Скульптура классицизма, как правило, рассчитана на восприятие с определенной точки обозревания, отличается сглаженной моделировкой и стабильностью форм. А. канова «Автопортрет» (1792)Итальянский скульптор, представитель классицизма в европейской скульптуре. Среди самых известных мастеров классицизма в скульптуре – итальянский скульптор Антонио Канова. Скульптура эпохи классицизма также считала образцом античность. Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости.
Этому способствовали в том числе и археологические раскопки древних городов, в результате которых стали известны многие скульптуры эллинизма. Наивысшего воплощения классицизм достиг в работах Антонио Кановы.
Особые архитектурные условия и культурные традиции отличают принятие классицистических образцов в Англии, ставшей оплотом дальнейшей разработки палладианского наследия (занесенного туда архитектором Иниго Джонсом, 1573—1652, который детально изучал постройки Венето во время своего пребывания в Италии). Гильдебрандта) из луврских произведений которого Божок любви отражает всю прелесть стиля эпохи, а тонко прочувствованная Купальщица (1757) все же несколько жеманна, Милон Кротонский превосходит знаменитое произведение Пюже мощью движения и богатством линий, создал для России в своей прославленной конной статуе Петра Великого в Петербурге (с 1766 г. ) изображающей скачущего коня на гранитной скале, поднявшегося на дыбы над обрывом, одно из грандиознейших изваяний века. Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины», вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи», привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация). Козловский изобразил Суворова в виде древнеримского бога войны Марса. Гордеев принимал участие в создании главных памятников Петербурга: ему принадлежат змея «Медного всадника» и рельеф на воронихинском постаменте памятника Суворову Козловского: знамёна, гении и щит с надписью «Князь Италийский граф Суворов-Рымникский 1801».
классицизм сформировался в архитектуре Голландии (архитекторы Я. ван Кампен, П. Пост), породившей особенно сдержанный его вариант и в палладианской архитектуре Англии (архитектор И. Джонс), где в творениях К. Рена и др. Таким вкусам отвечает и архитектура раннего классицизма, сочетающая строгий «демократический» лаконизм с сентиментальной камерностью и хрупкостью. Карл Барталомео-Росси (1775-1849) – российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Одной из первых известных женщин-художниц была представительница немецкого классицизма Мария Анна Ангелика Кауфман (1741 -1807).
Вуд Младший, Дж. «империя») и его главной чертой стало наращивание декоративной составляющей архитектуры. Она оставила также целую серию портретов современников. Деятельность Ж. Л. В своих работах он следовал классицистическим требованиям идущим от Аннибале Карраччи. все бронзовые элементы, включая статую полководца, отлил мастер-бронзолитейщик В. П. Екатерининский классицизм В последние десятилетия 18 в. вкусы высшего света определялись литературой сентиментализма и философией французских демократов – Вольтера, Руссо, Дидро. Эти просветленно-поэтические полотна по колориту похожи на возрожденческую живопись венецианской школы (Пуссен учился непосредственно у Тициана).
Помещения на юге были предназначены для королевы, на севере – для приближенных. Даже колонны – непременный атрибут классицизма – все чаще заменяются плоскими пилястрами. Пигаля, Э. М. Основанная еще в 1757 году Академия художеств возрождает с 1760-х годов пенсионерство – обучение своих лучших учеников за границей. Ему принадлежит огромная статуя короля, портреты его друзей Лебрена, Мольера и покровителей Кольбера, Мазарини (всего более пятидесяти бюстов). Когда можно только вот так и никак иначе.
Карл Штилер «Портрет Людвига вана Бетховена» (1820)Эстетика классицизма, основываясь на уверенности в разумности и гармоничности мироустройства, эти же принципы воплотила и в музыке. Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, – Отец Время. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Суворову является одним из лучших произведений скульптуры конца XVIII века.
Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783–1793, Лувр). Героизация природы Лоррену не свойственна. В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России— передвижниками. Он написал много работ на мифологические темы ("Нарцисс и Эхо", "Спящая Венера", "Ринальдо и Армида", "Царство Флоры", "Танкред и Эрминия"). Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного»13, с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности». Давида "Смерть Марата".
Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Через 80 лет Людовик XV приказал построить Малый Трианон для маркизы Помпадур. В XVIII – начале XIX вв.
Через 80 лет Людовик XV приказал построить Малый Трианон для маркизы Помпадур. 1825-1855 гг. ) к унификации всех областей общественной жизни избавлению архитектуры от каких-либо излишеств. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. И эту церковь уничтожил новый пожар 1087 года. В левой башне висят 12 замечательных колоколов, а в правой находится самый главный колокол Англии — «Большой Пол» (весящий 16 тонн) и часы с циферблатом (диаметр их — 15 метров) и колоколом весом в 256 пудов, слышимым за 37 верст.
Для дворца Марли он изготовил знаменитые конные статуи «Меркурий на Пегасе» и «Виктория на Пегасе». Шубин работал не только как портретист, но и как декоратор.
Три «стиля» по Ломоносову:1. Здесь сплавлены высокая героика и поэзия. Англия. окончательно сложился национальный вариант английского классицизма. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. классификация стилей в риторике и поэтике, различающая высокий, средний и низкий (простой) стили было известно давно.
Павла составляет купол. Выделяются два «течения» классицизма, соответствующие направлениям в философии: «идеалистическое» (испытавшее воздействие неостоицизма Гийома Дю Вера и его последователей) и «материалистическое» (сформированное эпикурейством и скептицизмом, в основном, Пьера Шаррона). Глубоко своеобразны пейзажи художника, хотя в них можно обнаружить следы влияния Аниибале Карраччи. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт».
Нэш). Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774—1792) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Вот таким образом в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин). Его сын и ученик Мишель Слодц (1705-1765) принадлежит наполовину к римской школе. Его мощный, не особенно приятный мраморный Ганнибал стоит в Лувре. Наконец, третий этап – «образцовый стиль» или николаевский классицизм, отразил стремление Николая I (прав.
Последние работы Гордеева – четыре барельефа на северном портике Казанского собора. Их смысл сводится к победе разума и воли над слепыми страстями. Фигуры людей, которые художник вводит в свои картины, обычно связаны сюжетом, созвучным своим смыслом или эмоциональной интонацией образу природы или по контрасту оттеняющим его суть ("Пейзаж с Орфеем и Эвридикой", 1648 "Пейзаж с Геркулесом и Какусом", 1649 и др. ). его сменил Большой Трианон, построенный Ардуэн-Мансаром.
Хобан художники Б. Уэст и Дж. В начале XIX в. в английской архитектуре проявляются черты стиля ампир (Дж. Французский Институт (Institut de France) хранит его замечательную статую Вольтера, в виде абсолютно нагого старца, сидя на скале, вдохновенно смотрящего в небо.
Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного», с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности». Козловского, памятник А. С.
У основания внутреннего купола находится так называемая «галерея шепота», знаменитая своим акустическим эффектом. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). Кроме того, в основе всех классицистических произведений русских мастеров лежит внимательное изучение натуры, как лежало оно в основе работ скульптора Растрелли, всем своим творчеством как бы подготовившего расцвет русской пластики второй половины XVIII в. После успеха бюста Голицына императрица приказала «никуда его не определять, а быть собственно при Ея Величестве». Их эстетика была нормативной: главной человеческой добродетелью объявлялось чувство долга, единственно важной идеей — идея государства. Высокий – торжественный, величавый.
В других искусствах наиболее близки классицизму графика и скульптура Дж. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. На западном (наиболее эффектном) фасаде собора обращает на себя внимание огромный, почти 30-метровой высоты портик. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Переживания бельгийской барочной скульптуры обнаруживает Себастьен Слодц (около 1655–1726гг. ), антверпенец, бывший в Париже учеником Жирардона. Навсегда запоминается его призывный жест.
Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Разочарование в оптимизме I половины ст. По глубине эмоций, вызываемых у зрителя, на первом месте среди картин классицистов стоит полотно Ж. -Л. Строительство и контроль над ним сосредотачиваются в руках государства.
Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Гудона, в мифологической живописи Ж. М. Баха, Г. Генделя, К. Глюка с его реформаторскими операми.
Первая христианская церковь, посвященная св. Эти масштабные работы были осуществлены с такими последователями и помощниками, как Луиджи Каньола (1762-1833, Арка Мира), зодчим из Лугано Луиджи Каноникой (1762-1844, Арена в Милане), достигнув кульминации с революционной утопией проекта Форума Бонапарта (1801), разработанного Джованни Антонио Антолини (1756—1841) и с разработкой первого регулярного плана города (1807), совершенно новаторского по своему духу и имевшего важное значение, хотя он и не был реализован. Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)На картине изображён аллегорический хоровод Жизни.
Несмотря на то, что взгляды классицизма подразумевают натуральное изображение всего, что представлено на картине, мастера эпохи Возрождения, как и античные творцы идеализировали человеческие фигуры. Архитектура и вслед за ней пластика обратились к античности раньше прочих жанров. Его сын и ученик Мишель Слодц (1705–1765) принадлежит наполовину к римской школе. Санкт-Петербург, ЭрмитажСкульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Позже их стали изображать в античных тогах. Памятник А. В.
В его раннем творчестве можно обнаружить стилевые элементы роккоко и сентиментализма. Фонтен, Ж. Ф. Барельеф разделен на две части. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.
Все они выполнены в коринфском ордере, внутри гладкие, снаружи – с каннелюрами. Их строгие классические формы так же гармоничны, как и пейзажные мотивы.
С. Колли). Возрастанию интереса способствовало открытие в 1755 году Помпеи с замечательными памятниками, раскопки в Геркулануме, а также изучение архитектуры юга Италии. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. на пьедестале памятника надпись: «Князь италийский, граф Суворов-Рымникский. 1801». проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу»15. Созданный в 1799-1801 годах по проекту скульптора М. И. Вуд, Дж.
1762-1796 гг. ) и в краткое правление Павла I (1796-1801 гг. ). В другом проекте – доме директора источников в городе Шо Леду предлагает еще более фантастический вариант: в мощный монолитный цоколь вписывается полый цилиндр, сквозь который вырывается бушующий горный поток. Уэджвуда и мастеров завода в Дерби.
Поколения даровитых скульпторов следовали одно за другим. Первым истинным классиком XVIII столетия считается Эдмон Бушардон (1698-1762), друг графа Кайлюса идеалы которого он стремился осуществить. Достойно украшает собор орган 1694 года, построенный Уиллисом. Утрата государственности и собственной элиты, превращение «Малороссии» в тихую сельскохозяйственную окраину привело к резкому сокращению здесь монументального строительства. Жанры: ода, героические поэмы, трагедии. 2.
Его называют французским Фидием. Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса). По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны.
Они символизируют победы русского оружия под руководством Суворова. Ваятелем идеальных фигур, еще затронутым слегка барочным настроением, является Лемуан в группе «Крещение Христа» в Сен Рош в Париже.
Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда английского парка. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир.
С большим совершенством движется в русле своего времени Жан Батист Пигалль (1714–1785), учителями которого были Лоррен и Лемуан. Его мощный, не особенно приятный мраморный Ганнибал стоит в Лувре. Архитектурные памятники классицизма во Франции Во Франции закладывались основные принципы и идеалы классицизма, который развивался под влиянием барокко, поздней готики и мотивов Ренессанса – это направление называлось «боз – ар» (beaux – arts «изящные искусства»). Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Среди его работ – аллегорические скульптуры Силы, Изобилия, для украшения зала Войны им были выполнены золотые и серебряные десюдепорты, над камином – огромный стуковый барельеф с изображением Триумфа короля, для парка Куазевокс изготовил копии античных скульптур «Нимфа с раковиной», «Венера Медичи», «Венера на корточках», «Кастор и Поллукс». К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Уже при Людовике XV (1715—1774) в Париже возводились градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх.
Парк Версаля имел церемониальное значение и служил декорацией для многочисленных придворных празднеств. Ломоносов создает свою теорию русского литературного языка с опорой на опыт греческой и латинской риторики, Державин пишет «Анакреонтические песни» как сплав русской реальности с греческими и латинскими реалиями, отмечает Г. Кнабе.
При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Этот парк — один из самых значительных по своей художественной ценности. Не спешите с отрицательным выводом. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Однако стоит помнить, что в Англии неоклассика не имела характера доминирующего стиля, как в других странах и спокойно сосуществовала с интересами типично предромантическими, особенно часто заявлявшими о себе в живописном сочетании разнородных акцентов, например в садово-парковом искусстве.
Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Учеником Лоррена был Жан Батист Лемуан (1704-1778), которого Гонз все же называет истинным наследником манеры Кусту, – и в то же время инициатором нового искусства ваяния XVIII столетия. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели.
В середине XIX века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русских скульпторов к исторической и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: Орловский, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), Клодт (памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге), Николай Степанович Пименов. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа, статую Екатерины II – законодательницы (1789-1790). Классицизм признан одним из наиболее распространённых стилей во всём мире. Скульптура юного Марса в шлеме и латах стремительно поднимает обнаженный меч.
Описывая 60-е гг. Северное и южное крылья двора формируют второй королевский двор. У органа 2155 трубок и он считается лучшим в Англии. Антуан Куазевокс (1640-1720) с 1666 г. стал королевским скульптором и работал над декорировкой Версальского дворца и парка вместе с Мансаром. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. В правой — группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой — группа женщин. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).
Флаксмена, в декоративно-прикладном искусстве – керамика Дж. Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Дж. Нередко он включает в свои картины архитектурные памятники – античные здания и руины.
Леду, Э. Л. Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен).
Его конная статуя ЛюдовикаXV в Бордо, к сожалению, уничтожена. «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок)источник не указан 1820 дней. «Школа 1660г» описывалась первыми ее историками (И. Тэн, Ф. Брюнетьер, Г. Лансон Ш. Сент-Бёв) синхронически, как в основном эстетически малодифференцированная и идейно бесконфликтная общность, пережившая в своей эволюции этапы становления, зрелости и увядания, а частные «внутришкольные» противопоставления— типа брюнетьеровской антитезы «натурализма» Расина тяге к «экстраординарному» Корнеля— выводились из склонностей индивидуального таланта. В архитектурном облике зданий изобилуют «рудименты» барокко: овальные окна, шпили, угловые башенки.
Фонтан «Самсон» — пластический и смысловой центр Большого Каскада Петергофского парка. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Этим порталам придана полукруглая форма и каждый из них украшен пятью колоннами.
Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти». Этому призыву последовал русский писатель Н. М. В архитектуре наступает период застоя. А. Канова «Три грации». Композиция этой скульптуры необычна: грации стоят рядом, две крайние обращены лицом друг к другу (а не к зрителю) и к подруге, стоящей в центре. Гильдебрандта) из луврских произведений которого «Божок любви» отражает всю прелесть стиля эпохи, а тонко прочувствованная «Купальщица» (1757) все же несколько жеманна, «Милон Кротонский» превосходит знаменитое произведение Пюже мощью движения и богатством линий, создал для России в своей прославленной конной статуе Петра Великого в Петербурге (с 1766г. ) изображающей скачущего коня на гранитной скале, поднявшегося на дыбы над обрывом, одно из грандиознейших изваяний века.
Высокие образцы зрелого классицизма в архитектуре XVII в. – восточный фасад Лувра (К. Он все чаще обращается к таким сюжетам из Библии и античной истории, которые были созвучны близким ему идеям стоицизма. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822. Париж, ЛуврВ драматургии должны были соблюдаться три единства: единство времени (действие должно происходить в течение одного дня), единство места (в одном месте) и единство действия (в произведении должна быть одна сюжетная линия).
Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Булле, Ж. Ж. Это породило волну интереса общественности к искусству.
Давид принимал активное участие в работе революционного якобинского Конвента. Шурин Пигалля Габриель Кристоф Аллерген (1710–1795) является в своих мраморных произведениях, «Купальщице» и «Диане» Лувра, мастером более спокойного, хотя и более намеренного изящества. Таким образом, к классицизму можно отнести и творчество И. С. Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах, мужские тела атлетичны, а женские фигуры гиперболизировано женственны, даже у героев преклонного возраста кожа подтянута и упруга.
Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Вот таким образом в классицизме невозможно найти мужчину или даже старика с дряблой кожей или женщину с бесформенной фигурой. Персье, П. Ф. Л. Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Примечательно, что фактура дерева выступает не только как материал, но и как декоративный элемент.
Задуманный как церковь св. Повелитель, поднимаемый солдатами на щите, является здесь в виде древнеримского воина. Его шедевр – дворец и парк в Павловске (1782- 1801) – это поэтическое воплощение мечты о красивой и разумной жизни в единении с природой, попытка соединения гармонии природы с гармонией творений рук человеческих. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.
Великолепная, пропорциональная конная статуя ЛюдовикаXV работы Бушардона, украшающая Площадь Согласия, сохранилась только в виде маленькой бронзовой модели в Лувре. Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану».
Суфло). Третья зона включала охотничьи угодья и деревни. Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. Его называют французским Фидием. Лекё). Но картина предельно статична, она похожа на эскиз для скульптора.
Архитектурные и скульптурные формы являются здесь внутренне слитыми, а изображенные в виде рельефов с детьми «Времена года» по сторонам, хотя и выполнены более живописно, производят впечатление уже известных образцов, чего нельзя было ожидать от французского «Фидия». В XVII – начале XVIII вв.
Среди них следует назвать итальянцев Джакомо Кваренги, Антонио Ринальди, француза Валлен-Деламота, шотландца Чарльза Камерона. В середине XVIII в. принципы классицизма преобразовывались в духе эстетики Просвещения. Этьен-Морис Фальконе (1716–1791 книга Эдм. классицизм утверждается также в Италии (архитектор Дж. Б. Пиранези) послужили отправной точкой для поздней фазы классицизма – ампира.
На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами. Собор святого Павла. Таков библейский пророк Моисей, побеждающий силой своей воли стихию природы и человеческих страстей ("Моисей источающий воду из скалы"). Над ней – скрещенные ветви лавра и пальмы изображения Славы и Мира. Для устройства водных партеров и фонтанов был сооружен виадук.
Вводится должность «архитектора короля». Если осматривать собор снаружи, то поражаешься прежде всего его длине — почти 180 метров. Верхний ярус увенчан аттиком. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах.
В наполеоновскую эпоху классицизм изменил лицо Парижа, который отныне стал подлинной столицей мира, приобретя облик города современного типа, с важными урбанистическими решениями (от перепланировки Тюильри до площади Согласия, от рю Риволи до Вандомской площади, от Елисейских Полей до площади Звезды), в которых роль архитектурных сооружений — будь то Триумфальная арка на площади Звезды (1806) Жана Франсуа Шальгрена (1739-1828) или церковь Магдалины (1806) Пьера Виньона (1763-1828), арка Карузель (1806-1808) Шарля Персье (1764-1838) и Пьера Франсуа Леонара Фонтена (1762—1853), — не сводится к символической или прославляющей функции, но вырастает до задач служить структурообразующей точкой схода осей и организации пространства города. Гражданский пафос и лиричность сочетались в пластике Ж. Б. Таким образом, превосходное композиционное решение всей группы делает её выразительной с любой точки зрения.
Следующая зона была больше в 10 раз и носила наименование «Большой парк». Она носила наименование «Большой парк». В годы империи Наполеона I в архитектуре нарастает пышная репрезентативность (Ш.
Молодо лицо двуликого Януса смотрит в будущее, а старое обращено к прошлому. В Британии ампиру соответствует т. н. Россия. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Это должен был быть крупнейший протестантский храм.
Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Повелитель, поднимаемый солдатами на щите, является здесь в виде древнеримского воина.
Третья зона включала охотничьи угодья и деревни. Но первоначальный облик сохранился далеко не во всем интерьере собора. Давайте возвратимся к классицизму и подробнее рассмотрим иерархию жанров классицизма. Описывая 60-е гг. Возможности классицистических мотивов уже исчерпаны, а поиск новых форм и нестандартные решения не одобряются – в полицейском государстве Николая, где каждый служащий носит мундир, даже строительство храмов ведется по типовым проектам.
То, что в XVII веке оказываются востребованы этико-философские системы поздней античности— скептицизм (пирронизм), эпикуреизм, стоицизм, — специалисты считают, с одной стороны, реакцией на гражданские войны и объясняют желанием «сохранить личность в обстановке катаклизмов» (Л. Косарева) и, с другой стороны, связывают с формированием светской морали. В. Боровиковский «Портрет Г. Р.
Место, на котором стоит собор, видимо, было священным еще в языческие времена. В полной силе остается старинная привычка воплощать мысли и представления в аллегорических фигурах, особенно на надгробных памятниках. и связанный с реакцией 60—70—80-х гг.
Немецкий классицизм получил название «цопф», отличающийся от французского классицизма аскетизмом, строгими формами палладианства, которых придерживался архитектор Ф. В. Эрдмансдорф (Friedrich Wilhelm von Erdmannsdorff, 1736 – 1800 гг. ), приверженец эллинизма – К. Г. Лангханс (Langhans, 1732 – 1808 гг. ). России с его гениальным градостроительным чутьем перенес его ближе к Неве.
Интернациональным центром классицизма XVIII – начала XIX вв. Нить предания не порвалась. Обе эти части соединяются между собой под землею.
Его лучшее произведение – водоем на улице Гренелль в Париже. С годами углубляется философская сторона в творчестве Пуссена. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир.
Ведущим английским архитектором этого времени был Кристофер Рен. Козловского, такие выдающиеся зодчие, как А. Н. Луки в Риме. Для немецкого классицизма XVIII – начала XIX вв. В 1774 г. Шубину присуждено звание академика.
Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. Вместе русский классицизм отличался от общеевропейского отношением к античности. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. Средний – элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. 3. Но внутренний мир его не показан. Этьен-Морис Фальконе (1716-1791 книга Эдм.
Его мраморные группы Любовь и Дружба и Мальчик с клеткой в Лувре дышат прелестью жанра. От пышности ампира остается лишь рустовка и сандрики над окнами. Аврора, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы. Античность (известная по памятникам литературы, скульптуры и архитектуры) воспринимается как благодатная эпоха свободного развития личности, духовного и физического совершенства человека идеальной порой человеческой истории. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (страстей) и разделение жанров на высокие и низкие.
Ю. Б. Виппер отмечал, что в начале XVII века эти течения находились в напряженном противостоянии и объясняет его причины социологически (первое сложилось в придворной среде, второе— за ее пределами). Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Петра) и Климента XIV (1783–1787, Рим, церковь Санти Апостоли). В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века. Поскольку определение «классицизм» переводится как «образцовый», то для него естественным является какой-то образец.
Французский писатель Жан-Жак Руссо призывал быть ближе к природе и естественности. Избегая резких контрастов, он передает тонкие переходы светотени. Авторами архитектурного решения памятника были, кроме М. И. Тогда она всеми воспринималась как актуальное политическое воззвание. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти»16. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, — на задней.
Клод Лоррен (1600-1682) – второй после Пуссена мастер пейзажа во французской живописи XVII в. Настоящее имя Клод Желле. Бюст Никола Буало работы Ф. Жирардона. Его восхитительный, оживленный мраморный Амур, вырезающий лук из палицы Геркулеса, находящийся в Лувре, стоял первоначально в круглом садовом павильоне Малого Трианона. Позы женщин значительны и торжественны.
Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром»14, появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. Фонвизина, сатирах А. Д. Поколения даровитых скульпторов следовали одно за другим. Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками. На трех гранях жертвенника изображены аллегории Веры, надежды и Любви.
Пантеон воспринимается как памятник просвещению, светлому разуму, гражданственности. В связи с этим возникает литературное направление сентиментализм, в котором главным в человеческой природе было объявлено чувство (а не разум).
Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины»8, вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи»9, привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация). Для дворца Марли он изготовил знаменитые конные статуи «Меркурий на Пегасе» и «Виктория на Пегасе». Они пытались постичь общие тектонические закономерности древней архитектуры.
и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. С 1810 он занимал пост директора Академии св. Портик венчается трехугольным фронтоном, барельеф которого изображает «Обращение Савла» и который в свою очередь увенчан огромными статуями апостолов Петра, Павла, Иакова и четырех евангелистов.
Главную достопримечательность собора св. Характерные особенности классицизма особенно ярко проявились в сфере архитектуры: классический репертуар (от ордеров до схемы-типа храма) предоставлял зодчим рациональный функциональный материал для проектирования, который они, таким образом, поставили на службу меняющимся социальным и политическим условиям своего времени, когда находившийся на подъеме новый класс, буржуазия, наступал на привилегированную старую касту. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма.
Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия. Сумарокова, И. И. И сторонники классицизма видели его античном искусстве. Следующая зона была больше в 10 раз.
Переживания бельгийской барочной скульптуры обнаруживает Себастьен Слодц (около 1655-1726 гг. ), антверпенец, бывший в Париже учеником Жирардона. Здесь была разрешена проблема синтеза искусств. Сложные и витиеватые мысли и такое же их оформление не означают ясности и конкретности, которые требовались человечеству в резко изменяющемся мире. Его лучшее произведение — водоем на улице Гренелль в Париже.
в академической «Истории французской литературы» названия глав: «Формирование классицизма»— «Начало разложения классицизма»), была осложнена другим аспектом, содержавшимся в подходе Л. В. Пумпянского. Пьермарини), Испании (архитектор X. де Вильянуэва), Бельгии, странах Восточной Европы, Скандинавии, в США (архитекторы Г. Джефферсон, Дж. Уроженец Лотарингии, он еще ребенком связал свою жизнь с Римом. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа. В последнюю треть XVIII века в русском искусстве формируется новый стиль — классицизм. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Герои его картин – люди необычайной нравственной силы исполненные сознанием своего долга.
Она привносит в классицизм элементы почти барочной фантазии, создавая и укрепляя такие жанры, как историческое полотно по мотивам современного романа ("Прощание Абеляра и Элоизы") или костюмированный портрет ("Портрет дамы в образе весталки"). Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Однако его живопись абсолютно своеобразна и узнаваема. Но в Лувре сохранилась бронзовая модель его памятника этого короля для Ренна. Винкельмана, И. В. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры.
Карамзин – вспомним его знаменитую «Бедную Лизу». Внутри собор поражает величественностью своих сводов, высотой купола и перспективой аркад.
Но в направлении классицизма произведения создавались и в XIX в. Например, «Горе от ума» А. С. Фальконе, Ж. А. Павла расположен почти в самом центре Сити, в одном из древнейших районов Лондона. Мир его пейзажей полон живой красоты и поэтических чувств.
Среди русских художников прежде всего это Карл Брюллов. В творчестве замечательного русского скульптора редкого дарования Михаила Ивановича Козловского (1753-1802). Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Соун). Но при этом сохранялось и стремление выразить актуальные вопросы современности.
Ему принадлежит огромная статуя короля, бюсты его друзей Лебрена, Мольера и покровителей принца Конде, Кольбера, Мазарини и др. Одним из ранних сооружений – архитектурных памятников классицизма Франции стал ансамбль королевской солеварни (Saline royale dArc-et-Senans) архитектора Клода-Николя Леду (Claude Nicolas Ledoux. Гёте, Ф. Милиции.
Давида предромантизма воодушевляли этические и гражданские идеалы интерпретация итальянца Андреа Аппиани (1754—1817) была более репрезентативной, более прославляющей совсем иной предстает манера парижанина Антуана Жана Гро (1771—1835), автора изобразительной «хроники» наполеоновских кампаний и совершенно невозможно однозначно определить личность Жана Огюста Энгра, маэстро чистого искусства, откликающегося в то же время на актуальные веяния культурного процесса, от пуризма до ностальгическо-идеализирующего стиля troubadour (развивался во Франции между 1780 и 1820 гг., вдохновляясь европейским Средневековьем и миром рыцарской культуры) и исторического романтизма. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). его сменил Большой Трианон, построенный Ардуэн-Мансаром.
Кроме отливок с античных статуй, были созданы новые серии: «Персей», «Сирены» и «Нева» Щедрина, «Волхов» Прокофьева, «Пандора» Шубина, «Актеон» Мартоса. Он и Лео фон Кленце (Leo von Klenze, 1784 – 1864 гг. ) строили в Мюнхене и Берлине музеи и общественные здания. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).
В последние годы жизни мастер построил собственный музей в Поссаньо. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях. Со второй половины XVII в. французский классицизм вбирает в себя некоторые элементы архитектуры барокко (дворец и парк Версаля – архитекторы Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр). Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм. Его мраморные группы «Любовь и Дружба» и «Мальчик с клеткой» в Лувре дышат прелестью жанра. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции.
В Париже на левом и правом берегах Сены возводятся дворцовые комплексы Люксембургского дворца и Пале-Рояль, создаются квадратная в плане Королевская и треугольная площадь Дофина на западной части острова Ситэ. Вьена, декоративных пейзажах Ю. Робера. Классицизм (от лат. Первым истинным классиком XVIII столетия считается Эдмон Бушардон (1698–1762), друг графа Кайлюса идеалы которого он стремился осуществить. Ваятелем идеальных фигур, еще затронутым слегка барочным настроением, является Лемуан в группе Крещение Христа в Сен Рош в Париже.
Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром», появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. Его пейзажи лиричны, подчас меланхоличны, природа в них дышит спокойствием. Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен).
Был также мастером-косторезом холмогорской резной кости. В эпоху классицизма получили распространение публичные памятники, в которых идеализировались воинская доблесть и мудрость государственных деятелей. 1801-1825 гг. ) и находился под мощным влиянием искусства наполеоновской Франции. Среди его произведений: статуя Персей (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, Паолина Боргезе в образе Венеры (1805–1807, Рим, галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783–1792, Рим, собор св. Поздний, ампирный классицизм, представленный в первую очередь плодовитым датским скульптором Торвальдсеном, проникнут суховатой патетикой.
Памятники архитектуры классицизма позднего периода создавал К. Ф. Шинкель (Karl Friedrich Schinkel, 1781-1841 гг. ). Первое мраморное произведение, выполненное им в Париже по возвращении из Рима, миловидный, оживленный душою и телом Меркурий, застегивающий сандалии, остается и теперь его шедевром. Классицизм доминирует в искусстве этой эпохи, что влечет за собой появление целого ряда шедевров: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Витрувианский человек» и другие прославленные работы Леонардо да Винчи и множество других произведений в живописи, скульптуре и архитектуре.
У главного входа в собор, через два года после завершения строительства, был поставлен памятник правившей тогда в Англии королеве Анне, у ног которой расположились аллегорические фигуры Англии, Франции, Ирландии и Америки. Новаторски подходит художник к свету, который идет как бы из глубины картины. Это был серьезный шаг вперед в области организации систематического архитектурного образования. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Это традиционный для классицизма парадный портрет. В Российской империи стиль также пришелся по вкусу, правда, в основном в столицах.
как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма. По сравнению с первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной. Определение степени условности (того, насколько точно воспроизводится или искажается, переводясь в систему искусственных условных образов, натура)— универсальный аспект стиля. Французский Институт (Institut de France) хранит его замечательную статую Вольтера, в виде абсолютно нагого старца, сидя на скале, вдохновенно смотрящего в небо. В 1315 году здесь был построен храм, который сгорел в 1666 году. Зрелые черты классицизма проявляются в загородном ансамбле дворца и парка Во-ле-Виконт близ Мелена (1655-1661 гг. ). Шальгрен).
Разочарование в оптимизме I половины ст. В 961 году она сгорела, но немедленно была восстановлена. В 1775-1785гг. Жак Луи Давид (1748-1825) завершает череду выдающихся представителей французского классицизма.
Помещения на юге были предназначены для королевы, на севере – для приближенных. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. В зрелых работах мастера, к числу которых относится композиция Венера и Марс, ориентация на античность сочеталась с любованием красотой природы и идеальных форм, что акцентировалось несколько холодноватой трактовкой и тщательной обработкой (полировкой) мрамора. как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма. В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди – Адам и Ева.
Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, – Тезей и Минотавр (1781–1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками. Учение о трёх стилях, т. е. Купол покоится на восьми гигантских столбах (диаметр каждого у основания — 12 метров) и украшен восемью фресками на евангельские сюжеты из жизни апостола Павла.
Антонио Канова (Antonio Canova) (1757–1822) итальянский скульптор, мастер европейского классицизма. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. В кругу Пиранези представителей зарождавшейся неоклассической культуры он выделяется особо эмоциональным восприятием античного мира, почти романтическим по своей интонации, которым одухотворены все его гравюры, завораживающие чарующей живописностью и рафинированным владением техникой (Капрични Виды Рима, 1745-1748). Нить предания не порвалась. Северное и южное крылья двора формируют второй королевский двор. В сравнении со скульптурой живопись классицизма ярко передает сложность и разнообразие культуры этого времени, тем более что она была тесно связана с процессами, происходившими в поэзии предромантизма.
Учеником Лоррена был Жан Батист Лемуан (1704–1778), которого Гонз все же называет истинным наследником манеры Кусту, — и в то же время «инициатором» нового искусства ваяния XVIII столетия. Гордеев. Если обойти памятник с другой стороны, то можно видеть, что Пожарский опираясь рукой на щит, как бы приподнимается на встречу Минина. Но мог создавать и такие удивительные дворцы-усадьбы, как Пашков дом (1784-1786), до сих пор являющийся одним из красивейших зданий Москвы, с его изысканностью и филигранностью деталей, прекрасно найденным композиционным решением здания, поставленного на вершине холма и открывающегося навстречу Кремлю и движению, льющемуся с моста, набережной и прилегающих улиц. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Мартоса, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма.
И очень мало сохранилось от его непосредственной деятельности как архитектора (перепланировка площади Кавальери ди Мальта в Риме). Господствующими становятся идеи патриотизма и гражданственности, создания «нового отечества», внесословной ценности человеческой личности. Его «рассадниками» служили многочисленные академии художеств.
Хемницера, одах М. В. Подобная схема эволюции классицизма, возникшая под влиянием теории «естественного» развития культурных явлений и распространившаяся в первой половине XX века (cр. Кантемира, баснях А. П. Суворову великолепно смотрится на фоне Невских просторов, Марсова поля, окружающих зданий. Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение. 1736 – 1806 гг. ).
Михайлов и их помощники. Кох, скульпторы – итальянец А. Канова, датчанин Б. Торвальдсен). Лоррен мастерски писал морские мотивы ("Утро в гавани"), величественные пейзажи Компаньи. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 г. Это лучшее творение И. П.
В Германии классицизм до 19 в. соперничал с рококо. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Французская архитектура дала миру наиболее классический вариант классицизма. В нём кружатся (слева направо): Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. Ф. Шубин. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». получил звание академика.
Н возвратился в Петербург в 1772г., в 1776г. Здания Сената и Синода в Петербурге. Габриель, Ж. Ж. При жизни она славилась острым умом и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием. Так писал, например, Н. Пуссен. Крупнейшая постройка этого времени — Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло (1713—1780).
Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху. Классицизм (фр. лат. Вот таким образом античность сыграла немаловажную роль в формировании классицизма. В Украине же памятников «чистого» ампира практически не сохранилось.
Менгс, австрийский пейзажист И. А. Огромное влияние на классицизм XVIII в. оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (расколки Геркуланума, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Если в начале века новый стиль в архитектуре представляли архитекторы-иностранцы, то к середине века и в его второй половине уже появились самобытные русские архитекторы, такие как Баженов, Казаков, Старов и другие, получившие прекрасное европейское архитектурное образование, создали замечательные памятники, в которых соединились черты классической архитектуры Запада с русской любовью к живописности постановки, слиянию с природой, смягченным формам, простоте и ясности объемов. проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу».
Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Канун Великой французской революции (1789-94) породил в архитектуре стремление к суровой простоте, смелые поиски монументального геометризма новой, безордерной архитектуры (К. Н. Стихия безжалостно губит жизни и тщетны всякие усилия по спасению. Оригинален он и в выборе мотивов и в их трактовке. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузов и Барклая де Толли перед Казанским собором).
Каждая деталь этого памятника имеет свой художественный смысл. По обе стороны портика возвышаются две башни-колокольни. Он состоит из двух частей, по одной на каждой стороне хоров.
Среди его работ – аллегорические скульптуры Силы, Изобилия, для украшения зала Войны им были выполнены золотые и серебряные десюдепорты, над камином – огромный стуковый барельеф с изображением Триумфа короля, для парка Куазевокс изготовил копии античных скульптур «Нимфа с раковиной», «Венера Медичи», «Венера на корточках», «Кастор и Поллукс». Жак Габриэль, ученик Мансара, придал ему облик палладианской виллы. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт»12.
Парк Версаля был создан Андре Ленотром (1613-1700) в соответствии с принципами классицизма – строгая симметрия, ясность композиции. Для устройства водных партеров и фонтанов был сооружен виадук.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Рене Декарта (французский философ, математик, физик). Обычные люди и обычная жизнь оставались за пределами скульптуры. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх.
Художники, сохраняя язык классицизма, начинают обращаться к романтическим сюжетам. Его конная статуя Людовика XV в Бордо, к сожалению, уничтожена.
М. И. Эта установка ощущается в деятельности архитектора, теоретика и декоратора, шотландца Роберта Адама (1728-1792) и его последователей в сдержанном стиле и продуманных решениях сэра Джона Соана (1753-1837), в гражданских постройках и урбанистических проектах Джона Нэша (1752—1835) в Лондоне (Трафальгарская площадь Риджент-стрит). Световой фонарь наверху купола увенчан главой-шаром (почти два метра в поперечнике) и крестом. Пейн, У. Чеймберс).
Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. С большим совершенством движется в русле своего времени Жан Батист Пигалль (1714-1785), учителями которого были Лоррен и Лемуан. (архитектор Н. Тессин Младший). В творчестве этих архитекторов отсылки к классическим образцам — пунктуальные вплоть до самого доподлинного копирования — принимают форму едва ли не ритуала оживления, так что в этой связи нередко употребляли уже тогда термин «неогреческий стиль».
Шурин Пигалля Габриель Кристоф Аллерген (1710-1795) является в своих мраморных произведениях, Купальщице и Диане Лувра, мастером более спокойного, хотя и более намеренного изящества. Ломоносова, Г. Р. Это труд Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768) "История искусства древности" – первая научная работа, посвященная вопросам искусства. Главный фасад подчеркнут шестиколонным коринфским портиком с фронтоном.
Его концепция историко-литературного развития, согласно которой, французская литература, в отличие даже от сходных по типу развития («la dcouverte de lantiquit, la formation de lidal classique, его разложение и переход к новым, еще не высказавшимся формам литератруры») новонемецкой и русской, представляет модель эволюции классицизма, обладающую способностью к четкому различению этапов (формаций): «нормальные фазы» его развития проявляются с «необыкновенной парадигматичностью»: «восторг обретения (чувство пробуждения после долгой ночи, наконец наставшее утро), образование элиминирующего идеала (ограничительная деятельность в лексикологии, стиле и поэтике), долгое его господство (связанное со сложившимся абсолютистским обществом), шумное падение (главное событие, случившееся с новоевропейской литературой), переход к После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой»11, стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). Щит с фигурами Слав на круглом пьедестале великолепно исполнил известный скульптор Ф. Г. В 70-е годы рядом с Шубиным работает ряд молодых выпускников Академии. «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш).
Композиция Кановы компактна и уравновешена. В России к эстетике классицизма относят Федота Шубина, Михаила Козловского, Бориса Орловского, Ивана Мартоса. Федот Иванович Шубин (1740-1805) работал в основном с мрамором иногда обращался к бронзе. Но, видимо, это была юношеская дань моде. От конца XVII века сохранились великолепные ажурные решетки из кованого железа (работа Жана Тижу) и резные деревянные скамьи в хоре собора, считающиеся самым ценным его убранством. Ордер – тип архитектурной композиции использующий определённые элементы. Однако тот акцент, который был привнесен архитектурными инициативами Карла Фридриха Шинкеля (1781-1841) в Берлине и Лео фон Кленце (1784-1864) в Мюнхене, отстоял довольно далеко от прогрессивных устремлений французского и английского классицизма.
Годом позже Шубина её закончил и проходил пенсионерство в Париже и в Италии Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810). Боковые двери собора находятся с каждого конца поперечной части «храмового креста». Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.
Екимов. Это был высший образец. Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия). Но в Лувре сохранилась бронзовая модель его памятника этого короля для Ренна.
Хотя в этой комедии присутствуют уже и элементы романтизма и реализма. Колонны эти не входили в план строителя и были поставлены наперекор ему. Шубин работал не только как иортретист, но и как декоратор. Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой.
Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая её вполне земной женщиной. Жак Габриэль, ученик Мансара, придал ему облик палладианской виллы. Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. Стиль, созданный придворными мастерами Бонапарта, был назван ампир (от фр.
Как хотел царь Петр, Россия с жадностью молодого, но способного ученика вбирала в себя всё лучшее, чем могла поделиться с ней умудренная опытом Европа, а именно – богатым античным наследием, чуждым и непонятным для России поначалу, но старательно освоенным с течением времени. Это мы находим в комедиях Д. И. Собор св. Антуан Куазевокс (1640-1720) – младший современник Жирардона, с 1666 г. стал королевским скульптором и работал над декорировкой Версальского дворца и парка вместе с Мансаром.
Воронихин, А. А. Гармония природы и человеческого существования трагически разрушена. Грибоедова. Во второй половине XVIII в. начинается настоящий расцвет русской скульптуры. Шубин был занят работами для Мраморного дворца.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Его шедевр – дворец и парк в Павловске (1782- 1801) – это поэтическое воплощение мечты о красивой и разумной жизни в единении с природой, попытка соединения гармонии природы с гармонией творений рук человеческих. Это дает толчок напряженной строительной деятельности с «просветительским» обновлением зодчего Джузеппе Пьермарини (1734—1808), реконструировавшего Королевский дворец (1770-1778), Театр Ла Скала (1776-1778), Палаццо Бельджойозо (1773) и королевскую виллу в Монце (1778—1778). Архитектор К. РоссиПлохо это или хорошо, когда существуют каноны в искусстве.
Николаевский классицизм В период правления Николая I (1825-1855 гг. ) в России окончательно устанавливаются каноны зрелого классицизма («образцового стиля»). Один из современников справедливо писал: «Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое её выражение в других произведениях западноевропейского искусства». Однако даже самые скромные сооружения того времени испытали его влияние: их пропорции стали монументальнее, пластика – насыщеннее, декор – богаче. После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой», стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). Парк Версаля был создан Андре Ленотром (1613-1700) в соответствии с принципами классицизма – строгая симметрия, ясность композиции.
Лангханса, Д. и Ф. Жилли. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы).
Высоким образцом данного направления является живопись Никола Пуссена (1594-1665). боз-ар). Клод Лоррен более свободен в построении композиции, нежели любой из его современников. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (неоклассицизм).
.