Аккадские и вавилонские традиции прослеживаются и в эламской скульптуре II тысячелетия до н. э., примером чему могут служить так называемая «голова эламского царя» из Хамадана (середина II тысячелетия до н. э. ) и серебряные и электровые фигурки адорантов примерно того же времени.
Обе реки для Месопотамии — то же самое, что плодородный Нил для Египта. Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели — умилостивить богов. Помимо записей Геродота пятого столетия до н. э. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. В ряде сцен, возможно, ощутимо влияние египетского искусства. В северо-восточной части дворца Навуходоносора II были сооружены знаменитые «Висячие сады».
При раскопках в Вавилоне Р. Кольдевею удалось обнаружить фундамент и руины башни. Вавилон по раскопкам. В этих маленьких рельефах присутствует стремление изобразить пейзаж в традициях аккадского искусства. При преемниках Хаммурапи мощь Вавилона ослабла. Медный рельеф, некогда возвышавшийся над входом шумерского храма в аль-Обейде (2600 лет до н. э. Лондон, Британский музей). Стела Хаммурапи производит впечатление подражания шумерской стеле царя Ур-Намму, но выполнена она гораздо менее тщательно (правда из более твердого материала) и не столь композиционно богата, как последняя. Она несет на себе след торжественного ритуала, установившегося при дворе. В VIв.
Тяжелая колоколообразная юбка удлиняет пропорции, сглаживает линии тела. Великая пирамида Хеопса в Египте считается наиболее известным чудом света. Об изваяниях вавилонских богов мы знаем только из литературных источников. На средней стене были изображены натуральными цветами всевозможные дикие звери. В душном, пыльном и смрадном Вавилоне она задыхалась и тосковала по родным краям.
Туристам представляется только группа холмиков. Постепенно от него стали отпадать желавшие самостоятельности области Двуречья. Прекрасные сады в древнем городе-государстве Вавилоне были построены великим царем Навуходоносором II примерно в 605-м году до н. э. Исследователи античных рукописей утверждают, что великолепный ландшафтный проект древний правитель утвердил по просьбе одной из своих любимейших жен, тосковавшей по деревьям и травам родной страны. Все то загадочное, все то, мнится нам, насмешливо-мудрое, что таит в себе культура древней Вавилонии, пристально взирает на нас из этих чудовищных глазниц.
богини любви, плодородия и красоты Иштар (олицетворение планеты Венеры) хотя и близка к шумерийским изображениям Инанны, но привлекает рядом новых черт. 11:1-9).
Черты, указанные выше, загадки и страхи, суеверия, колдовство и покорность и, в то же время, трезвая мысль и трезвый расчет надежды, что жертвы богам не будут напрасны воля человека одержать победу в борьбе, несмотря на козни демонов изобретательность, навыки точных вычислений, рожденные в упорном труде по обводнению почвы постоянное сознание опасности от стихий и от врагов вместе с желанием полностью насладиться жизнью близость к природе и жажда. познать ее тайны — все это наложило свою печать на вавилонское искусство. Кир, завладевший Вавилоном после смерти Навуходоносора, был первым завоевателем, оставившим город неразрушенным. Герой древнего вавилонского эпоса отважный и непобедимый Гильгамеш, «на две трети бог, на одну—человек», обретает бессмертие, но не может им воспользоваться ибо в царстве мертвых «траву молодости» съедает змея. Каналы Вавилона были расчищены, главная процессионная дорога замощена, реставрированы были храмы различных богов (до 40) в Вавилоне и других местах.
Дворец Зимри-ЛимаЗимри-Лим был царём Мари. 1—3).
Первые государства ахейцев (Кнос, Фест, Микены, Тиринф, Пилос) образовались в нач. Все росписи отличаются строгой симметричной композицией. Дворец утопал в зелени. Храмы. 3). Учёные полагают, что люди заселяли Америку с севера, постепенно продвигаясь на юг.
Этот индейский народ с XI в. жил на территории современного Перу. до н. э. В 539 году до н. э. (лет за сто до Геродота) в один осенний день в него вступил персидский царь Кир — с большой армией и не без помощи местных предателей. В изобразительном искусстве значительно усиливаются черты реализма. Здесь стояла золотая статуя бога Мардука. Фигура Иштар стройна и пропорциональна.
В исторических хрониках сады изображены красивыми и роскошными. В дополнение к этому она на протяжении 3800 лет возглавляла список высочайших искусственных сооружений в мире (146, 7 м в год постройки). Пикассо любил игру и, создавая коллажи, он мог насладиться ею в полной мере.
Складывается впечатление, что вся загадочная и мудрая культура Древней Вавилонии внимательно смотрит на нас из этих незабываемых глаз. Все они стоят выпрямившись во весь рост, со сложенными на груди руками. Фигура царя меньше фигуры бога изображение преисполнено канонической скованности и торжественности.
Этот дворец занимал площадь свыше 2, 5 га, насчитывал более 260 помещений. Было принято решение проработать второй план композиции акриловыми и масляными красками. «Висячие сады Семирамиды». Из других построек этого периода известен пятиярусный зиккурат в Дур-Унташе, одном из центров Элама (ныне Чога-Замбиль), а также касситский храм царя Караиндаша в Уруке.
Помещения коридорообразные, узкие, стены их украшены рельефами и росписями. Классическим примером ассирийской архитектуры является дворец VIII в. до н. э. царя Саргона II в Дур-Шаррукине (современный Хорсабад). Вавилон, по его данным, «лежит в обширной равнине имеет вид четырехугольника, каждая сторона которого содержит в себе сто двадцать стадий» «Устроен он так прекрасно, как ни один известный нам город. 86, фиг. Длина стен Вавилона равнялась 18 км). Здесь именно создается монументальный каменный рельеф для украшения ворот и внешней облицовки зданий 3) ареал сиро-финикийско-палестинских культур, которые своей «международностью» и эклектичностью, пожалуй, более всего выразили дух эпохи.
Эта дорога 24-метровой ширины была ровной, как шнур и вела сначала к воротам богини Иштар (мощному укрепленному сооружению с четырьмя башнями), а оттуда вдоль царского дворца и зиккурата — к святилищу бога Мардука. Схематичные по композиции, они интересны сравнительным богатством красок. И все-таки Вавилон пал. Парадное и праздничное впечатление создавали ему росписи -- входы, приемные залы были покрыты изображениями культового и светского характера в красновато-коричневой и черно-белой гамме с удачным введением кое-где голубого и зеленого цвета.
Может быть, сады порождены фантазией сказочников. В результате раскопок были открыты остатки двух дворцов царя Навуходоносора II, которые располагались на искусственных платформах. Монументальная вавилонская скульптура II—I тысячелетий до н. э. В Олимпии, в Греции, этому божеству посвящали древние Олимпийские игры. В противоположность ассирийцам персы не тронули города).
Зарождаются святилища в Олимпе и Дельфах. Организация пространственной плоскости свободная, позы живы и динамичны, в трактовке фигур со стройными, легкими пропорциями ощущается следование аккадским традициям.
Основное население этих мест— потомки шумеров и аккадцев— постепенно слились вединую народность вавилонян и ассимилировали завоевателей-амореев. Исключительный интерес по мастерству исполнения и по замечательной декоративности, в сочетании с самой причудливой фантазией, представляет пластинка с перламутровой инкрустацией по черной эмали, украшавшая арфу, найденную в царских гробницах Ура (2600 лет до н. э. Филадельфия, Музей университета). И все 19 лет раскопок находки продолжались. Жилось им все лучше и лучше и это ввело их в гордыню. Этеменанки, по-шумерски «Дом основания небес и земли», так называемая «Вавилонская башня» – зиккурат в древнем Вавилоне.
Также Вавилон числился в Державе III, которая принадлежала династии Ура. 93, 94, 95, 97, 98). В ней находились две ванны, вероятно, одна для холодной, другая для горячей воды.
Здесь стояла золотая статуя бога Мардука. После долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы, государство в 21в. Внутри города находился также рынок. Подъем на них сделан снаружи он идет кольцом вокруг всех башен. То же самое говорится о внутренних стенах и о башнях на них. Но нам хорошо известны и лицо самого Гудеа и скульптура его времени : около двадцати его статуй (большинство сейчас находится в парижском Лувре) было обнаружено при раскопках.
На этом возвышении стоял, по-видимому, царь во время торжественных аудиенций. Группа мраморных статуэток из Тель-Асмара (первая половина III тысячелетия до н. э. Багдад, Иракский музей). О великий владыка. Я тщательно укрепил бастионы и превратил город Вавилон в крепость».
