«синий конь» – известная картина Франца Марка, написанная в 1911 году. На картине мы видим синего коня, грудь которого пронизывает белый цвет, а грива и копыта отдают синевой. «синий конь» – это одна из самых известных картин немецкого художника Франца Марка. В картине «Синий конь», художник показал всю красоту синего цвета, соединил благородное животное и неотразимую красоту синего цвета.
Фон картины «Синий конь» играет не менее важную роль, чем главный ее герой — синий конь.
Он родился в Мюнхене, который был в ту пору одной из культурных столиц Европы, в интеллигентной семье потомственных юристов. Общее движение соединяют и замыкают вверху силуэты деревьев. Рубеж веков почти напополам разделил недолгую жизнь немецкого художника: он родился в 1880-м, а погиб в 1916 году на фронте, в битве под Верденом. Действовали сначала по старой схеме: я искала картины и потом все отобранные (12 картин отобрала) показывала детям. Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя.
Ещё совсем недавно ценность лошади для человека была гораздо более велика, чем сейчас. Цвет насыщенный и плотный. он грустит о своей человечьей жизни.
животных, Кандинский – любовался всадниками. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Экспрессионисты появились на рубеже двух столетий во время начала первой мировой войны. В объединение входили и композиторы.
Этюд, 1910. Очень сложная темы и задание было для нас в этот раз в проекте Картинная галерея блога Марии Костюченко «Учимся играя». Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Наименование Синий всадник повторяло название картины Кандинского (1903г. ) и призвано было свидетельствовать о романтически-символистских устремлениях художников. Не потому, что у дочки что-то не получалось, а потому, что самой хотелось порисовать. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. На переднем плане картины "Судьба животных" (1913г. ) трагическая поза лошади тоже синего цвета. – спрашивал Марк.
913г – синих к А вот и красные лошади. Миннеаполис, Институт искусств и Центр Уокера. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. танцоры.
Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. в картине нет ни одного цвета который просто взят из тюбика: все цвета получены путем смешивания красок и Лида сама этим занималась, я только иногда подсказывала: смотри, не слишком ли ярко, может надо белого добавить. Мое вмешательство в картину было минимальным, хотя руки чесались.
Здесь можно поспорить, это матерый жеребец или, все-таки, пони. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Вместе со своими всадниками лошади участвовали в сражениях. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах.
Возможно. Картон, масло. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки.
Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Также в группу входили А. Макке, П. Клееи и другие художники. Я предложила Лиде послушать 3 отрывка одинаковых мелодий сыгранных на разных инструментах (мелодию выбрала по своему усмотрению). Марк пережил бурный, доведший его до депрессии, роман с замужней дамой, художницей Анетте фон Экардт и попал в ситуацию мучительного любовного треугольника, разрываясь между двумя Мариями, также художницами, – Марией Шнюр и Марией Франк. Она монументальна, пластична и своей геометрией близка раннему кубизму Пикассо.
Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. В большинстве стран мира лошади были единственной тяговой силой, на них ездили верхом, запрягали лошадей в повозки, кареты, колесницы, телеги. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. так как это большой труд для маленькой девочки подбирать и создавать нужные оттенки.
Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Эмоции, которые вызывает работа, не поддаются описанию. Лиде понравились все, но больше всего Синий конь Франца Марка и Эдвин Генри Ландсир «Спаситель». Марк любил лошадей. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро.
Сравнивают с орлом или собакой. Возможно. Автор писал коня вертикально на мольберте – это лишь предположение. Дочь сказала, что она такая же как картина «грустная, но не совсем». В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.
Марк пишет своего синего коня -"Синий конь". Вернее, он и основал группу вместе с Василием Кандинским. Во всех работах художника, будь то карандашный набросок или сложная живописная композиция, раннее реалистическое полотно или экспрессионистическая картина, мы безошибочно узнаем характерную повадку зверя: ломкую грацию косули, пружинистую энергию тигра, порывистость непоседливой обезьяны, медлительность массивного быка, горделивую стать лошади. да, значит надо какую кисточку взять и как рисовать.
Возможно, конь синий, потому. И название пришло само».
Холст, масло. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Лошади становились героями сказок.
Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Частная коллекция. Краска прозрачна и образовала потеки.
Это единственное, куда меня дочь подпустила — ей очень хотелось все самой сделать. Мы трудились 4 дня. Некоторые факты из биографий экспрессионстов довольно трагичны.
Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Время тогда было довольно напряженным и грустным. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Я бы охарактеризовала ее как «светлая грусть».
Потом, когда нацисты пришли к власти, творчество Оскара Кокошки стало запрещенным и сам Гитлер называл экспрессионизм «дегенеративным искусством». К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Надо отметить, что акварель не забита и не затерта. У Эдварда Мунка еще в детстве умирает мать на его глазах. Фактура бумаги почти не угадывается.
Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Когда все высохло и дочка спала я совсем немного поправила те места, где краска не туда залезла и еще я уши, глаза и ноздри прорисовывала. Использование слова композиция в названии, отражает заимствование музыкальной терминологии живописью (Впечатление, Импровизация, Композиция), начавшееся с 1909 года.
У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Еще надо было следить за мазками: я обращала ее внимание: здесь трава, она какая. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением.
В том же 1911г. появляется картина "Синие лошади". Василий Кандинский Композиция II. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки.
Художник размещает фигуры в пейзаже. Так, баловство на досуге – пусть это будет нечто, похожее на коня. Композиция картины подчинена движению плавной упругой линии. Как все воспринимают лошадь. Пианино, саксофон, флейта.
Картина понравилась дочке «яркостью и волшебностью» Она решила, что этот конь — заколдованный принц. Их формы построены цветом, элементарны и лишены ассоциативности. Великие художники изображали лошадей на своих картинах. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).
Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).
Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). С 1912 г. выпускался альманах нруппы. Например. Творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX века в Германии. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Франц Марк Большие синие лошади, 1911.
И животных рисовать сложнее и с музыкальными инструментами мы еще не знакомы толком. Всех их объединял интерес к авангардному искусству. Судя по размеру полотна, это кусок из блокнота или альбома с этюдами. Лида выбрала флейту, потом искали подходящую музыку. К сожалению, я не знаю название произведения (на youtube было просто написано: красивая музыка для души).
Использовали лошадей при вспашке полей. В 1911г. -широкими полосами лежит. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».
.