Репродукции картины Шишкина Утро в сосновом лесу были настолько популярны, что сюжет переместился на обертку шоколадной конфеты Мишки косолапого, еще в 1896 году – при жизни художника. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Рядом с Шишкиным экспонирует на пяти передвижных выставках свои восемь знаменитых картин А. И. Куинджи, разрабатывающий абсолютно необычную живописную систему. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Шишкин не облагораживал природу. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. – Вы тоже попали под дождь.
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Художник одушевляет деревья. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
За полотно Вид в окрестностях Дюссельдорфа (ГРМ) в 1865 г. получил звание академика, за картину Лесная глушь (ГРМ) в 1873 г. – профессора. Но облачное небо уже начинает светлеть. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Мокрицкого и Академии художеств (1856-1860) у С/М. Родился в Елабуге в семье купца. Член-учредитель ТПХВ (см. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885).
Шишкин сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Вертикали пересекаются косыми линиями. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. руководил пейзажным классом в Академии художеств. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Эта картина – очень светлая и яркая. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Сосны придают картине величественное звучание. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой.
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Человек Шишкина прикреплён к земле. Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Картина "Полдень. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.
Рожь. С 1862 по 1865 г. – пенсионер Академии ху дожеств в Дюссельдорфе. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856) у А. Н.
На картине изображен не просто сосновый лес. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Последняя работа автора является наиболее известной. Раздолье, простор, угодье. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Работы Шишкина хранятся во многих музеях России и за рубежом. к созданию целостных образов русской природы (Рожь, 1878 Лесные дали, 1884, обе – в Государcтвенной Третьяковской галерее), раскрывает поэтические черты русского ландшафта (Среди долины ровныя. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Русское богатство". Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Умер за мольбертом, работая над новой картиной. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля., 1883, Киевский музей русского искусства Утро в сосновом лесу, 1889, ГТГ), совершенствует светотеневое решение картин (Сосны, освещенные солнцем, 1886 Дождь в дубовом лесу, 1891, обе – в ГРМ). На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Передвижники). Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.
Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Педагог. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Приближается страшная гроза. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Отца любили и уважали в небольшом провинциальном городке, Иван Васильевич даже несколько лет занимал кресло главы населенного пункта.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Это было время тесной дружбы двух художников. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. «Сосновый бор. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Благодать. У него умерли сыновья. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников.
Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. От описательности и детализации в ранних картинах Ш. пе реходит в 1870-х гг. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Парит. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
– спросила она. В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения при сохранении все той же тщательности в передаче деталей. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Крамским.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Внушительные дубы достойны восхищения.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Природа выражает музыку человеческой души. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
В 1894-1895 гг. Быть грозе. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Это довольно большая по размеру картина: 139213см.
Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Облик этот был многолик. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Последнюю свою работу он так и не закончил.
» «Нет, я вышел под дождь. Лагоды-Шишкиной.
Природа насыщена сырым воздухом. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
У работы было очень много положительных отзывов. Таковым является Иван Иванович Шишкин. – Гроза застала меня дома.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Чувствуется глубина оврага, глушь. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Но вернёмся к картине. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Большую часть картины занимают серые облака.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Задний фон мрачен. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Эту технику художник освоил еще за границей. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Его отец был купцом, культурным человеком. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858).
В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Произведения молодого Шишкина, созданные в годы учения в Академии, отмечены романтическими чертами, однако то было скорее данью господствующей традиции. Над землёй летают ласточки.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Как поистине велики художники, у которых неизбывный запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в форму предельно ясную, простую, доступную самому широкому зрителю. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его. Художник Шишкин, как ни кто другой видел в природе леса все потаенные красоты в диких заросших местах куда редко ступала нога человека.
Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Все вокруг погружено в зимний сон.
Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). «Иван Иванович. Воробьева.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Природа – сама благородство.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. – взволнованно ответил художник. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878).
Муж О. А. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Один из учредителей Общества русских аквафортистов (1871). С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин сдружился с Константином Савицким, Иваном Крамским, позже – в 1870-х годах – с Архипом Куинджи. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Виртуозный рисовальщик и блестящий офортист, в общей сложности выпустил 4 альбома офортов, которые способствовали возрождению этого вида графики в России. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Работа над картиной происходила в 1889 году. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Какая необычайная картина.
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Шишкин создал монументальные и жизнеутверждающие образы родной природы, в лучших картинах поднялся до широкого обобщения (Корабельная роща, 1898, ГРМ). Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.