В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Одна из таких историй – любовь Джулиано и Симонетты, Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. После свадьбы Симонетта с мужем отправилась в родной город Веспуччи – Флоренцию и произошло это как раз тогда, когда после смерти Пьеро Падагрика Медичи к управлению городом пришли его сыновья – Лоренцо Великолепный и Весельчак Джулиано. «портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент).
Оньиссанти Последний великий художник Раннего Возрождения, он пережил Симонетту на 34 года и завещал похоронить себя на кладбище Оньисанти, где и был погребен 17 мая 1510 года рядом с Симонеттой Веспуччи. Веспуччи Симонетта похоронена в семейной капелле во Флоренции, ее муж, женившись во второй раз, назвал сына именем ярого поклонника своей жены – Джулиано. Симонетта была замужней женщиной. В апреле1469 года16-летняя она венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателяАмериго Веспуччив церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Симонетта Веспуччи – его муза, которая, возможно, не думала о нём никогда, навеки осталась в его сердце, сформировав образ прекрасной дамы.
Симонетта Веспуччи, в девичестве – Симонетта Каттанео, родилась в Генуе в 1453 году в купеческой семье. В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи1 в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Симонетта Веспуччи Эта дама единственная, кто может поспорить с легендарной Лизой дель Джокондо ибо ее лик столь же известен. В апреле 1469 года 15-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.
Сандро проживал во Флоренции, где впервые увидел Симонетту Веспуччи.
Небудем говорить отом, сколько он там наврал, ноон написал эти мемуары. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Этоавтопортрет врост, оннепогрудный инепрофильный. Согласно древнегреческому мифу, Афродита появилась на раковине из морской пены. Апотом– переход ктаким картинам, как«Покинутая», как«Саломея сголовой святого Иоанна Крестителя», какпоздние его вещи «Реквием» и«Положение вогроб». La Bella Simonetta). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Ноболее всего он был другом младшего брата Лоренцо Великолепного, Джулиано Медичи. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно).
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Из-за этого увлечения даже был довольно скандальный эпизод, во время которого образ Симонетты Веспуччи был изображен на символике Джулиано Медичи избравшего ее дамой своего сердца. Такая обнаженность— явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Размеры полотна: 172, 5 278, 5 см. Оникакбы тени вкаком-то заколдованном лесу иниодна изэтих теней некасается другой, хотя они иразбиты нагруппы. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Онвписан втой части, гдеизображены портреты Академии Медичи. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Справа ислева расположены члены семьи Медичи. Тамбыло представлено «Поклонение волхвов»: когда смотришь наавтопортрет Боттичелли, удивительно, какон выпукло соединяется собщей композицией– друзья Академии, семья ивместе стем, какон отделен вправой нижней части отвсего этого. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Ихмадонны утратили восточный облик, ониутратили миндалевидные черные глаза, ониутратили тонкий овал лица, ониутратили тонкие губы, ониутратили тонкие длани рук.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Ивдруг именно это произведение наряду с«Джокондой» становится предметом такой невероятной агрессии. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Конечно, онбыл чувствилищем времени ивеликим поэтом-романтиком.
Существует мнение, что Боттичелли не просто рисовал возлюбленную Джулиано Медичи, но и тайно любил ее всю жизнь. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Нонасамом деле я– мост». Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы- таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA- Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Вэтой картине перспективная точка сходится наместе, которое называется ясли иливертеп.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Вообще, мыотом времени неочень много знаем изнания эти отрывочны. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»- La Giostra (Torneo di Giuliano- «Турнир Джулиано»).
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Был он, что называется, не от мира сего. Трудно сказать, такэто было илинетак, ноесть такие сведения.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Ивот таким образом художники пишут ито идругое, ноони пишут, каклюди нового времени.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
По другой – позировала. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Возможно, оннеписал стихов, ноон был поэтом-романтиком, который выразил себя вискусстве. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Иэто семья Медичи, онпоказывает, чтобыл частью этой семьи. Длилось это недолго: Симонетта очень рано умерла, ввозрасте 29лет, отбытовой чахотки. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Волхвы– первые, ктопришли возвестить новую эпоху, ктопришли возвестить новое время.
Вообще, резонанс Боттичелли вкультуре XXвека огромен. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Внем есть образ любви ипоражения.
Ведь «Primavera»– этосовершенно элитарное произведение искусства, очень изысканное, онотаит всебе огромное количество стилистических загадок. Гений излодейство существовали вместе, одновременно. Этоодинокий голос. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Считается, чтоздесь еще есть период полгода, ровно полгода– смарта посентябрь. Инепростым придворным, онбыл театральным художником.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Такая обнаженность- явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции».
Боттичелли был художником-романтиком. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, - эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Боттичелли абсолютно другой. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). У него появилась собственная мастерская.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Небыло нихудожника, нискульптора– никого, ктоненаписалбы «Поклонение волхвов». Оннаписал картину, которая называется «Поклонение волхвов».
Этоочень красивые картины: и«Рождение Венеры» и«Primavera». La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Онисами делали себя героями иучастниками этой мифологии, онисебя чувствовали настоящими героями. Боттичелли– дегероизированный художник.
Итолько тогда понял инаписал: «Этоже был мой Сандро». Небыло поэта, небыло писателя, небыло художника эпохи Возрождения второй половины XVвека, который непрошелбы через флорентийскую школу. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Правильно онем всегда пишут, чтоон непревзойденный поэт линии. Simonetta Vespucci, лат. Онпишет ее икакчеловек своего времени.
Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Трифигуры справа, которые составляют аккорд.
Таквот, дети «Primavera»– этодети весны, этожизнь заново. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Онипереписывались, существует переписка, онистали писать иписать очень много. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380-1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Первая– когда он был, таксказать, пажом илидругом своего герцога Джулиано ивторая– когда он начал вспоминать, когда он остался безних, когда он начал писать эти картины, когда он написал «Весну». Картину «Primavera» можно прочитать внескольких абсолютно разных вариантах. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Двевместе– ветер Борей иХлоя.
Онстоит усамого края картины исмотрит нанас. Посвоему рождению, посвоему обучению, посвоей жизни он был флорентинцем. Чтоответил Микеланджело. Онавообще всегда читается справа налево.
Докакой степени точно он осознает эту двойную позицию. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Есть стихи, посвященныеей, акогда ее хоронили, стихи написал сам Лоренцо Великолепный. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Вотвэтих словах– «мой Сандро»– вэтом любовь инежность Леонардо, которые небыли ему свойственны.
1480-85). Когда муж привез ее воФлоренцию она стала настоящей звездой, эталоном идеалом красоты.
Ктоеще изображен наэтой картине, помимо самого художника. Еерастащили накалендари, наженские платки, надизайн, растащили целиком, поэлементам. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Обратимся кее изначалью, ктому, какона была написана, чтопослужило основой дляее написания, кембыл Сандро Боттичелли ичем была его знаменитая картина «Primavera» вте далекие времена, впоследней трети XVвека. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Неслучайно они так растиражированы, неслучайно они так размножены, этокрасота навсе времена.
Согласно мифологии, до берега Афродиту донёс лёгкий ветерок. Справа стоит Лоренцо ион очень хорошо виден.
Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Симонетта Веспуччи (итал. Она была возлюбленной другого человека- Джулиано Медичи.
Ненадо ссылаться только наВазари, есть бытописатели более надежные, чемчеловек, описавший жизни художников Возрождения. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Был он, что называется, не от мира сего. Есть еще много источников, нововсяком случае то, очем мы сейчас говорим, безусловно, было.
В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Онвидел себя ичерез сто лет ичерез двести ичерез триста, онмыслил себя исторически. Онписал их бесконечно. Ониникогда ненаступают наземлю, онипарят навершок надземлей. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Мывидим этих людей иусамого крайнего правого края картины стоит человек вжелтой тоге, вжелтом плаще, врост сверху донизу. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Не построил своего дома, не свил семьи. Итальянцы живут наземле античности изих жил античная кровь неуходила никогда иникуда.
Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Короче говоря, судьба этой картины необычна идвусмысленна. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Сандро Боттичелли (или, какего звали, Алессандро Филипепи) родился в1445году. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Икакинтересно живут эти деревья. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Хмель варили, когда все зацветает, этоозначало, чтопришла весна.
Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках и девизом La Sans Pareille. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Модильяни– итальянец, флорентинец, окончивший флорентийскую Академию.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя- 26 апреля 1476, Флоренция)- возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Потом втом месте, гдевозникает Флора– сама весна, ониначинают давать плоды, ониуже цветут. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Каттанео итал. Модильяни– подлинный последователь Боттичелли, сознательный илибессознательный, обэтом трудно судить. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Возможно, Медичи позировали ему.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Итретья нота, отделяющаяся отних, – Primavera, Весна. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Этобыла очень большая редкость.
La Bella Simonetta). Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Vespuccia, Vesputia, урожд. Писать осебе.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Этиденьги неуходили вкарманы бездарям ипроходимцам, аслужили основанием длятворения золотого фонда мировой культуры, золота бессмертия, так как сами Медичи были такимиже великими людьми, какБоттичелли, Микеланджело илиЛеонардо даВинчи– флорентинцы. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Атам, гдестоят Мадонна (илиВенера, тутуже трудно сказать) итри грации, надеревьях вдруг одновременно ицветы флердоранжа– образ свадеб, любви ибольшие оранжевые плоды.
Идело невтом, чтоона лишена «квадратного» содержания, тоесть повествовательности, онаочень метафизична. Вчесть нее устраивались турниры, охоты, ейсочиняли сонеты, ейвсе поклонялись. «Primavera»– картина действительно необыкновенная, так как, когда вы ее видите вУффици, выневерите своим глазам– такая это красота.
Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Художники невсегда называют своих отцов. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485-1490 годов.
Можно полностью уничтожить произведение припомощи вот такой популяризации, но, повсей вероятности, ни«Джоконда», ни«Весна», нидаже Венера Милосская этой ликвидации неподлежат. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Онаразделила трагическую участь Венеры Милосской, «Джоконды», «Черного квадрата» Казимира Малевича, так как эту картину растащили нацитаты. Этодань их памяти ивместе стем это включение их ввысокую философскую концепцию этой картины. Авсе остальные вздыхали иговорили: «Ах, ну какая красавица, какая богиня. » Этоже говорил иБоттичелли. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Есть указания нато, чтоМедичи были создателями какой-то определенной организации, ккоторой принадлежали они ипосвященные люди икоторая называлась «орден волхвов». Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Боттичелли пишет эту картину каксвой бесконечно повторяющийся сон обутрате. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Боттичелли, видимо, ужетогда начал писать эту Симонетту Каттанео Веспуччи. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Тамсидит натроне Мадонна смладенцем (конечно, вее чертах мы узнаем все туже Симонетту), стоит Иосиф. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Икакон смотрит нанас: онобращен только кнам, эточеловек систорическим сознанием. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Она была похожа на чудесный цветок. Об этих отношениях было известно всему двору. Этостекающая вниз линия, которая создает определенный ритм жизни формы. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Вот, справой стороны группа изтрех фигур. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Чтоже касается членов Академии изображенных накартине, тоневсе отождествлены.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Этосоединение темы любви, которая есть вэтой картине, стемой весны.
Этому никогда неуделяли достаточного внимания, ноэто так. Какиебы нибыли Медичи, ноих писали великие художники иим служили воФлоренции. До сих пор неизвестно, стала ли прекрасная Симонетта возлюбленной блестящего Медичи или их любовь так и осталась платоническим чувством.
«Primavera» ненаписана какповествование. Картина «Рождение Венеры» была написана в 1484 году. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Фигура, стоящая отдельно, абсолютно отдельно, такой одинокий голос. Боттичелли служил женской красоте. К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи. АвСредние века эти драпировки, которых очень много, скрывают тела, делая их бестелесными.
Образы Амедео Модильяни очень близки образам Боттичелли. Онадействительно была центром придворной жизни, типичного дляэтого времени рыцарского служения. Дляпоэта иромантика это имеет очень большое значение.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Говорят, чтоон был забыт уже прижизни.
Этофигура Меркурия. Авторство Боттичелли не доказано. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».
Пауза, цезура. Этитри грации тоже сцеплены ссобой. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Онкакникто знал ивещи Боттичелли иего иллюстрации к«Божественной комедии». Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Чего стоят только воспоминания Бенвенуто Челлини. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. XXвек обожает эту красоту, этокрасота особая, немного ущербная. Надней царит Купидон– маленький беспощадный бог, конечноже, слепой.
Она- сама Красота, царица всемогущего искусства. КакКаспар, Мельхиор иБальтазар, тривеликих волхва, пришли первые, нопосле пастухов, вясли. Только настоящий поэт чувствует эпоху, какникто. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. «Портрет молодой женщины», (ок. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.
Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Каттанео итал. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Токио, коллекция Марубени. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо.
Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Всеего фигуры– непросто очерченные, форма какбы создается через линию. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Новот уБоттичелли эти линии стекают вертикально, завиваются извиваются. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Симонетта Веспуччи (итал. Меркурий гасит пору цветения всентябре. Надо сказать обэтом автопортрете еще очень важную вещь. Нодело невэтом, адело втом, чтоМодильяни, также, какиБоттичелли, – великий поэт линии. Известно, чтотворчество Боттичелли делится надве части.
Этонетолько невозможно повторить, этодаже невозможно описать словами. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ.
Джулиано Медичи позаконам того времени был отчаянно влюблен водну очаровательную женщину. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Судьба этой картины, которая была написана в1482году (посудите сами– более 500лет назад), необыкновенная.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. На вечные века символ скоропроходящей молодости. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете.
