Сильвестр Феодосиевич Щедрин (2 (13)февраля 1791 (1791-02-13), Санкт-Петербург— 27 октября (8 ноября) 1830, Сорренто)— русский художник, пейзажист. Замечательным пейзажистом был дядя художника Семён Ф. Щедрин. Сильвестр Феодосиевич Щедрин (2 (13)февраля 1791 (17910213), Санкт-Петербург— 27 октября (8 ноября) 1830, Сорренто)— русский художник, пейзажист.
Панно Щедрина вот таким образом являются и декорацией и картиной. Большая часть картин Щедрина была приобретена особами Императорского Дома. Юный Сильвестр Щедрин прекрасно прошел курс Академии художеств (1800—1811), которую окончил с большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки в Италию. Щедрин уделяет много внимания изображению света и его игры на воде.
Из этих картин выше всего художник ценил «Озеро Альбано» (не позднее 1825). н. увражей). Захаров и многие другие» за границей. выработал собственную манеру пленэрного письма. Замок Святого Ангела» (1823) имевшая большой успех и породившая массу подражаний.
Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. М., 1970, т. 1. Иванов, перспективой же он занимался у Ф. Я.
Прекрасный небольшой «Пейзаж с животными» (1796, Третьяковская галерея) показывает, что он мастерски умел их изображать. Резцовая гравюра возникла на основе украшения резьбой различных металлических изделий. В 27 лет Щедрин попадает в Рим. Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. Щедрина, племянник Сем.
Серия изображений водопадов в Тиволи, выполненных в 1821-1823 гг., свидетельствует о том, насколько возросло живописное мастерство Щедрина по сравнению с этюдом «Колизей». Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, – он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся и открывая в них что-то незнакомое (Вид Сорренто близ Неаполя, Вид Амальфи близ Неаполя, обе 1826 Грот Матримонио на острове Капри, 1827 и др. ). Художник увлекся еще одним мотивом – увитой виноградом террасой с видом на море.
Слева городские постройки и лодочный причал, где греются у огня рыбаки. Шутка ли – в дореволюционном Русском музее не было ни одной картины художника. Пергола по-итальянски – веранда или аллея под крышей, покрытая вьющейся зеленью. В картине усиливается острота колористических сочетаний. Это сооружение он называл «перголатой», что в переводе с итальянского означает «навес из вьющихся растений».
Здание занимает всю высоту холста. Дело в том, что он пишет не только пейзаж в узком смысле этого слова. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография.
Но как драгоценно его наследие. Прекрасен и другой пейзаж с тем же мотивом – «Терраса на берегу моря». Изображая огромное пространство, художник выбрал точку зрения сверху, расположившись с мольбертом на чердаке монастыря Святого Бонавентуры. epistole — письмо): 1) Изданные письма частного характера.
С 1765 года он учился «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) вторую золотую медаль и право на заграничную командировку. (Во многих литературных источниках указывается, что молодой художник был награжден большой золотой медалью за картину «Вид с Петровского острова в Петербурге». Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. Полюбившиеся пейзажные мотивы Щедрин повторял изменяя, по его выражению, «воздух и тон» картины. В 1800 году Щедрина-младшего приняли в Академию художеств, где он учился у М. М. Об Этом говорят народные песни, былины и сказки. Художник трактует городской пейзаж как парковый, делая акцент на его декоративности.
Достаточно вспомнить такие его произведения, как «Терраса на берегу моря. Он активно работал на натуре, добиваясь в своих пейзажных сериях («Водопады в Тиволи» (1821-1823), «Новый Рим» (1823-1825), «Гавани в Сорренто» (1825-1827), «Террасы в Сорренто» (1825-1828) все более живых пленэрных впечатлений. Пейзажи Сильвестра Щедрина близки к полным поэтической гармонии образам Италии в творчестве русских поэтовПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений. : Александра Сергеевича Пушкина, Константина Николаевича Батюшкова, Евгения Абрамовича Баратынского обращение к реальному естественному облику природы, к непосредственной живописной передаче натуры, достижения в области пленэра открыли новый этап в историиИстория (от греческого historia — рассказ о прошедшем, об узнанном): 1) Процесс развития природы и общества. Третьяковым, под названием «Водопад в Тиволи».
Писались эти картины по готовым рецептам, но уже и в этих ранних вещах пленял молодой художник своим умением построить пейзажную композицию, своеобразием и красотой выбранной точки зрения, умением рисовать деревья, облака, небо, землю и камни. Стремясь сообщить эти эмоции и ощущения зрителю, Щедрин усиливает интенсивность цвета. Дома же, виднеющиеся вдали, написаны лишь для того, «чтобы обозначилась вся его необыкновенная величина». Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., мифологические статуи («Венера», 1792). В 1818 году он уезжает в Италию и остается там навсегда. Полотно «Вид Сорренто близ Неаполя» (или «Малая гавань Сорренто близ Неаполя») является ярким примером изменений, происходивших с жанром пейзажа в первой половине XIX века. Русский пропагандист пейзажных парков А. Болотов писал: «Садовое место можно почесть полотном, на котором устроитель сада малюет свою картину». Постепенно краски на полотнах Щедрина становятся более светлыми. В приеме акватинты вполне уместно присутствие иглы.
Иванова. После смерти художника друзья предприняли усилия, чтобы его картины оказались в России.
В картине отсутствует перспективный переход от первого плана с фигурой священника к бескрайним и глубоким далям неба и моря, но огромные, пронизанные светом пространства хорошо видны сквозь узор листвы. заменялся кодексом. В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности).
В летнее время Щедрин работал в Сорренто. Художественная проза восприняла многие особенности «частной» эпистолярной литературы как письменной формы бытовой речи. Освещенная солнцем морская поверхность вдали кажется жемчужно-голубой.
Ф. Щедрина. Шишкин, И. Е. Федоров-Давыдов.
Юный Сильвестр Щедрин прекрасно прошел курс Академии художеств (1800—1811), которую окончил с большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки в Италию. С видами тивольских водопадов исполненными западноевропейскими мастерами XVIII века, воспитанники Академии художеств знакомились еще во время учебы. Вероятно, вот таким образом он предпочитал бурной стихии спокойную и тихую водную гладь. Таким образом, светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Щедрина. Мартос, А. Д.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Этот способ был нами описан со слов П. А. Шиллинговского. мастером монументальной скульптуры (группы «Морские нимфы, несущие глобус» у здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, 1812-1813), портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Телегина и С. Ф. Справа темное море с силуэтами лодок.
Ее можно видеть уже в «Лунной ночи в Неаполе» (1828, Третьяковская галерея). Ощущением неги летнего полдня, мирного покоя и счастья, красоты обыденной жизни проникнута серия Террасы в Сорренто (1825—28), в ней большее место занимают жанровые мотивы и одновременно намечаются некоторая напряжённость цвета, подчёркнутая эмоциональность. и К. В.
Зритель словно чувствует их шум. Зеленые воды Тибра мутными воронками убегают вдаль. После Рима Щедрин отправился в Неаполь. Среди них особое место занимает «Автопортрет» исполненный 26-летним художником в 1817 году, незадолго до отъезда в Италию и находившийся в семье Щедриных. Дядя — известный в XVIII ст. Небольшая картина «На острове Капри» (1826, Третьяковская галерея), в которой Щедрин изображает вдали на фоне неба темные полосы падающего дождя, показывает, какие сложные задачи пленэрной живописи ставит перед собой теперь художник.
В некоторых странах существуют должности ординарного (штатного) и экстраординарного (внештатного) профессора. В ряде стран (в Австрии, Бельгии, Германии и др. ) профессорами называют не только преподавателей университетов и других вузов, но и учителей средней школы, в США — преподавателей колледжей. Ранним работам художника, относящимся к итальянскому периоду, еще не достает мастерства. тт.
В первой половине XIX в. новое развитие получает жанр пейзажа. Ф. Щедрина. русской пейзажной живописи. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. В 1811 оставлен в Академии для усовершенствования.
Пишу все с натуры, отчего много требуется времени» 2, – сообщал он матери в Петербург. При декоративности панно в целом в нем сохранен видовой характер изображения.
Предварительно полированная поверхность металлической доски подвергается зернению — покрывается с помощью «качалки» (гранильника) множеством мельчайших углублений, приобретая характерную шероховатость. В отличие от внутреннего убранства середины XVIII века, в котором золоченая резьба или лепка на стенах сливалась вместе с живописью (чему способствовала прихотливая, криволинейная форма панно) и вся декорация как бы растекалась по стене, вилась по ней как фантастические золотые вьющиеся растения, ее окутывала и оплетала, прорываясь то окном, то зеркалом с его перспективным отражением, убранство классицизма основано на ясном расчленении и на подчеркивании плоскости стены. Основное внимание художник уделяет изображению вида. В многочисленных Террасах, написанных в 1825-28 гг.
Щедрин сделал сравнительно мало. На смену городским пейзажам в его творчестве пришли природные, главным образом приморские. Мазок приобретает некоторую экспрессию. Именно в морских пейзажах 1825-1827 гг. Обращение Щедрина к изображению водной стихии было не случайным.
Глядя на картину, зритель сам попадает в это жаркое итальянское лето. В местах, соответствующих светлым частям рисунка, доску выскабливают и выглаживают, достигая постепенных переходов от тени к свету. По его мнению, продажа картин в Неаполе могла бы стать «большою потерею для России». Работал в Риме как пенсионер Академии (с 1818), совершая поездки в Неаполь, где окончательно поселился в 1825.
Сравнивая различные варианты «Веранд», можно проследить, как постепенно складывается их композиция, основанная на контрасте между полузатененным пространством обвитой виноградом веранды и залитым светом открытым пейзажем, видимым между столбами, свет и воздух свободно проникают в полуоткрытый интерьер. Эти заливы походят на своего рода «открытые интерьеры». (Обычно художники на пленэре делали эскизы, а над картиной работали уже в мастерской). В Италии он работал с живописцами «школы Позиллипо».
Однако ограниченность художественных возможностей резцовой гравюры (например, в передаче световоздушной среды, живого многообразия природы) и её исключительная трудоёмкость привели в 17 в. к торжеству в гравюре техники офорта и его разновидностей. Лавис обычно применяется как дополнение в игловом офорте (например, в обработке неба, прокладки мягких теней и пр. ). Значительным достижением художника стала картина «Новый Рим. Но в них мы не найдем реальной природы.
Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения. Создание жанровых картин не диктовалось специальными задачами. Пейзажист.
Граверы могут, конечно, решать всю свою творческую задачу иглой и без травления. Группа людей остановилась отдохнуть в прохладе террасы.
и мыслям зрителя. Варианты-повторения «Вида Сорренто» находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, в Алупкинском дворце-музее. Все же профессионально-техническая грамотность, которой снабдила своего питомца Академия, во многом помогла молодому Щедрину, когда он, попав в Италию, оглянулся кругом широко раскрытыми глазами влюбленного в жизнь живописца, призванного сказать новое слово.
Путешествуя по побережью, Щедрин чаще всего любил бывать в Сорренто. Педагогическая деятельность Щедрина была длительна и плодотворна. В архиве ГТГ хранится несколько писем к П. М. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. Чернильная манера — прием, редко применяемый, но дающий особый эффект.
Настоящая же слава пришла к нему все же в Италии. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. «Живу на набережной Санта Лючия, на самом лучшем месте из целого Неаполя», – сообщал он в письме. Выработал свой собственный тип пейзажа.
В отличие от предшественников, писал этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное) исполняемое художником с натуры с целью ее изучения. Печатание производится обычным путем. На фоне зелени эффектно звучат у него зачастую белые пятна пенящейся воды каскадов и фонтанов, освещенных солнцем (фонтан «Ева» в Петергофе). Особого художественного совершенства мастер достиг в циклах «Гавани в Сорренто» (1825-1827) и «Террасы в Сорренто» (1827-1828) — светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов (С. Замок святого Ангела», написанная в двух вариантах (1824 и 1825 гг. ) произвела на современников огромное впечатление.
Ческих, И. Д. Капуччини близ Сорренто» (1827) или «Терраса на берегу моря» (1828). Его ранним пейзажам – таким, как «Колизей в Риме», «Новый Рим.
Ухтомского, И. В. Но из-за войны с Наполеоном путешествие пришлось отложить. Для печатания в несколько красок пользуются приемом набивания краски различными тампонами., П. Отсюда происходит само название «пейзажный парк». зачатки пленэра – служили не чисто формальным целям, но были тесно связаны с новым отношением к натуре, выражали новое восприятие окружающего мира и традиционных классических древностей. Его излюбленная «Марина Гранде» в Сорренто и «Пикола Марина» на Капри почти не изменили своего облика и доныне. Художник переселился в оживленный Неаполь.
После смерти художника друзья предприняли усилия, чтобы его картины оказались в России. В панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля» (Третьяковская галерея) мы видим столь же выразительную и импозантную трактовку архитектурного мотива. Вместе с тем подобный интерес к освещению говорит о склонности живописца к романтизму. «Он дал ей возможность развития», – сказали бы мы о Щедрине, перефразируя оценку Белинским исторической роли Жуковского для русской поэзии.
Но только ли в этик сторонах живописного дарования Щедрина сила воздействия его созданий. В Риме Щедриным был написан вид Колизея, помещенный по повелению императора Александра I в галерее русских художников в Эрмитаже («Колизей в Риме», Государственный Русский музей). Одним из первых ранних пейзажей живописца стало полотно «Александр I у Шафгаузенского водопада». В этом случае игла употребляется на травленной уже поверхности доски и носит наименование «сухой иглы».
Богдановича «Душенька» по собственным композициям, 1820-1833 г. ). Методом резцовой гравюры, вплоть до девятнадцатого века выполняется изображение городских окрестностей (ведут), научных репродукций и иллюстраций (в листах большого размера), географических карт, живописных, скульптурных и архитектурных произведений для альбомных изданий (т. Это началась ловля осьминогов.
Учился в петербургской АХ (1800-12) у М. М. Иванова и Ф. Я. Алексеева пенсионер АХ в Италии (с 1818). 1899 г. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно.
Солдатенков. По их типу трактовал он и природу сельских местностей. С. Ф.
В серии видов «Нового Рима» (1823-18250) рождавшиеся в процессе работы непосредственно с натуры новые принципы живописи – тональное понимание цвета интерес к свету и воздуху, т. е. Щедрин любил работать в окрестностях древнего городка Тиволи, расположенного на реке Аниене. Он написал несколько ночных сюжетов изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием. Характерной является, например, картина «Вид Колизея», написанная в 1822 году. Полученная им первая золотая медаль давала право на заграничное пенсионерство.
Щедрин смотрел на подобные произведения лишь как на подсобную работу пейзажиста. Небо в этих картинах сияет светящейся лазурью, верхушки кучевых облаков освещены солнцем.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Но эффектность чужда характеру дарования Щедрина. К этому времени его популярность значительно возросла. Венчает картину романтическое небо, затянутое тучами, где в просвете между облаками выглядывает ночное светило. Сын Ф. Ф. Флаксмена) в России особого мастерства в данной разновидности резцовой гравюры достиг Ф. П.
I. С. -Пб. В старой резцовой гравюре оригинальные творческие произведения встречались редко. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист. Щедрин поселился в Риме и приступил к работе над городскими пейзажами. И у этого современника мы можем и должны многому поучиться.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Картина «Неаполь. Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина. Еще одним излюбленным мотивом пейзажей Щедрина является терраса.
Щедрин любил помещать в свои пейзажи животных, которые должны были усилить впечатление «сельской простоты». В более поздних гуашах с видами Гатчины (1798, Русский музей) тона несколько сближаются, но переливчатость остается.
В результате на доске получится изображение, напоминающее карандашный рисунок. В том же стиле была написана еще одна работа – «Вид Неаполя», датированная 1820 г. В этих произведениях, объединивших в себе элементы пейзажа и жанровой живописи, отразились впечатления автора от пестрой и многоликой жизни южного города, виды которого вызывали у него искреннее восхищение. Ивановой, Н. Ю. Работа 1817 года «Вид на Биржу с набережной Невы» (частное собрание в Финляндии) – уже типичный для того времени городской вид.
Щедрин начинал в рамках классицизма, но быстро отошел от него. Такие произведения, как «Малая гавань в Сорренто», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Большая гавань на острове Капри», написанные в 1826 и 1827 гг. и др., в первую очередь, конечно же, являются пейзажами. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Можно сказать, что молодежь граверно-ландшафтного класса начали своими работами новый этап в русском гравировании.
К приему мягкого лака возможно допустить применение акватинты. В 1787 году Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. В поздних сериях художника («Гавани в Сорренто» (1828-1830), «Лунные ночи в Неаполе» (1828-1829) начинают преобладать элегические настроения, возможно, вызванные болезнью и предчувствием безвременной смерти: солнечные пейзажи сменяются ночными мотивами, освещенными тревожным светом луны, проглядывающей из-за облаков.
Упомянутыми выше тремя основными приемами — игловым, мягким лаком и акватинтой — не исчерпывается все многообразие приемов в офорте. Они красивы и эффектны. Стоит ли говорить, что с такими одаренными родственниками судьба мальчика была предрешена. км, население 58, 1 млн человек (2007). Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс и др. «.
После того, как чернила высохнут, всю доску покрывают лаком, пользуясь валиком. Вначале он поселился у поэта Константина Батюшкова. Акватинта — прием используемый для получения мягких «акварельных» переходов в травленной гравюре. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской школы Позилиппо.
Один из наиболее одаренных русских пейзажистов. Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828). В творческой наследии Щедрина важное место занимают его монументально-декоративные работы. Вновь художник переселяется в Неаполь.
Спрос на них был не менее велик, чем на изображения природы. С этой целью на каждую доску наносится только та травленная поверхность, которая должна печататься тем или иным цветом. Его виды Рима поражают удивительным мастерством. Расцвет резцовой гравюры в Нидерландах произошёл в 16 в. (Лука Лейденский), а во Франции – в 17 в. (Р. была приобретена особами Императорского Дома.
В Россию он больше не вернется. Родился в Петербурге. В картинах художника появился натурный пейзаж, красота и поэтичность которого не «сочинялись», а обретались в самой действительности. Размножение этих оттисков имевших первоначально значение образцов для оружейников, «золотых и серебряных дел» мастеров и привело (очевидно, в 1-й половине 15 в. ) к появлению собственно резцовой гравюры. Галактионова по живописным полотнам Сем.
В 1823 году он создал свою самую известную картину – «Новый Рим. Они органически объединяются с природой, несмотря на то что Сильвестр Феодосиевич обычно сначала писал пейзаж, а потом уже людей. Махаева (1716 – 1770) внесшего в свои петербургские виды уже некоторые черты пейзажности. Знак зодиака — Водолей. Замок Святого Ангела (1823).
Воспитанник Императорской Академии художеств, Щедрин с рождения был связан с художественной средой. Щедрин, И. К. 2) Комплекс общественных наук (историческая наука) изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Он хочет сделать Колизей предметом большой отчетной картины.
С 1782 занимался реставрацией картин Эрмитажа. сил, однако выполнил свою историческую роль, одухотворив русское пейзажное искусство лирически звучным, в полном смыслеСмысл — идеальное содержание идея, сущность, предназначение, конечная цель (ценность) чего-либо (смысл жизни, смысл истории и т. д. ) целостное содержание какого-либо высказывания, несводимое к значениям составляющих его частей и элементов, но само определяющее эти значения (напр., смысл художественного произведения и т. п. ) в логике, в ряде случаев в языкознании — то же, что значение. В следующем году представил в Совет ИАХ картину «Полдень» (Вид в окрестностях озера Неми), за которую был избран академиком и назначен «в кабинет Ее Императорского Величества писать виды дворцов и парков». В нем всякий элемент, составная часть декорации (пилястры, тяги, карнизы, панно и т. д. ) имеет ясные границы и самостоятельное значение.
Мало изменился за протекшее столетие и быт итальянских рыбаков. В 1811 году Щедрин был удостоен большой золотой медали за исполненную живописную «программу». Летом 1825 г. Щедрин переехал в Неаполь. Репин, И. П. Умер он в Сорренто.
Это мальчик, который беседует с мужчиной в красном колпаке и мирно спящий оборванец. После восьми месяцев, проведенных в Риме (где Щедрин знакомился с памятниками искусства и старины больше по обязанности, чем по влечению), он переехал в Неаполь. Вскоре по возвращении из-за границы в Петербург Щедрин был назначен руководителем пейзажного класса в Академии художеств, возможно, тогда же выделенного в самостоятельный. С. Ф. В картине «Сорренто» (1830, Русский музей), написанной в год смерти художника, на первом плане в центре изображена сидящая на камне фигура созерцателя, она призвана подчеркнуть отношение к пейзажу как к прекрасному зрелищу. Если они к нему и прибегали, то всегда заканчивали доску все же в приемах резца. В пределах Италии существуют два анклавных государства — Ватикан и Сан-Марино. Вернувшись в 1776 году в Петербург, Щедрин стал руководить классом ландшафтной живописи в Академии Художеств и, кроме того, при Кабинете Её Величества Екатерины II он писал виды пригородных дворцов и парков. У творческого наследия С. Щедрина непростая судьба.
Усиливается яркость цвета воды, серо-коричневых скал и в особенности одежд рыбаков. пишет Сумароков. 1866, т. III, Н. П. Собко.
Но напряженная международная обстановка надолго задержала его поездку. К примеру, в деле Ф. И. Щедрина.
В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. Это особенно ясно видно в росписи гостиной в Жерновке.
Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Они находятся в единении с природой и дополняют ее, без них картина выглядела бы незавершенной.
Это наследие было опубликовано в книгеКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. Среди них можно обнаружить и самого пейзажиста, который, рисуя открывающийся перед ним вид, словно удостоверяет его подлинность. В картинах Малая гавань в Сорренто, На острове Капри (см.
По окончании рисунка бумага снимается с доски. Это особенно ясно видно в больших панно для Михайловского замка. Здесь он находился четыре года.
Горожане занимаются своими повседневными делами. Дядя – Семен Федорович Щедрин – профессор «ландшафтного класса» – был первым учителем племянника. Пейзажи природы вытесняют в его творчестве городские. Следы многих его полотен затерялись – ныне в относительно полном перечне работ художника, составленном на основе архивных публикаций, переписки и различных каталогов, против многих произведений значится печальное – «местонахождение неизвестно».
С величайшим мастерством Щедрин передает изменение цвета моря в зависимости от освещения. В них Щедрин использует характерный прием построения пространства – контраст масс прибрежных утесов и простора морской дали. Таким образом, художник рисует на бумаге привычным способом. Произведения были отправлены брату живописца А. Ф. Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830), русский художник.
Видно, что они устали от изнуряющего зноя. В 1818 г. уехал в качестве пенсионера в Италию. В передаче пространства главную роль играют световоздушные средства. Художник изобразил навес, увитый виноградом и поддерживаемый мощными каменными столбами.
Это право он получил за свою дипломную работу — за картину «Приморский город или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота», получив за неё Большую золотую медаль. Иванов, а затем Ф. Я. Это были главным образом замечательные парки Павловска, Гатчины, Петергофа. Зернение — процесс длительный и весьма трудоёмкий.
Начав с пейзажей в духе классицизма, в Италии Щедрин обращается к пристальному изучению натуры, пишет этюды маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже (Колизей, 1819, ГТГ). За год до смерти он издал указ «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам». Толстой (иллюстрации к поэме И. Ф. По-моему бы, лучше я бы ей отпустил море, скалы, утесы и прочее – но быть по сему. » Щедрин старался найти мотивы для своих картин в тех местах, куда, как он сам говорил, не ступала «ни одна ландшафтная нога». На протяжении всей своей творческой деятельности Сильвестр Феодосиевич уделял пристальное внимание художественным возможностям изображения предметов в зависимости от степени их освещения. В спасительной тени густых деревьев от палящего полуденного зноя спрятались люди. В 1800 году он поступил в Академию художеств в Петербурге.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. : "Письма из Италии".
Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет. Ангела.
Но работы Щедрина пользовались таким успехом в Италии, что он решил задержаться здесь. Свою законченность эта тенденция приобрела в пейзаже 1817 г. «Вид на Биржу с набережной Невы». Возможно вот таким образом ландшафт Щедрина сохраняет свойства академического «сочинения». Когда графиня В. П. Шувалова заказала ему картину, он искренне сокрушался: «.
Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея. Официальный статус с 16 века (впервые в Оксфордском университете). Шуваловым, основателем российской академии, в 1760 году и закреплено в уставе. Пластичная «осязаемость» каменных стен террасы, погруженной в глубокую тень, контрастирует с залитым солнечным светом и кажущимся почти нереальным водным и воздушным простором. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф.
Меццо-тинто, «чёрная манера» (итал. Его первым учителем был дядя – С. Ф. Щедрин, профессор ландшафтного класса Академии. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича. В серии видов Новый Рим (1823-25) запечатлевает вид города в целом с его современными и древними зданиями, обычной повседневной жизнью. При печати такая доска («заготовка») даёт сплошной чёрный тон.
Живопись становится энергичнее, сильнее, но в ней нет уже прежней тонкости, прозрачности. Это и составляет поэтическое очарование его маленьких пейзажей гаваней. Вот таким образом в его живописи часто встречается мотив грота («Вид из грота на Везувий и Кастелло дель Ово в лунную ночь»). Но в живописи это чувство природы долгое время выражалось условно и даже символически. Об увлечении такими росписями свидетельствуют стихи Державина и многочисленные воспоминания, например знаменитые «Рассказы бабушки» Д. Благово. Именно в Неаполе созданы знаменитые полотна «Набережная в Неаполе», «Набережная Санта Лючия в Неаполе», «Неаполь. В летние месяцы жил и работал в окрестностях Неаполя – Сорренто, Амальфи, Капри.
Террасы и газоны (партеры) Заменяют естественными лужайками по скатам невысоких холмов, стены подстриженной зелени – красиво расположенными группами деревьев с живописно раскинувшимися кронами. Однако там назревали революционные волнения и оставаться было небезопасно. Дядя, Семен Федорович, был профессором Академии и вел свой класс. На дальнем плане открывается вид на море. Техника классической гравюры очень сложна, требует усидчивой, медленной и кропотливой работы.
Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра. Голицина в Риме» (1830, Саратовский художественный музей), «В катакомбах» (Русский музей), «Итальянские пастухи» (1823, частное собр., Москва), «Пилигримы» (1824, Третьяковская галерея). pension – платеж) – учебная практика заграницей, предоставлявшаяся за счет академии художеств лучшим выпускникам. К середине 1820-х гг. Щедрин любил писать пейзажи в условиях рассеянного света.
Они представляли собой систему расположенных по строго вычерченному плану прямых, часто расходящихся веером аллей, образованных зелеными стенами искусно подстриженных деревьев и кустарников большую роль здесь играли газоны (называвшиеся «зелеными коврами»), водоемы, красочные, как бы инкрустированные цветники.
Но художнику все таки что то не доставало он все время находился в поисках новых чарующих видов, его больше привлекает море, скалистые берега Неаполя и Соренто и он создает несколько картин на эту тему в 1826 году, среди этих работ особенно заметны картины Вид Амальфи близ Неаполя, Вид Сорренто близ Неаполя, а в 1827году пишет Грот Матримонио на острове Капри, Другая страсть художника раскрывается в терасных и верандных видах увитых виноградными лозами сквозь, которые проникают лучи теплого солнечного света. Не стал исключением и Павел Михайлович Третьяков. Очевидно, художник каждый раз писал вид с натуры в различное время дня. Посвященное воспеванию итальянской природы искусство Щедрина не перестало быть русским.
Выше шла речь о цветной печати только с офортных досок. Освещения, которое благодаря своей концентрации в картине, обрело динамичную созвучность чувствамЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. В связи с войной 1812 г. его поездка была отложена и он уехал из России в Италию лишь в 1818 г. После восьми месяцев, проведённых в Риме (где Щедрин знакомился с памятниками искусства и старины больше по обязанности, чем по влечению), он переехал в Неаполь. В начале девятнадцатого столетия специфической разновидностью подобной гравюры была контурно-линейная, «очерковая» резцовая гравюра, распространявшаяся в виде иллюстраций (преимущественно к произведениям античных авторов) и создавалась по рисункам художников классицизма (например, резцовая гравюра итальянского мастера Т. Пироли по рисункам англичанина Дж.
Вытравленные указанными нами способами доски можно отпечатать в одну или несколько красок. творчество Щедрина достигло своего расцвета. В 1811 году Сильвестр Щедрин окончил Академию, написав на заданную программу картину «Вид с Петровского острова в Петербурге» (Русский музей). Однако многие их попытки не увенчались успехом и нам известна лишь часть творческого наследия Щедрина. В Италии Сильвестр Феодосиевич Щедрин остался до конца своих дней. Светлые пятна воды эффектно контрастируют с темными массами зелени.
Первое время в работах художника преобладало влияние академизма. Только в 1818 году художнику, наконец, удалось выехать в Италию. По словам Щедрина, она была «похожа на театр, в котором множество лиц действуют, а еще большее число смотрят» 10. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На острове Капри». Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрина можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Щедрин, Семен Федорович (1745-1804) – художник-пейзажист один из родоначальников русского пейзажного жанра.
Глядя на разбушевавшееся море, Щедрин сказал: «Оно очень пестро и неопрятно». Так создается серия его «Гаваней в Сорренто» и видов «На Капри». Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М. М. Иванова и Ф. Я. Алексеева (1806 – 1811). же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. Брюса. Сам он называл его «Перголата». Художник вновь поселился в Риме.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Их немного – всего три. В «Верандах» и «Гротах» 1826-1828 годов Щедрин подчеркивает состояние природы и переживания людей, но природа остается здесь еще очень гармоничной. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. Конкретность наблюдений проступает за традиционной классической схемой в деталях картины. Оно протекало однако в Италии, куда Щедрин был послан летом 1818 года. — Т. 1. Сильвестр Щедрин родился 13 февраля (2 февраля по старому стилю) 1791 года в Санкт-Петербурге.
Сам Щедрин для желающих её приобрести сделал 8 (или даже 10) вариантов — не повторяясь буквально, а варьируя время суток, детали, угол и точку зрения. Нантёй и другие). Вид через грот», 1826, частное собр., Москва), «Грот в Сорренто» (1829, Русский музей) и в пейзаже «Вид Сорренто близ Неаполя» (1828, Третьяковская галерея). Правда, выехать в этот солнечный край он смог лишь в 1818 году. По-своему значительно и эпистолярноеЭпистолярная литература (от греч.
Картина «Новый Рим. Через 11 лет Щедрин окончил академию, написав программную работу «Вид с Петровского острова в Петербурге», за которую получил Большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. Следует отметить, что данную работу часто путают с картиной имеющей похожее название «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге», созданную в 1815 г. ). Из-за военных действий в Европе Щедрин отправился в Рим только в 1818 г. В это время в Риме жил и работал Орест Адамович Кипренский, а с 1822 г. и Карл Павлович Брюллов. С середины 1820-х годов, Сильвестр Феодосиевич Щедрин впервые в русской живописи начал писать картины маслом непосредственно на пленэре. С особенным восторгом в своих письмах на родину он описывал набережную, где жил и откуда, как на блюдечке, был виден Везувий и «беспрестанное движение народа, гуляющего и трудящегося». Мирно беседуют случайно встретившиеся знакомые, спят на песке оборванцы.
В наиболее завершенном и ясном виде композиция, сочетающая воедино декоративное и видовое начала, выступает в картине «Вид на Каменоостровский дворец» (1800, Русский музей). За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри. Глядя сейчас на художественное наследие, оставленное Щедриным, с невольной грустью думаешь, как далеко пошел бы российский гений, если бы ранняя смерть не оборвала его плодотворной деятельности. Однако это не так. Черты лирической жанровости, столь органически вводимые Щедриным в его морские пейзажи, а также роль, которую играют в них многочисленные фигурки, лодки, корабли, являются результатом немалой работы в области интерьерной и жанровой живописи – картины «Под сводами здания» (1821, частное собр.
Для граверов ландшафтного класса (включая Н. Уткина) технический прием офорт не был основным. На балконах женщины развешивают цветное белье и оно слегка колышется от дуновения ветра. Так, например, мы видим сочетание темных пятен деревьев со звучным белым цветом воды в «Большом каскаде в Павловске» или в красивых маленьких картинках изображающих фонтаны петергофского Монплезира и Нижнего парка.
Кипренский, Н. Н Ге, В. Г. В собрании ГТГ находятся несколько пейзажей с видами Малой гавани в Сорренто. С 1798 — адьюнкт-ректор. Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) был сыном известного скульптора и племянником пейзажиста Семена Щедрина. Потянулись «щедринские полосы» лиловатых узких облаков, с моря потянуло ветром, влажным, соленым и теплым. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Русский художник, пейзажист, представитель романтизма.
Щедрина решилась в 1870 году после неоднократных настойчивых просьб сына и, вероятно, самого Третьякова9. Как в картинах Щедрина сильно декоративное начало, так и в его панно начало картинное. 18 — 1-й пол. Поэтическое чувство природы было всегда свойственно русским людям.
В 1768 году Академия направляет С. Ф. Своей жизнью они органически входят в природу истолковывают ее образ. Сам Щедрин для желающих ее приобрести сделал 8 (или даже 10) вариантов – не повторяясь буквально, а варьируя время суток, детали, угол и точку зрения. Еще в 1977 г., в результате проведенного исследования, специалисты Государственного Русского музея обнаружили на картине плохо различимые подпись Щедрина и дату «1816». можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". Это делало его творчество самостоятельным и по сюжетам и по внутреннему содержанию.
«От маленьких твоих картин все в восхищении» 5, – писал в Италию брат художника Аполлон. Поселившись в Риме, Щедрин начинает с изображения его видов. Искренне и правдиво умел Щедрин отражать в своих произведениях правду жизни. Цвет прозрачен и воздушен. А в 1812 году Щедрин окончил Академию с присуждением большой золотой медали за полотно «Вид с Петровского острова».
Капуччини близ Сорренто» кажется наудивление воздушной. Педагогическая деятельность Федора Семеновича была длительна и плодотворна. Третьяковым. Площадь 301 тысяч кв. В игловом приеме красочные переходы получить труднее. Из «террас» или «перголат», как называл их сам мастер, наиболее известна «Веранда, обвитая виноградом» 1828 года, купленная П. М.
Умер художник в неполные сорок лет, оставив после себя замечательные полотна. Умер художник в неполные сорок лет, оставив после себя замечательные полотна.
Достоевского). В результате полотна мастера оказались распылены по многочисленным частным собраниям. Родился Сильвестр Щедрин в семье известного скульптора екатерининских времен. Перов, И. И. Известно, что им были написаны фрески с пейзажами в загородном доме графа Я. А.
«живым» светом. Жаркий итальянский полдень. Щедрин остался в Италии после окончания срока пенсионерства. неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал. получили свое специальное образование многие хорошие художники.
Предметом своей большой отчетной картины он решил сделать Колизей. Природа рассматривалась в основном как фон для размещения модели или военных баталий. С этим, кстати, во многом было связано то, что к концу XIX века о Щедрине мало кто помнил – а все потому, что мало кто видел его работы. Но если для него благородным может и должен быть только дворянин, то Карамзин открывает человека уже и в простолюдине: «и крестьянки любить умеют», – доказывалось в его «Бедной Лизе».
Тем самым панно приобретало содержательность и идейность. В результате получается изображение, напоминающее работу водяными красками в оДин тон. Работы этик пейзажистов подготовили почву для появления С. Щедрина. Предпочтение отдавалось портретам и историческим полотнам.
Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал. Щедрину пришлось повторять одни и те же мотивы по восемь и десять раз, как это было и с «Водопадами» и он превратил эти повторения в превосходную студию натуры. «Терраса на берегу моря. Кроме того, «Новый Рим. Вечереет. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Написанный в том же духе следующий пейзаж «Вид с Петровского острова на Тучков мост» (1815, Третьяковская галерея) свидетельствует о стремлении преодолеть эту систему: в нем ослаблен декоративный момент и значительно усилен видовой. Щедрин, пожалуй, первым из русских художников предпочел изобразить не парадный «фасад» города, а одну из его окраин. Благодаря этому у него был такой живописный свет, который у родоначальников русского пейзажного жанра (у Федора Яковлевича Алексеева и того же Семена Федоровича Щедрина) пребывал абсолютно однородной прозрачной средой, равномерно распределяющейся по пространству картины — впервые обрел пульсирующую подвижность реального натурного освещения. впечатления (серии «Водопады в Тиволи», 1821-1823 «Новый Рим», 1823-1825). Но главной его темой была природа. Работая в летнее время за городом, он написал пейзаж Озеро Альбано в окрестностях Рима (1825 г. ).
Картину можно условно разделить на три части. Люди здесь не просто статисты, каждая фигура выразительна и неслучайна. Он бросился за кистью, красками, схватил палитру и начал создавать этюд. С большой убедительностью и реалистичностью изображена жизнь большого города на картине Сильвестра Феодосиевича «Набережная Мерджеллина в Неаполе», которая была создана в 1827 г. Уходят на промысел в море лодки рыбаков. Начиная с 1825 г. все летние месяцы Щедрин стал проводить в Неаполе, на Капри и в Сорренто.
За время двенадцатилетнего пребывания в Академии его главными преподавателями были М. М.
Намного ближе для него было стремление писать «чистую» природу. Природа Щедрина это обжитая человеком и соразмерная ему, его жизни, близкая ему природа. Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. Естественно вот таким образом, что часто в таком парке для большего эффекта устанавливались живописные декорации изображавшие прекрасные аллеи с непогрешимо правильными линиями, фантастические гроты, «пещеры драконов» и т. п. Их можно воспринимать и как часть убранства и как самостоятельное изображение. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина)., крупный представитель романтизмаРомантизм (франц.
Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину. Название и композиция пейзажа вполне соответствуют его «историческому» содержанию (на среднем и дальнем планах изображены Колизей и сооружения Римского форума). Более свободное и живое расположение штрихов характерно для позднего периода развития этой манеры. В его произведениях русская пейзажная живопись поднялась до уровня достижений мирового искусства. Один из них – «Лунная ночь в Неаполе» (1828) – находится в собрании ГТГ. Художник Сильвестр Феодосиевич Щедрин известен как пейзажист.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине. Этот прием, применяемый преимущественно как вспомогательный, называется лависом. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли приятного и неприятного усталости, болезни и здоровья радости и печали, любви и ненависти ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания отчаяния и блаженства и т. д. Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д. ) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой.
Такова композиция гатчинских пейзажей, например «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796, Третьяковская галерея). для усовершенствования отправился на казенный счет за границу, посетил Париж, где некоторое время работал в школе и мастерской известного пейзажиста Казановы, затем несколько лет пробыл в Италии, живя преимущественно в Риме и работая над изучением классиков в его богатых музеях. Русская художественная культура подарила миру подлинные шедевры паркового строительства. В зависимости от профиля заточенного конца каждый резец имеет свое назначение и название.
Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14. 1820-е годы заполнены неустанным трудом широкая известность Щедрина доставляла ему много заказов. Умер Щедрин 27 октября (8 ноября) 1830 года в Сорренто. Художник продолжал много работать несмотря на развивающуюся тяжелую болезнь печени.
Первыми пенсионерами Академии художеств стали исторический художник А. П. Расцвет его творчества приходился на 1790-е. вещи («Вид с Петровского острова», 1811).
От работы к работе крепнет и совершенствуется его изумительное мастерство. Президент ИАХ А. Н. В серии видов Нового Рима (1823— 1825) передаёт вид города в целом с его современными и древними зданиями, обычной повседневной жизнью. «Терраса на берегу моря» оживлена фигурами людей.
Бурно взлетает вверх вода фонтанов (панно «Итальянский фонтан в Петергофе»). Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. Отличительной особенностью оттисков с гравированной таким образом формы является «мягкость» штриха: используемые гравером иглы оставляют на металле углубленные борозды с поднятыми заусенцами — барбами. Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан. Каждый штрих имеет тонкое начало и завершение (за исключением коротких штрихов, выполненных стиплем).
Один из них находится в Петербурге, это «Неаполь в лунную ночь» (1829). Древнейшая разновидность металлической (преимущественно медной) гравюры.
Вторая половина 1820-х годов – время блестящего расцвета творчества живописца. В России (после кратковременных опытов в книжной орнаментике в 16 в. ) техника резцовой гравюры развивалась благодаря украинским гравёрам (И. Алексеева и Т. де Томона. В 1800 году он был отдан в Академию художеств. Замок св.
Картину «Неаполь. В процессе работы с натуры подготовительный этюд (1819, Третьяковская галерея) приобретает значение самостоятельной картины, где дан как бы «портрет» сооружения. Щедрин умер в расцвете творческихТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. В отличие от предшественников, пишет этюды маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже (Колизей, 1819, Третьяковская галерея, Москва).
Такова, например, гуашь «Мельница в Павловске» (1792, Третьяковская галерея) с ее сочетанием красно-рыжих, яркозеленых и бирюзовых тонов. За картину «Вид с Петровского острова в Петербурге», написанную в 1811 году, Щедрин получил Большую золотую медаль, что дало ему право на пенсионерскую поездку в Европу. Усилившаяся яркость цветов не мешает их тонкой согласованности. Алексеев, С. Ф. Но они не дошли до нас.
Чацкий в «Горе от ума» упоминает о помещике, у которого «дом зеленью расписан в виде рощи». Привлекали его также светотеневые контрасты. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. На первом плане этюда художник изобразил Колизей с его разрушенной стороны. — М. : Терра, 2001.
Здесь он работал каждое лето начиная с 1825 года. Резцовая гравюра (по-немецки stich, по-французски gravure au burin, по-английски engraving). Однажды во время плавания на корабле ему пришлось пережить сильную бурю. Среди работ Щедрина было немало видов в окрестностях Рима. Изучая местную природу, я невольно всегда думал об этой «щедринской правде». Такие произведения, как «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто», «Вид Сорренто» 1826 и 1827 годов (все в Третьяковской галерее) прежде всего, конечно, пейзажи.
В Италии Сильвестр Феодосиевич много работал. При печатании необходимо соблюдать порядок и точность наложения печатаемых досок. Щедрин первым в русской пейзажной живописи обратился к пленэру, создав романтические, поэтические образы итальянской природы. Первым выдающимся русским видописцем был А. Ф.
Еще один автопортрет пейзажиста присутствует на картине «Водопады в Тиволи». Я должен написать что-нибудь дамское, то есть городской видик, где много человечков. Алексеев. Панно Щедрина очень хорошо раскрывают природу синтеза искусств в убранстве эпохи классицизма. Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств.
Следующий пейзаж – «Вид с Петровского острова на Тучков мост», написанный в 1815 г., свидетельствует о стремлении Щедрина преодолеть эту систему. В настоящее время известно восемь вариантов исполненных Щедриным в 1823 – 1825 годах. Сильвестр Феодосьевич Щедрин представляет собой одно из самых своеобразных и выдающихся явлений новейшего европейского искусства. Остроухов, Н. Д. Этим путем можно достигнуть особенного эффекта в гравюре.
Мы кратко повторим здесь его описание. До нас дошли стенные росписи дачи Доннауэрова на Охте в Петербурге (конец 1790-х годов), в имении «Стольное», Черниговской области (1801 – 1803) и большие панно, писанные между 1799 – 1801 годами по заказу императора Павла для только что построенного Михайловского замка. 1808 год принес студенту первую, малую серебряную медаль за рисование с натуры. Такая награда давала выпускнику право на поездку в Италию для знакомства с богатой натурой и шедеврами классического искусства, так называемого «пенсионерства».
Начав с пейзажей в духе классицизма, в ИталииИталия (Italia Итальянская Республика, Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, занимающий Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния. Одной из последних работ пейзажиста, в которой он еще строго следует классицистическим канонам, является картина с символическим названием «Старый Рим» (1824), также приобретенная П. М. Дальнейшее развитие изображение видов получило в гравюрах М. И. Колорит масляных картин Щедрина чаще всего холодный и светлый.
История состоит из всемирной (всеобщей) истории и истории отдельных стран и народов (их отечественная история) подразделяется на историю первобытного общества, древнюю историю, средневековую историю, новую историю, новейшую историю. В его великолепном творчестве пейзаж сразу завоевывает подобающее ему место. и особенно в картинах Лунная ночь в Неаполе (1828—29, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Ленинград) присутствует романтическая приподнятость, стремление к сложным световым и колористическим эффектам. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. Контраст теплых и холодных тонов придает особую выразительность темным силуэтам зданий на набережной и замка на горизонте.
Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний. Начав с пейзажей в духе классицизма (Вид с Петровского острова в Петербурге, 1811, ГРМ), Щ. один из первых в европейском искусстве обратился к пленэру. Право, с нее не хочется уходить. У скал оно светло-коричневое, а там, где на него падает тень, – зеленое. Печатанье производится обычным способом.
Все это придает панно Михайловского замка особую свежесть и живую трепетность. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях.
Композиция «Сорренто близ Неаполя» строится на контрасте высокого скалистого берега, с одной стороны и глади воды и простора неба – с другой. Вступив в 1823 году на стезю «свободного художника», он был вынужден работать в основном по заказам, продавая все то, что выходило из-под его кисти. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, — он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся и открывая в них что-то незнакомое (Вид Сорренто близ Неаполя, Вид Амальфи близ Неаполя, обе 1826 г. Грот Матримонио на острове Капри, 1827 г. и другие работы). Художник увлёкся ещё одним мотивом — увитой виноградом террасой с видом на море. Он писал родным: «Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими» 1. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы.
В коллекции музея хранятся несколько видов острова Капри, в том числе картина «Большая гавань на острове Капри» (1827 – 1828), приобретенная П. М. Жил в Неаполе, затем снова в Риме. Изображенная на них растительность условна, стволы деревьев изгибаются, как завитки орнамента, а пушистая листва образует красивые пятна. Возможно, причиной тому были невеселые вести с родины, куда художник не решался возвратиться, а возможно – тяжелая болезнь, которая беспокоила его все чаще. Он пытался лечиться минеральными водами, менял врачей, в отчаянии обратился за помощью к каким-то шарлатанам, но никто не смог помочь. Вернемся на его террасу.
Третьяковым. Нет, Щедрин умеет видеть то постоянное и вечное, что доступно пониманию всякого человека, но силой его гения перенесенное на полотно становится самостоятельной ценностью, достоянием и радостью человечества. Настоящим певцом итальянской природы становится Сильвестр Щедрин. Оборванцы, которые нередко позировали для его картин, с глубоким уважением именовали мастера «доном Сильвестро», а Щедрин восхищался оптимизмом и жизненной силой этих отвергнутых обществом людей.
Он раскрывает поэтический образ природы, световоздушную среду воспроизводит с помощью тончайшей серебристой гаммы оттенков, жанровые мотивы растворяет в пейзаже (серия Террасы в Сорренто, 1825-28, Малая гавань в Сорренто, На острове Капри – оба произведения 1826, ГТГ и др. ). Это было первое официальное признание «ландшафтного художества». Пушистые деревья спереди образуют основные декоративные пятна и выдерживают переднюю плоскость картины, как это требуется, декоративными целями за ними на втором плане изображается обычно водное пространство или поляна наконец, на третьем плане, в глубине, замыкая фон и останавливая на себе взгляд зрителя, располагается само видовое изображение, чаще всего дворца. В следующем году создается под его «распоряжением» граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков.
Настоящая же слава пришла к нему все же в Италии. Меццо-тинто служит и для цветной печати. Но вместе с тем он уже намечает построение глубины планами. был назначен инспектором художественных классов Академии, а в 1798 г. – ее адъюнкт-ректором и директором, но от последней должности скоро отказался. Новое непосредственное изображение Рима произвело впечатление и понравилось. В 1827-28 годах художник писал виды Капри.
Вместе с тем стенопись становилась более иллюзорной. Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний. На набережной Ривьера ди Кьяйя». Сильвестр Феодосиевич Щедрин умер в Италии 27 октября 1830 г. Зрелые пейзажи художника характеризуются яркой цветовой палитрой и теплыми тонами, а в более поздних работах («Лунная ночь в Неаполе» и «Ночь в Неаполе») можно заметить растущую тенденцию к романтической эмоциональности и более сложным световым эффектам. Картины Сильвестра Феодосиевича Щедрина экспонируются в Государственном Эрмитаже, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее. Теперь стремятся уже к «кажущемуся беспорядку природы».
Однако в отличие от приверженцев классицистического направления Сильвестра Феодосиевича Колизей привлекал не столько как памятник античной архитектуры, сколько как интересное здание, которое он стремился изобразить реально и правдиво, не идеализируя его очертаний. Подготовленный в процессе работы с натуры этюд, на котором представлен «портрет» сооружения, превратился в самостоятельную картину. Панно в «Стольном» заполняют простенки и связаны с их форматом.
Живое, реальное, проникнутое романтическим лиризмом восприятие природы, которое сложилось в процессе работы над «Водопадами», получило свое развитие в сюите видов «Нового Рима», созданию которой Щедрин посвятил три года, с 1823 по 1825. В Италии Щедрин попал в сложную художественную обстановку, где были еще сильны авторитет и влияние классицизма и вместе с тем все значительнее проявляли себя романтические течения и реалистические тенденции. 2) Произведение, включающее различные виды искусств (например, литературно-музыкальная композиция) или составленное из различных произведений и отрывков. Вероятно, благодаря этому вид Ривьеры ди Кьяйя во многом сродни жанровой картине. Автор статьи: А. А.
Учился в Академии художеств (1800-1809) у М. И. Любимый сюжет художников-романтиков – море и горы. Правда и он начал с условно трактованных в заученной гамме «ландшафтов» изображавших английские парки со шпалерами древесных куртин, с классическими беседками и непременными фонтанами посредине. Успешно закончив учебу в 1811 году, получил право на «пенсионерствоПенсионерство (от лат.
В пейзажах 1828—30-х гг. 19 вв. В ГТГ хранится один из самых ранних из известных ныне пейзажей Щедрина исполненный в 1815 году, – «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в С. -Петербурге». В 1768 г. Щедрин С. Ф.
Мастерство создания резцовой гравюры развивалось в 15 веке в работах анонимных мастеров орнамента, применявшегося в «серебряном деле» и достигло особого совершенства в работах итальянских гравёров А. Мантеньи, М. Раймонди, А. Поллайоло, в Германии – в творчестве А. Дюрера, в произведениях М. Шонгауэра. Биобиблиографический словарь. 2) В изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Первым русским мастером пейзажа, тяготеющего к реалистической передаче природного мотива был Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830). Но они являются, несомненно, основными и ведущими.
Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. Но эти его ранние работы отличались от произведений современных и предшествовавших ему художников, пожалуй, только талантливостью, но отнюдь не новаторскими приемами, не разнообразием богатого колорита, лишь позднее родившегося из нового мироощущения художника, помогшего ему по-иному взглянуть на природу. Айвазовский, О. А. В обнаженных местах во время травления кислота будет активно действовать. Он работает исключительно с натуры, что для того времени было революционным ходом.
Прянишников, И. Е. наследие Щедрина, полное ярких художественных наблюдений. Гравюры А. Г. В отличие от Ф. Я. Алексеева, развивавшего в своем творчестве линию городского пейзажа-ведуты, Щедрин открывал новое направление в пейзажном искусстве. Художник заводил дружеские отношения с местными жителями, наблюдал их повседневный быт. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
илл. ), Вид Сорренто близ Неаполя (все — 1826, Третьяковская галерея, Москва) раскрывается поэтический образ природы, свето-воздушная среда передана тончайшей серебристой гаммой оттенков, жанровые мотивы растворяются в пейзаже. В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. Начиная с 70-х годов XVIII века интерес к регулярным садам сменяется увлечением так называемыми «пейзажными парками». В этих пейзажах спокойный, рассеянный свет начинает сменяться пятнами и бликами.
Бывал Щедрин и в Амальфи. Замок святого Ангела». В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п», начал активно работать на натуре, все более органично воплощая в картинах живые пленэрныеПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы.
В Италии, которая всеми художниками-романтиками воспринималась как «блаженный край» и «родина искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Мы не знаем, семья это или случайные попутчики. Сфера настроения неоднородна, простираясь от нерасчлененно переживаемого общего жизненного «тонуса» человека («приподнятое» или «подавленное» настроение) до таких отчетливо выраженных форм, как, напр., скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда, увлеченность., мучивших мастера в связи с тяжелым недугом, от которого он постепенно угасал. С. Ф. В чем же заключаются основные достоинства живописных произведений Сильвестра Щедрина.
Это особенно ощущается в видах Петергофа (например, «Вид Марли от Средней аллеи», дошедший до нас в гравюре). По возвращении в 1776 г. в Петербург он был определен на службу живописцем при кабинете императрицы Екатерины II, в 1779 г. признан достойным звания академика, а в 1785 г. избран в советники ее, занимая при ней в то же время должность профессора пейзажной живописи. В том же году истекал срок пенсии Академии художеств, пришло время возвращаться на родину. Подобное изображение можно было оттискивать на бумаге.
В практике работы граверов в прошлом и настоящем встречаются примеры совмещения углубленной печати (офорт) с выпуклой печатью (гравюра на дереве или линолеуме) и даже с плоской (литография и монотипия). Щедрин своими картинами завоевал популярность не только на родине – итальянцы не остались равнодушными к его таланту, присвоив ему звание почетного члена Неаполитанской Академии художеств. Сильвестр Щедрин, как и другие выдающиеся представители пейзажного жанра (Семен Федорович Щедрин, Федор Михайлович Матвеев, Федор Яковлевич Алексеев, Михаил Иванович Лебедев) неизменно тяготел к типично русскому лирико-поэтическому истолкованию пейзажного образа. Кто знает, как далеко пошел бы этот одаренный художник, если бы судьба дала больше времени.
Правда, выехать в этот солнечный край он смог лишь в 1818 году. Наконец, с 1825 года художникХудожник: 1) То же, что художник. Щедрин независимо отнесся к деятельности окружавших его живописцев. Технологически является основной в этом виде станковой графики глубокой печати, поскольку даже за счёт сравнительно несложных подготовительных работ, выполнения рисунка на металлической доске достаточно простыми инструментами и, что основное — травления, эта техника в оттисках позволяет достигать очень ёмкого валёрного разнообразия, дающего, в свою очередь, богатые средства выразительности как по характеру линий, так и в фактурности, тональной глубине широкого диапазона. Но Сильвестр Феодосиевич не испытывал особенной любви к видам городской архитектуры. Так, в результате наблюдений художника за природой и бытом простых итальянцев появилась серия «Гаваней в Сорренто», видов «На Капри» и т. п. Парусники бесшумно скользят по воде, по небу плывут легкие облака. Цветков, И. С.
Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь. Третьяковым в 1868 году у петербургского коллекционера Д. Е. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. А. М.
Всех их отправили в Париж. В 1822 г. Сильвестр Феодосиевич написал картину «Колизей в Риме», которую выполнил в традициях классицизма. Родился в Петербурге в семье скульптора Ф. Ф. Вечер, конец 1820-х Лунная ночь в Неаполе, 1828-29 и др. ).
Оба начала – декоративное и видовое – выступают здесь в неразрывном гармоническом целом. Здесь главным его учителем стал М. М. Оленин, обращаясь к вице-канцлеру К. В. Баженов, а среди прошедших пенсионерство – такие знаменитые мастера как Ф. Я.
Быков, К. Т. Из-за войны 1812 года его поездка была отложена и он приехал в Рим только в 1818 году. Замок Святого Ангела (1823 г. ). Эта картина по праву считается одной из жемчужин коллекции.
Если регулярный сад был местом торжественных церемоний и пышных празднеств, то пейзажный парк предназначался для мечтательных прогулок, во время которых, созерцая «красоту натуры», люди предаются размышлениям о природе, морали, чувствах. Молодой рыбак в характерном красном колпаке задумчиво любуется панорамой моря. Ректор Академии художеств, профессорПрофессор (от латинского professor — преподаватель) — ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения.
Положение о пенсиях было предложено И. И. Из писем следует, что расстаться с семейной реликвией, значительно уступив в цене, Е. И. Два года спустя Щедрин С. Ф.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Щирскому и другим) в конце семнадцатого века и применялась при оформлении печатных изданий (работы А. Трухменского и Л. Бунина). класса скульптурыСкульптура (латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
Итальянские пейзажи Щедрина во многом изменили традиционный классицистический ландшафтный образ, господствовавший в отечественной пейзажной школе со второй половины XVIII века. «Сорренто – земля прелестнейшая», – писал он Гальбергу. Один из основоположников русского реалистического пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. 2) Совокупность произведений использующих форму письменного обращения к другому лицу. Мелкие волны несут на себе отражение прибрежных камней, по которым пробирается к берегу выбравшийся из лодки босоногий парнишка и колеблющееся отражение его также мерцает в воде. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом.
«. Когда срок пребывания в качестве пенсионера подошел к концу, Щедрин не уехал из Италии. Полевого В. М.
Рубежным в творчестве Щедрина признан «Вид на замок Святого Ангела», получивший впоследствии второе название – «Новый Рим». Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) родился в городе Санкт-Петербурге. Щедрин умер, не достигнув возраста и сорока лет. В декорациях спектаклей и особенно в декоративных панно, украшавших стены залов с мифологическими или «галантными» (любовными) сюжетами встречались и пейзажи.
С раннего детства будущий художник был «погружен» в мир искусства. Его небольшие полотна — это подлинно новое слово, прозвучавшее решительно и смело. «Я помню, как покойный дядюшка водил меня в Эрмитаж еще маленького.
В 1818 г. в числе других пенсионеров Сильвестр Феодосиевич отправился в Германию. Наряду с научной, публицистической эпистолярной литературой распространена художественная эпистолярная литература основные жанры — стихотворное послание и роман в письмах («Бедные люди» Ф. М. Созданная им система пейзажа стала общепризнанной в Академии и от нее исходили в начале своего творчества многие пейзажисты первой половины XIX века. Используя такой колорит, Щедрин с удивительной точностью передает естественные краски итальянской природы в картине «Храм Сераписа в Поццуоли», написанной мастером около 1828 г. Много занимательного в жизни неаполитанцев художник подмечал, глядя в окно, не выходя из своего дома. Среди лучших работ этой серии выделяется картина «Новый Рим.
Здесь молодой художник познакомился с творчеством великих мастеров. Щедрин жил некоторое время в Неаполе, затем в Риме. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Печатание производится обычным путем. «полуденного рая» — «рая», впрочем, вполне реального и лишенного чрезмерной, отвлеченной идилличности. Существуют и другие, в том числе за счёт травления, способы зернения доски. Сильвестр Феодосиевич примкнул к передовому романтически-реалистическому направлению. В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана. За долгие годы преподавания в Академии Щедрин воспитал немало пейзажистов.
Однако силы художника слабели и работу приходилось прерывать на многие месяцы. Щедрин был не только их изобразителем, но и их поэтом. Парк должен походить на естественный красивый ландшафт. Неаполь оказал гораздо более сильное творческое воздействие на художника, чем Рим.
методы их обработки — лепка, высекание, литье, ковка, чеканка и др. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Романтическая поэтика мастера усложняется в поздних «Гаванях в Сорренто» (1828-1830) и «Лунных ночах в Неаполе» (1828-1829), в особенности в последних, где цветосветовые эффекты обретают зыбкий и тревожный драматизм.
и пространственной композицииКомпозиция (от лат. Вечер, конец 1820-х г. Лунная ночь в Неаполе, 1828—1829 г. и другие картины). Большая часть картин Щедрина С. Ф. Щедрину, передавшему часть из них в собрание Академии7. Сын Ф. Ф. Щедрина, племянник Сем. Сильвестр Щедрин родился 2 февраля 1791 года в Петербурге.
С 1785 занимал пост советника ИАХ. Много внимания молодые мастера уделяли передаче эмоционального восприятия природы, как естественного окружения человека, хотя в самом построении художественного образа «простого» пейзажа они придерживались четкой классицистической схемы, сказывавшейся в кулисности композиции и продуманной декоративности рисунка. Сохранилось лишь одно изображение в гравюре – «Русский флот на якоре в Буюк-Дере».
В многочисленных Террасах, написанных в 1825—1828 г. и тоже имевших большой успех, он воплощал близкий ему идеал гармонической жизни людей в единении с благодатной природой. Понемногу в работы Щедрина проникает драматизм, ранее ему чуждый. Щедрин многого ожидал от Вечного города. Пунктирная манера. Наиболее старые образцы резцовой гравюры – выполненные в примитивном стиле игральные карты, листы с изображением евангельских святых, религиозных сцен, Богоматери и пр., которые распространялись вдоль реки Рейн (главной торговой артерии Западной Европы), в областях Швейцарии и Германии, в Нидерландах и Эльзасе. На берегу реки какие-то домишки, мрачно возносится к сияющему небу громада замка св.
Бернардаки. Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре. Штрихи также имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой. Его детство прошло в обстановке, насыщенной художественными интересами.
Замок Святого Ангела». В Италии Щедрин попал в сложную художественную обстановку. Древнее Тирренское море Сколько легенд и преданий граничит с ним у человечества. Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф. Программная работа Сильвестра Щедрина выполнена в духе пейзажей Семена Щедрина. Здесь же писались и некоторые его «Террасы» и «Веранды».
Крупнейший русский пейзажист первой половины XIX века Сильвестр Феодосьевич Щедрин (1791-1830) ярче других выразил реалистические искания своего времени. Полученная доска с изображением представляет собой форму глубокой печати. В следующем году за успехи в живописи его наградили уже малой золотой.
Иванова. В Третьяковской галерее находятся три из них15. В них ощущаются настроения сентиментализма с присущим ему культом чувства и стремлением к единению с природой. И добавлял: «Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может» 16. В следующем году под его «распоряжением» организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Близкие эмоциональные и живописные задачи решает Щедрин и в серии изображений гротов – «Грот в Сорренто» («Малая гавань в Сорренто. Но главной его темой была природа. Работая в летнее время за городом, он написал пейзаж Озеро Альбано в окрестностях Рима (1825). С великолепным мастерством С. Ф.
Мягкий лак. Постепенно все более динамичной становится и композиция. Если в «Колизее» античные памятники были запечатлены на фоне городского пейзажа, то в «Замке Святого Ангела» они органически вливаются в реальный и современный вид города, являясь неотъемлемой его частью. Родился в Петербурге 2 (13) февраля 1791 года.
Ему отлично удается передавать эффекты освещения, атмосферу и воздух. маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже («Колизей», 1819, Третьяковская галерея, Москва). В нем меньше декоративности. Изобретателем данной техники является работавший в Касселе (Германия) голландский художник-самоучка Людвиг фон Зиген, который выполнил в 1642 году свою первую гравюру в этой технике.
Он вырос в среде художников, отец был скульптором, дядя – пейзажистом. Таковы его лучшие из павловских пейзажей: «Долина Славянки у Большого каскада» и «Каскад Аполлона и дворец» (1791 – 1792). Зубов (1682 – 1744) гравер петровского времени, автор знаменитой «Панорамы Петербурга» (1719).
29 октября 1799 года во времена императора Павла I при Кабинете Е. И. В. В этом случае обычный покрывной лак заменяется более жирным и мягким по составу лаком. В 1818 году Щедрин прибыл в Италию, в Рим. Также этот вид гравюры называется классической. Лосенко и архитектор В. И.