Иван Иванович Шишкин – биография. Оценивая талант художника, биографы и поклонники Шишкина сравнивают его с биологом – в стремлении изобразить не романтизированную красоту природы Иван Иванович внимательно изучал растения.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В 1860-х гг.
Особо стоит отметить этюды Шишкина, выполненные на пленэре, среди которых «Уголок заросшего сада. Он не останавливался в своем развитии. Шишкин ввел в эту суровую сцену гибели лесных великанов изображение молодых елочек и грибов, словно выбежавших вперед веселой семьей. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга».
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. То, что Шишкин явился перед публикой с выставкой такого рода, было многозначительно.
то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается: тут он все знает. С этими мастерами был и Шишкин. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. «Подобной выставки этюдов у нас еще не было», – заявляли газеты.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Быть грозе.
Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.
Его занятия имели самостоятельный характер. В течение всей жизни Шишкин писал лес. Кроме того, он сам в 1886 году выпустил в свет альбом гравюр, в котором разместил 25 работ. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса.
Эту картину приобрёл П. Третьяков. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной.
Его отец был купцом, культурным человеком. Несмотря на то что, рисовальщик находился за границей его сердце всегда искало частички родного в чужих краях. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович.
Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком. », столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года. Тонко чувствуя жизнь природы, он показал вместе и деревья, стоящие веками и живущие только несколько дней грибы и мгновенный блеск света в воде небольшого источника.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Это очевидно. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом.
Родители не одобряли страсти Ивана к рисованию, но отпустили сына. Примером таких работ является картина Рубка леса. Медведей написал Савицкий в самой картине. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
Сосны вздымаются к небу, уходят за раму картины. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Должно также заметить, что с Иваном Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и не гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком.
В это время он активно вырабатывал собственный художественный стиль и живописную манеру. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы.
В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей. Лесной пейзаж кажется необъятным. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Коровин.
В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Эту технику художник освоил еще за границей. Шишкин сдержан и величественен. Саврасов, Ф. А. Природа выражает музыку человеческой души.
И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Воробьев. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году».
Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. В них нет политики и социальной направленности. Это было выступление против мёртвого академизма. И когда он перед натурой. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А.
В обеих картинах мощные, пластически выразительные стволы дубов кажутся погруженными в световоздушную среду. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. Васильева. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Этот талантливейший этюд, воспринимаемый как завершенная картина, свидетельствует о завидной душевной бодрости и молодости пятидесятичетырехлетнего художника этюд лиричен и радостен по выражению, богат в сочетаниях золотистых, светло-зеленых, голубых и бархатистых темно-зеленых цветовых пятен. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В то время в Академии главными мастерами ландшафтной живописи считались Никола Пуссен и Клод Лоррен. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
«В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889).
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Венецианова и И. К. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты.
А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
«Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Облик этот был многолик.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. У него были какие-то свои трения с Савицким. Это была ювелирная работа. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен.
Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Это несомненно. Сосны придают картине величественное звучание.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». О его рисунках постепенно узнала вся школа. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
В апреле 1874 года умирает жена, оставив двоих детей, дочь и сына, который тоже вскоре умирает. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Иван Васильевич Шишкин занимал пост городского головы и пользовался уважением жителей. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Шишкин не облагораживал природу. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. «Утро» полностью лишено всего этого.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2). Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Прекрасные произведения создали А. К. Невероятная тишина царит в пейзаже. Здесь его творчество расцвело. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Воробьева.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Левитаном и К. А.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Художник одушевляет деревья. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.
В окрестностях Москвы» (1869). Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860). Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
В таких картинах, как «Полдень. Весной 1862 года вместе с В. И. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Академию Шишкин окончил в 1860 году с высшей наградой – Большой золотой медалью и правом на три года поездки за границу. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
За эту картину Шишкин получил звание профессора. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Над землёй летают ласточки. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области).
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать. Случайность.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Потому он отдал юного Ивана в мужскую гимназию в Казани. Венецианова. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Так писались и «Сосновый бор. Мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у А. Г. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Жил преимущественно в Петербурге. 90-е годы Шишкин встретил полный сил.
После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Куинджи и, чуть позднее, И. И. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.
Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. «Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Особенный, тихий, погожий выдался день. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Там будущий художник скучал.
Иван Иванович Шишкин появился на свет в 1832 г. в семье елабужского купца. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. Тогда жеИван Шишкин выставил свои картины в залах московского Училища живописи, ваяния и зодчества. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.
Он больше уделял внимания общей атмосфере картины искал то, что объединяло бы все предметы некой общей световоздушной средой. Шишкин стремился к другому. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня».
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Мрачное настроение.
Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И.
Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы.
Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1).
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.
«Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Биография художника зашифрована в его творениях.
Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня. В академии его картины одна за другой награждались медалями. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Иным произведением является вторая картина. По окончании учёбы молодой художник отправился в путешествие по Европе.
Крамским. Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера.
Окрестности Москвы. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Много картин И. И. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Внушительные дубы достойны восхищения.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому.
Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. Отец не стал настаивать.
Это дерево давно должны были спилить на дрова. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.
Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Человек Шишкина прикреплён к земле. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Однако Шишкин не довольствовался умением писать природу вообще.
Айвазовского, С. Ф. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2).
В 1984 -85 г. г. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Процесс развития русской живописи 70-х годов, в котором принимал непосредственное участие и Шишкин, подготовил возможность ее дальнейшего подъема в 1880-х годах и еще более зрелых и широких обобщений жизненного материала. Для него, казалось, не было трудностей.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Крамской писал Ф. А. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Мерзлякова, которое стало в XIX веке народной песней).
Парит. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца.
В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Не изменяя делу всей своей жизни.
Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). В первой из них ритм стройных стволов, уравновешенность композиции в целом, красота живописного тона делают картину одним из высоких достижений художника. Ее иногда называют картиной-завещанием. организованы две выставки работ художника. Шишкин удачно преодолел в ней трудность изображения глубины леса в сумеречном вечернем освещении. Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан).
До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. В ней художник выразил многогранные особенности своего дарования. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Не закончив учёбу, он вернулся домой. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М.
Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. И Шишкин сумел снова двинуться вперед. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. В картине нет глубоких просторов, подчеркнутого центра, она нарочито далека от декоративности и именно потому она прозвучала как резкий вызов «выдуманным пейзажам» (так определял их И. Н. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. В окрестностях Москвы.
Крамским. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным художником: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Левитан и К. А. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Много работал Шишкин и за границей.
В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. Шишкин был членом кружка аквафортистов. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Если хронологически рассмотреть картины, которые написал Шишкин Иван Иванович, краткая биография, даже не краткая, а полная прослеживается в его работах.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Крамской) академического направления. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н.
Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1). Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В последнее десятилетие жизни художник воспринимает природу более проникновенно, тонко, возрастает роль света в его картинах. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.
Из лесов Вологодской губернии»). Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин близко сошелся с только что организованной Артелью художников во главе с Иваном Николаевичем Крамским, которая объединила молодых русских художников, отрицавших академизм старой живописной школы. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Его репутация была безупречной. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Потом он поступает в Петербургскую Академию художеств, где продолжает обучение у пейзажиста С. М. Воробьева. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем, выдающимся художником-передвижником К. А. Щедрина и А. А. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Вертикали пересекаются косыми линиями. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Кроме этого увлекался археологоией историей.
Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Третьяков решил судьбу картины по-своему. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы.
Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Только весной 1862 года он уехал за границу. Ничуть не бывало. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Его картина поет. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Что впереди. Здесь исчезла всякая таинственность.
В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). — Ср. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Характерна в этом смысле «Рожь». Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Ему уже сопутствовала известность. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках.
Юноша хотел продолжить своё обучение в Московском училище живописи и ваяния. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. Сюжет их – жизнь русских лесов. Природа – сама благородство.
Задний фон мрачен. Созданные в первой половине века пейзажи А. Г. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри.
Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, по два и по три этюда в день катает, да каких сложных. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика.
География работ Шишкина чрезвычайно широка. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург.
Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Как пенсионер Академии жил в 1862-1865 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского пейзажиста Р. Коллера. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
Так в реальной жизни не бывает. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа».
Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Васильев, А. И. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. В 90-е гг. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы.
Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». С Крамским у них были особенно теплые отношения. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.
Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Большие картины были бодрыми и свежими, уверенно утверждавшими плодотворность реалистического метода в пейзажной живописи конца XIX века. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. В двенадцать лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). У работы было очень много положительных отзывов.
Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Медведи – «хозяева» русских лесов излюбленные герои сказок, забавные и трогательные, – удачно введены в картину. «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Крамским.
Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». У него умерли сыновья. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Лесная глушь (1872). Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий.
Лес выглядит небольшим и просторным. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Лучшая работа этих лет – Полдень. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Каждое дерево обладает своим «характером». Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Сосновый бор».
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Савицким (написавшим в картине медведей). Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. Ему хотелось, чтобы сын получил серьезное образование. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.
Тем более, что остров славился своей живописной природой.