Однако со временем без должного ухода скульптурная композиция «Похищение Европы» стала приходить в запустение. Вот несколько ярких примеров европейских скульптур, авторы которых оказались не только гениальными художниками, но и талантливыми механиками. Скульптуры «Похищение Европы» есть еще в четырех городах мира – в Москве на площади Европы, у Киевского вокзала, в Одессе на Большой фонтанной дороге, в Красноярске, а также на Крите в городе Агиос-Николаос.
Скульптурная композиция «Похищение Европы» была установлена в сквере на 9-й станции Большого Фонтана в сентябре 1994г., когда Одесса праздновала свое 200-летие. Творчество Родена оказало огромное влияние на европейскую скульптуру XXв. «похищение Европы»— комплекс из одноимённой скульптуры Оливье Стребеля и фонтана с подсветкой, построенного по проекту скульптора Юрия Платонова. Скульптура «Похищение Европы» на Площади Европы является самым масштабным из абстрактных скульптурных сооружений Москвы — внешний диаметр четырёхкаскадной чаши фонтана составляет 50 метров. Скульптура «Похищение Европы», (Брюссель, Бельгия) — описание, расположение, время работы, фото и инфраструктура.
Скульптура «Похищение Европы» является одной из абстрактных фигур города Брюссель.
У них эпос отходит от фольклора, хотя связей с ним не порывает, забывает о сказочной тематике ради исторической, в нем ярко развертывается идеал вассального, патриотического и религиозного долга. В работе 1817 г. Ганимед изображен стоящим на коленях и подающим воду орлу.
Однако к VIII в. политическая и хозяйственная разруха была преодолена, власть, взятая сильной рукой императора Карла Великого, предоставила материальную возможность и для распространения знаний (учреждение школ) и для развития словесности. В отличие от «Настольной лампы» данный памятник менее полезный, он негоден для истинных функций светофора, но, с эстетической точки зрения, смотрится необычно. Социальная тематика получила дальнейшее углубление в суровом демократическом реализме Кете Кольвиц (1867—1945).
Помимо любопытных туристов инсталляция «смотрит» еще и на резиденцию президента Чехии, однако, несмотря на столь явный политический подтекст, скульптуру до сих пор не убирают. Автор – А. Канова. Вы только представьте — в этом невообразимом разнообразии каждый способен увидеть нечто своё. метров земли, на которой растут старинные дубы. Зародилась она в Провансе в XI в. и затем распространилась по всей Западной Европе.
Во всех видах романского искусства часто существеннейшую роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны (типологически восходящей к произведениям звериного стиля и непосредственно отражающей дух языческого прошлого европейских народов). Торвальдсен много и плодотворно работал в рельефе, создав целый ряд выдающихся произведений неоклассицизма – «Гименей и Амур». Долго думал Дедал, как ему бежать с острова, в конце концов он решил сделать крылья, подобные птичьим и с их помощью улететь на «большую землю». Ведущим видом искусства в средние века была архитектура.
В зеленой зоне установят лавочки, урны, а тротуары выложат плиткой. Это и религиозный пафос множества произведений, отнюдь не клерикальных по своей общей установке (например, французские эпические поэмы, в частности «Песнь о Роланде», где идеи защиты родины и христианства нерасторжимы). Взаимная, равная активность двух сторон в акте причащения. Но это только одна зависимость. Важнейшей особенностью европейской средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви.
Однако безупречное ритмическое построение масс и виртуозная свобода исполнения в материале превосходят все, что в то время создавали французские скульпторы. Скульпторы XIX века имели мало возможностей продемонстрировать свою оригинальность. В плане это латинский крест.
Часто над созданием одного памятника трудились многие поколения. Но бывало и наоборот: итальянец Данте в «Божественной комедии» смог наделить традиционный религиозный жанр «видения» («видение» — рассказ о сверхъестественном откровении, о путешествии в загробный мир) общегуманистическим пафосом, а англичанин У. Ленгленд в «Видении о Петре Пахаре» — пафосом демократическим и бунтарским.
Майоль. Каждый из них весит по 700 килограмм и занимает строго определенное ему скульптором место. 1803-1809гг. Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы. Из скульпторов Возрождения в других странах приобрели известность Клаус Слютер (Бургундия), Ж. Гужон и Ж. Пилон (Франция), М. Пахер (Австрия), П. Фишер и Т. Рименшнейдер (Германия).
Наконец, это принципиальная возможность любое светское по содержанию и форме произведение подвергнуть религиозному истолкованию, поскольку для средневекового сознания любое явление действительности выступает как воплощение «высшего», религиозного значения. В композициях преобладает плоскостное начало. Элементы классицизма и романтизма сочетаются в несколько компромиссном по своему характеру творчестве ПЬЕРА ЖАНА ДАВИДА ИЗ АНЖЕРА (1788—1856). Высота Атомиума составляет 102 метра. А при уличной экспозиции ещё и природные явления. Торвальдсен был одним из самых плодовитых ваятелей в истории искусства. В личном горе семьи художник находит социально-типические явления.
Бернини говорил, что он «победил мрамор, сделал его гибким, как воск и этим смог до «известной степени объединить скульптуру с живописью». Мы гуляли, смотрели, фотографировали, не в силах оторваться. Фигура Гебы задумана Торвальдсеном как женская ипостась Ганимеда. Есть даже специальный мобильный сервис, позволяющий с помощью sms заказать любое фигурно написанное писающими скульптурами слово (на латинице). Один отрешенно смотрит в землю, размышляя о бессмысленности и трагичности своей судьбы.
Она как бы очеловечивает архитектуру, усиливает её духовную насыщенность. На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские. Характерная черта готики – устремление зданий ввысь.
