Рюд делает скульптурные портреты мореплавателя Лаперуза, почитаемых Луи Давида, Франсуа Девожа, выполняет частные заказы. Рюд делает скульптурные портреты мореплавателя Лаперуза, почитаемых Луи Давида, Франсуа Девожа, выполняет частные заказы.
Великолепное знание классического искусства и тут приходит на помощь Рюду. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватуар в Париже. Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов. Она только для истинных мастеров.
Только это и завидно, остальное не в счёт», — скажет он позднее. Революционный отряд выступает в поход. Однако со временем, с изменением взглядов Тьера изменился и замысел. Несмотря на лаконичное «Лев и львица», скульптор изваял и детенышей, все еще сосущих молоко у матери, а отца прайда изобразил, попирающим кабана. тПДЙМУС Ч дЙЦПОЕ 4 СОЧБТС 1784 Ч УЕНШЕ ЧМБДЕМШГБ ЛХЪОЕЮОП-МЙФЕКОПК НБУФЕТУЛПК.
Романтическое отношение к прошлому и в особенности увлечение средневековьем, наложило отпечаток и на архитектуру той поры. Именно эти победы и была призвана увековечить Триумфальная арка. Родился в городе Дижон, проявил заинтересованность в рисовании. Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места.
Меняется смысл ее. Главным достоинством лучших его произведений является энергия монументального жеста, та «тайна жестов», которая восхищала О. Родена. Он проронил тогда: «Что слава. Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации.
Первые деньги скульптор зарабатывал как декоратор, чтобы приобрести известность, делал бюсты изгнанников. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. В станковых произведениях эволюционировал от стандартного неоклассицизма (портретный бюст Ж. Л. Давида, мрамор, 1827 Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827) к более динамичным романтическим образам (Неаполитанский мальчик-рыбак играющий с черепахой, мрамор, 1833 все работы – Лувр, Париж). А я буду доволен, если скажут обо мне, когда умру: Это был действительно честный человек в своём искусстве».
Но это развитие строительных технологий. Не менее патетичны и эмоциональны мемориал Наполеона в Фиксене под Дижоном (Наполеон, пробуждающийся к бессмертию бронза, 1845–1847) и памятник М. Нею на площади Обсерватории с фигурой маршала, взмахнувшего саблей в призыве к атаке (бронза, 1852–1853). В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), где сблизился с Ж. Л. Давидом. Кавеньяк в интерпретации Рюда — это страдалец, подвижник.
Подражание готики получило начало в Англии. Название старинного города в переводе с древнего языка мавров означает «два льва» и эти царственные животные являются символом и оберегом Орана и его жителей, будучи не только изображенными на гербе, но и повсеместно встречаясь на его древних улочках. Шальгреном, Арка заканчивалась уже при «королебуржуа» ЛуиФилиппе. Когда появилась возможность вернуться на родину, Франсу Рюд с семьей перебрался в Париж. Приносит памятникам пользу и в то же время вред. Вот таким образом один из рельефов называется Апофеоз Наполеона. В нем ощущается тот же живой порыв, который был воплощен в «Марсельезе».
Против такого весомого аргумента устоять было невозможно и муниципалитет дал согласие на строительство усыпальницы, оставив «с носом» всех родственников, страждущих урвать хотя бы маленькую толику герцогского богатства. В 1812 году он был удостоен первой премии за работу «Аристей оплакивает потерю своих пчел». После падения Наполеона и реставрации Бурбонов Рюд эмигрировал в Бельгию. 20 сентября 1792 добровольцы и завоевали решающую победу над чужаками под Вальми.
29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта. Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Только это и завидно, остальное не в счет», – скажет он позднее. Освоил монументально-декоративное искусство в основном в свои бельгийские годы (рельефы замка Тервюрн, 1879 не сохранились).
Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. В многочисленной семье каэновских львов обнаружилась и еще одна пара путешественников – скульптурная группа «Лев и львица», осевшая на берегах Черного моря в славном городе Одессе. Со «Свободой» Делакруа перекликается монументальный рельеф Франсуа Рюда «Выступление добровольцев в 1792 году» («Марсельеза», 1833—1836), украшающий Триумфальную арку на площади Звезды в Париже. «Как было бы прекрасно уметь воспроизвести всё, что чувствуешь. Так же жизненны и возвышенны ««волонтеры», представленные в облике античных воинов. Поговаривают, стражам единожды показалось, что слуги народа трудятся на благо последнего не слишком рьяно и в Париже произошли массовые беспорядки, которые привели к смене нерадивого правительства (майский бунт в Париже 1968 года).
В нем так же смело объединены образы аллегории и реальности. хНЕТ тАД Ч рБТЙЦЕ 3 ОПСВТС 1855. Людовик XV остался доволен замыслом своего архитектора. Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. Исполнив, кроме того, бюст нидерландского короля Вильгельма и восемь барельефов для дворца в Терваренке, он в 1827 г. вернулся в Париж и вскоре занял весьма видное место среди его художников. К тому же он не мог оставить в беде семью вынужденного скрываться от нового короля господина Фремье, ставшего для Рюда вторым отцом. тАД жТБОУХБ (Rude, Franois) (1784-1855), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ТПНБОФЙЮЕУЛПК УЛХМШРФХТЩ.
Нея (в Париже, на Avennue de lObservatoire), Наполеону I (в Фикселе, близ Дижона), Г. Монжа (в Боме) и марш. А главное — ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье — милой и очаровательной Софи.
Вместе с тем это именно богиня победы, «окрыленная» и глубоко поэтичная. В этом вся тайна жестов, передаваемых искусством. пУЧПЙМ НПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОПЕ ЙУЛХУУФЧП Ч ПУОПЧОПН Ч УЧПЙ ВЕМШЗЙКУЛЙЕ ЗПДЩ (ТЕМШЕЖЩ ЪБНЛБ фЕТЧАТО, 1879 ОЕ УПИТБОЙМЙУШ). Рюду удается разыскать своего старого учителя Картелье. ч РПЪДОЙИ УФБОЛПЧЩИ УЛХМШРФХТБИ НБУФЕТБ ЧОПЧШ ЧПЪПВМБДБМБ ОЕПЛМБУУЙЛБ (бНХТ-РПЧЕМЙФЕМШ, 1855, нХЪЕК тАДБ, дЙЦПО).
«Критик был прав, — считает Н. Н. Калитина. — Рюд очень точно фиксирует все особенности внешности Давида: подчёркнуты углубившиеся с годами морщины, разросшиеся кустистые брови, акцентирован даже дефект лица— перекошенный рот и распухшая щека. Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронз., 1827 там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852 там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронз., 1852 в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрам. ) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы марш. Швейцарцы на редкость скурупулезны, вот таким образом приняв на себя обязательства в обеспечении вечной славы и памяти подателя в обмен на завещанную для города сумму, в точности исполнили завещание герцога. Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду».
Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Противоречие академизма и новых запросов в обществе.
Звездный час Франсуа Рюда пробил два года спустя. Происходит из простой, неартистичнои семьи. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств. Давид был на 36 лет старше Рюда, но это не помешало их дружбе.
А главное— ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье— милой и очаровательной Софи. Этьена в Лилле, в музеях Бельгии. Частным образом занимался рисованием с Пьером Картелье.
Динамичный ритм пронизывает этот высокий рельеф. скульптурой под руководством директора Дижонской Академии Ф. Девожа.
Известен также как тонкий рисовальщик. В 1810 году работа над Вандомской колонной была завершена. Образы ее глубоко типичны. Так, в музее представлена копия «Марсельезы» в натуральную величину. Вместе они уезжают в Брюссель.
По смерти французского скульптора Жана-Батисты Романа (1792 – 1835), работавший в стиле академизма, Франсуа Рюд закончил мраморную скульптуру Катон Утичський, выполненную в полный рост и высотой два метров тридцать четыре сантиметра (2 м 34 см). С его помощью он получает заказ — статую девы Марии для церкви Св. Возникли громоздкие дома навеянные готикой, подражания барочным или ренессансным дворцам. Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду». Прославился как автор масштабного рельефа Выступление добровольцев в 1792 году (или Марсельеза, камень, 1833–1836), украсившего Триумфальную арку на площади Этуаль композиция с группой вооруженных граждан, устремившихся вперед под водительством парящей Свободы, патетически ярко выразила революционные идеалы. Очень часто скульптор создавал посмертные портреты. У него отнимают большую часть заказа, оставив лишь один рельеф из четырех.
Многое изменилось во Франции за это время: отшумела Великая французская революция, рухнула с установлением авторитарного режима Наполеона Бонапарта после пятнадцати лет существования Первая французская республика, страна была увлечена жестокими и коварными, но блестящими военными и дипломатическими победами этого нового «императора французов», провозглашенного сенатом и коронованного римским папой. В дальнейшем Рюд уже не смог ни в одном из своих произведений достичь уровня знаменитой «Марсельезы». Его последующее творчество многообразно по тематике (памятники, надгробия, бюсты, религиозные и мифологические композиции) и неровно по художественному уровню. Революционный отряд выступает в поход. Она зовет и ведет вперед и только вперед.
рТЙЕИБЧ Ч рБТЙЦ (1805), ЪБОЙНБМУС Ч УФХДЙСИ УЛХМШРФПТПЧ ь. зПММС Й р. лБТФЕМШЕ. Задуман был также зимний сад и обеденный зал, оборудованный «автоматической» подачей кушаний с первого этажа. цЙМ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч рБТЙЦЕ. Гигантские чугунные подпорки, не совсем соответствующие образу интерьера.
Он проронил тогда: «Что слава. Но художник не терял заинтересованности в событиях французской революции и ее героях. Обучение длилось три года (1809 – 1812). Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. У северного входа в луврский Павильон Флоры несут свою бессменную вахту каэновские сторожевые львы (вернее, бесстрашные «Львицы Сахары»), под очарование которых неизменно попадают отважные львы работы французского скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари, охраняющие южные врата Павильона.
Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Здесь он выполнил ряд портретных бюстов и серию барельефов для дворца Тервюрн. Представитель романтизма. Но как изобразить Свободу — тот идеал, во имя которого эти люди идут на бой и смерть. Рюд, очевидно, сам почувствовал это.
Рюд, очевидно, сам почувствовал это. Слава римских императоров не давала спать Наполеону. В целом развитие архитектуры достаточно эклектично.
Поиск актуальных, свежих решений. Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Однако подлинная известность приходит к автору после Всемирной выставки в Париже 1867 года, на которой медаль третьего класса получает каэновская скульптура изображающая тигриное семейство. Тигры и львы всегда обладали для Огюста особой притягательностью и на сегодняшний момент имя скульптора едва ли не синонимично понятию «скульптура льва».
оЕ НЕОЕЕ РБФЕФЙЮОЩ Й ЬНПГЙПОБМШОЩ НЕНПТЙБМ оБРПМЕПОБ Ч жЙЛУЕОЕ РПД дЙЦПОПН (оБРПМЕПО, РТПВХЦДБАЭЙКУС Л ВЕУУНЕТФЙА ВТПОЪБ, 1845-1847) Й РБНСФОЙЛ н. оЕА ОБ РМПЭБДЙ пВУЕТЧБФПТЙЙ У ЖЙЗХТПК НБТЫБМБ, ЧЪНБИОХЧЫЕЗП УБВМЕК Ч РТЙЪЩЧЕ Л БФБЛЕ (ВТПОЪБ, 1852-1853). Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд.
Она стремительна, напориста, одежда ее развевается, рука с мечом направлена вперед, рот раскрыт в призыве. Подобная ситуация была наиболее благоприятной для решения творческой задачи. В 1814 году Франсуа собирался в Италию. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд.
Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение франц. Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе.
Вы можете тут проверить мои слова: движение статуи заключено в превращении первой позы маршала, когда он выхватывал саблю из ножен, в следующую, когда он уже бросается на неприятеля с поднятым оружием. «Критик был прав, — считает Н. Н. Калитина. — Рюд очень точно фиксирует все особенности внешности Давида: подчёркнуты углубившиеся с годами морщины, разросшиеся кустистые брови, акцентирован даже дефект лица — перекошенный рот и распухшая щека. Изредка работы мастера все еще можно встретить на антикварных аукционах, однако любители творчества французского художника всегда могут заказать статую льва, представляющую собой копию произведений Огюста Каэна, в камнерезной мастерской Artmart, с трепетом хранящей традиции анималистического направления в искусстве. По его замыслу, новое архитектурное украшение Парижа должно вдвое превосходить по размерам классический образец — арку Константина в Риме: она вознесется на пятидесятиметровую высоту и своим 45-метровым фасадом «замкнет» один из самых известных и красивейших проспектов города — Елисейские поля. По сравнению с монументами другим французским генералам – монумент нем не хуже среди них.
Вместе с тем Рюду удалось создать произведение, далеко перешагнувшее границы конкретного исторического времени. Первоначальное и настоящее название барельефа — «Выступление в поход волонтеров 1792 года», но в историю мирового искусства он вошел как «Марсельеза» (после почти двадцатилетнего запрета «Марсельеза» прозвучала вновь во Франции именно в июльские дни 1830 года). Их поступь тверда и устойчива духовный порыв богини как бы обретает в них реальную силу. Соответственно этому на четырех ее пилонах предполагалось разместить рельефы на темы: «Революция», «Апофеоз Наполеона», «Сопротивление вторжению 1814 года» и «Мир». Лицо учёного полно энергии, в глазах светится мысль, рот полуоткрыт, как будто Монж обращается к слушателям (в статуе выражение лица находит поддержку в жесте правой руки, пластически передающем это обращение). В 1814 году Франсуа собирался в Италию. Слон должен был стоять на огромном пьедестале.
«Как было бы прекрасно уметь воспроизвести все, что чувствуешь. Пребывание Франсуа Рюда в эмиграции в Бельгии продолжалось двенадцать лет (1815 – 1827). ч УФБОЛПЧЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ ЬЧПМАГЙПОЙТПЧБМ ПФ УФБОДБТФОПЗП ОЕПЛМБУУЙГЙЪНБ (РПТФТЕФОЩК ВАУФ ц. м. дБЧЙДБ, НТБНПТ, 1827 нЕТЛХТЙК, ЪБЧСЪЩЧБАЭЙК УБОДБМЙА, ВТПОЪБ, 1827) Л ВПМЕЕ ДЙОБНЙЮОЩН ТПНБОФЙЮЕУЛЙН ПВТБЪБН (оЕБРПМЙФБОУЛЙК НБМШЮЙЛ-ТЩВБЛ, ЙЗТБАЭЙК У ЮЕТЕРБИПК, НТБНПТ, 1833 ЧУЕ ТБВПФЩ – мХЧТ, рБТЙЦ). Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Простояв на пьедестале чуть более четырех лет, герцог был вынужден спуститься с небес на землю и обрести покой на постаменте справа от собственной гробницы, уникальной еще и тем, что тело усопшего, помещенное в саркофаг, земле предавать не стали, а подвесили на мощных цепях к нескольким столбам.
К счастью, дворец построить не удалось. Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. Использует новые материалы – стальные конструкции – в увражах. Когда архитектор Жан Франсуа Шальгрен начал в 1806 году по специальному декрету императора сооружать на круглой пляс дЭтуаль (площади Звезды) триумфальную арку, со дня падения Бастилии и провозглашения Декларации прав человека и гражданина прошло 17 лет.
Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Франсуа Рюд также стал автором бюстов и статуй известных политических деятелей (маршала Нея, Наполеона) исследователя морских просторов Жана-Франсуа де Лаперуза, ученого-математика Гаспара Монжа, а также рельефных изображений античных богов и героев – Меркурия, Ахилла, Прометея. Шесть мужских фигур на горельефе Рюда— бородатый воин и мальчик-доброволец, старик со щитом и ещё трое других с оружием в руках. Таким же он был и историком: еще в 20-е годы опубликовал «Историю Французской революции», написанную с либерально-буржуазных позиций, но позднее переработал ее в откровенно реакционном духе.
Кавеньяк в интерпретации Рюда— это страдалец, подвижник. Рельеф Рюда композиционно разделен на аллегорическую (верхнюю) часть и низ с воинами-добровольцами. Так, в конце сороковых годов художник исполнил надгробие республиканцу Годфруа Кавеньяку (1846–1847) и памятник в Фиксене, близ Дижона, — «Наполеон, пробуждающийся к бессмертию» (1845–1847). Пименову принадлежат, как считают исследователи его творчества, фигура «Славы», воин, ведущий коня правой рукой, фигуры летящих «Слав», воинов и военная арматура на фасадах арки и здания.
Она полна экспрессии, превосходящей даже романтические образы Делакруа — знаменитую «Свободу на баррикадах», созданную почти одновременно с работой Рюда. Из хобота слона должен был бить фонтан «вечной славы», а под хоботом предполагалось устроить мраморный вход. Подобно песне Руже де Лиля, произведение Рюда стало самим символом борьбы за свободу. уТЕДЙ ДТХЗЙИ ТБВПФ тАДБ – РБНСФОЙЛ НБФЕНБФЙЛХ з. нПОЦХ Ч вПОЕ (вХТЗХОДЙС ВТПОЪБ, 1846-1848), ЖЙЗХТБ цБООЩ ДбТЛ (НТБНПТ, 1845-1852, мХЧТ), ДТБНБФЙЮЕУЛЙ-УХТПЧПЕ ОБДЗТПВЙЕ з. лБЧЕОШСЛБ ОБ ЛМБДВЙЭЕ нПОНБТФТ (ВТПОЪБ, 1845-1847). Революционный отряд выступает в поход.
Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. У замка Шато-де-ля-Буасьер прогуливается «Львица, приносящая львятам молодого кабана», в Люксембургском саду обитает «Нубийский лев и его добыча», а в садах Тюильри развернулись жаркие баталии «Льва и львицы, нападающих на кабана»1. Мнения разделились и монумент маршалу Нею вызвал как захваченных в лагере французских романтиков (Виктор Гюго), так и раздражение их идейных противников. В «Марсельезе» мастер использовал традиционный арсенал скульптуры классицизма, но вдохнул в нее живую душу и наполнил подлинно романтической страстью. Новые мастера отвергают замысел Рюда, а в результате меняется и вся композиция.
Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827, Лувр), создал своё крупнейшее произведение – революционный, пронизанный героическим порывом монументальный рельеф Марсельеза (Выступление добровольцев в 1792 году, камень, 1833-36) на Триумфальной арке на площади де Голля (бывшая площадь Этуаль) в Париже. Это попытки освоения металлических опор, нового материала. музее, в Лувре), Л. Давида (в Луврск.
Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места. уФТБУФОЩК ВПОБРБТФЙУФ, РПУМЕ ТЕУФБЧТБГЙЙ вХТВПОПЧ (1815) ЬНЙЗТЙТПЧБМ Ч вЕМШЗЙА, ЧЕТОХЧЫЙУШ ЧП ЖТБОГХЪУЛХА УФПМЙГХ Ч 1827. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронза, 1827, там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852, там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронза, 1852, в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрамор) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы маршала Нея (в Париже, на Avenue de lObservatoire), Наполеона I (в Фиксене, близ Дижона), Г. Монжа (в Боне) и маршала Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение французской армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морском музее, в Лувре), Луи Давида (в Лувре), принца Морица Саксонского (там же) и др.
Она только для истинных мастеров. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. Вместе они уезжают в Брюссель. После ряда перипетий и интриг за Рюдом остался только один первый рельеф. И Пименов вместе с Демут-Малиновским создали бесспорный шедевр.
Шестиконная колесница с фигурой «Славы» (или «Победы»)— просто изобразительное украшение. рТПУМБЧЙМУС ЛБЛ БЧФПТ НБУЫФБВОПЗП ТЕМШЕЖБ чЩУФХРМЕОЙЕ ДПВТПЧПМШГЕЧ Ч 1792 ЗПДХ (ЙМЙ нБТУЕМШЕЪБ, ЛБНЕОШ, 1833-1836), ХЛТБУЙЧЫЕЗП фТЙХНЖБМШОХА БТЛХ ОБ РМПЭБДЙ ьФХБМШ ЛПНРПЪЙГЙС У ЗТХРРПК ЧППТХЦЕООЩИ ЗТБЦДБО, ХУФТЕНЙЧЫЙИУС ЧРЕТЕД РПД ЧПДЙФЕМШУФЧПН РБТСЭЕК уЧПВПДЩ, РБФЕФЙЮЕУЛЙ СТЛП ЧЩТБЪЙМБ ТЕЧПМАГЙПООЩЕ ЙДЕБМЩ. Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Скульптора вдохновляли и библейские сюжеты им были выполнены статуя Богородицы, скульптурная группа «Крещение Господне» и «Распятие». Условная аллегорическая «Слава» превратилась у него в живую, кричащую, зажигающую сердца француженку «Марианну».
Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. Особенно выразителен воин — воплощение опыта и силы. ч ТПДОПН ЗПТПДЕ тАДБ ПФЛТЩФ РЕТУПОБМШОЩК НХЪЕК УЛХМШРФПТБ.
Ее крылья поистине «окрыляют» движение воинов. Шесть мужских фигур на горельефе Рюда – бородатый воин и мальчик-доброволец, старик со щитом и ещё трое других с оружием в руках. Но такого единодушного порыва, такой страстности в движении мы не найдем нигде.
А за год до этого там же, в Салоне, появляется картина Софи «Прощание Карла I с детьми» (перед казнью), которая получает Вторую медаль и с тех пор уже не было ни одного года, чтобы Софи не выставлялась в Салоне, хотя при этом, как писали современники, она умело «укрывала свой талант в блеске таланта мужа». Построенная в основном в 1806— 1811 годах архитектором Ж. Ф. Соответственно, рельефы должны были называться «Отправление добровольцев», «Отступление», «Сопротивление» и «Мир».
Государство приобретает «Меркурия» для Лувра и делает с него бронзовую отливку. Не случайно же именно Тьер стал автором обширной работы «История консульства в Империи», восхваляющей Наполеона. Молва о силе и храбрости оранских львов была столь убедительна, что испанский драматург Мигель де Сервантес не преминул выразить свое восхищение этими защитниками города в назидательной новелле «Цыганочка».
Но Рюд изображал знакомых ему людей. К двум первым он сделал эскизы. уРЕТЧБ ПВХЮБМУС Х ПФГБ Й ВТБМ ХТПЛЙ ТЙУПЧБОЙС.
Скульптор достиг подлинно музыкального звучания линий и пластических масс, впечатления многообразия и единства композиции, в которой богатство поз, жестов и ритмических отношений сочетается с единым, «сквозным» ритмом. Учился в дижонской художественной школе. В его проектах: связь конструкции с готикой.
Среди других работ Рюда – памятник математику Г. Монжу в Боне (Бургундия бронза, 1846–1848), фигура Жанны дАрк (мрамор, 1845–1852, Лувр), драматически-суровое надгробие Г. Кавеньяка на кладбище Монмартр (бронза, 1845–1847). В 1828 году эта статуя вместе со статуей «Меркурий, завязывающий крылатые сандалии» выставляется в Салоне и это сразу вызывает в художественном мире Парижа сенсацию. Рюд Франсуа (Rude) (1784-1855), французский скульптор. Рюд работал как скульптор-декоратор в дворце в Терваренку (уничтожено), в оперном театре Ла Моне в Брюсселе. А главное, ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье – милой и очаровательной Софи. И если, к примеру, первоначально рельеф «Отступление» задумывался как осуждение императорских войн, то затем, с усилением имперских амбиций правителей Франции, его заменил рельеф «Слава» с фигурой Наполеона.
Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд. Казна была пуста. Жерве. Вместе они уезжают в Брюссель. армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морск.
Однако погодные условия и архитектурные недочеты самой конструкции внесли свои коррективы. Первые деньги скульптор зарабатывал как декоратор, чтобы приобрести известность, делал бюсты изгнанников. Сейчас уже трудно сказать использовал ли скульптор мотив великого Тициана, который в своей картине «Аллегория на победу при Лепанто» изобразил летящую крылатую женщину с венком — «посланницу небес», хоть такая аналогия и напрашивается. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. 29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта.
Реставратор, активно реставрирует готику глазами классицистического архитектора (Notre Dame). муз. ), принца Морица Саксонского (там же) и др. Елены Проверки Великобритании.