Шухаев, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1887–1973), русский художник, живописец и график, один из самобытных представителей неоклассики в духе «Мира искусства». Московский музей современного искусства представляет масштабную ретроспективу художника ХХ века, мастера рисунка и живописи Василия Ивановича Шухаева (1887-1973).
Репина (1975). К числу программных произведений относится их двойной автопортрет, названный «Арлекин и Пьеро». Дело в том, что до нас не дошли ранние итальянские работы Шухаева. По предложению архитектора А. В. Щусева оба работали над росписями православной церкви Святителя Николая в Бари (Италия) и зала ожидания Казанского вокзала в Москве (не осуществлено), в ноябре 1916 – над росписью плафона на тему «Девять муз» для особняка В. И. Фирсановой на Пречистенке в Москве (арх.
Финляндия 1920 года стала первой страной эмиграции Шухаева. В 1922 году В. И. Шухаев создал иллюстрации для парижского издания пушкинской «Пиковой дамы», которое вышло на французском языке тиражом всего 340 экземпляров и сразу заявил о себе как один из лучших иллюстраторов творчества А. С. Пушкина. категория 3а – художник-профессионал с узнаваемым индивидуальным стилем.
учился в Крымском художественном училище. Кирова. Звания: заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1962) категория 2а – художник-профессионал высокого класса с ярко выраженной творческой индивидуальностью.
Андреева и других, с 1906 по 1912 г. – в Академии художеств у Д. Н. Излюбленной техникой Шухаева была сангина. Здесь художника ждала работа в театре и в монументальном искусстве, преподавание в ИЖСА. Родился в Москве 12 (24) января 1887. Жил и работал в Одессе. Общение с Кардовским не прекратилось и с окончанием учебы в Академии Художеств. Вот таким образом в истории искусства его называют «неоклассиком».
По возвращении из ссылки Шухаев поселился в Тбилиси. Во время учебы Шухаев подружился с другим учащимся— Александром Яковлевым. После 14 лет пребывания в этой стране художник вернулся на родину, прожив два счастливых и плодотворных года, в 1937 был арестован по 58 статье (Об ответственности за контрреволюционную деятельность) и отправлен в ссылку на Колыму. В 1954 г. состоялась персональная выставка Шухаева. В годы учебы познакомился и творчески сблизился с А. Е. Яковлевым. Сохранилась переписка В. И. Шухаева с Дмитрием Николаевичем Кардовским и его женой, художницей Ольгой Людвиговной Делла-Вос-Кардовской, датируемая 1913–1914годами (годы пенсионерской поездки Шухаева в Италию) эти теплые письма говорят об огромной духовной близости Кардовских и Шухаева, который, не выбирая слов и не боясь быть непонятым, делится мыслями и взглядами, рассказывает о событиях и впечатлениях. Под его влиянием увлекся искусством старых мастеров.
Во время Первой мировой войны работал над композицией Полк на позициях. Только на третьем году обучения, попав в мастерскую Кардовского, Шухаев в совершенстве овладевает мастерством графики благодаря открытию для себя такой техники как сангина (карандаш интенсивно коричневого цвета, с чуть красноватым оттенком). Но подготовительные рисунки сангиной к ней не менее выразительны и лаконичны. В 1949 работал над картиной «И. 29 апреля 1945 освобожден «по отбытии срока наказания». Весной 1999 года персональная выставка прошла в Эдинбурге.
Кардовского, который и предопределил направление творческих поисков молодого художника. К середине 1930-х ни во Франции, ни в других западных странах не знали, что это были последние годы перед окончательной «закруткой гаек» уже со второй половины 1930-х годов многие эмигранты признавались «врагами народа» со всеми вытекающими последствиями. Отбрасывая лишние детали, художник помещает в центре композиции крупное изображение головы портретируемого с целью донести до зрителя главное – внутреннее душевное состояние модели. В 1987 году за серию пейзажей и натюрмортов «Родная моя Украина» Захаров удостоен Государственной премии Украинской ССР им. В гг. Принципиальный и непреклонный как педагог Шухаев, стремился передать ученикам «все знания, умение и мастерство, которым он владел в совершенстве».
14 ШАУЛОВ НИКОЛАЙ САВЕЛЬЕВИЧ 70 х 50, масло, 1959 Шаулов Николай (1912, Кисловодск прибл. На 9-й выставке «Нового общества художников» в Петрограде в 1915 году он выставляет 67 работ, причем 47 из них – это рисунки к картине «Поклонение волхвов», 17 – зарисовки и акварели из цикла «Италия», 3-живописные портреты (Т. С. Стахевич, В. Н. Мешкова, Е. Н. Шухаевой).
Рано потерял родителей, но, благодаря небольшому наследству, смог закончить Строгановское училище по классу чеканки (1897–1906). Тема русской истории неоднократно появляется в творчестве Шухаева в эмиграции: помимо иллюстраций, он выполняет стенную роспись на темы сказок Пушкина в концертном зале Парижа, создает декорации к театральной миниатюре «Степан Разин». Начало первой мировой войны заставило Шухаева и Яковлева спешно вернуться на родину. Родился в с. Александровское Смоленской области в 1919 году.
Художник стал восприниматься как иллюстратор пушкинских произведений и в 1935 году был приглашен для оформления спектаклей «Пиковая дама» и «Каменный гость» Русской драматической труппы. Т. Г. Так хочется посмотреть их.
Но Сергей Анатольевич, мягко говоря, поостыл. Дипломная работа— «Вакханалия» (1912) была неоднозначно воспринята профессорами. С. М. Кирова исполнил эскизы к пьесе К. А. Тренева «Пугачевщина» для Киевского русского драматического театра и к пьесе М. Метерлинка «Синяя птица» для Киевского театра юного зрителя. Применительно к творчеству Василия Шухаева картина «Арлекин и Пьеро» обладает дополнительной ценностью. Дипломная работа студента «Вакханалия» (1912) заслужила положительную оценку А. Н.
Награжден орденом Св. Получив академическое пенсионерство (1912), вместе с ним путешествовал по Италии (1913–1914). Шевченко, кавалер орденов Трудового Красного знамени и Знак Почета. Панина. Окончил Одесскую художественную профшколу. Он пытался проникнуть во внутренний мир природы. В. Сталин в Крцанисском ущелье». Пейзажист, мастер натюрморта.
Учился в Днепропетровском художественном училище у М. Панина, Н. Погребняка (). Народный художник Украины. Затем продолжил образование в Высшем художественном училище при Петербургской А. Х. (19061912гг. ), в мастерской Д. Н. Кардовского, где учился и его ровесник А. Е. Яковлев. 11 МАКАРОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ Тернополь 50 х 60, масло 850 Тернопольское озеро 90 х 80, масло Жовтневий настрй 45 х 50, масло, 1992 Январский берег речки 60 х 60, масло, 2001 Астры 70 х 50, масло, 2007 700 Пионы 65 х 45, масло, 1995 700 Цветы в радость 70 х 50, масло, 2011 700 Цветет поле 80 х 90, масло, 2000 Подсолнухи 60 х 80, масло, 2012 Золотая осень 60 х 80, масло Подсолнухи 60 х 50, масло, х 50, масло Сирень в рыжей вазе 45 х 55, масло, 2004 700 Макаров Виктор Васильевич родился 20 марта 1932 года в г. Кривой Рог, Днепропетровской области. Матюшенко Виктор Иванович родился 5 июня 1925 года в Днепропетровске. В 1918 – 1920 годах художника пригласили оформить оперу «Золото Рейна» и спектакль «Четыре сердцееда» в театре Народный дом.
Дальше дороги беженцев разошлись. В 1937 году Шухаева арестовали во дворе Академии по ложному донесению в шпионаже. Был приглашен для работы над росписями церкви Николая Мирликийского в Бари и Казанского вокзала в Москве, однако начавшаяся Первая мировая война помешала осуществлению этих планов. Шухаев поселился в Тбилиси, не имея права жить в крупных городах. После революции Шухаев вместе с другими художниками участвовал в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине октябрьских событий, а также в оформлении театральных постановок.
С 1947 года на протяжении четверти века Шухаев жил и работал в Грузии, где летом ездил в Цихисджвари, а после – в Подмосковье, к друзьям на Николину гору. Шухаев был великолепным рисовальщиком, блестяще владел всеми техниками графики. На зрителя смотрят умные, серьезные и одухотворенные лица – это лучшие представители творческой интеллигенции. Оформлял спектакли: оперу Джузеппе Верди «Луиза Миллер» в Ленинградском государственном театре оперы и балета имени С. М. Кирова исполнил эскизы к пьесе К. А. Тренева «Пугачевщина» для Киевского русского драматического театра и к пьесе М. Метерлинка «Синяя птица» для Киевского театра юного зрителя. Часть произведений Василия Ивановича Шухаева была утрачена, а сохранившиеся работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном литературном музее Москвы и других музеях России, в Бруклинском музее в Нью-Йорке, в Люксембургском музее в Париже, в музеях Великобритании, Бельгии, Чехии, Франции, Австралии.
С 1920-х иллюстрировал книги. Стал профессором Тбилисской Академии художеств, занимался живописью.
Шухаев иллюстрирует трагедию в стилизованной манере под иконопись 17 века: чистые локальные цвета, обратная перспектива, условность в трактовке пространства и объема, принцип изокефалии. eau-forte азотная кислота, буквально «крепкая вода»), также аквафорте (итал. В 1950- 1960-е годы художник пишет жанровые картины на тему жизни грузинского народа. Народный художник Украины.
Н. Самокиша у В. Бернадского, Т. Кузнецова, М. Крошицкого. Нередко художник, как в годы юности, обращался к старым техникам – энкаустике, работе по золоту. 22 ПАРАСТЮК ВИТАЛИЙ "Сонечко ся. Много работал сангиной, а также в технике фрески: росписи храма Николая Угодника в итальянском городе Бари (архитектор А. В. Щусев, 1910–1913) и др., выступал как сценограф. Однако родители рано умерли, оставив мальчика сиротой. К тому же свое дело делала советская пропаганда.
И. Е. Живет и работает в Севастополе. И это только— цифры по США, а еще были— эмигранты из Германии, Англии. Автор тематических картин, произведений бытового жанра, пейзажей и натюрмортов.
Огромное значение в мастерской Кардовского придавалось работе на натуре и с натурой, высокой технике рисунка, совершенствованию технологических приемов. Владимира и золотым оружием. Заслуженный художник Украины. Традиции средневековой живописи он берет за основу своих работ.
И стал профессором Тбилисской АХ, занимался живописью. За это время прошло множество выставок его произведений. А. М. Горького им были оформлены многие спектакли.
В 1917 году в жизни Шухаева произошло сразу несколько важных событий: он вошел в состав общества «Мир искусства» (в следующем году 70его работ были представлены на выставке общества) в апреле 1917-го Шухаев, Кардовский и Яковлев организовали художественное объединение «Цех живописцев св. Василий Шухаев с женой Верой Федоровной вернулся в СССР. работал в Грузинском государственном драматическом театре имени К. Марджанишвили. С 1990 г. – член НСХУ.
В 1999 году Бакаеву С. И. В в составе научной экспедиции находился в Центральной Азии. В годах учился в Одесском художественном училище им. Путешествовал по югу Франции, Корсике и в Марокко (1928–1930). В годах учился в Симферопольском художественном училище им. Произведения хранятся в частных коллекциях, региональных музеях бывшего СССР.
В 1914 году на острове Капри Шухаев и Яковлев пишут картину -двойной автопортрет «Арлекин и Пьеро» : смуглый с нарисованным румянцем в ярком костюме Арлекин – Александр Яковлев и бледный в светлом воздушном одеянии Пьеро – Василий Шухаев. Здесь он открыл собственную школу живописи и рисования, а также работал в художественной школе Т. Л. Сухотиной-Толстой («Русская академия»). А тогда могло казаться, что всё упорядочилось. Художник и жена получили по 8 (10. ) лет лагерей. Однако у заключенного не было возможности заниматься станковой живописью.
Требовалось знание анатомическое. Его картины завораживают разнообразием и смелостью композиционных решений, сочетанием цвета. Неразлучные друзья, Шухаев и Яковлев и в искусстве стали единомышленниками.
Персональные выставки художника состоялись в 1968, 1969, 1978, 1981 годах. В 1993 году Винтенко Борису Михайловичу присвоено звание – "Заслуженный художник Украины". Ныне картина «Арлекин и Пьеро» находится в коллекции Русского музея. С 1920 по 1935 г. жил за рубежом. Здесь Шухаев открыл собственную школу живописи и рисования, а также работал в художественной школе Т. Л. Сухотиной-Толстой (Русская академия). Портрет Ларисы Рейснер (1915) напоминает работы мастеров Возрождения портрет Е. Н. Шухаевой (1917) – старинные парадные портреты.
В 1920-х гг. «На педагогических советах шла непрерывная война между сторонниками академических традиций и молодыми художниками искавшими новых путей». В 1935 вернулся на родину. Начал экспонировать произведения на художественных выставках с 1949 года.
Работали мы тут и над пейзажем, над скалами и выполняли давно нами задуманный и разрабатывавшийся портрет, собственно, двойной автопортрет. » Образы комедии дель арте, которые выбрали для себя авторы, по-видимому имеют основой не только влияние места, но и собственный актерский опыт: в конце 1910— начале 1912 года Яковлев и Шухаев участвовали в поставленных В. Э. Мейерхольдом пантомимах «Шарф Коломбины» (Дом Интермедий), «Влюбленные» (дом адвоката Н. П. Карабчевского) и «Арлекин— ходатай свадеб» (Дворянское собрание). Григорьев и В. Н. В начале 1930-х годах огромная группа американцев и европейцев уехала в Советскую Россию. Написал эскизы монументальных росписей для строящейся Библиотеки им.
Его портреты аналитические, проницательные: «Портрет С. Н. Андрониковой в красных чулках», «Портрет Ф. Шаляпина», «Портрет Н. Л. Слонимского», «Портрет Анна Павловой», «Портрет Прокофьева». Но в запросе поисковика остался анонс той статьи, где значится, что "В апреле 1937г. Художник стал заниматься со студентами в помещении мастерской, которую ранее возглавлял И. Е. Репин. В 1962 ему присваивают звание заслуженного деятеля Грузинской ССР.
По возвращении из ссылки поселился в Тбилиси. Произведения художника находятся в художественном музее г. Днепропетровска, Музее современного европейского искусства «The Dragon museum of Art» (Тайвань), в частных коллекциях и собраниях Великобритании, Германии, Голландии, Франции, Австрии, Тайваня, Японии, Мексики и Канады. В. И. Ленина в Москве, создал эскизы панно для гостиницы Моссовета (1935), плафона для санатория Наркомтяжпрома в Сочи и фресок для ЦПКиО имени А. М. Горького в Москве (1936). – пенсионер Общества поощрения художеств в Риме. В 1917 году был одним из организаторов Цеха живописцев святого Луки». – участник республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Родился в Москве.
В ноябре 1912 получил звание художника и двухлетнее заграничное пенсионерство от Кружка поощрения молодых художников в Риме за картину «Вакханалия», о которой положительно отозвался А. Н. Бенуа. Он сразу окунулся в театральную жизнь— оформлял спектакли: оперу Дж. обучался в императорском Строгановском художественно-промышленном училище под руководством К. А. Коровина и И. И. Нивинского (среди других педагогов: И. В. Жолтовский, С. В. Ноаковский), которое закончил в 1906 году и сразу поступил в Высшее художественное училище при Петербургской Академии Художеств, педагог Д. Н. Кардовский. С 1947 года Герус Б. С. родился 16 июля 1921 года в городе Днепропетровск. Дипломная работа художника «Вакханалия» (1912г. ) встретила непонимание со стороны начальства Академии Художеств. С. М. Кирова исполнил эскизы к пьесе К. А. Тренева «Пугачевщина» для Киевского русского драматического театра и к пьесе М. Метерлинка «Синяя птица» для Киевского театра юного зрителя.
До февраля 1939 года Шухаев работал на лесоповале близ поселка Кинжал на Колыме, затем— в ремонтном цехе 4-й автобазы близ лагпункта Стрелка в бухте Нагаева. Вместе с Александром Яковлевым был приверженцем классицизма, в дальнейшем творчестве сохранял неоклассический стиль, писал многочисленные портреты. Оформил оперу Дж.
категория 3в – художник-профессионал, признанный и востребованный художественным рынком и публикой. Калинина, а в 1950 году Московский Государственный художественный институт им. Шовкуненко и П. Г. Вскоре к нему присоединился верный друг Александр Яковлев.
Ушинского г. Одессы, мастерской И. Ороса. Наибольшую известность снискали его портреты С. Т. Рихтера (1951), С. Ф. Нейгауз (1967), деятелей грузинской культуры. В пушкинской «Пиковой даме» стилизованные под старинную гравюру черно-белые иллюстрации чередуются с цветными декоративными «вставками» из игральных карт. Помог близкий друг художник Александр Яковлев. В. И. Ленина, создал эскизы панно для гостиницы Моссовета. В 2004г. Шухаева, 1936г. (крайнее левое фото на заставке).
Наравне с А. Е. Яковлевым, яркий представитель школы Кардовского. КАРАЗИН НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ 50 х 70, масло Каразин Николай Николаевич (1842, Харьков, Санкт-Петербург), художник и писатель. Шухаев Василий Иванович родился в семье сапожника, рано осиротел. В 1921 – 1935 жил в Париже. В апреле 1937 года вместе с женой, художницей В. Ф. Шухаевой, он был арестован по обвинению в шпионаже и осужден на 8 (по другим источникам, 10) лет ссылки.
Родился он в 1945 г. В селе Заставье Корецкого района Ровенской области. После войны, на протяжении 15 лет, возглавлял Одесскую картинную галерею (ныне Одесский музей западного и восточного искусства). В 1925 вместе с Яковлевым исполнил фрески на тему «Сказки Пушкина в музыке» для концертного зала на улице Pergolese, оформил афишу выставки декоративного искусства русских эмигрантов «Китеж». В. Шухаев родился в семье сапожника, рано стал сиротой. С 1943 г. вёл активную выставочную деятельность. Вот таким образом он мог свободно заниматься преподавательской деятельностью и заниматься живописью.
Член Союза художников Украины с 1961 года. Василий Шухаев уехал на два года в Италию как пенсионер «Русского общества в Риме» (то есть с полной оплатой проживания и учебы) для изучения работ старых мастеров. Излюбленной техникой Шухаева была сангина.
Родился 15 октября 1948года в Киргизии. Грузии стала для него, скитавшегося всю жизнь, второй родиной. Преподаватель по специальности Григорьев В. И. Невероятная работоспособность и любовь к своему ремеслу позволили Шухаеву сохранить свое мастерство.
Ветеран Великой Отечественной войны имеет награды. В 1984 году Ломыкин К. В. Шесть лет (19061912) он постигает сложное мастерство живописца из них четыре года в мастерской профессора Д. Н. Кардовского. В 1947-48 гг. По возвращении из ссылки Шухаев поселился в Тбилиси.
Родился 30 июля 1956 г. в Севастополе. В 1914–1917 писал портреты, стилизованные в духе эпохи Возрождения (Е.
Шухаевой, 1917 Натюрморт. После освобождения в 1947 году Шухаевы уезжают в Тбилиси. В Магаданском музыкально-драматическом театре им. Вот таким образом он вместе со своими единомышленниками Кардовским и Яковлевым создает «Цех святого Луки».
В 1935году вернулся на родину. Костецкий. Магро П. И. Нормандия, 1925, все – в ГРМ). С 1998 г. ежегодно участвует во Всеукраинских пленэрах.
После возращения В. И. Дипломная работа художника «Вакханалия» (1912г. ) встретила непонимание со стороны академического начальства. Не входя в число долголетних участников экспозиций «Мира искусства» (он выставил там свои работы лишь в 1918), Шухаев, тем не менее, последовательно продолжал характерно-«мирискусническую» историко-ретроспективную линию, неизменно стремясь к искусству в духе старых мастеров, – хотя и включающему иронические или тревожные чувства современника.
В этот период сформировалось окончательно неоклассическое кредо художника. Портрет построен на контрастах цвета и характеров, проникнут духом театральности и напоминает о распространенной в предреволюционные годы в искусстве теме маскарада, маски игры, защищающей от жестокостей и противоречий жизни (работы художников Мир искусства, Балаганчик Блока, ранние спектакли Мейерхольда, в одном из которых — пантомиме Шарф Коломбины Шухаев и Яковлев выступали именно как Арлекин и Пьеро). Верди «Луиза Миллер» в Ленинградском государственном театре оперы и балета им. Здесь художника ждала работа в театре и в монументальном искусстве, преподавание в ИЖСА. В июле 1911 года Шухаев женился на студентке живописно-скульптурного отделения АХ Елене Николаевне Ежовой и много лет Шухаевы и Кардовские дружили семьями. жил в Париже.
С 1973 года – член Союза художников СССР. C 2010г. Основной темой творчества художника был крымский пейзаж. работал главным художником Днепропетровского художественно-производственного комбината. Эти принципы Шухаев пронес через все свое творчество – художественное и педагогическое.
Учился в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве (1897 – 1906), в Высшем художественном училище при Академии художеств (1906 – 1912) у Д. Н. Кардовского. Наибольшую известность снискали его портреты. С 1964 года – член Союза художников СССР. Народный художник Украины (2004 г. ).
Родился на Кировоградщине В 1973 гг. В 1897—1906гг. Главный итог поездки, кроме собранных впечатлений, питавших его искусство всю жизнь, — двойной автопортрет Арлекин и Пьеро (1914), написанный совместно с А. Е. Яковлевым, товарищем по мастерской Кардовского, на острове Капри (каждый из них писал самого себя). Молодого художника одинаково не привлекали как живописные эксперименты импрессионистов и абстракционистов, так и традиционные взгляды «передвижников».
Интерес зрителей вызовут карикатуры на известных деятелей политики и литературы начала 1930-х годов, созданные художником по заказу американского журнала «Vanity fair». Ленина и санатория Наркомтяжпрома в Сочи, эскизы театральных декораций к Пиковой даме и Каменному гостю (не осуществлены), к опере Верди Луиза Миллер (ГАБТ им. Он опять возвращался в прошлое, но на этот раз в свое собственное. Жил и работал в Днепродзержинске. От воинской повинности Шухаев, как и многие художники того времени, был освобожден по постановлению Совета народных депутатов. Член СХУ с 1964 года.
В. И. В 1936 провел в Ленинграде и Москве ретроспективную выставку. он жил в Париже. В 1932–1933 рисовал для журнала «Vanity Fair» карикатуры на политических деятелей и писателей: Кемаль-пашу, Гинденбурга, Гитлера, Папена, М. Горького, Б. Шоу, Г. ДАннунцио.
Луки». В числе последних работ художника— серия картин по мотивам абхазского эпоса, наброски иллюстраций к повести И. С. Тургенева «Ася» (1973). Экспозицию выставки пополнят уникальные парижские издания произведений А. С. Он пишет также ряд портретов, среди которых портрет Ларисы Рейснер (1915) в духе леонардовской Моны Лизы, со скалами и водами на фоне и обрамлением, завершающимся полукружием два портрета, оставшихся в числе самых лучших его работ, — Е. Н. Шухаевой и С. Н. Андрониковой и три портретных рисунка А. М. Горького, очень живых и похожих (все 1917 года). М. Грекова у Т. Фраермана и П. Волокидина.
Верди «Луиза Миллер» в Ленинградском государственном театре оперы и балета им. В 1935 году он получает предложение преподавать в Академии художеств в Ленинграде и возвращается на родину. Его работы имеются также в Государственном литературном музее (исполненный в стиле неоклассицизма Портрет Ларисы Рейснер, 1915). Член Союза художников СССР. Офо рт (фр.
Многие работы художника находятся в музеях Симферополя, Харькова, Одессы, Омска. Он проявил себя и на театральных подмостках, создав эскизы декораций и костюмов к опере Р. Вагнера Золото Рейна для Народного театра в Петрограде (1918, не осуществлена), к комедии К. Миклашевского Четыре сердцееда для Малого драматического театра в Петрограде (1919, не осуществлена). Здесь художник расширяет свой творческий диапазон, впервые начал работать в жанре пейзажа. Волокидина.
К 1920 – 1930 – м годам относятся и, мастерски выполненные, жанровые картины «Моющаяся женщина», «Купальщицы», «Шляпа и зонтик», «Контрабас Амати», «Иосиф и жена Пантефрия». У него уже имелся опыт педагогической работы: ранее преподавал на женских архитектурных курсах, в ЦУТР и в петроградских ГСХМ. В Париже Шухаев не оставлял и собственных занятий искусством: он создал портреты А. Е. Яковлева (1927), С. С. Прокофьева (1932), Ф. И. Шаляпина (1934) и других, оформлял спектакли театра Н. Ф. Балиева, труппы И. Л. Рубинштейн писал натюрморты, жанровые картины, пейзажи. Художественное образование получил в художественно-графическом факультете Южноукраинского педагогического университета им. В учился в Академии художеств. Участник Великой отечественной войны.
Из эмиграции не всегда было видно то, что происходило в советской России. Участник всесоюзных, республиканских, региональных выставок. В 1937 был арестован «по подозрению в шпионаже» и 10 лет провел в ссылке в Магадане оформлял спектакли и концерты местного Музыкально-драматического театра. У него уже имелся опыт педагогической работы: ранее преподавал на женских высших архитектурных курсах Е. Ф. Богаевой, в ЦУТР (1917 – 1918) и в петроградских ГСХМ (1918 – 1920). Ученик К. А.
Он изображал С. Т. Рихтера (1951), С. Ф. Нейгауз (1967), деятелей грузинской культуры. Спаса 45 х 45, масло 2 500 Анатолий Якубец художник с детства. И стал профессором Тбилисской АХ, занимался живописью. Интерес к возрождению традиций старых мастеров отличал и «Цех живописцев святого Луки», который в 1917 г. он организовал вместе с А. Е. Яковлевым и Д. Кардовским.
Это позволило ему продолжить учебу и Шухаев поступает в Академию Художеств в Петербурге. В 1948 году закончил Одесское государственное художественное училище имени М. Б.
Его работы хранятся в ГТГ, ГРМ, Государственном литературном музее Москвы и других музеях. Интерес к возрождению традиций старых мастеров отличал и «Цех живописцев святого Луки», одним из организаторов и участников которого Шухаев стал в 1917. В 1914 – 1915 годах архитектор А. В. Щусев (в ту пору еще молодой, но уже признанный мастер) предложил неразлучным друзьям сделать роспись православной церкви Николая Мирликийского в Бари (Италия).
Реализованным оказался другой замысел – роспись плафона в особняке Фирсановых в Москве (1916). В дальнейшем писал пейзажи Грузии, натюрморты, жанровые картины («Сдача чайного листа», 1954 «Утренний туалет», 1956 «Портрет дамы в парчовом платье», 1957) исполнил портреты ряда деятелей культуры (С. Принимал участие в областных выставках с 1947 года, республиканских с 1957 года. Член Национального Союза художников Украины с 1969 года.
Работал в театре и в монументальном искусстве, преподавал. Вместе с Александром Евгеньевичем Яковлевым, был приверженцем классицизма. Профессор Высшего художественного училища при Академии художеств – Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских (1917 – 1920). 8октября 1928года Шухаев писал Кардовским, что лето у него «вышло средним, не очень удачным и не совсем бесплодным» и что он «сделал штук 20пейзажей маслом». В 1912-1914 гг.
А. М. Горького им были оформлены многие спектакли. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. В Италии художники изучали работы старых мастеров, много рисовали с натуры. Офицером участвовал в боевых действиях русских войск в Польше (1864) и в Туркестане (), в качестве военного корреспондента и иллюстратора в сербскотурецкой (1877) и русско-турецкой () войнах. А. О. Таманян). Г. С.
С 1980 г. – участник выставок. В числе последних работ – наброски иллюстраций к повести И. С. Тургенева «Ася» (1973). Излюбленной техникой Шухаева была сангина. В США был экономический кризис и люди бросились на заработки. Родился 27 августа 1926 года в с. Лиховка Днепропетровской области.
В 1921 году В. Шухаев уехал во Францию. В конце 1910 – начале 1912 участвовал в качестве актера в поставленных В. Э. Мейерхольдом пантомимах «Шарф Коломбины» (Дом Интермедий), «Влюбленные» (дом адвоката Н. П. Карабчевского) и «Арлекин – ходатай свадеб» (Дворянское собрание). С 1971 года – Заслуженный деятель искусств УССР. В гг. Мелихов С. А.
являлся лауреатом на соискание Премии АР Крым. З. Палиашвили. Родился в Москве. был удостоен грамоты Московской Патриархии и Украинской православной церкви Симферополя и Крымской Епархии.
в Запорожской области в с. балки. Жил и работал в городе Ялта. Неразлучные друзья, Шухаев и Яковлев и в искусстве стали единомышленниками.
В 1935 вернулся на родину. Наибольшую известность снискали его портреты.
В. Шухаев писал много пейзажей, отличавшихся панорамными видами. Всё это свидетельствовало о нормализации быта и жизни в СССР. С 1922 – 1930е годы он создает для парижского издательства «Плеяда» иллюстрации к произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, Лескова, Чехова, Гейне, Мюссе. Преподавание станет важной частью его жизни в последние 25 лет.
с красным дипломом. Еще учась в АХ, Шухаев начал участвовать в выставках. Самокиша. ШПОНЬКО ГРИГОРИЙ АНДРЕЕВИЧ Сбор винограда 45 х 100, масло 2 500 Родился 9 июня 1926г. Шухаева от 4 сентября 1937 г» было пересмотрено и с 4 сентября 1956 года прекращено.
Яковлев закончил свою часть автопортрета еще в 1910-х, а Шухаев только в 1962. Но я загорелась любопытством от созерцания работы В. Шухаева в 2-томнике. Яковлевым Портрет Е. Н. В 1921 – 1935 гг.
"Портрет дамы в парчовом платье" (1956) словно возрождает на новом этапе интерес художника к старинной живописи. Заслуженный художник Украины. Это радость, сила, любовь иногда печаль, неизбежность. «Неоклассик» Шухаев остается верен себе даже в атмосфере насаждаемого искусства соцреализма. 1982, Кисловодск) Художник.
Осень в Высоком 55 х 80, акрил/гуашь, 2010 800 Севастопольский художник, график. Тем не менее, наследство его еще долгое время спасало и Василий Шухаев смог учиться. Заслуженный художник Украины (1996 г. ).
Они были приглашены для работы над росписями церкви Николая Мирликийского в Бари и Казанского вокзала в Москве, однако начавшаяся Первая мировая война помешала осуществлению этих планов. В годы учебы познакомился с А. Е. Яковлевым, дружба с которым продолжалась всю жизнь. Наступил новый этап в творчестве художника. С 1965 по 1987 гг.
С 2007 года студент Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Занимался книжной графикой и сценографией. Вскоре к нему присоединился Яковлев. В 2000 г. награжден почетной грамотой НСХУ «За вклад в развитие изобразительного искусства Украины». В Магаданском музыкально-драматическом театре им. Много и плодотворно работал, нередко варьируя прежние (в частности, марокканские) мотивы, был политически реабилитирован (его творческая реабилитация началась с персональной выставки 1954), преподавал в тбилисской Академии художеств. Сапожницкое дело в ту пору вполне сносно кормило.
Проявил себя и на театральных подмостках, создав эскизы декораций и костюмов к опере Р. Вагнера «Золото Рейна» для Народного театра в Петрограде (1918, не осуществлена), к комедии К. Миклашевского «Четыре сердцееда» для Малого драматического театра в Петрограде (1919, не осуществлена). 5 ГЕРУС БОРИС СТЕПАНОВИЧ 70 х 50, масло, 1964 2 500 Родился 25 июля 1905 года в с. Петроверовка (ныне Октябрьское) Одесской области. В Магаданском музыкально-драматическом театре им. Но революция принимала все более затяжной характер и в 1919 году Александр Евгеньевич Яковлев направился прямо из Шанхая в Париж, куда затем вызвал мать и сестру (сестра— оперная певица Александра Евгеньевна Яковлева), а потом и племянниц (племянница Татьяна Яковлевна, которой В. В. Маяковский посвящал в пылу любовного увлечения ею свои стихи). В 1935 вернулся в СССР, получив персональную мастерскую в ленинградской Академии художеств.
Вскоре «Цех» распался. После этого в 1924 году его пригласили участвовать еще в одном издании— к иллюстрированию трагедии «Борис Годунов». Продолжил обучение в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (ИАХ) (1906—1912), в мастерской Д. Н. Кардовского.
В 1937 был сослан в Магадан, где провел десять лет. Народный художник СССР с 1978 года. – член Союза художников СССР. Кардовский, сам предпочитающий работать углем и карандашом, не одобрял работу сангиной. Педагог.
Вскоре Шухаев вновь едет в армию – в четвертый гусарский лейб-гвардии Мариупольский полк, где создает цикл из 54 рисунков и эскизов к картине «Полк на позициях». Шухаевы же пребывали в неизвестности, куда двигаться дальше. В психологической характеристике портретируемых, в композиционном решении (фигуры изображены в рост, на первом плане, на фоне старинного интерьера), в живописно-пластическом методе – во всем чувствуется влияние столь любимой ими старой живописи – итальянской, фламандской, голландской. Не забыл Александр Яковлев и про близкого друга.
Закончил Луганское художественное училище. В 1921-35 гг. В 1935 г. Шухаев вернулся на родину. В 1940 году окончил Днепропетровское художественное училище. Он изображал С. Т. Рихтера (1951), С. Ф. Нейгауз (1967), деятелей грузинской культуры. Помощь пришла из Парижа, где в то время жил Яковлев. Творческой вершиной Шухаева в книжной графике являются 18 иллюстраций к трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (1925).
Луки» – детище В. Шухаева, А. Яковлева и Д. Н. Кардовского. Ломыкин Константин Матвеевич родился 19 марта 1924 года в г. Глухов, Сумской области. Занимался книжной графикой и сценографией. – профессор кафедры рисунка Тбилисской академии художеств.
Благодаря опыту, полученному при работе над дипломной картиной «Адмирал Нахимов», принимал участие в восстановлении севастопольской панорамы, которая пострадала во время второй мировой войны. Шухаев немедленно выезжает в Россию.
Работы отличаются классической композицией и цветовой гаммой, которая в некоторых работах переходит в так называемый «музейный колорит».
М. И. Идея этого двойного автопортрета у них возникла под впечатлением от спектакля В. Э. Мейерхольда «Шарф Коломбины», поставленного в 1911г. Художник очень наблюдателен и объективен в передаче характеров и душевных состояний. Сангинные портреты, как, например, портрет С. Н. Андронниковой (1917), относятся к лучшим образцам портретного искусства. Без права проживания в 16крупнейших городах страны («минус 16»).
Яковлев писал: «В мае мы с Шухаевым совершили изумительную поездку по Италии и с середины июня основались на ближайшем острове Капри, где полдня сидели в воде, занимаясь гимнастикой и доводили себя до благородного цвета обитателей острова Гонолулу. Экспонент художественных выставок с 1960 года. В Италии художники изучали работы старых мастеров, много рисовали с натуры. Художник окончил Московское художественнопромышленное училище им. В 1932 г. художник предпринял поездку в Марокко.
В 1920–1930-е писал жанровые картины, натюрморты, пейзажи: «Купальщицы» (1920), «Моющаяся женщина» (1922), «Иосиф и жена Пантефрия» (1923), «Шляпа и зонтик» (1925), «Контрабас Амати» (1934) создавал портреты сангиной: Н. Л. Слонимского, Я. С. Шифрина, А. Е. Яковлева, Н. Ф. Балиева, двойной портрет пианиста А. К. Боровского и виолончелиста Е. Я. Белоусова, портреты маслом: издателя Л. Вожеля (1925), композиторов С. С. Прокофьева (1932) и И. Ф. Стравинского (1934), Ф. И. Шаляпина (1934). Хоть немного в Италии писать что-либо специфически русское. На это решение повлияло становление в СССР стиля сталинского ампира, прямого наследника неоклассики. Академик (1904). Произведения художника хранятся в Кировоградском областном художественном музее и многих частных коллекциях разных стран.
Сергей Маковский в журнале «Аполлон» писал: «Иным критикам, утомленным головокружительной сменой измов, померещился в творчестве Яковлева и Шухаева спасительный поворот к искусству уравновешенному и ясному (Игорь Грабарь еще раньше прорицал эру нео-классики, о том же говорил Серов). С 1951 года принимал участие в художественных выставках. С 1958 – 1968 годы состоялось 4 персональных выставки мастера.
В конце 1950-х создавал портреты в технике энкаустики. Возглавлял правление фонда Союза художников, был председателем художественного совета областного отделения Союза художников Украины, делегатом двух всесоюзных съездов художников. В 1920 г. он уехал из России и через Финляндию перебрался во Францию.
Преподавал в Новой художественной мастерской в Петрограде (с 1915), в Центральном училище технического рисования барона А. Штиглица. Шевченко. Самой значительной работой, выполненной в неоклассическом стиле, стала картина «Полк на позициях» (1917). Коровина.
Не получив признания от АХ, Шухаев уехал в Италию как пенсионер «Русского общества в Риме». Побывал в Кабардино-Балкарии, где собирал материал для картины из жизни колхозников.
Главное, нужно познакомиться с письмом ликов (так говорят иконописцы), с тем проникновением, которое наблюдается в написании. Создал эскизы декораций и костюмов к опере Р. Вагнера «Золото Рейна» для Народного театра в Петрограде, к комедии К. Миклашевского «Четыре сердцееда» для Малого драматического театра в Петрограде. Член Профессионального Союза Художников. В Париже Шухаев не оставлял и собственных занятий искусством: он создал портреты А. Е. Яковлева (1927), С. С. Прокофьева (1932), Ф. И. Шаляпина (1934) и других, оформлял спектакли театра Н. Ф. Балиева, труппы И. Л. Рубинштейн писал натюрморты, жанровые картины, пейзажи. Т. Г.
Особое место в творчестве В. Шухаева занял пейзаж. Василий Иванович Шухаев и его жена Вера Фёдоровна Шухаева были арестованы «по обвинению в шпионаже». Член Союза художников с 1978 года. Его произведения побывали в Югославии, Венгрии, Болгарии, Японии, Франции.
Кирова) и ряду других постановок. Шухаев родился 12 (24) января 1887 года в Москве в семье бывшего крестьянина Ивана Яковлевича Шухаева, обосновавшегося в Москве и работавшего в сапожной мастерской. 29апреля 1945 года художник и его жена были освобождены «по отбытии срока наказания».
Учился в Строгановском училище (1897-1905) у К. А. Что касается сангины, то этим материалом он владел в совершенстве, во многом благодаря академической школе Д. Н. Кардовского. В 1935—1937— преподаватель рисунка и акварели Института повышения квалификации архитекторов при Академии архитектуры СССР (Москва).
получил звание Народного художника Украинской ССР. В январе 1920-го, спасаясь от новой власти, Василий Шухаев вместе с женой Верой (в августе 1919-го он женился вторично— на художнице Вере Фёдоровне Гвоздевой (1895–1979), с которой познакомился еще в Италии в 1914-м) и в компании И. А. Пуни и его жены К. Л. Богуславской по льду Финского залива перешел на территорию Финляндии, где находилось имение отца Пуни. В 1935г. В 1932 г. он предпринял поездку в Марокко.
Кардовского. Портреты офицеров, виртуозно исполненные Шухаевым, являются «документальными» свидетелями воинской доблести, чести и славы армии России. Открыл собственную школу живописи и рисования, а также работал в художественной школе «Русская академия».
В. И. Сурикова, факультет живописи. Родился 7 апреля 1922 года в городе Семипалатинск (Россия). А. М. Горького им были оформлены многие спектакли. Театрализованным символом их дружбы – и в то же время одним из ярких манифестов неоклассики – явился их двойной автопортрет в образах Арлекина и Пьеро (1914, Русский музей).
После освобождения обосновался в Тбилиси (1947). Петр Иванович Магро родился 22 июня 1918 года в селе Волосское Екатеринославской губернии. В 1954г. С 1941 – главный художник Магаданского областного музыкально-драматического театра (с 1945 – в качестве вольнонаемного). Однако за начинающего художника заступился А. Н. Бенуа, тут же работа В. Шухаева была признана удачной, а ему самому присвоено звание художника, а за особые заслуги и старание он награждался двухлетней поездкой в Италию от «Русского общества в Риме». В дореволюционные годы Шухаев и Яковлев попробовали силы и в монументальной живописи.
В 2011 году Андрей Чеботару вступает в Национальный Союз художников Украины. Персональные выставки проходили в Кировограде в 1967, 1972, 1974, 1992, 1998 годах. В эти годы Шухаев участвует во многих международных выставках, приобретает известность.
Член Одесской организации Союза художников УССР с 1953 года. присвоено звание заслуженный художник Крыма. В Италии они изучали работы старых мастеров, много рисовали с натуры.
Театральность и ретроспективизм его произведений были близки художественным принципам мастеров «Мира искусства», в выставках которого художник принимал участие. К. Д. Преподавал в различных заведениях. После того как стало известно, что Шухаев— художник, его назначили оформителем местной самодеятельности. Реализованным оказался другой замысел – роспись плафона в особняке Фирсановых в Москве (1916). После революции участвовал в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октября. Родился в г. николаев.
Пушкин в портретах". Пушкина «Пиковая дама» (1922) и «Борис Годунов» (1924) иллюстрированных Шухаевым и сопровождающие их оригинальные листы иллюстраций из музейных фондов. В феврале 1935 года он приехал в Ленинград. Колосовский – участник многочисленных всесоюзных, республиканских и областных выставок.
В 1995 г., 2005г. В 1940 был переведен в Магадан, где оформил Дом культуры имени А. М. Горького.
Сама картина, представляющая собой большой групповой портрет, не была завершена. Путешествие по Италии еще более усилило интерес к классическому искусству. В Москве американцев стало столько, что открылись англоязычные школы для детей, газеты на английском языке (именно тогда появилась газета «Московские новости» на английском языке: The Moscow News) и даже целых две бейсбольные команды. состоялось 9 персональных выставок в Украине.
В 1935 г. Шухаев вернулся на родину. Грекова. Шухаев получил звание художника, но без права на пенсионерскую поездку.
И хотя на ней было представлено творчество Шухаева далеко не полным, выставка показала, что в истории русского и советского искусства этот художник занимает особое место. Художник изобразил себя в виде Пьеро. В Париже создал портреты А. Е. Яковлева (1927), С. С. Прокофьева (1932), Ф. И. Шаляпина (1934) и других, оформлял спектакли театра Н. Ф. Балиева, труппы И. Л. Рубинштейн писал натюрморты, жанровые картины, пейзажи. После девяти лет лагерей В. Шухаев с женой получили освобождение и в 1947 году поселились в Тбилиси. Шухаев еще сделает несколько попыток «быть нужным» стране Советов: примет участие в праздничном оформлении Петрограда, выполнит эскизы декораций и костюмов для театра.
В 1932 предпринял поездку в Марокко. Здесь открыл собственную школу живописи и рисования, а также работал в художественной школе Т. Л. Сухотиной-Толстой («Русская академия»). Пенсионеры Общества поощрения молодых художников в Риме (1913 – 1914), в Италии они совместно изучали работы старых мастеров, много рисовали с натуры.
Написала писателю о своём предполагаемом открытии: оба портрета могли быть сделаны рукой В. Шухаева. Н. Шухаева, Лариса Рейснер, Саломея Андроникова). В Тбилиси он прожил больше четверти века, до самой смерти. Участвовал в росписи главного павильона ВДНХ под руководством Дерегуса М. Г.
Осуществлению обеих этих работ помешала начавшаяся первая мировая война. Он участвует в создании Запорожского общества художников и областной организации Союза художников УССР. acquaforte) разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
В 1946г. Оформлял спектакли в Ленинградском государственном театре оперы и балета им. Так что все складывалось удачно— и личная жизнь и дружба и творчество. Тогда же он начинает работать над картиной Полк на позициях (1915 — 1916). Репина, М. Н.
Дипломная работа художника Вакханалия (1912) встретила непонимание со стороны академического начальства. Последний штрих в автопортрете он поставил лишь через много лет, в 1962году. Реализованным оказался другой замысел – роспись плафона в особняке Фирсановых в Москве (1916). После революции Шухаев вместе с другими художниками участвовал в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине октябрьских событий. Привезенные оттуда этюды послужили материалом для создания целой серии работ. Окончил Московский кадетский корпус (1862).
В 1928 начал работать над серией французских пейзажей. Портрет дамы в парчовом платье (1956) словно возрождает на новом этапе интерес художника к старинной живописи. Его работы экспонировались в Москве, Израиле, США, Беларуси и других странах мира. Шухаев Василий Иванович (1887 – 1973) – талантливый русский художник, график иллюстратор, педагог, член общества «Мир искусства», профессор живописи, рисунка и декоративного искусства. В конце 1916 года Шухаева пригласили преподавать рисунок на Женские курсы высших архитектурных знаний.
М. Горького. Логвиненко Е. С. Участник выставок Нового общества художников, Мира искусства (1918, 1921, 1927). В те годы была начата их совместная работа, получившаяся впоследствии большую известность: картина-автопортрет «Арлекин и Пьеро», где Яковлев изобразил себя в образе Арлекина, а Шухаев себя— в виде Пьеро. Париж в те годы «жил очень полной художественной жизнью: Дягилев поставил лучшие свои балеты, выступления Рахманинова, Шаляпина, Кусевицкого со своим оркестром, Анна Павлова со своей труппой, Ида Рубинштенй». Коровина, Н. А.
Работы хранятся в Днепропетровском художественном музее, частных коллекциях во многих странах.
Остроумно-сатирические изображения в гоголевском «Носе» (нос идет, нос открывается) соседствуют с точно найденным образом Петербурга. Продолжил обучение в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, дипломная работа — «Вакханалия» (1912) была неоднозначно воспринята профессорами.
Эти годы учебы (1906—1912) стали определяющими в дальнейшей жизни— и творческой и личной. Институт художник закончил в 1954г. Свою картину он задумал как портрет своего поколения, построив «хоровую композицию». В дореволюционные годы Шухаев и Яковлев попробовали силы и в монументальной живописи. Награжден медалями. Художник обратился к этой теме во время пребывания в Финляндии, где он жил в 1920 году. Он не идеализирует человека, а раскрывает сущность его внутреннего состояния.
" Как мы далее читаем в Википедии, Военной Коллегией Верховного Суда СССР «дело В. И. Сангинные портреты, как, например, портрет С. Н. Андронниковой (1917), относятся к лучшим образцам портретного искусства художника. В дореволюционные годы попробовал силы и в монументальной живописи. Известен с начала XVI века. За заслуги в русской живописи получил почетное звание академика.
Лето 1911 провел на практике в селе Бармино Нижегородской губернии. С 1958 года Кокин Михаил Александрович становится членом НСХУ. " Статья эта не открылась по причине "403 Forbidden" (запрета). Пропитанные и вдохновленные классическим итальянским искусством, закадычные друзья вместе работали над знаменитым двойным автопортретом «Арлекин и Пьеро». Над серией «Марокко» художник будет работать вплоть до 1961 года.
Окончил Днепропетровское художественное училище (1964), Художественную академию им. В Италии Шухаев собирал материал для своей картины «Поклонение волхвов», писал и другие картины на библейские сюжеты. В этот период сформировалось окончательно «неоклассическое» кредо художника.
В гг. Театральность и ретроспективизм этих произведений были близки художественным принципам мастеров «Мира искусства» и «Нового общества художников», в выставках которого он принимал участие. Переехал в г. Тернополь. В 1947-1973 гг. Родился Василий Иванович Шухаев в семье бывшего крестьянина, ставшего сапожником.
Из Финляндии уехал в Париж, где жил до 1935 года. Шевченко в Каневе, частных коллекциях многих стран мира. За ней последовала Франция.
Вскоре к нему присоединился Яковлев. Писал стилизованные под старину портреты (Л. М. Рейснер изображенная в облике некой «Моны Лизы 20 века» 1915, Государственный литературный музей, Москва) Е. Н. Шухаева, 1917, Русский музей), а также пейзажи, натюрморты, мифологические и жанровые сцены. Выходец из крестьянской семьи, рано остался без родителей. Выполнял комбинатские заказы, которые впоследствии направлялись для украшения в дома культуры и отдыха, общеобразовательные учреждения (детские сады, школы) и т. п.
Общение с Кардовским не прекратилось с окончанием учебы в Академии Художеств (1912). Излюбленной техникой Шухаева была сангина. Он был в творческом поиске «убедительной образности» в живописи и поездка в Вечный город к великим мастерам эпохи Возрождения была как нельзя кстати. Именно в Грузии, после долгих лет забвения, художнику предложили создать эскизы декораций для оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в Тбилисском Государственном театре оперы и балета им. в «Доме интермедий» в Петербурге оба художника принимали участие в постановке. Открыл собственную школу живописи и рисования, а также работал в художественной школе Т. Л. Сухотиной-Толстой («Русская академия»).
И лишь случай, когда начальник колонии обнаружил в его переписке автопортрет, выполненный художником для жены (та писала ему, что не видела его уже так долго, что стала забывать его лицо), помог ему вновь обрести свою профессию. В 1932 году предпринял поездку в Марокко. В 1966 создал цикл картин по мотивам абхазского народного эпоса. Здесь, в Петрограде, Шухаев показал на 9-й выставке Нового общества художников (1915) 67 своих работ, здесь же началась его деятельность педагога. Хлеба.
С 1945 года Г. Колосовский – член Союза художников СССР. С 1971 года живет и работает в Донецке. художник уехал из советской России и через Финляндию перебрался во Францию.
Николая в Италии), частных особняков и общественных построек, а также участвует в убранстве города к первой годовщине Октября. Сангинные портреты, как, например, портрет С. Н. Андронниковой (1917), относятся к лучшим образцам портретного искусства. В дореволюционные годы Шухаев и Яковлев попробовали силы и в монументальной живописи. В 1941году он даже стал главным художником Магаданского областного музыкально-драматического театра (с 1945— в качестве вольнонаемного).