дАнжер. Самым прославленым является Распятие Имервальда, по имени мастера его выполнившего. Церковь была глывным заказчиком произведений искусства.
На смену романскому искусству пришла готика. Преимущественный интерес к декоративным задачам отличает скульпторов маньеризма (Б. Феодальная формация сложилась в сколько-нибудь отчетливом виде лишь к VIII—IX вв. В рамках этой поэтической традиции была выработана идеология куртуазности (от «куртуазный» — «придворный») как возвышенной нормы социального поведения и духовного строя — первая относительно светская идеология средневековой Европы.
Нектар – напиток богов, дающий им бессмертие и вечную юность. он сменился упадком и застоем. Позы естественные, одухотворенные. При Карле Великом во Франции было развернуто грандиозное строительство. Избранная высокая точка зрения усиливает ощущение затерянности детей в большом мире. Согласно традиционной периодизации, в нем различают три периода: дороманское искусство (V—Хвв. ), романское искусство (XI—XII вв. ), готическое искусство (XIM—XV вв. ).
Он изображал ее полнокровной, цветущей, как бы олицетворяющей вечные силы природы. Вязальщица сандалий, Пряха, Невинность, 1820 г. Парис, 1812. Канова показал Амура в момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли.
Лучшие творения Торвальдсена (гл. Черты классицизма сохраняются в статуе «Раненый Филопомен» (8). Его сюжетная основа — предания о времени великого переселения народов (немецкая «Песнь о Нибелунгах»), о норманнских набегах (немецкая «Кудруна»), о войнах Карла Великого, его ближайших предков и преемников («Песнь о Роланде» и весь французский эпический «корпус», в который входит около ста памятников), о борьбе с арабским завоеванием (испанская «Песнь о моем Сиде»). Она действовала здесь как универсальная сила, накладываясь на специфику национальной культуры это находило выражение в особенности архитектурных форм и приемах изобразительного искусства, орнамента, сочетания цветовой гаммы и пр.
Основой становится возрождение принципов рельефного оформления древнегреческих сооружений. Б. Торвальдсен.
Композиция приобретает качество симметрии. Рельеф. Крупнейшим мастером, творчество которого составляет вершину французской романтической скульптуры, был ФРАНСУА РЮД (1784—1855).
Все отчетливее сказывается наследие античности. Актуальность темы персонификации римских божеств в обличии ведущих личностей истории. Диапазон сатирических жанров городской литературы простирается от монументального «животного» эпоса, где в качестве персонажей выведены император — Лев, феодал — Волк, архиепископ — Осел («Роман о Лисе», XIII в. ), до небольшого стихотворного рассказа (французские фаблио, немецкий шванк). Мрамор, высота 93, 5 см, ширина 118, 5 см. Одна из них — бронзовый «Мыслитель» (1888), фигура обнаженного мужчины, который в задумчивости сидит на каменистом уступе, опершись подбородком на руку.
Приемы совмещения портретных черт и одежд божественной наготы. Кувшин богиня удерживает правой рукой. Национальная ассамблея, северный фасад, Париж, 1837-1839гг.
И в этом-то, как мне думается, вся прелесть современного искуства. Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Минос охотно принял под свою защиту величайшего художника Греции. Фонтан «Тритон», в центре площади Барберини, был сооружен в 1643г. Всеобщее образование. Рядом с ними невоспитанная собака задрала ногу на рекламный щит.
Он кажется спокойным. Тогда же намечается переход к перпендикулярному стилю в готике.
Беспомощность строительной техники, отличающая первые столетия средневековья (приблизительно до Карла Великого), сменилась большим подъемом строительного искусства в следующие столетия. В своих афишах он мастерски сочетал остроумие рекламного «зазыва» с глубиной постижения сложной жизни. Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка. Четыре года спустя подобное разочарование постигло еще одно учреждение в городе.
Готический стиль в Западной Европе достиг вершин (высокая готика) в 13 веке. Между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. Афиша «Мулен-Руж» (литография, 1891) рекламирует знаменитую танцовщицу. Мраморная статуя «Неаполитанский мальчик-рыбак» (10) – жизненная реальность соединена еще здесь с некоторой примесью сентиментальности. В границах той же куртуазной идеологии возник рыцарский роман.
Долго думал Дедал, как ему бежать с острова, в конце концов он решил сделать крылья, подобные птичьим и с их помощью улететь на «большую землю». В 15-16 вв. Икар упал в море и утонул. Изображения в середине – крупнее, чем те которые находятся по углам. В это время Наполеон был в статусе консула.
Листы Кольвиц — суровое социальное обличение. Длинные, почти бесполые тела апостолов служат как бы воплощением теологической идеи о преодолении духовным началом косной материи. Но очень интересно. В духе романтических идеалов эпохи обращался к религиозным сюжетам – «Кающаяся Мария Магдалина».
Бронза, высота 325 см, Милан, Пинакотека ди Брера. Название это тоже условно. В эпоху готики стремились, наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными.
В духе романтических идеалов эпохи обращался к религиозным сюжетам – «Кающаяся Мария Магдалина» (3). В период средневековья развивалась архитектура, скульптура, живопись. Вторым великим стилем средневековья была готика. С этого времени для возведения построек в Западной Европе широко использовали камень. В XI в. родилась и утвердилась литература на национальных — романских и германских языках. Ганимед был выбран богами в виночерпии Зевса.
Наряду с Кановой крупнейшим представителем неоклассицизма в европейском искусстве был датский скульптор Бертель Торвальдсен (1768/1770—1844). Скульптору удалось убедительно передать характеры людей. Копенгаген, Музей Торвальдсена. Главным его типом является тип базилики. Он запрокинул голову и дует в раковину из которой вырывается струя воды.
