Бруно Шульц трагически погиб семьдесят с лишним лет назад, однако его судьба и творчество продолжают вдохновлять художников и писателей по всему миру, даруя мифотворцу из Дрогобыча вторую жизнь. Гавриил Александрович Шульц (26 февраля 1903, село Красное Костромской губернии— 2 января 1984, Москва)— скульптор, мастер станковой и декоративно-монументальной скульптуры, педагог искусствовед, Заслуженный художник РСФСР. Шульц был и хорошим художником-портретистом.
Шульц получил звание неклассного художника. Лев Александрович Шульц (Lon, Lev, Leff Schultz 6ноября 1897 (18971106), Ростов-на-Дону— 25 декабря 1970, Париж)— русский и французский художник, ювелир изобретатель, философ и публицист. Единокровный брат художника— скульптор Г. А. Шульц. Единокровный брат художника— скульптор Г. А. Шульц.
Более пяти лет учился в студии известного и уважаемого художника— своего дяди— Даниэль Шульца Старшего (ум. 1646). В Дрогобыч постоянно приезжают туристы из многих стран мира, а также любители и почитатели этого знаменитого художника и писателя, чтобы побывать на родине Бруно Шульца, где сейчас чтят его имя. Даниэль Шульц происходил из семьи художников, унаследовав талант живописца от своих родителей.
Один тот факт, что дилетант в точных науках смог на значительное время привлечь внимание выдающегося специалиста в тех областях, которые стали предметом рассмотрения этого трактата (что известно из писем Л. де Бройля к Л. А. Шульцу), говорит о присущности данному произведению ряда качеств, требующих достаточно вдумчивого, взвешенного подхода, по крайней мере— в плоскости пусть и метафизической его составляющей (что подчёркивает и французский физик), но философски правомочной (по крайней мере— как ещё один опыт построения «философии всеединства»). У меня не осталось ни одного детского рисунка. Так и рождается карикатура.
29 мая. В России выставок художника еще не было. Много путешествовал. Это последнее дно, дальше которого проникнуть нельзя.
В 2015 году по инициативе главы русского отдела аукционного дома Koller (Швейцария) Вадима Гончаренко для сохранения наследия великого русского художника был создан «Фонд имени Ивана Федоровича Шультце». Имя Льва Шульца— в числе основателей Международного художественно-артистического общества интеллектуалов Виардо—Тургенев (фр. Socit Artistique Internationale des Intellaectuels — Viardot —Turgeneff —), надо полагать— эфемерной организации. Письма к ним, написанные в форме развёрнутых прозаических фрагментов, он позже переработает и сделает основой своей первой книги «Коричные лавки». В короткий период советской власти Шульц успевает испытать на себе ее мрачный абсурд: его заставляют написать портрет Сталина и большое полотно «Освобождение народа Западной Украины», а затем арестовывают и подвергают допросу в НКВД за использование в картине голубого и желтого цвета, что было расценено, как проявление украинского национализма.
Вскоре европейская слава превратилась в мировую. Терри Гиллиам считал этот мультфильм одним из лучших в истории мировой анимации. Все эти воспоминания я так или иначе использовал в своих карикатурах. Однако это не так — когда находишься под впечатлением музыки, то мысли свободно парят. Я помню, какое одиночество я испытывал, когда служил в армии.
У меня, правда, остался один рисунок, который я нарисовал в старших классах. ШУЛЬЦ: Да. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. «Коричные лавки» (изданы в 1934 году) и «Санатория под клепсидрой» (1937) вызвали неоднозначную реакцию критиков. Совершенство вкуса, композиции, постановки, богатство цвета усиливают первое впечатление. В первой главе книги, «Провинции Франции», карта, выполненная художником, позволяет увидеть деление страны на исторические области.
В описании его смерти есть такая фраза: «Он застрелил моего еврея, вот таким образом я застрелил его»— прямая отсылка к обстоятельствам гибели Шульца. Я помню множество вещей, которые чрезвычайно много для меня значили в возрасте от девяти до тринадцати лет. П. Ф. Лесгафта была скульптурная группа его авторства (1937 утрачена). 150.
Как дополнительный, теперьдвойной повод для повышенного к нему интереса – да, но причина этогоинтереса все-таки в самоценности его художественных и философическихдостижений. Когда в краткий период раздела Польши по пакту Молотова – Риббентропа, Дрогобыч, как часть Западной Украины, отошел к России и Бруно Шульц послалсвой новый – увы, тоже навсегда утерянный – рассказ о человеке-табурете вльвовский журнал «Новые горизонты», то получил из редакции отказ-отповедь: «Нам Прусты не нужны». Мои дети хотят, чтобы я перестал беспокоиться о них и «переключился» на себя, но я не могу этого сделать. В российских музеях сегодня имеется незначительное количество работ художника (например, в Российском государственном музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге и в Дагестанском музее изобразительных искусств), тогда как в американских и канадских собраниях картины Шультце представлены значительно шире (в Музее Хиллвуд в Вашингтоне, Музее искусств Вашингтонского государственного университета, Музее искусств в Индианаполисе или Монреальском музее изящных искусств). Воспоминание, которое трудно оживить, очень помогают вызывать запахи, связанные с ним.
В 1921 художник предпринимает последнюю попытку завоевать советскую аудиторию: в Петрограде он примыкает к обществу художников-индивидуалистов, членами которой были Исаак Израилевич Бродский (1883—1939), Иван Августович Вельц (1866—1926), Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) и Александр Владимирович Маковский (1869—1924) участвует в двух первых выставках общества1. Мне кажется, что было бы прекрасно, если бы детям разрешали рисовать что-нибудь забавное.
Особенно в последних классах. Вдруг мимо проехал фиолетовый автомобиль марки «Порше» и я понял, что его цвет что-то мне напоминает. 1948.
Пропали рукописипоследних рассказов и неоконченого романа «Мессия». У меня были два случая, когда цвета помогли вспомнить то, что казалось давно забытым. Родился в Таллине.
Я помешан на том деле, которым занимаюсь. Перед 1-й мировой войной С. Фера оформил первый сюрреалистический спектакль «Груди Терезия» (фр. И я думаю, что я действительно помешанный.
Особое место среди ранних рисунков А. Л. Шульца занимает альбом «Задние конечности» написанный в 1930 году. Однако он выразил нежелание вот так, с места в карьер, отвечать на них и захотел сначала узнать что-нибудь обо мне, вот таким образом до определенного момента мне было трудно сконцентрировать беседу на его личности. Именно это мне и вспомнилось. Так, как если бы люди были взаимозаменяемы, как если бы речь шла, допустим, о стульях. Это был единственный случай, когда мне позволили в школе рисовать карикатуры. «Лев и Александр Александровы Шульц были рождены/крещены— 6/27 ноября 1897»— записано «в Метрической книге Софиевской православной церкви г. Нахичевани на Дону Екатеринославской епархии Ростовского на Дону округа».
Самое худшее, что вы можете сделать для своих детей, — это слишком привязать их к себе. Я был просто не в силах осознать это противоречие: гибель человека, наделенного такой витальностью и такой неистощимой фантазией, была описана посредством чудовищного мертвого уравнения. ШУЛЬЦ: Да.
О Шульце я впервые услышал, когда только начинал писать. Несколько слов о Робере Врина (Robert Vrinat), авторе предисловия к упомянутой монографии о Льве Шульце. Мне было приятно, когда они были рядом. «То было очень давно. Не только у евреев, но и у поляков нет права единоличнойсобственности на Бруно Шульца. И если теперь принято говорить о достоинствах «Девушки с веслом» (Р.
Однажды я видел это поразительное сооружение в Сицилии. Согласно этимологии этого древнегреческого слова – klepto ворую hydoorвода, его можно перевести как «уворованная вода», а вода – древнейший символвремени. Эти философские манипуляции со временем в пределах художественногопространства гениальной прозы Бруно Шульца были искусственно, насильственнопрерваны двойным выстрелом гестаповца Гюнтера. Она так тяжело болела и так страдала. Еще хорошо помогают вызывать воспоминания связанные с ними цвета. В конце 1938 года художник снова едет в Африку. Переехал жить во Францию, где выставлялся в популярном салоне Французских художников.
Поддержку Льву Шульцу оказал Лео Зборовский, купивший несколько его работ. Начало тому было положено ещё в 1940-х. Персональные выставки Шульце состоялись в Чикаго, Нью-Йорке и Париже.
Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. — Да, но он не работал с твердыми материалами, с металлом.
«Бегство в брак» не состоялось, — как и Кафка, Шульц предпочел творческую аскезу. Все было выброшено. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. а жизнь виолончелиста — в музыке, которую он играет. Можно сказать, что я не знаю другого способа продуктивно работать.
архитектуры неоклассицизма первой. ШУЛЬЦ: Я всегда считал себя самым обычным человеком и я говорю это абсолютно искренне. Сказалась, видимо, прежняя слава Бруно Шульца, потомучто прустовский мир детских снов и видений был уже взорван изнутри и извне, и писатель, оставаясь самим собой, чутко реагировал на новое сейсмоопасноевремя. В самой знаменитой, благодаря премированному в Каннах фильму, повести «Санаторий под Клепсидрой» Бруно Шульц близко подходит к загадке времени, над которой бились лучшие умы XX века – Бергсон, Эйнштейн, Пруст. Время отца Бруно Шульц считает эпохальным (опять-таки в контексте мифореальности).
Для экспериментального «Мертвого сезона» (2014) Войнаровский взял цитаты из двенадцати сочинений Шульца, однако, как заметил критик комиксов Лукаш Хмелевский, он не стал иллюстрировать прозу Шульца. Бесчисленное множество идей я придумал на концертах.
В годы учёбы в дрогобычской гимназии им. Вы ее не знаете. Позднее европейская слава распространилась и на остальной мир. Вращая диск, помещённый под страницей, можно проследить от провинции к провинции, на маленьких прорезных экранах, в виде доходчивых, радующих глаз образов: народные костюмы, труд на земле, промышленность, памятники культуры, блюда местной кухни. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Автор этого панегирика, предваряющего монографию, посвящённую творчеству Л. Шульца, Арман Накаш (Armand Nakache), художник, график, керамист— большой ценитель его искусства, член-учредитель Популистского салона, Общества гравюры «Черта», почётный член Национального общества итальянских гравёров, начиная с 1953 года— президент Салона независимых. Этот офицер повздорил с другим то ли из-за карт, то ли из-за денег. А я вот помешан на том, что рисую смешные картинки и это занимает все мои мысли.
Снова поступил в архитектурную мастерскую, теперь он работал в Проектном Управлении АН СССР «Академпроект» под руководством А. В. Щусева много занимался книжной иллюстрацией, много времени уделял исследовательской работе: в 1946 подал заявку на получение авторского свидетельства на изобретение «Способа ручного печатания гравюр или подобных изображений сухой краской с термическим укреплением оттиска», а в 1947 – заявление о выдаче авторского свидетельства на «Приспособление для изготовления клише монотипным набором с тоновых матриц с применением фотоэлемента» но свидетельство на первое изобретение, подписанное 12 января 1949 года получить не смог: 8 августа 1948 арестован, содержался во внутренней тюрьме МГБ. ШУЛЬЦ: Хм-м. В январе 1956 года освобождён, решением Военной Коллегии Верховного суда СССР дело было прекращено «за отсутствием состава преступления». Меня нельзя назвать бизнесменом.
Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. Бруно Шульц – гениальный еврейский писатель, живший в Польше, писавший на польском. После русской революции, он эмигрировал в Париж. фунтов.
Это была любовь спервого взгляда. Далее следует страница под названием «Самые высокие горы». Кстати говоря именно в этих странах его работы продавались успешнее всего.
В дальнейшем Лев— постоянный посетитель салона баронессы, которая была личностью незаурядной: она же— художник Анжибу (фр. Angiboult), — поэт Леонард Пие (фр. Leonard Pieux), — искусствовед, публикующийся под псевдонимом Рош Грей (фр. Roch Grey) (статьи о творчестве Анри Руссо, Винсента Ван Гога и др). Фонд продолжает восстанавливать некогда разорванную связь с прошлым русского искусства. Les Mamelles de Tirsias), поставленный по антимальтузианской пьесе Г. Аполлинера. Учился на Землемерных курсах в Москве, закончил их в 1929-м. Было быточнее назвать его Прустом, волею судеб попавшим в кафкианский мир. Les Mamelles de Tirsias), поставленный по антимальтузианской пьесе Г. Аполлинера.
Гр. ШУЛЬЦ: Из моего детства почти ничего не осталось. Многие картины Шультце находятся в частных коллекциях.
"Прекрасно, – ответил тот, – я теперь убью твоего". Умер и был похоронен в Ницце. Часто подолгу работал в США и Англии. 19 ноября 1942 он погибает на улице, застреленный офицером СС.
Если кто-то знает такой способ, то пусть подскажет мне и я им воспользуюсь. Дрогобычскую реальность Бруно Шульцвоспринимал мифологически, «отыскивая собственную, личную мифологию, собственные «истории», собственную мифологическую родословную». У него есть рассказ «Книга» – само собой, Книга в этом тексте и в такомконтексте – означена заглавной буквой. Моментом этого разрыва считается появление слова у человека, а с ним и зарождения мысли. После смерти матери я думал, что уже никогда не приду в себя.
статью "Любовь" рассказал историю Бруно Шульца. В начале 20-х он работает над циклом рисунков «Книга идолопоклонства», участвует в нескольких коллективных экспозициях в Варшаве и Львове, позже устраивает персональную выставку в Трускавце. Я вам ее расскажу, она короткая. Возвращение — ключевое слово.
Я часто играл сам с собой. С. 3). Мне думается, что моя карикатура была лучшей в классе. Когда она умерла, мне было двадцать лет.
«Лавки» — автобиография или, скорее, духовная родословная, родословная katexochen, поскольку в ней показано духовное происхождение вплоть до тех глубин, где оно уходит в мифологию, теряется в мифологическом бреду. ШУЛЬЦ: Да, разумеется.
Его мастерская в сердце Монмартра богемная и «разнообразная», как и он сам. Мне показал ихмуж, который работает ваукционном доме Koller Auktionen. Другим его учителем был Архип Куинджи, также преподававший вакадемии. Галерея видного деятеля французского и мирового художественного рынка Эдуарда Жонаса (douard Jonas), обладавшая выставочными залами не только в Париже, но и в Нью-Йорке, предложила на эксклюзивных началах представлять Ивана Федоровича Шультце в Америке.
Дрогобыч дважды переходит из рук в руки: сначала его оккупируют немецкие войска, затем «освобождают» советские. Однакотрактовал их скорее в эзоповой манере, сознавая, что каждый день может статьпоследним в его жизни. Из огромногоэпистолярного наследства – несколько тысяч писем, с философским уклоном, олитературе искусстве и мифологии – сохранилось, дай бог, полторы сотни. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом.
Это было страшно. Я очень часто думал про этот рисунок и вот однажды я вскрыл конверт и увидел его. Поддержку Льву Шульцу оказал Лео Зборовский, купивший несколько его работ. А потом получается, что музыка проходит мимо нас. Сохранился также протокол его марокканского патента. Сложный, орнаментальный, почти что барочный стиль Бруно Шульца вдохновлял и авторов комиксов. На стадионе института им.
Незнакомый город и никому не нужен простой солдат в увольнении. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге и был избран придворным художником императора Николая II. Перед 1-й мировой войной С. Фера оформил первый сюрреалистический спектакль «Груди Терезия» (фр. После революции уехал в Европу, начал выставляться.
Его потрясающий графический цикл, задумывавшийся как иллюстрации к «Венере в мехах» Леопольда фон Захера-Мазоха, был опубликован через много лет после гибели автора под названием «Книга идолопоклонства», а роман «Мессия», который Шульц якобы дописывал перед самой смертью и который неожиданно оказался важным и влиятельным произведением, возможно, так и остался незаконченным или вовсе ненаписанным: рукопись романа не видел никто с самого начала Второй мировой войны. Короче говоря, карикатурами заняты все мои мысли. В дальнейшем Лев— постоянный посетитель салона баронессы, которая была личностью незаурядной: она же— художник Анжибу (фр. Angiboult), — поэт Леонард Пие (фр. Leonard Pieux), — искусствовед, публикующийся под псевдонимом Рош Грей (фр. Roch Grey) (статьи о творчестве Анри Руссо, Винсента Ван Гога и др). После русской революции, он эмигрировал в Париж. О нем заговорили как о сенсации в области классического жанра. СКрыжицкимже Ивана Шультце связывала большая дружба, они вместе ездили вэкспедицию наШпицберген, результатом которой стала большая выставка вТовариществе художников Санкт-Петербурга, накоторой Шультце представил более двадцати работ. Я ходил сам не свой до тех пор, пока не понял, что именно.
Во-первых, с произведением этим ознакомился один из тех, чья деятельность предопределила во многом развитие современной науки, во-вторых, хоть его оценка и носит строго критический характер, следует помнить, что сам он придерживался взглядов, которые подразумевают позитивное отношение и к весьма смелым «скачкам ума». Я считаю «Лавки» автобиографической повестью.
Если у меня не возникает никаких идей, пока я еду на машине в студию и поглядываю в окно, то когда я приезжаю, я беру чистый лист бумаги и начинаю «творить». У нью-йорской выставки Шультце был слоган «Нужно увидеть, чтобы поверить».
Владислава Ягеллы. Я не думаю, что забавные идеи могут приходить в голову, когда вы занимаетесь «жесткими» видами спорта (например, хоккеем), поскольку, когда вы занимаетесь такими видами спорта, ваш мозг полностью занят тем, что вы делаете. Во Франции учреждена международная премия Робера Врина. Когда умер отец, я тоже страдал, но его смерть я перенес легче. Очень многие работы находятся в частных собраниях.
Будучи ребенком, я очень боялся, что мои родители попадут в аварию и погибнут. Не оставил научную и исследовательскую работу, в январе 1946 года А. Л. Шульц подаёт заявление на авторское свидетельство на изобретение «Способ ручного печатания гравюр или подобных изображений сухой краской с термическим укреплением оттиска», в 1947-м— заявление о выдаче авторского свидетельства на «приспособление для изготовления клише монотипным набором с тоновых матриц с применением фотоэлемента». Благо, теперь я научился говорить с людьми. Меня глубоко потрясла история его смерти. Лев Шульц близко сходится с Сержем Фера (fr:Serge Frat) (один из его нескольких псевдонимов, настоящее фамилия Сергея Николаевича— Ястребцов из-за трудности произношения которой друзья-французы, с лёгкой руки П. Пикассо, называли его «Апостроф») и его кузиной баронессой Еленой дЭттинген (fr:Hlne Oettingen), давно жившими в Париже. Я вспомнил, как мы играли на тротуаре перед школой.
А. Л. Шульц родился 23 декабря 1910 года в городе Таллине. ШУЛЬЦ: Да, часто. В российских музеях сегодня имеется весьма ограниченное количество работ художника (в том числе в Российском государственном музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге и в Дагестанском музее изобразительных искусств), тогда как в американских и канадских собраниях они представлены значительно лучше— например, в Музее Хиллвуд в Вашингтоне, Музее искусств Вашингтонского государственного университета, Музее искусств в Индианаполисе или Монреальском музее изящных искусств.
О сложности «примирения» этих аспектов во всё более затруднительном для постижения научном исследовании вообще, есть весьма интересные размышления В. Гейзенберга. У меня также был набор оловянных солдатиков, с которыми я очень любил играть. Мне тогда было за сорок, а ему — шестьдесят девять. Поскольку «Эссе о всеобщем разуме (сознании)» (фр. Essai sur la conscience universelle), сохранившееся только в «самиздатовском» варианте (машинописный текст на французском языке, сопровождаемый большим числом рисунков на полях), требует квалифицированной экспертизы (эссе это ещё только частично переведено на русский язык) информация о нём может носить преимущественно общеописательный характер. Пешком от одного дома до другого было идти около десяти минут. Однажды я увидел цвет меди и он мне что-то напомнил.
Философ искусствовед известный художественный критик, он был активным участником журнала Lge nouveau («Новый Возраст»), основанного поэтом, теоретиком нового искусства Марчелло—Фабри. Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого (рекомендую посмотреть тему о нём) художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Франца Иосифа происходит важнейшее событие в жизни будущего писателя — он преодолевает «косноязычие» окружающей среды и обретает свой язык. Я ничего не понимаю в экономике, а с математикой у меня всегда были нелады. В сентябре 1945 вступил в Московское Отделение Союза Советских Художников.
Его через много лет прислал мне по почте мой учитель. Он писал ей письма с рисунками, назначая свидание, фотографировал её, рисовал её портреты. Московский проект— гораздо более масштабный иполный.
— Да, но он не работал с твердыми материалами, с металлом. Журнальные статьи, посвящённые ему, несколько интервью, да ряд документов, говорят о том, что в это время, помимо инкрустаций (как уже было отмечено— его постоянного занятия), живописи и графики, он значительную часть времени отдавал публицистике. Но самым главным является то, что я постоянно думаю про карикатуры.
Я любил быть наедине с самим собой. Шульц проживает последний мученический период своей жизни. 3 февраля 1948 получил справку 373016 о первенстве в Патентном Управлении Комитета по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР. Я никогда не думал, что буду при смерти в пятьдесят восемь лет. Мне кажется, что запахи лучше всего вызывают воспоминания. Именно на «вилле Ландау», как дом называется до сихпор, хотя давно уже поделен на клетушки-квартиры и обнаружил два года назаднемецкий режиссер Беньямин Гейсслер фрески Шульца – в чуланеприватизированной квартиры Николая и Надежды Калюжных.
На «Доме для специалистов» (1934—1937 архитектор Г. А. Симонов, Т. Д. Канценелленбоген, Б. Р. Рубаненко, Л. К. Абрамов)— Лесной проспект, д. 61, являющем собой образец умеренного конструктивизма, декор индустриально-сельскохозяйственной тематики выполнен скульптором Г. А. Шульцем. У меня были новые монеты ярко-медного цвета. Мне было 7 лет. Мне также тяжело сознавать, что мои дети выросли и стали самостоятельными. Легендарный «Мессия» Шульца послужил источником вдохновения для нескольких литературных произведений. Во Франции учреждена международная премия Робера Врина.
Во-первых, с произведением этим ознакомился один из тех, чья деятельность предопределила во многом развитие современной науки, во-вторых, хоть его оценка и носит строго критический характер, следует помнить, что сам он придерживался взглядов, которые подразумевают позитивное отношение и к весьма смелым «скачкам ума». Сатовский-Ржевский. Но искусство живёт по своим законам: невозможно «отменить» то, что лежит в основе самого творчества— природную потребность искреннего, не обрядного, самовыражения. А. Балашов пишет: «Художник (А. Л. Шульц) стремится обнаружить и представить современникам гротескный рисунок как иллюстрацию и почерк времени, как его стиль, как художественный текст и как саму реальность возможно, так он стремится выразить смысл эпохи, её действительность и достоверность может быть, он говорит о том, что искусство способно сделать видимыми скрытые, не очевидные, но истинные смыслы времени, но важно, что сам художник всегда остаётся ограниченным пространством своего субъективного опыта».
Последняя по времени попытка принадлежит польскому художнику Якубу Войнаровскому. Теперь он мог обеспечивать безбедное существование, занимаясь рисованием – тем, что умел и чем хотел заниматься с юности. Именно в эти минуты рождаются самые блестящие идеи. В начале 1939 у Шульца развивается депрессия, а 1 сентября Германия нападает на Польшу и период относительно спокойных биографий заканчивается. Наши «шестидесятники»— Дмитрий Краснопевцев, Владимир Немухин, Вячеслав Калинин имногие другие, которые десять лет назад стоили десятки идаже сотни тысяч долларов, сейчас оцениваются в5-20тыс. Несколько слов о произведениях Г. А. Шульца в Санкт-Петербурге. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней.
И хотя в его биографии по-прежнему есть пробелы, все же бесспорно то, что «волшебник света», как его называли, был истинным гением в области реалистического искусства», — говорит президент Фонда Беттина Гончаренко. В мифологическом образе Города, проходящем через всю его прозу, воплощены конкретные приметы Дрогобыча, вплоть до картографических подробностей и в то же время Город — символическое пространство, обладающее универсальными чертами созданной Шульцем Вселенной. Одно время поговаривали, что братья Квэй снимут фильм по другой книге Шульца— «Санатория под клепсидрой», которую сорок пять лет назад экранизировал Войцех Ежи Хас. Я очень рад, что у меня был и есть способ выразить свои чувства. «Улица Крокодилов» — первый фильм, снятый режиссерами на пленку 35 мм.
Это рассказ без слов, содержащий изображения без смысла, не претендующие на историческую значимость или переосмысление социальных проблем искусство без власти и вне власти, когда в центре внимания художника— наблюдение бытового «ничто», которое становится новым языком искусства, «появляется новая абсурдистская механика искусства, происходящая из литературно-пластических экспериментов авангарда и воспринявшая послания дада и сюрреализма система, в которой существует литература ОБЭРИУ и из которой растёт европейский концептуализм и американский поп-арт». Его картины стали продаваться в Канаду, Аргентину, Мексику, Чили, где и сейчас хранятся в музеях. Может быть именно вот таким образом у меня что-то получается. Вместо этого с помощью отобранных цитат он «сконструировал собственную историю об упадке исчезновении и замкнутом цикле жизни и смерти, а также об одиночестве отдельного человека перед лицом ключевых и неизбежных процессов». Мне вспомнились слова Чарли Брауна: «Если я выигрываю — тем лучше для игры».
Осмысление индивидуальных особенностей этих ювелирных произведений показывает— автор, стремясь «как можно быстрей пройти эту чисто декоративную прикладную стадию» (как в одном интервью говорит он о своём творческом методе), старается постичь такие закономерности, которые, словно интенция суфийского байта, ведут его дальше и позволяют руководствоваться духом, а не буквой, что и является, в сущности— стяжанием его в полной мере справедливым это представляется именно в отношении рассматриваемой части его изобразительного творчества— следует подчеркнуть важность сего, памятуя изрядную долю скепсиса в мировоззрения художника. Но у меня есть талант «подхватывать» небольшие фразы и переделывать их в смешные рисунки. Потом наступил мертвый сезон: «новая эра, пустая, трезвая и безрадостная – белая как бумага», сменившая «гениальную эпоху» отца, а та проникла сквозь щели и щелки зауряднойреальности контрабандой, супротив правил и законов – «как незаконная кометасреди расчисленных светил». Вот почему вывозросписей с «виллы Ландау» значил изъятие их из географического и культурногоконтекста. Бруно Шульц, с его автобиографической зацикленностью на этом некогдапроцветающем, многоязычном и поликультурном центре австро-венгерскойГалиции, называл Дрогобыч «самодовлеющим микрокосмом». Немец Дитер Юдт одним из первых попытался перенести прозу Шульца в этот жанр, адаптировав в 1995 году рассказ Шульца «Heimsuchung». В те времена не было телевидения и занять себя можно было только чтением.
Ипомимо его картин изчастных коллекций изЕвропы, России, Канады ипетербургского Музея Арктики иАнтарктики, мыпредставим многочисленные почтовые открытки 1912-1916 годов срепродукциями его пейзажей. Он понимал и принял то, что прожил жизнь, которая увела его за границы этой истории. С таким же успехом эту книгу большого формата, построенную как путешествие или представление, можно назвать книгой—театром, с которой, даже праздно листающий её, словно манипулируя подвижной декорацией, может ощутить себя и актёром и зрителем— всё зависит от фантазии, знаний или способности вовлекаться в познавательный процесс— по сути, в этом и заключается основная задача: помочь даже пассивному ребёнку, по мере развития воображения, научиться увлекаться исследованием, ощутить притягательность постижения: сначала— Франция, затем— кругосветное, по всем странам и материкам, следующая страница знакомит с национальностями Европы, потом— самые большие реки мира, в разворот— карта часовых поясов, меняющиеся маленькие картинки, позволяющие познакомиться с жизнью на всех материках в одно и то же время.
Несколько слов о Робере Врина (Robert Vrinat), авторе предисловия к упомянутой монографии о Льве Шульце. («Правда».
Если бы до меня дошли слухи, что мои любезные «подзащитные» на пути постижения теоремы Пифагора, я бы более не интересовался ими. Я познакомился с ним в период его невероятного путешествия по Африке. Практически ничего неизвестно о годах заключения А. Л. Шульца, по некоторым данным в 1954 году А. Л. Шульц был в лагере в Воркуте, работал на шахте 1 «Капитальная», где познакомился с Яковом Яковлевичем Вундером (1919—1966), создавшем при лагерном театре «Воркутауголь» художественный кружок.
Но сама жизнь обрела смысл в общении с единственным близким человеком – женой. Карикатуры очень консервативны, они всегда останутся забавными картинками.
В американских и европейских журналах иллюстрировались знаменитые пейзажи художника. Особенно часто думать о смерти я стал с прошлого года. Она состоит всего из одной большой комнаты с медным самоваром, кожаным диван-кроватью и иконой. После русской революции, он эмигрировал в Париж.
Вот таким образом, когда они долго не возвращались, я всегда выходил на крыльцо и ждал. Он был убит во время Холокоста. В моем доме был пожар и многие вещи сгорели. Вообще, мне кажется, что все это как-то связано между собой. Как вы понимаете, этим способом было и остается рисование карикатур. Иван Федорович Шультце – мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции. Одно из них— «Пражская оргия» Филипа Рота.
Вот таким образом я ответил: "Ну да, возможно". У меня всегда был страх одиночества. В 1937 выходит вторая книга Шульца — «Санаторий под клепсидрой» и это событие завершает недолгий период творческих удач и надежд. Рисуя карикатуры, я выражаю то, что чувствую, выражаю то, что меня волнует. Лев Шульц близко сходится с (fr:Serge Frat) (один из его нескольких псевдонимов, настоящее фамилия Сергея Николаевича— Ястребцов из-за трудности произношения которой друзья-французы, с лёгкой руки П. Пикассо, называли его «Апостроф») и его кузиной баронессой (fr:Hlne Oettingen), давно жившими в Париже. В статье «Мифологизация действительности» он писал, что поэзия естьмифологизирование, она стремится к воссозданию мифов о мире чтомифологизация мира не завершена, а только заторможена развитием науки, оттеснена в боковое русло. Я любил играть с шариками, у меня их было шесть сотен. Детство писателя имело решающее значение для всей его последующей жизни.
Общее число экспозиций, в которых участвовал скульптор не поддаётся учёту. 1 декабря 1928 года в нью-йоркской галерее douard Jonas на Восточной 56-й улице, 9 открылась выставка работ Шультце имевшая рекламный слоган It must be seen to be believed— «Нужно увидеть, чтобы поверить». Поскольку «Эссе о всеобщем разуме (сознании)» (фр. Essai sur la conscience universelle), сохранившееся только в «самиздатовском» варианте (машинописный текст на французском языке, сопровождаемый большим числом рисунков на полях), требует квалифицированной экспертизы (эссе это ещё только частично переведено на русский язык) информация о нём может носить преимущественно общеописательный характер.
Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. Но большая часть зарисовок, рисунков в этот период создавалась для себя. Философ искусствовед известный художественный критик, он был активным участником журнала Lge nouveau («Новый Возраст»), основанного поэтом, теоретиком нового искусства Марчелло—Фабри. Беттина Гончаренко: Это произошло около десяти лет назад. После выхода «Коричных лавок» Шульц переживает самые деятельные годы своей жизни: работает над второй книгой — «Санаторий под клепсидрой», вместе со своей невестой Юзефиной Шелиньской, вероятно, желая приобщить её к литературному труду, переводит «Процесс» Франца Кафки, с которым позже не раз будут сравнивать его польские критики. В этом вся моя жизнь, точно так же, как жизнь художника — в его картинах.
