Шебуев, Василий Козьмич— (2 (13)апреля 1777, Кронштадт— 16 (28) июня 1855, Санкт-Петербург)— русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Шебуев, Василий Козьмич — (2 (13)апреля 1777, Кронштадт — 16 (28) июня 1855, Санкт-Петербург) — русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Шебуев, Василий Козьмич (1777-1855)- русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма.
Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик. Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма.
В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории- «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. 371—373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб.
За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. 191—192 "Иллюстрация" 1898 г. 18, стр. Ш. был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание. Ш. был близок к романтическим и реалистическим тенденциям (39Гадание. 1036.
Шебуев Василий Козьмич, русский художник. Ныне находится в собрании Государственного Русского музея. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. 7 и 49 "Энциклопедический Словарь" изд. Александра Невского.
В 1806 г. художник был отозван в Россию для работы по живописному и скульптурному украшению строящегося в Петербурге Казанского собора, ставшего пантеоном славы, памятником русскому воинству и одновременно «храмом славы русских художников». Творчество Шебуев Василий Козьмич (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг купца Иголкина» (1839, Русский музей, Ленинград), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833). 1036. Был избран почетным членом Московского Общества художеств. Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр.
248—249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Учился в петербургской АХ (1782-97 преподавал с 1807, ректор с 1832) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова пенсионер АХ в Риме (1803-07).
1887 г., стр. 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр. Борелем, литографирована Е. Житневым. Басина.
За эскиз для Казанского собора Взятие на небо Богоматери сделан академиком. 7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. стр. 1887 г., стр. Современники называли его русским Пуссеном (Сомов, Галерея Акад.
589—590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя— второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». Н. Рамазанова, стр. Преподавал рисование в. кн. Иванов писал: «В композиции примечается нечто не довольно обдуманное. 1900 г., стр.
С 1832 года- ректор академии, а впоследствии, с 1842 года- заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др). 258 Молва 1857 г., 16, ст. Н. Рамазанова "О некоторых произведениях В. К. Шебуева", стр. В Академии Шебуев был в числе первых учеников.
Швыкина» (1833, Русский музей), «Портрет неизвестной в коричневом платье» (1837), «Портрет жены» (середина 1840-х). Н. Рамазанова, стр. худож. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. 244 "Московские Ведомости" 1855 г., 92, некролог, ст.
В некоторых произв. Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (с 1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). С 1832 года — ректор академии, а впоследствии, с 1842 года — заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора.
П. Н. Петрова, СПб. Учился в петербургской АХ (1782—97) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (пенсионер АХ в Риме в 1803—07). П. Н. Петрова, СПб. К римскому периоду относится картина «Гадание (Автопортрет с гадалкой)» (180507), стоящая в творчестве исторического живописца особняком. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) "Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого" (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св.
С 1835 ректор Академии художеств 1842 заслуженный ректор, ум. 7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. 191—192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств.
Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. 1866 г. стр. 1864 г., стр.
В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 183031) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании А. Х. Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (182021), Измайловского (1837) и Исаакиевского (184448) соборов в Петербурге. 1872 г., стр. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея «Портрет отставного чиновника Швыкина», 1833, Рус.
Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. 1865 г., стр. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. СПб. Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832).
1872 г., стр. 1900 г., стр. Современники называли его русским Пуссеном (Сомов, Галерея Акад. 2 апр.
СПб. С 1832 года – ректор академии, а впоследствии, с 1842 года – заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. Картина экспонировалась на выставке в Академии художеств 1839 года.
Некоторые посчитали, даже слишком. 28, 112, 122, 125, 168 "С. -Петербургские Ведомости" 1855 г., 177, некролог (фельетон) "Одесский Вестник" 1855 г., 102, некролог (фельетон) "Месяцеслов" на 1856 г., некролог, стр. Бруни, П. В. Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. 16 июня 1855.
1036. 1865 г., стр. 258 "Молва" 1857 г., 16, ст. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др. 106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). 1864 г., стр.
169, 336, 365—367, 378, 789, 390, 415, 424, 436, 444, 460, 463, 480, 482, 490, 500, 506, 515, 539, 540 ч. II, СПб. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. В 1840-х гг.
Автопортрет, 1805, ГТГ). 102—103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) Святая великомученица Екатерина (икона, написанная в 1836 году), 5) Святой благоверный великий князь Александр Невский (икона, написанная в 1836 году), 6) Тайная Вечеря (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). 371—373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб. 28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. 102—103, 124 и 189 А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств".
В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. 1865 г. стр. В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя- второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб.
В 1821 году сделан директором Императорской шпалерной мануфактуры, в 1823-м, за исполнение обширного плафона в церкви царскосельского дворца, получил титул придворного живописца. " П. Н. Петрова, СПб. Преподавал там же с 1807 (с 1812 проф., с 1832 ректор). Русской Старины) СПб. 2 апр. 280282, портрет и краткая биография, 22. Один из зрителей, видевший в 1838 г. в мастерской Шебуева неоконченное полотно, писал: «Картина только набросана, еще не подмалевана, хотя и тут нельзя не увлечься обдуманностью, силой и верностью сочинения».
M. 1903 г. стр. 589—590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр.
Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др. В некоторых произв. M. 1903 г. стр. 1866 г. стр.
1887 г., стр. 1870 г., стр. Так, знаменитый А. И. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. С 1832 года— ректор академии, а впоследствии, с 1842 года— заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора.
Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. 347 А. Старчевский "Справочный Энциклопедический Словарь", т. 12, стр. Учился в петербургской АХ (178297) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (пенсионер АХ в Риме в 180307). 280—282, портрет и краткая биография, 22. 244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. Преподавал там же с 1807 (с 1812 проф., с 1832 ректор).
Шебуев Василий Козьмич был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание. 351 и 352 Торжество пятидесятилетнего юбилея г. заслуженного ректора Императорской Академии Художеств, действительного статского советника В. К. Шебуева СПб. музей). В 1794 году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя — второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». Отец его был дворянин и занимал место вахтера при кронштадтских магазинах Адмиралтейств-коллегии. Каталог оригинальных произведений русской живописи.
По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) "Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России" (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) "Святая великомученица Екатерина" (икона, написанная в 1836 году), 5) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (икона, написанная в 1836 году), 6) "Тайная Вечеря" (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). M. 1903 г. стр. Н. Рамазанова, стр. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. В некоторых произведениях был близок к романтическим и реалистическим тенденциям (Гадание. Василий Козьмич, русский художник.
258 Молва 1857 г., 16, ст. музей). Творчество Ш. (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории «Подвиг купца Иголкина» (1839, Русский музей, Ленинград), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833). Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр.
СПб. В 1794 году, в первый год своего пребывания в академии, Шебуев был уже награжден второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя – второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др.
В сентябре 1806 года оканчивался трехлетний срок, на который был послан Шебуев за границу. 248—249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. худож. 351 и 352 "Торжество пятидесятилетнего юбилея г. заслуженного ректора Императорской Академии Художеств, действительного статского советника В. К. Шебуева" СПб. Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр.
1900 г., стр. она была гравирована А. Моисеевым и П. Ф. СПб., 1872). Каталог оригинальных произведений русской живописи. За картину Петр I в сражении при Полтаве (находящуюся в Полтавской военной гимназии) — адъюнкт-профессор 1812 профессор.
28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. музей). Александра Невского. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. 102—103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн.
1865 г. стр. СПб., 1872). Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. стр.
За картину "Петр I в сражении при Полтаве" (находящуюся в Полтавской военной гимназии) — адъюнкт-профессор 1812 профессор. 1865 г. стр. 106 "Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр. 106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). Творчество Шебуева (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка интересом к национальной истории (Подвиг купца Иголкина, 1839, ГРМ).
1866 г. стр. В Академии Шебуев был в числе первых учеников. Николаю и Михаилу Павловичам 1821 директор Шпалерной мануфактуры 1823 за плафон в Царскосельской дворцовой церкви сделан придворным живописцем. В Академии Шебуев был в числе первых учеников. Русской Старины) СПб.
280282, портрет и краткая биография, 22. Русской Старины") СПб.
Преподавал рисование в. кн. Творчество Ш. (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории – 39Подвиг купца Иголкина39 (1839, Русский музей, Ленинград), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833). Шебуев Василий Козьмич (1777-1855), русский художник. 244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. В. К.
371—373 А. Ивановский, "Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея", СПб. Шебуев использовал типичный для себя вариант размещения персонажей как бы на сценической площадке с открытой боковой стороной, стремился в деталях передать достоверность обстановки и колорит того времени, чего не делали его предшественники (так, например, шведы одеты в исторически верные мундиры). Учителями его были И. А. Акимов и Г. И. Угрюмов. 191—192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. Уже в 1787 Шебуев выходит в число первых учеников. Учился в петербургской АХ (1782-97) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (пенсионер АХ в Риме в 1803-07).
Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (1820-21), Измайловского (1837) и Исаакиевского (1844-48) соборов в Петербурге. 248—249 Ф. Толль, "Настольный Словарь", т. III, СПб. 589—590 "Отечественные Записки" 1848 г. т. 59, то же, стр. Шебуев пытается реанимировать уходящую в прошлое форму классицистической исторической картины, – отсюда намеренная театрализованность жестов действующих персонажей, резкое противопоставление гиперболизированной ярости врагов величавому спокойствию главного героя. 1864 г., стр. В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) Ангелы с церковными предметами (три картины в западном стиле), 2) Пророк Моисей с заповедями, 3) Пророк царь Давид с гуслями, 4) Пророки Исайя и Иона, 6) Иоанн Креститель и пророк Иезекиил, 7) Положение во гроб (картина, написанная в 1848 году).
Каталог оригинальных произведений русской живописи. В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) "Ангелы с церковными предметами" (три картины в западном стиле), 2) "Пророк Моисей с заповедями", 3) "Пророк царь Давид с гуслями", 4) "Пророки Исайя и Иона", 6) "Иоанн Креститель и пророк Иезекиил", 7) "Положение во гроб" (картина, написанная в 1848 году). 1870 г., стр.
(Chebouyef) исторический художник род. (Chebouyef) исторический художник род. Тем не менее Совет Академии художеств постановил приобрести произведение, найдя его исполненным «весьма важных достоинств». В некоторых произв. Одной из любимых книг в его личной библиотеке была небольшая книжка с описанием замечательных подвигов русских людей, где после рассказа о купце Иголкине автор обращается к читателю со словами: «неужели не будет создан памятник этому седовласому герою. ». Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830 – 1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). За эскиз для Казанского собора "Взятие на небо Богоматери" сделан академиком.
Василий Козьмич Шебуев русский художник, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор живописи и ваяния Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории – «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. С 1835 ректор Академии художеств 1842 заслуженный ректор, ум. Учился он в Академии художеств с 1782 по 1797 гг., где получил блестящую школу академического рисунка и живописи. стр.
16 июня 1855. 1870 г., стр. Академия Художеств, хотя и очень довольная его работами, разрешила однако остаться ему в Италии сверх этого срока еще не более трех месяцев, так как, по мнению Академии, возвращение его полезно и нужно (было) для него самого, по представляющимся ему выгодным работам в отечестве, как по строящейся церкви Казанской Богоматери, так и по другим начинающимся важным зданиям Обратный путь Шебуева в Россию был сопряжен еще с большими трудностями, чем когда он ехал в Италию. 1872 г., стр. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) Святой благоверный великий князь Александр Невский (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св.
Шебуев Василий Козьмич, русский художник. 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея «Портрет отставного чиновника Швыкина», 1833, Рус. В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии ("Антропометрия", 1830-31) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ ("Торжество на Олимпе", 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ.
1865 г., стр. Преподавал там же с 1807 (с 1812 проф., с 1832 ректор).