Книга «Вячеслав Григорьевич Шварц. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1969)-известный русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц (Швартц)— (22сентября 1838, Курск— 29марта 1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц— (Швартц 22сентября 1838, Курск— 29марта 1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц— (Швартц12 22сентября 4октября1838, Курск— 29марта 10апреля1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи3456.
24-го мая 1860 г. Академия за рисунок "Иоанн Грозный под Казанью" присудила ему еще одну серебряную медаль, а в начале 1861 г. Шварц уехал на полгода за границу. А. Толстого: Смерть Ивана Грозного. Основоположник историко-бытового жанра в русской живописи.
Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник). Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Норовым издание путешествия Даниила Паломника. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Тотчас по приезде в Петербург Ш. принялся за лучшее свое произведение: Иоанн Грозный у тела убитого им сына.
В ее семье папка с рукописью хранилась все эти годы. Из крупных работ в Париже им были сделаны "Николай Угодник" (в рост) и рисунок "Игумен Даниил перед Балдуином I" (для А. С. Норова). Сборник очерков о знаменитых земляках / Сост.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»). Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова).
Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Ленинграде. Худ. и 4 доп.
— Т. II «Л — Я»., Шварц Вячеслав Григорьевич // Государственная Третьяковская галерея. В этом отношении творчество Ш. заслужило признание и со стороны передвижников (Крамской) и стало исходным пунктом последующего развития русской исторической живописи 19 в. Произведения Ш. : "Иван Грозный у гроба сына", 1862, "Вешний выезд царицы на богомолье", 1868 иллюстрации к "Песне про купца Калашникова" и др. Дейнеки. В 1868г.
Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). Затем была написана картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. В. Г. Шварца, 4 тетр. Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее свое произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». В начале 1867 года Шварц уезжает в третий раз за границу, будучи командирован Академией в Париж для устройства на всемирной выставке художественного отдела России.
тт. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. В 1861 году он отправился в чужие края в Берлине, в течение четырех месяцев, он работал у профессоров Шрадера и Каульбаха, после чего посетил Дрезден, Кельн, Франкфурт-на-Майне и Майнц.
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. В Париже Шварц окончил начатую им ещё в России маленькую картинку: «Патриарх Никон», одно из лучших своих созданий. Блистательно окончив лицейский курс в 1859 г. с золотой медалью и с чином IX класса.
В 1867г. Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. За нее академия присудила ему г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии.
В 1846 г. восьмилетний Ш. вместе с матерью переехал в Москву, где продолжал заниматься рисованием под руководством бывшего ученика Московской рисовальной школы С. Щеголева. — художник, сын генерал-лейтенанта род. Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков— работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. Академии Художеств за 100 лет ее существования, III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп.
Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». За распоряжение на выставке он получает здесь 2 медали, золотую и бронзовую и орден Почетного Легиона и, кроме того, международное жюри присуждает ему за его картину "Голштинские послы в посольском приказе" золотую медаль. Работал в Берлине у Каульбаха и Шрадера, в Париже — у Лефевра.
Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. Б. П. Виллевальде. В 1868 году Шварц исполнил два рисунка пером: «Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте» и «Наречение царской невесты царевной», маленькую картинку: «Гонец XVI века» и (летом 1868 года) свою последнюю картину: «Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича». В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком.
Окончил Царскосельский Александровский лицей (1859) с золотой медалью, после чего служит в Кавказском и Сибирском комитетах. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе».
Каталог живописи XVIII – начала ХХ века (до 1917 года). При этом он был нежным и внимательным отцом, заботившимся об образовании детей. – Вот к примеру, портрет отца художника. Тут им написаны «Игра в шахматы» и «Стрелец XVI веке», нарисован «Воевода времен царя Алексея Михайловича».
Эта командировка доставила Ш. случай познакомиться со знаменитым Мейссонье, под влиянием которого он еще более усовершенствовался в технике живописи. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». Виллевальде. А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую "бронзовую" (maladie bronze). Девяти лет от роду был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 году в воспитанники Александровского лицея в Санкт-Петербурге.
— М. : Издательство «Изобразительное искусство», 1984. А. Толстого: "Смерть Ивана Грозного". Таким образом, уже в первую пору своей художественной деятельности Ш. перешел от батального рода живописи к исторически-бытовому, в котором составил себе вскоре почетную известность. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. СПб. Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868.
в каждой, СПб., 1872. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. in folio, с 5-ю фотограф. За распоряжение на выставке он получает здесь две медали, золотую и бронзовую и орден Почётного Легиона и, кроме того, международное жюри присуждает ему за его картину «Голштинские послы в посольском приказе» золотую медаль.
Худ. 1899 г. Г. Шварц", "Вестник Изящных Искусств", 1884 г., вып. Толстого «Князь Серебряный» (1863–1865) эскизы костюмов к спектаклям по пьесам А. К.
В. Г. Шварца, 4 тетр. ширины и 8 арш. В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы.
Шехирев М. Ф. — Курск: Редакционно-издательский отдел Курского ЦНТИ, 1991., Булгаков Ф. И. Шварцъ (Швартцъ), Вячеславъ Григорьевичъ // Наши художники. Зимой 1865—1866 года он делает прекрасные рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». Около этого времени исполнены им картины: "Русский гонец XVI века", "Стрелец XVI века", "Голова рыцаря", "Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме" и "Вешняя поездка царицы на богомолье" и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. в каждой, СПб., 1872.
Академии Художеств за 100 лет ее существования", III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп. В. Г. Шварц вырос на Кавказе, где служил его отец и (с 9 до 13 лет) в родовом имении Белый Колодезь Щигровского уезда.
Все лошади и почти все люди сняты с натуры с жителей Щигровского уезда». В конце июня 1861 г. Ш. уехал из Берлина и посетил последовательно Дрезден, Кельн, Франкфурт на Майне и Майнц, после чего возвратился в Россию, привезти с собой очень интересный альбом своих путевых рисунков. Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Искусствоведы единогласно оценивают В. Г.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. По приговору суда он попал в «БАМлаг», где условия были такими тяжелыми, что год считался за пять лет. Работы Ш. хранятся в Гос. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. (1838—1869) — художник исторического направления.
Акад.
Акад. С 1860г.
В 1865г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. В 1933-м году профессор Таранушенко был арестован по делу «российско-украинского фашистского блока». В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены.
Б. П. Виллевальде. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1869), русский художник. — Санкт-Петербург: Типография А. С. Суворина, 1890. I. С. -Пб. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
— М. : Терра, 2001. Наши художники.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Шварц (Вячеслав Григорьевич) – художник, сын генерал-лейтенанта, родился в Курске 22 сентября 1838 г. С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению баталических сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и Лезгинской кордонной линией.
Ещё до поступления в Университет Шварц начал заниматься в Академии Художеств и, думал посвятить себя батальной живописи, записался в число учеников профессора Б. П. Виллевальде. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Картон этот был выставлен им 23-го декабря 1861 г. на третной экзамен и 12-го января 1862 г. Академия присудила ему за него только серебряную медаль, т. е., другими словами, Ш. был смешан с массой других самых ординарных учеников.
длины) картон "Вальпургиева ночь", на сюжет из "Фауста" Гете. 1866, т. III, Н. П. Собко.
В. В. Стасов, "В. Именно под Курском, в имении родителей Верховый Белый Колодезь (ныне – Колпнянский район Орловской области) художник работал над картинами, без которых сегодня трудно представить русскую историческую живопись XIX века. С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца.
Шествие патриарха на осляти» находятся в Русском музее и Третьяковской галерее. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии.
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете). Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу.
Ивановой, Н. Ю. И картины уцелели. Одновременно учится вольнослушателем на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета и в Академии художеств (батальный класс профессоров Бруни и Виллевадье). Полевого В. М.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп., П.
В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш. Эскизы к последней картине художник писал в курском имении родителей. Обучение в лицее Девяти лет от роду мальчик был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 г. в воспитанники Александровского лицея в Санкт-Петербурге. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника.
Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Дважды путешествовал по Западной Европе для усовершенствования в науках и живописи. В. В. Стасов, В. Г. Шварц, Вестник Изящных Искусств, 1884 г., вып.
Желание видеть художественную Европу побудило его бросить службу, выйти в отставку и предпринять в начале 1863 г. эту поездку. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник").
П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте и Наречение царской невесты царевной, маленькую картинку: Гонец XVI в. и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете). Г. Шварц", "Исторический Вестник", 1894 г., 12 "Настольный энциклопедический словарь" изд.
Тело было перевезено в имение его отца, село Белый Колодезь, Щигровского уезда, Курской губернии и там похоронено1. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Каменская С. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838 — 1869) // Гордость земли курской. В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович» «Вербное воскресенье во времена Алексея Михайловича» (1865, принесла ему звание академика живописи), «Иностранные послы в Посольской избе XVIIв» и, наконец, лучшее из своих живописных творений – «Великий поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче» (1868). г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника. Поехав как-то по делам в Курск, он почувствовал себя очень плохо и 29 марта 1869 года умер. Во второй половине 1868 года Шварц почувствовал, что здоровье стало ему изменять, а потому, полагая, что деревенский воздух и полное спокойствие помогут ему восстановить силы, отправился в деревню к отцу. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте).
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: Вальпургиева ночь (по Гёте).
Тело его было перевезено в имение отца его, с. Белый Колодезь, Щигровского уезда, Курской губ. и там похоронено. СПб. Зимой 1865—1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного».
252—253 П. Висковатый, "Речка смерти", "Исторический Вестник", 1885 г., 3 Г. А. Ф., "В. Эта книга была прообразом «Переписки». Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. in folio, с 5-ю фотограф. за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг.
Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. (Швартц) — академик исторической живописи.
Первую небольшую работу о творчестве художника Шварца он издал именно в Курске. Шварц, Вячеслав Григорьевич (Швартц) — академик исторической живописи. Это была огромная работа в курских архивах и архивах столичных музеев.
На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». – Мы очень рады представить вам обновленную выставку, – сказал Игорь Припачкин. А. Толстого. за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг. Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность.
По возвращении из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). Биобиблиографический словарь. Из крупных работ в Париже им были сделаны Николай Угодник (в рост) и рисунок Игумен Даниил перед Балдуином I (для А. С. Норова).
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Своей десятилетней художественной деятельностью Ш. оставил глубокий след в истории русского искусства. ширины и 8 арш.
Таким образом, уже в первую пору своей художественной деятельности Ш. перешел от баталического рода живописи к исторически-бытовому, в котором составил себе вскоре почетную известность. Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность. М., 1970, т. 1. длины) картон Вальпургиева ночь, на сюжет из Фауста Гете. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. 24 мая 1859 года Шварц был выпущен из Лицея первым и с золотой медалью и в том же году поступил с чином IX класса на службу. С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца.
Блистательно окончив лицейский курс в 1859г. А. А. По воспоминаниям его брата о работе над «Великим поездом», «для нее он сделал много подготовительных «археологических» рисунков в Москве. Осенью 1867 года он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл два месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы «Смерть Иоанна Грозного» графа А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 года вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую «бронзовую» (maladie bronze).
Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. Здесь он был выбран в предводители дворянства. В Белом Колодезе художник и был похоронен (Ныне это место находится в Колпнянском районе Орловской области). Поездка эта имела для него громадное значение. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
— Т. 2. Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее своё произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». Нам очень приятно сознавать, что выставка продолжает интересовать курян.
Виллевальде.
В 1859 г., за представленный академии рисунок своей композиции Свидание Святослава с Цимисхием, он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок Взятие Казани и в 1861 г. получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: Иоанн Грозный у тела убитого им сына, замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Поездка эта имела для него громадное значение. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Здесь он работал у известного французского салонного жанриста-колориста XIX века, Жюля Жозефа Лефевра (1836-1911), специализировавшегося на изображении прекрасных девушек, также посещал мастерскую Пьера Шарля Конте (1823-1895) известного французского живописца исторического жанра и Жана-Леона Жерома (1824-1904), выдающегося французского художника, художника и скульптора, представителя академизма и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином «. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии.
Учился в петербургской АХ (1859-63), работал в Германии (1861) и Франции (1863-64 и 1867). В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: "Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте" и "Наречение царской невесты царевной", маленькую картинку: "Гонец XVI в. " и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: "Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича". А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую бронзовую (maladie bronze). Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. А. Толстого. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
Ученого заинтересовало творчество художника, наследие семьи Шварц, он стал собирать материалы. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника.