Его «Автопортрет с Саскией на коленях» — отражение упоения жизнью, радостью бытия, пожалуй, самый безмятежный шедевр Рембрандта ван Рейна.
В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Известный автор и теоретик Карел ван Мандер в своей «Het Schilder-Boeck» («Книге о художниках») 1604 года, первом голландском трактате об искусстве, описал козу как «нечистоплотное» и «развратное» существо. Лейденская коллекция – крупнейшее в мире частное собрание «золотого века» голландской живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Вот что писал архитектор XVII века Мансар: «Картины Рембрандта перегружены красками, он редко сливал краски, накладывая их одна на одну и не смешивая». Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Такой подход к созданию произведений характерен для художественной практики XVII века, что отражается в атрибуции картины. Благодаря наблюдательности, с которой гениальный мастер прорисовал мех медведя и очертил контуры его ушей, глаз и носа, ему удалось создать впечатление, что перед нами живое существо. Роль этого рисунка в творчестве Леонардо можно оценить по тому факту, что именно он, судя по всему, послужил основой для удлиненной мордочки горностая на одной из наиболее прославленных картин художника — портрете Чечилии Галлерани, также известном как «Дама с горностаем». В отличие от своего учителя, он связал свое творчество именно с этим городом. Все определеннее становится его суровый и правдивый почерк.
Однако следы черной краски, до сих пор проступающие сквозь бордовую накидку, свидетельствуют о том, что изначально и мантия и берет были черными. В знак уважения к Рембрандту коллекция названа в честь его родного города. Этот период в творчестве мастера отличается частым обращением к жанру так называемых tronies, «экспрессивных голов». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены («Давид и Ионафан», «Святое семейство», «Христос в Эммаусе», «Сусанна»). Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой.
Многим моделям ван Мириса присущ флер аристократизма, «Портрет дамы» — яркий тому пример. Живописца отличало стремление постичь человека с его непростой судьбой. Считается, что Рембрандт придумал композицию, набросал очертания фигуры и, безусловно, полностью написал голову и руки Копала. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. Ранние картины Яна Ливенса отличаются яркой цветовой палитрой и контрастной светотенью.
Его настороженная поза и сосредоточенное выражение лица создают ощущение пойманного мгновения. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Посетители увидят уникальную картину «Явление ангела Агари», написанную Карелом Фабрициусом.
— начало 1640-х гг. Расцвет художественной жизни Северных Нидерландов, сочетавшийся с подъемом в науке и торговле, стал основой для представления о XVII столетии как о золотом для Голландии веке. Сын повёрнут к нам спиной. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Рембрандт запечатлел парикмахера-хирурга извлекающего скальпелем некий «камень глупости» из головы больного. Пушкина, а в сентябре выставка откроется в Эрмитаже. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
Она датируется 1668-69 годами. В 2014 году был проведен конкурс на архитектурную концепцию Музейного городка, в котором победил проект под названием «Ризосфера», предложенный бюро «Меганом». Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Сюжет о камне глупости использовался многими голландскими мастерами. До конца XIX века работа считалась произведением Рембрандта. Вглядитесь в «Автопортрет», написанный в 1627 году. Манера письма Рембрандта уже глубоко индивидуальна, его мазок уверен, полон силы, он лепит форму сочно, словно следуя совету Иорданса: «Надо весело класть краску».
Конфликт, назревавший между искусством Рембрандта и эстетическими запросами современного ему общества, проявился в 1642 г., когда картина «Ночной дозор» вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера — вместо традиционного группового портрета он создал, по существу историческую картину. Он получает много заказов, в его мастерской работают многочисленные ученики. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Он изучал мимику лица. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Неспособная зачать ребенка, Анна молится о сыне, обещая «отдать его Господу».
что героиня только что отвлеклась от вышивания. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания — Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия. Картина «Урок анатомии доктора Тюлпа», в которой художник по-новому решил проблему группового портрета, принесла ему широкую известность. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Следуя примеру Рембрандта, Яудервиль делает акцент на исходящем слева свете.
