Скульптура «Ночь» из серии «Летний сад». Статуя Утро является противоположностью другой скульптуре под названием Ночь, которая тоже представляет собой женскую обнажённую фигуру. В основной экспозиции Калужского музея изобразительных искусств (улица Ленина, д. 104) находится изящная тонированная бронзовая скульптура «Ночь» французского мастера Этьена Колле (1761 – 1843 год). Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь».
Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете». Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут. Второй вариант включал статуи рабов, которые должны были находиться на нижнем ярусе гробницы.
Здесь Богородица изображена в виде молодой девушки, которая скорбит о потерянном близком человеке. Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь». Она находится в полулежащем состоянии, тело опирается на согнутую правую руку. Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах.
Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией. Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию. Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении. Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой.
Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора. Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми.
По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи). Кто же являлся заказчиком шедевра. Иисус вытянулся на коленях матери и оглядывается через правое плечо на Иоанна, который протягивает ему птичку. Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне. Кажется, будто мрамор живой и тёплый, как настоящее человеческое тело. Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего. Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах.
Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями. Скульптура поражает своей красотой и гармонией. Даже в свою живопись он переносит пластичность форм и положение фигур, свойственные только объемным вещам. Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. Холст с цветным трафаретом – новинка в серии наборов творчества Живопись по номерам.
«Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание». Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. В чём заключается нововведение. Одна нога полностью расслаблена, вторая – согнута в колене. Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей. Для готики характерен образ мертвого Спасителя на руках Девы Марии, но в своем произведении Буонаротти полностью его переосмысливает.
Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб».
Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования. Цветные участки хорошо закрашиваются акриловыми красками. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей.
Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Вторая рука тоже согнута в локте, замерла в движении и почти касается плеча женщины. Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход».
Голова женщины повёрнута к зрителю. «Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира. Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе. Этот проект существовал в нескольких вариантах.
Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти. Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело. Сюжет боя Геркулеса с кентаврами Микеланджело позаимствовал из «Метаморфоз» Овидия.
Мы отдельно поговорим о двух композициях. Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II. Скульптура Утро (другие названия – Аврора, Рассвет) представляет собой изображение обнажённой женщины, которая ещё не проснулась. Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи».
Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. Её глаза закрыты, а рот слегка приоткрыт. Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых.
Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения. Это соборный флорентийский храм. За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано.
Он приступил к работе в сентябре 1501 года. «Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого.