Отец архитектора В. В. Шервуда, скульптора Л. В. Шервуда, архитектора С. В. Шервуда, дед (по материнской линии) художника В. А. Фаворского, дед архитектора И. В. Шервуда. Русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Влади мир Влади мирович Ше рвуд (5 мая 1867, Москва — 18 июня 1930, Москва) — русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832 (18320818), Тамбовская губерния — 9 июля 1897, Москва) — выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор.
Владимир Шервуд родился 5 мая (17 мая) 1867 г. в Москве в семье художника и архитектора Владимира Осиповича Шервуда. В 1903 г. Владимир Шервуд получил должность архитектора в Купеческом обществе. В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам — героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин).
В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам – героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин). Владимир Владимирович Шервуд (5 мая 1867, Москва— 18 июня 1930, Москва)— русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Владимир Владимирович Шервуд (17 мая (5 мая по старому стилю) 1867, Москва— 18 июня 1930, Москва)— русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов.
Нет ни одного дома архитектора Шервуда, датированного этим периодом, хотя от революции до ухода зодчего из жизни прошло 13 лет. Владимир Владимирович Шервуд (5 мая 1867, Москва- 18 июня 1930, Москва)- русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов. Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд (18августа 1832, Тамбовская губерния-9 июля 1897, Москва) – выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор.
Родился в семье архитектора и художника Владимира Осиповича (Иосифовича) Шервуда.
Занимался в Московском дворцовом архитектурном училище (1848–1849), а затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857 со званием свободного художника по пейзажу. Средний сын — Владимир Шервуд — занимался в основном проектированием доходных домов. Своеобразным манифестом этого стиля стало здание Исторического музея в Москве, конкурсный проект которого (1875) Шервуд выполнил совместно с архитектором А. А. Семеновым (сама постройка была осуществлена в 1876–1881).
Один из современников назвал эти мотивы "мраморными полотенцами и кирпичной вышивкой". Автор Мариинского и Николаевского дворцов, дворца Белосельских-Белозерских в Петербурге, Штакеншнейдер был не только талантливым архитектором «Высочайшего двора», но и человеком, который собирал вокруг себя интеллектуальную элиту. Окончил МУЖВЗ (1857), с 1872 академик архитектуры.
По его проектам здесь в 1900 – первой половине 1910-х годов был выстроен целый ряд доходных домов – в Милютинском (1899–1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902–1906), Покровке (1909) и др. ) – преимущественно в духе модерна. Из семи детей Шервуда архитекторами стали двое. Родился в Москве 16 (28) апреля 1871. Как архитектор он прославился постройкой псевдоготической подмосковной усадьбы Марфино, собора Спасо-Бородинского монастыря, Ивановского монастыря. В1887 создал памятник-часовню «Гренадерам151 героям Плевны», выполнив для него литые барельефы, рисунки для майоликового иконостаса и витражей, в 1897151 памятник Н. И. Пирогову у здания хирургической клиники Московского университета на Большой Пироговской улице.
К работе в комиссии были привлечены видные ученые – историки того времени: В. О. В мае 1875 г. лучшим был признан проект, поданный под девизом «Отечество» и составленный В. О. В качестве архитектора Московского купеческого общества (с 1903) и члена комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, т. е. Позднее опубликовал книгу Опыт исследования законов искусства. Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы. Музей В. И.
Впоследствии Иван Бланк работал и самостоятельно: построил Знаменскую церковь в Царском Селе, спроектировал «Римские фонтаны» и фонтан «Шахматная гора» в Петергофе. В 1820-е годы уехал в Москву, помогать А. Л. Витбергу при сооружении Храма Христа Спасителя. Один из них — Доменико (Дементий) Жилярди — застраивал Москву после пожара 1812 года. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова.
Похоронен на кладбище Донского монастыря. Именно к этому стремился и архитектор В. О.
После революции 1917 работы Шервуда – памятники А. Н. Радищеву (1918) и А. И. Герцену (1918–1919), в обоих случаях открытые и в Петрограде и в Москве сохранился лишь гипсовый Радищев, ныне находящийся в собрании московского Музея архитектуры имени А. В. Щусева, – вошли в число первых произведений «монументальной пропаганды». Мастер осмыслял это здание – своим краснокирпичным «древнерусским» декором и шатровыми башнями активно перекликающееся с ансамблем Красной площади – как эстетический храм национальной истории изложив свой замысел в специальной брошюре (Несколько слов по поводу Исторического музея имени Его Императорского Высочества наследника цесаревича, 1879). (1867–1930), средний сын В. О. Шервуда, родился в Москве 5 (17) мая 1867. В 1873 г. он был привлечен к работе над проектом здания Исторического музея. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России3. и свойственное ей богатство кирпичного декора. Тоже был зодчим, причем известен гораздо большим количеством построек.
Всего в истории русского искусства известны восемь представителей семьи Жилярди. В 1996 вышла в свет часть его неопубликованных воспоминаний («Московский журнал», 1). С 1903 года-архитектор Московского купеческого общества. Перед всеми авторами проектов стояла проблема сочетания нового музейного здания с уже существующим ансамблем Красной площади — кремлевскими башнями, Собором Василия Блаженного, верхними торговыми рядами (ГУМом). В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи.
Тогдашние «любители древностей» копали в основном для личных коллекций, но основатель и первый глава Московского Археологического общества мыслил категориями научными и государственными. Умер В. О. Шервуд в Москве 9 (21) июля 1897. Был страстно увлечён идеей создания художественно целостного национального стиля искал его основы в художественном наследии допетровского времени, выделяя среди памятников, в которых воплотилась «цельность русской идеи», ансамбль Московского Кремля был одним из главных сторонников «русского стиля». Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря».
Ключевский, К. Н. В 1937 опубликовал мемуарную книгу Путь скульптора. Умер В. В. Шервуд в Москве 18 июня 1930. Умер Л. В. Шервуд в Ленинграде 23 августа 1954. Состоял членом комиссии по переустройству Нижних торговых рядов.
Примкнув к историзму национально-романтического толка, Шервуд стал едва ли ни самым ярким представителем той разновидности «русского стиля», который принято именовать «стилем Александра III», – несравнимо более монументально-официальным в сравнении с предшествующим ему «ропетовским». Буслаев. Он построил несколько десятков московских зданий в стиле модерн. В результате дискуссии между А. С.
Старший сын Михаила Быковского — Николай — стал художником. А. Н. Померанцев, ныне – ГУМ). Особой популярностью пользовалась исполненная им символически-типажная фигура героического Часового (1933), вошедшая в число канонических образцов соцреализма. Его младший сын Константин Быковский стал главным архитектором Московского университета. Получил художественное образование в МУЖВЗ (1886–1891), где главным его наставником был С. И. Иванов, а также в петербургской Академии художеств (1893–1898), – там учился у В. А. Беклемишева.
Шервуд, который строительством Исторического музея положил начало реконструкции центра Москвы, т. к. К его наиболее значительным дореволюционным произведениям принадлежат надгробия Г. И. Успенского и Н. Г. Гарина-Михайловского на Волковом кладбище (оба надгробия – бронза, гранит, 1904), памятник адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте (бронза, гранит, 1913), а также надгробие археолога А. В. Тищенко на Смоленском кладбище (гранит, мрамор, 1914). Андрей Штакеншнейдер был одним из самых известных петербургских архитекторов в XIX веке. Оно «играло» с классическим же казаковским Сенатом и создавало двойственное сочетание средневековых русских памятников с ампирным наследием XIX века. Бестужев-Рюмин, В. Е.
После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова. Также он известен тем, что построил Исторический музей на Красной площади. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи.
Продолжал учебу в Париже, куда приехал в качестве «пенсионера» Академии: в 1899–1900 посещал академию Р. Жюльена, пользуясь советами О. Родена и А. Бурделя. В ряде его произведений (например, комплексе деловых, ныне административно-правительственных зданий на Старой площади, 1914) модерн уже заметно уступает место более рациональной, как бы предконструктивистской стилистике – прежде всего, в строгом ритме больших прямоугольных окон. Д. Н. Чичагов, быв. Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы. (1871–1954), младший сын В. О. Шервуда.
Родился в имении Истлеево (Тамбовская губерния) 18 (30) августа 1832 в семье английского инженера Джозефа Шервуда, приглашенного в Россию для строительства каналов. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. Иван Бланк мог бы стать кузнецом, как его отец, но в девятилетнем возрасте его отправили на обучение к петербургскому зодчему Георгу Маттарнови. После революции 1917 строительной практикой почти не занимался. Он работал над Воспитательным домом Бланка, усадьбой Кузьминки, над особняком Демидовых. Жил в Москве.
По возвращении на родину жил в основном в Петербурге-Ленинграде. Работы в Москве: доходный комплекс Московского купеческого общества по улице Солянка, дом 1 (1912-15 год, совместно с И. А. Германом и А. Е. Сергеевым) доходные дома: Хлебный переулок, дом 8 (1903 год), Черниговский переулок, дом 9/13 (1906 год), Смоленская площадь, дом 1 (около 1900 года, 1-й Хвостов переулок, дом 7 (1913-14 год), Милютинский переулок, дом 13 (1899-1900 год), 1-я Тверская-Ямская улица, дом 2 (1899 год, совместно с И. А. Ивановым-Шицем), Баумская улица, дом 35 (1902-06 год), 1-я Брестская улица, дом 62 (1909 год), улица Покровка, дом 44 (1909 год) деловые здания: Старая площадь, 4 и 6 (1914 год), улица Сретинка, дом 6 (1911 год) перестройка зданий: Ново-Басманная улица, дом 19 (1913 год), Большая Коммунистическая улица, дом 29 (1907 год), Шелапутинский переулок, дом 3 (1912 год), Гончарная улица, дом 12 (1912 год). Шервуд Владимир Владимирович являлся сыном В. И. Шервуда. Работал над надгробным памятником М. А. Врубелю, который, однако, остался лишь в виде эскиза (1910–1917, гипс, Русский музей).
Окончил МУЖВЗ (1895). Кстати, он первый указал на конструктивные недочеты проекта и техническую невозможность возведения храма на Воробьевых горах, после чего подал в отставку. Он создал памятники Александру II в Самаре и Казани, Пирогову — в Москве и памятник-часовню «Героям Плевны». (1832–1897), отец семейства, архитектор и теоретик.
Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика (1895), ставшую программным выражением идей культурологического славянофильства (в духе Н. Я. Данилевского) в историко-художественной сфере. Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. Среди других его произведений наиболее известны московские монументы: памятник гренадерам, павшим под Плевной (в виде украшенной батальными горельефами часовни в «русском стиле», т. е. Исполнил целый ряд официозных скульптурных портретов, как для выставок, так и для установки в госучреждениях (П. Л. Войков, гипс, 1927, Русский музей И. В. Сталин, бронза, 1928, Музей политической истории, Петербург и др. ). Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России.
Основными занятиями Владимира Шервуда были живопись и скульптура.
Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Ленина) и Верхние торговые ряды (арх. Последний тогда выглядел совсем не так, как сейчас: это было стильное классическое здание с портиком и колоннадой, построенное по проекту Осипа Бове. Похоронен на Даниловском кладбище.
еще одного «исторического храма» 1880–1887) и более скромный по масштабу однофигурный памятник хирургу Н. И. Пирогову (1897). Шервуд-Верный был дядей будущего зодчего, родным братом его отца Джозефа (Иосифа или Осипа) — механика по водопропускным сооружениям. Занимался скульптурой, соединив модерн с программой соцреализма.
Вот таким образом Уваров настаивал на создании музея отечественной истории в Москве. Его сын, Карл Бланк, также стал архитектором. Жил преимущественно в Москве.
В 1860 по приглашению Ч. Диккенса приехал в Лондон, где работал (преимущественно как художник) пять лет, написав, в частности, семейный портрет Диккенсов. Шервуд Владимир Осипович (1833151 1897, Москва), архитектор, теоретик архитектуры, скульптор. Румянцев, родоначальник искусствоведческой науки Ф. И. Старший сын Сергей, как и отец, был поклонником неорусского направления.
По собственной инициативе Шервуд выполнил проекты интерьеров Парадных Сеней и будущих экспозиционных залов, при отделке которых предполагал широко использовать произведения современного изобразительного искусства – фресковую живопись и скульптуру. Его кисти принадлежат портреты Диккенса, Тютчева, Забелина, Соловьева. Однако его архитектурное наследие намного скромнее, чем у сына. Шервудом вместе с инженером А. А.
.