В 2008 году Елабужский государственный музей-заповедник выпустил набор открыток «И. И. Шишкин в портретах». Во второй половине 70-х годов XIX века Илья Ефимович Репин создал целую галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры, в том числе И. И. Шишкина, обнаружив чисто репинскую жизненность и яркость психологических характеристик. Подбор репродукций с портретами известного русского художника и аннотации к ним были подготовлены старшим научным сотрудником Дома-музея И. И. Шишкина Надеждой Курылёвой.
Жанровые и батальные картины, а особенно портреты художника, очень популярны, несмотря на отсутствие художественного образования у самого Андрея Шишкина. Портрет И. И. Шишкина — одна из ранних работ К. Е. Маковского (1839-1915). Портрет И. И. Шишкина был выставлен на XIX Передвижной художественной выставке под авторским названием «Пробный оттиск». Предлагаемый комплект открыток «И. И. Шишкин в портретах» знакомит с портретным рядом художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг. ).
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В 1850-х гг. Спасли художника только успех и то место, которое он завоевал себе в искусстве привычка к труду и та сила и восприимчивость, которым отличался его организм.
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились». Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Этот портрет не вызывает чувства жалости.
В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности. Эта картина – очень светлая и яркая.
Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Большую часть картины занимают серые облака. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе.
Внешний образ Шишкина был очень привлекателен.
К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским.
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Многочисленные этюды Шишкина, над которыми он особенно увлеченно трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства последних десятилетий XIX века, когда усиливается интерес к работам этюдного характера как особой живописной форме. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Жил преимущественно в Петербурге. В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало.
Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса.
Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору. Училище возникло в 1893 году после реформы Академии. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты. Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин». Раздолье, простор, угодье. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника. В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Благодать. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»). И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
Крамским. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Работа над картиной происходила в 1889 году.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. На картине изображен не просто сосновый лес. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Передвижники). Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны.
Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. «Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа.
Эту технику художник освоил еще за границей. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища. Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Рожь. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами». Шишкин был увлечен дикой, девственной природой живописного и сурового архипелага валаамских островов с его гранитными скалами, вековыми соснами и елями. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
К ним относятся "Уголок заросшего сада. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Картина "Полдень. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Чувствуется глубина оврага, глушь. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Член-учредитель ТПХВ (см. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Последний, предположительно и является автором картины. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Картиной "Рожь" завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Последняя работа автора является наиболее известной.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. «Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом. На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Они позволяют создать наиболее полное представление о яркой и неповторимой личности великого живописца. Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее. Русское богатство".
Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878).
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Мачтовый лес в Вятской губернии". Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте.
Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля». Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.