Наряду с известными коллекциями Москвы и Санкт-Петербурга, работы, представленные на выставке, отражают глубокий интерес к голландскому искусству, существующий в России на протяжении уже более трехсот лет. Посетители увидят шедевры Рембрандта Харменса ван Рейна (двенадцать живописных творений и один рисунок), Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса (по одному произведению), Франса Халса (два), Геррита Дау (девять), Яна Ливенса (четыре) и других их выдающихся современников. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Между тем споры вокруг нее не утихают. Зрители увидят также знаменитую «Минерву» (эта картина — часть серии, другие работы из которой хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Музее Прадо в Мадриде и Музее Метрополитен в Нью-Йорке).
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Они темные. На нас глядит парень с крепкой мужицкой шеей. Также в экспозиции была представлена другая работа мастера — «Девушка с попугаем и клеткой у окна», ныне находящаяся в Лейденской коллекции.
Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь.
Произведения Рембрандта высоко ценятся любителями искусства. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка – «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. Центральное место в ней занимают работы лейденских художников. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника.
Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Изак де Яудервиль родился в Лейдене и был одним из первых учеников Рембрандта. В ее руке поблескивает чешуей сельдь.
Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. В структуру музея входят научно-реставрационные мастерские и научная библиотека. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания – Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия.
Минерва — богиня войны, мудрости искусства, медицины, прядения и ткачества. «Пейзаж с козой» из Лейденской коллекции также был представлен в экспозиции. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Она восходит к автопортрету самого Рембрандта. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Сосредоточенные и одухотворенные лица пожилого мужчины, пожилой женщины и юноши освещены приглушенным светом. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Тербрюгген, родившийся в Гааге в 1588 году, обучался у утрехтского живописца Абрахама Блумарта (1566-1651) перед тем, как уехать в Италию в 1607-м, где он увидел работы итальянского мастера Караваджо и его последователей. Коллекционеры назвали свое собрание в честь родного города Рембрандта – его картин в Лейденской коллекции одиннадцать, в том числе работа, считающаяся у художника одной из самых ранних («Пациент без сознания (Обоняние)», 1625). Илия приказывает схватить пророков Ваала, чтобы покарать их. В ранних работах художники использовали плотное расположение фигур в экзотических костюмах, яркий колорит и светотеневые контрасты, напоминающие о работах утрехтских караваджистов, под влиянием которых явно находились оба мастера. Все три работы Рембрандта лейденского периода входят в цикл композиций на тему «Пяти чувств», включающий ряд аллегорических произведений, только недавно попавших в поле зрения ученых. 1630-е гг.
Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Этот же прием он использовал и в картине «Смерть Лукреции», как делали и многие его современники, в том числе Ян Стен и Каспар Нетшер.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Натуралистичное изображение в то же время несет символический характер. В 17в. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Они вдохновляли художника. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. Параллельно с Рембрандтом в амстердамской мастерской Питера Ластмана обучался его друг и земляк Ян Ливенс. Схожи и выражения лиц и экстравагантные костюмы персонажей. В данном случае автопортрет был вдохновлен картиной Рембрандта «Автопортрет в возрасте 34 лет». Как и учитель, Бол изобразил себя вполоборота, стоящим у парапета.
Рембрандт бредет по широкому полю. — годы семейного счастья и огромного творческого успеха Рембрандта. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Картинам голландского живописца свойственна «характерность рисунка», мастерская передача великолепных световых эффектов, а о его работах в области гравюры искусствоведы говорят, что их отличает «энергичный ход гравировальной иглы». Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавней находкой — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самой ранней из работ, подписанных художником. «В отечестве ты откроешь, — думает Рембрандт, — так много любезного сердцу, приятного и достойного, что, раз отведав, найдешь жизнь слишком короткой для правильного воплощения всего этого. 1669 год. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Это произведение не было принято заказчиками из-за его сурового реализма. ГМИИ им. Блестящее бархатное платье он сочетает с пушистой меховой отделкой. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. И он пишет широко, густо.
Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) – гениальный мастер мирового изобразительного искусства. Масштабное творчество Рембрандта уникально, его манера живописи, виртуозные рисунки и непревзойденные офорты едва ли можно считать похожими на произведения других, современных ему, крупных мастеров. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Композиция была подсказана работой Рембрандта, у которого Флинк учился в начале 1630-х годов.
М. Б. В 2003–2005 годах в ходе реставрационных работ картине вернули прежний вид.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Создатель Лейденской коллекции американский предприниматель Томас Каплан собирать искусство начал относительно недавно: первую картину, «Портрет Дирка ван Берестейна» (около 1652) Герарда Дау, он купил в начале 2000-х. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Встал и пошел к отцу своему. Дау вдохновлялся традицией XVI века изображать торговцев из «Stndebuch» («Уставной книги») Йоста Аммана 1568 года. Картина полна нежности и сострадания. с одеждой его века, 17-го. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Последняя запись об этом автопортрете значится в описи коллекции немецкого банкира еврейского происхождения Макса Штейнталя (1850–1940) и его жены Фанни.
Зрители увидят также знаменитую «Минерву», которая относится к ряду стилистически схожих работ, написанных Рембрандтом в период с 1633 по 1635 год и в настоящий момент принадлежащих Эрмитажу (Санкт-Петербург), Музею Прадо (Мадрид) и Музею Метрополитен (Нью-Йорк). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Сидящий за мольбертом в своей мастерской, молодой художник на минуту отвлекся, чтобы посмотреть на зрителя.
Зрелый период творчества Рембрандта, связный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами». Во время создания этих работ Рембрандту было всего восемнадцать лет. Мы не знаем, что выражает его лицо. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Предположительно он писал их, глядя на себя в зеркало.
Существует по крайней мере 11 известных версий и старых копий «Девушки с попугаем и клеткой у окна». Эта работа, обнаруженная в 1955 году, скорее всего, является оригинальной, показанной в 1665-м на выставке коллекции самого известного покровителя Дау — Йохана де Би. Аналогичные работы встречаются в мировых музейных собраниях известно более двух десятков повторений сюжета. Франс ван Мирис Старший, прозванный своим учителем Герритом Дау «принцем среди учеников», лучше всех усвоил его «тонкую манеру живописи».
Двойной подбородок, вьющиеся волосы и тонкие усы встречаются и на других автопортретах мастера (на выставке). Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. С одной стороны, этот сюжет может иметь аллегорическое значение, связанное с представлением грамматики как одного из семи свободных искусств, что видно на гравюрах XVI века. С другой, картина «Урок» может ассоциироваться с ветхозаветной историей Анны (1 Цар. Он использовался многими художниками. Самюэл ван Хогстратен, ученик Рембрандта в Амстердаме, позднее отмечал в своем трактате «Введение в искусство живописи», что художники должны практиковаться в написании автопортретов перед зеркалом, «превращаясь в актеров». Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины.
А. С. Хотя подобные образы пожилых людей чаще всего представляли апостолов или евангелистов, документы с цифрами и пометками, разложенные на столе, а также буквы «LI» и цифра «4», видимые на первом плане, указывают на то, что старик работает со счетными книгами. Большой размер композиции, энергичное наложение красок, резко прочерченные линии в трактовке волос персонажа подтверждают слова Хюйгенса о том, что смелость Ливенса подтолкнула его к работе в крупном формате, что весьма отличает его от раннего Рембрандта.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. А. С. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Так в Лейденскую коллекцию попала одна из пяти работ Рембрандта из цикла «Пять чувств» — «Пациент, упавший в обморок» или «Аллегория обоняния». Композиция, стилистика и яркие светло-фиолетовые, голубые и золотые оттенки позволили соотнести эту картину с другими известными работами из этой серии.
В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Черты лица легко узнаваемы. Картину «Явление ангела пророку Илии» Фердинанд Бол написал вскоре после окончания обучения в мастерской Рембрандта.
В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Пушкина.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником.
Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Цветаев рассматривал здание музея как учебный объект по истории архитектуры. Первым из известных владельцев картины стал уважаемый амстердамский коллекционер Николас Ньюхофф (1733- 1776). У ног снуют юркие ящерицы на плечи, поблескивая крыльями, садятся стрекозы.
Превосходно вылеплен этот портрет, он как бы облит мерцающим светом. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Работам этого времени порой свойственны театрализованные внешние эффекты («Автопортрет с Саскией» («Веселое общество»), внешняя патетика и динамизм барокко («Ослепление Самсона»). Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Эскиз был написан очень быстро, по сырому, возможно, за один день. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Фердинанд Бол написал «Автопортрет у парапета» в 1648 году, в возрасте 32 лет, примерно через семь лет после того, как он стал самостоятельным мастером в Амстердаме. Произведения Яна Вермеера Делфтского встречаются крайне редко. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Творчество художника утрачивает присущие ему ранее внешнюю эффектность и ноты мажорности. Царица Савская, заинтересовавшись монотеистической религией царя Соломона, отправилась к нему в Иерусалим из Сабы (вероятно, современный Йемен), чтобы испытать загадками его мудрость (3 Цар.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Вскоре после его завершения, он был записан одним из учеников Рембрандта.
Когда загорается только его жертвенник, народ отрекается от ложного бога. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
ГМИИ им. Последний позднее стал покровителем сына художника, Виллема ван Мириса (1662–1747). Подобные работы демонстрируют талант художника создавать пространственные иллюзии. До этого момента история бытования картины не менее замечательна: она принадлежала амстердамскому банкиру и торговцу Яну ван Бёнингену (1667–1720), пока не была приобретена де ла Куром ван дер Вортом. То есть это была, можно сказать историческая картина.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Как и «Автопортрет в берете с плюмажем» 1668 года, данная работа — яркий пример tronie (так называемой экспрессивной головы) Франса ван Мириса Старшего. Эта картина несет в себе символический смысл. Он стал родоначальником так называемой «тонкой манеры живописи», которой присуща высокая степень детализации живописи и филигранная отточенность техники. Наибольшую известность мастер приобрел как автор жанровых сцен, обрамленных архитектурными нишами. Эта работа, датируемая приблизительно 1635 годом, была выполнена всего через несколько лет после того, как Дау покинул мастерскую Рембрандта.
В 1641 году изображение льва на цепи появилось на картине Рембрандта «Единение нидерландских провинций». Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Пребывание на московской выставке восьмидесяти двух шедевров из Лейденской коллекции тем более ценно, что ни одна из работ ранее не выставлялась в России. Перед кошкой, возможно, была нарисована мышеловка.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В 1614 году художник вернулся в Голландию, обладая новыми знаниями о композиции использовании света и цвета. Рембрандт много работал в технике офорта («Продавец крысиного яда»). Конкретное имя автора живописного портрета до сих пор установить не удалось. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Их привлекала не только тщательная манера исполнения, но и сам сюжет. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.
В данной интерпретации картина отсылает к офорту Рембрандта «Симеон во храме» (около 1639 Национальная галерея искусства, Вашингтон). И не только Рембрандта, но и многих его современников. Спящий пророк лежит на склоне холма, опершись головой на руку. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая игра света и тени («Христос исцеляющий больных» («Лист в 100 гульденов»), «Три дерева»). Два брата Саскии являлись юристами.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. В них вы видите печаль. Также будет представлен уникальный рисунок Леонардо да Винчи. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Сам дождь на картине отсутствует, но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, проникающего сквозь занавеси и освещающего тело женщины.
Моделью послужила, вероятно. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Она слегка улыбается и задумчиво, в отрешенности, смотрит за пределы композиционного пространства. Он гримасничает, поворачивая голову влево и глядя за пределы композиционного пространства.
Подобное строение композиции использовал не только Рембрандт, но и такие мастера, как Тициан (около 1490 — 1576) и Рафаэль (1483–1520). Первым коллекцию примет ГМИИ им. Его уверенный взгляд подчеркнут накрахмаленным воротником и ярким дублетом. В глазах голландцев семнадцатого века эти наряды ассоциировались с комедиантами. Про организационные моменты. На выставке я была с 17. 30 до 19 час.
В отличие от Рембрандта, отдававшего предпочтение широкому и выразительному стилю письма, его первый лейденский ученик Геррит Дау стал родоначальником «тонкой манеры живописи», в которой особое внимание уделялось изображению мельчайших живописных деталей. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Шедевр Рембрандта «Минерва» датирован 1635 годом, когда художник основал собственную мастерскую в Амстердаме. На выставке экспонируется картина «Девушка за вёрджинелом»— единственная работа зрелого периода творчества великого мастера, которая до сих пор находится в частной коллекции. Художнику еще нет и двадцати двух лет. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Судя по описям искушенных коллекционеров, спрос на них был очень высок.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Есть много интереснейших схождений и параллелей игра с которыми доставит огромное удовольствие любителям и знатокам. Поза богини отсылает к изображениям ученых в кабинетах.
Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Голландские корабли уходили к далеким берегам и привозили из знойных стран сказочные дары. Стремление Дау связать себя с научной традицией — свою работу художника с занятиями ученого — раньше было еще более явно. Вскоре после окончания обучения Дау организовал собственную мастерскую в Лейдене.
В 1630-е гг.
В картине «Торговка дичью» Габриэл Метсю отразил две главные черты голландского рынка: общение и наличие всякого рода необычных товаров. Ангел протягивает руку к Илии в знак доброты и щедрости. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
В этот период он создал свои первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом»), первые капитальные гравюры («Автопортрет в берете»), а также многие из своих лучших карандашных рисунков. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Великий мастер оказал огромное влияние на всю голландскую – и мировую – живопись. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Его смущение вызывает у его друзей любопытство и веселье.
Они не приняли главную идею художника. К позднему периоду творчества художника относится также целый ряд религиозных композиций («Ассур, Аман и Эсфирь», «Давид и Урия», «Возвращение блудного сына»), групповые и одиночные портреты («Синдики», «Портрет поэта Иеремиаса де Деккера», «Еврейская невеста»). В 1640-е гг. А. С. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. На выставке будет показана картина «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера Делфтского, работы которого встречаются крайне редко. Вернувшись в Лейден в начале 1620-х годов, он начал самостоятельную карьеру, деля с Рембрандтом одну мастерскую на двоих. Написанная в это время картина «Игроки в карты» представляет игру в полночный час при свечах. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Эта поздняя картина, предположительно, написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра. Этот зал всегда щедр на эстетические сюрпризы».
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В эти годы Рембрандт много работает в жанре портрета: пишет портреты состоятельных бюргеров («Портрет бургграфа», «Проповедник Ансло с женой»), автопортреты, портреты близких людей («Улыбающаяся Саския», «Флора»).
Его локоть выступает за край, что создает ощущение присутствия. А. С. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Произведениям Геррита Дау, родоначальника так называемой «тонкой манеры живописи», присуща высокая степень детализации и филигранная отточенность техники. Именно этим временем датируется самая ранняя из сохранившихся работ ван Мириса Старшего. На фоне романтически взволнованного пейзажа Геррит Дау изобразил крупным планом козу. Три работы из Лейденской коллекции относятся к раннему периоду творчества величайшего голландского мастера Рембрандта ван Рейна.
Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Крупными пятнами он трактует старомодные одеяния и погруженные в музыку лица. Данная работа, входящая в цикл «Пяти чувств», олицетворяет аллегорию осязания.
Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Посетители увидят шедевры Рембрандта Харменса ван Рейна (двенадцать живописных творений и один рисунок), Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса (по одному произведению), Франса Халса (два), Геррита Дау (девять), Яна Ливенса (четыре) и других их выдающихся современников. Все чаще и чаще заказчики остаются недовольны портретами, созданными неумолимой кистью. Данная картина Рембрандта три года назад стала настоящей сенсацией в мире искусства. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
И не только Рембрандта, но и многих его современников. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. Особое место в творчестве Рембрандта этого периода занимают картины на мифологические сюжеты, которые трактуются художником в нетрадиционной манере, далекой от классических канонов и традиций («Похищение Ганимеда», «Даная»). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. И не только Рембрандта, но и многих его выдающихся современников.
Это произведение — единственная работа зрелого периода творчества великого мастера, которая до сих пор находится в частной коллекции. Эта работа принадлежит к числу автопортретных tronies (так называемых экспрессивных голов), призванных передавать определенные эмоции. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком.
Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Латинская поговорка «Nil penna, sed usus» («Не само перо, а то, как его используют») также говорит о важности практической работы. На пальце руки, с которой девушка кормит попугая, блестит наперсток, говорящий о том. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания – Лейденская коллекция), супруги Каплан, благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок собрали удивительную по художественной значимости подборку произведений старых голландских мастеров золотого для нее XVII столетия.
Свидетельством тому является данное выразительное изображение пожилой женщины, созданное в лейденской мастерской Рембрандта одним из его учеников. Картина отражает попытку поэкспериментировать со световыми эффектами и живописной манерой. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Стоя у парапета, Флинк излучает самоуверенность и элегантность состоявшегося художника. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
При больших заработках он влезал в долги, закладывал картины. Его окружает светлый, будто кованый из серебра мир. Жена Ахава, Иезавель, в гневе грозится убить пророка. Бол разместил фигуры на переднем плане.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. С помощью отдельных элементов художник тонко намекает на ее высокий социальный статус. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. «Аллегория христианской веры» Хендрика Тербрюггена демонстрирует караваджистскую игру светотени, за которую художника ценили современники. А. С.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Дополняют образ жемчужная серьга в правом ухе и отороченное роскошным мехом одеяние. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.
Секретарь принца Оранского и ценитель искусств Константин Хюйгенс отмечал, что Рембрандт превзошел Ливенса в «изобретательности, уверенности мазка и живости эмоций», однако «смелость тем и форм» Ливенса привели секретаря в восторг, заставив признать, что мастер «творит чудеса». Этот рисунок –один из немногих известных набросков животных, созданных мастером. Изображение костюма и кружевного воротника мастер, вероятно, доверил ученикам. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Хотя образ героини пытались трактовать по-разному, благочестивое и задумчивое настроение картины позволяет воспринимать ее как аллегорию веры.
На его энергичном добродушном лице пытливые, острые глаза. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры.
В центре площади находится памятник Рембрандту. У картины «Молящийся старик» отсутствует точная датировка, однако она близка ряду других композиций с пожилыми отшельниками, созданных Герритом Дау в период между 1665 и 1670 годами. Характерные черты персонажа — широко поставленные глаза, нос и сморщенный лоб — указывают на то, что художник писал с натуры. На выставке будет показана картина «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера Делфтского, работы которого встречаются крайне редко.
В то же время подготовка письменной принадлежности отсылает к другой традиции: она символизирует практику, один из трех аристотелевских принципов хорошего воспитания (наряду с физическим и нравственным воспитанием). 10: 1-13). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк.
После ГМИИ им. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Зрелый период творчества Рембрандта, связный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном дублете», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами».
Красный бархатный берет с длинным страусиным пером подвязан снизу разноцветным шарфом. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Зрители увидят также знаменитую «Минерву».
Каплан, по его словам, даже не мог предположить, что эти работы есть на рынке. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Зрелый период творчества Рембрандта, связанный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен картинами: «Портрет мужчины в красном дублете», «Девушка в расшитой золотом накидке», «Автопортрет с затененными глазами».
