Для статуи Христа Торвальдсен выполнил шесть подготовительных вариантов, стремясь найти образ, гармонично соединяющий величавую героику Зевса работы древнегреческих скульпторов сясной иглубокой духовной силой Спасителя. Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Датский скульптор Бертель Торвальдсен – автор множества прекрасных работ. Правда, работа выполнена швейцарским скульптором Лукасом Ахорном, но по эскизу Б. Торвальдсена. Для статуи Христа Торвальдсен вы полнил шесть подготовительных вариантов, стремясь найти образ, гармонично соединяющий величавую героику Зевса работы древнегреческих скульпторов с ясной и глубокой духовной силой Спасителя.
Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Торвальдсен Бертель (Альберт), (1770-1844) – один из крупнейших европейских скульпторов, родился в Копенгагене.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Он не имел большого таланта, но, зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Петра, Рим).
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Президент римской Академии св. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей. С 1803 г. по 1819 г. Т. исполнил массу крупных и мелких статуй и рельефов. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства.
мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. Распятого, страждущего образа Спасителя, вовсе не встречается в ряду произведений Торвальдсен в этом он сходится с Рафаэлем, у которого есть лишь одна такая картина, да и то написанная в самую раннюю пору его деятельности, когда он был еще под влиянием своего учителя Перуджино (находится в Дудлей-гоузе в Лондоне).
Все это он по духовному завещанию оставлял родине. Ему удавалось выражать и силу, как, например, в венском «Тезее». Грандиозный фризс изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце он создал в 1812 г. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Из прочих сочинений о Торвальдсен особенного внимания заслуживают превосходный труд Юлиуса Ланге: "Sergel og Thorvaldsen" (Копенгаген, 1886 г. ), содержащий в себе тонкую оценку художественной деятельности Торвальдсен М. Гаммериха "Thorvaldsen og hans Kunst" (популярная биография, для народа), Зигурда Мюллера: "Thorvaldsen, hans Liv og hans Vaerker" (Копенгаген 1890—1893 г. ) и Эжена Плона: "Thorvaldsen, sa vie et son oeuvre" (Париж, 1867).
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Он создал немало великолепных портретов.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Есть вещи несомненно гениальные — например, «Граждане Кале» Родена или «Маленький мученик» Фальера.
Торвальдсена знала уже вся Европа. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. (Бертель или Альберт Thorvaldsen) — один из величайших скульпторов, род. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
— тихо спросил Торвальдсен. Один из крупнейших представителей позднего классицизма. Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды. К нему поступает множество заказов.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Ему наперебой заказывали памятники для разных городов.
Участок под постройку рядом с королевской резиденцией был выделен по специальному указу короля Фредерика VI (на этом месте ранее находился королевский каретный двор), а деньги на строительство музея начали собирать еще в 1837 году – пожертвования внесли королевский двор, коммуна Копенгагена и отдельные граждане. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу». И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Произведения Торвальдсена отличаются строгой гармонией композиции, пластической завершённостью и холодной идеализацией образов, виртуозной обработкой мрамора (Ясон, 1802-03, Музей Торвальдсена, Копенгаген статуя Е. А. Остерман-Толстая, около 1815-19, ГЭ). В 1838 г. Т. решил окончательно вернуться на родину. Б. Торвальдсен «Венера с яблоком».
К этому надо еще прибавить интереснейшего в своем роде (великого, по мнению некоторых) скандинава Синдинга. Распятого, страждущего образа Спасителя, вовсе не встречается в ряду произведений Т. в этом он сходится с Рафаэлем, у которого есть лишь одна такая картина, да и то написанная в самую раннюю пору его деятельности, когда он был еще под влиянием своего учителя Перуджино (находится в Дудлей-гоузе в Лондоне). В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Здесь ему был оказан грандиозный прием.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Т. поручено было выполнить для копенгагенского собора Богоматери (Frue Kirke) статуи Христа и 12 апостолов, а также фриз Иоанн, проповедующий в пустыне.
На долгое время его искусство стало эталоном. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. От всех его произведений одинаково веет духом мира, высшей гармонии и красоты.
Кроме них он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения, частью оригинальные, частью копии в мраморе и гипсе, эскизы и разные собранные им в течение всей его жизни богатые художественные коллекции. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Конечно, они стилизованы, они строже, проще, классичнее. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Совсем другое дело Торвальдсен. Полную биографию Торвальдсен сост.
