С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Таким образом, пальцев всё-таки 5. Свою роль сыграла и рецепция этого образа в массовой культуре, которая подчас переходит грань пошлости.
Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Уроженец города Урбино Рафаэль (Рафаэлло Санти, годы жизни 06. 04. 1483 – 06. 04. 1520), воспитанный в строгой религиозной семье, с детства окружённый образцами нравственности, проявлявший сильную любовь к живописи и графике, стал одним из самых великих мастеров эпохи Возрождения. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. С другой стороны – испытывающий благоговение перед дивным явлением Папа Сикст II.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Их 6, не правда ли. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Николы из Толентино». Его Мадонна имеет со зрителем духовный контакт – она словно заглядывает в вашу душу и позволяет заглянуть в свою.
До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. 1520 – Умер в Риме. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Так Рафаэль придал евангельской легенде глубокое человеческое содержание -высокую и извечную трагедию материнства. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Справа Рафаэль написал Св. Эта картина является одним из наиболее четких воплощений художественных устремлений Высокого Ренессанса, которые, основываясь не опыте художников 15 века с новой интенсивностью завоевавших в своих картинах реальность, были направлены на поиски уравновешенной гармонии и возвышенного идеала.
Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. Помимо этого, любил писать мадонн – известно около 15 изображений святых, принадлежащих кисти Санти. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей.
Он даже обвинил художника в плагиате. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В основе всех его картин, в основе всех его композиций, как живописных, так и монументальных, лежит совершенно архитектурно-конструктивная основа. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. На этой картине, в отличие от предшествующих «Мадонн» Рафаэля, во взгляде Сикстинской Мадонны присутствует некая особенность, что позволяет словно заглянуть ей в душу и разглядеть провидение трагической участи ее сына и одновременно готовность принести его в жертву. Он является идеальным сценографом всех своих творений. Её нежное и юное лицо излучает необыкновенную силу и мудрость, которая невозможна у обычных людей. Младенца Христа художник наделяет недетской серьезностью и прозорливостью.
Характер картины одновременно величествен и человечен, её внутреннее величие определяет каждую отдельную форму: композиция пирамидальна, наполнена глубоким покоем, оживлена лишь немногими жестами и взглядами. Рядом с Марией две фигуры. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями.
На примерах великого Да Винчи он учился изображать движение, а работах Микеланджело искал пластичное спокойствие. Некоторые искусствоведы, кстати, считают, что опираются ангелы на крышку гроба.
Гений чистой красоты был с нею. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. У него ничто не случайно.
После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Трудно отвести взгляд от этого полотна, особенно от главной его героини. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу.
Но Мать ещё надеется: вдруг чаша сия минует её дитя. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро.
Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине. Сравните эти две работы. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Он будет становиться самим собой: создавать портреты современников, алтарные образы и, конечно же, нежных Мадонн. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне».
Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено.
Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. Утверждение это основано на абсолютно неверной этимологии имени Sixtus, которое ошибочно толкуют как «шесть» (в то время как латинское «шесть» – «sexis»). 1483 – Родился в Урбино в семье художника. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее.
Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний.
Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. У ангела слева одно крыло. По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Они и стали прототипами ангелов.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Она, как провидица, знает все, что случится с Ее Ребенком, однако ради спасения людей готова принести Его в жертву. Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля.
1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Она выходит к людям, как на сцену. Получил должность писца папских указов. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении.
1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Варвара «утопают» в облаках. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки.
Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. В левой части картины коленопреклонённый Св. В живописи эпохи Возрождения эта картина признана самым прекрасным воплощением темы материнства. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ.
Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Написал «Мадонну в кресле».
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века.
Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это».
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского.
Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Об этом можно говорить бесконечно много.
Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов.
До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути. Юная Варвара взором выражает благоговение перед Мадонной, а Святой Сикст преклоняет перед ней колени и протягивает руку, которая знаменует собой символ явления Богоматери людям. Он прожил остаток своей жизни здесь. Рафаэль прославляет, преклоняется перед Богородицей и смеётся над Папой Римским святым Сикстом IV. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Вы не причините Ему зла. » Присутствие на картине Иоанна Крестителя является важной эмоциональной составляющей сюжета.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет.
Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Она пристально вглядывается в каждого из нас, в глазах застыл немой вопрос: «Вы не отнимете Его у меня.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант.
Создается впечатление захватывающей силы, обнаруживая повышенный контакт со зрителем. Работа датируется 1498 годом. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть).
Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Вот так была организована композиция этой картины. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони.
Гением таинственным и не расшифрованным. По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». На этих фактах основывается существующая еще сегодня теория, по которой картина первоначально была предназначена для надгробия Юлия II. Настоящая, реальная жизнь в небесах.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Колорит, напоминающий фрески, светел. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Потом много учился и работал. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
У него всё продумано до мелочей. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. VI).
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии.
Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Рафаэлевским образам присуща также и «многозначность» самых простых движений и жестов. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Помещенная внизу тиара указывает на Сикста как на папу. Вот почему так сложно выражении лица Марии. Она была заточена в обозначенную за ее плечом башню, а позднее за ее веру обезглавлена. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Даже в его взгляде читается какая-то тревога.
«Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. Он должен был сделать фрески, в помещении, которое должно было стать библиотекой Юлия II в Ватиканском дворце. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Так творение Рафаэля попало в СССР. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Справа у края картины, коленопреклонена святая Варвара, тоже мученица, жившая в 3 веке.
А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Варварой, которая облегчает муки умирающих. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. К тому же (не говоря о том, что этого заблуждения нет ни в одном житии ни одного Сикста) о такой аномалии не говорится и не может говориться ни в одном из серьезных исследований по истории папства. Надо сказать, что все художники эпохи Возрождения были художниками обширных и глубоких знаний. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Душа её сына была послана к нам, чтобы выполнить свою главную Миссию на Земле. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. Слева от богоматери мы видим святого Сикста, мученика и папу, жившего в 3 столетии.
Во всём её облике – решимость. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. Дело в том, что перед крахом гитлеровцы прятали шедевры в сырых известняковых шахтах, менее всего подходящих для того, чтобы хранить там картины.
Что это. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты".
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой».
1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи.
В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Рафаэль решил обыграть это совпадение. Его Мадонна обращена к зрителю. Зачем он это нарисовал. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия».
Не мы требуем жертву. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».
В раскрытии образа Мадонны Рафаэль превзошел всех художников Возрождения. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир».
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Получилась спираль в три с половиной оборота.
Например, «Мадонна Седия». В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Сикст.
Еще Яков Воррагинский в житии Сикста II указывал: «Sixtus происходит от Sios, что значит Бог и status – статус или состояние отсюда – Божественный статус».