Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью форм, виртуозной игрой крупных или хрупких линий и силуэтов. Другими блестящими образцами модерна в скульптуре являются работы Наума Аронсона— портреты Комиссаржевской, Толстого, Пастера. Другими блестящими образцами модерна в скульптуре являются работы Наума Аронсона – портреты Комиссаржевской, Толстого, Пастера. Скульптура модерна отличается рельефностью, динамикой и текучестью форм игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов. Его скульптурные портреты Комиссаржевской, Бетховена, Толстого, Пастера – блестящие образцы модерна в скульптуре.
Искусство XX века СКУЛЬПТУРА МОДЕРНА И ДПИ. На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм XIX века к новейшим европейским течениям, носившим порою условную принадлежность к той или иной стране. Искусство XX века СКУЛЬПТУРА МОДЕРНА И ДПИ.
Более долгая жизнь была суждена сюрреализму (от французского "сверхреальное", "сверхестественное"). Родоначальником модерна считается Англия— старейшая страна капитализма. Немецкий экспрессионизм зародился в начале XX века, т. е. Это рождало новые объемно-планировочные решения, произошло решительное преобразование облика городской застройки.
Его обложка для книги Городские церкви Рена (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики. Функции собственно конструктивные, рабочие переходят к тонкой решетке внутреннего каркаса. Превалируют растительные, зооморфные (стрекозы, ящерицы, летучие мыши, бабочки) и сказочные (нимфы, феи) мотивы. Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления. Самыми известными его творениями являются такие работы как «Река», «Три нимфы», «Ночь» и многие другие. Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму.
Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде. Он возник еще в 1950-х годах, но расцет его произошел лет на десять позднее. Натуральные растительные формы и мотивы приобретают все большую роль в новом стиле.
Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть— буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трёх- или четырёхстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками). Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна — югендстиль. Живописью он продолжал заниматься всю жизнь, считая это "необходимым отдыхом". Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий.
Это было так чуждо и непривычно для зрителей, что таких художников стали называть "фовистами" (от французского слова "хищник"). Окна – прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Среди его работ особое место заняли «Моисей», «Ян Гус» и так далее, где переплелись новизна и нестандартная трактовка. Однако картины отпугивали публику и критиков своей пошлостью и безысходностью. Нередко можно встретить скульптуру жанра натюрморт или пейзаж. В формах модерна преобладал – отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую.
Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета. Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде. А бстракционизм порвал связь с природой окончательно.
Одним из сравнительно новых направлений в современном искусстве является поп-арт. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона»9.
Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Вначале «Мыслитель» оказался в качестве доминанта самой сложной работы мастеров «Врата ада». Эти детали важно обозначить, так как буфет, как предмет мебели, отличается максимально традиционной формой во все времена— изменить ее было не под силу даже такому «своенравному стилю», как модерн. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии.
Орнаментально трактованная конструкция плавно перетекает в конструктивно трактованный орнамент плоскость – в объем, а объем – в пространство. В модерне же назначение цвета сугубо практическое – выявить, акцентировать архитектурную форму – стилеобразующую основу композиции. Зато угол дома, смотрящий на Сретенский бульвар, отмечен эркером оригинальной архитектуры. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Поп-художники часто используют фотоснимки, коллажи, готовые предметы, необычные материалы.
«Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л. Райта14. Для этого стиля характерны ассиметричные, волнообразные закругленные и плавные линии. Началась новая эра графики. Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн — декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера — конструктивной (прямолинейность, ясное построение).
Поверхностям придана сознательно подчеркнутая плавность, легкая неправильность. Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. Первый из скульпторов работал над огромным количеством шедевров, которые известны любому. Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий.
Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели. Двери стиля модерн – прямоугольные, часто арочные. Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. Воздух подавался в квартиры с помощью специальных вентиляторов.
Не отказываясь от золота, ювелирный стиль ар-нуво среди излюбленных материалов выделял полудрагоценные непрозрачные камни, такие как опал, лунный камень, бирюза, а также жемчуг, эмаль, слоновую кость. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Типичными для работ Ар Нуво мотивами становятся изображения вьющихся водных растений (лилии, кувшинки) изображения женских фигур со струящимися волосами, Активно используются необычные для того времени формы: круг, овал, квадрат. «Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л.
