Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben) (19 апреля 1788 — 21 ноября 1856, Париж) — французский живописец немецко-русского происхождения. Проболев два года, он умер 21 ноября 1856 г. Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben) (19 апреля 1788 – 21 ноября 1856, Париж) – французский живописец немецко-русского происхождения. Родился в Баденском великом герцогстве в г. Штейбен Карл Карлович – французский живописец немецко-русского происхождения.
Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben) (19 апреля 1788— 21 ноября 1856, Париж)— французский живописец немецко-русского происхождения.
3—4 там же приложен и портрет барона К. К. Штейбена. "Русский Художественный Листок" 1858 г., 19, ст. Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц. Важнейшие из его произведений исполненных в Париже, — «Св.
Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св. Для императора Николая I Ш. написал картину Смерть Моро. 187—188. Кокорева, Гарфункеля и многих других. Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу.
За свои работы по Исаакиевскому собору Ш. получил от С. -Петербургской Академии Художеств звание почетного вольного общника. В 1833 г. Российская академия художеств присудила Штейбену звание почетного вольного члена. Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св. "Художник Штейбен", стр. Германа, раздающего свое имущество бедным. 49—50.
После Петра Великого Ш. написал две картины: Танцующая Эсмеральда и Эсмеральда, ласкающая свою козу. Обе картины имели довольно большой успех и вторая из них, бывшая на парижской выставке 1824 г., была куплена герцогом Орлеанским. Важнейшие из его произведений исполненных в Париже, — «Св. В 1854 заболел и уехал лечиться за границу, где и умер.
Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского. В начале 1850-х гг. И. Рамазанова Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора, стр. он был вызван в СПб.
Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Ш. написал в СПб. Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо») 1840-х годах художником была исполнена целая серия картин из жизни Наполеона. Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности. Из России уехал обратно во Францию в 1854 г., уже совсем больным вследствие паралича.
Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Ш. написал в СПб. А, в 1830 году картину «Смерть Императора Наполеона (Музей Наполеона, Гавана). для исполнения семи образов, заказанных ему для Исаакиевского собора. Художник Штейбен, стр. Герман, раздающий свое имущество бедным (1819), Меркурий усыпляет Аргуса (1822), Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рюттли (1824), Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного (1836), Христос, приведенный на Голгофу (1841) и др.
Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. Важнейшие из его произведений исполненные в Париже: Св. Для императора Николая I Ш. написал картину Смерть Моро. Картины эти находятся в нишах храма. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно «Петр Великий в бурю на Ладожском озере».
для исполнения семи образов, заказанных ему для Исаакиевского собора. Несколько биографических сведений о покойном Штейбене. В начале 1850-х гг.
Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу. В Париже было с ним еще два удара, лишившие его способности работать.
Вероятно, отсюда брали начало его повышенная нервность и жгучая ненависть к стрельцам. — "Светопись" 1859 г., 1 (снимок с картины "Петр Великий, защищаемый матерью от стрельцов" и к нему приложены краткие биографические сведения о бароне К. К. Штейбене). Картины эти находятся в нишах храма. Во всех крупных работах Ш. заметен один общий недостаток — стремление к театральному эффекту в ущерб реальности. — "Живописная Русская Библиотека" 1857 г., т. II, 24, ст. Первая же картина художника, выставленная в парижском салоне 1812 г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I. После реставрации во Франции династии Бурбонов король Луи XVIII приказал воспроизвести его картину в гобеленовом ковре, который послал в подарок императору Александру I. Приобретя таким образом известность, поддерживал и усиливал ее дальнейшими своими работами в историческом, жанровом и портретном роде.
Кокорева, Гарфункеля и многих других. Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности. В 1833г.
И это было признанием большого мастерства художника. Картины эти находятся в нишах храма.
— Светопись 1859 г., 1 (снимок с картины Петр Великий, защищаемый матерью от стрельцов и к нему приложены краткие биографические сведения о бароне К. К. Штейбене). Кокорева, Гарфункеля и многих других. Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св.
Германа, раздающего свое имущество бедным. Прострадав два года, он умер 21 ноября 1856г. Работал в мастерской Р. Лефебра, в 1807 помощником Ф. Жерара. И. Рамазанова "Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора", стр.
Действие художник из стен царского дворца перенес в один из кремлевских соборов. Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно Петр Великий в бурю на Ладожском озере. Первая его картина, выставленная в парижском салоне 1812 г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I Людовик XVIII приказал воспроизвести ее в гобеленовом ковре, который послал в подарок императору Александру I (он находится теперь в Большом петергофском дворце, а сама картина в амьенском музее). Для императора Николая I Ш. написал картину "Смерть Моро".
Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу.
Первая его картина, выставленная в парижском салоне 1812г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I Людовик XVIII приказал воспроизвести ее в гобеленовом ковре, который послал в подарок императору Александру I (он находится теперь в Большом петергофском дворце, а сама картина в амьенском музее). Проработав у Жерара двенадцать лет, Ш. далее продолжал свою деятельность вполне самостоятельно. В 1833 г. Российская академия художеств присудила ему звание почетного вольного члена. — С. -Петербургские Ведомости 1857 г., 96, ст.
Штейбен трактовал сцену в романтическом духе, внеся в композицию драматизм и динамику.
3—4 там же приложен и портрет барона К. К. Штейбена. Карл Штейбен написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в битве под Лейпцигом» и картину «Наполеон в палатке ночью» 1846 год (Царское Село, дворец). король Людовик-Филипп, ввиду таланта и заслуг Ш., пожаловал ему баронское достоинство. В 1833 г. Императорская Академия Художеств присудила Карлу Штейбену звание почетного вольного члена.
187—188. Почетный вольный общник петербургской ИАХ (1833). В 1830 г. Ш. написал картины: Наполеон, диктующий свои мемуары генералу Гурго и Смерть Наполеона.
Русский Художественный Листок 1858 г., 19, ст. 49—50. Склоняя стрельцов к бунту, Милославские распустили слух, что царевич Иван задушен и дали им список «изменников-бояр». Германа, раздающего свое имущество бедным. В 1803 уехал в Париж для продолжения образования. Карл Карлович Штейбен (Карл или Шарль, барон де Steuben)— французский художник, сын вюртембергского офицера род.
большую картину: «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и др. ). Затем был пажом при великой княгине Марии Павловне в Веймаре. Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св. — Живописная Русская Библиотека 1857 г., т. II, 24, ст.
Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц. французский художник немецко-русского происхождения. В детстве переселился в Россию вместе со своим отцом, принятым на ее службу и некоторое время посещал спб.
Помещенный 13-ти лет в Петербургскую Академию Художеств, он в 1803 г. отправился за границу для продолжения художественного образования. Герман, раздающий своё имущество бедным» (1819 в церкви Сен-Жермен-де-пре, в Париже), «Меркурий усыпляет Аргуса» (1822 в Компьеньском дворце), «Вильгельм Телль, выскакивающий из шлюпки Гесслера» (1822), «Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рюттли» (1824), «Эпизод из юности Петра Великого» (царица Наталья Кирилловна защищает Петра от стрельцов, ворвавшихся в собор Троице-Сергиевой лавры 1827 в валансьенском музее), «Сандрильона», «Смерть Наполеона I» (1830), «Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного» (1836 в лилльском музее), «Эсмеральда и Квазимодо» (1839 в нантском музее), «Христос, приведенный на Голгофу» (1841), «Иосиф и жена Пентефрия» (1843), «Самсон и Далила» (1843) «Взятие Богоматери на небо» (в страсбургском соборе), плафон «Милосердие Генриха IV после битвы при Иври» и портреты сподвижников этого государя на сводах потолка в одной из зал Луврского музея, картина «Победа Карла Мартелла над Абдерамом» и двенадцать портретов исторических лиц, в версальском музее. Его произведения отличаются зрелой обдуманностью композиции, отличным рисунком и эффектностью красок. К 1841 году относится живописная работа «На Голгофе (Иисус, подводимый палачами к распятию)». Штейбен Карл Карлович (1788, Бауербах, Баденское великое герцогство – 1856, Париж)Художник портретист, автор картин на исторические, аллегорические и религиозные сюжеты. Учился в петербургской Академии художеств (далее ИАХ) (1802-. ). Родился в Баденском великом герцогстве в г. Бауербахе 19-го апреля 1788 г. Вскоре после его рождения отец его переехал в Россию, где и поступил на военную службу.
Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности. В 1843 г. он был вызван в СПб. Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св.
Эти ужасные события неизгладимо врезались в память Петра. — П. Н. Петров Сборник материалов для истории Императорской С. -Петербургской Академии Художеств за сто лет ее существования. И это было признанием большого мастерства художника.
Осенью 1843 приехал в Петербург, много работал по заказам двора. Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц. Первая же картина Карла Штейбена, выставленная в парижском Салоне 1812 г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I (Амьен, музей). Герман, раздающий своё имущество бедным» (1819 в церкви Сен-Жермен-де-пре, в Париже), «Меркурий усыпляет Аргуса» (1822 в Компьеньском дворце), «Вильгельм Телль, выскакивающий из шлюпки Гесслера» (1822), «Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рюттли» (1824), «Эпизод из юности Петра Великого» (царица Наталья Кирилловна защищает Петра от стрельцов, ворвавшихся в собор Троице-Сергиевой лавры 1827 в валансьенском музее), «Сандрильона», «Смерть Наполеона I» (1830), «Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного» (1836 в лилльском музее), «Эсмеральда и Квазимодо» (1839 в нантском музее), «Христос, приведенный на Голгофу» (1841), «Иосиф и жена Пентефрия» (1843), «Самсон и Далила» (1843) «Взятие Богоматери на небо» (в страсбургском соборе), плафон «Милосердие Генриха IV после битвы при Иври» и портреты сподвижников этого государя на сводах потолка в одной из зал Луврского музея, картина «Победа Карла Мартелла над Абдерамом» и двенадцать портретов исторических лиц, в версальском музее. Картины эти находятся в нишах храма. Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского.
Из России он уехал обратно во Францию в 1854г., уже совсем больным вследствие паралича. в 1788г. большую картину: «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и др. ). И это было признанием большого мастерства художника.
Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Штейбен написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и других, менее известных лиц). В том же году он был сделан профессором рисования в парижском политехническом училище. Из России он уехал обратно во Францию в 1854 г., уже совсем больным вследствие паралича.
Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского. Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара. IV, некр., стр. Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности.
Германа, раздающего свое имущество бедным. Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц. (СПБ, ГРМ) В 1843 г. Художник был вызван в Петербург для исполнения семи образов, для Исаакиевского собора. За высокое мастерство и большой вклад в развивающуюся дружбу Франции и России художник был удостоен французским правительством звания барона.
За нее на выставке в Париже в 1817 г. он был награжден медалью, самая же картина была приобретена церковью Saint-Germain-des-Prs. Для императора Николая I Ш. написал картину Смерть Моро. — "С. -Петербургские Ведомости" 1857 г., 96, ст. В начале 1850-х гг.
Одно время он являлся пажом при императорском дворе и потому при помощи высоких покровителей ему удалось отправиться в Париж, постепенно становившийся центром европейской живописи. Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу. В Париже было с ним еще два удара, лишившие его способности работать.
Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и других, менее известных лиц). Сюжет этих картин, также очень понравившихся публике, был заимствован художником из романа Виктора Гюго. "Несколько биографических сведений о покойном Штейбене". Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского.
В том же году он был сделан профессором рисования в парижском политехническом училище. Участник выставок в ежегодном Парижском Салоне (1812-1843). В 1833 г. Российская академия художеств присудила Штейбену звание почетного вольного члена. В том же году он был сделан профессором рисования в парижском политехническом училище. Французский король Луи-Филипп пожаловал художнику титул барон (1831).
После реставрации во Франции династии Бурбонов король Людовик XVIII распорядился воспроизвести картину Карла Штейбена в гобелене, который послал в дар императору Александру I (в начале XX в. гобелен находился в Большом Петергофском дворце в Тронном зале). В одной из своих статей главный популяризатор русского искусства XIX века В. В.
В 1831г. — Отечественные Записки 1858 г., т. 110, 1, от. Карл Карлович Штейбен (Карл или Шарль, барон де Steuben) — французский художник, сын вюртембергского офицера род.
В 1843г. Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Штейбен написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и других, менее известных лиц). Писал образа для Исаакиевского собора. Кокорева, Гарфункеля и многих других. В начале 1850-х гг.
Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно «Петр Великий в бурю на Ладожском озере». IV, некр., стр. Прострадав два года, он умер 21 ноября 1856 г. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно Петр Великий в бурю на Ладожском озере.
— "Отечественные Записки" 1858 г., т. 110, 1, от. Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. В 1827 году художник создал картину «Царица Наталья Кирилловна защищает Царевича Петра от стрельцов, ворвавшихся в собор Троице-Сергиевой лавры» (Валансьенский музей).