Франсуа Рюд (1784-1855) Приехав в Париж (1805), занимался в студиях скульпторов Э. Голля и П. Картелье. Именем Франсуа Рюда, уроженца Дижона и знаменитого скульптора, в родном городе названа площадь, а его жизни и творчеству посвящен музей.
После ряда перипетий и интриг за Рюдом остался только один первый рельеф. др.
В нем ощущается тот же живой порыв, который был воплощен в «Марсельезе». Задуман был также зимний сад и обеденный зал, оборудованный «автоматической» подачей кушаний с первого этажа. Приверженец Наполеона, Рюд после возвращения Бурбонов переселился в Брюссель, где оставался до 1827 г. Здесь он исполнил бюсты находившихся в изгнании Ж. Л. Давида (после его смерти в 1825 г. ) и ряда бывших членов Конвента, а также бельгийского короля Bильгeльмa I. По заказу последнего, Рюд украсил рельефными фризами некоторые королевские дворцы, как Тервуернский (сгоревший в 1879 г. вместе со скульптурами Рюд). В этом вся тайна жестов, передаваемых искусством. Прославился как автор масштабного рельефа Выступление добровольцев в 1792 году (или Марсельеза, камень, 1833–1836), украсившего Триумфальную арку на площади Этуаль композиция с группой вооруженных граждан, устремившихся вперед под водительством парящей Свободы, патетически ярко выразила революционные идеалы. Не менее патетичны и эмоциональны мемориал Наполеона в Фиксене под Дижоном (Наполеон, пробуждающийся к бессмертию бронза, 1845–1847) и памятник М. Нею на площади Обсерватории с фигурой маршала, взмахнувшего саблей в призыве к атаке (бронза, 1852–1853). муз. ), принца Морица Саксонского (там же) и др.
В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), где сблизился с Ж. Л. Давидом. Но имел либеральные взгляды, что привело к политической эмиграции в франкоязычную Бельгию при восстановлении монархии Бурбонов во Франции.
Со «Свободой» Делакруа перекликается монументальный рельеф Франсуа Рюда «Выступление добровольцев в 1792 году» («Марсельеза», 1833—1836), украшающий Триумфальную арку на площади Звезды в Париже. Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрам. ) и «Отправление в поход» (на триумф. Шальгреном, Арка заканчивалась уже при «королебуржуа» ЛуиФилиппе.
Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение франц. Родился в городе Дижон, проявил заинтересованность в рисовании. Только это и завидно, остальное не в счет», – скажет он позднее. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827, Лувр), создал своё крупнейшее произведение – революционный, пронизанный героическим порывом монументальный рельеф Марсельеза (Выступление добровольцев в 1792 году, камень, 1833-36) на Триумфальной арке на площади де Голля (бывшая площадь Этуаль) в Париже.
Елены Проверки Великобритании. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронз., 1827 там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852 там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронз., 1852 в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрам. ) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы марш. Лицо учёного полно энергии, в глазах светится мысль, рот полуоткрыт, как будто Монж обращается к слушателям (в статуе выражение лица находит поддержку в жесте правой руки, пластически передающем это обращение). С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств.
Здесь он выполнил ряд портретных бюстов и серию барельефов для дворца Тервюрн. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Когда появилась возможность вернуться на родину, Франсу Рюд с семьей перебрался в Париж. Мнения разделились и монумент маршалу Нею вызвал как захваченных в лагере французских романтиков (Виктор Гюго), так и раздражение их идейных противников. Кавеньяк в интерпретации Рюда— это страдалец, подвижник.
Пребывание Франсуа Рюда в эмиграции в Бельгии продолжалось двенадцать лет (1815 – 1827). Дижона. Нея (в Париже, на Avennue de lObservatoire), Наполеону I (в Фикселе, близ Дижона), Г. Монжа (в Боме) и марш. Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. Известен также как тонкий рисовальщик. Рюд (Rude), Франсуа, самый значительный французский скульптор первой половины XIX в. (1784 – 1855).
Она зовет и ведет вперед и только вперед. Динамичный ритм пронизывает этот высокий рельеф. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827, Лувр), создал своё крупнейшее произведение – революционный, пронизанный героическим порывом монументальный рельеф Марсельеза (Выступление добровольцев в 1792 году, камень, 1833-36) на Триумфальной арке на площади де Голля (бывшая площадь Этуаль) в Париже. Реставратор, активно реставрирует готику глазами классицистического архитектора (Notre Dame). Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду». Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду».
Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрам., в црк. По смерти французского скульптора Жана-Батисты Романа (1792 – 1835), работавший в стиле академизма, Франсуа Рюд закончил мраморную скульптуру Катон Утичський, выполненную в полный рост и высотой два метров тридцать четыре сантиметра (2 м 34 см). А я буду доволен, если скажут обо мне, когда умру: Это был действительно честный человек в своем искусстве». В 1814 году Франсуа собирался в Италию. «Как было бы прекрасно уметь воспроизвести все, что чувствуешь. Бон), маршалу Нею (Париж) и мн.
Из хобота слона должен был бить фонтан «вечной славы», а под хоботом предполагалось устроить мраморный вход. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд.
Подобно песне Руже де Лиля, произведение Рюда стало самим символом борьбы за свободу. Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрам., 1831, в Луврск. Рюд работал как скульптор-декоратор в дворце в Терваренку (уничтожено), в оперном театре Ла Моне в Брюсселе. Вместе они уезжают в Брюссель. Софи Фремье, сама художница, двоюродная сестра скульптора Эммануэля Фремье, благосклонно относилась к профессии мужа.
А главное — ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье — милой и очаровательной Софи. Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места. В 1814 году Франсуа собирался в Италию. Композиция рождает желание сравнить бюст с античными портретами искать в изображённом черты возвышенные, героические. Пименову принадлежат, как считают исследователи его творчества, фигура «Славы», воин, ведущий коня правой рукой, фигуры летящих «Слав», воинов и военная арматура на фасадах арки и здания. «Как было бы прекрасно уметь воспроизвести всё, что чувствуешь. Рюд Франсуа (Rude) (1784-1855), французский скульптор.
Множество рисунков и эскизов Рюда хранится в музее гор. Вместе они уезжают в Брюссель. Условная аллегорическая «Слава» превратилась у него в живую, кричащую, зажигающую сердца француженку «Марианну». Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия. Вместе с тем это именно богиня победы, «окрыленная» и глубоко поэтичная.
Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Противоречие академизма и новых запросов в обществе. Освоил монументально-декоративное искусство в основном в свои бельгийские годы (рельефы замка Тервюрн, 1879 не сохранились). Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Гигантские чугунные подпорки, не совсем соответствующие образу интерьера. Шестиконная колесница с фигурой «Славы» (или «Победы»)— просто изобразительное украшение.
Так, в конце сороковых годов художник исполнил надгробие республиканцу Годфруа Кавеньяку (1846–1847) и памятник в Фиксене, близ Дижона, — «Наполеон, пробуждающийся к бессмертию» (1845–1847). Поселившись на острове Лемнос, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившую впоследствии прозвище «Лемния».
Исполнив, кроме того, бюст нидерландского короля Вильгельма и восемь барельефов для дворца в Терваренке, он в 1827 г. вернулся в Париж и вскоре занял весьма видное место среди его художников. Революционный отряд выступает в поход. Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов. Она только для истинных мастеров.
кладбище), бюсты Лаперуза (в Морск. К счастью, дворец построить не удалось. Это попытки освоения металлических опор, нового материала. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке.
В 1812 году он был удостоен первой премии за работу «Аристей оплакивает потерю своих пчел». После падения Наполеона и реставрации Бурбонов Рюд эмигрировал в Бельгию. музее, в Лувре), Л. Давида (в Луврск. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую и, наконец, в парижское училище изящных искусств. скульптурой под руководством директора Дижонской Академии Ф. Девожа. 29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта. св.
Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд. Вместе они уезжают в Брюссель. Подобная ситуация была наиболее благоприятной для решения творческой задачи.
Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. Но это развитие строительных технологий. К тому же времени Рюдом была заказана для триумфальной Arc de lEtoile одна из цокольных групп, а именно «Выступление в поход добровольцев 1792 г» (закончена в 1836 г. ). Из других его скульптур следует еще упомянуть статуи маршала Мориса Саксонского и Жанны дАрк (Лувр), памятник математику Г. Монжу (гор. Нея (в Париже, на Avennue de lObservatoire), Наполеону I (в Фикселе, близ Дижона), Г. Монжа (в Боме) и марш.
Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов.
Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд. В его проектах: связь конструкции с готикой. Исполнив, кроме того, бюст нидерландского короля Вильгельма и восемь барельефов для дворца в Терваренке, он в 1827 г. вернулся в Париж и вскоре занял весьма видное место среди его художников. Но Рюд изображал знакомых ему людей. В целом развитие архитектуры достаточно эклектично. Учился в дижонской художественной школе.