Торвальдсен — мещанин, датский, северный мещанин, представитель нового Возрождения Винкельмана и Карстенса, Шиллера и Гете. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Торвальдсен поручено было выполнить для копенгагенского собора Богоматери (Frue Kirke) статуи Христа и 12 апостолов, а также фриз "Иоанн, проповедующий в пустыне".
Произведения Т. абсолютно лишены чувственной подкладки, как была чужда ее и самая натура Т. При разработке тем любви, он не обнаруживает и восторженного опьянения ее властью, но просто изображает последнюю с точки зрения спокойного, трезвого, хотя и сочувствующего, но в то же время и слегка иронизирующего наблюдателя, с улыбкою превосходства указывающего на всепроникающую, решающую силу Эрота и с очевидным удовольствием отмечающего, насколько важно для уразумения сути жизни обращать внимание на этот скрытый фактор. Живёт, — глухо ответил Кипренский. От всех его произведений одинаково веет духом мира, высшей гармонии и красоты. В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Канова уже понял важность простоты, ценность сдержанности. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Он создал немало великолепных портретов. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Все это он по духовному завещанию оставлял родине. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
Впечатление от всех этих шедевров получается глубокое, почти потрясающее, но болезненное. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Это пещера вдикой скале, отделённая отзрителя небольшим водоёмом вней лежит израненный лев. Образ страдающего, слабеющего, ноещё чуткого истойкого зверя удивителен посиле. Но часто здесь его постигали неудачи Ватикана.
Лучшим выражением классического духа казалась скульптура — отсюда и преклонение перед ней. «Венера» Торвальдсена— не богиня, это только идеально гармоничная женщина, явление, полное истинно эстетической божественности. И в смысле верности античному духу и самой идее, олицетворением которой является Геба, северный художник одержал победу над итальянцем. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Прощание Гектора с Андромахой, «Идиллии» Теокрита, «Буколики» Вергилия, «Дафнис и Хлоя» — вот что умиляло выше всякой меры людей того времени. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Начиная с 20х гг. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Здесь ему был оказан грандиозный приём. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Все решает в конце концов любовь. Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз. Торвальдсен Бертель (Thorvaldsen) (1768 или 1770 – 1844), датский скульптор.
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Черты лица и поза фигуры выражают напряженную бдительность и готовность перейти к действию. Взялся за новую задачу Т. без особого увлечения, но чем больше вдумывался в нее, тем больше отдавался ей и в конце концов решил ее достойно своего гения, дав человечеству в статуях Христа и некоторых из апостолов (напр., Иоанна Богослова) гениальные произведения, единственные в своем роде как по глубине и универсальности идеи, так и по совершенству исполнения. — тихо спросил Торвальдсен. В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре.
Статуи астронома Николая Коперника для Кракова вПольше (1822г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца вГермании (1833г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа вАнглии (1831г. ) своим традиционным решением иобилием второстепенных деталей похожи надругие европейские памятники тех лет. Здесь был оказан ему грандиозный прием. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Торвальдсен заботился о развитии искусства в своей стране, в 1833 г. возглавил копенгагенскую Академию художеств. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Находясь в Дании, он исполнил несколько небольших работ, но главным результатом этой поездки в отечество было получение заказа, влившего новую мощную струю вдохновения в творчество Торвальдсен, поставив для него задачею разработку дотоле чуждого ему христианского элемента.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Гениальность Т., однако, не допустила его сделаться повторением античных скульпторов, напр., Фидия или Праксителя, к которым, особенно к последнему, его часто неосновательно приравнивали. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом.
В Дании было решено создать музей, посвященный знаменитому соотечественнику. Даже зажиточные рабочие семьи приобретают такие снимки. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Он создал немало великолепных портретов. Все решает в конце концов любовь. Художественным центром греко–римского мира была, несомненно, скульптура. Т. выбрал из сюжета сравнительно еще невинный, но захватывающий момент. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Барятинского. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера).
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Автором фресок является Йерген Зонне. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Отцы, благословляя одной рукой полных отваги юных сыновей, другой вручат им ружье на защиту свободной родины и на страх тиранам.
Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Если Микеланджело смог все–таки быть синтетическим гением своего времени, то лишь ценою создания абсолютно новых принципов ваяния, бивших в лицо античным традициям, переносивших центр тяжести с прекрасной формы на глубину содержания, ценою того, что он стал отцом барокко, в котором скульптура скончалась в корчах. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Торвальдсен выбрал из сюжета сравнительно еще невинный, но захватывающий момент. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
бумаг Т. ). Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики».
В 1797-1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля. Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
У Т. даже Христос идущий на Голгофу, не изнемогает под бременем креста, а остается Богом. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Работал преимущественно в мраморе. Уссингом, у А. Кестнера (в "R mische Studien", Берл., 1850), у Жакмона, в "Revue des deux Mondes" за 1879 г. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". в Копенгагене 19 ноября 1770 г. Отец Т. исландец по происхождению, был резчиком по дереву и, желая иметь в сыне помощника, пристроил его, в 1787 г., в ученики Копенгагенской академии художеств.
Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Уссингом, у А. Кестнера (в Rmische Studien, Берл., 1850), у Жакмона, в Revue des deux Mondes за 1879 г. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Он был также почетным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Кроме них он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения, частью оригинальные, частью копии в мраморе и гипсе, эскизы и разные собранные им в течение всей его жизни богатые художественные коллекции.
Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды. Здесь ему был оказан грандиозный прием. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Ряд последних открывается знаменитым "Люцернским львом" (в память швейцарцев, убитых в Париже в 1792 г. ), наиболее же замечательными монументами в честь отдельных исторических лиц являются статуи Коперника и Понятовского (в Варшаве), Пия VII (в Риме), герцога Лейхтенбергского (в Мюнхене), Байрона, Максимилиана Баварского, Гуттенберга (в Майнце), Шиллера (в Штутгарте) и Конрадина (в Неаполе). В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Если этот процесс благодаря особым причинам сорвался после головокружительных политических и культурных успехов в самой Италии, то еще более печальная участь ожидала Ренессанс в Германии. Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей».
В 1796 г. отправился в Италию. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Он был также почетным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана. Луки (с 1825). Многие из его учеников (например, Борис Орловский и Давид Йенсен) жили и работали в Петербурге. Статуя Язона отражает в себе двузначность классического образа: действия героя включены в причинно-следственную связь событий, однако внутренне герой отстранён от этих событий и сохраняет способность к их беспристрастной оценке он движется во временном потоке и одновременно торжествует над превратностями времени силой своего духа». Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов).
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Начиная с20-х гг. Среди тех, кого изобразил скульптор, были царствующие особы – Наполеон, Александр I, польский король Понятовский, а также и великие поэты – лорд Байрон, Шиллер.
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Вскоре юноша был награжден по классу скульптуры малой и большой серебряными медалями, в 1791 году – малой золотой. К нему поступает множество заказов. Ряд последних открывается знаменитым Люцернским львом (в память швейцарцев, убитых в Париже в 1792 г. ), наиболее же замечательными монументами в честь отдельных исторических лиц являются статуи Коперника и Понятовского (в Варшаве), Пия VII (в Риме), герцога Лейхтенбергского (в Мюнхене), Байрона, Максимилиана Баварского, Гуттенберга (в Майнце), Шиллера (в Штутгарте) и Конрадина (в Неаполе). Тот охотно согласился. Здесь был оказан ему грандиозный прием.
Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. Как ни резок может с первого взгляда показаться переход от произведений в античном духе к произведениям, воплощающим идеи христианства и затем к памятникам и статуям исторических и современных лиц, на самом деле в творчестве Торвальдсен не происходило никакого перелома или скачка. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
XIXв. Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Характер этого нового движения зрителю заранее ясен.
Правая нога на самом деле прижимает пяткой ножны меча, чтобы легче было вытащить последний свободною рукою. — тихо спросил Торвальдсен. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года. Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы.
Кроме исчисленных произведений, по большей части весьма значительного размера и упомянутых выше работ на сюжеты из античного мира (небольшие барельефы), ко второму периоду деятельности Т. относится масса мелких и крупных работ, статуй и портретных бюстов разных современников из статуй этого рода особенно замечательна статуя графа Потоцкого. Тело Торвальдсена погребено под простой каменной плитой в середине двора, образуемого четырьмя флигелями музея его имени, в котором собрано 80 статуй, 130 бюстов и 240 рельефов прославленного мастера. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Среди тех, кого изобразил скульптор, были царствующие особы – Наполеон, Александр I, польский король Понятовский, а также и великие поэты – лорд Байрон, Шиллер. Б. Торвальдсен.
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Учился в АХ в Копенгагене (1781-93 президент с 1833). – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». бумаг Торвальдсен). Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Кроме исчисленных произведений, по большей части весьма значительного размера и упомянутых выше работ на сюжеты из античного мира (небольшие барельефы), ко второму периоду деятельности Торвальдсен относится масса мелких и крупных работ, статуй и портретных бюстов разных современников из статуй этого рода особенно замечательна статуя графа Потоцкого.
