В начале 1470 годов Андреа Верроккьо совершил поездку в Рим, после чего начиная со второй половины десятилетия посвятил свое творчество главным образом скульптуре.
В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Широко известны его многочисленные рельефные изображения Мадонны с Младенцем, где фигуры покрыты белой блестящей глазурью, а фон – матовой голубой. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско. Лицо как бы освещается изнутри радостью. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Андреа дель Верроккьо известен нам преимущественно как скульптор. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят.
Гаттамелата – это прозвище. Она написана в самом начале 70 -х гг. Мрамор, порфир, бронза. Замечательно переданы, например, кисти рук с напряжённо пульсирующими жилами и тонкими трепетными пальцами. Реализм понимали в это время как правду земного.
Из них наиболее известен Джованни (Giovanni, 1469 – ок. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме.
Она написана в самом начале 70-х гг. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. Т. е.
В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко. Второе поколение флорентийских скульпторов XV века выступило на художественную арену тогда, когда уже был заложен крепкий фундамент реалистического искусства и когда в итальянской пластике были созданы прославленные произведения Лоренцо Гиберти и многие из лучших работ Донателло. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Здесь немножко другая история.
Жил воФлоренции. По краям помещены более широкие пилястры, украшенные гротеском. Потом он начал ваять из мрамора. В последние годы своей жизни работал на таможне. Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св.
Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди.
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему. А Гиберти, конечно, взял ее себе и сделал то, что потом Микеланджело назвал Райскими вратами, т. е. Завершает этот «Комментарий» подробная автобиографияГиберти, первая известная автобиография художника Возрождения.
Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. 147375 гг. Андреа дель Верроккьо. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. Андреа дель Верроккьо Андреа дель Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони), а фамилию Вероккьо он взял у своего учителя ювелира Вероккьо) (1435, Флоренция 1488, Венеция) итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Петра и св.
Своеобразную галерею остроиндивидуальных портретных образов представляют собой статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416-1435, Музей собора, Флоренция). Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать.
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником.
Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». В пластике Бенедетто да Майано формы подчёркнуто обобщены, фигуры свободно размещены в пространстве, во всём облике Мадонны — предчувствие полновесных объёмов Высокого Возрождения.
Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе — через общее движение юноши, через жест левой руки. И он же, Донателло их реставрировал. Третий «Комментарий» важен, в частности, тем, что является одним из первых сочинений, связанных с изобразительными искусствами, в которых сообщаются сведения о теории перспективы (на основе трактатов Ибн ал-Хайсама и Витело).
Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром». Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. Андреа дель Верроккьо (1435 – 1488), родившийся Андреа ди Мишель ди Франческо де39 Cioni, был итальянский художник, скульптор и ювелир, который был владельцем важного семинара во Флоренции. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела.
Когда статуе осталось обрести бронзовую форму, в 1488 году смерть настигла Андреа, прежде чем он успел осуществить отлив. А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица.
Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи. Саркофаг поднят над мраморным алтарным столом.
Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Его первая значительная работа – созданная в 1431–1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо. Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи.
Цвет играет весьма важную роль в создании общего настроения. У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. 146972 гг.
И эти памятники начинают множиться. Однако уже статуя Святого Марка для фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции (мрамор, 1411-1413) отличается ясной тектоникой пластических масс, силой и спокойным величием. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. С. Морозова пишет: «Пять её граней украшены рельефами из жизни св.
Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Это очень важное замечание, так как, как я уже говорила, вместе с Брунеллески Донателло ездил на раскопки в Рим.
В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему. Это Гиберти. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола.
Это не живые люди, а образысимволы, величественные и одухотворенные. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Он был сначала отдан в учение ювелиру.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен.
По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Вообще для творчества Бенедетто да Майано характерен синтез разных видов искусств. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру.
Луки. Как правило, доверяли не основные фигуры, а какие-нибудь элементы пейзажа или какие-то детали, одежду, роскрашь делать, а потом доводили все до конца. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. 1529), который часто подписывал свои работы. Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди.
Скульптура первоначально предназначалась для фонтана виллы Медичи и предполагалось, что вода будет исходить изо рта дельфина. Достоверно известно, что был документ, анонимная жалоба на содомию, в участии которой обвинялся юный да Винчи еще во время его ученичества. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир. Может быть, это мое личное мнение.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Глаза как бы прищурены. В общем, очень непонятно. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Вазари пишет: «Смерть его причинила бесконечное горе его согражданам, художникам и всем, кто знавал его при жизни.
Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом».
Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как надгробие Бальдассаре Коша (антипапы Иоанна XXIII совместно с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео, мрамор, бронза, 1425-1427, баптистерий во Флоренции), в котором использованы античный по форме саркофаг, аллегорические фигуры и ордерное обрамление, алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк, терракота, около 1428-1433, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-1439, Музей собора, Флоренция) с жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е годы, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия.
К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентиец Андреа Верроккьо. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. Родился во Флоренции.
Исключительное значение имеет второй «Комментарий», написанный в 1447—1448 гг. Окончание работы над памятником Коллеони, согласно последней воле Верроккьо, должно было быть возложено на Лоренцо ди Креди, однако венецианский Сенат поручил завершить памятник известному литейщику Алессандро Леопарди. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника.
Влияние Донателло на развитие ренессансного искусства Италии было огромным, его достижения восприняли многие художники и скульпторы – П. Уччелло, А. дель Кастаньо, Мантенья, позднее Микеланджело и Рафаэль. — Боковые стены капеллы расписаны фресками Доменико Гирландайо на сюжеты легенды о св. Около 1482 художник уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
«А так как Андреа никогда не оставался праздным и всегда занимался какой-нибудь живописной или скульптурной работой иногда же одну работу перемежал с другой, дабы одно и тоже не надоедало, как это случается со многими, то, хотя он и осуществил вышеназванные картоны, всё же написал кое-что и между прочими алтарный образ для монахинь св. Может быть, она не столь развита, как у Донателло, все равно еще плоскость, так сказать, тяготеет, но здесь есть элементы пейзажа, очень красиво струятся складки, удивительны пропорции, особенно женского тела. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Зазор между небом и землей становится все меньше. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием.
Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.
После этого Андреа вернулся из Рима во Флоренцию, где ему заказали бронзового Давида, потом сделал Богоматерь из мрамора, которая находилась над гробницей Леонардо Бруни.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло.
Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Савина.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам.
Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение».
В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Хотя ценили его больше как скульптора. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо.
Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей. Так ли, нет, но предание говорит о том, что вот этот его юный ученик, которого мы потом знаем как величайшего художника, взял и сам нарисовал одного из ангелов. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Саркофаг с латинской надписью и фигурами св. и посвященный истории итальянского искусства. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Здесь он выражает то, что только он мог выразить.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Но эти первые тем и интересны, что они задают как бы линию развития для последующих памятников. Большое внимание уделяет Верроккьо также чисто декоративным эффектам в обработке бронзы, любуясь мерцанием металла игрой теней, происходящей от света, падающего на скульптуру. В целом группу на Ор Сан-Микеле можно охарактеризовать как произведение, глубокое по замыслу и тонкое по исполнению. Но видно, что внутри он сопереживает ей. Представитель Раннего Возрождения.
Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность». Ему оставалось жить всего два с небольшим года.
Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». Мало известно о его жизни. Т. е. Эразмо де Нарни был правителем Падуи.
Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен. Наверное. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа.
В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).
В верхней части основания — фриз с пальметтами. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Ну и, конечно, сама голова Давида похожа на статую какого-нибудь римского юного бога – т. е. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике. Никаких документов о создании «Давида» нет. Гробница Пьетро и Джованни Медичи.
В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I. Тем не менее один из ангелов и часть отдаленного пейзажа изображенные на Крещении, вне всяких сомнений, были написаны учеником мастера, молодым Леонардо да Винчи. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Для этого числа Владелец подразумевается, чтобы использовать молодого Леонардо, вновь прибывшего к его семинару, как его модель. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства.
Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. именно потомственные ювелиры эпохи Возрождения, занявшись скульптурой, оказали немалое влияние на развитие бронзовой литой пластики. Это Андреа дель Верроккьо. Гиберти, Лоренцо (ок.
Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди.
Сидящая фигура, выполненная почти в натуральную величину, покоится на деревянном цоколе, где видны первоначальные буквы «ангельского приветствия»: «Богородица Дева. Он умер в Венеции в 1488. И большей частью они были живописцами. В документах XV века он никогда не упоминается в качестве живописца.
Т. е. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни.
Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. В самих рельефах удачно применены живописные эффекты». И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. У него есть несколько планов в рельефе. это действительно только самое начало работы.
Радуйся. ». Он – скульптор, который пропускает все через себя. Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид».
От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора». Савина в боковых нишах помещён в люнете с широким орнаментальным фризом и росписью.
1399–1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции.
На самом деле все было не так. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Ренессансный идеал воина-героя воплощен в образе Святого Георгия для той же церкви (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция). Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики. Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Один из величайших мастеров рельефа. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Но он уходит от того, на чем сосредотачиваются другие, от разработок каких-то отдельных деталей, а скорее он начинает обобщенно трактовать форму, свободно давая литься вот таким складкам, давая свободу позе и т. д. Художник родился и долгое время работал во Флоренции.
Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488–1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. Вазари пишет, что Донателло был очень щедрым человеком, весьма любезным, относился к друзьям очень хорошо, не придавал никогда никакого значения деньгам.
явно он апеллирует к античному наследию. Бронза. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435. Фины при своих небольших размерах не играют большой роли. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
И он выходит с одной пращой. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном.
Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Либо «кошка цвета меда». Во Флоренции Верроккьо возглавлял обширную мастерскую, где обучались многие выдающиеся художники. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем).
И решена она тоже очень интересно, оригинально. Наверное, так оно и было.
Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Он как бы находит такой среднестатистический вариант образа святого, который, может быть, легче повторить другим людям – менее индивидуализированный, более идеалистический, который потом, может быть, больше тиражируется, больше на него будут ссылаться. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. вратами в рай. Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием.
Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера.
Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году.
исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием.
(Andrea della Robbia) (1435–1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. Он стал известным своим прозвищем «Верроккьо», который на итальянском языке имеет в виду «истинный глаз» дань, данная ему для его артистического успеха.
Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров.
Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. Глаза как бы прищурены. Столь сильно и удачно переданное движение не встречалось ни у кого из предшественников Верроккьо и производит почти барочное впечатление. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. «В юности занимался науками, главным образом геометрией».
Тем не менее эта работа тоже значительна. «Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. Фине. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою.
Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. И все это сразу выливается и в художественную практику. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. Никаких документов о создании «Давида» нет. Скульптор почти повторил позу «Давида» Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.
Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным.
Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473-1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479-1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Мы видим в архитектуре несколько планов.
В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Он не попирает здесь Голиафа, Голиаф лежит рядом, но он, подбоченясь, гордится своей победой. Ну вот рельефы В основном, конечно, романские рельефы – это не очень глубокие такие композиции и практически совсем отсутствовала круглая скульптура. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Второй «Комментарий» стал важным источником для «Жизнеописаний» Вазари.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли— воли всадника. Так он стал заниматься скульптурой.
В этом произведении Бенедетто, как и в первом случае, соединяет надгробие и алтарь. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит.
Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо.
«Со всех точек зрения, – говорит С. О. Андросов, – будет чувствоваться один и тот же характер – настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. Леопарди бросил бронзу очень успешно и статуей универсально восхищаются, но Папа-Римский-Hennessy предполагает, что, если бы Верроккьо был в состоянии сделать это сам, он закончил бы голову и другие части более гладко и сделал бы его еще лучше, чем это. Может быть, льстивым был человек.
Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Во-первых, другой материал. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Можно сказать, что возвращение к античности произошло немножко раньше, что оно было скорее интуитивным.
Он берет его за основу в образе Давида. Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу. При этом диапазон его творчества широк.
Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Он попросил, чтобы его ученик Лоренцо ди Креди, который тогда ответил за его семинар во Флоренции, был поручен с окончанием статуи, но венецианское государство после значительной задержки уполномочило Алессандро Леопарди делать, это и статуя были в конечном счете установлены на опоре, сделанной Леопарди в Бразильской саванне СС Джованни e Паоло в Венеции, где это стоит сегодня. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.
Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах.
Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». Ранние произведения мастера (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406-1408) еще отмечены готической скованностью форм измельченной дробностью линейного ритма.
Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. n Крещение Христа – самое известное живописное произведение Верроккьо. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
Т. е. Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Верроккьо наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Андреа дель Верроккьо.
И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. В живописных рельефах (Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423-1427 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434-1443) Донателло создавал впечатление большой глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображения. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Если материнское счастье Марии омрачено знанием о будущей жертвенной смерти сына (это отчётливо запечатлено в её лице), то ребёнок с естественной непринуждённостью смотрит прямо на зрителя.
Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы.
Он тогда открыл семинар в Венеции и сделал заключительную глиняную модель, которая была готова быть брошенной в бронзе, но он умер в 1488, прежде чем это было сделано. Дверь получилась поистине великолепной, флорентийцы называют работу «Врата рая». Большей частью Андреа дель Верроккьо известен как превосходный скульптор и его последняя работа конной статуи Бартоломео Коллени в Венеции считается одним из мировых шедевров. Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике. Музей Барджелло, Флоренция.
И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам.
Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Одна печаль, которую можно прочесть в лице Мадонны, раскрывает глубокую духовную драму. И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони.
И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует. (Luca della Robbia) (ок. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. Он родился в 1435 году.
Франциска. «Мадонна» — наиболее выразительный пример единения матери и ребёнка. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. стер добивается такого впечатления довольно просто: его герой смотрит прямо перед собой, полуулыбаясь навстречу зрителю. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты.
Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов.
небесной реальности. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. Всего их три и ни одно сочинение не окончено. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. Но он не был выдающимся мастером. Ученик своего отчима — золотых дел мастера.
Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.