Радость жизни, уверенность молодого художника в своих силах и излучает это полотно, смыкающееся во многом с романтическим направлением в искусстве начала XIX в. До конца жизни Шебуев хранил этот автопортрет у себя. Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил— ректором живописи и ваяния (с 1832). Шебуев, Василий Козьмич— ( 2 (13)апреля 1777г.
Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (18071) по классу исторической живописи, а закончил— ректором живописи и ваяния (с 1832). Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830—1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). Спустя несколько десятилетий имя и картины Шебуева были забыты. Уже в первые годы своего творчества Шебуев проявил интерес к монументальной живописи. Обнаружив ранние художественные способности ребенка, в сентябре 1782года, когда В. Шебуеву было всего еще 5 лет, родители отдали его на учебу в петербургскую Академию художеств.
Спустя некоторое время его коллекцию пополнила и работа, выполненная В. К. Шебуевым. Младший брат А. К. Шебуева (см. ), д. ст. Однако не всем композициям Шебуева суждено было быть перенесенными в мозаику. Еще в 1807 году за росписи Казанского собора Шебуев был удостоен звания академика.
Позднее биограф знаменитого художника, А. Андреев, написал о том, что «Тайная вечеря» — «бесспорно, лучшее его произведение Идя с Леонардо да Винчи по одной дороге, они встретились в знаменитейшем произведении Взгляд Шебуева на искусство серьезный В сюжетах религиозных он прост, строг и величав». Помимо художественной деятельности, Василий Шебуев был буквально обременен официальными должностями. В данной композиции Шебуев предстает мастером цвета. Василий Кузьмич Шебуев оказался в числе первых, кто вызвался оформить лестницу.
Шебуев Василий Козьмич (1777-1855) российский живописец. Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил— ректором живописи и ваяния (с 1832). Не менее интересна судьба и другого произведения, принадлежавшего кисти Шебуева. Этот же эпизод описан и в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», которая была написана в 1833 году, но полностью напечатана В. А. Жуковским уже после смерти поэта в 1837 году, за два года до появления картины Шебуева.
Уже в девять лет Шебуев выходит по отметкам в число первых учеников. Василий Кузьмич Шебуев родился в дворянской семье. Самая известная его историческая картина – «Подвиг купца Иголкина» («Подвиг новгородского купца Иголкина во время Северной войны со шведами», 1839), написанная на хрестоматийный историко-патриотический сюжет из петровского времени, ставший популярным в первой половине XIX в. Шебуев В. Подвиг купца Иголкина.
Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик. Как уже было сказано выше, с 1812 года Шебуев был профессором и состоял в должности адъюнкта. В. шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830—1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). Творчество В. К. Шебуева оказалось значимым для развития русской живописи рубежа XVIII–XIX веков.
В 1807 году Шебуев занимался приготовлением эскиза к фреске «Вознесение Богоматери». Задолго до того, как написать картину, Шебуев выполнил рисунок на эту тему и его приобрел известный патриотическими убеждениями граф Ф. В. Ростопчин, по приказанию которого в 1812 году была сожжена Москва. Необходимо заметить, что авторитет Шебуева как превосходного мастера живописи среди современников и педагогов академии был достаточно велик.
Шебуева, написанные в основном на исторические и религиозные темы, отличает мастерство строгого академического рисунка, великолепное композиционное решение многофигурных сцен интерес к национальной истории, в том числе, новгородской. В 1815 году Шебуев женился на дочери гувернера академии Елизавете Михайловне Тверской. 1777 г. в Кронштадте, в СПб., 18 июня 1855 г. Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Умер Шебуев после кратковременной болезни.
Швыкин не мог заплатить художнику, но Шебуев подарил ему портрет. Тем не менее иконы, написанные Шебуевым, все же остались в церкви в Измайловском полку. В. к. шебуев родился 2 (13) апреля в Кронштадте в семье смотрителя складах Адмиралтейской коллегии. По окончании академии Шебуев стал ее пенсионером.
Однако и глядя на нее, можно оценить высокое мастерство Шебуева в области исторической и религиозной живописи.
В Академии Шебуев был в числе первых учеников. Портрет отца писал иконы для многих церквей, его «Тайную вечерю» современники сравнивали со знаменитой фреской Леонардо да Винчи. Иванова. стр.
1865 г. стр. Каталог оригинальных произведений русской живописи. В некоторых его композициях, особенно в ранних, разные группы не имеют отчетливой связи с главным предметом, в котором состоит вся важность представления (Крещение российского народа при великом князе Владимире). 102—103, 124 и 189 А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств".
С. 67). Учился в петерб. У него учились знаменитые художники Ф. А. Бруни и К. П. Брюллов. СПб.
Он В. К. Шебуев. Так, знаменитый А. И. 16 июня 1855. рождения неизвестен — умер 1015), князь киевский, по данным «Повести временных лет», примерно, с 980 сын князя Святослава Игоревича. По возвращении – академик и адъюнкт-профессор исторической живописи профессор (с 1812), ректор живописи и ваяния (с 1831) директор Императорской Шпалерной мануфактуры в Санкт-Петербурге (1821–1838).
Это было отмечено уже А. И. Его отец был смотрителем при складах Адмиралтейской коллегии. Возмущенный Иголкин не сдержал гнева и убил оскорблявших царя. Картина написана на сюжет пьесы Н. А. Полевого «Иголкин, купец новгородский», с успехом поставленной в столичных театрах. В Казанском соборе: 1) "Взятие на небо Божией Матери" и три святителя: 2) "Святой Василий Великий", 3) "Святый Григорий Богослов" и 4) "Святый Иоанн Златоуст". Преподавал впетерб.
Король Карл ХII сумел по достоинству оценить мужество и патриотизм новгородского купца. Н. Рамазанова "О некоторых произведениях В. К. Шебуева", стр. 351 и 352 "Торжество пятидесятилетнего юбилея г. заслуженного ректора Императорской Академии Художеств, действительного статского советника В. К. Шебуева" СПб. Соколов.
Шебуев Василий Козьмич, русский художник. АХ (с 1807 с 1798– в училище АХ) среди учеников: Ф. А. Однажды стражники стали насмехаться над царем ПетромI и обвинять его в трусости. 1870 г., стр. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств.
28, 112, 122, 125, 168 "С. -Петербургские Ведомости" 1855 г., 177, некролог (фельетон) "Одесский Вестник" 1855 г., 102, некролог (фельетон) "Месяцеслов" на 1856 г., некролог, стр. 1865 г., стр. Фреска, созданная Шебуевым, называлась «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России» этот зал впоследствии прозвали «шебуевским». Однако движение шведских солдат получилось слишком динамичным. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др.
Шебуев, Василий Кузьмич, художник род. Назначенный (1798). Шебуеву было поручено наблюдать за росписями Исаакиевского собора. В этой должности Ш. обратил внимание свое на серьезное изучение питомцами академии человеческого тела и составил для них руководство к антропометрии.
280282, портрет и краткая биография, 22. Плафон «Воскресение Христа» получил самые высокие оценки у современников художника. конкретность и натуралистичность («Взятие Богоматери на небо», эскиз композиции для Казанского собора, 1807, ГТГ). Басин, П. И.
Картина экспонировалась на выставке в Академии художеств 1839 года. В пьесе воскрешается полулегендарный эпизод войны со шведами. В Риме же он изготовил две композиции: «Крещение народа в Киеве» и «Христос, приведенный в судилище вместе с двумя разбойниками». Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (1820-21), Измайловского (1837) и Исаакиевского (1844-48) соборов в Петербурге.
Бруни, П. В. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. 7 и 49 "Энциклопедический Словарь" изд. Преподавал там же с 1807 (с 1812 проф., с 1832 ректор). Шебуев родился в дворянской семье в Кронштадте.
М., 1972. 258 "Молва" 1857 г., 16, ст.
Русской Старины") СПб. Он отменил смертный приговор, вынесенный Иголкину и отпустил его на родину. 1982. Василий», «Св.
Часто Шебуев пренебрегал одним из существенных классицистических принципов построения композиции, гласящим, что лучшие сочинения состоят не в большом, но в малом числе нужных фигур. 589—590 "Отечественные Записки" 1848 г. т. 59, то же, стр. живописи у И. А. Григорий Богослов», «Взятие Богоматери на небо» (в Казанском соборе в Спб. ), «Подвиг купца Иголкина» (в Эрмитаже), Царскосельский плафон и несколько эскизов в Румянцевском музее.
За эскиз для Казанского собора "Взятие на небо Богоматери" сделан академиком. Шебуев (Василий Кузьмич) – исторический художник (1777 – 1855), был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов.
В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) "Ангелы с церковными предметами" (три картины в западном стиле), 2) "Пророк Моисей с заповедями", 3) "Пророк царь Давид с гуслями", 4) "Пророки Исайя и Иона", 6) "Иоанн Креститель и пророк Иезекиил", 7) "Положение во гроб" (картина, написанная в 1848 году). Пенсионер АХ в Риме (1803–07), где вдухе раннего романтизма создал картину «Гадание. Шебуев подготовил серию гравюр-таблиц по анатомии, выполненных под наблюдением профессоров Медико-хирургической академии, получивших название «Антропометрия или размеры тела человеческого с образцовых произведений древних и с натуры для учащихся подражательным искусствам».
Борелем, литографирована Е. Житневым. За картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» он получил, как и его соученик А. И. Иванов, золотую медаль и в числе пяти лучших выпускников его оставили пенсионером при академии. 106 "Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве).
За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. Шебуев использовал типичный для себя вариант размещения персонажей как бы на сценической площадке с открытой боковой стороной, стремился в деталях передать достоверность обстановки и колорит того времени, чего не делали его предшественники (так, например, шведы одеты в исторически верные мундиры). M. 1903 г. стр. 1036. Басина, Ф. А. Позднее Шебуев будет организовывать композиции строже.
Роспись плафона он завершил в то же время, когда Карл Брюллов создал свою прославленную картину «Последний день Помпеи». ШЕБУЕВ Василий Кузьмич (Козьмич), рос. (1807), проф. Наиболее ярко они были выражены в произведениях исторического и религиозного характера.
В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя— второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». Шебуев Василий Козьмич был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание. АХ. 19 декабря 1797 года он был выпущен из академии, получив звание художника 14 класса. Дело в том, что высота его стен не была такой уж высокой, всего 8м.
347 А. Старчевский "Справочный Энциклопедический Словарь", т. 12, стр. Брюллова, А. А. Директор шпалерной мануфактуры в С. -Петербурге (1821–39). Впоследствии знаменитый русский художник рубежа XVIII–XIX веков написал о Казанском соборе следующие строки: «Сие здание, быв представлено единственно для славы отечественных художников, довольно уже служило к возбуждению чести каждого». Бруни, К. П.
Кроме того, он оказался удостоенным второй золотой медали за программное произведение «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу», а также получил специальный аттестат первой степени и шпагу, на которой была выгравирована надпись: «Сим засвидетельствованием господина художника Василия Кузьмина Шебуева, обучавшегося в академии с 1882 года в живописном историческом классе, за его хорошие успехи и за особливо признанное в нем добронравие, честное и похвальное поведение общим собранием согласием удостаивает пользоваться с потомками в вечные роды тем правом и преимуществом, которые бы Всемилостивейшего монарха в привилегии академической пожалованы. В некоторых произв. Александра Невского. В первое время, помимо педагогов, за учениками присматривали добрые матушки и няньки. В Академии художеств Василий учился в течение 15 лет. Окончил ее курс в 1797 г. с малой золотой медалью, присужденной ему за писанную по программе картину «Смерть Ипполита» и с чином XIV класса, но оставлен при академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе. С. 68).
2 апр. 1775-1848. С 1835 ректор Академии художеств 1842 заслуженный ректор, ум. В то время учащиеся академии находились на полном государственном обеспечении. Ныне находится в собрании Государственного Русского музея.
Растопчиным, был исполнен художником еще в 1811 (Круглова 1982. художник акад. Многофигурная картина сделала бы потолок тяжелым. К началу XIX столетия тенденции романтизма стали постепенно проникать и в русскую живопись. В 988 году Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. За картину "Петр I в сражении при Полтаве" (находящуюся в Полтавской военной гимназии) — адъюнкт-профессор 1812 профессор. сюжетам историч.
Учился в петербургской АХ (1782—97) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (пенсионер АХ в Риме в 1803—07). По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) "Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России" (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) "Святая великомученица Екатерина" (икона, написанная в 1836 году), 5) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (икона, написанная в 1836 году), 6) "Тайная Вечеря" (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). Позднее сам художник, вспоминая свои годы учебы, говорил о том, что был отдан в академию в «малолетнем возрасте, когда в академии были еще мадамы и няньки». Оформлял интерьеры Инженерного замка (1799), Казанского собора в С. -Петербурге (1807–12) исполнил плафон для Воскресенской церкви в Екатерининском дворце в г. Пушкин (1820–1823).
Возвратился в Санкт-Петербург в 1807 г. и вскоре после того, за эскиз образа «Взятие Богородицы на небо», впоследствии написанного им на хорах Казанского собора, получил звание академика. Угрюмова. (1812), ректор живописи и ваяния (1832), вице-президент (1845–46) петерб. музей). Чтобы издать этот грандиозный труд художника, еще император АлександрI обещал выделить 75 тысяч рублей. С 1821 по 1839 год работалдиректором Шпалерной мануфактуры. Там нарисован им картон и написана картина «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи» (с фигурами в рост).
Но полностью дело до конца так и не довели. Тогда великий русский историк и писатель Н. М. Карамзин говорил о том, что современному ему «таланту русскому всего ближе и любезнее прославлять русское. Современники называли его русским Пуссеном (Сомов, Галерея Акад.
Обнаружив ранние художественные способности ребёнка, в сентябре 1782года, когда Василию Шебуеву было всего пять лет, родители отдали его на учёбу в петербургскую Академию художеств, где он получил блестящую школу академического рисунка и живописи. 191—192 "Иллюстрация" 1898 г. 18, стр. С. 72). Современники называли его «русским Пуссеном, превзошедшим этого художника» прекрасный рисовальщик в академическом смысле, но не сильный и несколько грубый в колорите, он действительно походил своим стилем на Пуссена, однако отнюдь не превосходил его в своих работах, а являлся только его подражателем.
В 1794 удостоен малой серебряной, в 1797 – большой серебряной и малой золотой медалей. Пенсионер Академии художеств в Италии (1803–1807). 1864 г., стр.
В 1838 П. П. " П. Н. Петрова, СПб. В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя— второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». 1872 г., стр. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея «Портрет отставного чиновника Швыкина», 1833, Рус.
Рисунок решетки лестницы был сделан в традициях классицистического искусства. Пенсионеры получали сто пятьдесят рублей в год, отдельную комнату и бесплатное питание. В народном эпосе он получил имя Владимира Красное Солнышко. Некоторые посчитали, даже слишком. Одной из любимых книг в его личной библиотеке была небольшая книжка с описанием замечательных подвигов русских людей, где после рассказа о купце Иголкине автор обращается к читателю со словами: «неужели не будет создан памятник этому седовласому герою. ». Лучшие произведения Шебуева: «Св.
В 1823 году. 248—249 Ф. Толль, "Настольный Словарь", т. III, СПб. Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. Тем не менее Совет Академии художеств постановил приобрести произведение, найдя его исполненным «весьма важных достоинств».
Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. (Коровкевич С. Андрей Иванович Иванов. Н. Рамазанова, стр.
Ивановым, который, сообщая в письмах к сыну, А. А. Новгородский купец Иголкин оказался в стокгольмской тюрьме. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. С появлением композиции Шебуева архитектура зала только выиграла.
244 "Московские Ведомости" 1855 г., 92, некролог, ст. Много времени Шебуев уделял преподавательской работе. В 1840-х гг.
Антаблемент поддерживался пилястрами и завершался достаточно широкими карнизами, на которых были установлены аллегорические изображения-скульптуры: «Живопись» (выполнена Пименовым С. С. ), «Скульптура» (выполнена Мартосом И. П. ), «Архитектура» (выполнена Демут-Малиновским В. И. ), «Воспитание» (выполнена Прокофьевым И. П. ). Впоследствии критик, работавший в «Художественной газете», так оценил работу Шебуева: «Плафон — лучшее из произведений художника. Ее отливали из чугуна по специальному заказу на заводе Карла Берда. 1887 г., стр. Гравировано А. Моисеевым (1844), П. Ф. Борелем (1840-е), литографировано Е. Житневым. Картина экспонировалась на выставке в ИАХ 1839.
Однако по указу А. С. Строганова подобные поездки пенсионеров были вновь учреждены. 1900 г., стр. Умер Шебуев в 1855 году.
АХ (1782–97) в классе историч. худож. До сих пор биографам художника ничего не известно о его детстве. Окончательный вариант картины получился значительно экспрессивнее, чем это позволяли законы академической композиции. Иванов писал: «В композиции примечается нечто не довольно обдуманное. Шебуев учился в классе исторической живописи под руководством Г. И. Угрюмова и И. А. Акимова.
Шебуев Василий Козьмич (1777, Кронштадт – 1855, Санкт-Петербург)Художник, рисовальщик автор религиозных и исторических композиций, жанрист, мастер монументально-исторических росписей. Учился в Императорской Академии художеств (1782–1797), с 1791 – под руководством И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) "Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого" (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). 1866 г. стр.
За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. Один из зрителей, видевший в 1838 г. в мастерской Шебуева неоконченное полотно, писал: «Картина только набросана, еще не подмалевана, хотя и тут нельзя не увлечься обдуманностью, силой и верностью сочинения». Выступил как новатор, стремясь придать религ. (Chebouyef) исторический художник род. СПб., 1872). Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. Акимова и Г. И.
Автопортрет» (1805–07, ГТГ). С 1832 года состоял в Академии ректором. Однако рисунок на этот сюжет, приобретенный Ф. П. она была гравирована А. Моисеевым и П. Ф. Преподавал рисование в. кн.
С. 92). 371—373 А. Ивановский, "Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея", СПб. Главные произведения Ш., кроме вышеупомянутых – три большие картины на подкупольных столбах в Казанском соборе изображающие эпизоды из жития святого Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств громадный плафон в куполе конференц-зала академии: «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России» (1833) и картина «Подвиг купца Иголкина» (в музее императора Александра III в Санкт-Петербурге). Реалистическими устремлениями живописцаотмечены его поздние портретные работы "Портрет отставного экспедитора И. В. Швыкина" (1833), "Портрет неизвестной в коричневом платье" (1837), "Портретжены" (середина 1840х). Творчество Шебуев Василий Козьмич (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг купца Иголкина» (1839, Русский музей, Ленинград), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833). В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии ("Антропометрия", 1830-31) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ ("Торжество на Олимпе", 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ.