Французский скульптор XX века, выходец из Литвы, основоположник кубизма и абстракционизма, автор картины «Матрос с гитарой». К лучшим образцам художественной культуры преподнес французское монументальное искусство этот скульптор. Французский скульптор 18-19 вв., автор бюстов деятелей французской революции: «Ж. Этьен Морис Фальконе -- французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
Французский живописец, график, скульптор, карикатурист XIX века, автор картины «Дон Кихот», литографической серии: «Парижские типы», «Добрые буржуа». Французский скульптор Philippe Faraut получил свое художественное образование в родном городе Annecy. Украинско-французский скульптор XX века, представитель кубистической скульптуры, мастер «контррельефа». Доброе утро помогите разобраться с подлинностью скульптуры известнейшего французского скульптора, Жак-Леонард MAILLET девушка на лошади рядом молодой человек.
Французский скульптор 18-19 вв., настоящая фамилия Мишель, автор жанровых статуэток, скульптурных групп в стиле рококо. Французский скульптор 15-16 вв., основоположник национальной школы пластики, автор рельефа «Святой Георгий». (1861–1944), французский скульптор, мастер декоративного искусства. Французский живописец, график, скульптор, автор литографических сатирических серий «Парижские типы», «Добрые буржуа».
Французский скульптор, живописец, автор рельефа «Лев» на цоколе Июльской колонны (Париж), скульптуры «Тигр, разрывающий крокодила». Французский скульптор, живописец XIX века, пейзажист, автор рельефа «Лев» на цоколе Июльской колонны, скульптуры «Тигр, разрывающий крокодила». Французский скульптор, работавшая в России в 1766-78 гг., автор модели головы Петра I для памятника «Медный всадник». Французский скульптор 19-20 вв., автор композиций: «Ева», «Адам», «Поцелуй», «Уголино», «Мыслитель», «Врата ада», «Бронзовый век», «Граждане Кале».
Ив Пире (Yves Pires) — французский скульптор, родился в городе Choisy le Roi в 1958 году, Франция, где теперь можно увидеть одну из его скульптур, «Элоди», в районе Seine et Parc. Французский скульптор 19-20 вв., выходец из России, мастер экспрессионизма, кубизма, автор скульптуры «Женщина с веером», памятников «Разрушенный город», «В. Французский скульптор 18 в., автор мифологических и жанровых статуй, надгробий, статуи «героически обнаженного» Вольтера, портретных бюстов.
Выдающийся французский скульптор, автор статуи «Свобода, освещающая мир» в нью-йоркской гавани и «Бельфорского льва». Французский актёр, скульптор, автор памятника Марселю Эме под названием «Человек, проходящий сквозь стену».
Рельефы цоколя изображают деяния короля в живописно свободном стиле. И далее Рильке говорит о портретах мастера как о результате обобщения многих жизненных моментов: «Здесь счастливо сочетается и сохраняется в силу внутреннего сцепления множество разных контрастов, неожиданных переходов, присущих человеку и формирующих его». Он дружески упрекнул меня за то, что я изобразил его с открытым ртом. Лук она держит в вытянутой в сторону левой руке. Вернувшись в 1650 в Париж, работал вместе с Лораном Манье и Франсуа Ангье.
Другие известные произведения: "Па-де-де". Его называют французским Фидием. Во Франции XVII века искусство было организованно в самом широком масштабе. Одним из наиболее крупных французских скульпторов первой половины 18 века был Гийом Кусту (1677—1746). Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм.
Работа над формой была у Родена кропотливой. Этьен-Морис Фальконе (1716–1791 книга Эдм. Его рука защемлена деревом, он тщетно пытается отбиться от нападающего льва. Таков девиз всего творчества Родена. С балкона дворца, откуда его любил рассматривать король, он открывался взору во всей красоте и правильности своего плана.
Величественны кариатиды в Зале Кариатид. Фомы, Страсбург) и монумент Людовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)». Антуан Куазевокс (1640—1720), как и Жирардон, много работал в Версале, оформляя зал Войны и Зеркальную галерею. Невозможно передать, с каким зяществом вылеплены веки и тонкая линия носа». По возвращении во Францию Гудон быстро добился успеха.
Мазарини. В Париже ученик Пилона Бартелеми Приер (около 1545 – 1611) заканчивает XVI столетие.
Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. В большом рельефе для зала Войны «Переход Людовика XIV через Рейн» (80-е гг. ) мастер сделал фигуру короля более выпуклой, в то время как другие герои почти не выделяются из плоскости. Дидро подчеркивает, что Пигаль «с помощью практики научился изображать натуру изображать ее правдиво, горячо, сильно».
Увлеченный личностью изображенных, Карпо уделяет незначительное внимание костюму, аксессуарам в портрете Жерома он вообще не вводит в композицию фигуру, ограничиваясь изображением головы и шеи, в связи с чем портрет был прозван современниками «говорящей голо-вон». Его (1682) – это потрясающе сильный образ человеческого страдания, стоического героизма. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации.
Не знаю, поверил ли он в искренность этого этнографического наблюдения». О последней следует сказать особо.
Его фигура монументальна и вместе с тем ей свойственны живость и естественность. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта.
Мышцы шеи напряжены. Во всяком случае, видевший восковой портрет Далу Эдмон Де Гонкур восторженно на писал в «Дневнике»: «истинное удо у Родена -- это восковой бюст Далу, бюст из зеленого прозрачного воска, отливающего, как нефрит. В этом и других его произведениях на мифологические сюжеты, а также в портретах маркизы осталось, однако, мало от того декоративно-чувственного начала, которое ассоциируется со стилем Помпадур.
Учеником Лоррена был Жан Батист Лемуан (1704–1778), которого Гонз все же называет истинным наследником манеры Кусту, — и в то же время «инициатором» нового искусства ваяния XVIII столетия. При Людовике XII прибыли из Флоренции трое братьев Джусти, Антонио (1479 – 1519), Джованни (1485 – 1549) и Андреа (род. Крупнейшим мастером реалистического направления во французской скульптуре второй половины 18 века был Жан Антуан Гудон (1741—1828). Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. В эти же годы зародилась дружба скульптора с Ш. Лебреном и А. Ленотром, а племянница Лерамбера вскоре стала женой Куазевокса.
Из двух сопровождающих ее собак Гужону принадлежит одна, лежащая у ног богини. Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. В ответ на великодушное предложение Александра выполнить любое пожелание Диогена, он изрёк: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». В портрете его реформа привела к созданию образов, в которых с неведомой предшественникам Родена тонкостью и точностью было выражено богатство внутреннего мира современного человека, приводящее, однако, не к спокойному и гордому осознанию своих возможностей, а к напряженному, настороженному «вслушиванию в себя», обнаруживающему и ранимость и повышенную возбудимость и беспокойство.
Но в Лувре сохранилась бронзовая модель его памятника этого короля для Ренна. Его конная статуя Людовика XV в Бордо, к сожалению, уничтожена. Его алтарь (1523) в Гаттоншатель около Сен Мигеля, с Несением Креста, Распятием и Положением во Гроб, обнаруживает реализм XV столетия, проникнутый мотивами ренессанса. Были и академии музыки и танца, наук и надписей.
Как на лучших представителей этой разумной середины можно указать на Джемса Прадье и Пьера-Жана Давида Анжерского. Силуэт ее с самых разных точек зрения сохраняет остроту и неожиданность.
Библиотека Французского института, Париж. Женевьевы. Антуан Куазевокс (1640—1720), как и Жирардон, много работал в Версале, оформляя зал Войны и Зеркальную галерею. Карьера Пигаля была удачной.
Известно, что Родену позировал бедный старик с улицы Муфтар. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Создателем алтарных образов, мастером декоративной живописи был выученик итальянцев Вуэ. «Уверяю вас, -- говорил Роден, -- что скульптор воспринимает природу иначе, чем обычный человек, так как его восприятие раскрывает ему под внешним обликом внутреннюю сущность».
Но нередко отдельные мотивы давали ростки подлинной поэзии. В творчестве многих скульпторов можно отметить поиски более ясных и простых решений. Портретам в целом принадлежит скромное место в наследии Далу (он работал в основном над жанровыми скульптурами и памятниками). Парижский танец" был задуман Матиссом на седьмом десятке лет. Как сказал Фальконе, они были склонны «совлекать маску, видеть и познавать природу и выражать прекрасное вне зависимости от любых прихотей моды». Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности.
Снаружи несколько выпирает в середине дворца тяжелый купольный зал, по краям высятся две чисто французские башни. 1814) родился в Нанси. Первым истинным классиком XVIII столетия считается Эдмон Бушардон (1698–1762), друг графа Кайлюса идеалы которого он стремился осуществить.
Гораздо выше личность создателя, законодателя, благодетеля своей страны. В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св. С большим совершенством движется в русле своего времени Жан Батист Пигалль (1714-1785), учителями которого были Лоррен и Лемуан. Переживания бельгийской барочной скульптуры обнаруживает Себастьен Слодц (около 1655–1726гг. ), антверпенец, бывший в Париже учеником Жирардона. В первой половине 18 века французские скульпторы решали в целом те же, преимущественно декоративные задачи, что и в 17 столетии.
"Негр Паоль" – скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля. Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны. Рильке назвал скульптуру началом пути Родена в изображении человеческого лица.
Первым истинным классиком XVIII столетия считается Эдмон Бушардон (1698-1762), друг графа Кайлюса идеалы которого он стремился осуществить. «Голова мальчика», например, свидетельствует об умении ваятеля почувствовать и передать особенности детского возраста и напоминает в этом отношении Гудона. Одним из наиболее крупных французских скульпторов первой половины 18 века был Гийом Кусту (1677-1746). Антонио, по-видимому, составил проект не только для изящного саркофага в стиле ренессанса, епископа Томаса Джемса в соборе в Доле (1505 – 1507), к сожалению, лишенного своей могучей фигуры, но и для знаменитого надгробного памятника Людовику XII с супругой в Сен Дени (1516 – 1532). При Этом уже не возникало никаких ассоциаций с барочными и рокайльными формами.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Художественное решение определяется стремлением к грации изяществу, легкости форм. В молодости на него произвело впечатление итальянское искусство барокко. Один жест поясняет другой.
«Портрет отца» (1860, бронза) еще несамостоятелен -- в нем видно подражание римскому портрету, сочетавшееся с откровенным штудированием натуры. Меркурий Пигаля — одна из лучших обнаженных фигур 18 века. Куазевоксу принадлежат и две знаменитые версальские статуи – аллегории рек, расположенные в партере воды и напоминающие античные скульптуры, – Тибр и Нил (в 1688 году они были отлиты из свинца Келлером в мастерской Арсенала). Онабыла арестована французской полицией и освобождена при вмешательстве Майоля, который направил её в Ниццук Анри Матиссу. Однако, вскоре она нелегально отправилась в Париж, где в1943 годубыла вновь арестована, на этот разГестапо и освобождена после 6 месяцев тюремного заключения опять припомощи Майоля.
В середине 18 века в развитии французской скульптуры проявляются новые тенденции. Изваянная им фигура королевы Марии Лещинской в виде Юноны (1730--1731, Лувр) говорит о новом направлении в искусстве.
Это был дворец-фантазия. Самым мощным произведением французской надгробной скульптуры этого времени была величественная стенная гробница двух кардиналов Амбуаза в соборе Руана (1518 – 1525). Лувр, Париж "Статуя Вольтера". Он учился в Королевской Академии живописи и скульптуры и в возрасте двадцати лет стал придворным скульптором Людовика XIV (1638-1715), "Короля-Солнца", с чьим именем граничит строительство Версальского дворца и создание парка. Среди них огромная конная статуя монарха, отлитая в Арсенале. Между тем он имел несчастье родиться на целых двадцать лет позже их. Скончался он 21 августа 1785 года.
Произведением Жана Жюста еще Мюнц и Любке считали изящную гробницу детей Карла VIII в Сен Гатье в Туре (1506). Бурдель за свою жизнь создал много монументов — «Франция», «Мадонна Эльзаса», памятник польскому поэту А. Мицкевичу в Париже. Дело обошлось без потрясения академического порядка. Достоинства их пикантных и кокетливых произведений, тонкость и верность передачи индивидуальности черт изображаемого лица и необычайное уменье обращаться с мрамором, не искупают их недостатков, заключающихся в странности замысла, часто в неблагородстве и в постоянном жеманстве экспрессии, неправдоподобии драпировок, образующих то мелкие и скомканные, то громадные, как бы надутые ветром складки, нередкой неправильности форм, вялости моделировки нагого тела и, наконец, чрезмерной выделки аксессуаров. Не случайно скульптура вошла в историю искусства под названием «Человек со сломанным носом», а не «Голова Биби» -- слишком глубок, универсален образ исполненный большого философского смысла.
Мыслитель спокоен, сдержан. Движению массы волос вторят взметнувшиеся вверх брови, глубокие морщины идущие от носа. Тем не менее, К. работал до самой старости.
Все его произведения, великолепные по технике. Людовик XIV не ограничивался покровительством отдельным мастерам их приглашением и использованием для определенных работ. Все этапы биографии Родена более чем подробно освещены в многочисленных воспоминаниях и исследованиях. «Сын своего времени, великолепный портретист и психолог», -- напишет о нем С. Т. Коненков.
Самые прекрасные мадонны его, с несколько внешним оживлением, украшают церкви Сен Эсташ и Сен Сюльпис в Париже. I. Основные черты и особенности западноевропейской культуры XIX века. XIV. Его подлинным творением стали скульптуры для Марли. Преподавание было предметом их особых забот. Исполненная им в Риме статуя св. Средний рельеф изображает св.
Он действует словно ученый-аналитик. Классицизм века ЛюдовикаXIV в скульптуре более ясно становится основой дальнейшего развития, чем в зодчестве. В любом случае смысл игры вполне прозрачен, но в этой изящной простоте и состоит основное достоинство скульптуры, покорившей сердца публики. Архитектурные и скульптурные формы являются здесь внутренне слитыми, а изображенные в виде рельефов с детьми «Времена года» по сторонам, хотя и выполнены более живописно, производят впечатление уже известных образцов, чего нельзя было ожидать от французского «Фидия». В 1894 г. первые его работы были представлены публике.
1908 Статуя Бальзака. Поколения даровитых скульпторов следовали одно за другим. Конечной целью этого путешествия было и познание индивидуальности во всей ее неповторимости и выявление через эту индивидуальность «духа времени», судьбы современника, понятой не как нечто статичное, раз навсегда данное, а увиденной в ее изменчивости и сложности, как процесс. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга.
Но его ладонь оказалась зажатой в трещине и он, прикованный к стволу, был растерзан львом. Французский Институт (Institut de France) хранит его замечательную статую Вольтера, в виде абсолютно нагого старца, сидя на скале, вдохновенно смотрящего в небо. Его фигура монументальна и вместе с тем ей свойственны живость и естественность. Заранее лишив сюжет холодной торжественности и величия, Пигаль придает ему еще больше непринужденности выбором момента Меркурий не позирует перед зрителем со своими атрибутами, но, присев на ходу, торопливым и небрежным движением завязывает на ноге сандалию, уже готовый в следующую минуту броситься дальше, в ту сторону, куда он сейчас нетерпеливо оглядывается. Талант этого художника выказывался сильнее и полнее в небольших статуэтках и рельефах, чем в крупных произведениях скульптуры.
Как работал над бюстами Роден. Или намекает, что и сердце самого зрителя уязвимо для любовных стрел. Это сократовское продиктовало и композицию бюста (1881, бронза), его оплечный, наподобие античного, образ.
Он трижды пытался переступить порог «большой школы» -- Академии, но все три раза был отвергнут. В композициях портретных бюстов Родена чаще всего вообще не было внешней динамики -- двигалась, «дышала» сама скульптурная поверхность. Хотя в каждом случае процесс имел свою специфику, было и общее. Франсуа Жирардон (1628 – 1715), пройдя в 1645 – 1650 гг.
В день освящения нового семинарского корпуса (начала веры в жизни христианской должно хранить неподвижными)В неделю по Рождестве Христове (В христианстве ничего не следует изменять, подчиняясь духу времени, но должно строго держаться всего, как изначала заповедано, не ища льготностей)Влияние питания на жизнедеятельность человека. Из работ Гужона на леттнере церкви Сен Жермен лОксеруа в Париже (1541 – 1544) были спасены Лувром только «Положение во Гроб» и «Евангелисты». Это может показаться избыточным (ведь риторика Амура понятна всем), если не учитывать специфику восприятия скульптуры.
Роден так комментировал портрет: «Я испытал большое удовольствие, делая его бюст. Прямо перед дворцом лежали два блистающих, как зеркало, бассейна. Между тем в его таланте явно было заложено и яркое героическое начало.
В этом одном ясно выражена государственная идея, руководившая создателями Версаля. Среди самых известных ее творцов – Антуан Куазевокс (1640-1720). Он исполнил и ряд портретных бюстов, в частности бюст фаворитки Людовика XV — мадам Дюбарри (1733, Лувр). Он был подготовлен несколькими исполненными ранее произведениями.
Скульптура Франции XVII века соединяет в себе черты классицизма и барокко. Сын привратника «Королевской школы покровительствуемых учеников», в которой работали стипендиаты Французской Академии художеств, получившие право на поездку в Рим, Гудон с детских лет стал посещать мастерские и проявил большую одаренность в скульптуре. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Монтеглон всесторонне оценил его. Уже в начале 70-х годов он пользовался известностью не только на родине, но и за границей. Аристид Майоль – известный французский скульптор.
Впрочем, ее отношения с королем не были секретом для общества. Такое изображение королевы при Людовике XIV было бы недопустимо. Поэт правильно отметил, что именно в «Человеке со сломанным носом» впервые обнаруживается нечто подлинно роденовское. А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает "вырезать").
И эта правда есть сама красота». Доставка в Петербург громадного монолита весом около 1600 тон была осуществлена крайне изобретательным способом. Губы сложены иронически, но главное -- философическая возвышенность портрета. Для нее Фальконе сделал небольшую мраморную фигуру «Грозящего Амура» экспонированная в Салоне 1757 года, она вызвала всеобщее восхищение, выдержала несколько авторских повторений и разошлась по свету в бесчисленных копиях.
В ответ на великодушное предложение Александра выполнить любое пожелание Диогена, он изрёк: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». В середине 18 века на фоне просветительского движения, накануне французской революции возникло новое направление классицизма противопоставляющее себя искусству рококо и творчеству эпигонов – академистов. В то же время портретно трактованное лицо Нуара величаво и спокойно. Он прославился как автор «Меркурия», забавных и живых детских фигурок – «Мальчика с клеткой» или «Любовного послания», где маленький амур привязывает на шею голубю конверт с запиской.
Удивительно натурально умеет он передавать нежную жизнь поверхности кожи, а некоторые мотивы движений в его произведениях шаловливо отражают дух времени. Таков портрет Шарля Гарнье (1869, бронза, Париж, Музей оперы) -- архитектора «Гранд-Опера», которого Карпо знал с детских лет таков портрет Жерома (1871, бронза, Париж, Лувр), скульптор сблизился с портретируемым во время пребывания в Англии. Однако, эта школа нередко вдаётся в заблуждение. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале".
В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли. Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. На формирование Гудона оказал большое влияние Пигаль. Куазевокс знал не только античную скульптуру.
Его конная статуя ЛюдовикаXV в Бордо, к сожалению, уничтожена. Гильдебрандта) из луврских произведений которого «Божок любви» отражает всю прелесть стиля эпохи, а тонко прочувствованная «Купальщица» (1757) все же несколько жеманна, «Милон Кротонский» превосходит знаменитое произведение Пюже мощью движения и богатством линий, создал для России в своей прославленной конной статуе Петра Великого в Петербурге (с 1766г. ) изображающей скачущего коня на гранитной скале, поднявшегося на дыбы над обрывом, одно из грандиознейших изваяний века. Пластика и тонкость образов становится актуальной. 1770. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Поколения даровитых скульпторов следовали одно за другим.
Произведения1750-60-х годов. Произведение создавалось в то время, когда Карпо работал над композицией «Танец» и в портрет мадемуазель Фиокр он перенес то же ощущение легкости и стремительности. Роха.
Близка к «Меркурию» мраморная «Венера» (1748) – образец декоративной скульптуры середины века. Расслоение и отход от церковного образаАмпиру или «высокому классицизму» начало было положено в первые три десятилетия 19-го века. Английское искусство XVIII века. Андрей Рублев также стал создателем высокого иконостаса. Один жест поясняет другой. В те времена скульптор, не побывавший в Риме, не считался законченным художником.
Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Да и творческий путь Веры Мухиной был довольно трудным. Мастера стремились к эффектным, выразительным решениям, монументальным формам. Скульптор неизменно тяготел к камерным масштабам, к образам живым, лиричным иногда почти жанровым. Этот бюст был экспонирован в луврском Салоне 1779 года. Как на лучших представителей этой разумной середины (juste milieu) можно указать на Джемса Прадье и Пьера-Жана Давида Анжерского. Из них пользовались особой известностью памятники Людовику XV (1731—1741, Бордо разрушен во время революции).
В работах Пьера Пюже (1620— 1694), наиболее талантливого мастера того времени, чувствуется влияние Бернини и классицистического театра. Академии вносили порядок в систему преподавания. И все же даже в таком светском портрете Карпо передал незаурядность модели. Оживленность и грациозность его произведений вскоре доставили ему известность в римском артистическом кругу и множество заказов со стороны любителей искусства из всех стран, в том числе императрицы Екатерины II, напрасно старавшейся привлечь его в Россию. Исполнение, как и там, выпало, главным образом, на долю его брата Джованни.
Мастер сочетал в себе талант скульптора и декоратора. Его мощный, не особенно приятный мраморный Ганнибал стоит в Лувре. Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. В судьбе искусства при Людовике XIV произошли крупнейшие перемены.
Он исполняет разнообразные монументальные и декоративные работы. Эта статуя – последняя в творчестве скульптора, где ясно ощутимо античное наследие. Их герои более напоминают живого человека, прослеживается анатомическая пластика в движении. Секрет эмоционального воздействия бюста Далу в том, что скульптору удалось передать мимику лица как движение, как переход из одного состояния в другое, а не как остановившееся мгновение.
Это и колонна с вязью из букв армянского, грузинского и славянского алфавитов на Тишинской площади, скульптурная композиция «Трагедия народов» на Поклонной горе, фигуры зверей в Александровском саду у могилы Неизвестного солдата, скульптурные фрагменты крестов и дверей, а также внутренняя отделка храма Христа Спасителя, реконструкция Манежной площади по проекту Церетели, его памятник Петру I. В 1881 г. Майоль поселился в Париже. В обзоре Салона 1870 года, где был экспонирован портрет, критик Ж. Кастаньяри писал о «парижской мордочке, такой восхитительно тонкой и дерзкой», о плечах и спине, глядя на которые «вздрагиваешь, настолько правдиво и интимно передано тело». Выражение же духовности доступно не каждому. С особенной настойчивостью занимается он в эти годы изучением пластической анатомии.
Эти слова сказаны Роденом значительно позднее, но ваятель сформулировал то, что было им эмпирически найдено в «Человеке со сломанным носом». Во Франции начинается крупное культурное движение.
Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. Гийом Кусту. Она представлена сидящей на облаке. Впоследствии именно как скульптор он прославился на весь мир.
Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками. Повелитель, поднимаемый солдатами на щите, является здесь в виде древнеримского воина. От чеканной определенности форм «Портрета отца» ничего не остается в «Портрете Эймара» (1863, бронза).
Его сын и ученик Мишель Слодц (1705–1765) принадлежит наполовину к римской школе. Но в Лувре сохранилась бронзовая модель его памятника этого короля для Ренна.
Такое изображение королевы при Людовике XIV было бы недопустимо. Одной из его лучших работ является «Покинутая Психея» (1785—1791, Лувр). В годыВторой мировой войныДина Верни принимала участие вдвижении Сопротивления— сначала в Париже, затем (с конца1939 года) вBanyuls— в имении Майоля, который укрывал её во время оккупации.
стилю мастерской Коломба, показывают их гробницы владетельных особ в капелле в Уароне. Преданность монарху считалась верхом патриотизма. В любом случае смысл игры вполне прозрачен, но в этой изящной простоте и состоит основное достоинство скульптуры, покорившей сердца публики. Повелитель, поднимаемый солдатами на щите, является здесь в виде древнеримского воина.
Сюжетом рельефа «Александр Македонский и Диоген» (1б92 г. ) послужила история короткой встречи знаменитого завоевателя и нищего философа. Эта тематика преобладает и в мелкой пластике, получающей в это время большое развитие. Его называют французским Фидием.
Его лучшее произведение – водоем на улице Гренелль в Париже.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Этим Джусти, поселившимся в Туре и прозванными французами «Жюстами», посвятили обстоятельную работу Монтеглон и Миланези. Взявшись за его изображение, Роден вдруг увидел в облике Лорана нечто сократовское: у портретируемого круглая лысеющая голова, курносый нос, курчавая борода. В ней Куазевокс неподражаем. Изваянная им фигура королевы Марии Лещинской в виде Юноны (1730—1731, Лувр) говорит о новом направлении в искусстве.
Декоративное чутье мастера всегда сильнее его восприятия природы. Петра в Бар-ле-Дюке производит страшное впечатление. Мрамор. Лица теряют тот античный образ присущий греческой скульптуре.
В 1692 г. Куазево создаёт памятник Мазарини в Лувре (Рис. Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века. Вся скульптура, почти как в готических соборах, проникнута одной идеей.
Работал Бурдель и в области портрета. Вся фигура излучает безоблачную жизнерадостность, особенно выразительна голова Меркурия. В то же время в нем пробуждается художник, умеющий видеть человека по-особому. Что такое классицизм. До 1783 года Пигаль был старшим скульптором Академии.
Его первоначальная разбивка была подвергнута изменению. Другие известные произведения: "Меркурий". После 1548 г. Гужон принимал живое участие в украшении замка Анэ из которого происходит также знаменитая мраморная Диана Лувра. Бронза. Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин.
Роха. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Этот период выделяют как самостоятельный.
Ряд работ был исполнен им по заказу Екатерины II, в частности мраморная статуя Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж оригинальная модель в Национальной библиотеке во Франции, Париж). «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. Вскоре после этого, в 1944 году Аристид Майоль погиб в автокатастрофе.
На формирование Гудона оказал большое влияние Пигаль. Мастер огромного диапазона, Фальконе обладал ярким многогранным дарованием. В отмеченных критикой 1860-х годов портретах принцессы Матильды и императрицы Евгении при всей виртуозности их исполнения не чувствуется в такой мере, как в портрете балерины «Гранд-Опера», творческого вдохновения, приподнятости. Он выполнен из чёрного и белого мрамора с бронзовыми дополнениями.
«Гражданин» – одна из фигур пьедестала – автопортрет скульптора. 1689. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. Главными произведениями Пилона являются его работы, возникшие под руководством Приматиччио, на надгробном памятнике Генриху II и его супруге Екатерине в Сен Дени (1564 – 1570). рокайль) изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, – аллегорические образы по-земному конкретны.
За ней ангелочек держит римский лекторский пучок розг – символ его власти. Это самая многочисленная и оригинальная часть его творчества. Помимо этого, около 1670 года он заказал 300 гипсовых слепков с античных скульптур. О его работах с восхищением высказывался даже Огюст Роден.
К числу выдающихся скульпторов этого направления принадлежат Жан-Луи Лемуан, Пьер Ле Гро Младший, Эдме Бушардон (фигуры фонтана на улице Гренель в Сен-Жерменском предместье в Париже), Жан-Батист Пигаль (памятник Морица Саксонского в церкви св. Уже этим обусловливается их существенно декоративный характер. Призывает зрителя к соучастию в новой интриге. Жирардон создал скульптурное убранство Галереи Аполлона в Лувре (1664–1671), многочисленные скульптуры и проекты для Версаля и конную статую Людовика XIV на Вандомской площади (1699, разрушена в 1792). Изображение человека это тяжкий труд художника, скульптора. Роден изучает конструкцию головы, взаимоотношение частей лица, головы и шеи.
В 1657 Жирардон был принят в Королевскую академию, а в 1694 стал ее президентом. Одежда трактуется соответственно – широкие складки тоги плавно поднимаются к плечу и, огибая фигуру, опускаются спокойной вертикалью мелкие складки помогают уравновесить это движение. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. Генваря, 20. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (страстей) и разделение жанров на высокие и низкие. Впрочем, ее отношения с королем не были секретом для общества.
Жен» (Марии и Елизаветы) в церкви св. Дидро подчеркивает, что Пигаль «с помощью практики научился изображать натуру изображать ее правдиво, горячо, сильно». Что это значит. Более позднее направление Гужона выступает яснее уже в двух парах кариатид по обеим сторонам верхней ниши, где умерший является в виде рыцаря в полном вооружении и с мечом в правой руке. В работах Пьера Пюже (1620— 1694), наиболее талантливого мастера того времени, чувствуется влияние Бернини и классицистического театра.
На каждом шагу здесь высятся статуи, гермы, вазы с рельефами. Ваятелем идеальных фигур, еще затронутым слегка барочным настроением, является Лемуан в группе «Крещение Христа» в Сен Рош в Париже. Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. О последней следует сказать особо. Фомы, в Страсбурге), Жан-Антуан Гудон (статуя Вольтера в Комеди Франсэз в Париже и в Эрмитаже) и Огюстен Пажу (бюст графини Дюбарри, в Лувре).
Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». Исполненная им в Риме статуя св. Губы сложены иронически, но главное – философическая возвышенность портрета. Доживал свой век Бернини и Клод Лоррен. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности.
Шурин Пигалля Габриель Кристоф Аллерген (1710-1795) является в своих мраморных произведениях, Купальщице и Диане Лувра, мастером более спокойного, хотя и более намеренного изящества. Позднее скульптор говорил об этом произведении: «С точки зрения упорного изучения натуры, а также искренней непосредственности моделирования, я никогда не делал ни больше, ни лучше».
После 1550 г. мастер, главным образом, был занят пластическими работами луврского здания. И все же: что хочет сказать Амур своим предостерегающим жестом. Фомы, в Страсбурге), Жан-Антуан Гудон (статуя Вольтера в Комеди Франсэз в Париже и в Эрмитаже) и Огюстен Пажу (бюст графини Дюбарри, в Лувре). Дидро подчеркивает, что Пигаль «с помощью практики научился изображать натуру изображать ее правдиво, горячо, сильно». Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя.
На цоколе сидят аллегорические фигуры добродетелей. А может быть, здесь есть намек персонального свойства.
«В сущности из всех видов художественных произведений портрет и бюст требуют наибольшей проницательности». Здесь король искал уединения от шумной версальской жизни. Границы между этими двумя стилями, несомненно, стираются. Именно в этом -- жизненности и искренности -- секрет художественного воздействия лучших портретов Карпо.
Его мраморные группы Любовь и Дружба и Мальчик с клеткой в Лувре дышат прелестью жанра. В работах Лемуана искания монументальности и торжественного величия, характерные для скульптуры 17 века, сменяются стремлением к легкости изяществу, динамике форм, а в обработке материала сказываются живописные тенденции. В скульптурных портретах Куазево точные, психологически тонкие характеристики героев усиливаются приёмами барокко – неожиданными позами, свободными движениями, пышными одеяниями. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции.
После недолгого равнодушия к ним публики 1810. Лучшим парижским мастером наряду с Жирардоном был Антуан Куазево (1640 – 1720). Современник Приера, старший Пьер Биар (1559 – 1609), еще решительнее направляется по все более реалистическому течению времени. Иоанна! Каким множеством античных, почти языческих фигур украшены готические хоровые скамьи собора в Оше (1520 – 1529)! Какой чистой и богатой жизнью раннего ренессанса дышат еще готические по композиции знаменитые деревянные двери южного портала собора Бовэ (около 1535), шесть главных полей которых заняты полными жизни рельефами из жизни апостолов Петра и Павла! Какой силы полны портретные бюсты Франциска I в Лувре, особенно резко реалистический бронзовый бюст его и его лукаво и нежно улыбающийся глазированный терракотовый бюст! Все это в основе коренное французское искусство. В формировании будущего ваятеля определенную роль сыграли и уроки преподавателя «малой школы» Лекока де Буабодрана, учившего рисовать по памяти и участие в выполнении декоративных работ совместно с Каррье-Беллезом в Париже и Брюсселе и общение с Бари и знакомство в Лувре с произведениями Гудона и посещение Италии, где Родена привели в восторг Донателло и Микеланджело и увлечение готической пластикой и работа на Севрской мануфактуре.
Старейшим другом Родена был художник и скульптор Жан-Поль Лоран. В 1777 году его избрали помощником ректора Академии, в 1779 году он становится ректором. Пажу был любимым мастером аристократии, вполне удовлетворявшим ее вкусы. На саркофаге стоит на коленях мраморная фигура Мазарини с выразительными чертами лица.
Насколько оба Джованни Джусти позднее приблизились к местному стилю турской школы, т. е. Руководителями пластических украшений памятника являются Пьер Бонтан и Жермен Пилон. Среди декоративных скульптур – аллегории Силы, Правосудия, Изобилия, статуя Аполлона. В 1678 году мастер переезжает в столицу.
Бронза. Нить предания не порвалась. Каждая черта дрожит изменяется пульсирует жилка на виске, взгляд лучится внутренним светом, проникающим из-под усталых век, слегка раздуваются крылья тонко очерченного носа, чуть откинуты назад пряди волос, усиливая впечатление стремительности. Наиболее удаются ваятелю те, что изображают близких людей, собратьев по профессии. Царствующий над сердцами олимпийских богов и простых смертных, вечно юный Амур представлен в облике лукавого ребенка, который, прижав к губам пальчик, призывает хранить молчание (название скульптуры по-французски -- «LiAmour au silence»).
Смело отстаивая свою точку зрения на задачи искусства, Фальконе возражал против слепого подражания античности. Во Франции XVII века придается огромное значение самому слогу, художественной форме. Последней скульптурой великого мастера стала Гармония.
Среди них особенно интересна статуя Дианы (1780), являющаяся, как и Меркурий Пигаля, образцом творческого использования античного наследия. Первоначальный дворец (первая половина 17 века) подвергался значительным изменениям: он был в 1661 -1665 годах расширен Лево и достроен в 1679 году Ардуеном Мансаром. Группы "Кони Марли" Куазевокса во многом предвосхитили искусство 18 века. 1688. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как созидателя, законодателя и благодетеля своей страны, который простирает десницу над объезжаемой им страной.
В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу Милон Кротонский (авторский гипс – 1744, Эрмитаж) в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Этот монумент имеет величественный характер. В царствование Генриха II классический высокий ренессанс овладел и французской скульптурой. Первое впечатление вызывает желание сопоставить бюст с каким-нибудь римским портретом. Художественное решение определяется стремлением к грации изяществу, легкости форм.
Для этого зала были созданы две знаменитые вазы – ваза Войны и ваза Мира с аллегориями военных побед Людовика XIV. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Пуссен превосходит всех современных ему драматургов.
В большом рельефе для зала Войны «Переход Людовика XIV через Рейн» (80е гг. ) мастер сделал фигуру короля более выпуклой, в то время как другие герои почти не выделяются из плоскости. В работах талантливого мастера того времени Пьера Пюже (1620 – 1694) чувствуется влияние Бернини и классицистического театра. Здесь всюду еще смешивается готическое с античным. С большим совершенством движется в русле своего времени Жан Батист Пигалль (1714–1785), учителями которого были Лоррен и Лемуан. Мы же остановимся на Франции. (Отсюда неустранимый порок репродуцирования скульптуры в книге, если произведение представлено в одной-единственной позиции. ) Итак, предметно-пространствен- ный строй образа предполагает возможность его прочтения в той или иной последовательности, своего рода игру со зрителем. пока не наступило господство холодного псевдоклассического стиля Давида.
Широкая публика узнала Фальконе прежде всего как автора драматичного «Милона Кротонского», в котором гораздо труднее угадать бывшего ученика Лемуана, чем продолжателя великого Пюже. Свой первый монумент Бурдель посвятил погибшим в войне 1870 — 1871 рр. Одним из наиболее крупных французских скульпторов первой половины 18 века был Гийом Кусту (1677--1746). 1897.
Эта тематика преобладает и в мелкой пластике, получающей в это время большое развитие. Карпо (1827-- 1875). Расцвет дарования Родена-портретиста наступил в 1880-е годы. Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И.
Передовой характер этой государственной формы не подлежал сомнению для большинства современников. Ей приходилось постоянно опровергать навязанный ярлык «официального скульптора», что отнимало много сил и нервов. Так, в облике гравёра Жерара Одрана (80е гг. ) чувствуются и творческая одарённость и тщеславие, а внешне помпезный портрет принца Конде (1686 г. ) показывает его болезненное, почти истерическое со стояние. Антуан Куазевокс (Куазево), французский скульптор эпохи барокко и складывающегося классицизма, был одним из самых знаменитых мастеров Франции своего времени. Самый парк был разбит Ленотром.
Это может показаться избыточным (ведь риторика Амура понятна всем), если не учитывать специфику восприятия скульптуры. Его мощный, не особенно приятный мраморный Ганнибал стоит в Лувре.
Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой. При этом композиция предельно гармонична: изгибы ствола дерева и фигуры Милона вместе образуют овал, что делает её замкнутой и уравновешенной. Сын привратника «Королевской школы покровительствуемых учеников», в которой работали стипендиаты Французской Академии художеств, получившие право на поездку в Рим, Гудон с детских лет стал посещать мастерские и проявил большую одаренность в скульптуре. Меркурий Пигаля – одна из лучших обнаженных фигур 18 века.
В этом раннем произведении, как и в ряде других работ (Франция, обнимающая бюст Людовика XV по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. Гильдебрандта) из луврских произведений которого Божок любви отражает всю прелесть стиля эпохи, а тонко прочувствованная Купальщица (1757) все же несколько жеманна, Милон Кротонский превосходит знаменитое произведение Пюже мощью движения и богатством линий, создал для России в своей прославленной конной статуе Петра Великого в Петербурге (с 1766 г. ) изображающей скачущего коня на гранитной скале, поднявшегося на дыбы над обрывом, одно из грандиознейших изваяний века. В ряде поздних портретов Гудона появляется известная идеализация, они уже не отличаются той правдивостью и силой выражения, которые присущи лучшим его работам, созданным в годы революционного подъема. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Сын столяра, Фальконе рано осознал свое настоящее предназначение.
Во Франции в середине XVII века выступает ряд крупных живописцев. Вольтер изображен сидящим в кресле. Главным мастером этого реалистически-живописного направления был Карпо его группа «Пляска», украшающая собою фасад Большой Оперы в Париже исполненная в означенном духе, была встречена протестом со стороны многих знатоков искусства, несмотря на то, что в ней отразился громадный талант художника. Этьен-Морис Фальконе (1716-1791 книга Эдм. Ближайшим прототипом Версаля был дворец в Во ле Виконт (1657 – 1660), воздвигнутый для всесильного тогда министра финансов Фуке. Это проявилось в архитектуре Версаля, в творчестве живописца Ш. Лебрена, скульптуров Ф. Жирардона и А. Куазевокса.
На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля — «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который, кроме работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается исключительно высоким уровнем выставок. Мыслитель спокоен, сдержан. С этого момента она становится галеристкой в Париже, одной из самых успешных. В одной только Москве их существует около десятка.
Но в драматургии в конце столетия появился соперник Корнеля – Расин. Его лучшее произведение — водоем на улице Гренелль в Париже. Скульптура «Милон Кротонский» (1682 г. ), предназначенная для Версаля изображает античного героя, который хвастался перед богами, что может руками расщепить дерево. Текучий контур, мягко моделированные формы тела характеризуют эту фигуру. Никогда раньше и никогда позднее Карпо не создавал более абсолютного женского портрета. Знаменита также мраморная урна Бонтана с сердцем Франциска I, стоящая в церкви.
Разумеется, Фальконе превосходно понимал и очень искусно использовал это обстоятельство. Л. Бернини. Шубина.
Наиболее значительным произведением Пигаля была выполненная в 1744 году статуя Меркурия (Лувр). Мишель Коломб, творивший в конце XV века, захватил, однако и добрую часть XVI столетия.
Нигде этот перелом не был так разителен, как во Франции. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Изначально занимался живописью, рисунком, созданием гобеленов. Так, в облике гравёра Жерара Одрана (80-е гг. ) чувствуются и творческая одарённость и тщеславие, а внешне помпезный портрет принца Конде (1686 г. ) показывает его болезненное, почти истерическое состояние.
Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Эти же черты присущи и созданным им погрудным портретам. Призывает зрителя к соучастию в новой интриге. В галерее автопортретов Уффици во Флоренции особенно виден этот перелом: художники первой половины столетия, вплоть до 70-х годов, еще сохраняют важность и достоинство мыслителя-гуманиста, независимого артиста. В своем письме к Дидро (1777) Фальконе пишет, что он не трактует Петра «ни как великого полководца, ни как победителя.
Бруно для церкви Сайта Мария дельи Анджели (1766) обратила на себя внимание критики своей простотой и правдивостью, яркостью индивидуальной характеристики. Скульптура «Милон Кротонский» (1682 г. ), предназначенная для Версаля изображает античного героя, который хвастался перед богами, что может руками расщепить дерево. Он вернулся домой и организовал мастерскую. Парк был самым замечательным украшением Версаля. Но в целом Версаль был лишь подготовительным этапом для Куазевокса.
Учеником Лоррена был Жан Батист Лемуан (1704-1778), которого Гонз все же называет истинным наследником манеры Кусту, – и в то же время инициатором нового искусства ваяния XVIII столетия.
4. 7)послужила история короткой встречи знаменитого завоевателя и нищего философа. Портретную статую Вольтера Пигаль завершает в 1770 году. При этом композиция пре дельно гармонична: изгибы ствола дерева и фигуры Милона вместе образуют овал, что делает её замкнутой и уравновешенной. Он посещал так называемую «малую школу», ставшую впоследствии Школой декоративного искусства. В 1708 году граф дАнтэн заказал Куазевоксу статую Аделаиды Савойской в образе Дианы.
От скульптуры, которая украшала дворцовые залы и парковые аллеи грандиозных королевских резиденций (и прежде всего Версаля), требовались не столько классическая строгость и гармоничность, сколько торжественность и пышность. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Искусство XVII века. Царствующий над сердцами олимпийских богов и простых смертных, вечно юный Амур представлен в облике лукавого ребенка, который, прижав к губам пальчик, призывает хранить молчание (название скульптуры по-французски – «LiAmour au silence»).
Одно из самых ярких и одухотворенных его произведений – Надгробие Ришелье (1694, церковь Сорбонны в Париже). 1776. Георгия, убивающего дракона. Как бы в соответствие к ним исполнены резаные из дерева фигуры «Добродетелей» в Лувре, к сожалению, лишенные позолоты и рук, первоначально несшие раку св.
Она -- в наклоне головы, в напряженно вспухших на лбу складках, в короткой сильной шее. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Жан Антуан Гудон. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Характеристика костюма, прически, украшений (бусы, брошь, бант, цветы) играет немаловажную роль в создании образа светской женщины.
Уже памятник Франциску I в Сен Дени (1548 – 1551), корпус которого принадлежит к числу мастерских произведений Делорма, характеризует новое направление. Этот бюст был экспонирован в луврском Салоне 1779 года. Куазевокс и Лебрен – два очень непохожих друг на друга мастера, но сотрудничество их было весьма плодотворным. С тех пор Мухину представляли не иначе как скульптором-монументалистом, хотя этот вид творчества занимал в ее жизни весьма скромное место.
Зто люди деятельные, энергичные, честолюбивые. Жирардон и Антуан Куазевокс – ведущие представители стиля Людовика XIV в скульптуре. Особенная красота его заключалась в широкой обозримости. И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной эстетики. Он много работал также в жанре портрета. Наиболее значительным произведением Пигаля была выполненная в 1744 году статуя Меркурия (Лувр). Гийом Кусту. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности.
Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект. Музей Карнавале, Париж Надгробие кардинала Дж. Все эти качества сочетаются с высоким техническим умением, хорошим чувством пластической формы, переданной обобщенно и уверенно. За эти работы король назначил скульптору пожизненную пенсию в 4000 ливров.
Он так же много работал в Версале, был незаурядным портретистом. Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода искусственных догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка. Порывистость была и в «Портрете Эймара», но лицо последнего кажется утрированной, застывшей маской рядом с жизненной правдивостью, одухотворенностью Далу. Его полихромное Положение во Гроб в церкви св.
Католическая церковь во Франции стремилась быть независимой от Папы Римского. Многие поколения советских людей знали Мухину прежде всего как автора знаменитой скульптурной композиции «Рабочий и колхозница», которая установлена на площади перед входом на ВДНХ. Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах. Открытие академий выводило художников из полу ремесленного состояния, в котором они находились, будучи членами гильдий. Скульптор изображает себя обнаженным, в полный рост.
Получив Большую римскую премию, Карпо в 1856 году уехал в Италию. Хочется представить себе его сверстником Пуссена, Бернини, Борромини. Скульптура «Милон Кротонский» (1682 г. ) (Рис.
Умер Жирардон в Париже 1 сентября 1715. Третьим в этом союзе является упомянутый уже Жермен Пилон (1535 – 1590), язык форм которого внутренне и внешне более оживлен, но не отличается такой цельностью, как у Гужона. Впалая грудь Лорана обнажена, ключицы выступают вперед. Сюжетом рельефа «Александр Македонский и Диоген» (1692 г. ) (Рис. Но в работе Куазевокса соединяются два начала – античная скульптура и портрет (подпись свидетельствует, что Куазевокс работал с натуры).
Лувр, Париж "Портрет П. Миньяра". Изображения страдания и смерти были его стихией. Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости (Э. Фальконе, Ж. Гудон). Своими масштабами, тяжеловесностью они отвлекают внимание от образа художника (памятник установлен в 1890 г. в Люксембургском саду в Париже). Применительно в портрету он может быть конкретизирован.
Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Фигура смерти на памятнике Рене Шалонского в церкви св. В 1661 году за ней последовало основание Академии архитектуры. По бокам от этих проспектов раскинут город Версаль с его правильной сеткой улиц и площадей.
Лишь только когда художнику исполнилось сорок лет, он обратил своё внимание на скульптуру. В двенадцати отверстиях арок сидят апостолы. Крупнейшим мастером реалистического направления во французской скульптуре второй половины 18 века был Жан Антуан Гудон (1741--1828). Меркурий как бы заряжен легким, стремительным движением. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Отсюда он выслал на родину первую значительную работу, которую можно причислить к портретам, -- «Паломбелла» (Париж, Птипале), погрудный портрет простой итальянской девушки, красота которой произвела на молодого ваятеля сильное впечатление.
Тем не менее, К. работал до самой старости. Между современными французскими провинциальными школами нас привлекает, прежде всего, лотарингская, главный мастер которой Лижье Ришье (около 1500 – 1567) обладает еще частью галлофранкской суровости и силы чувства среди современного ему лоска. Он свободен и непосредствен, его привлекает легкость, живописность, выразительность, динамика. Именно в портретном жанре наиболее ярко и определенно выразился талант скульптора. Французский Институт (Institut de France) хранит его замечательную статую Вольтера, в виде абсолютно нагого старца, сидя на скале, вдохновенно смотрящего в небо. Как преобразился облик его форм, что нового дала нам эпоха Франции 18 столетия. Он присущ самой пластической лепке, подвижной и экспрессивной.
Фигура разворачивается сложным ракурсом, заставляющим зрителя обходить ее вокруг. «У него была превосходная память, -- пишет Рильке, много раз наблюдавший за работающим Роденом, -- впечатления сохранялись в ней без изменений, привыкали к своему новому жилищу и когда оттуда они спускались к его рукам, то казалось, что это были естественные движения самих рук». Именно это отличает их от бюстов Клезенже или от официальных портретов самого Карпо.
К числу выдающихся скульпторов этого направления принадлежат Жан-Луи Лемуан, Пьер Ле Гро Младший, Эдме Бушардон (фигуры фонтана на улице Гренель в Сен-Жерменском предместье в Париже), Жан-Батист Пигаль (памятник Морица Саксонского в церкви св. Мрамор. Примером может служить скульптурная композиция «Аполлон и нимфы», украшающая сады Версаля.
На фоне строгого обелиска и склоненных знамен, на вершине широкой лестницы появляется фигура маршала. К лучшим произведениям национально-французской скульптуры при Франциске I принадлежат также декоративные скульптурные работы светских зданий, например, двора отеля дЭковилль, арочной галереи с большими часами, левого флигеля отеля Бургтерульд в Руане и религиозные скульптуры на изделиях церковной малой архитектуры, например, на перилах хора собора в Шартре (1511 – 1529), клуатра Сен Мартен в Туре, на органных перилах Сан Маклу в Руане и на леттнере собора в Родезе. Бруно для церкви Сайта Мария дельи Анджели (1766) обратила на себя внимание критики своей простотой и правдивостью, яркостью индивидуальной характеристики. Шурин Пигалля Габриель Кристоф Аллерген (1710–1795) является в своих мраморных произведениях, «Купальщице» и «Диане» Лувра, мастером более спокойного, хотя и более намеренного изящества. Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Силой упорства своего гения он преодолел их».
Нить предания не порвалась. В портрете Кристофа Виллибальда Глюка (1775 г. ) Гудон поразительно передал движение души композитора — кажется, что в порыве вдохновения его изуродованное оспой лицо преображается, становится прекрасным. Марли, любовно устроенный мадам де Ментенон, стал любимым местом пребывания короля.
Его рельефы, лепной декор украсили "Зеркальную галерею" (1680) и зал (1683) Версальского дворца. Отличие от Италии было существенным: искусство служило прославлению монарха.
Меркурий Пигаля -- одна из лучших обнаженных фигур 18 века. Законченные произведения поражают своим пластическим совершенством. «Если скульптор подчеркнет, например, пошлость физиономии или покажет пустого щеголя -- вот вам и прекрасный бюст». Подлинный шедевр Карно-портретиста -- бюст танцовщицы Эжени Фиокр (1869, гипс, Париж, Лувр).
Его принимают в члены Академии, а с 1677 года он становится профессором. Разумеется, Фальконе превосходно понимал и очень искусно использовал это обстоятельство. Наряду с бронзовой отливкой существовал и восковой портрет Далу -- явление весь ма редкое. Резкий поворот головы говорит о подвижности модели.
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Н. Пуссен. Замечательнейшие из скульпторов этой эпохи — Франсуа Жирардон (памятник кардинала Ришельё в церкви Сорбонны, в Париже и группа «Похищение Прозерпины» в версальском парке), Пьер Пюже (группа «Милон Кротонский» и рельеф «Александр и Диоген», в Лувре), Шарль-Антуан Куазво (памятник кардиналу Мазарини, там же), двое Кусту, Никола и его младший брат Гийом (группы «Аполлон и Дафна» и «Гиппомен и Аталанта» в саду Тюильри, две группы «Укротителей коней» при входе на Елисейские поля), братья Бальтазар и Гаспар Марси и некоторые др. Мрамор. Начало ее деятельности падает на 1661 год.
Медный всадник (1766-1778). Девы в парижской церкви св. 1744. Родился в 1861 году.
«Для художника все прекрасно, -- написал Роден в «Завещании», -- так как в каждом существе проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. Лучшие из них -- небольшие по размерам, камерные ногрудные портреты родных и друзей. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Гийом Кусту. Пробовал себя Далу и в мемориальной пластике. Представляя себе самый немногочисленный изобразительный ряд, репрезентирующий стиль рококо, невозможно обойтись без «Грозящего Амура»: безусловно, это один из символов эпохи и стиля. Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством.
Сюжетом рельефа «Александр Македонский и Диоген» (1692 г. ) послужила история короткой встречи знаменитого завоевателя и нищего философа. К лучшим работам мастера следует отнести портреты его близких друзей и покровителей. В середине XVII века французская культура переживает высокий подъем. В этой характеристике -- художник нового времени, будущий создатель «Мыслителя». Определение «говорящая» точно передает специфику трактовки образа Жерома, как, впрочем и Гарнье. Королевский дворец служит сосредоточением всей архитектурной планировки Версаля.
4. 5), который является одним из старейших надгробных памятников, представляющих век Людовика XIV и Людовика XV. Скульпторы XVIIIв. Но этот первый и последний опыт работы в религиозном жанре не характерен для скульптора. (1893 — 1902 ГГ. ), Он прославлял в аллегорической форме Францию-мать, которая в трудное время поддержала своих сыновей.
Разметавшиеся коротко остриженные волосы «врезаются» в лоб, оставляя справа и слева две бугристые залысины. Ведь скульптура посвящена мадам де Помпадур. В качестве образца была использована античная статуя Диана с ланью. Произведения Бурделя проявляют гуманистическое отношение мастера к миру.
71), усердно изучая антики. Рис. Формы перетекают одна в другую (маленькая головка с подобранными вверх волосами, гибкая шея, открытые плечи и спина) и контрастируют друг с другом (волосы -- лоб, грудь -- шарф, роза).
18 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству с условием их размещения в садах Тюильри (впоследствии она передала ещё две скульптуры). Работы для церкви св. Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV. 1689-1693. Роден подружился с Далу еще в «малой школе», виделся с ним в Англии и возобновил дружбу по возвращении Далу на родину.
Вторым мастером имя которого следует упомянуть, был Жан Батист Лемуан (1704—1776).
Бюсты понравились именитым заказчикам, открывшим Карпо доступ в высшие сферы общества. В облике говоруна и мечтателя Далу подчеркнуты порывистость и страстность. Спокойный, ров ный обрез бюста оттеняет живость, непосредственность облика изображенной. Бюст скульптора Далу (1883, бронза) продолжил линию, намеченную портретом Лорана, только еще обостреннее, тоньше показана в нем нервная энергия, преобразующая буквально каждую черточку лица. Терракота.
Клодион, французский скульптор (Clodion) — прозвище французского скульптора, настоящая фамилия которого была Мишель, а имя Клод (1738—1814) родился в Нанси. Гипсовые модели коней вместе с моделями еще четырех заказанных для Марли статуй ("Сены", "Марны", "Амфитриты" и "Нептуна") были выполнены в 1699 году и через год начали переводиться в мрамор. Весь фасад обработан большим ордером.
Такое изображение королевы при Людовике XIV было бы недопустимо. Здесь к утреннему вставанию собирались знатные люди и придворные. Еще современники отмечали поразительное разнообразие портретов Гудона. В ответ на великодушное предложение Александра выполнить любое пожелание Диогена, он изрёк: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». Признанным портретистом был сильный, но грубоватый Шампень. Как живо и непосредственно прочувствована, например, «Встреча св.
Наиболее полно сохранился лишь один ансамбль Куазевокса – великолепный зал Войны в Версале (1683). Переживания бельгийской барочной скульптуры обнаруживает Себастьен Слодц (около 1655-1726 гг. ), антверпенец, бывший в Париже учеником Жирардона. Наиболее значительным произведением Пигаля была выполненная в 1744 году статуя Меркурия (Лувр). Другие известные произведения: "Статуя Людовика XIV". между 1564 – 1568), знаменитый мастер, нам уже известный как архитектор-художник. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства.
Проходил обучение в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств в Париже. В надгробии прогрессивному журналисту Виктору Ну ару на кладбище Пер-Лашез (1890, бронза) скульптор продолжает традиции Рюда (памятник Годфруа Кавеньяку): на надгробной плите распростерта фигура умершего. (Отсюда неустранимый порок репродуцирования скульптуры в книге, если произведение представлено в одной-единственной позиции. ) Итак, предметно-пространствен- ный строй образа предполагает возможность его прочтения в той или иной последовательности, своего рода игру со зрителем.
Сила пластической передачи, старое французское качество, не изменило французам и в XVIII столетии. Луи Лерамбер происходил из семьи потомственных скульпторов. Жирардон – французский скульптор, родился в Труа 17 марта 1628.
Его фигура монументальна и вместе с тем ей свойственны живость и естественность. И все же: что хочет сказать Амур своим предостерегающим жестом. Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Ряд скульптур был установлен в нишах Посольской лестницы и в Большой галерее. Его мраморные группы «Любовь и Дружба» и «Мальчик с клеткой» в Лувре дышат прелестью жанра.
В них стали преобладать динамика и легкость форм. Они неизменно прекрасны по технике исполнения. Из многих сохранившихся её произведений особенно замечательны так называемые «Солесмские святые», в церкви тамошнего монастыря близ Сабле (департамент Сарты), надгробные памятники Маргариты Австрийской, её супруга, Филиберта Савойского и свекрови, Маргариты Бургундской, в церкви Бру, близ Бура, в Брессе, кардинала Жоржа Амбуазского, его дяди, также Жоржа, в Руанском соборе, последнего бретонского герцога Франциска II и его жены, в Нантском соборе, мавзолей Людовика XII и его супруги, Анны Бретонской, в церкви Сен-Дени.
Лувр, Париж "Портрет Л. Конде". Первая же персональная выставка принесла ему широкую известность и популярность. Классицизм – Стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает целое множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей (Психея, 1758, Эрмитаж).
Теперь они принадлежат к числу сокровищ Лувра под именем «Трех граций» Пилона, но именно они, примыкая к школе Фонтебло, не проявляют особенностей Пилона в такой мере, как произведения Гужона. Этот активный контакт с внешним миром выражается не только в «говорящих» чертах лица. он выполнил свои гениальные барельефы на Фонтане дезИнносан (Fontaine des Innocents) стройных, стоящих между пилястрами нимф источников, несмотря на свою манерность обвеянных несказанным очарованием и рельефы цоколя, находящиеся в Лувре, поэтично воссоздающие жизнь баснословных морских обитателей.
Одними из самых известных его работ являются: Леда, Мысль, Скованная свобода, Флора, памятник Полю Сезанну (над которой он работал более 10 лет) и многие другие. Но его ладонь оказалась зажатой в трещине и он, прикованный к стволу, был растерзан львом. Реки Франции были представлены в виде прекрасных нимф или бородатых мужей.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Статуи Музыка, Амур, Купальщица (все – 1750-е, Лувр), полные рокайльной (см. Что и отражается в мифологических сюжетах. Политика занимала лучшие умы страны. Отличается парадностью и пышностью, выразившимися в архитектуре и прикладном искусстве. Ведь скульптура посвящена мадам де Помпадур.
Оно проявилось особенно плодотворно в искусстве. 4. 1.
Замечателен уже самый выбор сюжета из всего населения Олимпа скульптор выбирает не величавого Юпитера или воинственного и грозного Марса, а отнюдь не героического, но предприимчивого, плутоватого и изобретательного Меркурия. В полной силе остается старинная привычка воплощать мысли и представления в аллегорических фигурах, особенно на надгробных памятниках. Или намекает, что и сердце самого зрителя уязвимо для любовных стрел. При Людовике XIV всё французское искусство вращалось около короля, двора и их начинаний.
Его созданием здесь является гордый памятник Луи де Брез (1535 0 1540), скульптуры которого кажутся еще более правдивыми, чем его позднейшие работы. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Период позднего классицизма – ампир – приходится на первую треть 19 века. Свое художественное образование довершил в Риме, где провел девять лет (1762.
Дело обошлось без потрясения академического порядка. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи. Его сын и ученик Мишель Слодц (1705-1765) принадлежит наполовину к римской школе. В том же Салоне, где была показана «Женщина, укушенная змеей», демонстрировался, например, «Портрет мадам Сабатье» (1847, мрамор, Париж, Лувр).
Шарль Лебрен приглашает его сотрудничать с ним в Королевской мануфактуре гобеленов. Для того чтобы в нее попасть, нужно было пройти через ряд богато украшенных парадных зал. Что это значит.
Ему принадлежит и целая галерея портретов короля, на службе у которого он состоял 55 лет. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии. Композиция генерала особенно эффектна, к действию он призывает народ.
С особенной настойчивостью занимается он в эти годы изучением пластической анатомии. Первый обратил на себя внимание в Салоне 1847 года, где показал «Женщину, укушенную змеей» (в Лувре хранится гипс 1846 г. ). За Бонтаном непосредственно следует Жан Гужон (ум. Диапазон Карпо-портретиста можно представить себе, сравнив появившиеся почти одновременно погрудные изображения Анны Фукар (1860, бронза, Париж, Лувр) и маркизы де ла Валетт (1861, гипс 1862, мрамор, Париж, Лувр). Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Их произведениям, задуманным живописно и исполненным с большой виртуозностью, сильно вредят преувеличение и поддельный пафос. Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции.
Тем значительнее достижения Родена в портрете «Человек со сломанным носом» (1864, бронза). Иносказание разрасталось в огромную аллегорическую систему. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Такого рода реформатором французской скульптуры, в том числе и портретной, стал Огюст Роден (1840--1917).
Естественно, что сюда проникло много нарочитого. Он, вероятно, был лично знаком с Л. Бернини, совершившим поездку во Францию в 1665 году. Но влияние академии на творческое развитие искусства было все же мало плодотворно. Последние годы жизни Гудон посвятил преподаванию в Академии художеств. Мадам Помпадур, увидев произведение Клезенже, непременно заказала бы ему свой бюст». Борьба за него привела в движение все пружины французского общества. А может быть, здесь есть намек персонального свойства.
Изваянная им фигура королевы Марии Лещинской в виде Юноны (1730-1731, Лувр) говорит о новом направлении в искусстве. А Р. -М. Только в отли чие от Рюда, задрапировавшего тело Кавеньяка в погребальные покрывала, Далу показывает Нуа-ра одетым в обычный костюм, рядом с ним лежит упавший с головы цилиндр. (Clodion).
В его творчестве особое место занимали портреты выдающихся деятелей культуры. Он создал большое количество памятников, групп и бюстов. С 1666 года Куазевокс – королевский скульптор.
Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм. Наиболее популярными скульпторами середины века были О. Клезенже (1814--1883), А. Каррье-Беллез (1824--1887) и Ж. -Б. Скульптор создал прекрасную серию портретов-характеров. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Свое художественное образование довершил в Риме, где провел девять лет (1762—71), усердно изучая антики. Для парка Версаля Куазевокс изготовил копии с четырех античных скульптур ("Нимфа с раковиной", "Венера Медичи", "Венера на корточках", "Кастор и Поллукс"), которые он увеличил до натуральных размеров и придал им современный характер.
К числу прославленных портретов Гудона принадлежат портреты Дидро (1771, Лувр), Мирабо (1800, Версаль), Бюффона (1782, Эрмитаж), портрет жены (1780-е гг., Лувр), многочисленные портреты Вольтера. С подъездной стороны к дворцу примыкает обширный двор, окаймленный службами.