до н. э. – Вавилония. Навуходоносор умер в 561 г. до н. э. Из его преемников только Набонид (566—538 гг. В Вавилоне Навуходоносор соорудил две новые стены, так что город оказался окруженным тройной оградой стен «вышиной с гору» (табл. Рельеф изображает царя Хаммурапи в благоговейной позе перед сидящим на троне богом солнца и правосудия Шамашем, который передаёт ему символы власти — жезл и магическое кольцо (трон изображен в виде храмика на зиккурате). Стена имела в целом до 30 м толщины, на каждые 20 м ее протяжения приходилась башня.
Между ними протекал Евфрат с севера на юг по главным каналам, которые «поили» каждую из двух частей. Увы, почти ничего не сохранилось от воздвигнутых при нем архитектурных памятников. 2-го тыс., в эпоху бронзы.
Мост (такой же широкий, как и дорога Мардука) был выложен красным кирпичом, залитым асфальтом. Арка. Прочие искусства развивались в Вавилоне в тесной связи с архитектурой. Дорога шла от берегов Евфрата и Больших ворот к главному храму Вавилона — Эсагиле (святилищу с высокой башней), посвященному богу Мардуку.
План дворца типичен для Двуречья: большие дворы, вокруг которых группируются помещения. Здесь стояла золотая статуя бога Мардука.
В верхней части зиккурата жрецы выполняли ритуалы и произносили молитвы от имени людских масс, собиравшихся у подножия строения. Мавзолей в Галикарнасе в Турции возводили греческие скульпторы.
Хотя в статуе не выявлено движение и ноги ее, выступающие из-под тяжелых складок юбки, плотно сомкнуты, она лишена той скованности и столбообразной монументальности, которая отличала статуи предшествующих веков. На этот вопрос исследователи вавилонской религии так и не смогли ответить. СаргонII в 710 до н. э. Город был окружен, по данным археологии, тройной (а не двойной, как сказано у Геродота) стеной и рвом. В самом деле, покрытие из клиновидных кирпичей, приложенных один к другому по кривой линии и удерживаемых таким образом в равновесии, широко применялось в Вавилонии, как видно по остаткам дворцов, каналов и мостов, обнаруженных в Месопотамии.
У истоков его находится культура Теотиуакана (II в. до н. э. — VII в. н. э. ). В них можно более точно уловить те, на первый взгляд, неприметные перемены и сдвиги, которые отличают вавилонские произведения от шумерийских. Металлическая облицовка, по-видимому играла в Вавилоне еще большую роль, чем в Ниневии.
На данный момент распознать могущественный и великий древний город Вавилон будет очень сложно. Самое святилище состояло из шести отдельных капелл, посвященных шести богам. С древних времён Египет привлекал путешественников, школьников, внешние соседние страны. Он был разрушен. Вся Греция была разделена на небольшие самостоятельные области, в которых управляли племенной вождь (басилевс), совет старейшин (буле) и народное собрание (агора), состоявшее из свободных членов общины. Таким образом история в собственном смысле началась в Шумере и, возможно, была создана шумерами. Ассирия – древнее государство в Северном Междуречье (на территории современного Ирака).
Это четырехугольник, каждая сторона которого имеет две стадии уцелел он до моего времени. Всё это осталось неизменным и по сей день. Раньше жители Вавилона называли свой город «Вабили», что означало «Врата бога», но позже, греки переименовали его, а жители Ирака и ныне величают «Бабилоном». На голове у женщины рогатый головной убор, типичный для месопотамских божеств.
общей площади застройки (См. до н. э. ), Саргона II (722-705 гг. Богиня стоит на спинах двух львов. Более столетия Самсуилуне и его преемникам удавалось сдерживать натиск касситов. Набережную перед дворцом выложили обожженными кирпичами, а от самого дворца каменная лестница спускалась прямо к Евфрату.
сопровождалось переселением на земли ДревнейМесопотамии многочисленных полукочевых общин амореев (кочевой западносемитский народ древней Передней Азии). город становится столицей Вавилонского царства. Сын СаргонаСиннахериб в 689 до н. э.
Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в 1914-1915 годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль». Можно представить, какое впечатление производила эта статуя на молящихся.
Всю территорию визуально разделяют на Западный город и Восточный. Междуречье (Древняя Месопотамия) относят к одному из древнейших очагов цивилизации в IV-III тыс. Мотивы становятся очень разнообразными.
описание жилого дома «южного типа» в, главе «Архитектура Древнего Двуречья»). Да именно маски — так нереальны, фантастичны и островыразительны эти образы. В период правления Навуходоносора (604-562 г. до н. э. )Вавилон достигает особого блеска и становится центром мировой торговли с населением свыше 1 млн. А за этими стенами и башнями — еще более великолепные и высокие.
А тогда пирамиду строили голыми руками, даже без помощи вьючных животных. Эта дорога 24-метровой ширины была ровной, как шнур и вела сначала к воротам богини Иштар (мощному укрепленному сооружению с четырьмя башнями), а оттуда вдоль царского дворца и зиккурата — к святилищу бога Мардука. Он несколько меньше (длина — 25, 5 м, ширина — 8 м). Планировка. Стену окружал ров, обложенный также кирпичом. Её функции весьма разнообразны: «Она сияет на небе, воплощаясь в планету Венеру и она же спускается в подземный мир за своим возлюбленным Думузи (Таммузом).
В отличие от более ранних зиккуратов, ее расчлененные прямоугольными выступами (по 12 с каждой стороны) стены были строго вертикальны или же имели незначительный наклон. Ширина стен вдоль реки равнялась 7, 0 и 7, 8 м. Жилой дом. Значительную часть культового помещения занимала статуя Зевса.
Заинтересованность Египтом началась во времена Ренессанса. В некоторых помещениях дворца сохранились части настенных росписей (Багдад, Иракский музей)— уникальные памятники живописи времени древнего Вавилона. до н. э. ).
Тела их и длинные облачения поданы схематично, как бы лишь намечены, но на них и не обращаешь внимания, которое целиком сосредоточивается на лицах. Я тщательно укрепил бастионы и превратил город Вавилон в крепость». А сын его Навуходоносор добавил: «Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этеменанки так, чтобы поспорить она могла с небом». А когда-то мало кто мог их оценить по достоинству.
Однако можно судить о том, как они выглядели, по статуям попроще. Стены выкладывались из сырца и, вероятао, были покрыты белой штукатуркой. Особенности изобразительного искусства Вавилона (в отличие от Ассирии нет ни охоты, ни военных походов), роль поливного изразцового кирпича в оформлении архитектурных сооружений (врата Иштар, дворец Навуходоносора II).
Это был грандиозный и планомерно построенный город (населением не менее, чем 200 тыс. В Вавилоне имелось множество храмов, посвящённых различным божествам – Иштар, Нанне, Ададу, Нинурте, однако наибольшим почтением пользовался покровитель города и глава пантеона царства – Бэл-Мардук. Она несет на себе отпечаток торжественного ритуала, установившегося при дворе. Ассирийцы мало применяли этого рода живопись и никогда не достигали такого мастерства ни в глазуровании, ни в получении великолепных тонов красок, как вавилоняне.
Но такой «лестницей» остались навсегда зиккураты: постепенное, мерное восхождение, а не порыв в небесную высь, как у пирамид Гизэ. В Эрмитаже хранится шумерская таблица — древнейший в мире письменный памятник (около 3300 лет до н. э. ). Надписи были сделаны белой краской по синему фону.
По сути это был многоступенчатый (вероятнее всего, семиярусный) зиккурат-башня высотой 90 м, возведенный на высокой террасе, в основании имевшей форму квадрата со стороной 250 м. Нижний ярус-основание зиккурата – квадрат со сторонами 91, 5 м, достигал в высоту 33 м. Второй ярус имел высоту 18 м, все последующие – по 6 м в высоту. Французскому консулу в Мосуле Полю-Эмилю Ботта принадлежит честь первого сенсационного археологического открытия в Двуречье. (Работники Кольдевея таким образом каждое утро перебирались на работу с правого берега Евфрата. ) Допустим, что враг преодолел и первую и вторую и третью линии стен. Орел с львиной головой, сумрачный и непоколебимый, как сама судьба, с широко распластанными крыльями, когтями удерживает двух симметрично стоящих оленей с декоративно-затейливо разветвленными рогами.
107, фиг. Их храмовая скульптура отличалась великолепием. О великий владыка. Их опорожняли, вычерпывая воду сосудом, найденным при раскопках и стоявшим еще на месте, в нише стены.
В спальном покое размещалось мебель из золота – ложе, кресла, статуи. Раскопки, однако, не велись всерьез до 19-го столетия.
Фигура Иштар стройна и пропорциональна. Древнейшая из известных сейчас цивилизаций доколумбовой Америки — культура ольмеков. Как и в современных им статуях фараонов, камень подлинно оживает в статуях Гудеа. Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас памятники древневавилонской живописи.
огласил работу, помогшую читать иероглифы. Испанцы, которые в 1513— 1535 гг. Подобные башни возводились не только в Вавилоне.
Они были вытесаны из огромных глыб, скрепленных «железом и свинцом». Рельефы.
К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Храм Артемиды (Дианы) в Эфесе представлял собой прекрасное мраморное здание. Он включает в себя ярки, сводчатые помещения и переходы. А за этими стенами и башнями -- еще более великолепные и высокие.
Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах (храм Солнца стоял на пирамиде высотой почти шестьдесят пять метров). Представление об уровне развития культуры и искусства времени возвышения Вавилона дают раскопки современного ему города Мари (лежащего выше по течению Евфрата). Евфрат разделял его на две части и на каждом берегу возвышался величественный дворец. Так происходит сегодня, так происходило и много веков назад. Какие лица.
Обе реки для Месопотамии -- то же самое, что плодородный Нил для Египта. При правильных технологиях эта почва имеет высокое плодородие. Культовые статуи — судя по описаниям, покрытые золотом, слоновой костью инкрустированные полудрагоценными цветными камнями — до нас не дошли (сохранилось несколько терракотовых и каменных изображений для домашнего культа или уличных часовен, довольно грубых).
Они стоят уже больше сорока веков. 107, фиг.
Их народами был разработан календарь изобретены водяные часы, письменность, накоплен огромный опыт в ирригации и земледелии. «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. К ним прежде всего относятся кожа и мех, которые поставляло развитое скотоводство. Значительно опередив египтян, вавилонские астрономы преуспели в наблюдении небесных светил: «козлов», т. е. планет и «спокойно пасущихся овец», т. е. неподвижных звезд они вычислили законы обращения Солнца, Луны и повторяемости затмений. И все 19 лет раскопок находки продолжались.
Ни лица, ни головы вообще нет: перед зрителем не личность, а сила — рождающая и убивающая. В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. 5). Обе части Вавилона соединяли два моста – стационарный и понтонный. также известна нам довольно плохо.
Источники подробно говорят о военно-оборонном строительстве Навуходоносора. Даруй вечную жизнь. ». О Мардук. Я сделал широкие ворота из кедрового дерева и обил их медными пластинками. В руках богиня держала сосуд, выдолбленный насквозь. Сад этот находился во дворе храма Солнца.
Как и в Египте, религия была в Двуречье опорой рабовладельческой верхушки. Но в Вавилонской скульптуре больше спокойствия. Традиционная конструкция (табл. Каждое из творений было уникальным, выдающимся для своего времени. Туловище его высечено из гранита целиком, — приставлены только голова и плечи. (точность которых в описании фактов, должно быть, вызывает у читателя некоторое сомнение), мы обладаем подробным сводом клинописи относительно города.
107, фиг. 2). Можно заметить определенные новшества в художественном оформлении дворца в Мари.
Ее наиболее выдающимся царем был Навуходоносор I (1126-1105), сумевший на время подчинить Ассирию. 109, фиг. Окраска его ярусов была, по-видимому, символической: первый этаж был белым, второй — черным, третий — красным, четвертый — синим, пятый — алым (очевидно, пурпурово-коричневым), шестой — серебряным, седьмой — золотым. Всего на внутренней стене их было 360, а на внешней 250. Одни из ворот, через которые проходила дорога к храму Мардука, назывались воротами богини Иштар.
Интересно отметить в плане Борсиппы отражение классового состава вавилонского города. Первоначально фон был раскрашен в черный цвет, подчеркивая связь богини с ночью. Слово Вавилон (Бабили) переводится как Врата Бога.
Подробно описывает Геродот также и водные сооружения Вавилона находящиеся вдоль обоих берегов реки «набережные, достойные внимания по величине и высоте», «бассейн для озера», «имеющий в объема четыреста двадцать стадий» и «круглую стену по краям озера». Здесь он построил дворец, посмотреть на который приезжали даже из соседних государств. «Сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов-платформ. до н. э. У основания рва я воздвиг высокую и крепкую стену. Мост был разводной, «в начале дня клали четырехугольные бревна по которым и переходили вавилоняне на ночь бревна снимались для того, чтобы вавилоняне не переходили через реку и не обворовывали друг друга» (Геродот, «История в девяти книгах». Строительная деятельность ново-вавилонских царей отнюдь не ограничивалась одной столицей. Двери портала широко открывались во время торжественных церемоний в храме, причем доступ во двор получали не все.
1). Эта стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. И не осталось бы ему ни малейшей возможности для бегства.
В нововавилонских храмах доминировал продольно-осевой план, представленный наиболее отчетливо в храме Нин-Мах, расположенном рядом с воротами Иштар (табл. Дорога шла от берегов Евфрата и Больших ворот к главному храму Вавилона — Эсагиле (святилищу с высокой башней), посвященному богу Мардуку. Предварительно рисунок композиции был нанесен графитным карандашом. Высоким мастерством отмечены также рельефные изображения на так называемой «стелекоршунов» с надпи-сью Эачнатума о его походе против Уммы и одержанной им победе. Он назывался Этеменанки, что означает «дом, где сходятся небеса с землёю».
Пятиступенчатый мощный зиккурат (13 в. до н. э. ) религиозного центра Элама Дур-Унташа, ныне Чога-Замбиля, гораздо сложнее разработан в своих деталях, чем зиккуратышумерийские. Возможно, в древние времена поверх облицовочного слоя башня была покрыта битумом. Кроме того, сохранилась заме-чательная серебряная ваза патеси Лагаша Энтемены, на которой тонкой резьбой выгравировано изображение божества охоты Имдугуда — священной птицы, когтящей двух львов. Он состоял из семи уступов, выкрашенных в разные цвета и посвящённых семи божествам.
108, фиг. Это раскрашенные контурные рисунки исполненные голубой, коричневато-красной и чёрной красками. Это легендарная башня, которой посвящено библейское предание книги Бытие (Быт. В комплекс дворца входили святилище с башней-зиккурат из семи уступов.
Это поистине необычайный памятник непреклонной воли фараона и многолетнего каторжного труда сотен тысяч рабов. Перу выдающегося ученого и поэта античной Греции – Филона Византийского – принадлежит рукопись «О семи чудесах света», которая появилась около 300 года до н. э. Достойна восхищения хорошая сохранность сооружений испытывающих несколько тысячелетий иссушающий дневной зной и звенящий ночной холод, когда в пустыне, по выражению местных жителей, «камни плачут». На каждой поперечной улице к плотине идущей вдоль реки, были ворота, которых было столько же, сколько и улиц, эти ворота тоже медные и ведут к самой реке». (лет за сто до Геродота) в один осенний день в него вступил персидский царь Кир — с большой армией и не без помощи местных предателей. до н. э. ) занимался строительством. Библейские иудеи проследили происхождение его имени от слова на их собственном языке (Бабил), что означало бы «беспорядок» или «хаос», давая лингвистическую трактовку названию его легендарной башни от Бога Хаоса, так влияющего на строителей, что те никак не могли организоваться, чтобы продвинуться к завершению строительства (объяснение это в некотором смысле случайно, поскольку возникло в мире невиданного множества языков).
1155 до н. э. ). История одного из самых знаменитых списков достопримечательностей начинается в далеком прошлом мировой цивилизации. Лучшее представление об облике культовой скульптуры первой половины II тысячелетия до н. э.
Возникшие еще в предшествующее время, эти сцены и много позднее, через две тысячи лет, в сасанидском искусстве все еще будут являться сюжетами большинства наскальных рельефов. На древнем семитском языке его называли «Баб-илю», что означало «Врата бога», на древнееврейском это название трансформировалось в «Бабель», на греческом и латинском – в «Бабилон». Но в Раннаи есть то, чего не было раньше.
Высота его была 90метров, а площадь основания достигала 9090метров. По описаниям Кольдевея, башня была на ярус ниже, а нижний ярус был шириной в 90 метров, то есть вполовину меньше.
Хотя высокий уровень грунтовых вод не позволил археологам «глубоко раскопать прошлое Вавилона», составилась, по крайней мере, довольно подробная картина более позднего периода города – от 6-го столетия до н. э. Изучение памятников Египта началось только в 19 веке, после того когда, посетившие его участники, наполеоновской экспедиции выпустили собрание «Описание Египта» (1798-1801), а ЖАН ФРАНСУА ШАМПОЛЬН в 1822г. Прекрасно сохранилась судна из дворцовых ванных комнат, соединявшаяся с уборной (табл. Мало упоминается в различных источниках о том, что в список были внесены некоторые изменения, но оставались неизменными его суть и название.
Древнейшие начинания астрономии и математики брали своё начало в Вавилоне, где господствовала дуодецимальная система, основной крупной единицей которой было число 60, составлявшееся от умножения 12 (количества месяцев в году) на 5 (пальцев руки). Здесь строили не только храмы, но и дворцовые комплексы, крепости. Она соединяет местные традиции, на которых лежит отпечаток родового строя с его замкнутостью и консерватизмом с общей для этого времени тенденцией заимствовать у соседей (нередко возникает соотношение центра и провинции). Сама фигура, стоявшая у стены, соединялась таким образом с каналом, шедшим за стеной. Так были открыты развалины ассирийского царского дворца.
Мы помним, что в Египте только первая пирамида (фараона Джосера) представляла собой как бы лестницу к небу. Фигура обнаженной красавицы первоначально была раскрашена в красный цвет. Страна разделялась на две части: Ассирию на севере и Вавилонию на юге.
О Вавилоне мы больше знаем по письменным источникам. К концу III —началу II тысячелетия до н. э. Можно себе приставить, какое впечатление производила эта статуя на молящихся. Тут нужны были и наблюдательность и практика.
С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город Вавилон и башню до небес, чтобы «сделать себе имя». Выдающейсяфигурой этого времени былхалдейский царь Вавилона Навуходоносор II, который был не толькозавоевателем, но и отличнымстроителем. Это знают только жрецы да маги-волхвы, мудрость которых беспредельна.
Расцвет Вавилонского государства при Навуходоносоре II, сыне Набопаласара. Высокого расцвета в нем достигли всевозможные науки, литература и искусство. 1900 – ок. Можно представить, какое впечатление производила эта статуя на молящихся.
По описаниям древних авторов и по книге Р. Кольдевея «Воскресший Вавилон» теперь уже можно представить город времен Навуходоносора. Его основой служили пять опор, которые сужались против течения. Ассирийская империяВавилония (Вавилонское царство) – древнее царство на юге Месопотамии (территория современного Ирака), возникшее в начале II тыс.
Такие рисунки именее каноничны и более эскизны, чем сами росписи. В центре храма находился двор с колодцем вокруг двора были асимметрично расположены помещения для жрецов, а на севере, в конце прохода (очевидно, за наружной линией стены), алтарь. (Работники Кольдевея таким образом каждое утро перебирались на работу с правого берега Евфрата. ) Допустим, что враг преодолел и первую и вторую и третью линии стен.
Тут отдельно выделяются участки, каждый из которых имеет свои особенности. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца.
1), ему предшествовала площадка, замощенная плитами неправильной формы. Возвышение Вавилона в конце VIIв. Украшением ткани служит рисунок, который вырабатывается вышивкой, травлением и печатью. Фигура Иштар стройна и пропорциональна.
Памятников изобразительного искусства Древнего Вавилона до нас дошло очень мало. Ведущим родом искусства в Ассирии была архитектура. К пирамидам примыкали низкие заупокойные храмы, у подножия рядами располагались гробницы придворных и родичей фараона – мастаба (каменные скамьи). Принято считать, что над одним из первых списков всемирных чудес работал историк древности Геродот за 450 лет до наступления новой эры. В разное время здесь располагались царства Шумера, Аккада, Вавилонии и Ассирии. С IV тыс. Стены дворца имели до 5 м в высоту.
Высота ее составляет 2, 25 метра, а ширина ее равнялась от 1, 65 метра вверху до 1, 9 метра внизу. Башня стояла на равнине Сахн (буквальный перевод этого названия — «сковорода») на левом берегу Евфрата. Пятиступенчатый мощный зиккурат (13 в. до н. э. ) религиозного центра Элама Дур-Унташа, ныне Чога-Замбиля, гораздо сложнее разработан в своих деталях, чем зиккураты шумерийские.
Все росписи отличаются строгой симметричной композицией. В 539 году до н. э. Созданноеамореями Вавилонское царство изначально было небольшим и занимало территорию вдоль каналов Арахту и Апкаллату (западные ответвления Евфрата). Самый верхний ярус башни был облицован синими плитками и покрыт золотом.
Река Евфрат делила столицу на две части – Западный город и Восточный город. Стена была построена из обожженных кирпичей, вяжущим материалом служил жидкий асфальт (битум). М. 1888, т. I, стр.
Лучшее представление об облике культовой скульптуры первой половины II тысячелетия до н. э. От ворот Иштар, расположенных рядом с дворцом и открывавших дорогу на север, внутрь города шла крупнейшая улица Вавилона — «Дорога процессий», пересекавшая «улицу Мардука», которая вела с юго-востока по направлению к главному храму города.
Тут дейст-вовали внешние обстоятельства — военные разгромы, постигшие и царство Ура и древневавилонское царство. Рельеф изображает царя Хаммурапи в благоговейной позе перед сидящим на троне богом солнца и правосудия Шамашем, который передаёт ему символы власти – жезл и магическое кольцо (трон изображен в виде храмика на зиккурате). Впервые упоминания о Вавилоне встречаются в легенде об аккадском царе Саргоне (2400 год до н. э. ), подавившем восстание в подвластном ему городе. Представление об уровне развития культуры и искусства времени возвышения Вавилона, дают раскопки современного ему города Мари (лежащего выше по течению Евфрата), находившемся к северо-западу от Вавилона, в XVIII в. до н. э., завоеванном и разрушенном Хаммурапи. Но в Вавилонской скульптуре больше спокойствия.
С северной стороны в городской стене находились ворота богини Иштар в виде четырех квадратных в плане башен с арочным проходом, за которыми начиналась основная магистраль— процессионная дорога, считавшаяся священной, так как вела к главному храму Вавилона, посвящённому богу Мардуку, так называемому «Эсагилу». Раскопки установили только место и огромную яму фундамента этой «вавилонской башни». до н. э. ) и Ашшурбанапала (668-633 гг. Покоен орел, победно восседающий над оленями, покойны и схваченные им олени.
Вавилон имел тщательно продуманный план: его стены были ориентированы по сторонам света (в соответствии с местными представлениями), улицы пересекались под прямым углом, окружая центральный храмовый комплекс, представлявший единый ансамбль. до н. э. по 12 октября 539 г. до н. э. («падение Вавилона»). Изображения натуралистичны и анатомичны. Через дно сосуда канал проходил внутрь статуи и сквозь стену.
Это территория современного курорта Бодрум на побережье Эгейского моря. Складываются общегреческое религиозное единство. В некоторых помещениях дворца сохранились части настенных росписей (Багдад, Иракский музей) – уникальные памятники живописи времени древнего Вавилона. Семь чудес света – ценные памятники античного искусства и архитектуры. При раскопках в Вавилоне Р. Кольдевею удалось обнаружить фундамент и руины башни. Дворы соединялись между собой укрепленными воротами и, таким образом, каждый комплекс являлся своего рода «крепостью в крепости». Строительство храма, посвященного греческой богине охоты и дикой природы, завершилось к 550 году до н. э. Эфесское чудо нередко относят к одному из наиболее знаменитых «долгостроев» : на его возведение ушло примерно 120 лет.
Возведение некрополя можно назвать и наиболее трудоемким историческим проектом, учитывая отсутствие всех необходимых инструментов и строительной техники в Древнем Египте. Террасы соединялись между собой пандусами, а святилище вырублено в скале. Воины идут, закрытые сплошной стеной щитов, с копьями наперевес, прямо по трупам разбитых врагов. В центре двора было расположено возвышение высотой в 2, 2 м с навесом, который поддерживался легкими деревянными опорами (сохранились следы отверстий для них в полу). Мост (такой же широкий, как и дорога Мардука) был выложен красным кирпичом, залитым асфальтом. 1600 – ок.
Внутри дома находился двор, куда открывались асимметрично расположенные жилые помещения, небольшие по размерам, защищенные от жары очень толстыми стенами занимавшими до 40 проц. Перевод Ф. Мищенка. В древности местные жители называли Вавилон «Вабили» («Врата бога»), греки трансформировали это название в Вавилон иракцы же до сих пор пишут и произносят это слово как «Бабилон».
в созерцании нас с вами, глядящих на них, но не понимающих их до конца. Во время этих бурных периодов многие образцы искусства погибли и до нас дошли главным образом те произведения, которые завоеватели, эламиты и хет-ты, вывезли в свои столицы. Назывался зиккурат Этеменанки – «Дом основы Небес и Земли».
В Месопотамии искусство находилось на службе единственно «царя и храма» и придерживалось позиции анонимата даже большей, чем в Египте. Древняя Месопотамия, как и Египет, своим расцветом обязана рекам — Тигру и Евфрату. Так как город стоял на берегах двух рек, то здесь часто случались наводнения. И все-таки башня была разрушена.
Например, сохранилось изваяние высотой два с половиной метра изображающее богиню земли и смерти Коатликуэ. С внешним миром город сообщался посредством восьми ворот. Она соединяет местные традиции, на которых лежит отпечаток родового строя с его замкнутостью и консерватизмом с общей для этого времени тенденцией заимствовать у соседей (нередко возникает соотношение центра и провинции). Геродот говорит, что крупнейший храм Вавилонии простирался на 200 м, располагал пятью террасами, а на еговер-шине была построена «келья» с кроватью из золота, приготовленной для Бога, который должен был спуститься с неба. Обе ступни твердо опираются на землю, но одна нога выдвинута вперед стан напряженно прям, как бы оцепенел, но в его кажущейся статичности заложена динамическая энергия: он весь устремлен вперед, всей силой, всей волей духовного напряжения. 1 и 2 табл. до и. э. ).
Здесь были открыты руины города и большого дворца (площадью в 2, 5 гектара) правителя города Зимрилима и много ценных художественных памятников. Желтая, черная и белая краски и здесь являются главными, вместе с синей.
В сущности, она была огромным оврагом, похожим на прекрасно облицованный канал-шлюз. Первое упоминание о городе Вавилон было зафиксировано III тысячелетием до н. э.
Но самое яркое – это дышащее молодостью лицо богини, с точеным подбородком, высокими скулами и маленьким ртом, обрамленное густыми прядями пышных волос, ниспадающих на плечи. Почему набожные вавилонские паломники должны были идти по этой ужасной дороге. до н. э. и до XIII в. н. э. здесь находились крупнейшие города и городские агломерации. Мастер прежде всего подчеркивает ее чарующую женственность. И потому мудрость их почиталась волшебной, как бы сверхъестественной. Улицы мостили, в том числе разноцветным кирпичом.
У некоторых фигурок на спине или на плече имеется надпись. В некоторых помещениях дворца сохранились части настенных росписей (Багдад, Иракский музей) — уникальные памятники живописи времени древнего Вавилона. Более изящные, стройные и вместе с тем отличающиеся некоторой вычурностью декоративного убранства постройки ионического ордера были представлены в этот же период храмами Геры на о. Самосе, Артемиды в Эфесе (прославленный памятник архитектуры, считавшийся одним из "семи чудес света"), Аполлона в Дидимах недалеко от Милета. Внутри стен находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.
Ее высота – 146 метров, а длина основания каждой грани – 230 метров. Мастер прежде всего подчеркивает ее чарующую женственность. захватил Вавилон и короновался здесь в качестве царя. Его размеры были приблизительно двести на сто метров. Тарелка, по всей видимости, висела в святилище.
Как заручиться покровительством первых, как избежать козней вторых. Шумерские надписи говорят нам, что город существовал ещё в третьем тысячелетии до н. э. Так происходит сегодня, так происходило и много веков назад. С каждым годом территория расширялась и уже во II-I столетии до н. э.
На Семитском языке самих вавилонян название их города возможно означало «Врата Бога» или «Врата Богов». 86, фиг. К сожалению, все три статуи разбиты и без голов две голо-вы были найдены отдельно. Использовался приём-изображение пяти ног, чтобы можно было видеть «стража» ворот одновременно и в покое и в движении. В качестве несущих опор использовались колонны с каменными базами и деревянными стволами.
108, фиг. План дворца типичен для Двуречья: большие дворы, вокруг которых группируются помещения. Но все их научные знания и поиски были связаны с магией, с гаданием.
Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, «первый мегаполис». Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков, наискось засыпающих его.
По замечанию Опперта, ассирийская глазурь относится к вавилонской, как акварель к живописи масляными красками. 109, фиг. Применялись яркие насыщенные цвета для передачи красоты природы Древнего Вавилона.
Допустим, это удалось. Огромный зиккурат господствовал над всем внутренним городом (табл. Жители двухсот государств приняли участие в онлайн-опросе. 108, фиг. У основания рва я воздвиг высокую и крепкую стену.
В исторической науке бытовали различные мнения об основании города. до н. э. ) – знаменитый законодательный сборник. Грудь обита, плоска, слоиста.
В руках богиня держала сосуд, выдолбленный насквозь. Вход на территорию дворца Навуходоносора II открывался с востока. Вавилон по Геродоту.
Приблизительно в XXIV-XXI веках до н. э. до н. э. ). Hа внутренней стене через каждые 50 метров стояли сторожевые башни. 5). В центре столицы возвышается самое высокое сооружение между Евфратом и Тигром -- легендарная Вавилонская башня. С юго-востока на башню поднималась главная лестница зиккурата длиной 60 м и шириной 9 м. С двух сторон от нее на первый ярус вели две лестницы такой же ширины, примыкавшие к юго-западному фасаду основания зиккурата.
Во 2-й пол. 109, фиг. В плане город представлял почти правильный прямоугольник периметром 8150 м и площадью около 4 км, а с учётом территории «Большого Вавилона», охваченного внешней стеной, площадь достигала порядка 10 км. Длина внутренних стен города, включая «Новый город» на правом берегу реки, составляла 8150 м. План города имел форму скошенного прямоугольника, ориентированного почти по странам света с отклонением линий стен и главных осей (прецессионная дорога, храм») от направления на север под одним и тем же углом в 16. Дорога Мардука становилась для неприятеля настоящей дорогой смерти.
Черепа и кости — символы смерти -частые мотивы в этом искусстве. Комплекс включал в себя большой двор (площадью около 4070 метров), малый двор (площадью около 2540 метров) и, наконец, центральный храм, посвященный Мардуку, богу-покровителю Вавилона. К сожалениюмногое из этого не сохранилось.
В 539 году до н. э. до н. э. ). Неповторимого эффекта удается добиться при помощи перфорирования и лазерной прорезки. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). Любой шумеро-аккадский и ассиро-вавилонский город имел свой зиккурат — большой ступенчатый или башенный храм со святилищем на вершине, где человек «звезд небесных касался» и в которое «бог с небес вступал». Вавилон – один из городов Древней Месопотамии.
В скульптуре еще длительное время продолжали жить традиции Вавилона. Так, знаменитая стола царя Хаммурапи с высеченными на ней законами и изображением царя перед божеством была найдена в Сузах (Элам). Самая знаменитая из южноамериканских цивилизаций, конечно империя инков. Культурные связи с Ассирией, хеттами, хурритами. Солидные научные труды посвящены исследованиям рукотворных чудес.
На нижней стороне каждой плиты было выбито клинописью: «Я, Навуходоносор, царь Вавилона, сын Набопаласара, царя Вавилона. Это понятно: правители, сооружавшие зиккураты, строили их не для себя, а для всех. Так был разработан коллаж -- технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Заклинания, заговоры и волшебные формулы были известны только жрецам да звездочетам.
Изначально это было незначительное селение, которое трудно было назвать городом. Персидский царь Ксеркс оставил от нее только развалины. А за этими стенами и башнями — еще более великолепные и высокие. Представление об уровне развития культуры и искусства времени возвышения Вавилона дают раскопки современного ему города Мари (лежащего выше по течению Евфрата).
Во главе её стоял обожествлённый правитель — Верховный Инка, носивший титул Сын Солнца. Перекликаясь с этим утверждением древнееврейской мудрости, Гильгамеш вызывает дух своего лучшего друга, «получеловека-полубыка» из преисподней, мрачного царства мертвых, где их пища — прах, еда их — глина одеты, как птицы, одеждою крыльев, света не видят, во тьме обитают, стелется пыль на дверях и засовах. Точнее, лики или даже маски. Ворота Иштар.
Вот наголо выбритая голова, а вот причудливые, как бы в несколько этажей завитками расчесанные бороды. Он стремился, чтобы наблюдателя сразу поражал взгляд огромных глаз с цветными камнями. Впервые упоминания о Вавилоне встречаются в легенде об аккадском царе Саргоне (2400 год до н. э. ), подавившем восстание в подвластном ему городе. Две большие пирамиды Хеопса и Хефрена — причислены к семи чудесам света. Конструкция была высокой и богато украшенной внутри и снаружи. Набополасар и Навуходоносор отстраивали ее заново.
Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, разрушена еще до эпохи Хаммурапи. Внутреннее ядро башни (6060 м) было выложено из кирпича-сырца.
С математической точностью город был разделен улицами на правильные квадраты. Святилище почиталось как место проживания бога Мардука и его супруги. 107, фиг.
1600 до н. э. ). Этих вавилонских драконов было свыше пятисот. Нам ясно одно: каждая фигурка геометрично построена так, чтобы зрителя разил сразу же взгляд ее огромных глаз из цветных камней, столь крепко всаженных, что их не расшатало время.
до н. э. Помещения находились вокруг открытых дворов.
Техника коллажа (от фр. Типичными образцами дорического ордера с такими характерными для него особенностями, как суровая мощь и тяжеловесная массивность, могут считаться храм Аполлона в Коринфе, храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италии и храмы Селинунта в Сицилии. до н. э. ), Нововавилонского царства (VII-VI вв. Это была великолепная дорога, но все же чудом света ее делало совсем другое. Здесь именно создается монументальный каменный рельеф для украшения ворот и внешней облицовки зданий 3) ареал сиро-финикийско-палестинских культур, которые своей «международностью» и эклектичностью, пожалуй, более всего выразили дух эпохи.
Так называемый классический период центральноамериканских культур изучен лучше. Тяжелая, колоколообразная юбка удлиняет пропорции, сглаживает линии тела.
1 а и 2), открывалась на улицу Мардука грандиозными двойными воротами. 4). В храм можно было попасть, пройдя через огромные бронзовые двери. План этого города образовывал четкий квадрат, ориентированный не по странам света, а по направлению ветров. также известна нам довольно плохо.
Кроме того, Вавилон был детально описан посетившим его «отцом истории» Геродотом и ещё он явился родиной «Висящих Садов» – одного из легендарных Семи Чудес Древнего Мира. Пал, хотя стены Навуходоносора продолжали стоять и никто ими так и не овладел. Геродот писал о столице мира: «Вавилон превосходит великолепием любой другой город на Земле».
Местные правители, номархи, стали богаче и самостоятельнее.
Подчеркнута ее хрупкая женственность, фигура необычайно тонка, пропорции вытянуты. Рядом с главным святилищем Вавилона, храмом бога Мардука, находился знаменитый уже в древности зиккурат «Этеменанка», о котором говорится в библии как о «Вавилонской башне». Храмы были украшены разноцветными росписями и статуями богов. Лапы обезображены. Смерть неизбежна и смерть ужасна. последовали "тёмные времена", когда сельскому населению Греции, разделённому на отдельные общины, приходится всё начинать как бы заново: учиться строить, писать, создавать новую культуру.
Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема. Это изображения богов, жрецов и молящихся. Однако новый период подъема оказался для Вавилонии непродолжительным. По описаниям древних авторов и по книге Р. Кольдевея «Воскресший Вавилон» теперь уже можно представить город времен Навуходоносора.
108, фиг. Неизвестно, когда именно было осуществлено первоначальное строительство этой башни, но она уже существовала во время правления Хаммурапи (1792—1750 дон. э. ). Вавилонский зиккурат- монументальное сооружение высотой около 90 метров, на вершине которого находилось покрытое голубой глазурью святилище Мардука. Диодор, опираясь на Ктезия, рассказывал о медных статуях царей.
Эта ось составляла продолжение улицы, по которой въезжал в Борсиппу царь и которая от самых ворот шла под углом к улице Нэбо, параллельной другим основным магистралям. Итоги также подводили дважды: в 2007-м и 2011-м годах. Она несет на себе след торжественного ритуала, установившегося при дворе. Найденная в храме статуя богини в тиаре, обвитой с обеих сторон рогами (обычный признак божества), держала в руках сосуд—символ плодородия, даруемого разливами реки (табл.
Персидский царь Кир подкупил правящую верхушку, пообещав ей сохранить все привилегии. быков и телят с обслуживающими их людьми на фризе храма близ: Ура (нача-ло III тысячелетня до н. э. ). Навуходоносор очень много строил в Вавилоне. до н. э. ). Город Вавилон был в свое время центром мирового значения. Он состоял из семи уступов, выкрашенных в разные цвета и посвящённых семи божествам. Согласно Кольдевею, она имела квадратное основание, каждая сторона которого равнялась 90 метрам.
Росписи допускали большую гибкость рисунка и богатство цвета. Широкий вход (6, 1 м) имел по сторонам) две мощные, слепка выступающие башни. А самое запоминающееся в них – это глаза. Так, в Сузах, городе соседнего с Вавилоном государства Элама, была найдена знаменитая Стела Хаммурапи – свод царских законов, высеченных в камне и увековечивших уже не военные, а культурные деяния правителя. Вся статуя состоит из символов рождения и смерти: початков кукурузы, бобов какао, когтей и клыков ягуара, человеческих ладоней и черепов. Висячие сады Семирамиды – наиболее загадочное из чудес в списке.
до н. э. ). Первые письменные документы принадлежат шумерам. Архитектурные памятники Вавилона в нововавилонский период: городские стены, Врата Иштар, Дорога процессий, Зиккурат Этеменанки (архитектор Арадаххешу, «вавилонская башня»), храм Мардука – Эсагила и 53 храма города Вавилона, «Северный» и «Южный» дворцы Навуходоносора II, «висячие сады» при Южном дворце. Дворец включал в себя, кроме парадных и жилых комнат, святилища, дворцовую школу писцов, кухню и кладовые для хозяйственных запасов. Большой шаг вперед был сделан в искусстве росписей.
Так назывался город, находившийся недалеко от современного Мехико. Одно из самых прекрасных творений художника -- картина «Морские животные», созданная в память о южных морях. В начале II тысячелетия до н. э. Я сделал широкие ворота из кедрового дерева и обил их медными пластинками. Но теперь централизация уже не была столь совершенной, как прежде.
Он включает в себя ярки, сводчатые помещения и переходы. По описаниям древних авторов и по книге Р. Кольдевея «Воскресший Вавилон» теперь уже можно представить город времен Навуходоносора. Согласно данным вавилонской метеорологии, с северо-запада дул «благоприятный ветер богини Иштар», с юго-востока — «облачный ветер», несущий дождь с юго-запада—«ветер бурь», бога войны этим неприятным ветрам и должны были быть противопоставлены крепкие стены и ров города. Воинствующий характер государств сказался и в костюме.
Широкое распространение получают материалы, способные защитить тело человека от врага. Так, коллаж занимает заметное место в творчестве импрессиониста Анри Матисса.
Верхний ярус (храм) имел два металлических рога — символ солнечного божества. Вскоре к нему присоединился единомышленник -- великий Пабло Пикассо. Даруй вечную жизнь. ».
И не осталось бы ему ни малейшей возможности для бегства. Как отразились эти перемены на стиле искусства. Для существования людей в районах Двуречья были необходимы оросительные и осушительные системы, на организацию которых требовалась большая затрата труда. Это свод царских законов, высеченных в камне и увековечивших уже не военные, а культурные деяния правителя. За волной вторжений дорийцев в XII – XI вв. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами. Самый высокий зиккурат находился именно в Вавилоне.
Навуходоносор очень много строил в Вавилоне. Храм Гулы (башня врачевания) включал в свой план два внутренних двора, жилища жрецов, помещение для оракула и госпиталь. Согласно Кольдевею, она имела квадратное основание, каждая сторона которого равнялась 90 метрам.
Улицы жилых кварталов, были совсем узки (4, 0—1, 5 м) с целью создавать защиту от солнца.
Сначала ему бы пришлось преодолеть широкий ров, в который были бы пущены воды Евфрата. Навуходоносор очень много строил в Вавилоне. В его честь, в самом центре столицы был возведён масштабный комплекс Эсагила. В древнем мире по достоинству оценили роскошь усыпальницы в Галикарнасе.
В рельефах и росписях гробниц (а теперь и дворцов) щедро изображаются пиры, праздники, арфисты и танцовщицы, приемы послов, одевания и косметические процедуры знатных женщин. Жилые дома Вавилона нам мало известны. Один рельеф изображает грозную фалангу воинов Лагаша во главе с Эаннатумом.
Соседство с новыми столицами (Селевкией, Ктесифоном), переселение жителей города в них, разорение в результате межгосударственных конфликтов и усобиц — привели к упадку Вавилона и постепенному его запустению. 3). Улицы носили имена тех божеств, которым были посвящены ворота. Из других построек этого периода известен пятиярусный зиккурат в Дур-Унташе, одном из центров Элама (ныне Чога-Замбиль), а также касситский храм царя Караиндаша в Уруке. Все эти цвета соответствовали символическому обозначению небесных светил.
В руках у нее священные символы – прут и кольцо. Тяжелая, колоколообразная юбка удлиняет пропорции, сглаживает линии тела. Так, знаменитая алебастровая статуя 18 в. до н. э. В ряде сцен, возможно, ощутимо влияние египетского искусства.
Пирамиды стали скромнее, меньше размерами. На смену ему пришла другая башня, также разрушившаяся со временем. В срезах угадываются развалины, отдаленно похожие по описанию на легендарные Сады. К сожалению, уцелела только часть рельефов. А сын его Навуходоносор добавил: «Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этеменанки так, чтобы поспорить она могла с небом». Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие гениальному новатору, считаются шедеврами.
Обширная площадь, занятая главным храмом и зиккуратом (табл.
богини любви, плодородия и красоты Иштар (олицетворение планеты Венеры) хотя и близка к шумерийским изображениям Инанны, но привлекает рядом новых черт. Рельефы были покрыты цветной глазурью. 107, фиг. Новоассирийская держава считается первой империей в истории человечества.
Стены главного дворца были расписаны картинами. Чаша в руках богини была выдолблена внутри и канал от нее шел через всю статую.
Подобные сцены вручения или «инвеституры», выражающие идею божественного происхождения царя, так как божество непосредственно передаёт ему знаки власти, часто встречаются на памятниках изобразительного искусства Передней Азии и в предшествующие и в последующие времена. Монументальная вавилонская скульптура II--I тысячелетий до н. э. Скотоводство давало и шерсть -- основное сырье для тканей у шумеров и других древних народов Месопотамии. Одежда этих народов, судя по дошедшим до нас памятникам искусства III тысячелетия до н. э., состояла из куска ткани (или меха), обвернутого вокруг бедер, подобно юбке или накинутого на плечи и скрепленного пряжкой. В Древнем Мире Вавилон был синонимом Мирового Города. Дорога Мардука становилась для неприятеля настоящей дорогой смерти. Для выполнения творческой работы в технике коллаж был использован планшет 45х60 из ДВП. Коллаж (от фр. Шею украшает тяжелое, в шесть рядов, жемчужное ожерелье. Рядом с главным святилищем Вавилона, храмом бога Мардука, находился знаменитый уже в древности зиккурат «Этеменанка», о котором говорится в библии как о «Вавилонской башне».
Подобные сцены вручения или «инвеституры», выражающие идею божественного происхождения царя, так как божество непосредственно передаёт ему знаки власти, часто встречаются на памятниках изобразительного искусства Передней Азии и в предшествующие и в последующие времена. Все росписи отличаются строгой симметричной композицией. Найдены формы для хлебцев или сыров с фигурами животных и человека. После занятия его войсками Кира Великого («падение Вавилона») город стал центром автономного царства (до 481 года до н. э. ) и одной из четырёх столиц Персидской державы Ахеменидов. Сначала ему бы пришлось преодолеть широкий ров, в который были бы пущены воды Евфрата.
Один из двух дворцов был цитаделью, а другой — местом пребывания царей. Все композиции очень динамичны. Так, знаменитая алебастровая статуя 18 в. до н. э.
В VII-VIвв. 87, фиг.
Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла (Ирак). Создавалось впечатление лёгкой ограды, перевитой цветами. Культура Вавилонии приняла эстафету у шумеро-акадской культуры и цивилизации. Крушение Шумеро-Аккадского царства на рубеже III—II тыс. Здесь стояла золотая статуя бога Мардука. Пророк Даниил (III, 1) также упоминал о колоссальном золотом изваянии Бела.
Однако его наследник Асархаддон восстановил и перестроил город. Для создания пирамиды и забора вокруг сооружения было отведено 13 га земли. Древняя история этого царства охватывает период примерно с 3 000 до 500 лет до РХ. «Другая стена тянется кругом, внутри первой она лишь немного слабее наружной и уже ее. Тогда же определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося на Пелопоннесе и в городах Великой Греции (Южная Италия и Сицилия) и ионического, пользовавшегося особой популярностью в греческой части Малой Азии и в некоторых районах европейской Греции. Основную массу построек составляли дома в несколько этажей с глухими внешними стенами (окна и двери обычно выходили во внутренние дворы) и плоскими крышами.
Он осуществлял грандиозное храмовое, оборонительное и ирригационное строительство. Зиккурат – многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектур. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера (в верхнем объёме находилось святилище). Именно это и помогло Вавилону создать хорошую экономическую базу. это место становится провинциальным центром, который входил в состав Аккадского царства.
Стены уборной и пол были покрыты битумом. Его первая самостоятельная работа, сделанная в новой технике, -- «Натюрморт с плетеным стулом».
Правитель Бабиля, царь Шумера и Аккада, кормилец Эсагилы и Эзида». Вавилон имел 9 ворот (с запада — ворота Адада на севере —Лугальгирры, Иштар и Сина на востоке — Мардука и Нинурты на юге — Энлиля, Ураша и Шамаша) каждые из них являлись началом одной из длинных прямых улиц, деливших весь город на квадраты. Я тщательно укрепил бастионы и превратил город Вавилон в крепость».
В612 г. до н. э. Наиболее подробно описан Вавилон в первой книге «Истории» Геродота. 3).
Записи Навуходоносора сообщают, что храмовый зиккурат был построен в свое время «древним царем», но что его верхняя часть никогда не была достроена. Пирамида Хеопса отличается массивностью, обилием внутренних залов, галерей, камер. В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Каждое поколение привносит что-то свое в понимание культурного феномена под названием «семь чудес света». Сама фигура, стоявшая у стены, соединялась таким образом с каналом, шедшим за стеной. Чаще всего изображались реальные и фантастические священные животные, растения, орнаменты.
По-видимому, автор при создании этой древней скульптуры преследовал определённую цель.
Цементом служил им горячий асфальт, а через каждые тридцать рядов кирпича они закладывали в стене ряд тростниковых плетенок укрепили сначала края рва, а потом таким же способом возвели и самую стену. Венчала усыпальницу пирамида из 36 колонн. К концу III --началу II тысячелетия до н. э. Свод. Сохранились следующие слова Набополасара: «К этому времени Мардук повелел мне Вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была и доведена до падения, воздвигнуть, фундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесье». На темно-синем фоне изображены в рельефе белые или желтые быки, показанные в движении.
Круглый вырез ворота обшит бахромой. Он освободил Вавилон от библейских легенд и сделал его реальным фактом. И весь он, грубый, дикий, сказочно- громадный, носит следы той жуткой древности и той борьбы, что с незапамятных времен суждена ему, как охранителю Страны Солнца, страны жизни, от Сета, бога смерти. Центр города, названный испанцами Сьюдадела (Цитадель), состоял из возвышающихся одна над другой террас, где размещались пятнадцать малых пирамид и грандиозное святилище Кетцалькоатля (Пернатого Змея), одного из самых чтимых божеств Центральной Америки.
Замечательным памятником вавилонского искусства является рельеф на диоритовом столбе (высотой около 2 м) со сводом законов царя Хаммурапи, начертанным клинообразными знаками (Париж, Лувр). Своеобразной чертой, присущей касситскому времени, было введение в архитектуру в качестве декоративного элемента монументальной глиняной скульптуры (храм Караиндаша в Уруке, вторая половина 15 в. до н. э. ). Но в вавиилонской скульптуре больше спокойствия. Высота его была 90 метров, а площадь основания достигала 9090 метров. Сохранилось упоминание в исторических хрониках, что именно он предложил считать строение одним из чудес света. Мост этот тоже был одним из самых удивительных сооружений Древнего Вавилона.
Я сделал широкие ворота из кедрового дерева и обил их медными пластинками. Способ устройства перекрытий стал впервые вполне ясным. Между тем, рисованием с натуры египтяне никогда не занимались.
Стена, к которой он примыкал, была украшена деревянным расписным щитом. В самом Вавилоне Геродот описывает «мост из кусков высеченного камня, причем цементом служили железо и свинец». Для искусства Месопотамии характерен монументализм, независимо от того идет ли речь о «Судебнике Хаммурапи» или о висячих садах Вавилонии.
Цветная гравюра голландского художника XVI в. Мартена ван Хемскерка (на заднем плане – Вавилонская Башня)В летнем дворце находились когда-то знаменитые «Висячие сады Семирамиды» (одно из семи чудес света), то есть зелёные насаждения на искусственных террасах, поддерживаемых сводами. Башня стояла на равнине Сахн (буквальный перевод этого названия — «сковорода») на левом берегу Евфрата. Мастер прежде всего подчеркивает ее чарующую женственность. Они были вытесаны из огромных глыб, скрепленных «железом и свинцом». Из их рассказов известно, например, о «Золотом саде», который некогда украшал столицу инков — город Куско. Борсиппа.
Они стоят прямо, во весь рост и сложили на груди свои руки. 4 табл.
Оба смотрят пристально друг другу в глаза и это усиливает единство композиции. Освобожденный от персов в четвертом столетии до н. э. 3).
Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. В течение пяти лет они работали совместно.
жителей). Его форма лишь отдалённо напоминает человеческую фигуру.
Рассказывают, что для сооружения этого города (возникшего за 2000 лет до Р. Х. ) было собрано два миллиона рабочих и все зодчие обширной Ассирии. 250 башен защищали город имевший сто медных ворот и около 60 миль в окружности. 6).
Львиная охота – один из главный мотивов позднего ассирийского искусства. В библии сказано, что «живому псу лучше, чем мертвому льву». Культовые статуи -- судя по описаниям, покрытые золотом, слоновой костью инкрустированные полудрагоценными цветными камнями -- до нас не дошли (сохранилось несколько терракотовых и каменных изображений для домашнего культа или уличных часовен, довольно грубых). Скульптура. Для них не требовалось конкретного сходства с оригиналом.
В покоях Вавилона найдено огромное количество обломков глазурованных кирпичей, но никогда не удавалось сложить из них какую-либо целую картину. Высота его была 90м, а площадь основания достигала 9090м. Мост этот тоже был одним из самых удивительных сооружений Древнего Вавилона. Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений) более того, человеческие лица в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты. Рядом с главным святилищем Вавилона, храмом бога Мардука, находился знаменитый уже в древности зиккурат «Этеменанка», о котором говорится в библии как о «Вавилонской башне».
С южной стороны третьего двора размещался вытянутый поперек, самый большой по площади (52 на 17 метров) зал с проемами, обращенными на север. Через 100 лет Вавилон захватили касситы (древние племена с Западного Ирана), которые образовали III Вавилонскую династию и правили около шестисот лет (XVIII-XII вв. Все росписи отличаются строгой симметричной композицией. греческие племена заселили острова Эгейского моря. Основные из них имеют названия.
до н. э., сформировавшему древние города-государства: шумерские города Киш, Урук (библейский Эрех), Ур, Лагаш, Умма, семитский город Акшак, аморейский/шумерский город Ларса, а также государства Аккад, Ассирия и в начале II тыс.
Евфрат разделял его на две половины восточная была более старой, в ней находился ««внутренний город», как бы акрополь, с храмом и зиккуратом. Маяк должен был предупреждать о подводных рифах Фароса, на котором он был построен. Самый верхний ярус башни был облицован синими плитками и покрыт золотом. По его результатам были отобраны «фавориты» – достопримечательности, которые известны большинству жителей планеты. Именно в таком, «официальном» стиле выполнена базальтовая стела царя Хаммурапи из Суз. Процессионная дорога была замощена плитами известняка с инкрустацией из красной брекчии.
Герострат – молодой грек – сжег храм Артемиды в Эфесе (в Турции). Попробуем представить, что встретил бы враг, решивший захватить Вавилон Навуходоносора. И еще одну новую особенность можно отметить в этой фигуре.
А щиты воинов, отдающих честь новому господину, прикрыли пасти грозных львов на стенах дороги Мардука. Вавилонская башня не входит в «официальный» список чудес света. до н. э. ) проводил завоевательную политику и значительно расширил границы государства.
«Судебник Хаммурапи», к примеру, упоминает архитектора и скульптора в одном ряду с кузнецом и сапожником. Тематика настенных росписей – культовые сцены. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки. Имя Вавилона, между тем издавно покрыто некоторой тайной.
Форма города была очерчена Евфратом, который с древних времен разделил его на две неравные части: «старый город» на востоке и меньший «новый город» на западе. Вход во дворец находился с северной стороны (табл. Египетские художники тренировались, рисуя по памяти на обломках камня, на свитках папируса или на глиняных черепках, остраконах.
1). Попробуем представить, что встретил бы враг, решивший захватить Вавилон Навуходоносора. На смену ей была выстроена другая, которую воздвигли в память о первой. Но жизнь не солнечная, не цветущая, хоть и протекающая в цветущей долине, не сияющая радостью и красотой (в отличие от древнего эллина, о такой жизни даже не мечтал древний вавилонянин), а жизнь вечно тревожная исполненная загадок, основанная на борьбе, жизнь, зависящая от воли каких-то высших сил, добрых духов и злых демонов, тоже ведущих между собой беспощадную борьбу. В другом, летнем дворце находились когда-то знаменитые «Висячие сады Семирамиды», то есть зелёные насаждения на искусственных террасах, поддерживаемых сводами.
(лет за сто до Геродота) в один осенний день в него вступил персидский царь Кир -- с большой армией и не без помощи местных предателей. В древности местные жители называли Вавилон «Вабили» («Врата бога»), греки трансформировали это название в Вавилон иракцы же до сих пор пишут и произносят это слово как «Бабилон». Фасадная стена тронного зала одного из дворцов была облицована глазурованным кирпичом с изображениями по тёмно-синему фону ряда стройных колонн с золотисто-жёлтыми стволами и закручивающимися на две стороны спиралевидными завитками (волтами) капителей, между которыми свисали гирлянды лотосов, а выше находился фриз (обрамляющая декоративная композиция) из бело-жёлтых пальметок (растительный орнамент) и бирюзово-голубых ромбов. Сохранились следующие слова Набополасара: «К этому времени Мардук повелел мне Вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была и доведена до падения, воздвигнуть, фундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесье».
Одновременно, благодаря финикийцам, она за тысячу лет до Р. Х. Дворец был выстроен на искусственной террасе, часть дворца выступала за городскую стену. В дальнейшем территория Месопотамии входила в состав Ассирии (IX-VII вв.
Они были так глубоко посажены, что они сохранились на века. В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов. до н. э. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров.
Святилище возвели из мрамора, укрепили массивной колоннадой из местного ракушечника. Речь здесь идет о знаменитой, по библейской легенде, «Вавилонской башне». Он состоял из семи уступов, выкрашенных в разные цвета и посвящённых семи божествам. В вавилонском искусстве мы совсем не встречаем изображений погребальных сцен. Город Вавилон, как единый ансамбль: особенности географического положения (река Евфрат разделяет город на две части), план, устройство города и организация городской жизни.
А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок. Персы легко победили вавилонские войска и в 538 г. до н. э. без боя вступили в Вавилон. Всего в Вавилоне было 53 храма, реставрированных старых и вновь построенных.
3) представляет общий вид на цитадель Вавилона из-за реки, со стороны нового города.
Через дно сосуда канал проходил внутрь статуи и сквозь стену. У основания рва я воздвиг высокую и крепкую стену. Можно понять, почему современников восхищали висячие сады Семирамиды. Рядом с главным святилищем Вавилона, храмом бога Мардука, находился знаменитый уже в древности зиккурат «Этеменанка», о котором говорится в библии как о «Вавилонской башне». В восточной части города находился царский дворец и главные религиозные сооружения города. Статуэтка Раннаи изображена в традиционной позе сотен и тысяч египетских статуй. В середине большого квадрата был выделен малый — для храмового квартала. Все это осуществлялось руками рабов.
Никто не знает точно, как выглядели шесть чудес света. И сам сад и все его «обитатели» — люди, птицы, ящерицы, насекомые — изготовлены из золота и серебра в натуральную величину. Чтобы утешить её, Навуходоносор II и приказал возвести висячие сады.
Их во множестве находили при раскопках. И она открыла ему ворота городских стен и главные ворота богини Иштар.
Вавилон расширился и завязал торговые отношения с разными странами мира. Современники могли и не знать, что культовое сооружение войдет в список «Семь чудес света». Высота самой большой — тридцать сантиметров. Его основой служили пять опор, которые сужались против течения. Но этот временной промежуток от XI до VII веков до н. э.
На постамент, сложенный из сырца, вели с трех сторон по три ступеньки. К югу от дворца, в примыкании к Евфрату были два сооружения, посвященные богам. Дворец правителя был расположен на берегу озера, в северном углу города.
107, фиг. Когда-то они поддерживали алтарь храма Тлауискальпантекутли (Владыка Рассвета), а бабочка символизировала планету Венеру — одно из воплощений божества Кетцалькоатля.
Искусство этого периода мало интересно. Город был неприступной цитаделью. 109, фиг.