В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Илия, «подкрепившись той пищею, сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива», где Моисей получил десять заповедей. Илия бежит в пустыню и, сидя под можжевеловым кустом, молится о смерти, пока не засыпает. Бол изобразил момент явления Илии ангела, который наставляет пророка: «встань, ешь».
То, что художник запечатлел козу породы багот, происходящей из Стаффордшира (Великобритания), очень необычно для XVII века. На ней светло-голубое платье, украшенное золотой вышивкой и роскошный золотой плащ. При этом, несмотря на имеющиеся возможности (бизнесмен сделал состояние на инвестициях в добычу полезных ископаемых) идею собирательства он долгое время отвергал, уверенный в том, что любимое им искусство давно находится в музейных собраниях.
Вероятно, Рембрандт увидел и зарисовал его на ярмарке или в зверинце. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Зрители увидят также знаменитую «Минерву», которая относится к ряду стилистически схожих работ, написанных Рембрандтом в период с 1633 по 1635 год и в настоящий момент принадлежащих Эрмитажу (Санкт-Петербург), Музею Прадо (Мадрид) и Музею Метрополитен (Нью-Йорк). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Также будет представлен уникальный рисунок Леонардо да Винчи. Пройдя через несколько отечественных частных собраний, в начале XX века она попала в США. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В 1639 году Рембрандт и его жена Саския ван Эйленбюрг переехали в дом на улицу, которая тогда носила имя Святого Антония (сейчас там находится Дом-музей Рембрандта). Данный автопортрет — один из таких примеров. Он рассказывает ей о колодце с живой водой, находящемся рядом.
Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Они как будто выхвачены из темноты. Творчество великого итальянца не принадлежит к искусству голландского золотого века, но его небольшое произведение является жемчужиной Лейденской коллекции.
Билеты на выставку после первого контроля далеко не убирайте их проверят еще раз 5. Сам Дау считал ван Мириса «принцем среди учеников». Белые блики на ткани рукава — великолепный пример виртуозной техники Рембрандта.
16: 29–34 17–19), который противостоял царю израильскому Ахаву (правил около 874–853 до н. э. ), потворствовавшему поклонению ложному богу Ваалу. Рембрандту удается передать звучание их песни живописными средствами. Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Здесь же на переднем плане Дау поместил полосатую кошку, примостившуюся на подоконнике. Герой оторвался от занятий, чтобы посмотреть на зрителя.
Пощады ждать было неоткуда. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). «Аллегория слуха» представляет трех музицирующих героев, окруживших нотную книгу. Бол использовал свет и тень для передачи разнообразных фактур: от блестящего коричневого халата до роскошного (скорее всего, соболиного) меха и отороченной мехом шапки. Белая рубашка с запахом и оттоманский халат отсылают к восточным одеждам XVI века. В настоящее время фонды ГМИИ им.
Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Во время распродажи его коллекции в 1777 году «Портрет дамы» был продан за рекордную сумму в 700 гульденов, что значительно превышало стоимость очень популярной работы Вермеера «Женщина, держащая весы». скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Сам облик Данаи загадал исследователям творчества загадку, разгадать которую удалось совсем недавно: известно, что моделью Рембрандта была его жена Саския ван Эйленбюрх, однако та Даная, которая дошла до нас, на супругу художника совсем не похожа. Ранее работу определяли как tronie (экспрессивная голова) — портретный набросок, к которым мастер часто обращался в 1640–1650-е годы.
Еще бы. Все они исполнены света, радости и жизнелюбия.