Иронический наблюдатель жизни французской богемы, знаток «дна»: парижского «полусвета» с его возбужденной, клокочущей, бурлящей жизнью, с его показным блеском и подлинной нищетой, страданием, душевным неустройством («В кафе», 1891, Бостон, Музей изящных искусств), Лотрек не был понят современниками. Нисходящая энергетика определяет каждую скульптурную композицию классицизма XIX в., решаемая темами излияния божественного блага, божественной амброзии (Геба, Ганимед), дарования божественного плода (Венера). Общественные памятники и статуи неизменно исполнялись в стерильном конформистском стиле (однако, были и исключения, например, работы Огюста Родена). Бурдель.
«Не блуждай вне, но войди вовнутрь себя», — писал на заре этой эпохи Августин, величайший христианский мыслитель. Вызывали и полицию и скорую помощь и пожарных. Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Путь развития немецкого романского искусства был менее последовательным.
Наряду с фонтаном Треви, Колизей является большим символом города Рим. Готическуий собор по ставнению с романским новая ступень в развитии базиликального типа постройки, в которой все элементы стали подчиняться единообразной системе. Канова показал Амура в момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли.
В памятнике Бланки (Париж) устремленная вперед мощная женщина со скованными руками, но исполненная сил, отваги, решимости, символизирует жизнь замечательного революционера. Уже первые работы молодого мастера – «Дедал и Икар» (1) прославили его имя. Ровные параллельные, линии складок одежд, такими же параллелями намечены волосы, борода, фигура аскетична и неподвижна, Христос не страдающий человек, а суровый и беспристрасный судья, победивший смерть.
Торвальдсен много и плодотворно работал в рельефе, создав целый ряд выдающихся произведений неоклассицизма – «Гименей и Амур» (7). В 14в. Становление искусства афиши и плаката, создание их классического типа граничит с именем продолжателя традиций Дега Анри де Тулуз-Лотрека (1864—1901), острого рисовальщика, тонкого колориста-живописца, автора многочисленных пастелей, эстампов, цветных литографий и афиш. В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер (1894, Москва, ГМИИ) можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру «рисующего линейного цвета», средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутость линий. Самые значительные сооружения и прежде всего соборы, возводились на средства горожан.
Формы романской культовой архитектуры в часности обилие плоскостей способствовали распространению монументальной скульптуры, которая существует в форме рельефа, распластанного на плоскости стены или покрываюшая поверхность капителей. Примером романской архитектуры является Собор Нотр- Дам в Пуатье, соборы в Тулузе, Орсивале, Велезе, Арле во Франции соборы в Оксфорде, Винчестере, Нориче в Англии, в Станагере (Норвегия), в Лунде (Швеция). Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича.
обр., на мифологические сюжеты) отличаются строгой гармонией композиции, пластической завершенностью, ясной и отчетливой красотой скульптурной формы «Ганимед, кормящий Зевсова орла», «Меркурий». Ее влияние на духовную жизнь того времени было безгранично. Переплетаясь в полёте, они создают новые световые нюансы. Это изображение есть на реверсе двухевровой монеты Греции. Они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы. Открытие мира античного искусства полностью перевернуло его жизнь. Когда девушка гуляла в саду, бог предстал перед ней в виде быка.
Портрет принцесс Луизы и Фредерики Прусских, 1796-1797гг. В них появляются огромные окна, украшенные яркими разноцветными стеклами – витражами. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля. Но уже в 20-х гг.
Крупнейшие представители скульптуры барокко – Л. Бернини в Италии, А. Шлютер в Германии, П. Пюже во Франции, где в тесной связи с барокко развивается классицизм (черты обоих стилей переплелись в творчестве Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др. ). Круглая скульптура Майоля оживает в условиях пленэра на фоне зелени, образует как бы единую сюиту, проникнутую общим настроением и ритмом (статуи в саду Тюильри в Париже). У них нет лица – и это своеобразный манифест Давида Черного против абортов. Фигуры находятся в определенном соотношении и с архитектурными формами. подносит напиток бессмертия богам (параллель с темой Ганимеда).
обр., на мифологические сюжеты) отличаются строгой гармонией композиции, пластической завершенностью, ясной и отчетливой красотой скульптурной формы «Ганимед, кормящий Зевсова орла» (5), «Меркурий» (6). Открытие мира античного искусства полностью перевернуло его жизнь.
Церковное строительство особенно усилилось около 1000г. Грозен цикл «Крестьянская война» (1903— 1908), с глубоким историческим чутьем раскрывший трагедию крестьянской войны в Германии 1625 г. историю борьбы угнетенных веками поколений («Прорыв» или «Штурм», 1903) — это кульминация, бунт, взрыв долго сдерживаемых страданий. Великолепные готические соборы в Париже, Шартре, Бурже, Бове. Надгробие герцогиниМарии-КристиныфонЗаксен-Тешен. 1798-1805гг. Стейнлен.
кв. Непрерывно строились феодальные замки и церковные соборы. Страшная нужда в рабочих кварталах — причина не только смерти, но и восстаний. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию.
Одно из самых значительных мест в истории европейского искусства XVIII — начала XIX вв. Яркие вспышки света резко переходят в густые черные тени. «Divan Japonais», рекламирующее маленькое кафе-концерт, — это образ парижской элегантности. Ведь, к примеру, развалины Колизея или афинский Акрополь, можно рассматривать часами. Вслед затем был создан шедевр Рюда и всей романтической скульптуры, горельеф «Песнь отправления в поход» или «Марсельеза» (11, 12), для арки Победы на площади Звезды.
Пробивающийся во мгле свет резко выделяет измученное лицо матери, подавленной горем, но не сломленной. Х. Д. Раух. Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции. Цель одна – оживить один из перекрестков туманного Альбиона.
французский мастер Огюст Роден не вернул её высокое предназначение. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе, Ж. А. Гудон во Франции, А. Канова в Италии, Б. Торвальдсен в Дании). Зевс перенес ее на остров Крит и, превратившись в прекрасного юношу, овладел ей.
Черты классицизма сохраняются в статуе «Раненый Филопомен». Челлини и др. ). Обращают на себя внимание разные маштабы фигур. Крупнейшим мастером, творчество которого составляет вершину французской романтической скульптуры, был ФРАНСУА РЮД (1784—1855). Огромные окна из цветных стекол — витражи — занимают столько места, что почти не остается стен.
Обладая редким для начала 20 в. пониманием связи архитектуры и скульптуры, Бурдель тяготел к конструктивному построению монументальных форм, к динамике крупных пластических масс, подчеркнутой резкости шероховатой обработки поверхности, как бы исполненной внутреннего движения. Мраморная статуя «Неаполитанский мальчик-рыбак» – жизненная реальность соединена еще здесь с некоторой примесью сентиментальности. Оригинальная статуя неоднократно похищалась, а затем была заменена на копию. Это стоящие статуи: Ганимед, подающий чашу для питья (1804), Ганимед, наливающий чашу (1816). В центре Будапешта возвышается здание с угрожающими вывесками Terror по периметру, под окнами которого вывешены медальоны с именами погибших венгров. Для своего сына, Икара, он тоже изготовил пару крыльев, скрепив птичьи перья воском и льняными нитками.
Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких — то стеблей. кв. Из-за этого её и рассмотреть трудно. Это был самый большой храм из всех построек того времени. Для романовского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности.
В правой руке Ганимед держит кувшин. Как уже отмечалось выше, лицо средневекового искусства определяла архитектура. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию.
Согласно проекту, композиция фонтана будет упрощена. Однако безупречное ритмическое построение масс и виртуозная свобода исполнения в материале превосходят все, что в то время создавали французские скульпторы. На карте достаточно трудно найти расположение памятника, так как он часто переезжает.
В строго симметричных композициях безраздельно доминировала фигура Христа, значительно превосходящая по размерам остальные фигуры. Положение и роль искусства были сложными и противоречивыми.
Но в ней очень силен элемент нравоучения и поучения, который приводит к созданию широкообъемлющих дидактических аллегорий («Роман о Розе» Гильома де Лорриса и Жана де Мёна, около 1230—1280). В графических циклах Кольвиц с горячим сочувствием отражены жизнь и нужда пролетариата. французский мастер Огюст Роден не вернул её высокое предназначение. готический стиль получил дальнейшееразвитие.
«Тулуз умел быть необычайно дерзким, он как никто подмечал смешные и особенно хамоватые стороны в людях, он как настоящий француз умел «вспыхивать», гневаться и возмущаться, но душевная элегантность никогда не покидала его — он сросся с ней», — писал А. Бенуа. Величайшее сооружение – собор Парижской богоматери (заложен 1163 г, достраивался до середины 13 века). Поцелуй Амура возвратил Психею к жизни. Наполеон в виде Марса. Что они собой представляют и какой силой приводятся в действие – вариантов множество. Каждый готов к смерти, каждого охватывают горькие раздумья.
Прямо оттуда ребенок и мочился. Обращение к жизни трудового человека, тенденции социального обличения определяют прогрессивность станковой, журнальной и газетной графики конца 19 и начала 20 в. Особое место в ее развитии занимает Теофиль-Александр Стейнлен (1859—1923), один из немногих представителей демократической культуры в искусстве капиталистических стран в конце 19 и начале 20 в. Швейцарец по происхождению, он жил в Париже, был тесно связан с демократической печатью, работал в книжной и журнальной графике, офорте и плакате. Бюсты зала Славы (Валгаллы). Грустные интонации переплетаются в его листах то с иронией, то с острым обличением. Роман быстро завоевал Европу и уже в начале XIII в. обрел вторую родину в Германии (Вольфрам фон Эшенбах, Готфрид Страсбургский и др. ).
Кольвиц. Аллегорическая статуя «Иль-де-Франс» — воплощение одухотворенности, энергии, нравственного благородства (1920—1925, Париж, Музей современной скульптуры). Расположенные в самом сердце города Берлин, Бранденбургские ворота — символ Германии. На этот раз скульптор решил обыграть фразу, выбитую на фасаде здания, которая гласит: «Нация – себе».
На первый взгляд многие произведения Родена кажутся грубоватыми, порой даже некрасивыми. Господствующим и наиболее плодотворным стилем оставался неоклассицизм. Этот роман соединял сюжетную увлекательность (действие, как правило, происходит в сказочной стране короля Артура, где нет конца чудесам и приключениям) с постановкой серьезных этических проблем (соотношение индивидуального с социальным, любви и рыцарского долга). С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в «Мулен-Руж». Европейская скульптура в начале XIX века пережила краткий период расцвета.
Здесь же фигуры уравниваются и уравновешиваются. Стремительный роллер проносится мимо читающих и курящих парижан, присевших отдохнуть на ступени и послушать концерт уличных музыкантов. Классический образец текого сложного типа – пятинефная монастырская церковь в Клюни. В Древней Руси высокого уровня достигло искусство рельефа (киевские шиферные рельефы, убранство владимиро-суздальских храмов). В Германии особое место в строительстве соборов в 12 веке занимали города, на Рейне. Лирика, созданная поэтами-рыцарями, которые именовались трубадурами на юге Франции (Прованс) и труверами на севере Франции, миннезингерами в Германии, пролагает прямую дорогу к Данте, Петрарке и через них — ко всей новоевропейской лирической поэзии. Путь к свету — основательно привязан к местности Олимпийского парка.
