Фигуры образуют в композиции пирамиду, сообщающую группе устойчивость и законченность. Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. Здесь было, где проявиться героическому складу дарования Микеланджело. Великан был страшен, сорок дней никто не решался сразиться с ним.
Даже трагическая ситуация потопа не может поколебать веру в силу человека. За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке. Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь». ФОРМЫ (ИСТОЧНИКИ) ПРАВА. 1550—1555, Флоренция, собор Санта-Мария дель Фьоре) и «Пьета Ронданини» (1555—1564, Милан, Кастелло Сфорцеско).
Приподнятая к губам левая рука как будто бы намекает наего внутреннее молчание. Высота: 226 см. Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой. «Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира.
Сложные ракурсы переплетенных, закрученных в клубок тел, крайний динамизм, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства, тревоги, смятения, — все это черты, глубоко чуждые Высокому Возрождению, как чужда ему и сама трактовка темы «Страшного суда» (вместо торжества справедливости над злом — катастрофа, крушение мира). Но это ИМХО. В поздних «Пьета» микеланджеловские герои уже перешли грань такого рода конфликтов они оказались также вне сферы прежней титанической масштабности. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования. Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя.
Не доверяя своим преемникам, папа Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу. Академия изящных искусств, Флоренция. Микеланджело Буонаротти. Петра в Риме, где вновь торжествуют высокие гуманистические представления. Её глаза закрыты, а рот слегка приоткрыт. У них были слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. 1498-1499. по возвращении скульптора во Флоренцию.
Грандиозный ансамбль, включающий более трехсот фигур, представляется вдохновенным гимном красоте, мощи, разуму человека, прославлением его творческого гения и героических деяний. В центре композиции — Христос, наделенный титанической мощью. «Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. В 1513—1516 гг. Скульптура поражает своей красотой и гармонией. Одна нога полностью расслаблена, вторая – согнута в колене. А называется роман «Муки и радости».
Лоренцо изображен в спокойной задумчивой позе. Образ Моисея — один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход».
Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи. Создаваемым Микеланджело характерам присуща огромная сила обобщения для каждого персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест.
Мрамор. По сторонам от них, на склонах свода изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей — сидящие обнаженные юноши в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами— эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Этот беспокойный ритм еще усиливается позами аллегорических фигур времени суток: напряженные изогнутые тела как бы скатываются с покатых крышек саркофагов, не находя опоры их головы пересекают карнизы, нарушая тектонику стен. Купол достраивался уже после смерти его гениального создателя.
Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете». Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле — к росписи «Страшный суд» (1535—1541)—грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода.
Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала. Мадонна с младенцем (Мадонна Медичи). «Пьета» не исключение. Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией.
Гением, чужеродным его натуре, вторгшимся в него, как завоеватель и державшим его в кабале. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид».
Лучший образ этой росписи – первый человек Адам. Уже само название романа говорит о трудной судьбе гения на тропе искусства ваяния. Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. В садах Медичи юный Микеланджело создал одно из своих первых скульптурных произведений:голову старого фавна. Он создает в Сикстинской капелле полную мятежного духа протеста и обличения огромную фреску «Страшный суд» (1535—1541).
В 1496 г. молодой художник уезжает в Рим, где создает свои первые принесшие ему славу произведения: «Вакх» и «Пьета». Вторая рука тоже согнута в локте, замерла в движении и почти касается плеча женщины. С 1520 по 1534 г. Микеланджело работает над одним из самых значительных и самых трагических скульптурных произведений — над гробницей Медичи (флорентийская церковь Сан Лоренцо), выражающей все переживания, выпавшие в этот период на долю и самого мастера и его родного города и всей страны в целом. Теперь биография Микеланджело пополнилась знакомством с молодыми Медичи, которые потом стали римскими папами.
м) собственноручно. Она трактована как грандиозная космическая катастрофа. Высота: 410 см.
В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Кажется, что скульптура вот-вот упадет. Однако в 1504 году, когда работа была завершена, пораженные флорентийцы решили поместить Давида в лоджии Ланци, месте, где проходили заседания городского совета.
Еще Папа Климент VII незадолго до своей смерти, воспользовавшись одним из приездов Микеланджело в Рим, предлагал ему расписать алтарную стену Сикстинской капеллы изображением «Страшного суда». С гневом вершит он суд над человечеством. Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи.
Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо —небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную — Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями —символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» —в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» — в надгробии Джулиано. Глубокая убежденность, волнение устремленного па подвиг человека захватывают в статуе Давида (Флоренция, Академия изящных искусств) исполненной в 1501—1504 гг. 1530. Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло.
Но в конце концов отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». Кто же являлся заказчиком шедевра. Замечательный роман написал о Микеланджело Ирвинг Стоун. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО В РФ.
Вторая скульптура — «Пьета» — открывает целый ряд работ мастера на этот сюжет и выдвигает его в число первых скульпторов Италии. 1521-1534. Но более всего и во всем – ваятель: его фигуры, написанные на плафоне Сикстинской капеллы, можно принять за статуи, в его стихах, кажется, чувствуется резец скульптора. Задумав работу, Микеланджело мог годы проводить в каменоломнях, отбирая мрамор и строя дороги для перевозки он хотел быть всем зараз – инженером, чернорабочим, каменотесом хотел делать все сам – воздвигать дворцы, церкви – один, собственноручно. Мы видим теперь голову «Моисея» в фас, но резко повернутой, как будто он увидел или услышал что-то такое, что требует его немедленного и грозного вмешательства. Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. Он создал гениальные, произведения. Расчлененные пилястрами большого ордера, стены завершаются тяжелым аттиком.
Совсем не похоже на то легкое, волнообразное движение, которое оживляет тела греческих статуй. Два главных скульптурных замысла проходят почти через всю творческую биографию Микеланджело: гробница пап Юлия II и гробница Медичи. C. Сотворчество участников театрального процессаАнтичная архитектура. Мрамор.
Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали. В их облике, в характере их чувств и поступков обнаружились черты простой человечности. Первоначально статуя была предназначена для гробницы папы Юлия II. Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. Она не разрушает плоскость свода, а выявляет тектоническую структуру.
Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. ок. Как пишет Ирвинг Стоун в книге «Муки и радости», скульптура выглядит статичной, скованной, замкнутой и полностью погруженной в собственный мир. Общественное значение скульптуры было понято сразу.
У Микеланджело контрасты сходятся воедино и не могут существовать по отдельности. Культура и быт народов России в ХVIII веке (просвещение и наука, архитектура, скульптура, живопись, театр). Вопрос 72. Чувство беспокойства, тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано.
С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора. «Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Голова женщины повёрнута к зрителю. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе – Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) – один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. Давид.
Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб». В. Лазарев:Микеланджело был ваятель, архитектор, художник и поэт. Скульптор изобразил вождя еврейского народа в момент возвращения после беседы с Богом, когда Моисей увидел соплеменников, поклоняющихся золотому тельцу. Чтобы вернее донести до читателя тайны работы с камнем, писатель берет в руки молот и резец и овладевает мастерством каменотеса. В стране вспыхивает революция. В пафосе познания природы вещей была сила восторга, пьянящая радость открытия. В основном это скульптурные композиции и рисунки (в графике Микеланджело был таким же величайшим мастером, как Леонардо и Рафаэль) на тему «Оплакивание» и «Распятие».
— есть и такое их толкование). Пластическое начало в росписи Микеланджело всегда доминирует над живописным, подтверждая мысль художника о том, что «наилучшей будет та живопись, которая ближе всего к рельефу». Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже. Полны трагизма, величия и внутренней одухотворенности скульптурные группы «Пьета» (ок.
Но у него, как и у всех флорентинцев, было одно огромное преимущество. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи).
Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут.
Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. Он трудился как каторжный. Р. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Едва он закончил работу, как увидел в саду Лоренцо Великолепного и, желая признания своего таланта, представил ему скульптуру. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан.
Искусствовед Йоханнес Уайльд однажды написал о скульптуре следующее: «вкратце это не образ бога». В 1505 г. Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим для сооружения себе гробницы. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию. Кажется, будто мрамор живой и тёплый, как настоящее человеческое тело.
В капелле Медичи архитектурные формы и пластические образы находятся в нерасторжимой связи, выражая единую идею. Возможно, они имели какое-то аллегорическое значение (искусство в плену после смерти Папы. Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе.
Небольшие рожки на голове Моисея символизируют лучи сияния, которые исходят от головы пророка во время его общения с Богом. Открытие памятника превратилось в народное торжество. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным.
В создании собора св. ок. Высота: 174 см. Пьета. Он был готов работать сутки напролет, чтобы добиться идеального результата. Аллегория утра представлена в образе пробуждающейся женщины-рабыни, на что нам указывает лента, завязанная под ее грудью.
К своим вершинам искусство Возрождения поднималось на поэтических крыльях. За левой ногой Бахуса прячется фавн, надкусывающий гроздь винограда. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Занятый в то время статуями для капеллы Медичи во Флоренции, скульптор ответил отказом. Так при небольшом обходе оживает мраморная фигура».
Левая же рука Марии как будто бы показывает недоумение. Молодое идеально прекрасное лицо мадонны скорбно, но очень сдержанно. Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении. Скульптура Утро (другие названия – Аврора, Рассвет) представляет собой изображение обнажённой женщины, которая ещё не проснулась.
«Скованный раб», «Умирающий раб» передают разные состояния человека, разные стадии борьбы: мощный порыв в желании освободиться от пут, бессилие («Скованный раб»), последний вздох, замирающую жизнь в прекрасном, но уже коченеющем теле («Умирающий раб»). Как сказал Стендаль, если вы не видели этого изваяния, вы понятия не имеете о возможностях скульптуры. Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей. Во Флоренцию приезжают, чтобы погрузиться в эпоху Ренессанса, ведь именно здесь жили и творили, как их сегодня называют, «титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан.
Гробницу Лоренцо украшают две скульптуры: «Утро» и «Вечер». В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Но когда он увидел окончательный вариант статуи, синьор Риарио категорически отказался ее забирать. Их пути часто перекрещивались, они выступали как соперники, относились друг к другу неприязненно, почти враждебно. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II.
Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего. Этот проект существовал в нескольких вариантах.
Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Глава 20. Восемь месяцев он провел в горах Каррары, руководя добычей мрамора, но когда вернулся в Рим, узнал, что Папа от своего замысла отказался.
Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Именно вот таким образом он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции. Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Над всем господствует мощный купол, покоящийся на массивном барабане и увенчанный фонарем. Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти.
Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и ее защитника. Поездки в Болонью и Рим способствуют завершению художественного образования. Ибо и очертания ног у нее в высшей степени прекрасны, а сопряжение и стройность бедер божественны и позы столь изящной не видано было никогда, ни грации, ни с чем не сравнимой, ни рук, ни ног, ни головы, которые настолько отвечали бы каждому члену этого тела своей добротностью, своей искусностью и своей согласованностью, не говоря уже об их рисунке. Роллан:В 26 лет художник берется за невероятно трудную работу – статую Давида.
Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы. Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. Увиденное потрясло воображение многих людей. Это соборный флорентийский храм.
Микеланджело отказался от повествовательности своих предшественников. Однако по требованию наследников папы надгробный памятник поместили не в соборе Св. В эти годы он сближается с Лоренцо Медичи, смерть которого оставила в нем глубокий след.
Он изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта. Мрамор.
Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Его левая нога отставлена назад, как будто он готов стремительно вскочить. Все мускулы кажутся пронизанными движением. Адам идеально прекрасен в сцене «Сотворение Адама», он еще лишен воли, но прикосновение руки творца, как электрическая искра, пронзает его и зажигает жизнь в этом прекрасном теле. В труднейших условиях, на протяжении четырех лет (1508—1512) работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного плафона (600 кв.
Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. Он приступил к работе в сентябре 1501 года. Вот человек поистине одержимый гением.
Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами. Ему было 13 лет, когда он стал учеником художника Гирландайо. Буквально захваченный образами античности, Микеланджело изобразил античного бога вина обнаженным юношей, как бы чуть пошатывающимся, обратившим взор на чашу с вином. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.
Библейский пророк изображен со скрижалями завета. Античность открывает перед ним гигантские возможности, таящиеся в скульптуре. ПРАВОТВОРЧЕСТВО: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, СУБЪЕКТЫ. Вопрос 73. В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и жизни первых людей па земле: «Отделение света от тьмы», «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Опьянение Ноя» и др.
Ну тщеславный был человек, что поделаешь. Именно в садах Медичи и в доме Медичи Микеланджело и начал тщательно изучать античную пластику. Но Давид, пригнавший стада в стан царя Саула, решается на битву. Мрамор.
Через плечо бога смотрит ангел изумленный красотой человека. Множество скульптур, картин исторических зданий радуют глаз туриста. Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. Вместо этого в1508г. Статуи Микеланджело – это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. С конца 20-х годов Италия буквально раздиралась как внешними, так и внутренними врагами. Мы отдельно поговорим о двух композициях.
Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Петра, как планировалось, а в церкви Сан Пьетро ин Винколи. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета.
Начиная работу, Микеланджело после долгих раздумий остановился на одном из героев Библии — Давиде — победителе Голиафа. Скорее это общее влияние эпохи. По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Ведь он был преже всего скульптором. Что смерть, что время здесьне побеждает. Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто.
Италию называют музеем под открытым небом. И тогда впечатление от «Моисея» Делается еще полнее и богаче. Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения.
Ордерная системаВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛАВопрос 1. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи». Все вместе придало группе внутреннее напряжение, необычное для искусства Возрождения. Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание».
Как пишет А. Губер: «Первое впечатление от «Моисея» — внешнее спокойствие при громадном внутреннем напряжении. В Риме была создана мраморная группа «Пьета» (1498—1501, Рим, собор св. С другой стороны от Лоренцо изображен засыпающий мужчина — аллегория вечера.
Микеланджело Буонарроти (1475—1564) родился в Капрезе, в семье подеста (градоправителя, судьи). Высота: 277 см. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона.
Он задумал ее как классический «монумент» христианства, как синтез архитектуры и скульптуры, как сплав античной «героики» и христианской «духовности», как выражение светской власти и сублимации души, обращенной к Богу. Атлант. Сейчас статуя находится в музее Барджелло во Флоренции.
Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. В то же время она должна была представлять собой завершение исторического цикла, начатого святым Петром во времена Римской империи и утвердить авторитет «духовной империи» в лице папства под властью Юлия II. Диаметр: 69 см. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Он поражает Голиафа в лоб камнем из пращи, затем, наступив ногой на тело, отсекает голову.
Три года скульптор работал над статуей. 1501-1504. Микеланджело изобразил Христа, распростертым на коленях Марии. Она находится в полулежащем состоянии, тело опирается на согнутую правую руку. Смелый юноша выходит без вооружения, а так, как привык ходить в полях и горах. Его жизнь напоминает жизнь аскета, полностью отдавшегося созиданию.
Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. Многим работам Буонарроти приписывают противоречивость, что было присуще его характеру. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне. Симптоматично, что перед нами уже не отдельные статуи, а скульптурные группы.
Его рельеф «Битва кентавров» по внутренней гармонии уже произведение Высокого Возрождения. Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми.