Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. Она была похожа на чудесный цветок.
Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Но все могло быть иначе.
Зная нравы того времени, невозможно допустить, чотбы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Боттичелли завещал, чтобы его похоронили рядом с Симонеттой в церкви Оньиссанти, что и было исполнено через 34 года после её смерти. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции.
Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Токио, коллекция Марубени.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Полагают, что не устояла перед его обаянием и Симонетта, а он был влюблён в неё без памяти.
Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. «Портрет молодой женщины», (ок. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Был он, что называется, не от мира сего. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе.
Убийцы Джулиано жестоко поплатились. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи)9. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.
У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Из-за этого увлечения даже был довольно скандальный эпизод, во время которого образ Симонетты Веспуччи был изображен на символике Джулиано Медичи избравшего ее дамой своего сердца. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу.
" – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Мы никогда не узнаем точного ответа. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Весьма удивительное обстоятельство, учитывая то, что непревзойденная красота Симонетты так привлекала взгляды современников. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна». 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви.
Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. И молодая красавица знала силу своей красоты. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. По другой – позировала. На вечные века символ скоропроходящей молодости.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). 1480-85). По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко.
На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Vespuccia, Vesputia, урожд. Такая обнаженность— явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ.
При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно.
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Датирована она 1485-90 годами. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него.
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Каттанео итал. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Именно вот таким образом он так никогда и не обзавелся собственной семьей и завещал похоронить себя вблизи от любимой женщины в церкви Оньиссанти. Могла ли Симонетта не знать об этой любви. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли.
С девушкой связывают некоторые полотна, однако появились они уже спустя годы после ее смерти и несомненно несут на себя идеализирующую фантазию авторов. Сказали б: море истинное тут. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Simonetta Vespucci, лат. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Предполагается, что заказчиком картины выступил Лоренцо Медичи и она украшала его приемную во дворце во Флоренции. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Не построил своего дома, не свил семьи. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины».
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Был он, что называется, не от мира сего. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.
В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Авторство Боттичелли не доказано. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.
Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». О них упоминали многие великие люди того времени. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Спорным является и картина Портрет молодой женщины. Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи.
Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Стоит отметить, что оба соправителя, братья Медичи, были готовы выполнить любое её желание. Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери.
В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч.
Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.
Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Симонетта Веспуччи (итал. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео. Вот таким образом он так никогда и не обзавелся собственной семьей и завещал похоронить себя вблизи от любимой женщины в церкви в церкви Оньиссанти.
Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей).
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Возможно, Медичи позировали ему. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Ей было 22 года.
Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины.
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Не построил своего дома, не свил семьи. La Bella Simonetta). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461—1462 гг. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. У него появилась собственная мастерская.
Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Об этих отношениях было известно всему двору. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. И всё же до сих пор неизвестно, стала ли прекрасная Симонетта возлюбленной блестящего Джулиано или их любовь так и осталась платоническим чувством.
В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений.
Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года. У него появилась собственная мастерская.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов. Да и мудрено ли. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. В последние годы художник сильно болел и перестал писать.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Она ли изображена на полотнах Боттичелли. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи.
Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней». Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника.
Существует мнение, что Боттичелли не просто рисовал возлюбленную Джулиано Медичи, но и тайно любил ее всю жизнь.