В 1661 г. художнику была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился фрагмент). Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Фигура женщины расположена на переднем плане. Позднее специалисты считали ее работой Самюэла ван Хогстратена. Краски лежат на холсте густыми мазками. А. С. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. Геррит Дау — один из первых учеников Рембрандта в Лейдене. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
Второй женой Яна Питерса была Корнелия Дедел (1594–1660), дочь состоятельного пивовара. Окружающая ее свита готова почтить царя богатыми дарами. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Композиционно холст близок «Портрету Николаса Рутса» кисти Рембрандта, на котором запечатлен богатый торговец в схожем костюме, также обращенный к зрителю. Творческий путь художника прервался в 1654 году после трагического взрыва на пороховом складе, полностью уничтожившего его мастерскую. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Вот строки из «Размышления о Рембрандте», написанные ученым де Пилем: «Мы не найдем в Рембрандте ни понимания Рафаэля, ни античного стиля, ни поэтических мыслей, ни изящества в рисунке, но только то, что способна произвести действительность его страны, воспринятая живым воображением. 1: 24–28). В процессе расчистки был выявлен слой краски винного цвета, видимый сегодня. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
С 2019 по 2023 год будет закрыто на реконструкцию Главное здание ГМИИ им. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
В отличие от последнего, писавшего автопортреты на протяжении всей творческой деятельности, Ливенс изобразил себя лишь несколько раз и все следующие автопортреты были исполнены не так выразительно. Эту картину художник создал незадолго до переезда в Англию, где он мечтал стать придворным живописцем короля Карла I (1600–1649). За последние пятнадцать лет влюбленной в искусство семье удалось сформировать одну из самых значительных частных коллекций голландского искусства золотого века, включающую подборку великолепных произведений, связанных с ранним творчеством Рембрандта и его родным городом — Лейденом. Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась.
В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Этот живописный прием придает композиции объемность. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В XVII веке попугаи, привезенные в Европу из Нового Света, считались домашними птицами для богачей. Вполне возможно, что художник хотел сделать эту картину парной к «Автопортрету в берете с плюмажем», чтобы показать свое умение передавать различные эмоции: счастье и смех, страдание и печаль. Эта работа, зафиксированная в описи коллекции лейденского торговца тканями Питера де ла Кура ван дер Ворта (1664–1739) в 1731 году как «Een Persianntje met een tulbant» («Перс в тюрбане»), представляет собой попытку ван Мириса создать костюмированный шутливый автопортрет.
Эта женщина была круглой сиротой. Известный своими подвигами во время войны с испанцами, Копал (около 1606 — 1672) занимал несколько важных административных должностей в родном Флиссингене: городского советника, судьи, члена магистрата и пенсионария (одно из высших должностных лиц в управлении провинции). На портрете этот выдающийся, элегантно одетый человек обращен к зрителю, его правая рука прижата к груди — жест скромности и искренности. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Кто они — неизвестно.
Несмотря на головокружительный успех, он не стал модным художником. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1635 году, всего через четыре года после того, как Рембрандт покинул родной Лейден и уехал в Амстердам, он получил один из самых важных в своей карьере заказов — «Портрет Антони Копала». В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Крошечный набросок «Головы медведя» величайший художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи нарисовал в 1485 году, во время своего пребывания в Милане при дворе герцога Лодовико Сфорца. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Картина, вероятно, написана около 1655–1657 годов.
В итоге она была продана за 870 тысяч долларов. Часто овального формата бывают его произведения. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. В конце 1640-х годов в творчестве мастера портретные и жанровые сцены с пожилыми людьми сменились картинами с персонажами в оконных проемах (часто обольстительными молодыми женщинами).
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. И не только Рембрандта, но и многих его современников. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей.
Выставки с успехом прошли в Национальном музее в Пекине, Лонг-музее в Шанхае. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Когда жена Авраама, престарелая Сарра, родила собственного наследника, она потребовала изгнать из дома рабыню. Старуха в черном головном уборе обращена к зрителю. А. С.
К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Зрелый период творчества Рембрандта, связанный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном дублете», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами».
Художник предельно ограничивает себя в цвете. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как трагическое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Пушкина.
Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания — Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Я обвиняю. » (2008)12. На ней отороченный мехом кафтан и белая вышитая блуза.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).