Использует новые материалы – стальные конструкции – в увражах. Вернувшись в Париж, Рюд стал приобретать все большую известность и музей Лувра купил его «Неаполитанского мальчика-рыбака» (1831 – 33). Вот таким образом один из рельефов называется Апофеоз Наполеона. Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Она только для истинных мастеров.
Наиболее обстоятельная монография о Рюде принадлежит французскому искусствоведу Луи де Фурко (Fourcaud) «Frangois Rude sculpteur, Ses oeuvres et son temps (1784 – 1855)», Рюд, 1904. Рельеф Рюда композиционно разделен на аллегорическую (верхнюю) часть и низ с воинами-добровольцами. В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), где сблизился с Ж. Л. Давидом. Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. Подражание готики получило начало в Англии. Рюд, очевидно, сам почувствовал это.
Среди других работ Рюда – памятник математику Г. Монжу в Боне (Бургундия бронза, 1846–1848), фигура Жанны дАрк (мрамор, 1845–1852, Лувр), драматически-суровое надгробие Г. Кавеньяка на кладбище Монмартр (бронза, 1845–1847). музее, в Лувре), Л. Давида (в Луврск. Их поступь тверда и устойчива духовный порыв богини как бы обретает в них реальную силу. «Критик был прав, — считает Н. Н. Калитина. — Рюд очень точно фиксирует все особенности внешности Давида: подчёркнуты углубившиеся с годами морщины, разросшиеся кустистые брови, акцентирован даже дефект лица — перекошенный рот и распухшая щека. муз. ), принца Морица Саксонского (там же) и др.
Очень часто скульптор создавал посмертные портреты. Соответственно этому на четырех ее пилонах предполагалось разместить рельефы на темы: «Революция», «Апофеоз Наполеона», «Сопротивление вторжению 1814 года» и «Мир». Приносит памятникам пользу и в то же время вред. Возникли громоздкие дома навеянные готикой, подражания барочным или ренессансным дворцам. Так, в музее представлена копия «Марсельезы» в натуральную величину. Революционный отряд выступает в поход.
В этих последних проявились зрелое композиционное и пластическое мастерство молодого скульптора, динамичность и декоративность его видения, но в целом они не возвышались над уровнем обычного ампирного декора. В 1827 году Рюд возвращается на родину, а в 1830, после победы революции и установления Июльской монархии, начинает работу над рельефами к Арке Звезды. Казна была пуста. Людовик XV остался доволен замыслом своего архитектора. палаты) и «Возвращение франц.
Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. Известен также как тонкий рисовальщик. В этом горельефе с венчающим его олицетворением «Марсельезы» Рюд создал один из шедевров мировой скульптуры, полный вдохновенного революционного пафоса. Рюд, очевидно, сам почувствовал это.
Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватуар в Париже. арке Звезды), монументы марш. Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов). В дальнейшем Рюд уже не смог ни в одном из своих произведений достичь уровня знаменитой «Марсельезы». Его последующее творчество многообразно по тематике (памятники, надгробия, бюсты, религиозные и мифологические композиции) и неровно по художественному уровню. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. А главное— ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье— милой и очаровательной Софи. И Пименов вместе с Демут-Малиновским создали бесспорный шедевр.
С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств. Так же жизненны и возвышенны ««волонтеры», представленные в облике античных воинов. Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодат. Революционный отряд выступает в поход. Вы можете тут проверить мои слова: движение статуи заключено в превращении первой позы маршала, когда он выхватывал саблю из ножен, в следующую, когда он уже бросается на неприятеля с поднятым оружием.
Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. Он проронил тогда: «Что слава. В «Марсельезе» мастер использовал традиционный арсенал скульптуры классицизма, но вдохнул в нее живую душу и наполнил подлинно романтической страстью. Творческий путь Рюд шел от давидовского классицизма ранних брюссельских работ к более темпераментному барочному порыву «Марсельезы» и других скульптур его апогея, чтобы в дальнейшем вновь вернуться к стилю более спокойных сосредоточенных форм. По сравнению с монументами другим французским генералам – монумент нем не хуже среди них. Слон должен был стоять на огромном пьедестале.
Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. Она полна экспрессии, превосходящей даже романтические образы Делакруа — знаменитую «Свободу на баррикадах», созданную почти одновременно с работой Рюда. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. В станковых произведениях эволюционировал от стандартного неоклассицизма (портретный бюст Ж. Л. Давида, мрамор, 1827 Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827) к более динамичным романтическим образам (Неаполитанский мальчик-рыбак играющий с черепахой, мрамор, 1833 все работы – Лувр, Париж). В нем так же смело объединены образы аллегории и реальности.
Наши глаза в данном примере, силой вещей, смотрят снизу вверх, от ног до занесённой руки, а так как по пути они встречают другие части статуи, представленные в следующие друг за другом моменты, то получается иллюзия совершающегося движения». Вторым крупным произведением Рюда является бронзовый памятник «Наполеон, пробуждающийся для бессмертия» (1845 – 1847), в котором ярко сказался наполеоновский культ мастера. Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Но очередная военная авантюра Наполеона, закончившейся поражением и национальной катастрофой для Франции, стала в преграде.
Только это и завидно, остальное не в счёт», — скажет он позднее. Вот таким образом войну с иноземцами, защиту родины, уже повел сам народ без провода монарха, как было веками до этого. Кавеньяк в интерпретации Рюда — это страдалец, подвижник. Но художник не терял заинтересованности в событиях французской революции и ее героях.
Он проронил тогда: «Что слава. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронза, 1827, там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852, там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронза, 1852, в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрамор) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы маршала Нея (в Париже, на Avenue de lObservatoire), Наполеона I (в Фиксене, близ Дижона), Г. Монжа (в Боне) и маршала Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение французской армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морском музее, в Лувре), Луи Давида (в Лувре), принца Морица Саксонского (там же) и др. Поиск актуальных, свежих решений. Обучение длилось три года (1809 – 1812). XLV, ч. 1, 547). 20 сентября 1792 добровольцы и завоевали решающую победу над чужаками под Вальми. В возрасте 16 лет поступил в Дижонскую академию художеств и стал учиться рисованию под руководством местного живописца Девожа.
29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. Накануне, 10 сепня 1792 года в Париже отменили монархию и власть номинально получил народ Франции. Скульптор достиг подлинно музыкального звучания линий и пластических масс, впечатления многообразия и единства композиции, в которой богатство поз, жестов и ритмических отношений сочетается с единым, «сквозным» ритмом.
Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Франсуа Рюд также стал автором бюстов и статуй известных политических деятелей (маршала Нея, Наполеона) исследователя морских просторов Жана-Франсуа де Лаперуза, ученого-математика Гаспара Монжа, а также рельефных изображений античных богов и героев – Меркурия, Ахилла, Прометея.
Магдалины), «Распятие» (бронз., 1852 в церковь св. Образы ее глубоко типичны. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватуар в Париже.
Осип Цадкин: «То, что привлекает в скульптуре прохожего, что волнует его и превращает в зрителя, не исчисляется количественными категориями. А главное, ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье – милой и очаровательной Софи. Частным образом занимался рисованием с Пьером Картелье. Стремительная лёгкая дуга здания, обнимающая площадь, с прорывом двойной арки, откуда открывалось великолепие белоколонного старого дворца, ждала этого ликующего и вместе с тем торжественного завершающего аккорда. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре.
Рюд – уроженец города Дижона. Скульптора вдохновляли и библейские сюжеты им были выполнены статуя Богородицы, скульптурная группа «Крещение Господне» и «Распятие». Главные из его произведений, явившихся с этого времени, – статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронза, 1827, там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852, там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронза, 1852, в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрамор) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы маршала Нея (в Париже, на Avenue de lObservatoire), Наполеона I (в Фиксене, близ Дижона), Г. Монжа (в Боне) и маршала Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение французской армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морском музее, в Лувре), Луи Давида (в Лувре), принца Морица Саксонского (там же) и др. Построенная в основном в 1806— 1811 годах архитектором Ж. Ф. В 1809 г. Рюд поступил в «Есоlе des Beaux Arts» и блестяще окончил ее (1812) с правом поездки пенсионером в Рим, но из-за военных событий поездка эта не состоялась. Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места.
Главным достоинством лучших его произведений является энергия монументального жеста, та «тайна жестов», которая восхищала О. Родена. Франсуа Рюд получил закажите только на один из четырех горельефов, предназначенного для отделки пилона арки справа. армии из Египта» (на триумф.
Происходит из простой, неартистичнои семьи. Вместе с тем Рюду удалось создать произведение, далеко перешагнувшее границы конкретного исторического времени. Первоначальное и настоящее название барельефа — «Выступление в поход волонтеров 1792 года», но в историю мирового искусства он вошел как «Марсельеза» (после почти двадцатилетнего запрета «Марсельеза» прозвучала вновь во Франции именно в июльские дни 1830 года). Представитель романтизма. музее), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронз., 1827 там же) и «Жанны дАрк» (мрам., 1852 там же), группы «Крещение Господне» (в црк.
армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морск. арке Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрск. Вскоре на Акрополе появилась ещё одна статуя работы Фидия.