«Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. У него ничто не случайно. «Хранилищами» шедевров Дрезденской галереи оказались туннель в Гросс-Котта и известковый карьер в Покуу – Ленгефельд. Эту девушку поразительной красоты Рафаэль встретил во время прогулки по берегу Тибра.
Эта сумма была огромной (почти 70 кг золота) и она в 25 раз превышала ту, которую обычно курфюрст Саксонии платил за произведение искусства. По облакам, как по снегу, легко ступает, приближаясь к нам, прекрасная Дева. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Иностранным посетителям осмотр галереи разрешался за большую плату.
К 30 годам Рафаэль достиг неслыханного успеха. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть). Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св. По технологическим причинам процесс реставрации оказался продолжительным.
Годы войны стали трагическими для культурной жизни Дрездена. цехинов выкупил у монастыря король Август III Саксонский и привез в свою дрезденскую резиденцию. Написал «Мадонну в кресле». Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Итак, вопреки заведенному распорядку, Рафаэль сам написал «Сикстинскую Мадонну» – от первого наброска до завершающего мазка кисти. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника.
Говорят, он увидел ее случайно, выкупил у отца и поселил в доме, где и навещал до самой смерти. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Сравните эти две работы. Ее звали Маргаритой Лути и была она дочерью пекаря.
Образ, собранный им из несметных озарений, постигавших душу художника за много лет. Недаром Леонардо называл музыку сестрой живописи. Стал символом эпохи Возрождения, произведя революцию в мире искусства. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Этические задачи, поставленные мастером, живы и поныне. Они-то обычно усердно и «докрашивали» то, что набрасывал по заказам влиятельных римлян на холстах учитель. Это далеко не риторическая фраза. Согласья нет и по поводу того, была ли Форнарина верной возлюбленной гения или просто использовала его, чтобы устроить собственную жизнь, а версии того, что стало с красавицей после смерти художника, колеблются от ухода в монастырь до карьеры римской куртизанки.
Там она пребывает до сих пор. Тайников оказалось много – 53 (позже выяснилось, что подавляющее большинство из них были заминированы). А она с удовольствием кружила всем головы. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта.
Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. У ангела слева одно крыло. Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой». Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир».
Как настоящий гений он доверял только одному критику – самому себе. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Ведь именно её, а не «Сикстинскую Мадонну» Август III хотел приобрести для своего дрезденского собрания, но по разным причинам не смог это сделать.
«Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Суровые советские солдаты, сталкивавшиеся за несколько военных лет лишь со смертью и горем, были потрясены изображением женщины дивной красоты и ее божественного младенца. Поисками шедевров Дрезденской галереи занялась так называемая «команда спасения» советской армии.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Непререкаемым авторитетом в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой – «Сикстинская Мадонна». Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Помещенная внизу тиара указывает на Сикста как на папу.
В конце 1939 года «Сикстинская Мадонна» была направлена нацистами из Дрездена в крепость города Мейсен Альбрехтсбург, что не спасло её от ужаса разрушительных бомбёжек. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения.
В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. «Сикстинская Мадонна» и другие шедевральные картины были перевезены в Дрезденскую галерею, которая теперь стала общедоступной для посещения. Апофеоз всего своего гигантского творчества.
Получил должность писца папских указов. Настоящая, реальная жизнь в небесах. Помимо печального состояния персонажей, «Сикстинская Мадонна» имеет ещё множество загадок. Рафаэль задумал на своей картине зашифровать имя мученика-папы.
Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Такая трактовка картины отнюдь не метафорична. Толстого, в которой приводится уникальная фотография Л. Н. 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Рафаэль и современность. Сикстинская мадонна поистине симфонична.
Этими сложнейшими работами руководил знаменитый советский художник Павел Корин. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ. Картина была помещена над гробом папы Юлия. Например, «Мадонна Седия». А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста.
Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Семь лет провел Рафаэль под крылом учителя, а в 1508 г. отправился в Ватикан. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Это необъяснимое чудо, его невозможно разложить на составляющие, чтобы потом повторить.
Находят, что Сикстинская мадонна схожа ДОННОЙ ВЕЛАТОЙ (Дамой с покрывалом). Но на этом магия не заканчивается. Расписывая Ватикан, он поставил себе амбициозную цель – превзойти титана Возрождения Микеланджело, создать такие стенные росписи, увидев которые, зритель хотя бы на мгновение забыл бы о существовании Буонарроти. 1483 – Родился в Урбино в семье художника.