Годом позже в программном эссе «Мифологизация реальности» Шульц разовьёт идеи поэтики мифологизирования и сделает её основой своей теории словесного творчества. Но ювелирное искусство будут кормить его всю жизнь. Но мы часто не обращаем на это внимания.
По другим данным Бруно Шульц погиб в концлагере Освенцим. Впервые в Москве будет представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников истинного «волшебника света» — Ивана Федоровича Шультце. Бывает, что очень злишься, когда три месяца ждешь того, чтобы послушать Второй концерт Брамса, а потом понимаешь, что думал о чем-то другом. Примечательной фигурой был один из восприемников, «чиновник особых поручений при Наказном атамане Кубанского войска поручик Григорий Григорьевич Сатовский», впоследствии принимавший участие лихим кавалеристом в рейде генерала П. И. Мищенко по японским тылам в Корее, а позднее— известный журналист-дальневосточник Гр.
Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Сегодня в Фонде хранится часть работ художника, а также находятся архивные документы. Но, насколько я помню, в школе нам никогда не разрешали рисовать карикатуры.
Шульц проживает последний мученический период своей жизни. Никаких рисунков. Могу только сказать, что я очень люблю рисовать карикатуры.
Тогда в сердцах восклицаешь: «Какая потеря времени». За малыми исключениями – трехнедельная поездка в Париж, редкие наезды вВаршаву и пара лет учебы в Венской академии художеств – Бруно Шульц всю своюпятидесятилетнюю жизнь, от рождения до гибели, провел в родном Дрогобыче. Тем более поразительна его теперешняя всемирная слава – издания ипереиздания его странноватой прозы на всех европейских языках, посмертнаяпремия во Франции за лучшую книгу иноязычного писателя, приз Каннскогокинофестиваля за фильм по его повести «Санаторий под Клепсидрой», премьеранемецкого документари о нем в Центре еврейской истории в Манхэттене, наконец, ожесточенная, зашкаливающая в международный скандал борьба за егохудожественное наследство, после того как израильтяне вырубили пятьфрагментов его фресок и увезли в Яд ва-Шем, мемориальный музей Холокоста. И то правда: его родной город непрерывно менял свое гражданство. Шульц предпринимает попытки издать «Коричные лавки» в Италии и Франции, организовать персональную художественную выставку в Париже, но все они оканчиваются неудачей. В короткий период советской власти Шульц успевает испытать на себе её мрачный абсурд: его заставляют написать портрет Сталина и большое полотно «Освобождение народа Западной Украины», а затем арестовывают и подвергают допросу в НКВД за использование в картине голубого и жёлтого цветов, что было расценено как проявление украинского национализма. Я не отношусь к тем людям, которых называют умными и серьезными.
Совершенство вкуса, композиции, постановки, богатство цвета усиливают первое впечатление. Стиль А. Накаша— «тонкая и умопомрачительно сложная манера рисунка, обогащённая пылающими красками в пронзительных тонах. В фантастической повести немецкого писателя Максима Биллера «В голове Бруно Шульца» (2013) Шульц встречается с Томасом Манном — или с его двойником — в довоенном Дрогобыче. Так говорится вофициальном заявлении Яд ва-Шема. В прошлом году я чуть не умер. Хотя вообще-то мне кажется, что мне не удастся проанализировать достоинства этого метода — мне никогда не удавалось что-либо проанализировать.
Произведения из собрания Е. дЭттинген дали толчок к началу занятий Льва Шульца инкрустациями— прикладным искусством, в котором блестяще проявятся, сочетаясь, его способности как художника изобретателя, химика— технику ему пришлось разрабатывать, что говорится, почти «с нуля». И. Азгур и Е. В. Вучетич, педагог Матвеев за 30 лет не выпустил ни одного цельного мастера. Нет, впрочем, я проводил много времени со своими сверстниками, «резался» в хоккей, но часто я приходил из школы домой и оставался один.
Я рисую карикатуры, так как это моя жизнь. Дрогобыч дважды переходит из рук в руки: сначала его оккупируют немецкие войска, затем «освобождают» советские. Мамы тогда еще не было. Когда мне было двенадцать лет, у меня был свитер такого же фиолетового цвета. Я был одинок большую часть своей жизни.
Восстановление еще одного звена разорванной цепи.