Итальянский художник-ювелир, скульптор 14-15 вв., автор бронзовых рельефов северной и восточной дверей баптистерии во Флоренции. Итальянский скульптор 15 в., мастер монументальной и декоративной скульптуры, автор гробницы кардинала Португальского, портретного бюста «Маттео Пальмьери». Итальянский живописец, скульптор XX века, глава итальянского художественного футуризма, автор композиции «Динамизм велосипедиста», скульптуры «Развитие бутылки в пространстве».
Известный скульптор Медардо Россо (1858 – 1928) – один из первых итальянских импрессионистов. Скульптура Персея, победившего Горгону, была выполнена итальянским скульптором Бенвенуто Челлини, который создал ее в XVI веке для герцога Козимо Медичи. Итальянский архитектор, скульптор 15 в., автор кафедры в церкви Санта-Кроче, Палаццо Строцци, портретного бюста «Ф. Итальянский архитектор, скульптор 15-16 вв., автор построек: вилла в Поджо-а-Каяно, церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато, городские укрепления. Итальянский скульптор, ювелир, писатель 16 в., автор ювелирного изделия в стиле маньеризма «Солонка Франциска I», статуи «Персей», сочинения «Два трактата о ювелирном искусстве».
Скульптура искусно завуалированной Девы Марии была выполнена изкаррарского мрамора вРиме известным итальянским скульптором Джованни Страцца всередине XIXвека. Итальянский живописец, скульптор, ювелир 15 в., автор картины «Крещение Христа», статуи «Давид», памятника кондотьеру Коллеони. Итальянский живописец, скульптор 19-20 вв., автор картин: «Рэнэ», «Лолотт», «Элвира», «Арлекин», «Еврейка», «Служанка», «Кариатида», «Обнаженная», «Виолончелист», «Укротительница». Итальянский архитектор, скульптор, учёный 14-15 вв., автор построек во Флоренции: купол собора Сан-та-Мария дель Фьоре, Оспедале дельи Инноченти, капелла Пацци.
Итальянский скульптор неоднократно изображал закутанных вткани людей издесь образ тоже бесподобен: вуаль дамы кажется совсем тоненькой, легкой, будто платок, анекамень. Итальянский скульптор 18-19 вв., автор надгробия папы Климента XIII, статуи «Амур и Психея», портрета «Паолина Боргезе в образе Венеры». Итальянский живописец, архитектор, скульптор 14 в., настоящая фамилия ди Чоне, участник строительства соборов в Орвието и Флоренции, автор фрески «Триумф смерти» в церкви Санта-Кроче, мраморного табернакля церкви Орсанмикеле. Итальянский скульптор, архитектор 14 в., настоящая фамилия Понтедера, автор рельефов южных дверей баптистерия во Флоренции, руководитель строительства кампанилы флорентийского собора и собора в Орвието.
Итальянский архитектор, скульптор 15 в., автор постройки: бронзовые врата собора Святого Петра, сочинения «Трактат об архитектуре». Итальянский скульптор, архитектор 15-16 вв., настоящая фамилия Контуччи, автор скульптурной группы «Крещение Христа», постройки: Палаццо Апостолико в Лорето. Итальянский скульптор 16-17 вв., автор композиций: «Похищение сабинянок», «Аллегория Апеннин», фонтанов, памятников. Итальянский скульптор, представитель классицизма, основоположник академического направления в искусстве.
Итальянский архитектор, скульптор 17 в., автор колоннады площади собора Святого Петра, скульптур «Аполлон и Дафна», «Экстаз Святой Терезы». Итальянский архитектор, скульптор 16 в., настоящая фамилия Татти, главный архитектор Венецианской республики с 1529 г., автор построек: библиотека Сан-Марко, палаццо Корнер, автор скульптурных статуй и рельефов Лоджетты. Донателло (донатело ди Никколо ди Бетто Бардиок. 1386—13 декабря1466, Флоренция)— итальянский скульпторэпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Итальянский скульптор 15 в., основоположник техники цветной майолики, автор 13 медальонов в капелле Пацци церкви Санта-Кроче.
Работы знаменитых итальянских скульпторов XX века Франческо Мессина (1900 – 1995), Эмилио Греко (1913 – 1995), Венанцо Крочетти (1913 – 2003) можно встретить во многих музеях мира.
