Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832 (18320818), Тамбовская губерния—9 июля 1897, Москва) — выдающийся российский живописец, архитектор, скульптор. Родился в семье архитектора и художника Владимира Осиповича (Иосифовича) Шервуда. Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832 (18320818), Тамбовская губерния — 9 июля 1897, Москва) — выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор. Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832 (18320818), Тамбовская губерния- 9 июля 1897, Москва)- выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор.
Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832, Тамбовская губерния-9 июля 1897, Москва) – выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор.
Работал и как скульптор, создав ряд бюстов известных исторических деятелей России. Похоронен в Донском монастыре. (18. Русский архитектор, скульптор, художник. — М., 1879 Опыт исследования законов искусства.
Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика. Учился в Межевом уч-ще (1840—48), МДАУ (1848—49), затем окончил МУЖВ в 1857 со званием свобод. — М., 1879 Опыт исследования законов искусства. — М., 1879 Опыт исследования законов искусства. Семенова было построено здание Императорского Российского Исторического Музея (на Красной площади), в 1887 – в Ильинском сквере установлен памятник-часовня «Гренадерам – героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин), в 1897 – создал памятник хирургу Н. И. Пирогову, который был установлен 03. 08. 1897 перед зданием хирургической клиники академии имени И. М. Сеченова на Большой Пироговской улице. (18.
Происходит из обрусевшего древнего английского рода (его дед, английский техник Вильям в 1800 году приехал на работу в Петербург и навсегда остался в России). В шесть лет остался сиротой и воспитывался вначале у тёти в Москве, а с восьми лет в Московском сиротском доме. худ. портретной живописи. Писал пейзажи и заказные портреты, продолжая самостоятельно изучать архитектуру, в том числе опыт древнерусского зодчества. 22.
1, д. 8, л. 122—123 д. 30, л. НО. Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Племянник И. В. Шервуда-Верного. Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России3. Исполнил целый ряд официозных скульптурных портретов, как для выставок, так и для установки в госучреждениях (П. Л. Войков, гипс, 1927, Русский музей И. В. Сталин, бронза, 1928, Музей политической истории, Петербург и др. ). Представитель эклектизма.
— 1974. Похоронен в Донском монастыре. — М., 1883, 4 июн. Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря».
— Вып. Соч. : Несколько слов по поводу Исторического музея. худ. По возвращении на родину жил в основном в Петербурге-Ленинграде. Умер Л. В. Шервуд в Ленинграде 23 августа 1954. В Москве им выполнены памятники гренадерам Плевны (1880 – 87) и хирургу Пирогову (1897).
08. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России. Учился в Межевом уч-ще (1840—48), МДАУ (1848—49), затем окончил МУЖВ в 1857 со званием свобод. 167, д. 109 ГИМ ОПИ, ф. 327, оп. Среди других его произведений наиболее известны московские монументы: памятник гренадерам, павшим под Плевной (в виде украшенной батальными горельефами часовни в «русском стиле», т. е.
Изучал древнее русское зодчество. Как художник примыкал к академической школе. Продолжал учебу в Париже, куда приехал в качестве «пенсионера» Академии: в 1899–1900 посещал академию Р. Жюльена, пользуясь советами О. Родена и А. Бурделя. — М., 1897, 11 июл. Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества.
Жил преимущественно в Москве. Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы. худ. — 09. Изучал древнее русское зодчество.
В 1869 стал классным художником 1-й ступени, в 1872 был избран академиком портретной живописи петербургской Академии художеств. Ист. : РГИА, ф. 1293, оп. 1897, Москва) Племянник И. В. Шервуда-Верного. Учился в Архитектурной школе при Московской дворцовой конторе, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857, со званием свободного художника пейзажной живописи. В 1937 опубликовал мемуарную книгу Путь скульптора.
худ. 1-й ст., в 1872 — акад. 1897, Москва)Племянник И. В. Шервуда-Верного. Жил в Москве. Совм. Известность получил прежде всего скульптурными работами.
Работал над надгробным памятником М. А. Врубелю, который, однако, остался лишь в виде эскиза (1910–1917, гипс, Русский музей). — 1996. — 1974. Соч. : Несколько слов по поводу Исторического музея. Изучал древнее русское зодчество. — 1. Получил художественное образование в МУЖВЗ (1886–1891), где главным его наставником был С. И. Иванов, а также в петербургской Академии художеств (1893–1898), – там учился у В. А. Беклемишева.
3-й ст., в 1869 — клас. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. Родился в Москве 16 (28) апреля 1871. портретной живописи.
В Москве им выполнены памятники гренадерам Плевны (1880—87) и хирургу Пирогову (1897). Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России. После революции 1917 работы Шервуда – памятники А. Н. Радищеву (1918) и А. И. Герцену (1918–1919), в обоих случаях открытые и в Петрограде и в Москве сохранился лишь гипсовый Радищев, ныне находящийся в собрании московского Музея архитектуры имени А. В. Щусева, – вошли в число первых произведений «монументальной пропаганды». 07. худ. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов».
Лит. : Московские ведомости. портретной живописи. худ. 07.
портретной живописи. Одновременно участвует в разработке различных архитектурных проектов. с А. А. Семеновым выполнил конкурсный проект Исторического музея (1875, 1-я премия, осуществлен в 1876-81), который органично вписался в застройку Красной площади. 1832, Тамбовская губ. еще одного «исторического храма» 1880–1887) и более скромный по масштабу однофигурный памятник хирургу Н. И. Пирогову (1897).
Русские ведомости. 3-й ст., в 1869 — клас. худ. с А. А. Семеновым выполнил конкурсный проект Исторического музея (1875, 1-я премия, осуществлен в 1876 – 81), который органично вписался в застройку Красной площади.
В 1996 вышла в свет часть его неопубликованных воспоминаний («Московский журнал», 1). Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. — 1974. В качестве архитектора Московского купеческого общества (с 1903) и члена комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, т. е. — 09. Занимался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. 3-й ст., в 1869 — клас.
К его наиболее значительным дореволюционным произведениям принадлежат надгробия Г. И. Успенского и Н. Г. Гарина-Михайловского на Волковом кладбище (оба надгробия – бронза, гранит, 1904), памятник адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте (бронза, гранит, 1913), а также надгробие археолога А. В. Тищенко на Смоленском кладбище (гранит, мрамор, 1914). — 1. Ист. : РГИА, ф. 1293, оп. — 1996. В Москве им выполнены памятники гренадерам Плевны (1880—87) и хирургу Пирогову (1897).
Учился в Архитектурной школе при Московской дворцовой конторе, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857 году, со званием свободного художника пейзажной живописи. В 1860-х пять лет прожил в Англии, занимаясь живописью и архитектурой. По проектам В. О. Шервуда были возведены Памятник героям Плевны в Москве (1887) и Памятник императору Александру II в Самаре (1889). Своеобразным манифестом этого стиля стало здание Исторического музея в Москве, конкурсный проект которого (1875) Шервуд выполнил совместно с архитектором А. А. Семеновым (сама постройка была осуществлена в 1876–1881). В 1868 за картину «Беседа Христа с Никодимом» Академия присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени, в следующем году за представленные на выставку портреты — художника первой степени, а в 1872 — академика живописи.
Окончил МУЖВЗ (1895). Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика. по пейзажу. Изучал древнее русское зодчество. В 1868 получил от ИАХ звание клас.
Родился в имении Истлеево (Тамбовская губерния) 18 (30) августа 1832 в семье английского инженера Джозефа Шервуда, приглашенного в Россию для строительства каналов. В Москве им выполнены памятники гренадерам Плевны (1880-87) и хирургу Пирогову (1897). 1-й ст., в 1872 — акад.
В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. портретной живописи. Главной архитектурной работой Шервуда был конкурсный проект (совместно с инженером А. А. Семеновым) здания Исторического музея на Красной площади в Москве, завоевавший первую премию.
В ряде его произведений (например, комплексе деловых, ныне административно-правительственных зданий на Старой площади, 1914) модерн уже заметно уступает место более рациональной, как бы предконструктивистской стилистике – прежде всего, в строгом ритме больших прямоугольных окон. Умер В. О. Шервуд в Москве 9 (21) июля 1897. Примкнув к историзму национально-романтического толка, Шервуд стал едва ли ни самым ярким представителем той разновидности «русского стиля», который принято именовать «стилем Александра III», – несравнимо более монументально-официальным в сравнении с предшествующим ему «ропетовским».
Известность получил прежде всего скульптурными работами. Особой популярностью пользовалась исполненная им символически-типажная фигура героического Часового (1933), вошедшая в число канонических образцов соцреализма. худ. Изучал древнее русское зодчество. — М., 1883, 4 июн.
худ. В 1860-х пять лет прожил в Англии, занимаясь живописью и архитектурой. — 09. Русские ведомости. Известность получил прежде всего скульптурными работами.
167, д. 109 ГИМ ОПИ, ф. 327, оп. — М., 1883, 4 июн. 1832, Тамбовская губ. Занимался в Московском дворцовом архитектурном училище (1848–1849), а затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857 со званием свободного художника по пейзажу. 1, д. 8, л. 122-123 д. 30, л. НО.
После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова. Похоронен на Старом Донском кладбище. с А. А. Семеновым выполнил конкурсный проект Исторического музея (1875, 1-я премия, осуществлен в 1876—81), который органично вписался в застройку Красной площади.
БиографияВ. Писал не только портреты, но и пейзажи. Похоронен в Донском монастыре. Соч. : Несколько слов по поводу Исторического музея. Учился в Межевом уч-ще (1840-48), МДАУ (1848-49), затем окончил МУЖВ в 1857 со званием свобод.
Похоронен в Донском монастыре. — Вып. Учился в Межевом уч-ще (1840 – 48), МДАУ (1848 – 49), затем окончил МУЖВ в 1857 со званием свобод. по пейзажу. 22. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». В 1868 получил от ИАХ звание клас.
1-й ст., в 1872 – акад. Занимался скульптурой, соединив модерн с программой соцреализма. (1867–1930), средний сын В. О. Шервуда, родился в Москве 5 (17) мая 1867. 1832, Тамбовская губ. 3-й ст., в 1869 — клас. Совм.
Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Занимался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. В 1875–1881 по проекту В. О. Шервуда и инженера А. А. Семенова было построено здание Императорского Российского Исторического Музея. В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам — героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин). В 1897 г. В. О. Шервуд создал памятник хирургу Н. И. Пирогову, который был установлен 3 августа перед зданим хирургической клиники академии имени И. М. Сеченова на Большой Пироговской улице. Умер 9 июля 1897 года (не дожив до открытия памятника Пирогову). Лит. : Московские ведомости. После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова. 3-й ст., в 1869 – клас.
В 1860 по приглашению Ч. Диккенса приехал в Лондон, где работал (преимущественно как художник) пять лет, написав, в частности, семейный портрет Диккенсов. 07. худ. В Москве им выполнены памятники гренадерам Плевны (1880—87) и хирургу Пирогову (1897). (1832–1897), отец семейства, архитектор и теоретик. худ.
08. — М., 1897, 11 июл. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Академия присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени, в следующем году за представленные на выставку портреты — художника первой степени, а в 1872-м — академика живописи. 22.
Племянник И. В. Шервуда-Верного. 1-й ст., в 1872 — акад. (18. по пейзажу. худ. (1871–1954), младший сын В. О. Шервуда.
Совм. Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика (1895), ставшую программным выражением идей культурологического славянофильства (в духе Н. Я. Данилевского) в историко-художественной сфере. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Позднее опубликовал книгу Опыт исследования законов искусства.
— М., 1895 Воспоминания //Московский журнал. 1897, Москва) Племянник И. В. Шервуда-Верного. с А. А. Семеновым выполнил конкурсный проект Исторического музея (1875, 1-я премия, осуществлен в 1876—81), который органично вписался в застройку Красной площади.
В 1868 получил от ИАХ звание клас. В 1875–1881 по проекту Шервуда и инженера А. А. Ист. : РГИА, ф. 1293, оп.
Известность получил прежде всего скульптурными работами. В 1868 получил от ИАХ звание клас. Умер В. В. Шервуд в Москве 18 июня 1930.
по пейзажу. Совм. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи.
После революции 1917 строительной практикой почти не занимался. 167, д. 109 ГИМ ОПИ, ф. 327, оп. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». худ. Занимался скульптурой и изучением древнерусского зодчества.
Похоронен на Старом Донском кладбище. Русские ведомости. Выдающийся русский художник, архитектор, скульптор.
Мастер осмыслял это здание – своим краснокирпичным «древнерусским» декором и шатровыми башнями активно перекликающееся с ансамблем Красной площади – как эстетический храм национальной истории изложив свой замысел в специальной брошюре (Несколько слов по поводу Исторического музея имени Его Императорского Высочества наследника цесаревича, 1879). — М., 1895 Воспоминания — Московский журнал. с А. А. Семеновым выполнил конкурсный проект Исторического музея (1875, 1-я премия, осуществлен в 1876—81), который органично вписался в застройку Красной площади. Учился в Межевом уч-ще (1840—48), МДАУ (1848—49), затем окончил МУЖВ в 1857 со званием свобод. — 1996. — М., 1897, 11 июл.
— 1. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. 08. — М., 1895 Воспоминания //Московский журнал. по пейзажу.
По его проектам здесь в 1900 – первой половине 1910-х годов был выстроен целый ряд доходных домов – в Милютинском (1899–1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902–1906), Покровке (1909) и др. ) – преимущественно в духе модерна. 1, д. 8, л. 122—123 д. 30, л. НО. Лит. : Московские ведомости. худ. Тоже был зодчим, причем известен гораздо большим количеством построек.
Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика. Совм. 1-й ст., в 1872 — акад. — Вып. Похоронен в Донском монастыре. Известность получил прежде всего скульптурными работами. В 1868 получил от ИАХ звание клас.
худ.