Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832 (18320818), Тамбовская губерния—9 июля 1897, Москва) — выдающийся российский живописец, архитектор, скульптор. Родился в семье архитектора и художника Владимира Осиповича (Иосифовича) Шервуда. Владимир Осипович Шервуд – основатель династии, один из идеологов русского стиля в архитектуре. Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832, Тамбовская губерния-9 июля 1897, Москва) – выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор. Шервуд Владимир Осипович (1833-97) – российский архитектор.
3-й ст., в 1869 — клас. В 1868 получил от ИАХ звание клас. по пейзажу.
Своеобразным манифестом этого стиля стало здание Исторического музея в Москве, конкурсный проект которого (1875) Шервуд выполнил совместно с архитектором А. А. Семеновым (сама постройка была осуществлена в 1876–1881). Похоронен в Донском монастыре. После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова.
Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. худ. В ряде его произведений (например, комплексе деловых, ныне административно-правительственных зданий на Старой площади, 1914) модерн уже заметно уступает место более рациональной, как бы предконструктивистской стилистике – прежде всего, в строгом ритме больших прямоугольных окон. — 1996. Стилизован храм под древнерусское зодчество XVI века. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России.
худ. (1833— 1897, Москва), архитектор, теоретик архитектуры, скульптор. В Москве им выполнены памятники гренадерам Плевны (1880—87) и хирургу Пирогову (1897). Занимался скульптурой, соединив модерн с программой соцреализма. Известность получил прежде всего скульптурными работами.
Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был и навсегда остался в России. Позднее опубликовал книгу Опыт исследования законов искусства. Особой популярностью пользовалась исполненная им символически-типажная фигура героического Часового (1933), вошедшая в число канонических образцов соцреализма.
Примкнув к историзму национально-романтического толка, Шервуд стал едва ли ни самым ярким представителем той разновидности «русского стиля», который принято именовать «стилем Александра III», – несравнимо более монументально-официальным в сравнении с предшествующим ему «ропетовским». В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. — 1974. Известность получил прежде всего скульптурными работами. В 1868 получил от ИАХ звание клас.
В1887 создал памятник-часовню «Гренадерам151 героям Плевны», выполнив для него литые барельефы, рисунки для майоликового иконостаса и витражей, в 1897151 памятник Н. И. Пирогову у здания хирургической клиники Московского университета на Большой Пироговской улице. После революции 1917 строительной практикой почти не занимался. — 1. Ист. : РГИА, ф. 1293, оп. В качестве архитектора Московского купеческого общества (с 1903) и члена комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, т. е.
Родился в имении Истлеево (Тамбовская губерния) 18 (30) августа 1832 в семье английского инженера Джозефа Шервуда, приглашенного в Россию для строительства каналов. Умер Л. В. Шервуд в Ленинграде 23 августа 1954. Окончил МУЖВЗ (1857), с 1872 академик архитектуры. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи.
еще одного «исторического храма» 1880–1887) и более скромный по масштабу однофигурный памятник хирургу Н. И. Пирогову (1897). 167, д. 109 ГИМ ОПИ, ф. 327, оп. После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова. Жил в Москве. Изучал древнее русское зодчество.
Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России3. Получил художественное образование в МУЖВЗ (1886–1891), где главным его наставником был С. И. Иванов, а также в петербургской Академии художеств (1893–1898), – там учился у В. А. Беклемишева.
— 09. Похоронен на кладбище Донского монастыря. Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». (1832–1897), отец семейства, архитектор и теоретик. 1897, Москва)Племянник И. В. Шервуда-Верного. В Москве им выполнены памятники гренадерам Плевны (1880—87) и хирургу Пирогову (1897). По возвращении на родину жил в основном в Петербурге-Ленинграде.
и свойственное ей богатство кирпичного декора. по пейзажу. портретной живописи. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи.
В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Похоронен на кладбище Донского монастыря. худ. Занимался в Московском дворцовом архитектурном училище (1848–1849), а затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857 со званием свободного художника по пейзажу.
По его проектам здесь в 1900 – первой половине 1910-х годов был выстроен целый ряд доходных домов – в Милютинском (1899–1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902–1906), Покровке (1909) и др. ) – преимущественно в духе модерна. Учился в Межевом уч-ще (1840—48), МДАУ (1848—49), затем окончил МУЖВ в 1857 со званием свобод. худ. Писал пейзажи и заказные портреты, продолжая самостоятельно изучать архитектуру, в том числе опыт древнерусского зодчества. Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». После революции 1917 работы Шервуда – памятники А. Н. Радищеву (1918) и А. И. Герцену (1918–1919), в обоих случаях открытые и в Петрограде и в Москве сохранился лишь гипсовый Радищев, ныне находящийся в собрании московского Музея архитектуры имени А. В. Щусева, – вошли в число первых произведений «монументальной пропаганды». Среди других его произведений наиболее известны московские монументы: памятник гренадерам, павшим под Плевной (в виде украшенной батальными горельефами часовни в «русском стиле», т. е.
с А. А. Семеновым выполнил конкурсный проект Исторического музея (1875, 1-я премия, осуществлен в 1876—81), который органично вписался в застройку Красной площади. Исполнил целый ряд официозных скульптурных портретов, как для выставок, так и для установки в госучреждениях (П. Л. Войков, гипс, 1927, Русский музей И. В. Сталин, бронза, 1928, Музей политической истории, Петербург и др. ). 22. Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Дед по матери, Елизавете Николаевне— Николай Степанович Кошелевский, выпускник Императорской Академии художеств, архитектор и инженер, прадед Степан Михайлович Кошелевский— значковый товарищ Войска Малороссийского. В1887 создал памятник-часовню «Гренадерам— героям Плевны», выполнив для него литые барельефы, рисунки для майоликового иконостаса и витражей, в 1897— памятник Н. И. Пирогову у здания хирургической клиники Московского университета на Большой Пироговской улице. Умер В. О. Шервуд в Москве 9 (21) июля 1897.
— М., 1897, 11 июл. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». 1-й ст., в 1872 — акад. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». (18. — М., 1895 Воспоминания //Московский журнал.
В источниках встречаются два варианта отчества, но сам архитектор признавал исходя из его небольшой переписки, отчество Осипович4. — М., 1883, 4 июн. Учился в Межевом уч-ще (1840—48), МДАУ (1848—49), затем окончил МУЖВ в 1857 со званием свобод. Мастер осмыслял это здание – своим краснокирпичным «древнерусским» декором и шатровыми башнями активно перекликающееся с ансамблем Красной площади – как эстетический храм национальной истории изложив свой замысел в специальной брошюре (Несколько слов по поводу Исторического музея имени Его Императорского Высочества наследника цесаревича, 1879). Изучал древнее русское зодчество. — Вып. Был страстно увлечён идеей создания художественно целостного национального стиля искал его основы в художественном наследии допетровского времени, выделяя среди памятников, в которых воплотилась «цельность русской идеи», ансамбль Московского Кремля был одним из главных сторонников «русского стиля».
(1867–1930), средний сын В. О. Шервуда, родился в Москве 5 (17) мая 1867. Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика. Русские ведомости.
Совм. В 1937 опубликовал мемуарную книгу Путь скульптора. 1832, Тамбовская губ.
08. Дед по матери, Елизавете Николаевне— Николай Степанович Кошелевский, выпускник Императорской Академии художеств, архитектор и инженер1, прадед Степан Михайлович Кошелевский— значковый товарищ Войска Малороссийского. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». — М., 1879 Опыт исследования законов искусства.
Совм. Окончил МУЖВЗ (1857), с 1872 академик архитектуры. Четверик увенчан барабаном и главным куполом. 07. Согласно конкурсному заданию, здание музея должно было быть выдержано в формах русской архитектуры XVI века, чтобы его облик органично соответствовал сложившемуся к тому времени архитектурному ансамблю Красной площади.
Продолжал учебу в Париже, куда приехал в качестве «пенсионера» Академии: в 1899–1900 посещал академию Р. Жюльена, пользуясь советами О. Родена и А. Бурделя. Похоронен в Донском монастыре. Соч. : Несколько слов по поводу Исторического музея. (1871–1954), младший сын В. О. Шервуда. Шервуд Владимир Осипович (1833151 1897, Москва), архитектор, теоретик архитектуры, скульптор. худ.
Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика (1895), ставшую программным выражением идей культурологического славянофильства (в духе Н. Я. Данилевского) в историко-художественной сфере. Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Окончил МУЖВЗ (1895). худ. Работал над надгробным памятником М. А. Врубелю, который, однако, остался лишь в виде эскиза (1910–1917, гипс, Русский музей).
Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. Был страстно увлечён идеей создания художественно целостного национального стиля искал его основы в художественном наследии допетровского времени, выделяя среди памятников, в которых воплотилась «цельность русской идеи», ансамбль Московского Кремля был одним из главных сторонников «русского стиля». Жил преимущественно в Москве. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, – на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Тоже был зодчим, причем известен гораздо большим количеством построек.
Родился в Москве 16 (28) апреля 1871. 1-й ст., в 1872 — акад. В 1860 по приглашению Ч. Диккенса приехал в Лондон, где работал (преимущественно как художник) пять лет, написав, в частности, семейный портрет Диккенсов. Архитектура храма принадлежит к стилю модерн, его русскому направлению. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты – художника первой степени в 1872 – академика живописи.
с А. А. Семеновым выполнил конкурсный проект Исторического музея (1875, 1-я премия, осуществлен в 1876—81), который органично вписался в застройку Красной площади. 3-й ст., в 1869 — клас. Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. В 1996 вышла в свет часть его неопубликованных воспоминаний («Московский журнал», 1). Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России. и свойственное ей богатство кирпичного декора.
портретной живописи. К его наиболее значительным дореволюционным произведениям принадлежат надгробия Г. И. Успенского и Н. Г. Гарина-Михайловского на Волковом кладбище (оба надгробия – бронза, гранит, 1904), памятник адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте (бронза, гранит, 1913), а также надгробие археолога А. В. Тищенко на Смоленском кладбище (гранит, мрамор, 1914).
1, д. 8, л. 122—123 д. 30, л. НО. Лит. : Московские ведомости. После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова. Племянник И. В. Шервуда-Верного.
Умер В. В. Шервуд в Москве 18 июня 1930.