Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини (1598-1680), в равной степени проявивший себя и в архитектуре и в скульптуре. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини создали «лицо» итальянской столицы эпохи барокко. Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. «я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» Джованни Лоренцо Бернини.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Одна из лучших работ Лоренца Бернини – скульптура "Давид" воплотила в себе черты своего автора. Выявить характерные особенности стиля барокко в Италии на примере скульптурного творчества Лоренцо Бернини.
На его голове — шляпа. Бернини дополнил композицию соответствующим освещением (свет на фигуры святой Терезы и ангела падает сверху из не видимого зрителю окна), золотыми лучами и почти театральными ложами по краям капеллы. Но в то же время они полны особой энергии, приподымающей их над обыденной жизнью. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана.
В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Доказательство тому — Рим. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26.
Также для виллы Боргезе была сделана скульптурная группа «Аполлон и Дафна» (1622 – 1625), в основе которой лежит сюжет древнеримского поэта Авидия: Аполлон преследует нимфу Дафну, а когда почти настигает её, Дафна по воле богов превращается в дерево. Петра». Он является автором множества портретов. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Иннокентий X стал дружить с ним.
В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Есть документальные подтверждения, что он приказал отправить реликвию в Антарктиду на подводной лодке. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).
В 1636 году, папа Урбан VIII, торопясь закончить с внешним убранством собора Святого Петра, велел Бернини, главному архитектору собора, построить две давно задуманные колокольни на фасаде. Он начал писать комедии. Видимо, этот намек на то, что Давид был пастухом. Бернини также начал работы над усыпальницей Урбана VIII, законченной только после смерти Урбана в 1644 году, одной из длинной и примечательной серии усыпальниц и надгробных памятников, которой известен Бернини и которую часто копировали последующие мастера из-за сильного влияния Бернини на этот жанр.
Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Самое значительное произведение Бернини как архитектора – площадь Святого Петра (1656-1667) перед собором Святого Петра. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене.
Увидев, что их силач повержен, филистимляне обратились в бегство. Давид выглядит идеально прекрасным юношей.
В 1930-е гг. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных.
Созданные в XV веке статуи Давида изображали его победителем Микеланджело представил его готовым к свершению подвига. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра.
Однако в этот момент дляскульптора наступают тяжелые дни. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание. Ещё выше клубятся облака. Учитель.
Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. В «Экстазе св. Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем.
Учитель. В 1665 году папа Александр VII, обнаружив в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва древнеегипетский обелиск, решил установить его перед церковью на площади Минервы и поручил работу Бернини. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Фонтан довольно небольшой. 1598, Неаполь, – 12. 11. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.
Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Его «следы» в Риме XVII века — повсюду. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра.
Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.
Тереза, запрокинув голову, в изнеможении откидывается назад. Популярность Бернини была так велика, что во время его прогулок на улицах буквально собирались толпы. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Лучшие из ранних работ мастера можно видеть в Галерее Боргезе, расположенной на одноименной вилле.
Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. А говорить о них можно очень долго. Еще говорят, что если искупаешься в фонтане «Треви», то навсегда останешься молодым и красивым. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте.
Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Так, на площади св.
Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. Ганг (Азия) держит в руке большую ветвь — символ изобилия его вод, несколько ниже — фигура лошади. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина.
225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства.
Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. И все произошло как и было предсказано. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.
Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).
церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Но вот в одном он оплошал. толковый словарь). Со временем истина была открыта. Его авторитет был непререкаем.
В июле 1641 года он представил свою первую башню. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Алтарная группа «Экстаз святой Терезы» (1647 – 1652) в капелле римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа был выполнен Бернини по заказу кардинала Корнаро. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.
Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619). Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения.
История об этом умалчивает. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Они-то и вернули его в Вену. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви.
Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. На примере «Св. Терезы» хорошо можно видеть тот живописно-картинный подход к скульптуре из которого вытекает своеобразие пластической манеры Бернини.
Взлохмаченные волосы Плутона, податливая плоть Прозерпины, листья, начинающие покрывать Дафну, — всё это демонстрирует, с каким восторгом и точностью Бернини переносил реальные формы в мрамор2021. Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Скульптурное убранство тоже минимально.
И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». «Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, — говорил Бернини, — и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Терезы.
Лишь только отец давал ему некоторые советы. Замерла жизнь на земле. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Просто посмотрите на кровать Людовики.
Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Оценив совершенство форм будущего фонтана Иннокентий Х немедленно дал согласие на его возведение. Барромини, кстати, при открытии этого фонтана, сказал что вода из него не пойдет из-за неправильных рассчетов.
Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери.
Мрамор в его руках, под его резцом оживал, теряя по прихоти художника свою материальность, обретая невесомость и легкость, которые, казалось бы, для него невозможны. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят.
Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя.
Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. В нижней части фонтана размещены четыре мужские фигуры.
Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.
Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием.
Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине.
Самое удивительное, то, что Бернини негде не учился. Сохранилось порядка 300 рисунков, но это лишь малая часть того количества, которое он, предположительно, создал за всю жизнь. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса.
Наше путешествие с целью поиска следов Бернини в Риме заканчивается на площади около фонтана «Треви», который был выполнен много позже смерти Бернини по его проектам. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. В искусстве католических стран Лаврентий часто изображается с решёткой – орудием своей казни. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие.
В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. И это ему удалось.
Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен».
После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам. Им представлялось, что за скульптуры им выдают позирующих актеров. Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Нимфа Дафна рвется вперед и как бы слегка взлетает, почти отрываясь от земли. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Они восседают или полулежат и олицетворяют великие реки земного шара: Нил, Ганг, Дунай и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна). Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.
Ученик. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Впрочем, не привыкать.
Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини.
Соединив классическое великолепие скульптур Ренессанса и динамичную энергию периода маньеризма, Бернини создал новую концепцию для религиозных и исторических скульптур, наполненных драматическим реализмом, волнующими эмоциями и с динамичной сценической композицией. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Это знаменитый «Бранденбургский концерт» И. С.
Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Вагоссо — причудливый, странный) — один из главенствующих художественных стилей конца XVI — середины XVIII века.
Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). И тут по тайному знаку Бернини забили струи. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). Сегодня трудно сказать, кто кого прославил больше Боргезе Бернини или Бернини Боргезе.
Давид, царь Израильско-Иудейского государства, правил около сорока лет (конец XI в. — ок. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.
Но здесь добавляются еще и веяния Ренессанса — это победа христианской добродетели над языческими верованиями, то есть моральное превосходство Давида, его личное мужество и стойкость духа. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел.
римское предание о Корнелии). Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Одна из них – статуя Давида (1623 – 1624). Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи».
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. На массивный цоколь из чёрно-белого мрамора и жёлто-красной яшмы мастер водрузил четыре бронзовые статуи дискутирующих «отцов церкви». Воплощение этой идеи доверили Бернини. Годы их создания – 1619-1625.
Гитлеру так и не удалось стать всесильным Адольф Гитлер известный своим увлечением мистикой и астрологией, всегда стремился обладать чудо-Копьем. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Рио-де-ла-Плата (Америка) изображена в виде мавра, рядом с которым видно некоторое количество монет, чтобы показать богатые залежи металлов в тех краях. Особенно реалистично скульптор изображает могучие руки героя с набухшими толстыми жилами. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли.
«Барокко (от итал. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. Барокко — это театр.
Зачастую он работал чисто интуитивно. Исполненные, по мнению многих искусствоведов, в абсолютной портретной технике, они досконально передавали личностные характеристики позировавших ему натурщиков. По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами.
На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII. Интерес к Бернини вновь вырос. Учитель. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. И опять в скульптуре мы видим запечатленные эмоции, действие.
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.
Петра в Риме по проекту Бернини. Он выступил против Голиафа только с пращой, которой, бывало, отгонял волков от стада. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм.
Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Великолепно сделанная для Маффео Барберини скульптура привлекла внимание кардинала Шипионе Каффарелли-Боргезе. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Петра. В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись.
А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г).
Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Еще с 1656 года он начал работать над монументальной композицией, Площадью Святого Петра — большой эллиптической площадью и раскрывающей свои объятия коллонадой в передней части церкви. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах.
Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери.
Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. С её уст срывается крик сладостной муки. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св.
Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли.
Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Бернини ответил уклончиво. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. По библейскому преданию Давид – юноша, убивший великана Голиафа камнем, пущенным из пращи. Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.
Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Интерес к его работам падал и скульптор мог бы закончить свою жизнь, как Рембрандт, в забвении и нищите, но судьба распорядилась иначе. Однако он продолжал работы по оформлению собору Святого Петра и со временем репутация Бернини восстановилась.
Для этого нужно, стоя спиной к фонтану, бросить в него монетку. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Но не тут-то было. Балдахин Святого Петра (1624 – 1633) работы Бернини располагается в пространстве под главным куполом собора, он возвышается на четырех колоннах над главным алтарeм, украшают его статуи ангелов. Возник в Италии, позже распространился в других странах Европы и Латинской Америке.
Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. А у меня дом. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Донателло изображает своего бронзового героя только что совершившим подвиг. Затем Давид отсек ему голову.
Полуоглянувшись, Дафна видит приближающегося к ней Аполлона, отчаянно вскрикивает. Петра» (1656—1665).
Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.
Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини.
Однако окончательно репутация Бернини утвердилась после четырёх шедевров, созданных в период 1619-25 гг. В боковых секторах находятся фонтаны. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции.
Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Единственное произведение, оставшееся от его недолгого пребывания в Париже, это бюст Людовика XIV. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры.
Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.
При жизни он пользовался колоссальным успехом. Вопрос решился сам собою. драгоценнейшее наследство. После того, как в 1641 году первая башня была построена, на фасаде начали появляться трещины, однако, как ни странно, работы на второй башне были продолжены и был сооружён первый ярус.
Он родился в иудейском городе Вифлееме. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Действительно, Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела.
Но оно ли это, так и остается загадкой. Бернини сильно переживал и перестал есть. Одна из этих статуй изображает Давида (1619). Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. В отличие от сделанных его предшественниками, скульптуры Бернини сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях, которые пытаются рассказать: семья Энея, покидающая горящую Трою момент, когда Плутон наконец схватил убегающую Персефону момент, когда Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию.
Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него.
Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов).
В 1605 году семья переехала в Рим, ближе к Ватикану, где были его основные заказчики – члены семьи Боргезе, в том числе и папа Павел V. Лоренцо проявлял талант к живописи и ваянию с самого детства: сделанный им в 8 лет набросок головы Святого Петра так восхитил окружающих, что в нём стали видеть второго Микеланджело, а в 16 лет – он уже сложившийся скульптор, своей скульптурой «Мученичество Святого Лаврентия» завоевавший расположение кардинала Боргезе. В начале своей деятельности они вместе работали над Палаццо Барберини, в начале под руководством Карло Мадерно, а после его смерти, под руководством Бернини. На другой высечено имя Урбана VIII. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ.
Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.
1-я группа. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Папа принял решение уничтожить башни. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов.
Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Этот сюжет, который использовал Бернини, в очередной раз подчеркивает отношение мастеров бароко к античности. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной.
Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Дунай (Европа) будто любуется обелиском, рядом с ним — пьющий воду лев.
Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. По обе стороны от скульптуры расположены своего рода театральные ложи, с рельефными изображениями членов семьи Корнаро— венецианской семьи, в честь которой сооружена капелла, включая кардинала Федерико Корнаро, который и заказал капеллу Бернини— погружённых в разговор между собой, предположительно, о событии, происходящем перед ними. Услыхала крик Прозерпины Деметра. Колоннада состоит из 284 колонн в 4 ряда, сами колонны чрезвычайно монументальны. Приходившийся племянником папе Павлу V, он заказал Джан Лоренцо Бернини изготовить небольшой бюст своего дяди.
Королевская лестница – Скала Реджа (1663 – 1666), созданная Бернини, ведет из собора Святого Петра в Ватиканский дворец – это торжественный вход в парадные помещения резиденции папы. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке. Плутон согласился отпустить Прозерпину, но предварительно дал ей проглотить зерна граната, символ брака. Этот сюжет и лёг в основу знаменитой скульптуры. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни.
В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью.
Говорят, что современники, увидев работы скульптора, старались пощупать скульптуры руками, так как не верили что это мрамор. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св.
По проекту площадь и собор образуют форму, напоминающую «ключ Святого Петра» – символ папской власти (по преданию апостол Петр был первым из наместников Христа на земле, папы считаются его преемниками). Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи.
Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Петра для римского собора св. Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй.
Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». В центральной апсиде собора находится кафедра Святого Петра, также созданная Бернини. Библия рассказывает, как юноша Давид победил в единоборстве великана-филистимлянина Голиафа. Место перед статуей становится частью концепции. Мастер отделил от человека страсть, гнев, желание, страх и заключил их в камень, прославляя стиль барокко.
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. В них также воплощена концепция барокко.
Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Двадцатичетырехлетний Бернини задумал и вырезал статую Давида всего за семь месяцев, что является замечательным достижением уже само по себе.
Трещины увеличивались. Он написал около сорока комедий и все они имели успех у публики. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима».
Давид Микеланджело — это прежде всего герой. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. 3-я группа. «Давид» Донателло (1430–1432 бронза Флоренция, Музей Барджелло) — первое изображение обнаженного мужского тела в эпоху Возрождения, созданное, несомненно, под влиянием античных скульптур. Он был мал ростом и очень красив.
Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Сюжет известнейшего древнегреческого мифа давал скульптору великолепную возможность передать стремительное движение и само действие, что было так свойственно барокко. Он состоит из подлинного египетского обелиска (памятник привезен в Рим еще в античные времена), водруженного на грот.
Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно.
Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Художник вернул себе славу.
Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Но выполнить его задание не успели. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Существует поверье, что фонтан обладает магической силой исполнения желаний.
Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера.
Ученики. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Это два античных образа — Плутона и Прозерпины, дочери богини пладородия Цереры, которую Плутон похитил, что бы сделаьть женой. В этом отношении особенно хорош фонтан «Тритон», бьющий на площади Барберини. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. И это чуть не стоило ему карьеры.
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св.
В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». В 1644 г. папа Иннокентий Х решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Архитектура барокко — пышные декорации. Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию.
Гибель грозила всему людскому роду. Феодальные отношения сменяются капиталистическими, растет производство, развиваются науки. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу.
Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Наша справка. Барокко (итал. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Называется она Экстаз св. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы).
Там движется целый сонм бронзовых ангелов, увенчанных золотыми лучами. «Давид» Бернини еще один пример этого. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее.
Баха, музыка которого великолепно передает дух XVII века. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах.
Вся поза выражает конечный итог действия — борьба закончилась. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. Порой кажется, что герои живут, дышат, разговаривают, жестикулируют иногда даже «выходят» из своих обрамлений и зритель видит не мрамор и бронзу, а кружево их жабо, шёлк рубашек, материю плащей. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Неожиданное зрелище для церковного алтаря.
Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. И все его тайны тем больше обрастают все новыми и новыми загадками, чем больше человек постигает и узнает. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам.
Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Адольф пытался спрятать Копье. Талантливый человек не может быть талантлив в чем-то одном.
Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Вслушайтесь в музыку. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Свое первое творение — маленькую детскую головку из мрамора — Лоренцо сделал в восемь лет.
Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. В 1629 г, еще до окончания работы над балдахином, по приказу папы Урбана VIII Бернини возглавил все архитектурные работы в соборе. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср.
Петра. Все они вскоре были отвергнуты. Было проведено расследование причин ошибки Бернини.
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.
Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Через два месяца появились трещины. Другие проекты постигла та же судьба45.
Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника.
В 1568 г. папа св. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Все это достигалось применением специального освещения, ложной перспективы и визуальных обманов.
Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Это будет стоить подешевле — 100 евро. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. Давид абсолютно обнажен.
Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624). За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Этот монументальный памятник, являющийся, по мнению многих искусствоведов, венцом погребального искусства, превзойти более не смог никто в мире. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства.
С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. И мы как бы присутствует в этот момент волшебного превращения. Годы ее создания – 1656-1665. «Экстаз св. Уничтожение заняло 11 месяцев.
Над ними поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру.
Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Сант-Андреа, как и площадь Святого Петра— в отличие от сложных геометрических ухищрений соперника Бернини, Франческо Борромини— сосредотачивается на простых геометрических формах, окружностях и овалах, создавая духовно насыщенную обстановку39.
Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Бернини работал над внутренним убранством собора на протяжении многих лет и его вклад в архитектурный ансамбль собора очень велик. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Бернини бросил вызов камню и победил.
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Один из самых знаменитых фонтанов Рима. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини.
Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее.
Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Лаврентий Римский (лат.
Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. С большой силой грандиозность и живописность барочного видения выражены в работе Бернини, предназначенной для кафедры римского собора Св. Петра (1656–1665). Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.
После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы.
Находится в римской Галерее Боргезе. В течение 10 лет (1656 – 1666) он работал над её оформлением. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Это фонтаны, церкви, скульптурные группы и статуи на мифологические сюжеты, алтари и многое другое.
Борромини представил все улики против Бернини. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод». Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.
Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Бернини мыслил категориями улиц и площадей используя и архитектурные и пластические средства выражения, синтезом которых явились его знаменитые фонтаны («Баркачча», «Мавр», «Тритон», «Четыре реки» и выполненный уже после смерти скульптора фонтан «Треви»), с наибольшей силой воплощающие стихийно-природ ное и жизнеутверждающее начало барокко.
Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. 950 до н. э. ). В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны.
Когда в 1644 году был объявлен конкурс на проект фонтана на площади Навона, Бернини стал единственным, кого к участию не допустили. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. В них религиозность средневековья как бы переосмысливалась на светский лад, а подлинное величие было неотделимо от внешней помпезности. Камень становился воском в его руках.
Только вскрикнуть успела Прозерпина. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства.
По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Вся его жизнь была наполнена неустанным трудом. Так где же сегодня находится чудо-Копье. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Выходит, это всего лишь копия.
Этот великолепный фонтан расположен на главной площади Рима — пьяцца Навона. 1-й ученик. После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. С опытом он перестал допускать подобные ошибки.
Как «светский» скульптор Бернини — прежде всего автор многочисленных портретов. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Петра «Кафедре св. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652). » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды.
Он видит изменчивость, многогранность, динамичность мира. У Испанской лестницы, выстроенной в XVIII веке, стоит самый ранний из фонтанов Бернини — наивная и маленькая «Баркачча», словно причаленная к её подножию. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66.
Петра. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.