Но это не ясность классической формы, замкнутой, уравновешенной, геометрически правильной. В отделке наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Дом на Сретенском бульваре оказался тоже его первой серьезной работой. Модерн (от фр.
Начало искусству "модернизм" положили еще постимпрессионисты. Проекты зданий модерна как будто набросаны от руки.
В модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Он использует контрасты фактурных сопоставлений различно обработанных поверхностей одного и того же материала (разные виды фактурной штукатурки, различная обработка естественного камня) и сопоставление фактуры различных материалов (естественный камень, глазурованный кирпич и штукатурка, естественный камень и штукатурка, естественный камень и глазурованный или облицовочный кирпич). Богатый блеск и благородная поверхность зеркального стекла, переливы дутого, фактурного стекла таили возможности создания многообразных эффектов, особенно в соединении с грубой рваной поверхностью штукатурки набрызгом, лещатки, камня под шубу, холодным блеском глазурованного кирпича, блестящей гладкой поверхностью полированного камня и матовой поверхностью камневидной или обычной штукатурки, аморфной мягкостью бетона, полированного или лакированного дерева в интерьере.
Идея стилистической целостности пространства способствовала широкому распространению гарнитуров мебели, выполненных в едином стиле и вписанных в общее пространство помещения. Если, скажем, архитекторы классицизма, проектируя здание, думали прежде всего о внешнем облике здания и лишь затем приступали к распространению внутренних помещений, то в эпоху модерна действовали противоположным образом – здание словно складывали из помещений различной формы и различного назначения. Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов.
Для стиля модерн характерно стремление к внешней декоративности. Современное искусство (искусство XXвека) состоит из ряда течений, которые отличаются по своим целям и выразительным средствам и оказываются нередко прямо противоположны друг другу.
В случае применения живопись и скульптура из второстепенного украшения превращаются в композиционное средство первостепенной важности, составляют (в идеале) нерасторжимое единство с архитектурой. Модерн предпочитает четкие, лаконичные формы, крупные пятна, ясные линии. Линии на такой бумаге выглядели по-новому. Райта.
В Континентальной Европе также возникают объединения художников, развивающих новую стилистику: Германия — «Объединенные художественно-ремесленные мастерские» и «Немецкие мастерские художественных ремесел», Австрия — «Венские мастерские», Франция — «Нансийская школа», Россия — «Мир искусств». В оформлении внутренних помещений царили вытянутые изящные формы, плавные переходы. В гамму фактурных сопоставлений входят стекло, майолика изразцы, витражи. Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Художники – представители течения «прерафаэлитов» в своих работах использовали флоральные орнаменты.
Аристид Майоль, (Aristide Maillol) (1861-1944). Существует много разновидностей абстрактного искусства под разными названиями. Дом «Россия» – буквально энциклопедия эркеров самой различных форм, размеров и композиции. Рисунок орнаментального узора или архитектурной формы всегда легко обозрим.
Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. Шехтеля, представляет собой осмысление выразительных возможностей комбинированной металло-кирпичной и кирпично-железобетонной структуры, в которой столбы наружных стен делались из кирпича, а внутренние столбы и колонны – из металла или железобетона. Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана (Густав Климт, Фернан Кнопф, Михаиль Врубель), а также больших цветовых плоскостей (Леон Бакст, Эдвард Мунк) и тонких подчёркнутых нюансов (Михаил Врубель, Александр Бенуа). У широких масс абстракционизм никогда не пользовался признанием. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии.
В позднем модерне совершается переход к ярким локальным тонам. Московский водопровод в то время работал плохо и состоятельные обитатели дома «Россия», разумеется, не могли зависеть от его капризов. В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов13.
Новшеством стала крыша из стекла над внутренними дворами – атриумами. Как украшения использовались растительные мотивы, однако, очень преобразованные так, что трудно их узнать. Возникло новое направление в Соединенных Штатах Америки. Мастера немецкой графики искали новые технические приемы. Лишь в возрасте около сорока лет Майоль занялся скульптурой.
Моррис создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмердо использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике. Искусство пластики захватило его и стало главным в творчестве мастера. Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей. Последней, оставшейся неоконченной, работой была статуя "Гармония". Орнаментация и орнаментальность, линейность – воплощенный протест против тяжеловесной роскоши уходившей в прошлое эпохи и материализация мечты о мире, свободном от помпезности и представительности, демократичном по своей сути.
Скульптор погиб в результате автомобильной аварии. Мастера увлекало также искусство гобелена. Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна— «югендстиль».
Модерн (от фр. Интерьер в эпоху модерна стал играть более важную роль – это было продиктовано архитектурой, которая создала новые способы компоновки внутреннего пространства и открыла путь к полному соответствию внешнего пространства внутреннему.
Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Именно поиск едва уловимого изменчивого, стремление воплотить в столь вечном искусстве, как скульптура, всю трепетность жизни, а также новаторский характер моделировки часто вызывали негативную оценку у зрителя. Излюбленная модель – обнаженное женское тело, отличающееся отменным здоровьем. Они получили название «мобилей». В современном искусстве приёмы кинетизма используются в организации различных выставок, шоу, в оформлении парков и площадей.
Майоль никогда не обращался к формалистическим поискам. Технической новинкой — система вентиляции. Цветовая гамма – пастельная, без резких контрастов, применяется преимущественно жемчужно – серый, оливковый, бежево-розовый тон. В своих ранних живописных работах Майоль подражал Гогену, Ренуару. Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей.
Он много работал также в жанре портрета. Вторая прачечная, оборудованная специальным подъемником, была на чердаке. Сооружение получилось грандиозным, состоящим из двух отдельных шестиэтажных корпусов. Разновидностью модерна является символизм.
Существовала и собственная телефонная станция. Строгая сетка вертикальных и горизонтальных членений при некотором акценте на вертикальных, проходящих через всю высоту фасада, огромные лежачие окна от одного вертикального простенка до другого и от одной междуэтажной тяги до другой – композиция, впервые получившая художественную законченность в постройках Ф. О. Это направление полнее всего представлено в творчестве мебельных мастеров Рихарда Римершмидта и Отто Панкока. Комплекс на Сретенском бульваре возводили три года и завершили строительство в 1902г. "Река" – стихия воды, быстрой играющей, капризной, вечно изменчивой.
Легкая, прозрачная конструкция из металла – антипод кирпичной. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя столько различных направлений и подвергся влиянию стольких национальных культур и традиций, что даже специалистам сложно определить, где заканчивается эклектика и начинается модерн и где заканчивается модерн и начинается ар-деко.
Характерными элементами интерьера модерна являлось сочетание плоскостей, гнутая мебель. Распространенным приемом, позволявшим острее почувствовать выразительность каждого материала, является сопоставление различных по фактуре, но близких или одинаковых по цвету материалов (разные виды штукатурки и кирпич), различных по цвету, но одинаковых по фактуре материалов (белый и цветной глазурованный кирпич), материалов, отличных друг от друга и по фактуре и по цвету (майолика и штукатурка штукатурка, камень, майолика и кирпич). Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Предшественниками абстракционизма были кубизм, футуризм и дадаизм. Совершенно «венской» деталью в глазах современников, по-видимому, выглядели золочёные завершения устоев аттика (в настоящее время окрашенные в серый цвет). Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму.
Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Он мог наполнять собственные работы поэзией, при этом также мог сохранять реализм. В различных странах стиль имел разные названия: во Франции— «ар-нуво» (фр. art nouveau, букв. Именно поиск едва уловимого изменчивого, стремление воплотить в столь "вечном" искусстве, как скульптура, всю трепетность жизни, а также новаторский характер моделировки часто вызывали негативную оценку у зрителя. Для света— белая бумага, для тьмы— черная тушь.
Широкое распространение это направление получило в 1930-х годах в Париже, Нью-Йорке, куда эмигрировали, спасаясь от фашизма, многие европейские художники. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Его обложка для книги «Городские церкви Рена» (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики2. Графика Бёрдсли— классика модерна. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя.
Ярким примером такого несоответствия может служить Эйфелева башня, которая, по мнению интеллигенции того времени, абсолютно не вписывалась в архитектуру Парижа и вызвала бурю негодований. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные. Кроме того, здесь находились «контора старшего дворника и его помощников» и помещение для четырех дежурных швейцаров.
Все эти направления уходили от природы, но все же сохраняли с нею хоть слабую связь. Это творчество художников-любителей, которое называют наивным или примитивным. Он много работал также в жанре портрета.
Предшественницей сюрреализма была группировка "Дада" из Швейцарии. В 1896 году в Мюнхене начал выходить журнал Югенд. Они просто сердечно изображают свои повседневные труды, народные праздники, семейные события, свой родной край, природу, зверей. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Экспрессионисты хотели поразить зрителя, пробудить его чувства, научить и направить его. Композиция архитектурного построения модерна в корне отлична от таковой архитектурных стилей предшествующих веков. Яркими мастерами стиля модерн являлись скульпторы — Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль, все — Франция Франтишек Билек — Чехия Герман Обрист — Германия Жан Минне — Бельгия.
«новое искусство») или «fin de sicle» (фр. Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн— декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера— конструктивной (прямолинейность, ясное построение). К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность.
Дадаисты, подобно кубистам, пользовались техникой коллажа, т. е. «конец века») в Англии— «современный стиль» (англ. Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне12. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль»— по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
В качестве примера можно привести неорусский стиль в архитектуре России (не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду эклектики). Традиционно в модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Обе эти тенденции представлены в архитектуре образца раннего модерна – особняке Рябушинского Ф. О. Шехтеля (1900 г. ). Линия приобрела удивительную силу.
Очень характерный пример – знаменитая «застывшая волна» лестницы особняка С. Рябушинского, напоминающая скульптуру. Одним из самых выразительных произведений стал памятник Граждане города Кале. Окна— прямоугольные, вытянутые кверху, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна»— широкие, наподобие витрин. Даже символическое изображение человеческого тела или даже отдельных его частей (например почки) активно применяется в новом стиле, подчеркивая связь человека с природой.
moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. В 1898 году правление Страхового Общества «Россия» объявило конкурс на проект нового доходного жилого дома. Фовисты не ставили перед собой цель точно изображать природу. Первый наивист, принятый всерьез, был француз Анри Руссо.
Дерожинской (арх. «Визитной карточкой» стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели.
Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка. Конструкции стиля – часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть — буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трех- или четырехстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками).
Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. В качестве примера можно привести неорусский стиль в архитектуре России (не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду эклектики).
Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Началась новая эра графики.
Самой известной, просто хрестоматийной его работой является «Мыслитель». В конструкциях распространяются каркасные формы. Это течение формировалось в разные годы, в разных странах и различными художниками, как правило, не знавшими друг друга, но связанными общими идеалами и идеями. Основные материалы скульптуры – бронза, гранит, мрамор, дерево, кость, нержавеющая сталь, алюминий, бетон, пластмасса, глина.
moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Таков особняк А. И. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. И никаких полутонов. склеиванием разных материалов и включали в картины случайные предметы. Для ювелирного искусства эпохи ар-нуво наиболее характерны такие общие черты стиля, как: использование плавных, естественных линий, подражающих форме листа или волны избегание прямых геометрических форм использование приглушенных пастельных и матовых цветов и материалов.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. Линия приобрела удивительную силу. Здесь вновь отчетливо обнаруживается отличие модерна от эклектики, более того – от архитектуры нового времени в целом, где фактурная выразительность материала не играла активной роли, а цвет использовался как вспомогательное средство для выделения главного элемента композиции – иллюзорно-тектонического или изобразительного декора. К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность.
Модерн (от фр. В каждом подъезде были электрические лифты – редкость для Москвы того времени. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". Каталоги издательских фирм, книжных магазинов, нередко, являлись настоящими графическими шедеврами, представлявшими картины художников10. Среди зданий Петербурга выделяется дом компании «Зингер» на Невском проспекте, в котором размещен магазин «Дом книги», возведенный по проекту архитектора П. Сюзора.
Конструкции стиля— часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Художественное движение, связанное с деятельностью «прерафаэлитов», философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре1. Он много работал также в жанре портрета.
Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления. В 1896году в Мюнхене начал выходить журнал «Югенд». Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка.
Вождем группировки фовистов был Анри Матисс. Ярким образцом живописи модерна являются полотна Климта. С ее помощью и в сочетании с другими излюбленными модерном приемами – компактным планом, прозрачными и полупрозрачными перегородками (железные решетки, занавеси из стекляруса, витражи, матовые стекла), широкими нишами в комнатах, огромными окнами во всю стену – достигается единство пространства отдельного помещения с системой внутреннего пространства всего здания, а также связь его с природным или городским окружением. Хорошее и в то же время необычные видение мира – это характерная черта работ скульптора из Чехии Франтишека Билека. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Для света – белая бумага, для тьмы – черная тушь. Наум Аронсон является на сегодняшний день не очень известным архитектором. Чрезвычайно обогащается цветовая гамма модерна.
Основная заслуга в этом принадлежит зодчим Москвы.
Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Главным средством выражения они изобрели цвет.
Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ.
Графика Бёрдсли – классика модерна. modern style) в Германии— «югендштиль» (нем. Jugendstil— «молодой стиль»— по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend) в Австрии, Чехословакии и Польше— «сецессион» (нем. Secession— «отделение, обособление») в Шотландии— «стиль Глазго» (англ. Glasgow style) в Бельгии— «стиль двадцати» (от наименования «Общества двадцати», созданного в 1884) в Италии— «либерти» («стиль Либерти») в Испании— «модернизмо» (исп. modernismo) в Нидерландах— «Nieuwe Kunst» в Швейцарии— «еловый стиль» (style sapin) в США— «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в России— «модерн». Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Хотя все элементы фасада здания выполнены в стилистике модерна, они довольно разнородны и относятся к его различным течениям – металлические кронштейны напоминают мотивы декоративного, в частности бельгийского, Ар Нуво, тяжелый металлический козырек над входом более тяготеет к рациональному модерну Вены.
Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Переворот произвели также новые строительные материалы: железобетон и металлические конструкции, которые позволили перекрывать гигантские пространства, делать огромные витрины, создавать причудливый узор из переплетов.
Всё это придавало картинам большую выразительность. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Одним из самых выразительных произведений стал памятник Граждане города Кале. И никаких полутонов. ОГЮСТ РОДЕН Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Естественные и органические извилистые линии отражают вечную изменчивость природы. moderne — новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) — стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг.
Выдающийся скульптор XX в. Аристид Майоль (Аристид Жозеф Бонавентюр) начинал учебу в студиях салонных художников в 1881 в Париже, а затем в Школе декоративно-прикладного искусства. Это течение неопределенное и оставляющее впечатление болезненного. Линейность, ведущая к орнаментализации формы, явилась не только важным средством формирования концепции модерна, но и оказала ощутимое воздействие на преобразование окружающей среды. тогда, когда во Франции начинался фовизм.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Также символизм привнёс в живопись модерна символику линии и цвета были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики распространённым стало обращение художников к миру тайны, сна, легенды, сказки и др. Родоначальником модерна считается Англия — старейшая страна капитализма.
Это могут быть растения и цветы изображающиеся в стилизованной форме. Период раннего развития модерна принято называть модернизмом.
Отдельные скульптурные детали – барельеф над входом, маскароны на столбах ворот – подчеркнуто пластичны, контрастируя с четкими гранями внешних объемов. Рассчитанные на состоятельных жильцов квартиры имели от трех до девяти комнат. Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли— автор иллюстраций к «Саломее» Оскарда Уальда и рисунков для журнала «Желтая книга».