyраshyзов. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. В облике Вольтера воплотились наиболее яркие и характерные черты человека эпохи Просвещения: проницательность ироничность, мощь интеллекта. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. «Экорше» — гордость ваятеля. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Броньshyяshyра, 1777) и близshyких (портshyрет жеshyны, гипс, 1787, Лувр). Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Мирабо. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета).
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Кажется, что движение не прервано. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». 17 век в развитии европейской культуры. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы.
Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок. С середины 1790-х гг.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. -Пеshyтерshyбург), класshyсиshyциshyстические надshyгроshyбия княshyзей А. Д. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. В Версале ему установлен памятник. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св. его искусство резко пошло на спад. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида».
Родился в Париже 26 января 1714. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
С середины 1790-х гг. Гудона никогда не интересовали титулы и звания тех, кого он запечатлевал в мраморе и бронзе. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Вольтер. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения.
Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Здесь он отказался от помпезности барочных надгробий и создал произведение, полное сдержанной печали и скорби в духе высокого классицизма, где четкость и благородство силуэтов создаются ритмом линий и сопоставлением плоскостей.
И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Общий запас лексики (от греч.
Число его портретных скульптур велико. Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Однако в его ранних работах – бюсте Генриетты Херц – ничто еще не говорило о пластическом даровании. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. и А. Д. Напреженность поворота ощущается и в положение ног и в усилении торса и даже в формах кресла – внизу желобки вертикально, сверху будто скручиваются спирально, передавая движение руки. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Античное искусство было для Торвальдсена, в сущности, лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи и в области рельефа. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
под руководством хиshyрурshyга Сеshyгюиshyра обуshyчалshyся анаshyтоshyмии. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Представление. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Это воплощенная насмешка.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Гудон сделал. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн.
Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Это, как правило изображения членов семьи, детей. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Стройность пропорций фигур и удивительно мягкую проработку модели он заимствовал из греческих оригиналов. Французский скульптор, выдающийся портретист. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах.
Тассар был известен своими декоративнымиработами, выполненными в мраморе и украшающими по сей день парки Берлина, Потсдама и Сан-Суси, а также портретами. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена.