Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гудон, различные варианты толкований, скрытый смысл. Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами.
Понятие и стадии законодательного процесса. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Тот охотно согласился.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. И это не удивительно. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Представление. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Скульптор нового поколения.
ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Иоанн Креститель. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, – пишет Малинковская.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Тело Торвальдсена погребено под простой каменной плитой в середине двора, образуемого четырьмя флигелями музея его имени, в котором собрано 80 статуй, 130 бюстов и 240 рельефов прославленного мастера. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы.
Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Бруно последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Число его портретных скульптур велико. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Летом 1786 г. сорокапятилетний скульптор женился на двадцатилетней Марии-Анж-Сесили Ланглуа, дочери служащего королевских предприятий. Творчество. Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. Иоанн Креститель. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В парижском салоне 1777 году число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Женевьевы относятся к этой эпохе. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Ренессансный реализм и творчество Лопе де ВегаОбщественный и семейный быт, духовная культура, народное творчествоПо правовым формам реализации: правотворчество исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность. Понятие правотворчества и его принципы. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Строганов. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. и М. М.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Вольтер. Кажется, что движение не прервано.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. 17 век в развитии европейской культуры. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. О последней следует сказать особо. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Те, кто видел эту скульптуру, знают о ее удивительном свойстве – при изменении угла обзора поразительно меняется выражение лица Вольтера. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Голицыных. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма.
Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Повязка на лбу уподоблена античной. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Однако всему, что касалось его любимого дела, Гудон уделял самое пристальное внимание, будь то изучение строения человеческого тела или соперничество с другими скульпторами. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. С середины 1790-х гг.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони -- она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. у них родилось три дочери.
Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Но убедительность образа — в его одухотворённости.
Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». «Статуя Вольтера». Но убедительность образа— в его одухотворённости. Вашингтона.
Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок – совсем черным. небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
Бруно и Св. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Стараясь приноровиться к новым требованиям общественного вкуса, он потерял свою оригинальность и впал в подражательность. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы.
его искусство резко пошло на спад. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Бруно и Св. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. После того как форма остыла, ее разбивают. Шадов принимает участие в Конкурсе Балестры, где выставляет свою, ныне утраченную, группу "Персей и Андромеда", выполненную в терракоте и получает за нее золотую медаль.
лишила Гудона не только основной массы заказчиков и устоявшегося положения ведущего скульптора, но и творческих сил. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.
Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. четвертый ребенок, завоевал славу художника. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Здесь ему был оказан грандиозный прием. И создал одно из лучших своих произведении. и А. Д. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Он создал немало великолепных портретов. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Вашингтона. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Родился 20 марта 1741 в Версале. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». работал в Риме.
Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудона. Он был также почетным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
Кажется, что движение не прервано. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В Версале ему установлен памятник.
Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Награждён орденом Почётного легиона (1803). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. И это не удивительно.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Основные психические процессы. в 1780 г., находится в Государственном Эрмитаже бронзовый исполненный в 1790 г., в Лувре, в Париже). О последней следует сказать особо.
Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В Версале ему установлен памятник. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Тассар был известен своими декоративнымиработами, выполненными в мраморе и украшающими по сей день парки Берлина, Потсдама и Сан-Суси, а также портретами.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
«Экорше» — гордость ваятеля. его искусство резко пошло на спад. В 1764– 1768гг.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. В1761г. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.
Это воплощенная насмешка. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. В1767г.
К нему поступает множество заказов. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. По возвращении в Париж, Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 году в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 году, за мраморную фигуру дремлющего Морфея (сегодня хранится в Лувре), возведен в звание академика.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи.
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». «Экорше»— гордость ваятеля. Родился в Париже 26 января 1714. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". Эннери и барельеф для церкви св.
Барятинского. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Французская революция 1789--1794 гг. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.
Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Мышление и интеллект. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Особенно впечатляющим выглядит взгляд Вольтера, который одновременно полон мудрости и жизненной силы.
Число его портретных скульптур велико. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
«Комеди Франсез», Париж. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Эта гипсовая скульптура принесла ему немедленную славу и позже служила основой для многочисленных копий, широко используемых в качестве учебного пособия при изучении анатомии человека. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. В 1787 – 1790 гг.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
1779-1781 гг. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.
Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Природа для него важнее каких-либо образов. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. С середины 1790-х гг. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.
Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
В следующие затем годы исполнены Гудоном два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Жан Антуан Гудон.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.