В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. В этой технике выполнены медальоны на фасаде Оспедале дельи Инноченти во Флоренции (1463 – 1466) и скульптурная группа «Встреча Марии и Елизаветы» в церкви СанДжованни Фуорчивитас в Пистое (1491).
Произведения младшего брата и ученика Бернардо – Антонио Росселлино (1427 – 1479) – отличаются свободой композиции, любовью к тонким живописным эффектам в моделировке лица и одежд (гробница кардинала Португальского, многочисленные портретные бюсты). Лучшие среди его работ: портреты кардинала Цаккиа (1626), Олимпии Памфили (ок. Традиции этой скульптурной школы продолжил скульптор и архитектор Андреа Пизано (ок.
Однако Первая мировая помешала осуществлению этого проекта. Его «фирменным» сюжетом стал человек на лошади. Родился Антонио Канова (1757-1822 лучшая книга о нем написана Альфредом Готтгольдом Мейером) в Поссаньо близ Бассано скульптурную технику он изучил главным образом под руководством Джузеппе Торретти, весьма занятого дюжинного мастера времени упадка, взявшего его с собой в Венецию. Первым скульптором барокко был Стефано Мадерна (1576—1636).
Петра (т. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Работа над гробницей растянулась (с перерывами) на долгие 40 лет и была завершена лишь в 1545 году. Канова принадлежит к числу наиболее одаренных скульпторов мира, это вне сомнения.
Лоренцо Бартолини (итал. Но окончательный вариант отличается от первоначального, так как измененный проект балдахина собора привел к изменениям скульптуры Лонгина. Ему же Рим обязан несколькими прославленными фонтанами, в которых декоративная скульптура обрела новую жизнь, соединившись с подвижной стихией воды, заполняющей чаши бассейнов, бьющей сильными струями, мягко стекающей по округлым формам мраморных фигур (фонтан Тритона на площади Барберини, 1637 фонтаны Четырех рек и Мавра на площади Навона, 1648—1655). Лоренцо Бартолини родился 7 января 1777 года в Ваяно.
Петра в Риме и большой мраморный рельеф «Папа Лев I и Аттила» (там же). Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Она — нечто нереальное, мистическое: видение чуда, страдание мученичества. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий.
Голова неестественно подвернута назад, рука бессильно вытянута. 1386 – 1466) знаменует собой начало новой эпохи в истории искусства – эпохи Возрождения. К самым поздним скульптурным работам титана Возрождения относится знаменитая «Пьета» для флорентийского собора СантаМария дель Фьоре, предназначенная для собственного надгробия Микеланджело. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Эта мраморная группа возбудила тогда настоящую сенсацию и, действительно, она чище по формам и строже по пропорциям, чем какая-либо более ранняя скульптура XVIII века. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.
1374 – 1438). в Италии и затем распространилось по другим европейским странам. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Из множества скульпторов того времени упомянем соперника Бернини — Алессандро Альгарди (1595—1654), придерживавшегося более спокойного академического стиля.
Еще более удался Канове надгробный монумент Климента XIII в соборе св. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии.
Мария, златокудрая красавица с книгой в руке, покорно внимает его словам. Его работа, выставленная в зале Городской управы Киева, заняла первое место на IV Международном конкурсе, объявленном Объединенным комитетом по сооружению памятника поэту в Киеве. В его «Св.
Не менее ценным с точки зрения высокого искусства было также и позднее Возрождение. И эта мраморная группа принадлежит Лувру. В творчестве мастера наступил новый период. Следует указать, тем не менее, произведения римлянина Пьетро Браччи (1700–1773). Скульптор заставляет забывать о материальной весомости мрамора, которую так любил подчеркивать Микеланджело. XVI век в истории итальянской скульптуры – это в первую очередь творения великого Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564). Себе самому он был обязан почти всем.
1635 Флоренция, Национальный музей). Из работ известного итальянского скульптора Алессандро Альгарди (1602 – 1654) отметим скульптурную группу «Мученичество апостола Павла» (1641) для церкви СанПаоло в Болонье, надгробие папы Льва XI в соборе Св. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Донато ди Никколо ди Бетто Барди (прозванный Донателло (около 1386–1466), был первым великим скульптором итальянского Возрождения, которое началось в XIVв. Одна из самых замечательных скульптур гробницы — «Моисей». Это один из первых ренессансных конных монументов.
Отметим такие его работы, как надгробие могилы папы Климента XIII (1792, собор Св. Упомянем здесь работавших в Риме скульпторов Стефано Мадерно (1576 – 1636) и Франческо Моки (1580 – 1654). В юности он испытал большое влияние О. Родена и М. Россо. н. «Врата смерти», 1950 – 1964). Наиболее заметным проявлением ренессансной культуры стал стиль Возрождение в архитектуре.
На другой высечено имя Урбана VIII. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Главный труд его жизни – планировка и строительство города Пиенца, воплотившего гуманистические представления эпохи Возрождения об «идеальном городе». Лонгин изображен в момент экстатического поклонения невидимому распятому Христу. Одна из самых интересных работ мастера – монументальная «Аллегория Апеннин» (камень, вилла Демидова, Пратолино). Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Сын и ученик Андреа Пизано – Нино Пизано (ок.
Почти одиноко на вершине этого переходного времени стоит Канова искусство которого еще Чиконьяра в своей Истории итальянской скульптуры изображает как ее высшую ступень. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.
В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. В городском соборе города Лукки находится выполненное этим мастером редкое по красоте надгробие юной Иларии дель Карретто (1406). Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Lorenzo Bartolini 7 января 1777 – 20 января 1850) – итальянский скульптор. Как далеко заходила тогда техническая изощренность в обработке одежд, облаков и прочих частностей, показывает огромный памятник дожей Бертуччи и Сильвестро Вальер в церкви Санти Джованни э Паоло в Венеции, скульптуры которого, согласно Маньи изваял Джованни Бонацца, далее — исполненный Джироламо Тиччати Апофеоз Иоанна Крестителя на главном алтаре Флорентийского баптистерия (1732), заклейменный Бургардтом «низшей степенью вырождения» с полной наглядностью показывают это также считающиеся чудом своего рода скульптуры в церкви Санта Мария делла Пьета деи Сангри в Неаполе: «Мертвый Христос» работы Джузеппе Саммартино (1720–1793), «Целомудрие» работы Антонио Коррадини (ум. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Петра, представляющая этого простого рассудительного папу в театральной патетической позе, с развивающимися одеждами, посреди аллегорических фигур Мудрости и Бескорыстия, производит еще более безотрадное впечатление, чем пышный памятник Марии Клементины Собеской-Стюарт (1735) в том же соборе, все же красноречиво отражающей любовь к роскоши и техническое мастерство того времени.
Таков прежде всего портрет сумрачного Иннокентия X (ок. Со временем скульптуры эпохи Возрождения стали принимать все более самостоятельные формы. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. На примере «Св. Портрет Шипионе Боргезе (1632 Рим, галерея Боргезе) — одно из высших достижений Бернини, замечательный шедевр портретного искусства. В его скульптурных работах ясность композиции сочетается с изысканностью форм – рельефы южных дверей флорентийского баптистерия (1330 – 1336, позолоченная бронза) и статуи кампанилы флорентийского собора (1337 – 1343, мрамор). К флорентийской школе относится также племянник и ученик Луки – Андреа делла Роббиа (1435 – 1528).
В период Ренессанса фасады домов облагораживались скульптурными композициями. С ее уст срывается крик сладостной муки. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака.
Здесь он учился у Ф. Ф. Лемо, а в 1803 году получил вторую премию Академии за композицию «Клеобис и Битон». Благодаря этому успеху Бартолини получил множество заказов от директора государственных музеев Доминика Денона (в частности, бюсты Меюля и Керубини). За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Общепризнанным вождем классицистического направления в Италии стал скульптор Антонио Канова (1757 – 1822) – последний из великих итальянских скульпторов. 1343 – 1368). Лонгина» Бернини более спокойной и тяжеловесной трактовкой форм. Его работы ценились очень высоко: по оценке начала XX века, отражённой в энциклопедии «Британника», Бартолини – самый значительный итальянский скульптор со времён Кановы.
Петра, представляющая этого простого рассудительного папу в театральной патетической позе, с развивающимися одеждами, посреди аллегорических фигур Мудрости и Бескорыстия, производит еще более безотрадное впечатление, чем пышный памятник Марии Клементины Собеской-Стюарт (1735) в том же соборе, все же красноречиво отражающей любовь к роскоши и техническое мастерство того времени. До Кановы лишь отдельные скульпторы делали усилия вырваться из уз этого утрированного, частью напыщенного, частью переутонченного модного искусства. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Цельное скульптурное изображение опиралось на стену, но не более того. Галерея, первоначально студия Баццанти, была открыта в 1822 и все еще открыта сегодня.
В бюсте кардинала Боргезе счастливо сочетаются величавость и некоторая идеализация с большой жизненной правдивостью, умелым раскрытием многогранной личности портретируемого. Скульптуры эпохи Возрождения первоначально никак не о себе не заявляли. Эти образы юношеской нежности и женственной грации лежали, очевидно, художнику ближе к сердцу, чем изображения мужественной силы и напряженной страсти, каковы его бурная по движению мраморная группа Геркулес и Лихас в палаццо Торлония в Риме или же надутые и ходульные фигуры атлетов Кревга и Дамоксена Ватиканского музея. Они первыми стали применять в рельефе и круглой пластике технику цветной майолики. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Одним из наиболее ярких представителей маньеризма был знаменитый итальянский скульптор, ювелир и писатель Бенвенуто Челлини (1500 – 1576), самой известной скульптурной работой которого является статуя «Персей» (1545 – 1554, бронза, Лоджия деи Ланци, Флоренция). Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Среди множества его работ отметим следующие: статуя Святого Георгия (1416, мрамор, Национальный музей, Флоренция) статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (1416 – 1435, мрамор) рельеф «Пир Ирода» на бронзовой купели баптистерия в Сиене (1423 – 1427) алтарь «Благовещение» (1428 – 1433, терракота, церковь СантаКроче, Флоренция) знаменитая статуя Давида (1430е годы, бронза, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в скульптуре Возрождения конный памятник кондотьеру Гаттамелате (1447 – 1453, Падуя) – первый светский монумент эпохи Возрождения скульптурный алтарь (1446 – 1450) для церкви СантАнтонио в Падуе скульптурная группа «Юдифь и Олоферн» (1456 – 1457, бронза) на площади Синьории во Флоренции. Петра и на мосту св.
Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Рельефы для портала церкви СанПетронио (1425 – 1438) в Болонье, выполненные из темносерого твердого местного камня, отличаются мощной монументальностью и предвосхищают образы Микеланджело. Лонгина (1629—1638), помещенную в нише одного из подкупольных опорных столбов. Донателло выполнил в Падуе конную статую кондотьера Эразмо де Нарни, уроженца Падуи, находившегося на службе у Венецианской республики. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.
Все они поражают, но лишь немногие доставляют настоящую художественную радость. Дома в Риме стали строить по принципу центрально-осевой симметрии. Цецилии» (1600 Рим, церковь Санта Чечилия ин Трастевере) отчетливо проявились принципы раннебарочной скульптуры с ее натуралистической экспрессивностью, любовью к острым эффектам, тонким расчетом на освещение и архитектурное обрамление. Под его руководством были выполнены статуи на колоннаде площади св.
Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Новизна лежит в простоте и натуральности всей композиции и каждой отдельной фигуры. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Скульптуре Бернини присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувствительностью («Аполлон и Дафна», 1622 – 1625 «Экстаз святой Терезы», 1644 – 1652).
Бернардо Росселлино (1409 – 1464) больше известен как архитектор. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Прославился своими композициями для дверей римского собора Св. Андрей» (1629—1640), установленный в нише одного из подкупольных опорных столбов римского собора св.
Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Моисей — весь как сжатая пружина: на мощном теле вздуваются мускулы, тяжелый плащ, перекинутый через ногу, словно не дает ему встать «Если вы не видели этой статуи, вы не имеете понятия о возможностях скульптуры», — говорил французский писатель XIXв. Из его скульптурных работ отметим табернакль в церкви Орсанмикеле во Флоренции (1352 – 1359). Все с большей неприятной навязчивостью выступают из поверхности стен над гробницами и алтарями пластически изваянные облака, на которых неустойчиво стоят обитатели неба или мраморные завеси, вздуваемые ветром все более стираются границы между живописью, рельефным искусством и статуарной пластикой. Широкое распространение в скульптуре XVII века получил также парадный портрет.
Однако углубление психологической выразительности образа нередко принимало в скульптуре 17 в. форму преувеличенной и внешней экспрессии, подчас граничащей с натуралистической аффектацией. Одна из них взывает к молящемуся, две другие, точно живые, выглядывают из глубины ниши. Он помогает ему и выполняет ряд самостоятельных работ. Скульптура выполнена из серо-голубого песчаника в виде высокого рельефа. Богато декорированные фонтаны («Нептун» на площади Нептуна в Болонье, 1566), скульптурные группы, статуи и памятники Джамболоньи («Похищение сабинянок», мрамор, 1583, Лоджия деи Ланци, Флоренция) отличаются свободой пространственной композиции изяществом пропорций, виртуозной тщательностью обработки материала, органической связью с природной средой.
Сестра Наполеона, Полина Боргезе, в виде Венеры. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Петра в Риме, не указывают на дальнейшие шаги в развитии его таланта. Произведения Луки делла Роббиа, в том числе многочисленные изображения мадонн, отмечены ясным спокойствием композиции, проникнуты земным, жизнеутверждающим духом, лирической одухотворенностью.
Альгарди известен как выдающийся портретист. Нельзя не сказать несколько слов об известном итальянском скульпторе XX века Марино Марини (1901 – 1980). Как далеко заходила тогда техническая изощренность в обработке одежд, облаков и прочих частностей, показывает огромный памятник дожей Бертуччи и Сильвестро Вальер в церкви Санти Джованни э Паоло в Венеции, скульптуры которого, согласно Маньи изваял Джованни Бонацца, далее – исполненный Джироламо Тиччати Апофеоз Иоанна Крестителя на главном алтаре Флорентийского баптистерия (1732), заклейменный Бургардтом низшей степенью вырождения с полной наглядностью показывают это также считающиеся чудом своего рода скульптуры в церкви Санта Мария делла Пьета деи Сангри в Неаполе: Мертвый Христос работы Джузеппе Саммартино (1720-1793), Целомудрие работы Антонио Коррадини (ум. Его мраморная гробница БенедиктаXIV в соборе св. Сохраняя индивидуальный облик портретируемого, он наделяет его чертами придворного идеала.
Гробница Юлия II расположена в церкви СанПьетро ин Винколи в Риме. Отдавая дань увлечению античными памятниками, Микеланджело создал статую «Вакх» (1496 – 1497, Национальный музей, Флоренция). В скульптуре он стремился к ясности и уравновешенности из его скульптурных работ отметим гробницу Бруни в церкви СантаКроче во Флоренции (1446 – 1447). Знаменитая статуя Давида была создана Верроккьо в 1476 году.
Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Уже ранние работы Бернини «Давид» (1623), «Плутон и Прозерпина» (1621— 1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625), находящиеся в галерее Боргезе, ярко свидетельствуют о новом по сравнению с Возрождением понимании пластического образа. 1290 – ок. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Его рельеф «Лев I и Аттила» (1646—1653) в соборе св. Апостолов в Риме (1787) папа сидит наверху на престоле с протянутой для благословения правой рукой, в то время как слева склоняется над гробом Умеренность, а справа, против нее, сидит Кротость. Для нее Микеланджело создал ряд замечательных статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом «Моисея» (1515 – 1516) исполненные трагизма статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» (1513 – 1516, Лувр, Париж), а также четыре статуи рабов, оставшиеся неоконченными (1532 – 1534, Галерея Академии художеств, Флоренция).
Великолепная скульптура Раннего Возрождения, таким образом, обрела свое место. Из наиболее значительных произведений, украшавших центральную часть храмового интерьера, следует отметить грандиозную по размерам (как и все, что создавалось для собора) статую св. Флорентиец Донателло работал главным образом в родном городе, но также и в Сиене (1423 – 1434 и 1457 – 1461), Риме (1430 – 1433), Падуе (1444 – 1453). Таковы, например, портреты моденского герцога Франческе дЭсте (1650—1651 Модена) и Людовика XIV (1665 Версаль), в которых тип парадного барочного портрета достигает высшей точки своего развития. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. 1645) и бронзовая статуя Иннокентия X (1649—1650). Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Было решено изготовить памятник Шевченко из бронзы и серого итальянского гранита.
Таким образом история итальянской скульптуры насчитывает более тысячи лет. В своем творчестве он органично сочетал черты модернизма и архаики. Анри Стендаль. освобождение Раймондо ди Сангро из опутывающей его (мраморной) сети, работы Квейроло. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.
1348), чье творчество относится уже к эпохе Треченто. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Античный миф об Аполлоне и Дафне был претворен Бернини в прекрасных поэтических образах. Петра, отличается от «Св. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Они уже стоят под знаком стиля ампир.
В традиционный сюжет скульптурной группы «Оплакивание Христа» (1497 – 1498, собор Св. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.
Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Сам Наполеон в виде нагого героя ахилловского типа. Это произведение доставило Канове заказ на гробницу папы Климента XIV для церкви св. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Его «Св. Лаврентия в Роттердаме (1966 – 1969), рельеф «Мать и дитя» в Рокфеллеровском центре в НьюЙорке (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978).
Вообще говоря, техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, отчего и получила свое название, а затем широко распространилась в Италии. Наоборот, великолепная мраморная статуя Персея, держащего в опущенной правой руке меч, а в поднятой левой – голову медузы (1800), в том же музее, принадлежит, несмотря на очевидное подражание Аполлону Бельведерскому, к наиболее привлекательным произведениям Кановы. В конце XVI в. алтарь был разобран. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Активно занимался он и педагогической деятельностью, преподавал в Высшем институте искусства в Монце (1929 – 1940) и миланской Академии художеств (1940 – 1970). Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Своего апогея итальянское барокко достигло в замечательном по декоративному размаху искусстве Джан Лоренцо Бернини (1598 – 1680). Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма.
Скульптурную группу «Благовещение» во флорентийской церкви Санта-Кроче Донателло создал для алтаря семьи Кавальканти. Творчество Кановы оказало огромное влияние на европейскую скульптуру XIX века. В библейский сюжет Донателло вносит трогательную жизненную непосредственность. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год.
в 1752 г. ), формы тела которых просвечивают сквозь прозрачные одежды и Дезиньяно, т. е. Еще более академический характер носило творчество Франсуа Дюкенуа (1594—1643) — фламандского скульптора, долго работавшего в Риме. В частных домах старались не держать уникальные художественные произведения. Их роль сводилась к убранству архитектурных ордеров: барельефы на карнизах, капителях, фризах и порталах. Находится в римской Галерее Боргезе. Он работал исключительно в технике майолики, чем расширил сферу ее применения. При этом они органично дополняли друг друга.
Молодого мастера неудержимо потянуло затем в Рим, где немецкий художник Антон Рафаэль Менгс (1728-1779) и немецкий археолог Иоган Иоахим Винкельман (1717-1768) давно уже подготовили почву для неоклассицизма. Экстаз св. Его алтарная группа «Экстаз св. Большинству его произведений недостает истинной свежести и непосредственности. Уже в юношеских произведениях – рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (1490 – 1492, Каза Буонарроти, Флоренция) – определились основные черты творчества Микеланджело – монументальность, пластичность, мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, преклонение перед красотой человека.
В духе винкельмановского сочинения о подражании греческим произведениям Канова изваял здесь своего Тезея, победителя Минотавра (1785), теперь в венском Придворном музее. «Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, — говорил Бернини, — и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Здесь он выполнил колоссальную статую «Давид» (1501 – 1504), воплотив в ней героический порыв и идею гражданской доблести, отразившие борьбу флорентийцев против тирании Медичи. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. В 1796 г. последовала цветущая Геба берлинской Национальной галереи. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).
Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Глава семьи – Лука делла Роббиа (ок.
У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Донателло украсил фон изящным позолоченным узором. Художественные фрески размещались среди изваяний из мрамора и бронзы. Большой интерес представляет творчество Антонио Шортино (1881 или 1883 – 1947), который в 1909 – 1914 годах в своей римской мастерской работал над скульптурным созданием образа Т. Г. Шевченко. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Следует указать, тем не менее, произведения римлянина Пьетро Браччи (1700-1773).
Появление Ренессанса в культурных сферах в первую очередь затронуло зодчество. Художник долгое время творил, находясь во Флоренции. В период расцвета Ренессанса в европейском обществе наблюдался интерес к античности. Творчество великого итальянского скульптора Донателло (ок. Мраморная плита еще более подчеркивает безжизненность распростертого на ней тела.
1647 Рим, галерея Дориа-Памфили). Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Ангела (1669—1671), слон с обелиском на площади возле Пантеона (1666—1667). Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Среди других монументальных работ мастера – двери собора в Зальцбурге (1955 – 1958) и церкви Св.
Грозного ветхозаветного пророка (он провозгласил законы, которые стали важной частью христианского учения) Микеланджело изобразил сидящим, втрое выше человеческого роста. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Марини проявил себя также как выдающийся рисовальщик, а также мастер офорта и скульптурного портрета: скульптурные портреты современников – И. Ф. Стравинского (1951), Г. Миллера (1961), М. Шагала (1962).
Терезы») (1645—1652 Рим, церковь Сайта Мария делла Виттория) стала своего рода образцом всей барочной скульптуры. Его составы различны по предмету, в пределах от кризисов после Старинных вещей к ориенталистским темам и вдохновленным Ренессансом моделям.
Два великолепных лежащих льва охраняют вход во врата смерти. Фигура, помещенная в глубокой нише над алтарем, предстает как бы в открытой гробнице.
Если «Давид» был рассчитан на восприятие со всех сторон, то в «Аполлоне и Дафне» чувство скульптурной объемности уступает место живописной картинности. Позолотой сверкают волосы Марии и ангела, узорчатые края их нарядных одежд. Из других работ Якопо делла Кверча отметим скульптуры для монументального фонтана на площади Кампо в Сиене (1408 – 1419), алтарь Трента в церкви СанФредиано (1416 – 1422) в Лукке.
Среди его работ – певческая кафедра в соборе СантаМария дель Фьоре (1431 – 1438), 13 медальонов в капелле Пацци церкви СантаКроче во Флоренции. Поздние идеальные фигуры Кановы, знаменитая Итальянская Венера (1805) в палаццо Питти, женственно нежный Парис мюнхенской Глиптотеки и портреты: Марии Луизы изображенной в виде Юноны, сидящей на троне в принужденно-натянутой позе, в Пинакотеке Пармы или глубоко одухотворенного молящегося Пия VI в соборе св. Один из крупнейших итальянских скульпторов XX века – Джакомо Манцу (1908 – 1991).
в 1752г. ), формы тела которых просвечивают сквозь прозрачные одежды и «Дезиньяно», т. е. В этом простом, по существу интимном портрете Бернини с большой силой рисует ярко выразительный образ увлекшей его женщины, образ чувственный и властный, страстный и одухотворенный. Его мраморная гробница Бенедикта XIV в соборе св.
Архитектура Высокого Возрождения получила свое развитие в Риме, где на фоне предшествующего периода стал складываться общенациональный стиль. Петра, Рим), мифологические статуи «Персей» (1801, Ватиканский музей) идеализированный портрет «Паолина Боргезе в образе Венеры» (1805 – 1807, галерея Боргезе, Рим).
1315 – 1368) известен как автор знаменитой «Мадонны» (1343 – 1347, мрамор), которая сейчас находится в музее собора в Орвието. Замысел ее неоднократно менялся и работа так и не была завершена. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. FerdinandoVichi родился во Флоренции в 1875 и умер там в 1941. Известны его скульптурные изображения всадников – от небольших статуэток до «Монументального всадника» в Гааге (бронза, 1957 – 1958). Много лет жизниМикеланджело трудился над гробницей папы Юлия II. Главным объектом их внимания стал человек.
Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). В 1501 году Микеланджело возвратился из Рима во Флоренцию. освобождение Раймондо ди Сангро из опутывающей его (мраморной) сети, работы Квейроло. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».
Не менее значительно творчество итальянского скульптора Джамболонья (1529 – 1608), француза по национальности.