Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15 сентября 1815 (1815-09-15) – 25 декабря 1870 (6 января 1871) – русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец. Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15сентября 1815— 25 декабря 1870 (6 января 1871)— русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец. Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15сентября 1815 (1815-09-15)— 25 декабря 1870 (6 января 1871)— русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец. Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15сентября 1815 (18150915)- 25 декабря 1870 (6 января 1871)- русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец.
Игнатий Степанович Щедровский (Щедраускас Игнатас Марюс) (15сентября 1815 (18150915)— 25 декабря 1870 (6 января 1871)— русский художник польско-литовского происхождения, литограф, живописец.
с натуры составил и рисовал И. Щедровский (1846). Рынок в Петербурге.
тЙУХОЛЙ РТПДЙЛФПЧБОЩ ВЕЪХДЕТЦОЩН ЧПУИЙЭЕОЙЕН РЕТЕД ФЙРЙЮЕУЛЙН СЧМЕОЙЕН, ЮФП ВЩМП УЧПКУФЧЕООП ЧППВЭЕ ЬРПИЕ 1830-40-И ЗПДПЧ. Но теперь он меняет вертикальный формат первого издания на горизонтальный и делает все литографии сам, причем в цвете используя черную, голубоватую и красноватую краски. Работу Щедровского отметил В. Г. Белинский за большую достоверность в передаче городских сцен, типичность лиц и характеров. йИ НОПЗП, Й ЧУЕ-ФБЛЙ Ч ЛБЦДПН ЕУФШ ОЕЮФП ЙОДЙЧЙДХБМШОПЕ. 1840-50-Е ЗПДЩ Ч тПУУЙЙ – ЧТЕНС ТБУГЧЕФБ ВЩФПЧПЗП ЦБОТБ, ПУПВЕООП ЛБТФЙО ЗПТПДУЛПЗП ВЩФБ. Посещал классы Академии художеств в качестве вольноприходящего в 1834—36 имел звание свободного художника. Наиболее известны листы Купец и нищие, Бондари, Столярная мастерская.
пДОПЧТЕНЕООП ЬФП РЕТЙПД ЫЙТПЛПК РПРХМСТОПУФЙ ЗТБЖЙЛЙ, Й Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ МЙФПЗТБЖЙЙ. Был близок к венециановцам. С натуры составил и рисовал на камне И. Щедровский. юБУФП ПВЯЕНОЩЕ ЖЙЗХТЩ ЧЩДЕМСАФУС ОБ МЙЫШ ЕДЧБ ОБНЕЮЕООПН ЖПОЕ. О последних пятнадцати годах жизни художника мало что известно.
х эЕДТПЧУЛПЗП ЧУЕ РТПУФПДХЫОЕЕ, СУОЕЕ, ЙТПОЙС ЕНХ ОЕЪОБЛПНБ. Произведения: альбомы литографий «Сцены из русского народного быта» (изданы в 1839), те же рисунки, переработанные для альбомов цветных автолитографий (1845 переизданы в 1846, 1852, 1855), «Сбитенщик» (1837, Русский музей, Ленинград), «Столярная мастерская» (1839, Третьяковская галерея, Москва). Точный четкий рисунок в его акварели «Рынок в Петербурге» сочетается с зоркой наблюдательностью, умением передать характерные жесты, позы, манеру одеваться людей разных сословий и занятий. Другие полотна Щедровского – например, Сбитенщик (1837), Чтец на набережной и торговец лимонадом, Плотники (обе 1839) – близки по подходу и теме к его литографиям.
Автор детально проработанных рисунков и картин, по стремлению к достоверной передаче сцен городского быта и конкретности в социальной характеристике городских типов близких произведениям художников венециановской школы. уТЕДЙ ОЙИ УБНЩН ЙЪЧЕУФОЩН Й УБНЩН ФБМБОФМЙЧЩН ВЩМ йЗОБФЙК уФЕРБОПЧЙЮ эЕДТПЧУЛЙК (1815-1870). Произведения: альбомы литографий 39Сцены из русского народного быта39 (изданы в 1839), те же рисунки, переработанные для альбомов цветных автолитографий (1845 переизданы в 1846, 1852, 1855), 39Сбитенщик39 (1837, Русский музей, Ленинград), 39Столярная мастерская39 (1839, Третьяковская галерея, Москва).
уГЕОЛЙ эЕДТПЧУЛПЗП ЮБУФП МЙЫЕОЩ ТБЪЧЕТОХФПЗП УАЦЕФБ. оЕЛТБУПЧБ. Похоже, они были во всех отношениях нелегкими. эЕДТПЧУЛЙК ПЛБЪБМУС ОЕ Х ДЕМ. Несколько позже появятся его чистые пейзажи и пейзажи, «заселенные» людьми, чаще охотниками. Таким образом достигается равновесие отвлеченного и конкретного.
Большую привлекательность и очарование придает всей композиции городской пейзаж с серым осенним небом, низко летающими птицами, голыми ветками деревьев и неширокой рыночной площадью, окруженной домами с облупившейся штукатуркой. 1840 Акварель, лак. На самом деле, кисть правой руки у неё отсутствует. фБЛПЧБ ЛБТФЙОБ уВЙФЕОЭЙЛ (1840-Е ЗПДЩ), ЗДЕ ФПОЛЙЕ ПВОБЦЕООЩЕ ЧЕФЛЙ ДЕТЕЧШЕЧ, РТПЪТБЮОЩК ЧПЪДХИ, Ч ЛПФПТПН ДБМЕЛП ЧЙДОП Й ТБЪМЙЮЙНЩ ЛТПЫЕЮОЩЕ ЖЙЗХТЛЙ МАДЕК ОБ РПЦБТОПК ЛБМБОЮЕ, УПЪДБАФ УЧПЕЗП ТПДБ ЬНПГЙПОБМШОХА УТЕДХ.
вПМШЫБС ОБВМАДБФЕМШОПУФШ ВЩМБ, ВЕЪ УПНОЕОЙС, УЙМШОЕКЫЕК УФПТПОПК ДБТПЧБОЙС эЕДТПЧУЛПЗП. Эти пейзажи еще не оценены по достоинству. Учился в университете в Вильно (Вильнюсе) у Й. Рустемаса, в 1833—36 в петербургской АХ. В дальнейшем И. С. ч РЕКЪБЦЕ пИПФОЙЛЙ (1839) РТПУФТБОУФЧП ЙЪПВТБЦЕОП ДПЧПМШОП ХУМПЧОП, ФЕН ЧЩТБЪЙФЕМШОЕЕ УЙМХЬФЩ ДЕТЕЧШЕЧ, ЧУБДОЙЛБ, ДБМШОЕК ГЕТЛЧЙ Х ЗПТЙЪПОФБ, ЧПМОЙУФЩИ ЙЪЗЙВПЧ РПЮЧЩ.
Запоминается и странная неуравновешенность композиции (пусть и случайная) — фигуры охотников сдвинуты вправо, чуть ли не к самому краю холста.
пУПВПК РПРХМСТОПУФША РПМШЪПЧБМУС БМШВПН чПФ ОБЫЙ. Похоже, они были во всех отношениях нелегкими. О последних пятнадцати годах жизни художника мало что известно. Таким образом достигается равновесие отвлеченного и конкретного.
Представитель искусства мелкой буржуазии 40—50-х гг. В пейзаже Охотники (1839) пространство изображено довольно условно, тем выразительнее силуэты деревьев, всадника, дальней церкви у горизонта, волнистых изгибов почвы. В рисунках Щедровского явно преобладают фигуры.
Игнатий Степанович был учеником и последователем знаменитого Алексея Венецианова. Художник сделал рисунки, но литографировали их другие мастера. (год рождения неизвестен, умер в 1870) — рисовальщик-литограф и художник. ч ТЙУХОЛБИ эЕДТПЧУЛПЗП СЧОП РТЕПВМБДБАФ ЖЙЗХТЩ.
еЗП ОБЪЧБОЙЕ ОБНЕЛБМП ОБ ТПДУФЧП У ЙЪДБОЙЕН б. р. вБЫХГЛПЗП оБЫЙ, УРЙУБООЩЕ У ОБФХТЩ ТХУУЛЙНЙ (1842), ПУХЭЕУФЧМЕООЩН РП ФЙРХ ЖТБОГХЪУЛПЗП ЧПУШНЙФПНОПЗП УВПТОЙЛБ ПЮЕТЛПЧ У ЙММАУФТБГЙСНЙ, ЧЩЫЕДЫЕЗП ЗПДПН ТБОЕЕ. У Щедровского все простодушнее, яснее ирония ему незнакома. Ученик А. Венецианова. Персонажи демонстрируют себя лишь в определенном их профессией качестве: прачки вешают белье, бондари мастерят бочки, осанистый, приодевшийся по-барски купец подает милостыню старухам.
Произведения: альбомы литографий «Сцены из русского народного быта» (изданы в 1839), те же рисунки, переработанные для альбомов цветных автолитографий (1845 переизданы в 1846, 1852, 1855), «Сбитенщик» (1837, Русский музей, Ленинград), «Столярная мастерская» (1839, Третьяковская галерея, Москва). рПУМЕ 1855 ЗПДБ ЙН ОЕ УПЪДБОП ОЙ ПДОПЗП ЪОБЮЙФЕМШОПЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙС. Щедровский родился и провел детство в Литве.
Ученик А. Венецианова. ьФЙ РЕКЪБЦЙ ЕЭЕ ОЕ ПГЕОЕОЩ РП ДПУФПЙОУФЧХ. Второе издание этого альбома художник хотел назвать Знай Наших.
При этом он избегает суеты, многоречивости и лишних деталей. Альбом имел успех и в дальнейшем варьировался в уже собственных, притом цветных, литографиях художника (в них впервые в России было использовано сложное печатание в три тона).
А. С. ъБРПНЙОБЕФУС Й УФТБООБС ОЕХТБЧОПЧЕЫЕООПУФШ ЛПНРПЪЙГЙЙ (РХУФШ Й УМХЮБКОБС) – ЖЙЗХТЩ ПИПФОЙЛПЧ УДЧЙОХФЩ ЧРТБЧП, ЮХФШ МЙ ОЕ Л УБНПНХ ЛТБА ИПМУФБ. Щедровского забывается.
ьФПФ НПФЙЧ УХЭЕУФЧХЕФ ФБЛЦЕ Ч ЧБТЙБОФЕ ЛБТФЙОЩ НБУМПН 1839 ЗПДБ. Наступила новая художественная эпоха. оБТЙУПЧБОЩ ПОЙ ЧУЕЗДБ ЛТЕРЛП, ФПЮОП, РТПУФТБОУФЧП ЦЕ РПУФТПЕОП ОЕ ФБЛ ХНЕМП. Успех был велик и это позволило Щедровскому впоследствии повторить альбом еще четыре раза (1845, 1846, 1852, 1855). Сохранились далеко не все живописные работы Щедровского. Этот мотив существует также в варианте картины маслом 1839 года. Живописные работы Щ. варьировали сцены альбома (Продавец кваса, 1837, ГРМ Столярная мастерская, 1839, ГТГ Торговка апельсинами, 1839, ГТГ). Картинки Щедровского — назывные предложения и это не особый прием, а единственно возможная, естественная речь, которая отнюдь не лишает их своеобразной поэтичности.
оП ЬФП Й ЙЪВБЧМСЕФ ЕЗП ПФ ЧПЪНПЦОПК УЕОФЙНЕОФБМШОПУФЙ, Й РХЫЛЙОУЛПЕ ОБ ВЙТЦХ ФСОЕФУС ЙЪЧПЪЮЙЛ, У ЛХЧЫЙОПН ПИФЕОЛБ УРЕЫЙФ РП УЧПЕК СУОПУФЙ, ПФУХФУФЧЙА ЛБЛПЗП-МЙВП РБЖПУБ УППФЧЕФУФЧХЕФ НЙТПЧПУРТЙСФЙА ИХДПЦОЙЛБ. 1871), Москва, русский рисовальщик и литограф, художник. ч ЙУЛХУУФЧП РТЙЫМП РПЛПМЕОЙЕ рЕТПЧБ, ЛПФПТПЕ Ч ВЩФПЧПН ЦБОТЕ ЙУЛБМП УПЧУЕН ДТХЗПЗП.
йЪ ЬФПЗП ЧЩЫМП, ЮФП Ч ТЙУХОЛБИ эЕДТПЧУЛПЗП ЕУФШ Ч ЧЩУЫЕК УФЕРЕОЙ ФП, ЮЕЗП ПВЩЛОПЧЕООП ФБЛ НБМП Ч ДТХЗЙИ, – ОБФХТБ. лБЛ Й Ч ТЙУХОЛБИ, ЧУЕ ЪДЕУШ ЪБУФЩМП. От варианта к варианту они становятся крупнее, монументальнее. Игнатий Степанович, русский рисовальщик и литограф, художник. Большая наблюдательность была, без сомнения, сильнейшей стороной дарования Щедровского. Как и в рисунках, все здесь застыло.
К этому времени он был известен и как автор живописных работ на милые его сердцу бытовые темы: «Продавец кваса» (1837), «Продавец сбитня» (около 1840), «Плотники, Чтец на набережной и торговец лимонадом» (обе — 1839). Сохранились далеко не все живописные работы Щедровского. Не лучше ли сказать просто Картины русской жизни или иначе как-нибудь. эЕДТПЧУЛЙК ТПДЙМУС Й РТПЧЕМ ДЕФУФЧП Ч мЙФЧЕ.
Учился в университете в Вильно и Академии художеств (1833- 1836). Их много и все-таки в каждом есть нечто индивидуальное.
Сценки Щедровского часто лишены развернутого сюжета. пФ ЧБТЙБОФБ Л ЧБТЙБОФХ ПОЙ УФБОПЧСФУС ЛТХРОЕЕ, НПОХНЕОФБМШОЕЕ. Представитель искусства мелкой буржуазии 40—50-х гг.
Его произведения имеются также в Государственном музее изобразительных искусств им. Часто объемные фигуры выделяются на лишь едва намеченном фоне. Пошлый, хвастовской тон, надеемся, не составляет непременного условия русской народности. Нарисованы они всегда крепко, точно, пространство же построено не так умело. пИПФОЙЛЙ, УРТБЫЙЧБАЭЙЕ ДПТПЗХ Х ЛТЕУФШСОЙОБ, ЛБЦЕФУС, ПУФБОПЧЙМЙУШ ОБЧУЕЗДБ.
Несущие простодушие и спокойствие картины И. С. Щедровский оказался не у дел. У ОБФХТЩ УПУФБЧЙМ Й ТЙУПЧБМ й. эЕДТПЧУЛЙК (1846).
Зарабатывал молодой и бедный художник себе на жизнь литографиями с известных произведений искусства, заказы на которые получал от ОПХ. В 1839 г. Щедровский выпускает свой первый альбом (36 литографий) на темы из русского народного быта. Его название намекало на родство с изданием А. П. Башуцкого Наши, списанные с натуры русскими (1842), осуществленным по типу французского восьмитомного сборника очерков с иллюстрациями, вышедшего годом ранее. Похоже, они были во всех отношениях нелегкими.
Учился в университете в Вильно (Вильнюсе) у Й. Рустемаса, в 183336 в петербургской АХ. Щедровский Игнатий Степанович, русский рисовальщик и литограф, художник.
Кроме этого, художник литографировал картины Последний день Помпеи Карла Брюллова и Христос на Голгофе Карла Штейбена (последняя экспонировалась на выставке Династия Романовых а Саратовском областном музее краеведения в 2013 году). Однако местонахождение почти всех перечисленных портретов Щедровского не известно или они и вовсе утрачены. Учился в университете в Вильно (Вильнюсе) у Й. Рустемаса, в 1833-36 в петербургской АХ. Академию художеств И. Щедровский посещал вольноприходящим студентом (1833—1836), при окончании ее получил звание свободного художника, а через несколько лет (1842) — и звание академика., но затем передумал. Создаётся впечатление, что правая рука героини спрятана под полами одежды. оБУФХРЙМБ ЧФПТБС РПМПЧЙОБ ЧЕЛБ, УПЧЕТЫЕООП ЙОБС ИХДПЦЕУФЧЕООБС ЬРПИБ. бМШВПН ЙНЕМ ХУРЕИ Й Ч ДБМШОЕКЫЕН ЧБТШЙТПЧБМУС Ч ХЦЕ УПВУФЧЕООЩИ, РТЙФПН ГЧЕФОЩИ, МЙФПЗТБЖЙСИ ИХДПЦОЙЛБ (Ч ОЙИ ЧРЕТЧЩЕ Ч тПУУЙЙ ВЩМП ЙУРПМШЪПЧБОП УМПЦОПЕ РЕЮБФБОЙЕ Ч ФТЙ ФПОБ).
В нарастающем подъеме русского изобразительного искусства имя И. С. Другие полотна Щедровского – например, Сбитенщик (1837), Чтец на набережной и торговец лимонадом, Плотники (обе 1839) – близки по подходу и теме к его литографиям. В искусство пришло другое поколение живописцев (Перов, Федотов, Пукирев, Неврев), внесшее в бытовой жанр свежую струю.
Другие полотна Щедровского – например, «Сбитенщик» (1837), «Чтец на набережной и торговец лимонадом», «Плотники» (обе 1839) – близки по подходу и теме к его литографиям. Охотники, спрашивающие дорогу у крестьянина, кажется, остановились навсегда. Такова картина Сбитенщик (1840-е годы), где тонкие обнаженные ветки деревьев, прозрачный воздух, в котором далеко видно и различимы крошечные фигурки людей на пожарной каланче, создают своего рода эмоциональную среду.
Скрупулезно и точно, с большим сочувствием к простым труженикам, беднякам Щедровский показывает их повседневную жизнь и занятия, представляя их зрителю как эстетическую ценность. (год рождения неизвестен, умер в 1870) — рисовальщик-литограф и художник.
Произведения художника хранятся в Русском музее Петербурга и в Государственной Третьяковской галерее Москвы. Его наблюдательный глаз выхватывал из сутолоки городской жизни характерные сценки быта, которые реализовывались в цветные картинки, несущие сочувствие к представителям простого люда (наиболее известны литографии художника Продавец рыбы, Купец и нищие, Бондари, Столярная мастерская, Прачки). Изображал людей из городских низов, сценки народной жизни (альбом литографий Сцены из русского народного быта, 1839). Все иллюстрации для нового альбома были мастерски литографированы на камне самим автором.
й Ч ЬФПН ПФМЙЮЙЕ ПФ РПДПВОЩИ ЦЕ ЦБОТПЧЩИ УГЕО б. п.