В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. Два беззаботных ангелочка на нижнем ярусе полотна, словно противоречат общему настроению картины, однако вплетены в сюжет настолько мастерски, что до сих пор пользуются популярностью у художников и дизайнеров всего мира. «Сикстинская Мадонна» находилась в церкви в Пьяченце до 1754 года, курфюрст Саксонии выкупил ее для музея в Дрездене, где она находится по сей день. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны.
Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. Но разруха послевоенной Германии не позволяла даже создать надлежащие условия для хранения картин, не говоря уже об их реставрации. Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев. С 1831 года в Германии все музеи стали национальным достоянием, посетить их мог каждый. 1520 – Умер в Риме. Никто из присутствовавших не мог даже предположить, что спустя пять лет этот урбинец, одетый во все черное, станет главой римской школы живописи, создаст фрески, которые увековечат имя папы Юлия II и станут хрестоматийными примерами для художников классического направления. В эту комиссию входили не только военные, но и реставраторы, ученые, художники.
Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Но в Риме попытке агентов Августа III приобрести работы Рафаэля не увенчались успехом. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении.
Все предельно просто. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. Искусствоведы считают: художник сделал это дважды. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо.
Ему предлагали сладкую жизнь в обмен на личную свободу. В истории картины началась новая глава. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5.
Картина Рафаэля необычайно современна. Так что, по замыслу автора, взгляды Мадонны и младенца устремлены на умирающего Иисуса. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Десятки раз выслушивал Рафаэль от знатных и богатых людей предложения переехать в их дворцы, замки, чтобы поселиться там и стать «карманным» художником. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком».
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии.
Величайшее творение мира Сикстинскую мадонну. Только через 10 лет «Сикстинская Мадонна» и ещё 1240 картин возвратились в собрание Дрезденской галереи. Ещё в 1846 году в Дрездене началось строительство здания для музея, которое было завершено в 1855 году.
Учиться живописи художник начал в родном городе, у знаменитого маэстро Перуджино. Что это. Получилась спираль в три с половиной оборота. И собственноручно, без единого прикосновения учеников, пишет свой шедевр. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». Из раскрытого занавеса сияют лазурно-голубые небеса.
Оказывается, это вовсе и не облака, а сотни ангелов, сомкнувшиеся живой стеной за спиной у Богоматери. В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Но если всмотреться из дымки, словно живые, начинают проступать очертания лиц. Именно в этот момент к нему обратились черные монахи из монастыря Святого Сикста.
Однако нельзя не удивиться слепоте многих, многих искусствоведов, не увидевших в Марии мечту Рафаэля. И так продолжалось до середины XVIII века, когда картину заново «открыл» саксонский курфюрст Август. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Сикстинская мадонна, пожалуй, самая знаменитая картина мира.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине. Папа Сикст II в 258 г. принял мученическую смерть, за это его причислили к лику святых. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Толстого за работой в своем рабочем кабинете в Ясной Поляне. Создается впечатление, что она парит в воздухе на фоне клубящихся вдали облаков.
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. В основе всех его картин, в основе всех его композиций, как живописных, так и монументальных, лежит совершенно архитектурно-конструктивная основа. Потребовался год переговоров в назначении цены в 25 тысяч римских скуди. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Рафаэль оставляет завещание людям. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения.
Ситуация часто ставилась на паузу: камнем преткновения была стоимость картины. Юная Варвара взором выражает благоговение перед Мадонной, а Святой Сикст преклоняет перед ней колени и протягивает руку, которая знаменует собой символ явления Богоматери людям. «Сикстинская Мадонна», одна из самых известных картин в мире, получила признание только в середине XVIII века, когда была приобретена правителем Саксонии Августом III. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Красавица бесконечно изменяла художнику, в историю ее жизни вплетены многие мужские имена.
Ему был 31 год, ей – 17. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». И свершается чудо. Рафаэль впервые в жизни натягивает на подрамник огромный холст.
О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Тело папы было выставлено для прощания в правом боковом приделе (часть храма для размещения дополнительного алтаря для богослужения) собора Св. Как и всякий шедевр, «Сикстинская мадонна» таит в себе множество маленьких и больших тайн. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей.
Но главная из них заключена во взгляде юной Марии. Но в 1955 году отреставрированные произведения искусства официально возвратили в ГДР. Оппонентом гипотезы М. Путчера о создании «Сикстинской Мадонны» для церкви Св. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. И этот памятник живописи делает его имя поистине нетленным. Так «Сикстинская мадонна» Рафаэля вернулась в Дрезденскую галерею и по сей день привлекает к себе многочисленных зрителей.
Он приехал достичь вершин искусства и никто не мог столкнуть Рафаэля с намеченного пути. «Сикстинская Мадонна» реставрировалась несколько раз: в 1826 году, в 1856 году и в 1931 году. А «облака» на заднем фоне при ближайшем рассмотрении оказываются головами ангелов. Таким образом, пальцев всё-таки 5. Благодаря профессии отца, Маргарита получила оставшееся в веках прозвище – Форнарина (Булочница).
Некоторые искусствоведы, кстати, считают, что опираются ангелы на крышку гроба. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино.
На полотне присутствуют также Святой Сикст (возможно в этом образе изображен сам Папа Юлий II) и Святая Варвара, которые простирают руки к Пречистой Деве и младенцу. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Он будет учиться, работать без устали и постигать суть великого искусства Микеланджело и Леонардо.
Слева от богоматери мы видим святого Сикста, мученика и папу, жившего в 3 столетии. Рафаэль завещал своей пассии немалые средства. Любила ли девушка Рафаэля. Немцы твердили: дрезденские шедевры никогда больше не увидят родные края. Начиная с 1514 года он писал не только ее портреты, эти шедевры из шедевров, но и создал благодаря ей образы Мадонн и святых, которым будут поклоняться. Но к моменту бомбардировки художественных сокровищ там уже не было.
Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Джованнини приобрел ее для саксонского курфюрста Фридриха-Августа II (польского короля Августа III) за 20 тыс.
Она была его любимой картиной и ко дню рождения писателя его жена и Панаева заказали в Дрездене фрагмент этого образа. Одним из первых Микеланджело запечатлел в камне искаженное изящество умершего. Мать с младенцем. Лишь две мордашки АНГЕЛОЧКОВ лукаво взирают на сотни людей, толпящихся в зале у картины.
Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Справа у края картины, коленопреклонена святая Варвара, тоже мученица, жившая в 3 веке.
Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Николы из Толентино». Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Юный художник прибывает во Флоренцию и первое, что поражает его до глубины души, — Давид — гигантская скульптура Микеланджело, недавно установленная на пощади Синьории. Следующие четыре года Рафаэль проведет во Флоренции. ВАРВАРА опустила глаза, задумавшись о суете земной. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони.
Ватикан обладал беспрецедентной властью. По сюжету, Мария идет по облаку, неся младенца на руках. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году. Вот так была организована композиция этой картины. Рафаэль решил обыграть это совпадение. Весна 1945 года.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Поражает и некий оттенок «сверхъестественного»: дева Мария с такой лёгкостью ступает по облаку, держа при этом на руках тяжёлого младенца Христа. Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Она выходит к людям, как на сцену. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба.
Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Интересный факт: сейчас никто не усомнился бы в превосходстве «Сикстинской Мадонны», но в XVIII веке «Мадонна ди Фолиньо» ценилась выше. На картине ровно шесть фигур: Пресвятая Дева, Иисус, папа Сикст II, святая Варвара (покровительница города Пьяченце) и два ангела. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки.
Об этом можно говорить бесконечно много. Печальное выражение лица персонажей имеет несколько объяснений. Работа изображаетМадонну, держащую на руках младенца Христа в окружении святого Сикста и святой Варвары, а также опирающихся на локти двух херувимов. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Но этого показалось Рафаэлю мало: он изобразил шесть пальцев на правой руке папы.
Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Эти младенцы также появляются на различной атрибутике, пазлах, майках, пакетах, оберточной бумаге и т. д. VI). Однако истинным новатором он стал именно в живописи. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось.
Зачем он это нарисовал. Он потрясен. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В своей статье, вышедшей в 1755 году историк искусствовед Винкельман назвал «Сикстинскую Мадонну» самой лучшей и драгоценной из всего собрания галереи. Война – тёмная тень цивилизации, едва не лишила мир шедевра Рафаэля. Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет.
Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. «Сикстинская Мадонна» стала вершиной удачных приобретений Августа III того периода. По версии Гримме, ангелы внизу картины опираются на деревянную крышку гроба папы Юлия. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей.
Была написана в Риме, между 1515 и 1519 гг., для церкви бенедиктинского монастыря св. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Дева прижимает к себе Божественного ребёнка не нежно, а с каким-то неистовством, словно хочет уберечь от чего-то. Считается, что здесь Рафаэль отразил свою скорбь по своей умершей матери, которую и символизирует Мадонна.
Имя этой женщины окутано множеством легенд и домыслов, но достоверно известно, что по иронии судьбы именно эта земная, полная страстей женщина стала прообразом Святой Девы Марии. Гений чистой красоты был с нею. Их 6, не правда ли. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Потом много учился и работал. С тех пор тема любви и самоотречения Богоматери стала одной из главных в творчестве мастера: первые, простые и лирические картины, создавались им не без влияния учителя – Перуджино, следующие – флорентийские – несли отпечаток живописи Леонардо и, наконец, Сикстинская Мадонна – самая величественная и известная из всех, появилась в 1513-1514 годах, всего за несколько лет до смерти художника.
Гением таинственным и не расшифрованным. Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Они заказывают ему Сикстинскую мадонну. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского.
Однако история путешествия «Сикстинской Мадонны» не столь однозначна. Не сразу понимаешь, что «шестой палец» на самом деле – часть ладони святого мученика.
И все же в этой картине, прежде всего, чаруют могущество души, ее человеколюбие. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – скульптор, художник, архитектор и мыслитель. А на месте Дрезденской картинной галереи высились только обугленные остовы стен. Полотно Рафаэля и найденные шедевры были отправлены на реставрацию в Киев и Москву.
Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Парапет, на который опираются два ангела, выдвинут вперед как рубеж между зрителями и небесной сценой подчеркивая еще раз дистанцию между реальной и сверхестественной сферой.
До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Вот таким образом полотно вновь перевезли, а его местонахождение засекретили. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Она была заточена в обозначенную за ее плечом башню, а позднее за ее веру обезглавлена. На этих фактах основывается существующая еще сегодня теория, по которой картина первоначально была предназначена для надгробия Юлия II. По латыни слово «сикст» означает шесть.
Он является идеальным сценографом всех своих творений. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку.
Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». Сикста в честь победы над французами, выступил немецкий искусствовед Хуберт Гримме. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. Они необыкновенно усилены еще и судьбой самой картины. Это не даёт возможность поставить точку в споре историков о заказчике картины. Колорит, напоминающий фрески, светел. Они и стали прототипами ангелов. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Петра. Во-первых, алтарные образы писались тогда исключительно на доске, но для «Сикстинской мадонны» Рафаэль выбрал эластичный холст с его шероховатой текстурой, а во-вторых, Рафаэля – именитого римского художника – ко времени приезда черных монахов окружали многочисленные ученики. Изображение вписывается в строгий треугольник, что подчёркивается раздвинутыми портьерами «на небесах». Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено.
Дрезденские шедевры были найдены в сырой известняковой шахте. Не мы требуем жертву. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В сентябре 2011 года в Дрезденскую галерею на выставку, приуроченную визиту Папы Бенедикта XVI в Германию, привезли прообраз знаменитой «Сикстинской Мадонны» – «Мадонну ди Фолиньо», которая для этой выставки впервые за всю историю покинула Пинакотеку Ватикана.
Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Но не за тем приехал в Рим художник из Урбино. Сразу же после освобождения города советскими войсками, начались поиски экспонатов дрезденских музеев.
При посредничестве болонского художника Джиованнини Август III два года вёл непростые переговоры о покупке «Сикстинской Мадонны». У него всё продумано до мелочей.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. дукатов. Картина предназначалась для украшения могилы Юлия II, так как римский папа св. Сикст III (432-440), был из семейства Делла Ровера (как и Юлий II). Св. Сикст III и Св. Варвара были покровителями Делла Роверов. После Второй Мировой войны картина попала в Москву, а затем – возвращена Дрездену. Во всём её облике – решимость. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Этот вопрос останется без ответа.
Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. В 1754 г. картину за 20 тыс. После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден.
Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Так творение Рафаэля попало в СССР.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
У Форнарины был жених – пастух и каждый встречный мужчина оглядывался на нее. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это».
Сикста. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Печальная, почти застывшая в своем горе.
И тут вступают в действие оптика, рентген, фотография. Как и отец, Август III никогда не отказывал себе в удовольствии, не жалея средств, приобрести какой-нибудь шедевр в Венеции, Болонье или Праге. Картиной настолько дорожили, что отступили от привычной практики (в те времена обычно добирались из Италии в Саксонию через Венецию и Вену) и отправили «Сикстинскую Мадонну» через Тироль и Аутсбург избежав таможенных придирок в Венеции. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Взгляд Марии порожден гениальным талантом Рафаэля. И всё произошло обычным порядком: с молчаливого согласия курии (главного административного органа Святого Престола и Ватикана) «Сикстинская Мадонна» была продана бенедиктинскому монастырю в далёкой Пьяченце.
Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. Правда о создании шедевра Рафаэля «Сикстинская Мадонна» затерялась в истории. 1 марта 1754 года «Сикстинская Мадонна» была впервые выставлена в зале для аудиенций замка – резиденции курфюрста в Дрездене.
Простодушно и чуть ошеломленно взирает на Марию СИКСТ. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Сутки его были расписаны по минутам.