В 1497 году Микеланджело создает мраморную скульптуру Вакх, часто ее называют еще Пьяный Бахус. Буанарроти Микеланджело создал из мрамора скульптуру «Вакх» или ее называют еще «Пьяный Бахус».
Ральф Либерман, Что касается Микеланджело Вакх, Artibus др. Historiae 24 47 (2003:121-135), отмечает, что несколько раз в течение Cinquecento, Вакх классифицировался среди древностей. Если присмотреться к композиции, то можно увидеть, что в ней происходит резкий раздел между живым и мертвым. Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св.
В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Художник был захвачен образами античного искусства, Микеланджело отдал им дань в своем «Вакхе» — произведении, однако, еще не глубоком и не обладающем подлинной оригинальностью.
Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. ".
Варфоломея – автопортрет художника. Правая часть фигуры напряжена, в то время как левая слегка расслаблена, как у атлета, готового к действию. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.
Давид стал символом свободной и бдительной республики, готовой победить любого врага. Доминика, работа над которой была прервана из-за смерти начавшего ее скульптора. Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах.
Черты лица святого напоминают Пьетро Аретино, который страстно нападал на Микеланджело из-за того, что считал неприличной его трактовку религиозного сюжета (позднее художники нарисовали драпировки на обнаженных фигурах из Страшного суда). В 1506 возник еще один проект – фрески потолка Сикстинской капеллы. Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной.
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы.
Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета. Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV. Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь».
Микеланджело изобразил пьяного бога вина, которого сопровождает сатир. Источником вдохновения для работы, как представляется, описание у Плиния Старшего Естественная история потерянного Бронзовая скульптура Праксителя изображающей Вакх, пьянство и сатира». Подробнее о Галерее Академии вы можете прочитать в подборке достопримечательностей Флоренции на LifeGlobe.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Она поддерживает его рукою. Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство.
Увиденное потрясло воображение многих людей. Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью. редактировать с комментариями Паола Бароччи (Милан 1962: II :62-67).
Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения. Именно этот человек дал Микеланджело возможность раскрыться. Поза его неустойчива. Петра).
У левой ноги Христа находится фигура св. Мраморный рельеф Битва кентавров (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет вид римского саркофага и изображает сцену из греческого мифа о битве людей лапифов с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества. Мускулатура спины выглядит упругой, но расслабленные мышцы живота и бедер демонстрируют физическую, а значит и духовную слабость. Эта тема была популярна в эпоху Ренессанса, но здесь она трактуется достаточно сдержанно. Херст и Dunkerton 1994, с. 75 n. 27 Для Микеланджело как фальсификатор древностей и Вакх как неоднозначный работы, предназначенной дразнить зрителя с неопределенностью относительно того, было ли это древние или современные, видеть Леонард Barkan, Раскапывание прошлого: археология и эстетика в создании Ренессанс культуры (Нью-Хейвен / Лондон) 1999:201-05. Для него скульптура была искусством «вычленения» или освобождения фигуры, заключенной в каменном блоке.
Этюдник находится в Берлине. В отличие от Пьеты собора св. соч., особенно Приложение C Кардинал Riario и«Вакх». Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. Петра, будучи одним из характерных произведений первой, «классической» фазы Высокого Возрождения, занимает в ренессансной скульптуре примерно такое же место, какое в живописи заняла завершенная еще между 1490 и 1494 годами леонардовская «Мадонна в гроте». Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией.
Если на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), то роспись потолка представляет собой самое начало истории человечества, Книгу Бытия. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника. Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства. Но это был традиционный прием, от которого Микеланджело в данном случае еще не решился отойти.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Папа Юлий II умер в 1513 на смену ему пришел Лев Х из семейства Медичи. Его отец был высокопоставленным членом городской администрации. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники.
что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства. В начале 1500-х годов Микеланджело постоянно ездил из Флоренции в Рим и обратно, но в 1520-е годы заказы на Новую сакристию (капеллу Медичи) церкви Сан Лоренцо и библиотеку Лауренциана удерживали его во Флоренции до отъезда в Рим в 1534. В стране вспыхивает революция.
См. Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода.
А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным. Вскоре последовал новый заказ – на изготовление "Скорбящей Мадонны". Каждая из них – пример таинственного участия Бога в спасении своего избранного народа. Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника.
Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Мике хотел в последние свои дни вдохнуть жизнь в статую Мадонны, чтобы таким образом завершить земные дела. Опущенная левая рука придерживает шкуру и в виноградные гроздья. В принципиальном плане микеланджеловское «Оплакивание» в Соборе св.
Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне. Однако то. Там его и замечает Лоренцо Медичи. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
Телу Христа и всему произведению он дал гармонию и красоту. В «Вакхе» неустойчивость воспринимается по-иному, чем в пластике античного ваятеля. С 1513 по 1516 Микеланджело работал над статуями, предназначенными для гробницы Юлия II: фигурами двух рабов (Лувр) и статуей Моисея (Сан Пьетро ин Винколи, Рим). Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло.
Страшный суд стал отражением растущего пессимизма Микеланджело. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Римская «Пьета» сделала Микеланджело первым скульптором Италии.
Он приступил к работе в сентябре 1501 года. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала. Лоренцо Медичи окружил себя наиболее выдающимися людьми своего времени. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире.
В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. Петра. Мы отдельно поговорим о двух композициях. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. Херста оп. Антония – первая из известных картин Микеланджело. Вакх (1496–1497) является мраморной скульптурой итальянским Высоким скульптором эпохи Возрождения, живописцем, архитектором и поэтом Микеланджело.
Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. Статуя более чем в натуральную величину. Приблизительно в 1530 Микеланджело создал небольшую мраморную статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и скульптурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) последняя, быть может, предназначалась для надгробия папы Юлия II. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Статуя опьяневшего Вакха в человеческий рост предназначена для кругового обзора.
Скульптура Микеланджело Буонарроти «Вакх» или «Бахус». Согласно Пико делла Мирандола, в течение жизни человек обладает свободой воли: он может вознестись к ангелам или погрузиться в бессознательное животное состояние. Мучение Св. С его раздутой грудью и животом, фигура Вакха предложила Джорджио Вазари «и гибкость молодого человека и мясистость и округлость женщины» и ее гермафродитное качество часто отмечалось (хотя яички раздуты также).
Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. Вдохновение для работы, кажется, описание в Плини Естествознание Старшего потерянной бронзовой скульптуры Praxiteles изображая «Вакха, Опьянение и сатира». В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы. Согласно мифу, лапифы победили, однако в интерпретации Микеланджело исход битвы неясен.
Магдалины). В 1496 году Микеланджело выезжает в Рим, где остается до 1501 года. «Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира.
Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. В начале молитвы св. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей.
Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой. Лестница была закончена лишь к концу жизни Микеланджело, а вестибюль завершен только в 20 в. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. Такая концессия 39классической39 чувствительности, однако, не убеждала Перси Бисша Шелли в преданности работы «духу и значению Вакха».
Художник задумал не пророка, не царя, а юного гиганта в полном избытке молодых сил. В тот момент, когда герой мужественно готовится поразить врага своего народа.
К тому же, нагрянула эпидемия чумы. Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. Вакх (1496-7) является мраморная скульптура итальянского Высокого Возрождения скульптора, живописца, архитектора и поэта Микеланджело. Сохранились только копии картона Микеланджело Битва при Кашине. Никто не брался завершить статую.
Историк искусства Джоханнс Уайлд суммировал ответы на скульптуру таким образом:" вкратце. Этот гигант, один из пророков, воплощенных в мраморе, олицетворяет terribilita, «устрашающую силу». Как ни изуродован был этот мраморный блок, Микеланджело сразу увидел в нем своего «Давида».
В 1506 Микеланджело начал работу над статуей Евангелиста Матфея (Флоренция, Академия), которая должна была быть первой из серии 12 апостолов для собора во Флоренции. «Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью. Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными.
Поскольку мастер редко придавал значение портретному сходству и аллегорическому смыслу своих творений, то мы ничего не можем сказать ни о точном значении, ни о прототипах. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Одним из значительных творений Микеланджело является пристроенная им к церкви Сан-Лоренцо во Флоренции и украшенная скульптурными надгробиями капелла Медичи. Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования.
Это соборный флорентийский храм. В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог Ласло Тот, кричавший: "Я – Иисус Христос, Христос восстал из мёртвых. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера.
Но как и в «Битве кентавров», Микеланджело дал здесь свое претворение темы. По сторонам располагаются пристенные гробницы младших Лоренцо и Джулиано. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина.
И если «Битва кентавров» по характеру исполнения ближе рельефам древнеримских саркофагов, то в постановке фигуры «Вакха» использован принцип, найденный древнегреческими ваятелями, в частности Лисиппом, которого интересовала проблема передачи неустойчивого движения. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Скульптор создал компактные и напряженные массы обнаженных тел, продемонстрировав виртуозное мастерство в передаче движения посредством игры света и тени. Первые дошедшие до нас скульптурные работы Микеланджело — созданные в начале 90-х годов 15 века рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», как и первые картины Рафаэля, — это уже произведения искусства Высокого Возрождения.
Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 в семье флорентийцев в Капрезе.
Неясно имеют ли они какое-то особое значение или являются чисто декоративными. Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. Мертвое тело Христа держит св. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога.
Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью. Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Она не только принесла ему славу -- она помогла ему по-настоящему оценить свои творческие силы, рост которых был настолько быстрым, что произведение это очень скоро оказалось для него пройденным этапом. Гробница так и не была построена в той форме, как ее задумал Микеланджело и эта «трагедия» преследовала его почти 40 лет. Йоханнес Уайльд, Michelangelo: Шесть Лекции (Oxford University Press) 1978:33. На саркофагах находятся лежащие фигуры, символизирующие День, Ночь, Утро и Вечер. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно.
Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил». Давайте теперь поговорим о его творчестве более подробно. В 1501 году Микеланджело вернулся во Флоренцию.
Эта статуя осталась неоконченной, так как двумя годами позже Микеланджело отправился в Рим. Одна деталь Страшного суда свидетельствует о его мрачном настроении и представляет его горькую «подпись». В небольшом рельефе «Мадонна у лестницы» от кватрочентистской скульптуры еще сохранилась техника низкого, тонко нюансированного в пластическом отношении рельефа.
Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Вакх представлен скульптором в виде обнаженного юноши с чашей вина в руке. Пример тому первая крупномасштабная скульптура Микеланджело, созданная в 1496--1497 годах ? статуя «Вакха» (Флоренция, Национальный музей). Они распадаются на три триады. Однако папа оставался непреклонным.
Вероятно, картон Микеланджело пропал ок. Уже этому произведению свойствен героический дух, отличающий образы Микеланджело. Гигантское мраморное изображение Давида (Академия, Флоренция), в виде красивого, мускулистого, обнаженного юноши, который с тревогой смотрит вдаль, как будто оценивая своего врага – Голиаф, с которым ему предстоит биться.
с. 93 Майкл Херст, Микеланджело в Риме: алтарь и Бахус Берлингтон Журнал 123 (Октябрь 1981:581-93) Люба Фридман, Размышления Микеланджело на Вакха, Artibus др. Об этой божественной помощи повествовали пророки, предсказывавшие пришествие Мессии. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах.
1516 согласно автобиографии скульптора Бенвенуто Челлини, он был источником вдохновения для многих художников. Искажение, возможно, было должно дать скульптуре иллюзию большей старины, помещенной, как это первоначально было среди старинного туловища и фрагментарного римского рельефа в римском саду Якопо Галли.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Микеланджеловсий Вакх очень убедительный. И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью.
Возможно, голова св. Кто же являлся заказчиком шедевра. Фигура вырубалась из мраморного блока, сохраняя его прямоугольные формы. Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. В настоящей статье можно изложить лишь общепринятую интерпретацию основных христианских идей, вложенных в эту роспись.
Образ Давида был традиционен во Флоренции. Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью. В Риме к этому времени были уже открыты многие знаменитые древние скульптуры, в том числе «Лаокоон» и «Бельведерский торс». это не изображение бога».
Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Он представил их как обобщенные образы двух типов людей: мужественный и энергичный Джулиано и меланхоличный и задумчивый Лоренцо.
Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. Семья вскоре перебралась во Флоренцию ее материальное положение было скромным. Следы резца и неровные края напоминают нам о камне из которого являются фигуры. С конца 1540-х годов до 1555 Микеланджело работал над скульптурной группой Пьета (Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция).
2 Либерман анализирует скульптуры в почти зверское реализм и безупречно управляемый неравновесие (р 67), выявленные в кругу скульптуру. Эта двухметровая скульптурная группа предназначена для кругового обзора. Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя. К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы. Вместо первоначального проекта была создана роспись, которую мы видим сейчас.
И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В 1490 он поселился в палаццо Медичи и оставался там до смерти Лоренцо в 1492. Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе. Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти.
Он написал, что «Это выглядит пьяным, зверским и ограниченным и имеет выражение распущенности большая часть восстания». Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже. Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело.
Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи. Глыба имела 9 футов высоты и осталась в первой грубой обработке. Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (обнаженные) обрамляют сцены из Книги Бытия. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в соборе Святого Петра. Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание». Вакх носит венок листьев плюща, поскольку тот завод был священен богу.
Сидя за ним фавн, кто ест гроздь винограда скольжения из левой руки Вакха в. С его опухшие груди и живота, фигура Вакх предложил Джорджо Вазари и стройность молодого человека и полнота и округлость женщины и его андрогинный качества часто отмечалось (хотя яички распухли, а). Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. Статуя изображает молодого еврейского царя Давида, который готовится к бою с гигантом Голиафом. Как и «Битва кентавров» «Вакх» тематически непосредственно связывает Микеланджело с античной мифологией, с ее жизнеутверждающими ясными образами. Считалось, что языческая философия и христианские догматы могут быть примирены (это отражено в названии одной из книг Фичино – «Платоновская теология о бессмертии души») что все знания, если они правильно поняты, являются ключом к божественной истине. Более монументальное произведение – мраморная Пьета (Ватикан, собор св.
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете». (Они не, как часто предполагается, листья виноградной лозы. ) В его правой руке он держит кубок вина и в его левом шкура тигра, животного связанный с богом «из его любви к винограду» (согласно биографу Микеланджело Асканио Кондиви).
Обе фигуры слиты в единое целое. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Historiae 22 43 (2001:65-74) р. 66 рис.
Прекрасное мраморное изваяние, «Пьета», остается до сих пор памятником первого пребывания в Риме и полной зрелости 24-летнего художника. Фридман 2003:124. В люнетах и сферических треугольниках в основании росписи также размещены сцены. В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело. Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали.
Первая связана с сотворением мира. Лицо на снятой коже св. Картина получила широкое признание от пэров.
На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Высота скульптуры 203 см, мрамор.
Сюжет был подсказан Анджело Полициано его смысл – победа цивилизации над варварством. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора. Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. В 1508 Микеланджело неохотно начал роспись свода.
Не исключено, что некоторые из его самых поразительных по силе воздействия произведений, которые кажутся «неоконченными», могли быть намеренно оставлены такими, так как именно на этой стадии «освобождения» форма наиболее адекватно воплощала замысел художника. Первое из них – статуя Вакха в человеческий рост, предназначенная для кругового обзора. Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в материи духа несомненно восходит к неоплатоникам.
Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию. Наверху должны были помещаться два ангела, несущие Юлия II в рай. Отходя от традиции.
Последняя повествует об истории Ноя, заканчивающейся его опьянением. Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на которых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь». Варфоломея, держащего в руках собственную кожу (он принял мученическую смерть, с него живьем содрали кожу).
«Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. Она выполнена в сильном контрапосте (напряженная динамическая неуравновешенность позы): левая нога поднята и опирается на камень, что вызывает смещение оси между тазом и плечами.
Только кубок был восстановлен, в начале 1550-х. созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик». Работа продлилась немногим более двух лет в промежутке между 1508 и 1512, при минимальном участии помощников. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего.
Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура. «Пьета» принадлежит к наиболее законченным работам Микеланджело -- она не только завершена во всех своих мельчайших деталях, но и вся до блеска отполирована. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.