Не построил своего дома, не свил семьи. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Новместе стем вней есть такая хрупкость, вней есть такая зябкость, чтоона вовсе непохожа напобедительницу Венеру, аскорее наМадонну, возможно, наготическую Мадонну. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. УБоттичелли нет этого героизма.
Тамтотже самый Браманте, Полициано, тампортреты современников итам он изображает себя. Какон писал линию, какон писал музыку линии. Онневедает, вкого икакон попадет. Ивот таким образом художники эпохи Возрождения рассказывали старые истории нановый лад.
Боттичелли был художником итальянским, флорентийским, художником Возрождения XVвека. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Ей было 22 года. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Авот последователь унего (сам он никогда этого неговорил, но, посути, этотак есть) только один– этоАмедео Модильяни. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Ятолько частично был. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Холст, темпера.
Онпоказывает, содной стороны, себя внутри очень определенной картины– это«Поклонение волхвов». Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. И молодая красавица знала силу своей красоты. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли.
Хотя, конечно, судьба уэтих произведений невероятная. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Vespuccia, Vesputia, урожд. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
Именно после смерти Джулиано, в1478году, онпишет свою картину «Весна». Иодна бездругой несуществует.
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Находится в галерее Уффици, Флоренция. Ивот левая фигура, фигура Меркурия, одетая вплащ. Этоозначает, чтоих больше нет, ониушли.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Почему мы говорим «мост надбездной». Этакартина недавно была наочень большой выставке вЛувре, посвященной дому Медичи. Каждая история – это капля, содержащая в себе частицу океана, каждая в чем-то уникальна, а в чем-то неотвратимо повторяет все другие истории.
Внем совершенно никогда нет чувства мышцы ипобеды. Онговорит: «Яжил, вотя, Сандро Боттичелли, ябыл членом этой семьи, ябыл членом этой группы, ябыл придворным Медичи, ябыл другом Медичи, ябыл членом Академии Медичи. Былинебыл. Онсказал: «Акто через сто лет будет знать, похож илинепохож. » Через сто, через пятьсот лет, ктобудет знать, похож илинепохож. Есть такой образ– КарлV, подающий кисти Тициану. Больше того, "объект стpасти" – Симонетта Веспуччи – так и не узнала, кто пpославил ее в веках, а ее нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Этотакаяже дружба, которая описана в«Двенадцатой ночи», когда Виола изображала изсебя мужчину ивместе сОрсино восхищалась красотой Оливии. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Онистали себя осознавать, онистали осознавать себя исторически.
Но все могло быть иначе. Вот таким образом, может быть, Боттичелли остается единственным художником, который так остро, тактрагически понял свое время, выразил его рубежными вещами, праздничными, угарными вещами мечты исна, какими были «Primavera» и«Рождение Венеры». Нетолько тогда, когда ушла Симонетта, атогда, когда иДжулиано ушел тоже. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Онготовил театральные постановки дома Медичи, оноформлял охоты, оноформлял турниры, онбыл обаятелен, обходителен, онобожал Лоренцо Великолепного, онбыл членом медицейской Академии, онбыл практически членом семьи.
Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом. Стиль Боттичелли, егообраз постоянно мелькают, даже впесенках Вертинского они есть. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Прекрасная Симонетта, дочь крупного торговца, прокуратора банка Сан-Джорджо, Гаспаро Каттанео, появилась на свет в 1453 году.
Ион никак немог понять, кого она ему напоминала ипрошел мимо. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Так как он смотрит нанас, так как идут века имы проходим мимо этой картины.
Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину- вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Сних новое время иначалось. Simonetta Vespucci, лат. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). В«Двенадцатой ночи» Шекспира описаны двор герцога Орсино иего отношения сОливией ивсе это точно соответствует тому, чтопроисходило воФлоренции. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Именно орден волхвов, так как они чувствовали себя волхвами. Всяэта картина Боттичелли написана так, каквего время художники неписали. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Был он, что называется, не от мира сего. Онистали мадоннами, музами художников ипоэтов, этобыло новое время.
В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Онвовсе небыл таким, каквсе остальные художники Флоренции этого времени. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Через него пройдет время.
Боттичелли оставил нам очень интересный автопортрет. Когда они после мессы сходили соступеней собора Санта-Мария-дель-Фьоре, тоесть кафедрального собора, Пацци наступенях собора хотели убить Лоренцо Медичи, ноДжулиано заслонил собой брата. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Павел Муратов написал, чтоплащ уВенеры (илиБогородицы) итуника уМеркурия одинакового цвета иэто правда. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Собственно говоря, этоавтопортрет любого художника.
Дело втом, чтопринцип художественной организации пространства очень необычен. Онбыл настоящим поэтом, так как дляпоэта важна любовь. Ачто значит писать.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чотбы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Не построил своего дома, не свил семьи. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.