И создал одно из лучших своих произведении. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Мрамор.
Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. — Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Барятинского. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Так, с небольшими промежутками появились одно за другим произведения: Пляска муз на Геликоне (бар. ), Вакх, Ганимед, Аполлон, Венера с яблоком, Марс и Адонис, Лето и Осень (бар. ), ряд барельефов и медальонов для Христиансборгского дворца, фризы для Квиринального дворца: Триумфальный въезд Александра в Вавилон, Приам и Ахилл, всемирно известные медальоны-барельефы День и Ночь, Геба, Ганимед, Танцовщица, Пастух, Надежда и Меркурий, готовящийся убить Аргуса последняя статуя принадлежит к самым выдающимся шедеврам Т. Кроме того, в этот же период Т. выполнил много замечательных надгробных памятников по заказам правительств и частных лиц и несколько барельефов, сюжетами для которых служили сцены из земной жизни Христа.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Он прошёл было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу всё в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Девочка подросток с живым любопытством глядит на выпускаемых на волю амурчиков молодая девушка, преклонив колени, приветствует маленького божка любви горячим поцелуем женщина, уже носившая плод любви под сердцем, обращается с божком довольно небрежно, таская его за крылышки, как купленного на рынке гуся занятый житейскими заботами зрелый муж даже не замечает усевшегося к нему на плечи Амура зато старость, словно опомнившись, с сожалением тщетно простирает руки вслед за улетающим от нее божком. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Она положила начало первому славному периоду творчества Т. (1803 г. ), когда он, почерпая сюжеты из греческой и римской мифологии, создал новую эру в скульптуре и воскресил античное искусство. Ему наперебой заказывали памятники для разных городов. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. В 1 8 38 г. Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения».
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) вЛюцерне (Швейцария)— памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим вовремя Великой Французской революции. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Великим немцам второй половины XVIII века пришлось строить свою культуру заново. Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание. У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров.
Украшенные сединами почтенные старцы сомкнутым хором, встречаемые повсюду знаками уважения, направятся также к месту, где уже высится убранный цветами жертвенник» и т. д. Подобных описаний можно прочесть сколько угодно в интересной книге Тьерсо «Музыка и празднества во время Французской революции». Из прочих сочинений о Т. особенного внимания заслуживают превосходный труд Юлиуса Ланге: Sergel og Thorvaldsen (Копенгаген, 1886 г. ), содержащий в себе тонкую оценку художественной деятельности Т. М. Гаммериха Thorvaldsen og hans Kunst (популярная биография, для народа), Зигурда Мюллера: Thorvaldsen, hans Liv og hans Vaerker (Копенгаген 1890—1893 г. ) и Эжена Плона: Thorvaldsen, sa vie et son oeuvre (Париж, 1867). Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. То же стремление к барельефности, словно к отраженной красоте панафинейского фриза Фидия, вы найдете в «Германе и Доротее» Гете, в «Колоколе» Шиллера и многих других произведениях той эпохи. К нему поступает множество заказов. Стоит заметить, что скульптором и его произведениями в Ливорно был отправлен королевский фрегат «Рота», а при его прибытии скульптора встречал без преувеличения весь Копенгаген.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Барятинского.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Они создали ему бессмертие не только академическое, не только в сердцах эстетов, но и в широких народных массах всего датско–скандинавского мира. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно.
Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора. Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис. «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, – пишет Малинковская. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Он уже учится у греков.
Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз. Полную биографию Т. сост. Но чем гениальнее вещь, тем она мучительнее. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Бертель Торвальдсен около 40 лет провел в Риме, а в 1838 году решил вернуться на родину.
Взялся за новую задачу Торвальдсен без особого увлечения, но чем больше вдумывался в нее, тем больше отдавался ей и в конце концов решил ее достойно своего гения, дав человечеству в статуях Христа и некоторых из апостолов (напр., Иоанна Богослова) гениальные произведения, единственные в своем роде как по глубине и универсальности идеи, так и по совершенству исполнения. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Здесь, в Риме, Торвальдсен не только мог насмотреться греческой красоты, но и попал в ближайший круг друзей самого Гёте, группировавшихся вокруг такого человека, как Вильгельм фон Гумбольдт. Кроме этого грандиозного и единственного в своем роде памятника, Торвальдсен воздвигнуты памятники в палаццо Барберини в Риме и селении Рейкьявик на о-ве Исландия.