Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Русское богатство". Картина "Полдень.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Больше Шишкин в Европу не ездил. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Совместная работа с пейзажистом московской школы искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно.
«Сосновый бор. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Большую часть картины занимают серые облака.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись. Чувствуется глубина оврага, глушь. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. И вот там якобы имело место вот что. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Работа над картиной происходила в 1889 году. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника. Кроме того Шишкин отмечал, что бездарный будет ее рабски копировать в то время как "человек с чутьем возьмет то, что ему нужно". Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. О его рисунках постепенно узнала вся школа. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Член-учредитель ТПХВ (см. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован.
В семидесятых годах идет стремительный процесс развития пейзажной живописи, обогащение ее новыми талантами. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Раздолье, простор, угодье. Последняя работа автора является наиболее известной. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Последнюю свою работу он так и не закончил. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Передвижники). Рожь. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. На картине изображен не просто сосновый лес. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Жил преимущественно в Петербурге. Суд оправдал россиянина. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Благодать.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь. В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова – двух поэтов, которых Шишкин особенно любил. Эта картина – очень светлая и яркая. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом).
Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.