Большинство произведений классицизма XIX в. выполнены в каррарском мраморе. Человеческие фигуры становятся более реалистичными богаче становится гамма красок.
Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра), которые переплетаются между собой. Сгущающаяся до мрака воздушная среда рождает атмосферу трагической безысходности в жалких лачугах ткачей. Автором парка скульптур в Австрии стал известный швейцарский архитектор Дитер Кинаст. Памятник во многом лишен портретных черт и достоверности.
Это музей «Дом террора» на улице Андрасси, который также служит напоминанием о фашистском терроре времен Второй мировой. На фризах помещаются фигуры приземистых пропорций, а на несущих частях – удлиненные. Этот православный храм расположен на Красной площади в Москве.
Стенами были обнесены и тогдашние города. Начало эпохи обычно связывают с именами архитектора Филиппо Брунллески (1377–1446), скульптора Донателло (1386–1466), художника Томмзо Мазаччо (1401–1428), теоретика Леона Баттиста Альберти (1404–1472) и другими мастерами. Рыцарский роман обнаружил в эпическом герое новую сторону — драматическую духовность.
И замысел легко читается без сопроводительной записки. Ее характерной чертой является стремление архитектора построить здание как можно выше. Был сделан важный шаг вперёд в создании свободно стоящих (т. 1178—1182), смеховое вольномыслие вагантов, бродячих клириков, воспевавших радости плоти. Используемое церковью в идеологических целях культовое искусство должно было быть доступным и понятным всем верующим иперсональность (согласно учению церкви, руку мастера направляет воля Бога, орудием которого считался зодчий, камнерез, художник, ювелир, витражист и т. д., нам практически неизвестны имена мастеров, оставивших миру шедевры средневекового искусства).
содействуют организации идеи нисхождения божественной энергии в ту или иную персонификацию божественной сущности: Любовь, дающая возможность очищения, служащая источником жизни вечной (символически представленного чашей) или Веры, дающей возможность истинного знания (символически представленного раскрытой книгой). Люди показаны в резких поворотах их движения и жесты угловаты. В 13-16 вв. Создавал статуи-аллегории исторические монументы.
Статуя неизвестного автора «Писающий мальчик» – одна из главных достопримечательностей Брюсселя. Скульптурная группа предполагает внимательное созерцательное действие со стороны зрителя. Еврейский рецепт приготовления современной скульптуры. Романская архитектура Франции выработала целый ряд разнообразных конструкций, обеспечивающих надежность сводов. Стремительно нарастают декоративные тенденции: скульптуры буквально сплетается с архитектурой церквей, дворцов, фонтанов, парков.
В программе выставки инсталляция называлась вполне себе безобидно – «Акула». Разнообразны монументальные скульптуры Майоля, посвященные выдающимся людям Франции, в них в большой степени проявилась «классичность» его стиля (памятник Сезанну, 1912—1925, Париж, сад Тюильри). В этом парке регулярно проходят концерты, лекции и экскурсии.
Он выстроил и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, невозможно было найти выхода. Много замечательных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Угасание приходится на 14-15 века (пламенеющая готика).
Первые произведения романской скульптуры Франции возникли на рубеже 11 – 12 веков. Шедевром готического стиля является Вестминстерское аббатство в Лондоне.
С закрытыми глазами она, окруженная смиренной природой, кажется особенно невозмутимой. Симметрия зачастую решает мировоззренческую проблему представления взаимной потребности человеческого и божественного в совершении ритуального, сакрализующего действия, равенства человеческого и божественного начал, что является специфическим решением классицистической тематики для XIX в. Ганимед и Юпитер-орел. 1817 г. Автор – Б. Торвальдсен. Особую актуальность в скульптуре западноевропейского классицизма имеет традиция римской античности: мастера XIX в. либо в течение всего творческого периода работают в Риме (Торвальдсен, Канова), либо проходят в Риме школу обучения, копирования произведений античной древности. Руки и ноги Мыслителя нарочито укрупнены, линии тела угловаты. 13-14в. в. - непосредственные предшественники культуры Возрождения.
Другой памятник убийствам относится к Венгерскому восстанию 1956 года, когда уставшие от плохой жизни и советской власти венгры вышли на улицы и устроили массовую бойню коммунистов, работников Госбезопасности и всех представителей «народного режима». Тонким лиризмом и вместе с тем монументальностью отличаются небольшие статуэтки женщин («Присевшая на корточки», 1901, Москва, ГМИИ).
Не так давно появился особый вид городских памятников – так называемые динамические или движущиеся скульптуры, в которых обязательно присутствуют подвижные элементы. Другая линия в реалистической скульптуре этого времени представлена Аристидом Майолем (1861—1944)—глубоким созерцателем природы, стремившимся вернуть скульптуру к ее античным истокам, сохранить свежесть и остроту восприятия мира. Действительно, приезжая в чешскую столицу, некоторые туристические группы выделяют отдельный день, чтобы осмотреть все творения скульптора, разбросанные по городу.
Памятники романского искусства рассеяны по всей Западной Европе. Летом здесь работает кинотеатр, проводятся театральные постановки и музыкальные фестивали. Много лет жил Дедал у Миноса.
Он чуток к различным выражениям чувств и характеров своих героев.
Эти два типа жанров скульптуры объединялись в единое целое. Наружный вид романского храма суров прост и ясен.
Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу. Однако этот период характеризуется захватывающими изменениями в области живописи. Скульптор прожил в Вечном городе свыше сорока лет, вернувшись на родину незадолго до своей кончины. Полукруглое здание музея, возведенное между деревьями, окружает сад с более чем 60 скульптурами. Сюжетами чаще всего служили грозные пророчества Апокалипсиса и страшного суда.
Но в эпоху германских завоеваний античное архитектурное искусство пришло в упадок. И смирение. Свои скульптуры он создавал в неизвестной до той поры технике свободной лепки, допускающей «неправильности» и преувеличения ради большей художественной выразительности. В ней было три основных раздела: героический эпос, куртуазная (придворная) лирика и роман.
Латинская традиция остается еще очень сильной и продолжает выдвигать художников и явления общеевропейского масштаба: исповедальная проза Пьера Абеляра (автобиографическая «История моих бедствий», 1132—1136), экстатическая религиозная лирика Хильдегарды Бингенской (1098— 1179), светская эпическая героика Вальтера Шатильонского (поэма «Александреида», ок. В ней отразились все средневековые представления о мире. Надгробие королевы Луизы Прусской, 1811-1814гг. Данная особенность уподобляет фигуру столбу, на котором она стоит, содействует преобладанию вертикализма в ее организации.
На территории парка уживаются памятники советской эпохи, соцреализма, скульптуры отечественных авангардистов, современных художников, а также паблик-арт. Основоположник неоклассицистического надгробия в итальянском искусстве, он создал целый ряд блестящих мемориальных памятников – надгробие эрцгерцогини Марии Кристины Австрийской (2). Ганимед своим колпаком, позой, сосредоточенностью на чаше уподобляется фигуре орла. Одной из вершин искусства Возрождения явились скульптурные произведения Микеланджело, полные титанической мощи и напряжённого драматизма.
в связи с ожидавшимся, согласно учению церкви, концом света. Осталось множество скульптур, предназначенных для этого грандиозного творения. Раньше, чем в скульптурах других стран, во 2-й половине 13 – начала 14 вв. Самые большие композиции выставлены на открытых площадках.
При всей обязательности этой схемы реализация ее чрезвычайно разнообразна. Центральная фигура Надежды напротив устремлена своими жестами и взглядом вверх.
по велению папы Урбана VIII, происходившего из семьи Барберини. В Вормском соборе (1171 – 1234 г. г. ), построенном из желтого песчанника, членение объемов менее разработаны, чем во французских храмах, это создает ощущение монолитности форм. Ее нововведение — культ Прекрасной Дамы (построенный по образцу культа Богоматери) и этика беззаветного любовного служения (построенная по образцу этики вассальной верности). Путешествия всегда связаны с приобретением нового опыта и ярких впечатлений.
Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы (мадонны) с младенцем Христом на руках. Вот таким образом в области архитектуры Средневековью пришлось начинать все заново. Господствовал готический стиль с 12 по 16 век, хотя в Италии от его отказались уже в 15 веке. Чтобы облегчить свод центрального нефа предавали ему стрельчатое сечение, вводли подпорные арки, которые принимали основную нагрузку и верхний свод прорезали окнами. Ясон с золотым руном. 1803-1828гг. Уже хотите заполучить себе такую «чудо-картинку». Он же возглавил проект парка, а также создал его архитектурный макет.
Третий массив средневековой словесности — литература города. Одно из самых значительных мест в истории европейского искусства XVIII — начала XIX вв.
Средневековая драма и средневековый театр, никак не связанные с античными, родились в церкви как осуществление скрытых драматических возможностей богослужения, но очень скоро храм передал их городу, горожанам и возникла типично средневековая система театральных жанров: огромная многодневная мистерия (инсценировка всей священной истории, от сотворения мира до страшного суда), быстрый фарс (бытовая комическая пьеса), степенное моралите (аллегорическая пьеса о столкновении пороков и добродетелей в душе человека). Раннее средневековье — переходное время. В следующей версии Гебы Торвальдсен использовал только пеплос. Некоторые из них стали культовыми и растиражированы на миллионах сувениров – например, поцелуй Брежнева с Хоннекером с подписью «Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви. ». Много замечательных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита.
Высота «горящего чуда» около 8 метров. Третий рукой прикрыл глаза, как бы защищаясь от предстоящих страданий. Идея создания возникла в 1999 году у французского скульптора Пьера Вивана. Верхнюю часть занимает небо, нижнюю – грешная земля, по правую руку Христа находится рай и праведники (добро) по левую – осужденные на вечные муки грешники, черти и ад (зло). По преимуществу это поэзия любовная, хотя она знакома и с дидактикой, сатирой, политическим высказыванием.
Так, в литографии «Хорошее общество» (1894) контраст худеньких голодных детей, роющихся в мусорной яме и задорной собачки в нарядной попоне раскрывает тему социальной несправедливости. Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная) скульптура, как в Греции. Обычно фигуры очень высокие, стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками.
Элементы классицизма и романтизма сочетаются в несколько компромиссном по своему характеру творчестве ПЬЕРА ЖАНА ДАВИДА ИЗ АНЖЕРА (1788—1856). Но уже в 20-х гг. В одеянии Гебы сочетаются античный длинный пеплос с более коротким и легким хитоном.
Другой, еще молодой, обхватил руками голову, он почти в отчаянии. Но это внешнее спокойствие рождает у зрителя ощущение его несокрушимой внутренней силы — этим «Мыслитель» напоминает мощные образы Микеланджело. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Вслед затем был создан шедевр Рюда и всей романтической скульптуры, горельеф «Песнь отправления в поход» или «Марсельеза», для арки Победы на площади Звезды.
Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Бассейн с перепадами уберут, а вместо него построят сухой фонтан, лишенный чаши. Носителями эпоса были бродячие народные певцы (французские «жонглеры», немецкие «шпильманы» испанские «хуглары»).
Стены украшались мозаиками. Его герои — жители парижских предместий, рабочие, работницы, нищие, бездомные бродяги. Статуе предшествовало исполнение бюста Наполеона в античном стиле. Подлинной классикой мировой скульптуры стали мифологические статуи и скульптурные группы Кановы, отличающиеся необыкновенной легкостью движения фигур, грациозностью жестов, ясностью и изяществом пластической формы – «Амур и Психея».
Подавлять восстание прибыли советские войска. Известный во всем мире своими красочными куполами в луковичной форме. Роден работал над «Вратами ада», произведением, в котором выразил свои тревоги, мысли, мечтания, всю жизнь, но так и не закончил их. Господствующим и наиболее плодотворным стилем оставался неоклассицизм.
Новое искусство зарождается в Италии, распространяется в Риме (из предыдущего текста непонятно, откуда идет распространение), где получает папскую поддержку и в Венеции. появились сообщения, что мэрия все-таки проведет реконструкцию памятника «Похищение Европы». Родиной готики считается Франция. Канова работал в различных жанрах. Например, в тимане собора Сент-Лазар в Отене (1130-1140) в сцене Страшного суда рядом с грозным величественным образом Христа изображен почти гротескно-комедийный эпизод взвешивания добрых и злых дел умерших, сопровождающийся плутовством дьявола и ангела, причем дьявол дан одновременно и страшным и смешным.
Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. История культуры Средневековья — история борьбы церкви и государства. Но настоящая ценность музея, основанного в 1958 году, заключается в том, что он был призван стать центром современного датского искусства, но впоследствии стал местом для работ известных скульпторов со всего мира. Монумент Фридриху Великому, 1839-1851гг. По своей архитектуре здания напоминали византийские постройки.
он сменился упадком и застоем. Лотрек исполнил в живописи и графике многочисленные портреты актрис, певиц, танцовщиц. Церкви больше не похожи на крепости, как в романский период, но легко возносятся к небу своими стройными, заостренными башнями — будто они вовсе не из камня. Безмолвная скорбь о смерти ребенка с проникновенной глубиной запечатлена в офорте «Нужда» (серия «Восстание ткачей», 1897 —1898). Лучшие творения Торвальдсена (гл. В данной работе 1806 г. особенно явно обозначена параллель с работой «Ганимед и Юпитер», поскольку Геба горизонтально держит чашу, как бы поднимая ее для наполнения с небес, обнаруживая тем самым качество бессмертия, свойственное напитку, наполняющему эту чашу.
Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня. Морское божество Тритон восседает на раскрытой двустворчатой раковине. Уже первые работы молодого мастера – «Дедал и Икар» прославили его имя. Встречнонаправленные струи на определённом отрезке времени имеют разные цвета.
По его убеждению, на всё воля Божья. Европейская скульптура в начале XIX века пережила краткий период расцвета. Икар упал в море и утонул. Канова работал в различных жанрах.
Его плакат, посвященный Аристиду Брюану (1894, цветная литография), —«настоящий монумент монмартрскому песенному искусству». Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна. Р. Шадов. Теперь «Конь» коротает свои дни в одном из торговых пассажей города, где особо ловкие периодически отрывают ему язык (недостающую часть тела животному, конечно, возвращают, но так как подобрать идентичный материал с каждым годом все сложнее, язык заметно отличается по цвету со всей остальной конструкцией).
В парке, возведенном в период между 1939 и 1949 годами, разместились около 200 скульптур. Как необходимое звено скульптуры входит в архитектурную ткань романских соборов, подчиняясь суровой торжественности их тектонического строя. Несколько месяцев недовольство чехов сим обманом подогревалось и консервировалось, пока в ночь с 27 на 28 апреля студенты пражской Академии искусств во главе с первокурсником Давидом Черным не поставили в этом деле жирную (розовую) точку. Со стороны музея открывается потрясающий вид на пролив Эресунн, – природную границу, разделяющую Данию и Швецию.
Израильтяне падки на археологию — привыкли жить среди древних руин Земли Обетованной. Лишь в Византии продолжают жить традиции эллинской культуры и на западных окраинах Европы, в Ирландии и Британии, сохраняется латинская образованность. Фигура Надежды, в отличие от крайних фигур, решена в одеянии до пят, ее ноги не обнажены. В центре его внимания могучие характеры, люди действенные, активные, целеустремленные. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м (з а о с т р е н н ы м кверху) аркам окон, дверных проемов.
В 11 12 веках церковь достигла вершины могущества. Тулуз-Лотрек. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Сильную роль в этом играла церковь. Ценром композиции всегда служит фигура Христа.
относится появление нового архитектурного стиля – готики. Данная фигура производит впечатление излишне телесной и материальной. Человекдержатель (это подчеркивается тем, что кувшин, а не только чаша, находится в руках Ганимеда) напитка, питающего божество, которое приняло облик животного. Лучшие произведения Эмиля Антуана Бурделя (1861—1929), художника напряженных чувств и высоких помыслов, проникнуты духом героической борьбы, созвучной прогрессивным устремлениям эпохи. Вокруг нее ведутся постоянные споры – русские это, немцы или американцы – три нации, которые недолюбливают французы.
Сквер вокруг фонтана также подвергнется переделке. Одновременно усиливается роль светских сюжетов и важное место, хотя не сразу, начинает занимать сюжет, во вторых- появляется и играет доминирующую роль круглая пластика, хотя рельеф существует также. Метко схватывая их движения, жесты и мимику, Стейнлен воссоздает жизнь уличной толпы. Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. Виктория, Бранденбургские ворота, 1824 г. Вера, Любовь, Надежда, 1844-1852гг.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых ваятелей в истории искусства. Это не обычный местный житель, а сам Зигмунд Фрейд. Своими размерами он значительно превосходил даже главный храм католического христианства- базилику Святого Петра в Риме. (187 метров против 120 метров в длину).
На голове Ганимеда в этом изображении фригийский колпак. Человек держит в руках напиток, которым питается птица. Подлинной классикой мировой скульптуры стали мифологические статуи и скульптурные группы Кановы, отличающиеся необыкновенной легкостью движения фигур, грациозностью жестов, ясностью и изяществом пластической формы – «Амур и Психея» (4). Наполеон в облике Марса, 1803-1809гг.
Минос охотно принял под свою защиту величайшего художника Греции. Но культура средних веков — неотъемлемый этап всемирно-исторического прогресса.
Много лет жил Дедал у Миноса. Однако портреты работы Давида отличаются подчеркнуто смелой индивидуальной характеристикой и ярко выраженной эмоциональностью, которая придает им романтический характер (бюст Паганини (9), Гюго). Наряду с Кановой крупнейшим представителем неоклассицизма в европейском искусстве был датский скульптор Бертель Торвальдсен (1768/1770—1844).
метров. Очень большое количество составляющих — контур, образ, ритм. Однако при всем многообразии художественных средств и стилевых особенностей искусству Средневековья присущи общие характерные черты: религиозный характер (христианская церковь — единственное, что объединило разрозненные королевства Западной Европы на всем протяжении средневековой истории) синтез различных видов искусства, где ведущее место отводилось архитектуре ориентированность художественного языка на условность, символику и малый реализм, связанные с мировоззрением эпохи, в которой устойчивыми приоритетами были вера, духовность, небесная красота эмоциональное начало, психологизм, призванные передать накал религиозного чувства, драматизм отдельных сюжетов народность ибо в эпоху Средневековья народ был творцом и зрителем: руками народных умельцев создавались произведения искусства, воздвигались храмы, в которых молились многочисленные прихожане. Разумеется, учреждение, посчитав, что это «не лезет ни в какие рамки», от работы скульптора отказалось. западно-европейская скульптура, постепенно освобождаясь от религиозно-мистического содержания, переходит к более непосредственному изображению жизни. П. Ж. Д. Вслед за собором устремлялись вверх и городскте посройки.
В очертаниях форм проебладают простые верктикальные или горизонтальные линии, а также полуциркульные арки. Поцелуй Амура возвратил Психею к жизни. Сдержанные во внешних проявлениях отчаяния и скорби, они неистовы и отважны в борьбе. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское.
Современные скульпторы стараются ничем не ограничивать собственную фантазию, вот таким образом многие монументы отличаются оригинальной задумкой и еще более оригинальным воплощением. 12 век – расцвет романского стиля, вместе с тем с 1130 года появляются новые формы. Последние обеспечены каждому, кто отправиться на осмотр одних из описанных выше скульптур. Паулина Боргезе в обликеВенеры-Победительницы, 1804-1808гг. Строительство осуществляется не только церковью, но и общиной (организованными в цехи профессиональными ремесленниками и архитекторами).
Размер их зависит от иерархической значимости того, кто изображен: Христос всегда больше ангелов и апостолов, которые в свою очередь больше простых смертных. Создавал статуи-аллегории исторические монументы. В итоге в ходе восстания погибли 2600 венгерских граждан.
В парке, растянувшемся вдоль Крымской набережной, работают фонтаны, велодорожка, кафе, проходят занятия йогой и танцами. Этот стиль получил название романского. В такой технике выполнялись соборы в Корби, Аласоне, Алебере, Конше (Фр. ). Ганимед – сын царя Троса и нимфы Каллирои, был самым красивым юношей.
Архитектура готическая являлась более абсолютной. Тем не менее, в мае 2016г. В эпоху барокко создаются также многочисленные парадные портреты и памятники. Особое место в искусстве Готики занимал собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Период Возрождения был ознаменован сильной верой в гуманизм и благородство человека. Средние века оставили нам непреходящие художественные ценности.
В лавке при музее торгуют сувенирами-репродукциями лучших работ скандинавского дизайна. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, "страшный суд" и т. д. ). Однако портреты работы Давида отличаются подчеркнуто смелой индивидуальной характеристикой и ярко выраженной эмоциональностью, которая придает им романтический характер (бюст Паганини, Гюго). Майоль избегает сильных движений, резких поворотов, он любит «царство покоя», но его произведения богаты разнообразием пластических мотивов, он неистощим в вариации одной и той же темы.
К12в. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн. Слава мастера, который работал в стиле барокко (это итальянское слово означает причудливый, странный), гремела по всей Европе. Томас Джефферсон, 1832 г. скульптурные портреты Гете, Рауха, Тика, Шинкеля, 1833 г. Рельеф на фронтоне Пантеона «Великим людям Благодарная Родина», Париж, 1830 г. Ж. -Ж. Прадье. Тесей и кентавр, 1804-1819гг.
В архитектуре Византии преобладал тип крестово- купольного храма. Поражает силой душевного порыва образ женщины, призывающей к борьбе. Но и это не понравилось горожанам. Меняются скульптура и живопись. Самый знаменитый памятник человеческому абсурду в Берлине – остатки Берлинской стены в центре города.
Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится её главной задачей (творчество Донагелло, Л. Гиберти, Верроккьо, Луки делла Роббиа, Якопо делла Кверча и др. ). Взобравшись на какую-нибудь старинную колокольню, насладиться панорамой многовековой Праги, увы, тоже не получится: на северо-востоке города ностальгическое настроение «испортит» огромная двухсотметровая телебашня, напоминающая то ли космический корабль, то ли ружье. Такова «Помона» (1907, Москва, ГМИИ Прага, Национальная галерея) с отяжеленными, плотными, но мягко круглящимися упругими формами.
Торвальдсеном до этого были выполнены иные по композиции статуи на тему Ганимеда. Художник сочувственно изображает их трудовую жизнь, быт, развлечения их нужды. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка – исторические сюжеты). Основным выразительным средством в готике была скульптура.