Симонетта Веспуччи – его муза, которая, возможно, не думала о нём никогда, навеки осталась в его сердце, сформировав образ прекрасной дамы. Оньиссанти Последний великий художник Раннего Возрождения, он пережил Симонетту на 34 года и завещал похоронить себя на кладбище Оньисанти, где и был погребен 17 мая 1510 года рядом с Симонеттой Веспуччи. «портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Симонетта Веспуччи, в девичестве – Симонетта Каттанео, родилась в Генуе в 1453 году в купеческой семье.
В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи1 в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Сандро проживал во Флоренции, где впервые увидел Симонетту Веспуччи. Симонетта была замужней женщиной. В апреле 1469 года 16-летняя она венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. После свадьбы Симонетта с мужем отправилась в родной город Веспуччи – Флоренцию и произошло это как раз тогда, когда после смерти Пьеро Падагрика Медичи к управлению городом пришли его сыновья – Лоренцо Великолепный и Весельчак Джулиано. Симонетта была замужней женщиной. В апреле1469 года16-летняя она венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателяАмериго Веспуччив церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.
Одна из таких историй – любовь Джулиано и Симонетты, Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. В апреле 1469 года 15-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Веспуччи Симонетта похоронена в семейной капелле во Флоренции, ее муж, женившись во второй раз, назвал сына именем ярого поклонника своей жены – Джулиано. Симонетта Веспуччи Эта дама единственная, кто может поспорить с легендарной Лизой дель Джокондо ибо ее лик столь же известен. Симонетта Веспуччи (в девичестве — Симонетта Каттанео), генуэзка, была любимицей Флоренции, любовницей Джулиано Медичи и женой Марко Веспуччи, старшего брата Америго— того самого, в честь которого названаАмерика.
«портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Такая обнаженность- явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Как уже говорилось выше, Лоренцо Медичи собирал во Флоренции всех известных художников и прочих творческих людей. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). 1480-85). Не построил своего дома, не свил семьи. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя- 26 апреля 1476, Флоренция)- возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Портрет происходит из дворца Медичи и имеет наибольшие основания считаться картиной, описанной Вазари. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы- таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA- Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Об этих отношениях было известно всему двору. Она была возлюбленной другого человека- Джулиано Медичи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Simonetta Vespucci, лат. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. На вечные века символ скоропроходящей молодости.
Ей было 22 года. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485-1490 годов. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в её свете. Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи.
Каждая история – это капля, содержащая в себе частицу океана, каждая в чем-то уникальна, а в чем-то неотвратимо повторяет все другие истории. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Был он, что называется, не от мира сего. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Своего сына он назвал Джулиано. Каттанео итал. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Она была похожа на чудесный цветок. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380-1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia.
Симонетта Веспуччи (итал. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Не построил своего дома, не свил семьи.
Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, - эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Не построил своего дома, не свил семьи.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Симонетта Веспуччи (итал.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Токио, коллекция Марубени. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи.
Но все могло быть иначе. «Портрет молодой женщины», (ок. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Она- сама Красота, царица всемогущего искусства. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Верил в озарения и не заботился о богатстве. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Эту Симонетту – волшебную, как мечта, загадочную и невыносимо прекрасную – запечатлел на своих картинах самый своеобразный художник Возрождения – Сандро Боттичелли. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Был он, что называется, не от мира сего.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Одни искусствоведы считают его творением Ботичелли, другие приписывают авторство Якопо дель Селлайо.
Не построил своего дома, не свил семьи. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
La Bella Simonetta). «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью.
Vespuccia, Vesputia, урожд. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Верил в озарения и не заботился о богатстве. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.
До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Каттанео итал. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. И молодая красавица знала силу своей красоты. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Был он, что называется, не от мира сего. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. По другой – позировала. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).
Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Возможно, Медичи позировали ему. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Здесь, как предполагается, они познакомились с семьёй гостившего у герцога нотариуса Анастасио Веспуччи. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Авторство Боттичелли не доказано. Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи.
Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). У него появилась собственная мастерская.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Simonetta Vespucci, лат. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»- La Giostra (Torneo di Giuliano- «Турнир Джулиано»).
Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.
Для кого-то это история лебединой верности, а для кого-то – разбитых розовых очков, для кого-то – встретившихся, наконец, половинок, для кого-то – удачно реализованных амбиций, для одних – обретенной навек мирной гавани, для других – битвы, не прекращавшейся всю жизнь. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Был он, что называется, не от мира сего. La Bella Simonetta).
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо.